Конспект НОД по математическому развитию "Математическое путешествие в сказку" Старшая группа план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Конспект нод по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспе

Конспект НОД по математическому развитию

Наталья Глухова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат "

Цель :

упражнять в счете предметов в пределах 6.

продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

закреплять знание геометрических фигур.

Задачи :

закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы.

формировать пространственные представления : ниже, выше;

Развивающие :

развивать логического мышления, сообразительность, внимание

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

воспитывать интерес к занятиям математикой , воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ,

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Технологии, применяемые с детьми :

Интерактивный метод обучения.

Моделирование ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Материалы :

игрушки -Зайчик и шесть зайчат , коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

презентация,мультимедиаппаратура

Предварительная работа :

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы :

игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

наглядный – атрибуты

Ход НОД:

Слайд №1.

Воспитатель : Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в мешке?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, Зайчик сказал мне , что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат , но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам . Зайчик не умеет считать , поможем ему, ребята?

Ответы детей.

Слайд № 2.

Воспитатель : Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их . Зайчик нарисовал план и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал ,что можно разделиться и идти разными дорогами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

Физкультминутка «Лесная лужайка» .

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика . Давайте отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Воспитатель : Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Ответы детей.

Игра «Веселый счет.»

Воспитатель : Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем . Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик , два зайчика , три зайчика , четыре зайчика , пять зайчиков .

Воспитатель : Детки, правильно мы сосчитали зайчиков ?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик ?

Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко .

Слайд № 7 – 12.

Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру .

Ответы детей.

Слайд № 13.

Сравнения «Ниже-выше» .

Воспитатель : А сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто ниже Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель :А кто самый низкий?

Ответы детей

Воспитатель : Что можно сказать про Белку и Ежа?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Слайд № 14.

Сравнения «По величине» .

Слайд № 15.

Дидактическая игра "Геометрические фигуры"

На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места

Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне - Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Программные задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!

Ребята, вы любите играть?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)

Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)

Показываю портфель

Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)

Что же есть в нашем портфеле?

Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение

«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».

- Готовы выполнять задания?

Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.

Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….

За столом сиди ты стройно и веди себя... Спокойно.

Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку … Подними.

Задание №1 «Интеллектуальная разминка»

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)

Назови соседей цифры 5, 8.

Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)

Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)

Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.

Задание №2 «Дружные числа»

На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.

Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.

Задание № 3 «Задача»

Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.

А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.

(Дети выполняют задание.)

Ребята, что сделали София и Артур?

Рассказ про то, что сделали София и Артур- это условие нашей задачи.

Послушайте ещё раз условие задачи:

София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.

Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку. )

Это условие нашей задачи.

Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)

Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.

Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)

Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.

Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)

Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.

Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)

Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.

Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)

Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

Давайте повторим, из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие - это то, что известно.)

Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)

Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)

Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)

Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.

А сейчас послушайте ещё одну задачу.

- Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки). Сколько всего фруктов нашёл ёжик?

Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)

Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)

- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)

Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)

Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Правильно, за это задание вы получаете пенал.

Физминутка

- В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена

Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?

Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.

Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.

Задание № 4 «Геометрический рисунок»

1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.

2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.

3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников

4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки

5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.

У всех получилась такая картинка?

(Проверка с детьми расположения фигур.)

Где у тебя находится ёлочка?

Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?

Сколько лучиков у твоего солнца?

Где у тебя располагается дерево?

Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.

Задание № 5 «Математическое неравенство»

Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.

Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)

Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)

Сколько рыбок на тарелке справа? (5)

Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.

Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.

Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.

Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.

Чему вы сегодня научились?

Из каких частей состоит задача?

Что вам особенно понравилось?

А какие задания вам было трудно выполнять?

Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.

Вам понравилось играть в школу?

И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.

Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.

ООО Учебный центр «Профессионал».

Конспект НОД

по математическому развитию в средней группе

(МБДОУ № 308)

на тему « Образование числа 5 . Счёт в пределах 5 ».

Разработал: Горелова А.С.

Курс профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: ___________________.

Красноярск 2017 г.

Тема: Образование числа 5 . Счёт в пределах 5 .

Цел ь : Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи :

Познакомить с образованием числа 5 , учить считать в пределах 5 , отвечать на вопрос "Сколько?"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько - сколько.

Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать усидчивость и любознательность.

Тип занятия: Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Демонстрационный материал : картинки с изображением петуха , петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Раздаточный материал : двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки : 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4 , счёт в пределах 4 , дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) »

Ход занятия:

1 часть Организационный момент

(дети находятся на ковре)

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Деткам спать не даёшь.

Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек .

Сколько всего курочек? (4)

Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят : сколько курочек? (4) Сколько цыплят (4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки )

Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

Сколько стало курочек? Посчитай Настя

Как получилось 5 курочек, Оля. (Добавили одну)

Глеб, сколько цыплят? (4)

Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

Какое число меньше 5 или 4 ?

Какое число больше 5 или 4 ?

Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство : убираю одного цыплёнка

Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на четыре - руки шире,

а на пять - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра "Покормим цыплят".

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек .

На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

Блюдечек и зёрнышек поровну?

По сколько блюдечек и зёрнышек? (по 4)

Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

Сравните, что больше?

Что меньше?

Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

С заданием мы славно справились.

А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?».

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт :

"Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник) .

Дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил, называется она "Что к чему". Подойдите все к столу : на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры , а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов . Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Рефлексия:

Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Литература:

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Самоанализ.

Успешное обучение детей зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Использованные на занятии игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью разных логических приемов. Я много использовала игры, так как дошкольный возраст - это период, когда основная деятельность малыша – это игра, а в игре дети проще усваивают знания, умения, навыки при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

Дети решали проблемы, делали выводы, проводили анализ.

Участвовали все дети, которые присутствовали на занятии. Они были активны, заинтересованы и у всех был положительный эмоциональный настрой. Использовала демонстрационный и раздаточный материал. Я считаю, что поставленные цели достигнуты.

Носкова Елена Вячеславовна
Учебное заведение: МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-02-27 Конспект НОД по математическому развитию дошкольников в подготовительной группе «Фиалка» Носкова Елена Вячеславовна МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка" Формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, с опорой на наглядность. Учить детей анализировать задачи. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД по математическому развитию дошкольников в подготовительной группе «Фиалка»

Цель: Формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, с опорой на наглядность.
Задачи:

1. Учить детей анализировать задачи. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление детей.

3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход занятия:

Дети на ковре.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем, какие мы взрослые, свои знания, поведение.

2. Беседа.

— Сегодня у нас в гостях наш старый знакомый Мышонок Пик. Расскажите, чем он любит заниматься? Мышонок любит получать знания. Как можно назвать одним словом Мышонка? (любознательным).

— Мышонок Пик для нас с вами принес очень много интересных заданий. Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь. Все готовы? У всех хорошее настроение? Сейчас проверим.

Дети встают в круг. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!».

— Первое задание: Какое сейчас время года? Назови три зимних месяца. Сейчас какой месяц? Назовите дни недели. Какой сегодня день недели?

3. Математическая разминка «Весёлый счет».

— Второе задание называется «Весёлый счет».

Хором посчитаем от 1 до 10. Обратный счет от 10 до 1.

Посчитай через одно число. Посчитай через два числа.

Посчитай от 3 до 7, от 2 до 5. Какое число я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8,9,10.

— Задания усложняются. Подул ветер, и все карточки с цифрами разлетелись.

Нам надо загадку отгадать. «Разноцветное коромысло через речку повисло» (радуга).

А сколько цветов в радуге? (семь). Найдите карточку с цифрой 7. Назовите соседей числа 7. Найдите карточки с цифрами 6 и 8. Какое число больше 6 или 8; меньше?

Угадайте, какое число я загадала, если оно на 1 меньше 5; на 2 больше 7.

Назови число больше 2, но меньше 4.

— Все числа можно разделить на…? (четные и нечетные). Назовите четные числа; нечетные. Карточки с цифрами от 1 до 10 нужно разложить так, чтобы в одном обруче были карточки с четными цифрами, в другом нечетными.

— Молодцы!

Дети садятся за столы.

3. Новая тема.

— Мышонок Пик принес еще одно задание, самое сложное. Чтобы правильно выполнить это задание надо быть очень внимательным.

На доске висит рисунок к задаче: «На ветке сидят 4 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидит на ветке?».

— Какие птицы сидят на ветке? (снегири и синицы).

— Сколько снегирей сидит на ветке? (четыре). Положите столько красных палочек, сколько снегирей на ветке. Положите столько желтых палочек, сколько синичек на ветке.

— Это то, что нам известно, то есть условие задачи.

— Кто скажет вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (надо сложить, прибавить). Соединяйте палочки и считайте. Сможем ответить на вопрос задачи: сколько всего птиц на ветке? (На ветке 6 птиц).

— Как записать решение и ответ задачи в тетради?

Один ребенок работает у доски, объясняя свои действия: к 4 прибавить 2 получится 6. Ответ: На ветке 6 птиц.

— В левом верхнем углу листочка нашли клеточку и записываем: 4+2=6.

4. Закрепление новой темы.

Аналогично составляют и решают задачу на вычитание.

— Молодцы. Хорошо справились с этими заданиями. Мышонок Пик очень рад. У него для вас есть последнее задание. В нижнем углу листочка поставили точку. От этой точки проводим 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево. Что получилось? (кораблик). На этом кораблике Мышонок Пик отправляется в кругосветное плавание. Давайте скажем ему спасибо и счастливого пути.

5. Итог занятия.

— Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось.

. .

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь , навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геометрические фигуры; дидактическая игра “Найди лишний предмет”; дидактическая игра “Найди место в ряду”; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.


Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Назови соседей»

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Первый ребенок – порядковый счет, второй ребенок - обратный счет.

Вот второй домик математических жителей. В нем живут геометрические фигуры. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выполнить задание.

Игра “Распредели фигуры”.

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).


Игра “Найди лишнюю”.

Педагог. Ребята, в этом домике живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Вот третий домик. В этом домике живут задачки. Слушайте внимательно и отвечайте.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

Вот четвертый домик . В нем живут разные игры. Мы сейчас в них поиграем.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Игра “Чем отличаются?”

Педагог. Перед вами незаконченные изображения предметов. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только выполнив последнее задание.

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще, какие геометрические фигуры знаете? (многоугольник, трапеция).

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы вернуться обратно в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

Молодцы! Вы, ребята, постарались и все справились с заданием.


Самое обсуждаемое
Жена Хрущева Никиты: биография, история и интересные факты Хрущёв с женой Жена Хрущева Никиты: биография, история и интересные факты Хрущёв с женой
Разложение в ряд тейлора Разложение в ряд тейлора
История Первые олимпийские виды спорта в древней греции История Первые олимпийские виды спорта в древней греции


top