Структура и органы управления

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ им. М. Горького на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:    Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Попечительский совет школы является высшим органом самоуправления. Он представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя) и реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления. Председатель Попечительского совета – Маслов Александр Юрьевич (см. Положение)
Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган управления школы, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Руководит Педагогическим советом директор Хомякова Татьяна Владимировна (см. Положение)
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Председатель Совета трудового коллектива Маркина Ольга Александровна(см. Положение)
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, научно – методической  работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методический совет, школьные методические объединения, творческие объединения учителей. К управленцам этого уровня относятся заместитель директора по УВ и методической работе, руководители методических объединений.
Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, который координирует работу педагогического коллектива в целях организации методической деятельности. Методический совет возглавляет и координирует зам.директора по УВР. Членами МС являются руководители школьных методических объединений и творческих групп, зам.директора по ВР. Содержание деятельности МС предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников, выработку и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности (см. Положение)
Школьные методические объединения включают в свое состав учителей смежных и родственных дисциплин. Руководство ШМО осуществляют учителя из числа данного методического объединения. Деятельность школьных МО нацелена на сплочение и координацию усилий педагогов по совершенствованию методики преподавания соответствующих дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса, на организацию внеклассной деятельности учащихся, на проведение анализа результатов образовательного процесса (см. Положение)
Творческие объединения учителей создаются для решения вопросов инновационного характера на временной основе, для реализации краткосрочных и долгосрочных проектов. Руководитель творческой группы выбирается из числа наиболее квалифицированных педагогов, имеющих творческие и организаторские способности и участвующих в опытно-экспериментальной деятельности.

Руководитель методического совета — Кряжкова Наталья Александровна. Руководители МО: учителей естественно-математического цикла —Симакова Лилия Николаевна; учителей гуманитарно-исторического цикла — Бобылева Ирина Александровна; учителей начальных классов — Максимова Ольга Николаевна; учителей-классных руководителей – Асташкина Наталья Валерьевна.
С целью адаптации молодого учителя в коллективе, помощи в выработке своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности в нашей школе работает «Школа молодого учителя». Сюда привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет. Занятия «Школы молодого учителя» проводятся один раз в месяц согласно плану. Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник. С учителями, которые работают в школе первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий. Руководитель ШМУ — Кряжкова Наталья Александровна.
Четвертый уровень – совет родителей, совет старшеклассников, первичная профсоюзная организация (председатель профкома – Шот Наталья Николаевна).

Совет родителей  представляет интересы родителей учащихся перед администрацией учреждения, являются одной из форм самоуправления, существующей в учреждении. Ежегодно, в декабре и апреле, проводятся общешкольные собрания, один раз в четверть – классные родительские собрания. Председатель Совета родителей Теплова Елена Александровна (см. Положение )