Морское путешествие по островам презентация. Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний. Он на мостике стоит

Морское путешествие по островам презентация. Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний. Он на мостике стоит

«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»

Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

    Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)

Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)

Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

Карту путешествия рассматриваем.

1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

Конечно, будут бури и метели

Будут пасмурные дни,

Но мы вместе одолеем

Все невзгоды и дожди,

Потому что помогает

Дружба верная всегда,

Это каждый юнга знает,

Если вместе – не беда.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Школьные загадки

1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

    В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);

    Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);

    Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);

    Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

1 У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

2 соединяем рисунок по точкам

Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

Физминутка Чунга- чанга

Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

(вручение МЕДАЛЕЙ)

В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

клятва первоклассника.

    Чтоб грамотным и умным стать,

    Клянемся! )

    Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь!

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клятва учителя:

    Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

    Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

    Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

Релаксация

нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

клятва первоклассника.

    Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

    Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

    Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

    Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

    Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся! )

Людмила Шишова
Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний»

«Морское путешествие в страну Знаний»

Логопедическая группа «ПЧЁЛКА»

ВЕД: Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня – выпускной, прощальный бал!

Какой прекрасный, и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал.

Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Выпускниками будем любоваться,

Наш выпуск самый лучший – 2015!

ВЕД: Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль - «Счастливое детство» и держит курс в «Страну Знаний».Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада. Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками. Выпускники 2015 года прибывают в порт.

Входят дети с шарами под песню «БАЛ +Я»

Дети читают стихи:

1. Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настаёт.

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждёт

2. Наш сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

Исп. общая песня «ДО СВИДАНЬЯ,ДЕТСКИЙ САД» (м. С. Ранды,сл. А. Касаткиной)

ВЕД: Внимание!Отправление корабля «Счастливое детство» в «Страну Знаний» - отменяется!

ДЕТИ: Как же так?

ВЕД: В такое путешествие без капитана отправляться - нельзя!

Дев: А где же наш капитан?

Мальчик: Я буду Капитаном! (одевает фуражку)

Мальчик: А я буду Боцманом! (одевает биноколь)

Исп. песня «КАПИТАН» Андрей и Дима (м. и сл. З. Роот)

Капитан: Попутные ветры скорей поднимайтесь

И все паруса скорее развивайтесь

Внимание, команда, поднять якоря!

Корабль готов к отплытию -

Всем встать на места!

(звон рынды)

Дети встают парами на танец

Исп. танец «ОЗОРНЫЕ МОРЯКИ»

Капитан: Всю планету обойдём,

Страну Знаний мы найдём.

И если с нами вы хотите -

То в команду к нам идите.

Поднимемся все мы на борт

И отчалит теплоход.

Свистать всех наверх!

Боцман: Есть свистать всех наверх! (свистит в свисток)

Капитан Поднять якорь! Полный вперёд!

Время не ждёт.

А чтобы было веселей

Запевайте все дружней.

Исп. общая песня «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» (м,сл. Л. Олифировой)

(крик чаек)

Капитан: Боцман! Что там впереди?

Боцман: Всё спокойно! Полный штиль!

1реб. Ребята,вы слышите,чайки кричат?

2реб. Это добрая примета.

Значит остров близко где-то.

3реб. Белокрылая птица гордо реет над морем

Не страшны ей границы

Смело с ветром поспорит.

4реб. Чайка – красивая птица

Очень красивый полёт

Вот бы мне научиться

Так же любить небосвод.

5реб. Вольные птицы над морем летают

Может дорогу заветную знают?

6реб. Давайте за ними вперёд поплывём

И остров Знаний быстрее найдём.

Капитан: За чайками – полный вперёд!

Боцман: Есть –полный вперёд!

Исп. танец «ЧАЙКА» (м. А. Варламова,сл. Р. Паниной)

Капитан: Вот мы и на острове.

Реб. : Но,он совсем не похож на Страну знаний

Вед: Наш корабль пришвартовался к острову Малышей.

Здесь живут малышки- коротышки.

Вот совсем - совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку, со слезами,

Мамы в садик вас вели.

ВЕД: Дорогие наши выпускники вас пришли поздравить дети группы «Теремок»

Встречайте их аплодисментами.

(под музыку малыши паровозиком входят в зал)

Дети читают стихи:

1МАЛЫШ:Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2МАЛЫШ: На ваш выпускной мы все собрались,

Но всех не пустили, а мы прорвались.

3 МАЛЫШ: Костюмы надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

4МАЛЫШ: Мы-ребята, малыши всех поздравить вас пришли.

5МАЛЫШ: Чтобы стать большими, кашу есть должны мы.

6МАЛЫШ: На вас сейчас мы посмотрели, вы уже много каши съели?

7МАЛЫШ: Но мы ведь тоже подросли, сюда нас мамы не несли,

Мы сами, ножками пришли!

8МАЛЫШ: Просим вас мы от души так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад был всегда доволен.

9МАЛЫШ: И еще мы просим вас – Нас не забывайте,

Свой любимый детский сад чаще навещайте!

Исп. песня «МЫ ХОТИМ ПОЗДРАВИТЬ ВАС»

Исп. танец «ТАРЕЛОЧКИ»

Уходят

Капитан: Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Боцман, что видно?

Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров! (глядит в биноколь)

Вдалеке кто-то подаёт знаки. Может нужна наша помощь?

Капитан: Ну что –же, сейчас разберёмся. Пришвартоваться!

Боцман: Есть пришвартоваться.

(Под музыку входят 2 пирата- Единица и Двойка)

Пираты исполняют песню:

1. Говорят, что есть пираты только в книжках для ребят,

Вы же видите, ребята, вам неправду говорят,

ПР:Оля-ля- оля-ля, мы пираты с корабля,

Оля-ля-оля-ля, э-ха!

Двойка:Этот тонкий, словно спица, одноглазый наш пират,

Он зовется единицей и пугает всех подряд.

Единица: Ой-лю-лю, ой-лю-лю, ребятишек я люблю,

Ой-лю-лю, ой-лю-лю, э-ха!

Двойка: Мы живем в народе стойко и без нас не обойтись,

10 лет, поди, без двойки, ты попробуй, проучись.

Единица:Ой-ра-ра, ой-ра-ра, двойки любит детвора,

Ой-ра-ра, ой-ра-ра, э-ха!

1-й Пират:- Всем оставаться на местах!Это ограбление!

Всё карапузики, отплавались!

ВЕД:Стойте-стойте!Давайте разберёмся. Наверное вы нас с кем-то спутали. ?Мы плывём на остров Знаний!

2-й Пират:-Ох-ох,размечтались. Путешествие закончилось. И никаких разговоров! Никуда вы не поплывёте, пока не отгадаете наши трудные задачки. Все внимание на экран:

(На экране появляются видео – презентация задач, а Пираты его сопровождают словами.)

1 Задача: Раз к пирату на обед забежал пират - сосед.

За бочонок они сели, и по 5 селедок съели,

2 Задача: Здесь на берегу реки жили дружно моряки

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3 Задача: В воду плюхнулся Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ним Иринка, а потом нырнул Марат. Сколько плавает ребят?

1 Пират: Ну, с этим заданием вы справились. А теперь новое задание:

Школьные Загадки:

1-Должен каждый ученик в школу брать с собой….

2-Буквы все от «А» до «Я» на страницах….

3-Чтобы ручками писать,приготовим мы…

4-Кто альбом расскрасит наш?Ну конечно….

5-Чтобы вдруг он не пропал,уберём его в …

2 Пират: Ну,а песни вы петь умеете?

ВЕД: Конечно,умеем! Послушайте песню про весёлый счёт.

Исп. песня «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» Данил Дрынкин (м,сл. К. Макаровой)

Исп. песня «ИДУ В ШКОЛУ» Наташа и Вероника (м. сл. К. Макаровой)

1 Пират: Замечательная песня. Так и быть, плывите в свою Страну Знаний и счастливого вам пути!

Капитан: А теперь полный вперёд!

Боцман: Так точно капитан. Полный вперёд!

Капитан: Боцман, что видно?

Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров!

Слышу очень заразительный смех! Это остров Смешинок

(Звучит громкий заразительный детский смех)

Вед:На остров улыбок, смешинок, утех,

Скорей приглашаю ребята я всех.

Не задерживайтесь ни минутки,

А то пропустите вы чудо - шутки!

1. Шутка - «Как Кирилл заговорил»

Ведущий ребенок:Ученик Петров Кирилл всех сегодня уморил:

Стал животным подражать - кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс.

Учитель: Кто к доске пойдет сейчас?

Ведущий ребенок: А Кирилл Петров.

Кирилл: Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

Учитель: Кто кричит там, не пойму?

Кирилл: Му-у!

Учитель: Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня не здоров?

Может, нужен врач тебе?

Ведущий ребенок: А Кирилл на это.

Кирилл: Бе-е!

Учитель: Подавай-ка свой дневник!

Ведущий ребенок: А Кирилл.

Кирилл: Чирик-чирик! Мяу! Мяу! Ква! Ква! Ква!

Учитель: Все!

Ведущий ребенок: Сказал учитель.

Учитель: Два!

Кирилл: Ой! За что?

Ведущий ребенок: Вскричал Кирилл.

ДЕТИ. Снова он заговорил!

2. Шутка - «Примета»

Мы на море отдыхали,

А потом в волну бросали,

Перед выездом домой,

По монетке всей семьей.

Мне мамуля объяснила:

«Есть одна примета, милый!

Чтоб вернуться еще раз,

Море угостим сейчас!»

Я запомнил ту примету!

И скажу вам по секрету:

В шкафчик положил конфету,

Чтоб вернуться в группу эту!

Чем детсад мне угостить,

Чтобы в нем еще побыть?

«Ой, сынок, -сказала мама,-

Ну, какой же ты упрямый!

Хоть кило клади конфет,

Но тебе уже 7 лет.

В школу надо собираться,

С детским садом расставаться.

Ладно, ладно, понимаю,

Потихоньку привыкаю.

В шкафчике лежит конфета.

Вдруг сработает примета?

Исп. песня «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ» Полина Затаева

Исп. общая песня «САШКА И НАТАШКА» (авт. М. Таракановой-Семелик,Н. Мироненко)

ВЕД: В группе нашей есть мальчишка, не драчун, не шалунишка.

Он девчонок уважает - никогда не обижает.

У него вагон достоинств, недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит вам улыбку принести

Все девчонки говорят - «Этот мальчик просто клад!»

И поэтому о нем песню мы сейчас споем.

Исп. песня «Хорошенький мальчонка» (Снежана)

Капитан. Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда звуки музыки друзья.

Это Остров Музыкальный, песенный и танцевальный.

Здесь звуки мелодичные живут, и дети здесь танцуют и поют!

Исп. песня «Динь-динь детский сад» (Полина Буторина)

ВЕД: Все мы любим танцевать,

Много танцев знаем!

И сейчас весёлый танец

Дружно начинаем!

Исп. общий танец «ПОЛЬКА»

РЕБ: С нас не сводят родители взора:

Мы не только певцы и танцоры!

Целый вечер мы вас удивляем:

И оркестр сейчас вам сыграем,

Музыканты мы, оркестранты!

Да что там?– сплошные таланты!

Исп. «ОРКЕСТР»

Вед:Необъятна даль морская,

Остров в море замечаю.

Добраться сюда было очень не просто,

Друзья, так ведь это же – Остров Знаний

Кто же ждет нас там, друзья?

Выходит Царица Знаний

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми и вы достойны стать школьниками. И для вас, будущих школьников и отличников, я приготовила подарки. Вот мой волшебный портфель - сундучок, но на нём висит замок.

Откроется он тогда, когда сможете составить и отгадать мои слова.

Ведущий: Сможем, ребята? Вы уже успели убедиться, что дети готовы идти в школу, ведь сколько они сегодня показали своих талантов и умений! Но вот готовы ли наши родители идти в 1 класс со своими детьми? Давайте проверим, попросим родителей помочь Царице Знаний, а дети будут внимательно наблюдать и родителей проверять.

Игра с родителями «Отгадай и составь слово»

(вызвать 4 – х родителей, одеть на них ленты с буквами – вперёд и взад, объяснить задание – не только отгадать загадки, но и выстроить ответ. Буквы: Н –Л; А – О; Е –И;

Ш –П. Царица Знаний задаёт вопросы – загадки:

1. Бывает рыба, а бывает инструмент…/пила/

2. Маленькая лошадка…/пони/

3. Бывает морская, бывает для бритья…/пена/

4. Чего не утаишь в мешке?. /шила/

5. Бывает футбольное, а бывает пшеничное…/поле/

6. Дерево из цветков которого заваривают ароматный чай…/липа/

7. Обод для колеса…/шина/

Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Можно смело вас отпускать в 1класс с нашими детьми! (родители садятся на места)

Исп. песня «ТОЛЬКО В ШКОЛУ» Ваня Рогов (м. сл. Е. Гомоновой)

ВЕД: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,

А девочки-дамы, какие манеры!

Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Исп. танец «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

Исп. общая песня «МЫ ВСЕХ БЛАГОДАРИМ» (м. И. Смирновой,сл. Ю. Суховой)

1 Вед:В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце для вас.

2 Вед: Желаем с легкостью учиться,

Из класса в класс переступать,

Но и любимый детский садик…

Вместе: Мы просим вас не забывать!

Исп. общий танец «Расставание»

СЛАЙД 1

– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года.

СЛАЙД 2 (4 зимы…)

– Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи.
Мы – это весь наш класс, в котором учатся 13 девочек и 13 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Валентина Николаевна.

СЛАЙД 3 (сердца)

– У меня есть СЕРДЦЕ, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

СЛАЙД 4 (значок)

– Давайте познакомимся. Я сейчас подойду к каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот скажет своё имя. А тому, кто скажет его громко и красиво, я дам вот такой ЗНАЧОК, который доказывает что ты теперь ученик «НСОШ № 2».

– Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. Я рада видеть вас. И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть волшебная СТРАНА.
В ней ждёт вас много испытаний, и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много-много дней.

– Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну.

СЛАЙД 5 (корабль)

– Представим себе, что школа – это наш КОРАБЛЬ . Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.

СЛАЙД 6 (карты)

– Это КАРТА нашего путешествия. Вы готовы отправиться в путешествие?

СЛАЙД 7 (Остров знаний)

Первая наша остановка – Остров Знаний .

– Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? Здесь живут наши друзья. Кто они?

СЛАЙД 8 (учебники)

– На стенде моем учебников много, про них загадать я загадки готова.

1) В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (Математика)

2) Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (Окружающий мир)

– Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?
– С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино? (Азбуку)
– Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник вручается ваш первый учебник – Букварь.

Под музыку учитель раздаёт детям Азбуку.

СЛАЙД 9 (Остров Загадок)

– Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров – Остров Загадок . Как вы думаете, что мы здесь будем делать?

СЛАЙД 10 (учебные принадлежности

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)

5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ... (пенал)

СЛАЙД 11 (заставка)

Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в ИГРУ «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет

БУКВАРЬ, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА, ЗУБНАЯ ПАСТА

– Молодцы!

СЛАЙД 12 (Остров Сказочных героев)

– Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров Сказочных героев .
– А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

СЛАЙД 13 (сказочные герои)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!(Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, – феи клуба Винкс)

СЛАЙД 14 (Остров Творчества)

– Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров – Остров Творчества

У ребят на партах лежит ромашка

Положите перед собой ромашку. В серединке напишите своё имя, кто и как умеет. На лепестках ромашки нарисуйте свою мечту. А сейчас своими ромашками украсим островок. (доска) Посмотрите, как стало красиво.

СЛАЙД 15 (страна знаний)

– Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется… (читают вместе) СТРАНА ЗНАНИЙ . Сколько городов!

– Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

СЛАЙД 16 С новым учебным годом!

«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»

Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

    Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)

Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)

Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

Карту путешествия рассматриваем.

1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

Конечно, будут бури и метели

Будут пасмурные дни,

Но мы вместе одолеем

Все невзгоды и дожди,

Потому что помогает

Дружба верная всегда,

Это каждый юнга знает,

Если вместе – не беда.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Школьные загадки

1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

    В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);

    Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);

    Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);

    Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

1 У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

2 соединяем рисунок по точкам

Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

Физминутка Чунга- чанга

Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

(вручение МЕДАЛЕЙ)

В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

клятва первоклассника.

    Чтоб грамотным и умным стать,


    Клянемся! )

    Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клятва учителя:

    Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

    Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

    Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

Релаксация

нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

клятва первоклассника.

    Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

    Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

    Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

    Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

    Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся! )


Самое обсуждаемое
Аниме про другие миры и героев попавших в них Аниме про другие миры и героев попавших в них
Аниме где гг попадает в параллельный мир Аниме где гг попадает в параллельный мир
Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом


top