«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»
Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.
Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)
Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)
Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.
Карту путешествия рассматриваем.
1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.
нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!
А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.
Конечно, будут бури и метели
Будут пасмурные дни,
Но мы вместе одолеем
Все невзгоды и дожди,
Потому что помогает
Дружба верная всегда,
Это каждый юнга знает,
Если вместе – не беда.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Школьные загадки
1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )
2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )
3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )
4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )
В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);
Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);
Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач
1 У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
2 соединяем рисунок по точкам
Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.
Физминутка Чунга- чанга
Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!
(вручение МЕДАЛЕЙ)
В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.
клятва первоклассника.
Чтоб грамотным и умным стать,
Клянемся! )
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клятва учителя:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.
Релаксация
нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.
Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.
клятва первоклассника.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок.
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать.
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!
)
Людмила Шишова
Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний»
«Морское путешествие в страну Знаний»
Логопедическая группа «ПЧЁЛКА»
ВЕД: Торжественно, красиво убран зал.
Сегодня – выпускной, прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал.
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Выпускниками будем любоваться,
Наш выпуск самый лучший – 2015!
ВЕД: Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль - «Счастливое детство» и держит курс в «Страну Знаний».Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада. Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками. Выпускники 2015 года прибывают в порт.
Входят дети с шарами под песню «БАЛ +Я»
Дети читают стихи:
1. Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настаёт.
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт
2. Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Исп. общая песня «ДО СВИДАНЬЯ,ДЕТСКИЙ САД» (м. С. Ранды,сл. А. Касаткиной)
ВЕД: Внимание!Отправление корабля «Счастливое детство» в «Страну Знаний» - отменяется!
ДЕТИ: Как же так?
ВЕД: В такое путешествие без капитана отправляться - нельзя!
Дев: А где же наш капитан?
Мальчик: Я буду Капитаном! (одевает фуражку)
Мальчик: А я буду Боцманом! (одевает биноколь)
Исп. песня «КАПИТАН» Андрей и Дима (м. и сл. З. Роот)
Капитан: Попутные ветры скорей поднимайтесь
И все паруса скорее развивайтесь
Внимание, команда, поднять якоря!
Корабль готов к отплытию -
Всем встать на места!
(звон рынды)
Дети встают парами на танец
Исп. танец «ОЗОРНЫЕ МОРЯКИ»
Капитан: Всю планету обойдём,
Страну Знаний мы найдём.
И если с нами вы хотите -
То в команду к нам идите.
Поднимемся все мы на борт
И отчалит теплоход.
Свистать всех наверх!
Боцман: Есть свистать всех наверх! (свистит в свисток)
Капитан Поднять якорь! Полный вперёд!
Время не ждёт.
А чтобы было веселей
Запевайте все дружней.
Исп. общая песня «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» (м,сл. Л. Олифировой)
(крик чаек)
Капитан: Боцман! Что там впереди?
Боцман: Всё спокойно! Полный штиль!
1реб. Ребята,вы слышите,чайки кричат?
2реб. Это добрая примета.
Значит остров близко где-то.
3реб. Белокрылая птица гордо реет над морем
Не страшны ей границы
Смело с ветром поспорит.
4реб. Чайка – красивая птица
Очень красивый полёт
Вот бы мне научиться
Так же любить небосвод.
5реб. Вольные птицы над морем летают
Может дорогу заветную знают?
6реб. Давайте за ними вперёд поплывём
И остров Знаний быстрее найдём.
Капитан: За чайками – полный вперёд!
Боцман: Есть –полный вперёд!
Исп. танец «ЧАЙКА» (м. А. Варламова,сл. Р. Паниной)
Капитан: Вот мы и на острове.
Реб. : Но,он совсем не похож на Страну знаний
Вед: Наш корабль пришвартовался к острову Малышей.
Здесь живут малышки- коротышки.
Вот совсем - совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку, со слезами,
Мамы в садик вас вели.
ВЕД: Дорогие наши выпускники вас пришли поздравить дети группы «Теремок»
Встречайте их аплодисментами.
(под музыку малыши паровозиком входят в зал)
Дети читают стихи:
1МАЛЫШ:Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2МАЛЫШ: На ваш выпускной мы все собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
3 МАЛЫШ: Костюмы надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
4МАЛЫШ: Мы-ребята, малыши всех поздравить вас пришли.
5МАЛЫШ: Чтобы стать большими, кашу есть должны мы.
6МАЛЫШ: На вас сейчас мы посмотрели, вы уже много каши съели?
7МАЛЫШ: Но мы ведь тоже подросли, сюда нас мамы не несли,
Мы сами, ножками пришли!
8МАЛЫШ: Просим вас мы от души так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад был всегда доволен.
9МАЛЫШ: И еще мы просим вас – Нас не забывайте,
Свой любимый детский сад чаще навещайте!
Исп. песня «МЫ ХОТИМ ПОЗДРАВИТЬ ВАС»
Исп. танец «ТАРЕЛОЧКИ»
Уходят
Капитан: Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Боцман, что видно?
Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров! (глядит в биноколь)
Вдалеке кто-то подаёт знаки. Может нужна наша помощь?
Капитан: Ну что –же, сейчас разберёмся. Пришвартоваться!
Боцман: Есть пришвартоваться.
(Под музыку входят 2 пирата- Единица и Двойка)
Пираты исполняют песню:
1. Говорят, что есть пираты только в книжках для ребят,
Вы же видите, ребята, вам неправду говорят,
ПР:Оля-ля- оля-ля, мы пираты с корабля,
Оля-ля-оля-ля, э-ха!
Двойка:Этот тонкий, словно спица, одноглазый наш пират,
Он зовется единицей и пугает всех подряд.
Единица: Ой-лю-лю, ой-лю-лю, ребятишек я люблю,
Ой-лю-лю, ой-лю-лю, э-ха!
Двойка: Мы живем в народе стойко и без нас не обойтись,
10 лет, поди, без двойки, ты попробуй, проучись.
Единица:Ой-ра-ра, ой-ра-ра, двойки любит детвора,
Ой-ра-ра, ой-ра-ра, э-ха!
1-й Пират:- Всем оставаться на местах!Это ограбление!
Всё карапузики, отплавались!
ВЕД:Стойте-стойте!Давайте разберёмся. Наверное вы нас с кем-то спутали. ?Мы плывём на остров Знаний!
2-й Пират:-Ох-ох,размечтались. Путешествие закончилось. И никаких разговоров! Никуда вы не поплывёте, пока не отгадаете наши трудные задачки. Все внимание на экран:
(На экране появляются видео – презентация задач, а Пираты его сопровождают словами.)
1 Задача: Раз к пирату на обед забежал пират - сосед.
За бочонок они сели, и по 5 селедок съели,
2 Задача: Здесь на берегу реки жили дружно моряки
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
3 Задача: В воду плюхнулся Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ним Иринка, а потом нырнул Марат. Сколько плавает ребят?
1 Пират: Ну, с этим заданием вы справились. А теперь новое задание:
Школьные Загадки:
1-Должен каждый ученик в школу брать с собой….
2-Буквы все от «А» до «Я» на страницах….
3-Чтобы ручками писать,приготовим мы…
4-Кто альбом расскрасит наш?Ну конечно….
5-Чтобы вдруг он не пропал,уберём его в …
2 Пират: Ну,а песни вы петь умеете?
ВЕД: Конечно,умеем! Послушайте песню про весёлый счёт.
Исп. песня «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» Данил Дрынкин (м,сл. К. Макаровой)
Исп. песня «ИДУ В ШКОЛУ» Наташа и Вероника (м. сл. К. Макаровой)
1 Пират: Замечательная песня. Так и быть, плывите в свою Страну Знаний и счастливого вам пути!
Капитан: А теперь полный вперёд!
Боцман: Так точно капитан. Полный вперёд!
Капитан: Боцман, что видно?
Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Слышу очень заразительный смех! Это остров Смешинок
(Звучит громкий заразительный детский смех)
Вед:На остров улыбок, смешинок, утех,
Скорей приглашаю ребята я всех.
Не задерживайтесь ни минутки,
А то пропустите вы чудо - шутки!
1. Шутка - «Как Кирилл заговорил»
Ведущий ребенок:Ученик Петров Кирилл всех сегодня уморил:
Стал животным подражать - кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс.
Учитель: Кто к доске пойдет сейчас?
Ведущий ребенок: А Кирилл Петров.
Кирилл: Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
Учитель: Кто кричит там, не пойму?
Кирилл: Му-у!
Учитель: Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня не здоров?
Может, нужен врач тебе?
Ведущий ребенок: А Кирилл на это.
Кирилл: Бе-е!
Учитель: Подавай-ка свой дневник!
Ведущий ребенок: А Кирилл.
Кирилл: Чирик-чирик! Мяу! Мяу! Ква! Ква! Ква!
Учитель: Все!
Ведущий ребенок: Сказал учитель.
Учитель: Два!
Кирилл: Ой! За что?
Ведущий ребенок: Вскричал Кирилл.
ДЕТИ. Снова он заговорил!
2. Шутка - «Примета»
Мы на море отдыхали,
А потом в волну бросали,
Перед выездом домой,
По монетке всей семьей.
Мне мамуля объяснила:
«Есть одна примета, милый!
Чтоб вернуться еще раз,
Море угостим сейчас!»
Я запомнил ту примету!
И скажу вам по секрету:
В шкафчик положил конфету,
Чтоб вернуться в группу эту!
Чем детсад мне угостить,
Чтобы в нем еще побыть?
«Ой, сынок, -сказала мама,-
Ну, какой же ты упрямый!
Хоть кило клади конфет,
Но тебе уже 7 лет.
В школу надо собираться,
С детским садом расставаться.
Ладно, ладно, понимаю,
Потихоньку привыкаю.
В шкафчике лежит конфета.
Вдруг сработает примета?
Исп. песня «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ» Полина Затаева
Исп. общая песня «САШКА И НАТАШКА» (авт. М. Таракановой-Семелик,Н. Мироненко)
ВЕД: В группе нашей есть мальчишка, не драчун, не шалунишка.
Он девчонок уважает - никогда не обижает.
У него вагон достоинств, недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит вам улыбку принести
Все девчонки говорят - «Этот мальчик просто клад!»
И поэтому о нем песню мы сейчас споем.
Исп. песня «Хорошенький мальчонка» (Снежана)
Капитан. Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда звуки музыки друзья.
Это Остров Музыкальный, песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут, и дети здесь танцуют и поют!
Исп. песня «Динь-динь детский сад» (Полина Буторина)
ВЕД: Все мы любим танцевать,
Много танцев знаем!
И сейчас весёлый танец
Дружно начинаем!
Исп. общий танец «ПОЛЬКА»
РЕБ: С нас не сводят родители взора:
Мы не только певцы и танцоры!
Целый вечер мы вас удивляем:
И оркестр сейчас вам сыграем,
Музыканты мы, оркестранты!
Да что там?– сплошные таланты!
Исп. «ОРКЕСТР»
Вед:Необъятна даль морская,
Остров в море замечаю.
Добраться сюда было очень не просто,
Друзья, так ведь это же – Остров Знаний
Кто же ждет нас там, друзья?
Выходит Царица Знаний
Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми и вы достойны стать школьниками. И для вас, будущих школьников и отличников, я приготовила подарки. Вот мой волшебный портфель - сундучок, но на нём висит замок.
Откроется он тогда, когда сможете составить и отгадать мои слова.
Ведущий: Сможем, ребята? Вы уже успели убедиться, что дети готовы идти в школу, ведь сколько они сегодня показали своих талантов и умений! Но вот готовы ли наши родители идти в 1 класс со своими детьми? Давайте проверим, попросим родителей помочь Царице Знаний, а дети будут внимательно наблюдать и родителей проверять.
Игра с родителями «Отгадай и составь слово»
(вызвать 4 – х родителей, одеть на них ленты с буквами – вперёд и взад, объяснить задание – не только отгадать загадки, но и выстроить ответ. Буквы: Н –Л; А – О; Е –И;
Ш –П. Царица Знаний задаёт вопросы – загадки:
1. Бывает рыба, а бывает инструмент…/пила/
2. Маленькая лошадка…/пони/
3. Бывает морская, бывает для бритья…/пена/
4. Чего не утаишь в мешке?. /шила/
5. Бывает футбольное, а бывает пшеничное…/поле/
6. Дерево из цветков которого заваривают ароматный чай…/липа/
7. Обод для колеса…/шина/
Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Можно смело вас отпускать в 1класс с нашими детьми! (родители садятся на места)
Исп. песня «ТОЛЬКО В ШКОЛУ» Ваня Рогов (м. сл. Е. Гомоновой)
ВЕД: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Исп. танец «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
Исп. общая песня «МЫ ВСЕХ БЛАГОДАРИМ» (м. И. Смирновой,сл. Ю. Суховой)
1 Вед:В добрый путь, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льется ясное солнце для вас.
2 Вед: Желаем с легкостью учиться,
Из класса в класс переступать,
Но и любимый детский садик…
Вместе: Мы просим вас не забывать!
Исп. общий танец «Расставание»
СЛАЙД 1
– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года.
СЛАЙД 2 (4 зимы…)
– Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней,
32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько
времени мы будем вместе плыть по океану знаний,
переживать штормы и бури, радости и удачи.
Мы – это весь наш класс, в котором учатся 13
девочек и 13 мальчиков. И я ваша учительница. Меня
зовут Валентина Николаевна.
СЛАЙД 3 (сердца)
– У меня есть СЕРДЦЕ, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.
СЛАЙД 4 (значок)
– Давайте познакомимся. Я сейчас подойду к каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот скажет своё имя. А тому, кто скажет его громко и красиво, я дам вот такой ЗНАЧОК, который доказывает что ты теперь ученик «НСОШ № 2».
– Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. Я рада видеть вас. И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть волшебная СТРАНА.
В ней ждёт вас много испытаний, и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много-много дней.
– Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну.
СЛАЙД 5 (корабль)
– Представим себе, что школа – это наш КОРАБЛЬ . Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.
СЛАЙД 6 (карты)
– Это КАРТА нашего путешествия. Вы готовы отправиться в путешествие?
СЛАЙД 7 (Остров знаний)
Первая наша остановка – Остров Знаний .
– Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? Здесь живут наши друзья. Кто они?
СЛАЙД 8 (учебники)
– На стенде моем учебников много, про них загадать я загадки готова.
1) В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (Математика)2) Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (Окружающий мир)
– Посмотрите, какие наши учебники красивые,
яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они
такими и оставались?
– С какой книги начинается обучение в школе?
Какой учебник подарил Папа Карло Буратино? (Азбуку)
– Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник
вручается ваш первый учебник – Букварь.
Под музыку учитель раздаёт детям Азбуку.
СЛАЙД 9 (Остров Загадок)
– Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров – Остров Загадок . Как вы думаете, что мы здесь будем делать?
СЛАЙД 10 (учебные принадлежности
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)4. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)
5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ... (пенал)
СЛАЙД 11 (заставка)
Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в ИГРУ «Что возьмёшь в школу».
Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет
БУКВАРЬ, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА, ЗУБНАЯ ПАСТА
– Молодцы!
СЛАЙД 12 (Остров Сказочных героев)
– Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров
Сказочных героев
.
– А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас
поздравления. Я их буду зачитывать, а вы
отгадывайте от кого оно.
СЛАЙД 13 (сказочные герои)
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не
спешите покупать самовар, как это сделала я.
Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить
вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и
тогда сможете построить такой же прочный дом из
камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете
нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко.
И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не
золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю
набираться ума и обязательно научиться читать. А
то когда папа Карло подарил мне азбуку, я
променял её на билет в кукольный театр, о чём
очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только
наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости
пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала
стульчик Мишутки и даже валялась на наших
кроватях!(Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я
училась в школе, то узнала бы, что Волк – это
хитрый хищник, и с ним никогда нельзя
разговаривать и, тем более, говорить, где живёт
моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между
прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в
школе магических наук Хогвартс, так и в игре
Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом
учебного года и надеемся, что вы будете учиться
на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея
волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора,
Лейла, Муза, Стела, Блум, – феи клуба Винкс)
СЛАЙД 14 (Остров Творчества)
– Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров – Остров Творчества
У ребят на партах лежит ромашка
Положите перед собой ромашку. В серединке напишите своё имя, кто и как умеет. На лепестках ромашки нарисуйте свою мечту. А сейчас своими ромашками украсим островок. (доска) Посмотрите, как стало красиво.
СЛАЙД 15 (страна знаний)
– Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется… (читают вместе) СТРАНА ЗНАНИЙ . Сколько городов!
– Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
СЛАЙД 16 С новым учебным годом!
«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»
Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.
Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)
Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)
Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.
Карту путешествия рассматриваем.
1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.
нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!
А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.
Конечно, будут бури и метели
Будут пасмурные дни,
Но мы вместе одолеем
Все невзгоды и дожди,
Потому что помогает
Дружба верная всегда,
Это каждый юнга знает,
Если вместе – не беда.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Школьные загадки
1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )
2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )
3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )
4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )
В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);
Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);
Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.
Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач
1 У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
На поляне, у пенька,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
2 соединяем рисунок по точкам
Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.
Физминутка Чунга- чанга
Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!
(вручение МЕДАЛЕЙ)
В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.
клятва первоклассника.
Чтоб грамотным и умным стать,
Клянемся!
)
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клятва учителя:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.
Релаксация
нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.
Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.
клятва первоклассника.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок.
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать.
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!
)