Динозавры в детской. История динозавров. Возникновение динозавров Занятие с дошкольниками про динозавров

Динозавры в детской. История динозавров. Возникновение динозавров Занятие с дошкольниками про динозавров

Доклад для детей. Детям о динозаврах.

Из многочисленных рептилий, населявших Землю, динозавры изучены достаточно хорошо. Они появились приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».

По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет!

В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.

Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!

Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.

Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке. Помимо многочисленных отдельных костей, там обнаружили один целый скелет этого динозавра.

Паразавролоф выглядел довольно причудливо: на голове у него имелся длинный костяной хохолок, особенно развитый у самцов. По голове паразавролофы умели различать друг друга и с её же помощью прокладывали путь через лесную чащу. Этот мирный ящер жил вблизи водоёмов и немного умел плавать.

Стегозавр . У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.

Слово «динозавр», которое переводится как «ужасный ящер», появилось в 1842 году, когда человечество только пыталось разобраться, что же это за кости такие обнаруживаются при проведении раскопок. Именно тогда зародилась наука палеонтология. История динозавров с тех пор неоднократно переписывалась, и на данный момент существует очень много версий об их происхождении, становлении и вымирании. Рассмотрим самый распространенный и сравнительно официальный вариант.

Зарождение динозавров

Попытки объяснить простым языком историю динозавров в фильме или мультфильме совершались неоднократно, однако события, предшествовавшие их появлению на нашей планете, практически нигде не освещались. Как известно, предками этих существ являются рептилии и птицы. В частности, крокодилы, существующие на данный момент, имеют больше всего схожих с древними монстрами черт. Примерно 300 миллионов лет назад, когда ящерицы в привычном нам виде уже существовали, произошло серьезное изменение климата. Тропические леса были в значительной мере уничтожены, и остатки жизни ютились в оставшихся небольших анклавах. Это дало первый толчок к огромному разнообразию видов, так как каждая популяция развивалась независимо друг от друга и старалась приспособиться к тем условиям, в которых она существовала. А они сильно отличались в разных регионах. Так появились предки динозавров, названные учеными архозаврами.

Первые виды

История динозавров, по крайней мере в том виде, в котором их представляет современный человек, началась примерно 200-245 миллионов лет назад. Точных данных об особенностях и отличиях этих существ сравнительно с более поздними образцами практически нет, но кое-что можно утверждать наверняка:

  • Они были двуногими (динозавры с четырьмя ногами появились чуть позже, хотя логично выглядела бы обратная ситуация).
  • Существа были достаточно большими, в основном их рост достигал 2-4 метров.
  • Все они были хладнокровными. Из-за этого потребность в пище, несмотря на внушительные размеры, была не слишком большой.
  • На начальных этапах развития, скорее всего, не существовало летающих видов этих ящеров.

Вообще, человечество крайне мало знает об этом периоде. Большая часть информации - это догадки и теории, основанные на различных находках и косвенных данных. Так что все могло быть совершенно иначе.

Последние динозавры

Размеры «ужасных ящеров» постепенно увеличивались, и так продолжалось примерно до конца юрского периода (это было около 145 миллионов лет назад). В середине своего цикла существования динозавры достигали огромных размеров (до 12 метров в высоту и 1 тонны чистого веса). Во время «правления» этих монстров ни один другой вид просто не мог даже условно претендовать на господство на планете. Еще позже, в меловом периоде (65 миллионов лет назад), существа начали мельчать. По некоторым данным, у них появились зачатки перьев, и даже возникли теплокровные виды. Судя по имеющейся информации, значительно сократилось количество хищников, и, соответственно, увеличилось число травоядных. В результате редкие охотники стали действительно настоящими «машинами для убийства». Они быстро передвигались, могли справиться с большинством противников, не имели недостатка в пище и справедливо считались на тот момент вершиной эволюции.

Массовое вымирание

Ситуация с исчезновением этого типа живых существ неплохо показана в мультфильме «История динозавров». Конечно, там информация больше ориентирована на детей, но активно действующие вулканы, засуха, отсутствие пищи и другие подобные проблемы действительно могли стать причиной полного вымирания доисторических властелинов планеты. По официальной версии, началось все с огромного метеорита, упавшего где-то в районе нынешней Мексики. При ударе в атмосферу поднялось большое количество пыли, резко снизившей температуру на поверхности (аналогичная ситуация называется «ядерной зимой» и может стать реальностью, если страны попытаются решить свои проблемы при помощи ядерного оружия). Попутно удар по Земле активировал дремлющие вулканы. В результате одновременное воздействие сразу нескольких факторов привело к тому, что динозавры просто не успели приспособиться и в течение короткого периода практически полностью вымерли. Скорее всего, остались отдельные особи, но выжить в новом мире, в котором появились другие доминирующие виды, они не смогли. Многие считают, что именно эта история динозавров - для детей. Якобы на самом деле все было совершенно иначе. К сожалению, в дальнейшем ученые расходятся в своих мнениях, и выдать четкую теорию о том, как всё действительно произошло, никто пока не может.

Много всего интригующего и загадочного показано в документальных фильмах «История динозавров» от научно-популярных каналов. Правда, именно документальными их назвать нельзя, так как никаких документов нет, но реконструировано все там весьма грамотно. Тем не менее с каждым годом совершается все больше открытий, радикально меняющих представление о динозаврах как таковых. Посмотрим, какие интересные факты нам открывает современная история динозавров.

  • Несмотря на то что, как считалось, динозавры были чуть ли не ошибкой природы (слишком маленький мозг, большой вес, строго ограниченный рацион и так далее), они умудрились доминировать на планете на протяжении более 130 миллионов лет. История же человека как такового, если брать более или менее разумных наших предков, в лучшем случае насчитывает 100 тысяч лет. Так что не факт, что в далеком будущем какие-то новые виды не будут считать ошибкой уже современного человека.
  • Тиранозавр, известный по многим фильмам и литературе как самый ужасный и огромный динозавр, на самом деле таковым не был. Были существа еще больше, правда, в отличие от этого хищника, они все же были не охотниками.
  • История динозавров до сих пор умалчивает, зачем вообще тиранозавру его небольшие ручки. Судя по строению скелета, дотянуться ими куда-либо он просто не мог. Еще большей загадочности придает тот факт, что у этих рук была очень хорошо развита мускулатура.
  • Пластины стегозавра применялись в первую очередь не для защиты от хищников, а для отвода тепла. То есть они играли роль природного радиатора, в одном случае остужая огромного динозавра, а в другом помогая ему более эффективно накапливать тепло, крайне важное для любого холоднокровного существа.

Итоги

История динозавров постепенно обрастает все новыми данными, часть которых противоречит друг другу или никак не вписывается в существующие теории. Например, считается, что динозавры и люди никак не могли существовать в один период истории. Хотя есть весьма интересные находки-камни, на которых древние люди достаточно достоверно изобразили взаимодействие человека и «ужасного ящера». Как все было на самом деле, пока никто сказать не может. Мы не в состоянии полностью разобраться даже в собственной истории, что уж говорить о том, что происходило задолго до появления человека как такового.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока:

Летающие Птеранодон

250 миллионов лет назад на Земле жили динозавры Слово "динозавр" происходит от греческого сочетания "ужасный ящер"

Гигантские динозавры Брахиозавр

Следы динозавров

травоядные

трицератопс Травоядные

пахицефалозавр пахицефалозавры велоцирапторы

челюсть хищника

трицератопс

трицератопс тиранозавр

брахиозавр пситтакозавр альбертозавр пахицефалозавр дейноних

стегозавры анкилозавры пахицефалозавры тиранозавры

тарбозавры велоцирапторы

овираптор Ови – яйца, раптор – вор, этот динозавр питался яйцами других динозавров

трицератопс Три-три, це – рог, то есть трехрогий. У этого динозавра было три рога, два на лбу, а один на носу.

Гибель динозавров Причиной гибели динозавров стало внезапное изменение климата. Оно могло быть вызвано извержением вулкана или падением метеорита или астероида.

космические экологические

Исчезновение таких животных-гигантов, как динозавры, было и остается загадкой… И может именно в ваших руках находится раскрытие этой огромной тайны…

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

ирина филиппова

Занятие : «МИР ДИНОЗАВРОВ » .

Цель : создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров .

Задачи :

Образовательные :

Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания , способа питания и разновидностях динозавров ;

Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.

Развивающие :

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) ;

Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива;

Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

В группу принесли энциклопедию : «В мире динозавров » . Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры , чем они питались, как размножались.

Ребята,здравствуйте!

А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры .

А хотите побывать там?

Тогда отправляемся в наше путешествие. (Под музыку все кружатся с закрытыми глазами. Дети открывают глаза и перед ними на экране проектора- мир динозавров ).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры . Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду , став ее полновластными хозяевами. «Динозавр » означает «Страшный ящер» . Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми . (Дети рассматривают компсогната. Описывают его внешний вид : у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди) .

Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. (Ответы детей : это длинношеие динозавры или диплодок . Рассматривают динозавра .)

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.) Читаем подсказку : «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».(Дети отвечают) .Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто это изображен? (Дети отвечают) .

Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы . Давайте найдем их на экране.

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов» . (Дети отвечают) .

Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров . Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, а давайте изобразим тираннозавров : будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?

А теперь ребята мы с вами проведем прогулку по нашему древнему миру,сидите тихонечко и смотрите внимательно! (Включается проектор и начинается фильм про динозавров ) .

Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами , поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся) .

Вот и закончилось наше путешествие.

А сейчас мы с вами проведем опыт :

В детских магазинах появилась чудесная игрушка : «Растущее животное» . Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра .

Мы с вами будем наблюдать за ростом детеныша динозавра . Сначала мы

рассмотрим маленьких динозавриков , потрогаем их. А как вы думаете на сколько вырастет динозаврик (Дети отвечают) .

Теперь мы наполним стакан водой, теплой.

Ребятки наш динозаврик будет рости в течении нескольких дней, так что наш опыт продолжаетя и мы каждый день будем наблюдать за ним.

(Наблюдаем, что через несколько часов, примерно 16часов, динозаврики увеличились в размере. Добавляем воды. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков .)

Дети выполняли работы по желанию : рисовали, делали аппликации, вырезали по шаблонам. Занятие прошло в веселой и дружеской обстановке.

Также была создана книга : «Динозавры » , в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавров . Эту работу участники выполняли дома с родителями.




Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мир правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка» (МБДОУ д/с № 14 «Брусничка») Конспект.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

«Разноцветный мир детства» - развлечение для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА Игровой познавательно-развлекательный квэст для детей дошкольного возраста. Цели и задачи. 1. Формировать у детей.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать познавательную.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир, воспитание у детей патриотических чувств Задачи: - развивать лучшие качества человечества:.

Библиотека изображений:

Вот и наступил этот знаменательный день 🙂 Даша уже несколько недель подряд просила меня сделать для нее занятие по динозаврам. Я все откладывала (то праздники, то отпуск), но ждать больше было нельзя и всю последнюю неделю я писала занятия, делала пособия, печатала, резала и клеила. И сегодня мы начали играть, а я готова начать рассказывать вам о том, как проходят наши занятия.

Сразу скажу, что список литературы, которой мы пользовались и полный комплект всех пособий и игр, который я приготовила для занятий я выложу для ознакомления (книги) и скачивания (пособия и игры) после того, как расскажу обо всех наших днях.

Итак, начинаем. А начали мы с книги из серии Школа семи гномов «Куда ушли динозавры». Мы прочитали историю о мальчике и его дедушке и, конечно, о динозаврах.

Начался рассказ с того, что давным давно, когда даже людей еще не было, а материк был всего один (покажите картинку, как мог выглядеть этот материк много миллионов лет назад. Можно вырезать картинки с современными материками и попробовать, как пазл сложить из них Пангею) и его окружал океан жили на земле древние гиганты и назывались они – динозавры. Мы просто посмотрели на фото Пангеи и сравнили его с современной картой.

Мы разложили перед собой игрушки динозавров и внимательно рассмотрели их. По первому взгляду можно было сразу найти отличительные черты и сходства. У нас таких фигурок не много, но и то мы заметили эти отличия, а еще выделили особенности хищников и травоядных, например, большую зубастую пасть, длинные когти и т.д.

Я спросила у Даши, как она думает, как узнали о динозаврах люди, если в те времена людей не было? Даша подумала и сказала, что наверное они находили что-то, что им рассказало об этом

Чтобы представить себя учеными, на раскопках я предложила Дашке их провести. Для этого мы взяли коробку от зефира и положили в нее вырезанные части скелета динозавра (1). Я дала Даше кисточку (у меня от протирания объектива старая осталась), засыпала все это манкой, и Дашка начала аккуратно искать кости (2). Собрав все необходимое, мы начали создавать скелет (3). Как мы это делали?

Вам потребуется заготовка, на которой будет схематично нарисован скелет динозавра (того, который вам больше всего понравился), клей ПВА. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра (4).

Следующим этапом раскопок был поиск объемных частей-макаронин (2). После поиска мы также собирали из них скелет по намеченному на бумаге рисунку (3, 4).

Но ведь динозавров было много, и все они были разные, и ученым не так-то легко было определять, каким динозаврам принадлежали те или иные кости. Давайте мы с вами попробуем определить, а нашли бы мы наших динозавров во время раскопок. Для этого нам потребуются небольшие резиновые фигурки динозавров, соленое тесто или пластилин. Скатываем шарик теста или пластилина чуть больше размера вашего динозаврика. Сплющиваем шарик и прикладываем к нему динозаврика, вдавливая его внутрь (1), чтобы он оставил свой четкий отпечаток в тесте, а потом его сущим или запекаем, если мы использовали тесто.

Точно также можно поиграть в следы динозавров (4) и таким же способом создать несколько отпечатков от резиновых игрушек динозавриков и определять, какой именно динозавр оставил свой след в «истории».

Последним занятием на сегодня было творчество. Я нарисовала двух больших динозавров: тиранозавра и диплодока (Дашкин выбор), она их раскрасила с моими подсказками и мы повесили их на стену. Для чего? Об этом вы узнаете завтра 😉


Самое обсуждаемое
Аниме про другие миры и героев попавших в них Аниме про другие миры и героев попавших в них
Аниме где гг попадает в параллельный мир Аниме где гг попадает в параллельный мир
Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом


top