Защита от информационного-психологического воздействия. Задачи, способы, формы организации противодействия и защиты войск от информационно-психологического воздействия Основные виды информационно психологического воздействия

Защита от информационного-психологического воздействия. Задачи, способы, формы организации противодействия и защиты войск от информационно-психологического воздействия Основные виды информационно психологического воздействия

Основным способом ведения информационно-психологического противоборства является использование информационно-психологических воздействий.

Информационно-психологическое воздействие - информационное, психотронное или психофизическое воздействие на психику человека, оказывающее влияние на восприятие им реальной действительности, в том числе на его поведенческие функции, а также в некоторых случаях на функционирование органов и систем человеческого организма .

Любой человек как личность, активный социальный субъект, носитель определенного мировоззрения, обладающий определенным правосознанием и менталитетом, духовными идеалами и ценностными установками, может быть подвергнут непосредственному информационно-психологическому воздействию, которое, трансформируясь через его поведение, действия (или бездействие), оказывает влияние на социальные объекты разного уровня общности, различной системно-структурной и функциональной организации. Таким образом, с помощью информационно-психологического воздействия можно влиять не только на индивидуальное сознание, но и на групповое, массовое и общественное сознание. Причем это влияние может носить как позитивный, так и негативный характер .

В зависимости от преследуемых целей информационно-психологическое воздействие, как правило, осуществляется на конкретные сферы индивидуального, группового, массового и общественного сознания :

  • мотивационную (убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания), когда надо оказать влияние на людей для побуждения их определенным действиям;
  • познавательную (ощущения, восприятия, представления, воображение, память и мышление), когда необходимо изменить в нужную сторону представления, характер восприятия вновь поступающей информации и в итоге - «картину мира» человека;
  • эмоциональную (эмоции, чувства, настроения, волевые процессы), когда под прицелом находятся внутренние переживания и волевая активность людей;
  • коммуникативную (общение и взаимоотношения, взаимодействие, межличностное восприятие) с целью создания социально-психологического комфорта или дискомфорта, побуждения людей сотрудничать либо конфликтовать с окружающими.

Информационно-психологическое воздействие может осуществляться с помощью различных методов (приемов, форм, методик) и средств, бóльшая часть из которых, непрерывно развиваясь и совершенствуясь, превратились сегодня в сложные технологии воздействия на психику людей, обобщенно называемые в литературе психотехнологиями . Так, например, к психотехнологиям относятся современные информационные технологии воздействия на индивидуальное, групповое, массовое и общественное сознание с использованием телевизионной и радиовещательной техники, видео- и аудиопродукции, а также компьютерные технологии высокого уровня, позволяющие диагностировать и корректировать психическое и физическое состояние человека путем прямого доступа в подсознание .

Области организации информационно-психологического воздействия на психику человека, групповое, массовое и общественное сознание включает в себя :

  • объекты информационно-психологического воздействия;
  • субъекты, воздействующие на эти объекты;
  • коммуникацию между субъектами и объектами информационно-психологического воздействия;
  • средства и методы информационно-психологического воздействия.

Объекты информационно-психологического воздействия :

  • личность как гражданин, активный социальный субъект, в том числе конкретные представители органов государственной власти и управления, вооруженных сил, органов правопорядка и безопасности, работники государственных и негосударственных организаций, учреждений и предприятий, деятельность которых имеет или может иметь важные социальные последствия;
  • система формирования и функционирования духовной сферы, общественного сознания и общественного мнения, в том числе: системы образования и подготовки кадров; системы распространения социально значимой информации; системы распространения социокультурных ценностей и т. п.;
  • социальные группы и объединения людей как компоненты социальной структуры общества, обладающие групповым сознанием, в том числе политические, профессиональные, национально-этнические, демографические, религиозные, конкретных регионов и другие;
  • органы власти, государственного и военного управления;
  • органы представительной и исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления;
  • общественные и политические организации, общественно-политические движения, объединения граждан на различной основе и т. п.;
  • силовые министерства и ведомства;
  • население страны в целом как социально-историческая общность людей, обладающая своим общественным сознанием;
  • государство и общество, выступающие как объекты информационно-психологических операций других государств, особенно в период международных конфликтов, кризисов и вооруженных столкновений.

Субъекты информационно-психологического воздействия на отдельного человека (его психику, сознание, организм), группу людей, население регионов и страны в целом :

  • государственные и правительственные учреждения (в том числе иностранные), правовые и силовые (военные) организации;
  • общественные организации - политические, религиозные, культурные, национально-этнические и т. п. (в том числе зарубежные);
  • учреждения здравоохранения;
  • финансово-экономические, коммерческие и торговые организации (в том числе зарубежные);
  • криминальные структуры (в том числе международные);
  • микрогруппы (по месту работы, учебы, службы, жительства, друзья, семья, случайные знакомые, толпа и т. п.);
  • отдельные субъекты (граждане).

Субъект информационно-психологического воздействия по своему местоположению может быть :

  • внутренним, т. е. принадлежать стране, на объекты которой осуществляется воздействие;
  • внешним (зарубежным).

Внешними субъектами информационно-психологического воздействия могут выступать отдельные государства, их политические, экономические, военные, разведывательные и информационные структуры .

Самым главным средством достижения политических целей государствами в недалеком будущем может стать воздействие на психологию противника - индивидуальное, массовое, групповое и общественное сознание с целью разрушения государственных и общественных институтов, провоцирования массовых беспорядков, деградации общества, развала государства .

Рис. 5.2. Классификация средств и методов информационно-психологического воздействия

Средства и методы информационно-психологического воздействия могут быть классифицированы с точки зрения физической сущности, принципов и механизмов воздействия (рис. 5.2) .

Убеждение и суггестивные методы

Убеждение - метод открытого вербального (словесного) информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов (аргументов), выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис (точку зрения).

Суггестия или внушение - это процесс неаргументированного информационно-психологического воздействия на сознание человека, связанный со снижением критичности при восприятии и реализации им содержания сообщаемой информации, с отсутствием активного ее понимания, осмысления, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом. В отличие от убеждения, внушение основывается не на логике и разуме человека, а на его способности воспринимать слова другого лица как должное, как инструкцию к действию. При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и жизненные установки определенного поведения.

Информационно-техногенные методы

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных знаний (идей) и другой информации в обществе с целью формирования у людей определенного мировоззрения - обобщенной системы взглядов на окружающий мир, место и роль в нём человека, на отношение людей к объективной реальности и друг к другу, а также соответствующих этому идеалов и убеждений, принципов познания и деятельности, ценностных ориентаций.

Средства и методы предъявления неосознаваемой акустической информации .

Средства и методы предъявления неосознаваемой зрительной информации . Предполагается, что визуальные средства, в отличие от вербальных, позволяют человеку практически мгновенно воспринимать запрограммированное информационно-психологическое воздействие (хотя сработать оно может значительно позднее), причем это воздействие является более глубоким и долговечным, поскольку визуальные системы влияют не только на интеллект, но и на эмоционально-чувственный базис человека.

Гипнотические методы информационно-психологического воздействия , основанные на выявленном факте, что соответствующими внушениями в гипнотическом состоянии можно программировать человека на выполнение тех или иных действий.

Метод нейролингвистического программирования - особая психотерапевтическая техника, сутью которой являлось кодирование (программирование) человека как вербальными «формулами поведения», так и невербальными (мимика, пантомимика и т. д.) средствами воздействия.

Тренинговые методы информационно-психологического воздействия - методы регуляции психического состояния человека, такие как: управление вниманием, оперирование чувственными образами, словесные внушения, регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания.

Мистико-эзотерическое внушение .

Информационно-техногенные средства и методы информационно-психологического воздействия, к которым относятся:

  • информационные и технические психотехнологии с использованием телевизионной, вычислительной, радиовещательной техники, аудио-, видео-, печатной и кинопродукции;
  • воздействие через компьютерные видеоигры и Интернет;
  • генераторы специальных излучений;
  • акустические системы с «интеллектуальным» сигналом (включая инфразвук и ультразвук);
  • оптические средства в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах;
  • биорезонансная стимуляция работы головного мозга.

Информационно-психологическое воздействие с помощью этих средств и методов достигается по направлению «от техники к человеку» и наиболее широко осуществляется через средства массовой информации.

Психотропные средства информационно-психологического воздействия:

  • психотропные средства;
  • другие биологически активные вещества, оказывающие преимущественно влияние на психические функции человека (в том числе на эмоции и поведение), а также способные переводить его в измененное состояние сознания.

«Феноменологические» методы информационно-психологического воздействия

Неосознаваемое информационное взаимодействие через органы чувств путем применения методов психофизиологии и сенсорной физиологии человека.

Средства и методы манипуляции сознанием

Специфический вид скрытого информационно-психологического воздействия, направленный на программирование идей, мнений, мотивов, жизненных установок, стереотипов, устремлений, настроений и даже психического состояния людей с целью обеспечения такого их поведения, которое нужно тем, кто владеет средствами манипуляции.

Комбинирование средств и методов информационно-психологического воздействия

Одновременное применение двух и более средств (методов) такого воздействия.

Достаточно подробно применение всех вышеуказанных в классификации средств и методов информационно-психологического воздействия рассмотрено в работе .

Выделяют три этапа при информационно-психологическом воздействии :

  • операциональный , когда субъектом осуществляется информационно-психологическое воздействие на объект;
  • процессуальный , когда имеет место принятие (одобрение) или неприятие (неодобрение) данного воздействия объектом;
  • заключительный , когда проявляются ответные реакции как следствие перестройки психики объекта воздействия.

Перестройка психики под влиянием информационно-психологического воздействия может быть различной как по широте, так и по временной устойчивости. По первому критерию различают парциальные изменения, т. е. изменения какого-нибудь одного психологического качества (например, мнения человека о конкретном явлении), и более общие изменения психики, т. е. изменения ряда психологических качеств индивида (или группы). По второму критерию изменения могут быть кратковременными и длительными .

Применение информационно-психологического воздействия в боевой обстановке имеет свои особенности :

  • допускаются не только гуманные, но и антигуманные способы и приемы психологического воздействия;
  • психологическое воздействие осуществляется в сочетании с применением средств вооруженной борьбы;
  • есть стремление достичь максимальной психогенной результативности воздействия.

Информационно-психологическое воздействие только тогда дает наибольший реальный эффект, когда учитываются присущие этим конкретным сферам особенности функционирования индивидуального, группового и общественного сознания .

© Макаренко С.И. , 2017 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ПОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП Албаков Ахмет Магаметбаширович

студент


Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

[email protected]
Аннотация : В статье рассмотрены алгоритм и методы противодействия информационно-психологическому воздействию на поведения социальных групп, приведена их классификация, а так же определены общие правила и принципы реализации технологии воздействия в социальной среде, исходя из процессов, реализуемых субъектом, на которого оказывается воздействие.

Ключевые слова : информационная война, информационное воздействие, информационная безопасность, манипулирование поведением, информация

Техника целенаправленного ведения массовых пропагандистских мероприятий и методов информационно-психологического воздействия на социальные группы развивалась на протяжении всей истории человечества.

Информационно-психологическое воздействие, в самом общем виде, возможно рассматривать как сложный согласованный комплекс мер политического, экономического, организационно-технического и военного характера, а также разведывательно-подрывных и информационно-пропагандистских акций, осуществляемых для оказания воздействия на отдельных лиц и различные категории населения, личный состав вооруженных сил, работников структур государственной власти и управления страной или отдельными регионами, членов политических партий, общественных организаций и движений с целью изменения их чувств, психических состояний, мнений, отношений и поведения таким образом, что это способствует достижению целей , выгодных для отдельных лиц, групп, социальных организаций, определенных государственных или других структур страны-субъекта этих операций.

Объектами информационно-психологического воздействия могут быть: отдельные личности, население, правительства и армии враждебных, дружественных и нейтральных стран, а в некоторых ситуациях население и армия своей страны. Информационно-психологическое воздействие проводится в мирное и военное время, а также в кризисных ситуациях.

Информационное воздействие является мощнейшим средством идеологической переоценки и пропаганды, ориентированном на подавление массового психического сознания, внедрения в подсознание масс соответствующих установок (паттернов поведения), которые в любое время могут быть активированы манипуляторами. Важное место в воздействии на подсознание в частности, и массовое психическое сознание играют средства массовой коммуникации, без которых невозможно существование современного социума, современной жизни. Индивиды, заключенные в массы (в рамках социума), видят в средствах массовой коммуникации прежде всего возможность получения информации об изменениях, происходящих в мире.

Информационно-психологическое воздействие - это воздействие словом, информацией. Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, представлений, убеждений, одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже массовые реакции, например, панику.

Различают следующие виды психологического воздействия.

1. Убеждение (аргументация). Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение суждения, отношений, намерения или решения.

2. Самопродвижение. Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в ситуации выбора (назначение на должность и др.).

3. Внушение. Сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.

Внушение - это внедрение каких-либо идей, чувств, эмоций без возможности критической оценки и логической переработки, т.е. в обход сознания. При внушении все передаваемые идеи воспринимаются и исполняются «слепо». Внушение используют, чтобы блокировать нежелательное поведение или мышление человека, склонить к желательному действию или поведению, распространить полезную информацию и слухи. Внушения приобретают силу путем повторения.

Виды внушения:

Прямое - воздействие словами.

б) наставления, влияющие на эмоции, установки и мотивы поведения. Это мягкие убаюкивающие фразы, они повторяются несколько раз спокойным тоном.

Косвенное - скрытое, замаскированное внушение. Используются промежуточные действия или раздражитель с целью усиления эффекта, например, таблетка, не имеющая лечебных свойств («эффект плацебо»). Усваивается косвенное внушение неосознанно, непроизвольно, незаметно.

4. Заражение. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться это состояние может как непроизвольно, так и произвольно и так же усваиваться (непроизвольно или произвольно).

5. Пробуждение импульса к подражанию. Способность вызывать стремление быть подобным вам. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) может быть произвольным или непроизвольным.

6. Формирование благосклонности. Привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.

7. Просьба. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия. Этот вид влияния кажется тонкой гранью, с которой легко скатиться либо к принуждению, либо к мольбе.

8. Принуждение. Угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей, для того чтобы добиться от адресата требуемого поведения. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы.

9. Деструктивная критика. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и / или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

10. Манипуляция. Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и / или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

11. Слухи - специфический вид информации, возникающей спонтанно и становящейся достоянием обширной аудитории. Может специально распространятся с целью оказания воздействия на общественное сознание людей. Слухи являются очень мощным инструментом влияния, поэтому широко применяются в политике, маркетинге.

12. Управление. Предполагает наличие соответствующего статуса, определенных полномочий, власти. Управлять, значит руководить, направлять деятельность кого-либо.

Имеется также подход, в котором выделяется следующая система методов психологического воздействия:

Психологическая атака

Психологическое программирование

Психологическая манипуляция

Психологическое давление

Психологическое давление применяется в армии, органах власти и управления; в процессе террора, моббинга и т.д. В основе автократического стиля-метода руководства - пси-давление.

Возможны смежные сочетания: атака + давление, давление + программирование, программирование + манипуляция, манипуляция + атака.

Возможны парадоксальные включения: атака с элементами программирования, программирование с элементами атаки; давление с элементами манипуляции, манипуляция с элементами давления.

Психогенное воздействие может происходить при физическом воздействии на мозг человека, результатом которого есть нарушение нормальной нервно-психической деятельности. Такое воздействие также возможно при переживании шокового состояния от каких-либо событий в окружающей реальности, когда человек испытывает депрессию, аффект, впадает в панику и т.д. Чем менее психика человека подготовлена к психотравмирующим воздействиям окружающей среды, тем более резко выражены психические травмы, получившие название психогенных потерь. Примером психогенного воздействия есть влияние цвета на психофизиологическое и эмоциональное состояние человека.

Экспериментально установлено, что при воздействии пурпурного, красного, оранжевого и желтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс человека, повышается его артериальное давление, а зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета оказывают обратный эффект. Первая группа цветов является возбуждающей, вторая - успокаивающей. Людям со слабой нервной системой нравятся красный и желтый цвета, людям с крепкими нервами - зеленый и синий.

Красный цвет заложен в генной памяти и ассоциируется с видом крови или отблеском пожара, поэтому вызывает тревогу, беспокойство и страх, активизирует инстинкт самосохранения. Голубой цвет, фигурирующий в наследственной памяти как цвет неба, вызывает сентиментальное настроение, а черный вызывает печаль. Белый цвет в западной цивилизации связывают с чистотой, хотя в японской, китайской и некоторых других азиатских культурах он сочетается с понятиями холода, пустоты, смерти. Синий цвет соответствует состоянию грусти, серый и коричневый - страха, утомления.

Определенные сочетания цветов оказывают вполне определенное эмоциональное воздействие. Например, использование взаимодополняющих цветов создает гармонию и доставляет максимум удовольствия. В свою очередь, неправильная цветовая комбинация способствует возникновению беспокойства и вызывает противоположные чувства. Главная цель использования цвета в психологической войне - правильное оформление информационно-пропагандистских материалов.

Так, в ходе арабо-израильской войны (1973 г.) египтяне применили против Израиля реактивные системы залпового огня. Из 1500 израильских военнослужащих поступивших после огневого налета в госпиталь 800 не имели никаких физических повреждений.

Психоаналитическое воздействие - воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или глубокого сна.

Нейролингвистическое воздействие - вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей путем введения в их сознание специальных лингвистических программ. В настоящее время психолингвистическое программирование активно используется психоаналитиками для лечения людей. Однако необходимость непосредственного контакта с объектом ограничивает сферу использования этого вида психологического воздействия.

Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное) влияние - это манипулирование людьми, путём передачи информации через неосознаваемое восприятие. Существуют генераторы высокочастотной и низкочастотной кодировки мозга, биолокационных установок, по использованию химических и биологических средств в целях стимулирования определенных психологических реакций. (смотри приложение №1)

Центром по созданию психотронного оружия конец 80-х был город Новосибирск. Эта аппаратура, при выведении на околоземную орбиту могла корректировать поведение населения на территории площадью, превышающей республику Беларусь. Эти сведения подтверждает в Н.И. Анисимов. Психотронное оружие по своей специфике отличается от других видов оружия. Если автомат Калашникова можно было изобрести, апробировать и усовершенствовать в тире, то для разработок психотронного оружия постоянно требуются люди-доноры. Отбор доноров осуществляется по психологическим типам. Жертвами специальных экспериментов, обычно, становятся одарённые не лояльные режиму люди, военнослужащие воинских подразделений, спортсмены, заключённые тюрем и других мест лишения свободы, лица состоящие на учёте в диспансерах, все без исключения узники психбольниц, а также забор здорового человеческого материала осуществляется во время свободной охоты в городе или любом другом населённом пункте. Существует три стадии психопрограммирования. Первая стадия - контроль мозга. Вторая стадия - управление психофизической деятельностью человека. И третья стадия - уничтожение подопытного человека. К третьей стадии, обычно, прибегают в следующих случаях: возникла опасность разоблачения; отработанный материал неэффективен; для устрашения других подопытных. Уничтожение может быть осуществлено любым методом.

В настоящее время еще активно не используется психотронное оружие как средство психологической войны, но некоторые люди и организации применяют существующие разработки. Например, широко используют феномен 25-го кадра, являющегося мощным средством внушения. Этот феномен связан с тем, что информация усваивается психикой, минуя сознание. Многочисленные эксперименты показали, что в течение одной секунды центры головного мозга успевают принять, обработать и запомнить 25-й сигнал. Медики доказали, что мерцание красного цвета с частотой от 10 до 3030 вспышек в секунду вызывает раздражение глазных нервов и частичный спазм сосудов головного мозга, а затем потерю сознания, судороги и даже спазматическое прекращение дыхания (удушье).

17 апреля 1996 года в Москве, в Центральном Доме журналистов на пресс-конференции «Пси-оружие и зомбирование населения» было принято решение признать существование психотронного оружия и применение его к населению.

В 1996 году в интервью журналистам Секретарь Совета Безопасности, помощник Президента РФ по национальной безопасности генерал А. Лебедь сказал следующее: «Мы уже вплотную стоим перед лицом новых типов угроз, которые возникли в связи с появлением технологий психосемантического моделирования поведения людей. Разрабатываются все новые, более эффективные системы воздействия на сознание и подсознание населения. И этому есть множество примеров. Более того, можно предположить, что произошедший в СССР, а затем России ураганный слом ценностей был осуществлен как специальная психологическая операция»

Есть сведения, что медицинские работники, сотрудничающие соспец службами и ВПК, при проведении хирургических операций и вакцинаций населения, вводили в организмы пациентов микросхематические пластинки, свободно помещающиеся в эпидемических иглах. После введения таких микросхем человек становится радиоуправляемым биороботом. Согласно конфиденциальной информации, около 30% населения бывшего СССР носит в своем теле микросхемы.

Академик Н. Бехтерева с коллегами на пациентах клиники, имеющейся при возглавляемом ею центре «Мозг» с благословения минздравов ежегодно выпускают тысячи зомбированных ретрансляторов с дипломами «колдунов» в кармане.

Во время августовского путча 1991 года командующий обороны Белого дома, генерал-полковник К. Кобец, во всеуслышание заявил, что путчисты к обороняющимся могут применить психотронное оружие, которое со слов защитников и было применено на отдельных участках. Во время октябрьских событий 1993 года со слов участников и военных психотронное оружие уже применялось в массовых масштабах.

К приборам воздействия на человека можно отнести:

1) инфразвуковую технику (вибрационную и импульсную). Инфразвуковая волна, направленная мощным импульсом, может создавать подобие толчка и тем самым разрушать любые объекты (также и ткани живого организма);

Sonic Nausea - устройство, которое вызывает у окружающих тошноту и головную боль. Это устройство, излучающее ультравысокочастотные звуковые волны, способны вызвать головную боль, нервозность, раздражительность, тошноту, рвоту. Сфера применения такого устройства сугубо индивидуальна для каждого человека и зависит от его личных качеств и потребностей. С Sonic Nausea любой школьник способен сорвать контрольную работу, добиться тишины и покоя по вечерам, заставив своего соседа спать.

Диапазон, опасный для человека (6-8 Гц)

Резонансные частоты внутренних органов человека:

Частота (Гц), Орган

20-30, Голова

40-100, Глаза

0.5 -13, Вестибулярный аппарат

4-6, Сердце

2-3, Желудок

2-4, Кишечник

4-8, Брюшная полость

6, Позвоночник.

В СССР «генераторы паники» были созданы и успешно испытаны в конце 40-х годов, но их использование было запрещено в силу неприязни к этой теме коммунистического руководства по морально-этическим соображениям. С ликвидацией коммунистического режима морально-этические ограничения были устранены, и с начала 90-х годов в крупных городах в кризисные моменты запускаются мощные генераторы инфразвука массового воздействия с целью снизить массовую активность, посеять легкую неосознаваемую панику, стимулирующую у населения замкнутость и желание «отсидеться дома». Для индивидуального воздействия могут применяться направленные инфразвуковые генераторы. Они могут использоваться для того, чтобы вывести партнера из равновесия, посеять в нем панику и облегчить тем самым его допрос или запугивание. Накануне терроризирования или шантажа полезно несколько суток направленно облучать инфразвуком в 7 Гц жилище жертвы.

Таким образом, нам видится возможность воздействия инфразвуком на весь организм человека и даже в отдельности на каждый орган, что делает нас уязвимым. А представленный выше прибор, только лишь доказывает эту возможность.

Отдельно хотеться выделить наше современное поколение, которое мал по-малу пристращается к рок музыке. Данная музыка наносит еще и энергетический удар по чакрам и ауре человека. На рисунке изображен результат разрушительного воздействия рок музыки. В первую очередь, это полное отсутствие ауры.

2) электронная аппаратура. Облучение радиоволнами различной частоты, часто совмещенное с видеоаппаратурой, дающей возможность просматривать сквозь стены. В настоящее время воздействие происходит с использованием т. н. психотронных станций, работающих на лептонных генераторах или генераторах биополя.

Биополе человека представляет собой бесчисленные биоэлектрические потенциалы, которые непрерывно возникают и излучаются в живом теле, органично связанные с протеканием всех жизненных процессов в нем. Это органическое единство биоэнергии и биоинформации, суммарный результат множества сложных обменных, созидающих и отстраняющих ненужные вещества, процессов.

Исследования в области неклассической психологии и психофизики позволили создать методики, так называемого, «зомбирования», а также программирования или управления психикой человека, сознанием людей. Именно на основе этих методик были созданы приборы, способные воздействовать на психику человека. Их принято объединять общим термином - психотронные генераторы. Это технические специализированные системы, аппараты, важнейшим блоком которых являются электромагнитные, магнитоакустические, плазменные и другие типы источников особо организованных неоднородных полей, порождающих слабые волновые процессы, по-видимому, резонансные к тонким механизмам работы мозга и нервной системы человека. Специально подобранные операторы с особой чувствительностью к этим резонансам способны направлять генерируемые поля на нужный объект и вызывать в нем те или иные возбужденные состояния, отличные от его обычных. Далее оператор, удерживая новый режим, модулирует, формирует, навязывает заданное состояние. Программируется человек обычно ночью тремя генераторами согласованной частоты в течение ста минут. Для внедрения в человека жесткой программы облучение должно длиться не менее недели. Генераторы, как это практикуется в таких городах, как Киев, Зеленоград, Новосибирск, Барнаул и Ростов-на-Дону, устанавливаются на окраинах города. После внедрения программы человек получает кодированный сигнал - им может быть определенный звук, чаще всего телефонный звонок, звонят обычно после полуночи, когда психическая защита человека ослабевает. После получения команды закодированный человек способен на любой поступок.

В 1974 году Государственным Комитетом по делам изобретений было зарегистрировано сразу и изобретение и открытие, названное «Способ вызывания искусственного сна на расстоянии с помощью радиоволн» Гипноизлучатель был апробирован в 1974 году в войсковой части №71592, под Новосибирском. Согласно расчетам мощности генераторов достаточно для того, чтобы эффективно обработать город площадью около ста квадратных километров.

3) СВЧ - аппаратура с компьютерным обеспечением, которая управляет приборами, принимающими излучения мозга. Т.к. некоторые участки мозга имеют не строго определенные частоты (АПЧ), применяется пилот-сигнал. При кодировании мозга человека, аппаратура станции управляется подготовленным для этих целей оператором;

В 60-е годы активизировались исследования по изучению биологического действия электромагнитных излучений. Главное место в исследованиях отводилось воздействию на людей электромагнитного излучения в диапазоне радиочастот от крайне низких (f = 3-30 Гц) до сверхвысоких (f = 3-30 ГГц).

Исследование этих диапазонов частот электромагнитных излучений явились основой для создания нового вида ОНФП радиочастотного (электромагнитного) оружия.

Радиочастотное оружие в диапазоне сверхвысоких частот называют иногда микроволновым или СВЧ - оружием. При этом в первую очередь изучается действие излучения на центральную нервную и сердечно-сосудистую системы, так как они регулируют деятельность всех других органов и систем, определяют состояние психики и поведения человека.

В результате проведенных в США экспериментов определено, что при однократном воздействии на человека излучений с определенными частотами в диапазоне радиочастот от 30 до 30000 МГц (метровые и дециметровые волны) при интенсивности более 10 МВт/см2 отмечаются: головная боль, слабость, угнетенное состояние, повышенная раздражительность, чувство страха, нарушение способности принимать решения, ухудшение памяти.

Воздействие на головной мозг радиоволн в диапазоне частот 0,3-3 ГГц (дециметровые волны) при интенсивности до 2 МВт/см2 вызывает ощущение свиста, жужжания, гудения, пощелкивания, исчезающие при соответствующем экранировании. Установлено также, что мощные электромагнитные излучения могут вызывать сильные ожоги, ослепление.

С помощью электромагнитных излучений можно дистанционно и целенаправленно воздействовать на человека, что позволяет использовать радиочастотное оружие для проведения психологических диверсий и дезорганизации управления войсками и экономикой противника. Применительно к своим войскам электромагнитное излучение может быть использовано в целях повышения устойчивости к стрессу, возникающему в ходе боевых действий.

При применении этого оружия человек может ничего не ощущать физически, но последствия в виде плохой памяти, рассеянности, болезней, затруднения концентрации внимания могут проявиться спустя месяцы и годы, особенно подвержены влиянию дети. В этом главная опасность такого оружия, оно совершенно незаметно, но оставляет после себя миллионы неполноценных, умственно отсталых людей, которые подверглись облучению. Так как площадь облучения уже технически не ограниченна, это вся планета Земля.

С помощью микроволнового оружия можно нарушать работу любых электронных систем. Устаревшие уже морально магнетроны и клистроны мощностью до 1 ГВт с использованием антенн с фазированной решеткой позволят нарушать функционирование аэродромов, стартовых позиций ракет, центров и пунктов управления, выводить из строя системы управления войсками и оружием. Также они могут разрушать экономику противника.

С принятием на вооружение армий аппаратуры дистанционного управления человеком посредством применения электромагнитных волн в частотах 0.001-1000 Гц, всех видов базирования, появилась возможность блокировать государственные системы противоборствующей стороны на самом высоком уровне управления. Это выдвинуло электромагнитные средства управления человеком в разряд наиболее приоритетных вооружений в 90-е годы.

После применения этого оружия, реальное управление государствами, которые имели средства защиты, перешло в экранированные помещения. Те государства которые были не готовы к отражению этого воздействия, оказались странами третьего мира.

Люди не использующие датчики воздействия и экранированные помещения для отдыха и работы оказались беззащитными перед новыми видами вооружений использующих электромагнитное воздействие.

В США первыми стали восполнять этот пробел, комнаты для переговоров, экранированные комнаты в служебных зданиях и личных домах это сегодняшняя реальность в США. Около 5% дохода фирм в США тратится на эти цели.

При помещении пациента в зону сверхвысокочастотного излучения резко облегчается возможность его психопрограммирования.

4. Лазерное. Используется для физических ожоговых поражений. Источник облучения обычно устанавливается в смежных с жильцами квартирах, на верхних этажах или домах напротив.

Психотропное влияние - это манипулирование психикой людей с помощью медицинских препаратов, химических, биологических веществ. Нужно правильно подобрать препараты, которые способны изменить сознание и применить их. В настоящее время существуют нейромедиаторы, способные контролировать (усиливать или подавлять) агрессивное поведение человека. Сильно воздействуют на психику запахи. Американский психиатр А. Хирш установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека, запах - это пульт управления, способный руководить человеческими эмоциями и поступками людей. Например, аромат лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляет активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. Сила запахов имеет научное объяснение: в человеческом мозге есть определенные отделы, отвечающие за восприятие запахов, обработку информации о них и хранение ее в памяти.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

13531. Психология общения и методы влияния людей друг на друга. Механизмы социально-психологического воздействия 18.54 KB
Это влияние может быть большее или меньшее скрытое или явное положительное дружеское доброжелательное или отрицательное конфликтное враждебное. Виды общения: 1 по положение коммуникантов в пространстве и времени – контактное и дистантное общение; 2 по наличию или отсутствию какоголибо опосредующего аппарата непосредственное контакти опосредованное косвенное; 3 по форме языка – устное и письменное; 4 с точки зрения позиции яговорящего и тыслушающего – диалогическое и монологическое; 5 с точки зрения количества участников...
17587. Создание локальной сети и настройка оборудования для доступа учащихся к сети интернет 571.51 KB
Уровень электромагнитных излучений не должен превышать установленные санитарные нормы; Наименьшее количество рабочих станций в кабинете должно быть более десяти; У каждой рабочей станции должна иметься розетка с разъемом RJ-45 и в каждой станции должен быть сетевой адаптер который встроен в системную плату; У каждой рабочей станции для подключения к сети должен быть сетевой кабель с разъемами RJ45 на концах; Рабочая станция как место работы должно представлять собой полноценный компьютер или ноутбук; Наличие wi-fi по всему...
14478. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 941.11 KB
Рассмотреть существующие технологии и средства политического воздействия как в период информационной войны, так и в «мирное» время. Проанализировать специфику аудитории социальных сетей, принципы их функционирования, особенности коммуникации в социальных сетях. Отследить в социальных сетях контент политической направленности и проанализировать его.
13393. КЛЕВЕТА И ОСКОРБЛЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 18.45 KB
В определенных жизненных ситуациях когда хамское поведение или высказывания выходят за пределы дозволенного за рамки установленные законом они могут быть поводом для обращения в суд. Обращение в суд может быть как с иском о защите чести достоинства деловой репутации и компенсации морального вреда так и с заявлением о принятии к производству дела частного обвинения за клевету или оскорбление. Различие между названными способами судебной защиты заключается в виде ответственности: в первом...
13806. Разработка фирменного блока, корпоративного сайта и рекомендаций по продвижению в сети Интернет 1.43 MB
В век стремительного развития компьютерных технологий перед человечеством открываются широкие возможности для развития способов коммуникации упрощающих процесс поиска и обмена информацией. На сегодняшний день для получения полной информации по какому-либо вопросу людям не обязательно посещать библиотеки консультироваться со специалистами или же самостоятельно исследовать данный вопрос достаточно лишь...
13129. Организация и описание локально вычислительной сети (ЛВС) сервисного центра с выходом в интернет 2.1 MB
Коммуникационное оборудование вычислительной сети. Расчет затрат на создание сети Заключение Список используемых источников Введение Еще не так давно работа на удаленном расстоянии представляла собой трудность для работодателя.
18064. Методы педагогического воздействия в процессе художественного труда 284.72 KB
Выявить социально-педагогические условия для развития художественного и декоративно-прикладного творчества в процессе трудовой подготовки. Для воинов мастера изготавливали оружие военное снаряжение: копья сабли секиры мечи и т. Ювелиры изготовляли различные украшения: серьги браслеты кулоны подвески талисманы украшения для женской одежды кос и т. Кереге и уыки для юрты изготавливались в большинстве своем из различных пород деревьев растущих по берегам рек.
3163. Использование Интернет-технологии как средства обучения просмотровому чтению 552.97 KB
Несформированность умений просмотрового чтения в интернете, т.е. электронных текстов. Данная проблема является актуальной из-за большого количества важной информации в интернете на английском языке, которая очень полезна для обучения детей.
3623. Диагностика учебной группы психолого-педагогическими методами екомендуемые средства педагогического воздействия для решения роблем развития и воспитания учащихся 69.22 KB
Кадровый состав училища представлен 40 педагогами и мастерами, из которых 15 человек имеют Правительственные награды и Почетные звания, более 80 % педагогических и руководящих работников имеют высшую и первую квалификационные категории. Руководящий состав лицея включает директора, заместителя директора по учебно-производственной работе
7645. ТОКСИЧНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 74.61 KB
Токсическими компонентами отработавших газов являются: окись углерода; окись и двуокись азота; сернистый газ и сероводород; кислородосодержащие вещества в основном альдегиды; углеводороды бензапирен является наиболее токсичным углеводородом превосходящим даже СО; соединения свинца и т. Кроме токсических составляющих отработавших газов в атмосферу в двигателях с искровым зажиганием выбрасываются картерные газы пары бензина из бака и карбюратора. Таблица Удельное содержание вредных веществ в отработавших газах Вещества г кВтч...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Соприкосновение закона с информационно-психологическим воздействием, его состав и структура, история становления и развития, место и значение в современном обществе. Методы защиты от информационно-психологического воздействия сотрудника ПС ФСБ РФ.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2013

    Манипуляция как научное отображение сущности тайного принуждения личности, проблема информационно-психологической безопасности человека. Манипулятивные техники в средствах массовой информации. Основные приемы информационно-психологического воздействия.

    реферат , добавлен 19.09.2009

    Проблема противодействия и защиты войск от информационно-психологического воздействия. Информационно-психологическое противоборство как достижение политических и военных целей государств. Борьба с информационно-психологическим воздействием противника.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2012

    Общая характеристика рекламной деятельности, изучение ее влияния на выбор потребителем товара. Рассмотрение основных механизмов психологического воздействия и манипулирования. Внушение, подражание, заражение и убеждение как основные методы воздействия.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2014

    Определение понятий психологического влияния и воздействия. Ознакомление с классификацией методов влияния на личность согласно концепции Сидоренко. Описание прямого и косвенного способов убеждения. Особенности применения руководителем приемов суггестии.

    курсовая работа , добавлен 05.10.2010

    Проблемы, связанные с характером психологического воздействия одного человека на другого в процессе непосредственного межличностного общения. Диалогическая природа общения. Диалог как форма психологического воздействия. Контакт на психологическом уровне.

    доклад , добавлен 13.12.2010

    Эмпирическое исследование методов воздействия в деятельности у сотрудников пограничной службы. Интерпретация результатов исследования методов психологического воздействия. Структура трудовой мотивации. Боязнь неудачи и готовность персонала к риску.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013


Самое обсуждаемое
Уральский ученый рассказал, когда в нас врежется большой астероид и что с этим делать Спасти планету от астероида Уральский ученый рассказал, когда в нас врежется большой астероид и что с этим делать Спасти планету от астероида
Интересные опыты по физике Интересные опыты по физике
Информация о новых научных исследованиях планет солнечной системы Информация о новых исследованиях планет Информация о новых научных исследованиях планет солнечной системы Информация о новых исследованиях планет


top