Интересное оформление сада и огорода. Оформление участка «Огород в детском саду. Консультация для воспитателей "огород в детском саду" консультация на тему Детсад статьи труд на огороде

Интересное оформление сада и огорода. Оформление участка «Огород в детском саду. Консультация для воспитателей

Муниципальное автономное образовательное учереждение

«Памятнинская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Выполнил: воспитатель средней группы

Бердник Оксана Владимировна

Тип проекта:

    По методу – познавательно – исследовательский;

    По содержанию – ребенок и природа;

    По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

    По количеству участников – групповой, дети с 3-5 лет, их родители, воспитатели;

    По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

    Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

    Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

    Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

    Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

    Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

    Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

    Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

    Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Прогнозируемый результат:

    Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;

    Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

    Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

    Формирование у детей уважительного отношения к труду;

    Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

Основная работа

С 1 июня воспитатель средней группы Бердник О.В. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.

16 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.

19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

    Дети познакомились с культурными огородными растениями.

    У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

    В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

    Дети увидели многообразие посевного материала.

    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    На прогулочном участке создан мини огород.

    Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература:

    Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

    Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

    Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

    Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

    Николаева С.Н. «Юный эколог»

    Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

    Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Приложение

Посадка капусты


Посадка помидора





посадка рассады моркови

Наш мини огород

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Южного Урала, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой VII вида.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Южного Урала.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Южного Урала.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Южного Урала, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети старшей/подготовительной коррекционной группы «Полянка» д/с №50, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2011года.

I .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • С помощью родителей собрали коллекцию семян.
  • Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

  • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.



  • Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».


  • Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.


  • Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки».


II . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.


  • Были проведены следующие опыты:


- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном писке;

- проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;

- проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.

  • Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
  • В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
  • Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

III . ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите Южно – Уральской деревни (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало, парник, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).
  • Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, салата, редиски, базилика. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
  • Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
  • Была организована выставка детских работ.
  • Создан фильм «Огород на подоконнике».
  • Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.
  • Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русско – народные игры посвящённые данной теме. Показали чему они научились за время проекта.
  • Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.
  • Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.


ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Провести родительское собрание.
  • Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
  • Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

К работе прилагаются приложения, которые можно скачать .

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М . 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

Оксана Коваленко

Уважаемые коллеги! Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти . А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Мы гордимся своим огородом вот уже 20лет - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На нашем огороде обязательно наличие скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь у нас настоящий, безопасный в использовании, но соответствует возрасту и росту детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами, это для них просто маленькое чудо!

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая» , выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Это наш сторож, он охраняет то, что растёт на огороде.

Кроме овощей, у нас растёт малина, вишня и смородина.

Иметь огород, на котором можно выращивать овощи и фрукты – это благо. Однако просто ухаживать за грядками – это скучно и неинтересно. Намного оригинальней заняться, и тогда родные «6 соток» будут радовать необычным видом и дарить эстетическое наслаждение. Итак, мы расскажем, как красиво оформить огород. Ну а некоторые из идей вам, возможно, пригодятся.

Как красиво оформить огород?

Нам кажется, что вполне логично начать облагораживание участка с необычной разбивки грядок. Самые обычные ряды овощей могут выглядеть не только аккуратно и ухоженно, но и красиво. В первую очередь нужно включить фантазию. Самый простой вариант – посадка овощных культур и зелени в определенном порядке, благодаря чему на огороде будет создаваться красочный узор. При этом рекомендуем учитывать высоту растений, их кустистость и требовательность к поливу.

Интересное оформление огорода получается и при в определенной композиции. Выгодно смотрятся модули грядок в различных геометрических формах – треугольниках, квадратах ромбах, кругах, овалах и т.д. Для окантовки грядок можно применять разнообразные материалы – бордюрную ленту, черепицу, кирпич, камни, бревна, даже стеклянные и пластиковые бутылки и т.д. Благодаря бордюрам между сегментами грядок будут образовываться тропинки. Грядки могут быть высокими, но для их создания потребуются трудовые и денежные затраты.

Интересная идея для красивого оформления огорода небольшого размера – это создание вертикальных грядок в необычном исполнении. В качестве грядок используются жестяные банки, полочки, трубы с отверстиями (для клубники) и т.д.

Как оформить огород своими руками - декоративные элементы

Украшение ваших соток будет неполным без разного рода декоративных элементов . Тут есть, где разыграться фантазии! Главное действовать без фанатизма, чтобы все на вашем участке хорошо сочеталось и выглядело гармонично.

Говоря о том, как оформить огород своими руками, можно продолжить тему о тропинках. Дорожки между грядками можно оформить галькой, мелким гравием, вымостить плитами или булыжником.

Планируя необычное оформление огорода своими руками, не забывайте и милых мелочах. В углах участка или в центральной части грядок можно разместить декоративные предметы – статуи, фигурки, фонтанчики, вазоны. Довольно мило выглядят обычные емкости (ведра, корзины, кувшины, ванночки), заполненные землей, в которой растут растения. Если на вашем участке имеется пенек от срубленного дерева, выскоблите его сердцевину, заполните землей и посадите, например, петрушку. Оригинально выглядят, к примеру, старые вещи, в которых произрастают садовые растения . Это могут быть автомобильные покрышки, старые ботинки или сапоги, садовая лейка или отработавшее свое старая тачка.

Особую декоративность вашему огороду придадут красивые природные камни . Они могут использоваться сами по себе по отдельности или создавать причудливые узоры, а также альпинарии в сочетании с цветами или декоративными цветами. Огородник, обладающий талантом рисования, может красиво разрисовать камешек в виде животного, насекомого, ягоды или овоща.

Чтобы ваш участок радовал вас яркими красками все лето, обязательно займитесь оформлением огорода цветами. Растения можно сажать в сочетании с овощами, а можно разместить в контейнеры, подвесные кашпо , вазоны и украсить ими беседку или фронтальную часть дома.

Обдумайте и место в вашем огороде, где вы сможете отвлечься от работы и отдохнуть несколько минут. В качестве сиденья можно использовать те же пеньки, скамейку, лавку, кресло-качалку и т.д.

Оформление огорода на дачном участке

1. Подойдите к огороду, как к цветнику

Чем огород отличается от цветника? Только тем, что растения, которые в нем сажают, съедобны. А ведь съедобные растения можно использовать так же, как декоративные. Очень многие из них имеют красивую форму и окраску листьев, выразительно цветут, а во время созревания плодов радуют нас яркими и разнообразными красками.

Более того, многие полезные плодовые изначально появились в наших краях как декоративные. Например, томаты и картофель выращивались раньше как экзотические растения, а их цветы использовались для украшения. Топинамбур и по сей день чаще можно увидеть в качестве декоративных зарослей с радостными желтыми цветами по краям участков - а вместе с тем его клубни очень вкусны и полезны. Многие уже давно оценили и декоративность пряных трав и лекарственных растений.

Так почему бы не подойти к оформлению своего огорода также, как вы подошли бы к устройству цветника, и использовать не только полезные свойства овощей и трав, но и их «внешние данные»? Сделайте из огорода выразительный акцент!

Совет: Чтобы получить красивый огород (на фото - идеи для сада и огорода своими руками) подбирайте растения по цвету и, высаживая их, создавайте узоры и орнаменты. Используйте салаты, капусту и зелень разной окраски.

Высаживайте в центре и на заднем плане более высокие растения : грунтовые томаты, перец, фасоль. Во время созревания они также разнообразят внешний вид огорода яркой окраской плодов. Сочетайте сорта с плодами разного цвета - например, красные и желтые томаты или фасоль с зелеными и фиолетовыми плодами.

Плетистые тыквы и кабачки сами по себе создадут на даче прекрасный декоративный цветник своими красивыми листьями и цветами и выразительными плодами.

Совет: Пряные травы и зелень используйте в качестве бордюров и разделителей.
Учитывайте масштаб и рисунок листьев. Высадите рядами овощи и травы с мелкоизрезанной, пушистой ботвой (например, морковь или укроп) и растения с крупными округлыми листьями - например, свеклу или салат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

  • Цветник на участке: Вопросы, на которые вам нужно знать ответы
  • Полезно знать: 8 основных табу при выращивании пряных трав

Рассчитывайте размеры огородной клумбы так, чтобы вы легко могли дотянуться до растений для ухода и сбора урожая. Если нужно, сделайте мини-дорожки из мульчи или декоративной гальки, разделив клумбу на сегменты. Устройте огородный цветник спиралевидной формы или в виде лент. Используйте в оформлении вашего огорода те же приемы, что и для устройства клумбы. Пусть он радует вас своим дизайном - красивой формой и сочетанием цветов.

Совет: Для огорода-цветника подойдут грядки геометричной формы, французские грядки «боскет», грядки на газоне и контейнерные посадки.

Создавая красивые огороды своими руками, вы можете использовать те же места, что и для клумб (на фото огород устроен прямо перед входом в дом) - кроме въездной площадки и мест, примыкающих к проезжим дорогам: все-таки не стоит забывать о пользе. Также избегайте сильно затененных мест, так как большинство плодовых растений любят хорошую освещенность. Зато прекрасным выбором будут участки возле веранд, террас, площадок для отдыха, а также на газонах и пересечениях дорожек.

2. Спрячьте
Этот подход при организации огорода - пожалуй, самый распространенный. Его предпочитали еще средневековые монахи, которые делали свои аптекарские огороды закрытыми и обносили их непроницаемыми для посторонних взглядов оградами. Впрочем, использование этого приема восходит к еще более давним временам: закрытым садам Древнего Египта.

В наши дни тоже очень часто огород на участке стараются как-то скрыть и замаскировать (пример - на фото). Так сделайте же это со вкусом! Превратите огород в отдельную замкнутую часть участка, отдельный кулуарный уголок.

А. Огородите забором
Можно обнести огород красивым забором. Используйте материалы, формы и цвет, уже представленные на участке: в основной ограде и воротах, в беседках, скамьях, отделке дома. Эффектно будет выглядеть ограда из необработанного камня, особенно украшенная по верху ампельными растениями или частично увитая ими. Вход обозначьте красивой калиткой или перголой.

Б. Живая изгородь
Другой путь - устроить вокруг огорода живую изгородь . Причем, чтобы добиться максимального полезного эффекта, используйте для ее создания плодовые растения. Посадите по периметру огорода иргу, боярышник (с частичной обрезкой), калину, черноплодную рябину (аронию черноплодную) или лещину. Подобное оформление выглядит очень эффектно: перечисленные растения образуют высокие пышные куртины и создадут вокруг огорода «ширму». При посадке учитывайте, что ширина такой изгороди будет 2-2,5 м. Впрочем, эти кустарники прекрасно поддаются обрезке, и вы можете формировать стриженую изгородь той формы, ширины и высоты, которая вам нужна. Правда, в этом случае не стоит рассчитывать на обильные урожаи.

В. Деревья на шпалере
Еще один вариант устройства полезной живой изгороди, которая замаскирует огород и обеспечит вас урожаем, - выращивание плодовых деревьев на шпалере. Такая изгородь не займет много места, но потребует определенных усилий по формированию. Кроме того, для получения урожая она должна быть довольно прозрачной. При этом у шпалерного выращивания довольно много преимуществ.

Для замкнутого огорода подойдет любой тип грядок, но фигурные геометричные грядки и грядки «боскет» будут выглядеть наиболее органично.

Следите, чтобы изгородь вокруг огорода не затеняла его целиком, то есть площадка под огород должна быть довольно просторной. По этой причине полностью замкнутый огород подойдет для больших участков. В противном случае закройте огородную зону локально, поставив шпалеры в ключевых визуальных точках. Для максимизации полезного эффекта выращивайте на таких шпалерах плетистые огородные растения: горох, фасоль и даже огурцы.

Идея: Завершите образ средневекового сада, поставив скамейку или качели под шпалерой. Пусть в вашем огороде будет место не только труду, но и расслаблению.

3. Сделайте из огорода выставку
Этот подход противоположен предыдущему. Я предлагаю не только не прятать, а наоборот - показать огород во всей его красе и даже дополнительно его декорировать. Тщательно продумайте планировку огорода: в этом случае фигурные грядки будут просто идеальны.

А. Скульптура
Используйте грядки как выставочную площадку. Кто сказал, что скульптур достойны только сады и парки? Грядки-клумбы будут для них прекрасной экспозиционной зоной. Используйте скульптуры из бетона, металла (как на фото) или дерева, романтические, фантазийные образы или современные формы. Либо же можно пойти традиционным путем и устроить выставку огородных пугал.

Б. Коллекции
Огород - прекрасное место для коллекций. Пусть это будет коллекция садового инструмента , или коллекция редких сортов овощей. Отличный объект для коллекционирования - кашпо и контейнеры для растений. Они могут отличаться многообразием форм, цветов, материалов и покрытий и быть очень декоративными.

Конечно, одинаковые кашпо выглядят стильно и как бы собирают участок в единую композицию. Но это - не единственный возможный декоративный прием. И огород - как раз то место, где разнообразие садовых контейнеров будет смотреться органично.

Совет: Объедините кашпо одним свойством - материалом или стилем. В остальном их дизайн может быть совершенно различен.

В. Фонтан или пруд
Установите в огороде фонтан. Это сразу сделает его не просто утилитарной площадкой. Пусть это будет гейзерный фонтан, перекликающийся формой с садовыми кашпо, или лаконичная текущая струя.

Прекрасную атмосферу создаст также маленький пруд. Помимо декоративной, водные объекты будут выполнять в огороде и вполне функциональные роли. К ним можно подключить систему полива, а пруд отлично справится с дренажной функцией и поддержанием баланса влажности.

Пусть они образуют пышный бордюр вдоль забора. Для этого подойдут томаты, картофель, кабачки. Нагреваясь от солнца, забор будет отдавать тепло, что обеспечит дополнительный нагрев и более быстрое созревание урожая.

Красивые бордюры из зелени, салатов и трав получатся вдоль дорожек огорода. Чередуйте цвета и совмещайте различные текстуры листьев, и у вас получится по-настоящему декоративная композиция, обеспечивающая, помимо прочего, еще и навигационную функцию.

Применяйте огородные растения для зонирования. Используйте огурцы, фасоль и горох для создания пергол. А те же огурцы, кабачки и пышные травы в высоких контейнерах станут красивыми и полезными бордюрами, разделяющими различные площадки или акцентирующими вход.

Этот подход прекрасно соответствует потребностям небольшого участка, так как позволяет использовать буквально каждый сантиметр пространства.

Совет: Для «рассеянного огорода» идеально подойдут высокие и контейнерные грядки. Используйте фигурные контейнеры, размещайте их ярусно, учитывайте логику движения и зонирования участка. И тогда «огород в отсутствие огорода» не только не займет драгоценное пространство, но и поможет визуально его увеличить!

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А какое оформление огорода своими руками нравится вам? Покажите фото ваших участков в разделе комментариев под статьей!

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.









Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.

Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Ф.И. Тютчев

Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!

Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!

«Деревенское подворье» - воспитатель Попова Е.Л.

«У Маши и Медведя» - воспитатель Злобина Н.В.




«Огород круглый год» - воспитатель Шустова А.Г.

«Плетень» - воспитатель Галимова М.И.

Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)

Посмотрев информацию о фотовыставке "Посадили огород, посмотрите, что растёт!", воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.


Старший воспитатель Т.В.Смагина

В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект "Огород на подоконнике". В каждой возрастной группе были созданы "огороды", где дети могли наблюдать за ростом растений.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Результаты:




видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Татьяна Талалаева
Проект «Чудо город-огород»

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Аннотация:

Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Наблюдения за ростом растений;

Беседы о значении овощей в жизни человека;

Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Ожидаемый результат

Получение знаний детей о жизни растений.

Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

Анкетирование родителей;

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Составление плана работы над проектом.

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный

Подведение итогов

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Развлечение «Праздник урожая»

Выставка «Что нам осень принесла»

Освобождают грядки от старой травы и ботвы

Осуществляют вторичную перекопку земли

Сеют мелкие семена растений

Помогают высаживать рассаду овощей

Поливают

Рыхлят землю

Пропалывают

Прореживают

Пасынкуют

Делают бороздки для посева

Размечают расстояние для посева крупных семян

Собирают урожай

Готовят огород к зиме

Наблюдают за ростом и развитием растений

Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается

Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян

Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них

Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня

Сравнивают разные сорта одного растения

Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни

Наблюдают за составом почвы

Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений

Сравнивают плоды разных культур

Наблюдают за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние

Формы организации:

Труд детей на огороде организуем в следующих формах:

индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров - чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Образовательная деятельность

Беседы с просмотром презентаций

2. Про морковку.

3. Гороховая каша.

4. Кукурузная каша.

6. Азбука здорового питания.

7. Слайд-комплект «Натюрморт»

8. Слайд-комплект «Огород и поле».

Дидактические игры:

1. Кто найдёт больше отличий.

2. Найди пару.

3. Где, чей дом.

4. Чей хвост.

5. Во саду ли, в огороде.

6. Дары природы (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.

7. Парочки: Бабочки, жучки, паучки и другие букашки.

8. Парочки: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы.

Чтение художественной литературы

1. Бехлерова Е. «Капустный лист».

2. Маршак С. «Синьор Помидор».

3. Носов Н. «Огурцы».

4. Родари Дж. «Приключения Чиполлино».

5. Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Конечный результат:

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.

Вывод:

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные

Челны,2009.

5. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

8. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

9. Интернет-ресурсы.


Самое обсуждаемое
Аниме про другие миры и героев попавших в них Аниме про другие миры и героев попавших в них
Аниме где гг попадает в параллельный мир Аниме где гг попадает в параллельный мир
Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом


top