Экскурсия в читальный зал библиотеки сценарий. Сценарий первой экскурсии в библиотеку для воспитанников старшей группы. Пружанская ЦРБ - Работа с дошкольниками РДБ

Экскурсия в читальный зал библиотеки сценарий. Сценарий первой экскурсии в библиотеку для воспитанников старшей группы. Пружанская ЦРБ - Работа с дошкольниками РДБ

Екатерина Денибекова
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут .

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Экскурсия , как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность,в естественной обстановке знакомить детей с природными , культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том , что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку » для детей подготовительной группы .

Тип НОД : усвоение новых знаний.

Форма организации : экскурсия .

Основная образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира,расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Труд» (хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД : познакомить детей с профессией библиотекаря .

Задачи :

Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря , показать значимость библиотеки .

Развивающие : обогащение новых слов : библиотекарь , стеллаж, книжные полки; активизация словаря : читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие : воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря ; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы : вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа : Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря . Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии , как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем .

Оборудование : книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке , клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД-ЭКСКУРСИИ :

1. Вводная часть :

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии ) . Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность,ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку . Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения,и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке ?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап :

Дети и воспитатель пришли в библиотеку . Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку . Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря , предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия » , что означает «книга» . У многих людей есть домашние библиотеки , читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки . Работа библиотекаря проходит в библиотеке , среди книг. Каждая библиотека – это целые города , длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь . У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги : этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку , сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки ,дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги . Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей .

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель : Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке , в читальном зале?

Дети : Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек ., записать в карточку книгу,за который пришли.

Воспитатель : Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают : подклеить! Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку . А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель : Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь ? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную , познавательную экскурсию и книгу и прощаются .

3. Заключительный этап : Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь » .

Конспект НОД на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку г. Салават» (подготовительная группа № 6)

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы : вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке .

Надо внимательно слушать

Разговаривать можно только шепотом

Если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

Взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека ! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем .

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при­дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража­ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи­сали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон­кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощеч­ки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библио­теки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор­тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа­тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто­ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр . По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал . Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки». Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

3. Кто говорит молча?

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

пешеходные по Москве

Новое, совершенно необыкновенное путешествие в национальную сокровищницу знаний - экскурсия в знаменитую «Ленинку»! «День открытых дверей» в Российской Государственной библиотеке на Воздвиженке - самое подробное знакомство с главной библиотекой нашей страны, в которой хранится жизнь и душа целых народов, века истории и мегабайты информации на всех языках мира! Увлекательная прогулка по историческим читальным залам и каталогам «Ленинки», с эксклюзивным посещением 19-ти ярусного книжного хранилища , куда доступ «простым смертным» категорически запрещен!

Цена: от 1330 RUB

Всем книгочеям, книговедам и книголюбам посвящается! Новое, совершенно необыкновенное путешествие в национальную сокровищницу знаний - эксклюзивная экскурсия в знаменитую «Ленинку», с посещением уникального 19-ти ярусного книгохранилища , куда доступ «простым смертным» категорически запрещен!

За сто пятьдесят лет своей истории Российская Государственная библиотека превратилась из Румянцевского публичного «музеума» в самую крупную в континентальной Европе и крупнейшую в мире публичную библиотеку. Это колоссальное собрание (46 миллионов!) книг и документов, географических карт и нотных изданий, музыкальных пластинок, газет, журналов, гравюр, плакатов, фотографий, писем, графики, микроформ, дисков, экслибрисов… Здесь хранятся редчайшие раритеты от древнего кириллического «Евангелия» на пергаменте и первой Гуттенберговой Библии до подлинных писем Достоевского, рукописей Толстого и иконописных иллюстраций Андрея Рублева. Старинные сочинения Каббалы, персидские сборники поэзии, французские Книги Часов, славянские рукописи, пережившие монгольское нашествие, армянские священные книги, Псалтири, по которым молился Иван Грозный, и книги, которые держали в руках члены династии Романовых… Здесь обдумывал главы «Войны и мира» Лев Толстой, юный Константин Циолковский самостоятельно изучал высшую алгебру, астрономию и механику, получая книги из рук философа-космиста Николая Федорова, который работал здесь обычным библиотекарем…
Сегодня нам представится уникальная возможность изнутри познакомиться с удивительным, потрясающим миром главной библиотеки России, побывать в ее исторических читальных залах и залах каталогов, в реставрационных мастерских, и даже в огромном 19-ти ярусном книгохранилище, куда вход обычным читателям воспрещен! В ходе экскурсии по Главному зданию библиотеки вы сможете отследить механизм хранения и передачи книги в читальный зал библиотеки, к читателю. Почувствуете себя в роли читателя Ленинки: научитесь пользоваться карточным и электронным каталогами, оформлять заказ, а также сможете познакомиться с редчайшими коллекциями необычных книг и удивительных изданий. Вы сможете пройти по бесконечным лабиринтам книжного хранилища, научитесь расшифровывать «адрес книги» и искать ее на полках, отправлять на стол к читателю и очищать от пыли. Отличный выходной - нетривиальный, увлекательный, невероятный!

Стоимость программы:
взрослый - 1330 руб.

ребенок - 1330 руб.

Дети допускаются с 7 лет.

Сбор туристов в 10.35, ст.м. «Библиотека имени Ленина» у памятника Достоевскому. Отправление в 10.50. Сопровождающий с табличкой "Название экскурсии".

Продолжительность экскурсии: ~2 часа (ориентировочно). Внимание: В библиотеку просьба не брать с собой крупных сумок. Небольшие дамские сумочки разрешаются. Большие сумки можно сдать в гардероб, но камера хранения отсутствует. Категорически запрещено проносить на территорию библиотеки любую печатную продукцию.

Обратите также внимание на другие программы с посещением Библиотеки имени Ленина.













  • Приглашаем Вас совершить экскурсию в Российскую государственную библиотеку – самое масштабное на территории континентальной Европы хранилище редких книг, уникальных документов и изданий.

    Коллекция РГБ впечатляет: на момент последнего аудита она включала в себя порядка 45 миллионов единиц, в том числе 18 миллионов книг, 13 миллионов журналов, 700 тысяч газетных комплектов на всех языках мира, 375 тысяч нотных переплетов, 153 тысячи редких карт и огромное количество древних, архивных, неопубликованных, рукописных материалов.

    В фондах легендарной «Ленинки» хранятся настоящие раритеты, не имеющие аналогов!

    Присоединившись к экскурсии по Российской государственной библиотеке, Вы посетите хранилище книг и читальные залы, где увидите:

    • российские научные монографии начала XIX века;
    • издания первопечатников: Федорова, Скорины, Фиола, Мстиславца;
    • архивы классиков: Гоголя, Чехова, Тургенева, Булгакова, Блока и многих других великих авторов;
    • рукописные издания Макиавелли;
    • редкие периодические издания, в частности подшивки «Московских ведомостей» с 1756 года;
    • Евангелие Хитрово, изданное в конце XIV века, и Архангельское Евангелие, датируемое 1092 годом;
    • первые издания Коперника, Данте, Р. Г. де Клавихо, Джордано Бруно и многое другое.
    В ходе объектной экскурсии по Государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина Вы узнаете:
    • как библиотекарь в течение минуты отыскивает нужную книгу на девятнадцатиэтажном стеллаже;
    • зачем сотрудники РГБ носят шали;
    • историю библиотечного призрака и его имя;
    • как можно читать, не перелистывая страницы, и множество других, не менее увлекательных историй и фактов.
    В продолжение пешеходной экскурсии по Российской государственной библиотеке экскурсовод также расскажет:
    • что такое «адрес» книги и как его расшифровать;
    • что такое пневмопочта;
    • как пользоваться традиционным карточным и современным электронным каталогом многое–многое другое.
    Библиотека имеет давнюю и интересную историю. Фактически она была основана в Санкт–Петербурге в 1831 году и носила статус музея, который в 1845 году стал частью комплекса публичной Императорской библиотеки. В 1861 году коллекции были перевезены в Москву, а в 1869–м Александр II утвердил устав Румянцевского музея, который действовал до 1917 года. В 1924–м на его базе была создана публичная библиотека имени Ленина, просуществовавшая до 1992 года. В течение всего этого периода фонды библиотеки пополнялись, а её работники бережно хранили удивительные коллекции.

    Экскурсия в Российскую государственную библиотеку – это уникальная возможность попасть туда, куда доступ простым посетителям закрыт!

    В детской библиотеке прошла экскурсия «Чудесная страна-библиотека» для учащихся МОУ СОШ №1 1А кл.

    6 мая распахнула свои двери детская библиотека для маленьких учащихся 1А кл. МОУ СОШ №1. В библиотеке детишек ждал теплый прием. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что они пришли в хранилище книг, познакомила с правилами поведения в зале и на абонементе. Ребята с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего они нужны и как создаются. Обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид.

    Большое внимание детей привлекла выставка книг «Солдатская доблесть», посвященная Дню победы. Ребята с удовольствием рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках. Детей познакомили с термином «книжная выставка».

    С удовольствием юные посетители рассматривали книжки-малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии.

    Много эмоций вызвало посещение читального зала в библиотеке, где для ребят подготовили сказочную викторину «Сказка за сказкой», в конце игры выявились лучшие знатоки сказок, которые были награждены сладкими призами.

    Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки, впрочем некоторые ими уже являются - Ергунова Лиза, Калиничева Полина, Романова Лада, Соловьева Даша и Шекунова Алиса.

    Изображения


    Самое обсуждаемое
    Жена Хрущева Никиты: биография, история и интересные факты Хрущёв с женой Жена Хрущева Никиты: биография, история и интересные факты Хрущёв с женой
    Разложение в ряд тейлора Разложение в ряд тейлора
    История Первые олимпийские виды спорта в древней греции История Первые олимпийские виды спорта в древней греции


    top