Открытый урок 2 младшей группы. Конспект занятия во второй младшей группе. Как помочь ребенку в неудачах

Открытый урок 2 младшей группы. Конспект занятия во второй младшей группе. Как помочь ребенку в неудачах

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое:

Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу……

Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель : Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

Цель:

1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание.

2. Активизировать речь детей прилагательными – синонимами, глаголами.

3.Развивать у детей выразительность речи, интерес к художественному творчеству.

Материал:

Игрушки цыпленок, курочка, петух, кот, лягушка

Корзинка с силуэтами яичек

Желтая гуашь, кисти

Видеопрезентация по сказке К.Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку из корзины игрушку цыпленка.

— Кто это, ребята?

— цыпленок.

— Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?

— желтого

— Потрогайте, какой он?

— пушистый, мягкий.

— Посмотрите, у цыпленка есть глазки.

— для чего цыпленку глазки?

— чтобы смотреть.

— Посмотрите, у цыпленка есть клювик.

— для чего цыпленку клювик?

— клювик, чтобы… кушать

— Что кушает цыпленок?

— жучков, зернышки, червячков.

— Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Курица.

— А как курица говорит?

— ко-ко-ко

Как цыпленок отвечает маме курочке?

-пи-пи-пи

Воспитатель раздает прищепки.

Давайте ребятки поиграем.

Пальчиковая игра с прищепкой:

Цыпленок клювиком повел,

дети прижимают прищепку (открывают и закрывают)
Цыпленок зернышки нашёл.

ребята показывают ручку с раскрытыми пальчиками
Цыпленок зернышки клевал,

дети прищипывают прищепкой по очереди каждый пальчик
Цыпленок громко закричал «пи-пи-пи!».

Открывают прищепку и говорят пи-пи-пи.

— Ребятки, давайте превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.

Дети встают и по просьбе воспитателя имитируют движения:

— цыплята умеют бегать, побежали цыплятки….

— Ай, молодцы… давайте крылышками помашем, вот так.

Цыплятки умеют прыгать, вот так.

— смотрите зернышки, давайте зернышки поклюем и водичку попьем, вот так.

Молодцы цыплятки, очень послушные детки, бегите на свои стульчики.

А у нас сегодня еще есть гости. Хотите узнать кто?

Давайте отгадайте загадки:

Выпучив глаза сидит,
ква-ква говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка )

«Ко-ко-ко! Кудах-кудах!» —
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…(Курочка )

Птица ходит по двору,
и кричит ку-ку-ре-ку!
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок )

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу».
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …(кот )

Воспитатель выставляет игрушки после отгадывания каждой загадки.
— Они пришли к нам из интересной сказки. Хотите её послушать?

— Давайте сядем и послушаем сказку.

Дети смотрят видеопрезентацию по сказке К. Чуковского «Цыпленок»

— ребятки о ком эта сказка?

( про маленького цыпленка.)

— вспомните, какой был цыпленок?

(маленький, желтый, пушистый)

Кто больше всех любил цыпленка?

(мама-курочка)

— Расскажите, а мама –курочка какая была?

(большая, добрая)

— как курочка заботилась о цыпленке?

кормила червяками

— Кто однажды пришел во двор? Кто прогнал маму –курочку?

кот.

Каким был кот?

большим, злым, страшным

— Кто сидел на заборе, кто очень понравился цыпленку?

(петух)

Расскажите, каким был петух?

большим, красивым, громким

— Что кричал петух? Как кричал?

(громко, ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?)

Давайте превратимся в петушков.

Детки встают ходят как петушки, машут ручками-крылышками.

Давайте громко крикнем: ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?

Дети изображают петушка вместе и индивидуально.

— Что запищал цыпленок? как?

Давайте попробуем пропищать как цыпленок

— Кто смеялся над цыпленком?

(лягушка.)

Давайте превратимся в лягушек.

Дети встают, изображают лягушек, прыгают, квакают.

Скажите, какой была лягушка?

-зеленая, веселая, большеротая.

Что сказала лягушка? Как?

— лягушка посмеялась, сказала весело: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

Дети повторяют слова лягушки хором и индивидуально.

— А кто же пожалел цыпленка?

-мама, курочка.

— обнимите себя как мама.

Лучше мамы, лучше мамы

Никого на свете нет!

— Понравилась вам сказка?

— Смотрите, сколько яичек снесла мама курочка!

Показать детям корзину с белыми яичками (из бумаги).

— Давайте мы с вами поможем вылупиться новым цыплятам!

— Вечером вы подарите своего цыпленка маме и расскажете маме сказку, которую вы сегодня услышали.

Номинация: интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГОС.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тип: интегрированное занятие (на базовой основе общеобразовательной программы «Радуга»)

Возраст детей: 3-3,5 лет (2 младшая группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);
  • коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетно-театрализованная игра);
  • познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
  • игровая (сюжетная игра);
  • двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);
  • музыкально-художественная (слушание);
  • трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель:

  • продолжать вызывать интерес к лепке;
  • побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

Задачи:

  • формировать навык раскатывания пластилина в «колбаску» («бревнышко»); развивать умение отщипывать пальцами небольшие кусочки от бруска;
  • повторять названия доступных для данного возраста цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый и т. д.);
  • формировать у детей знания о конструкции моста как постройке, его функции;
  • создать предпосылки речевой активности, построения простых синтаксических конструкций при решении проблемной игровой ситуации;
  • развивать коммуникативное и личностное взаимодействие детей с обыгрываемыми персонажами;
  • развивать элементы речи, мышления, внимания, воображения, памяти;
  • прививать желание приходить на помощь тому, кто в этом нуждается;
  • продолжать приучать детей к чистоте и порядку на рабочем месте.


Словарь новых слов: бревнышки, брусок.

Предварительная работа:

  • знакомство с повадками ежа, его образом жизни в зависимости от времени года;
  • разучивание игры малой подвижности «Вышли мышки как-то раз», пальчиковой гимнастики «Долго, долго мы лепили».

Оборудование и материалы:

  • пластилин и доски для пластилина, салфетка (для каждого ребенка);
  • куклы из театра: ежик, мышонок;
  • раздаточный материал: полянка с изображением (способом аппликации) речки с начатой постройкой моста и силуэтами ежика и мышонка по ее разные стороны (для каждого ребенка);
  • иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок» с изображением моста;
  • магнитофон (аудиозаписи «Ежик резиновый», «Мышонок Тарасик» для музыкального фона).


Организационный момент (1 мин)

Задачи для воспитателя: создать условия для образовательной деятельности, заинтересовать детей игровой ситуацией.

Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность.

Метод проблемного изложения

Воспитатель сажает детей в круг на ковре
— Ребята, послушайте, кто это так грустно вздыхает? (Дети прислушиваются.)

Воспитатель достает спрятанную за одеждой перчаточную куклу ежа.
— Это ежик.
— Да, это ежик. Он снова пришел к нам в гости. Здравствуй, ежик! Мы рады тебя видеть. Ребята, поздоровайтесь с нашим другом.
— Здравствуй, ежик. (Индивидуальные и хоровой ответы.)


Вводная часть (5 мин)


Задачи для воспитателя:

  • помочь детям вспомнить материал предыдущих занятий;
  • настроить на решение проблемной ситуации;
  • вызвать желание помочь персонажам;
  • развивать элементы речи, мышления, внимания, воображения, памяти.

Задачи для воспитанников:

  • развивать умение использовать в речи готовые синтаксические конструкции-обращения;
  • учиться логически подходить к решению проблемы.


Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • беседа;
  • метод применения знаний.

Воспитатель:
— Ребята, вы помните, как мы помогали ежику?
— Да. Мы угощали его соком, помогали ему в саду, лечили его иголки.
— Но почему-то ежик сегодня такой грустный… Давайте спросим его об этом.
— Ежик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось? (Индивидуальные и хоровой ответы.)

Воспитатель отвечает за ежика:
— Осенью я должен ложиться спать в свою норку. Буду спать до самой весны и долго не увижу своего друга мышонка.

Воспитатель:
— Так давайте позовем мышонка к нам в гости.
— Мышонок! Мышонок!

Воспитатель вынимает игрушку мышонка и разговаривает от его имени (грустно):
— Здравствуйте, ребята.
— Здравствуй, мышонок.

Воспитатель:
— Мышонок, ты тоже какой-то грустный.
— Да, скоро мой друг ежик ляжет спать, и я не смогу с ним играть.
— Так давай мы с тобой поиграем.

Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»


Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
(дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре,
(идут в круг, хлопая в ладоши на каждый счет)
Мыши дернули за гири.
(движения руками вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон,
(качают головой, обхватив ее руками)
Разбегайтесь, мышки, вон!
(выбегают из круга)

Воспитатель:
— Тебе понравилось, мышонок?
— Да. С вами очень весело, но я очень скучаю по ежику.
— А почему же вы не встретитесь?
— Мы живем на разных берегах речки. Вода уже холодная, поэтому переплыть ее нельзя. А мостик через речку сломался. Помогите нам, ребята!

Воспитатель:
— Ребята, вы хотите помочь друзьям-зверюшкам встретиться?
— Да!
— А вы видели когда-нибудь мостики? Для чего они нужны?
— Видели. Мостики нужны, чтобы переходить с одной стороны речки на другую.

СКОК-ПОСКОК

Скок-поскок,
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.

— Можно построить мостик из кубиков, но я предлагаю сделать его из пластилина.

Основная часть (8 мин)



Задачи для воспитателя:

  • актуализировать знания детей о работе с пластилином и способах раскатывания;
  • создать непринужденную рабочую атмосферу;
  • оказывать индивидуальную помощь в работе.

Задачи для воспитанников: продолжать учиться самостоятельно раскатывать «колбаски» и конструировать из них мостик.


Методы:

  • объяснение;
  • беседа;
  • демонстрация;
  • наблюдение;
  • метод применения знаний;
  • закрепления умений;
  • репродуктивный;
  • метод выполнения заданий.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу для разъяснения дальнейших действий. Дети становятся вокруг стола воспитателя.
— Ребята, приготовим руки к работе. (Дети закатывают рукава.)

— Как вы думаете, можно пройти по такому мостику на другую сторону? Почему?
— Нельзя, можно провалиться в воду. (Дети используют речевой оборот «я думаю…»)
— Правильно. Чтобы починить мостик, нужны бревнышки.

Воспитатель показывает и поясняет:
— Целый кусок пластилина называется «брусок». Скажем вместе.
— Брусок.
— Пластилин стал мягким. Почему?
— Потому что он лежал на батарее.
— Я отщипываю от бруска небольшой кусок и катаю бревнышко руками или на доске. Покажите, как катать бревнышко.

Дети имитируют раскатывание «колбаски», «столбика».

— Когда бревнышек станет много, я смогу починить мостик (воспитатель укладывает «бревнышки» на дуги):

Нужен мостик на пути,
Чтобы речку перейти.
Вот мы бревнышки берем,
Ровно рядышком кладем.

— Теперь ежик и мышонок могут, наконец, встретиться (с помощью силуэтов персонажей имитирует встречу друзей, которые благодарят воспитателя). А я после работы протру свою доску салфеткой и приберу свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогая детям. Попутно спрашивает в индивидуальном порядке, какого цвета пластилин выбрал ребенок. Фоном для работы звучат детские песни о ежике и мышонке. В середине процесса лепки (или по ситуации) проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Долго, долго мы лепили»



Долго, долго мы лепили,
(сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Наши пальцы утомили.
(встряхивают кистями рук)
Пусть немножко отдохнут
И опять лепить начнут.
(поглаживают каждый пальчик по очереди на обеих руках)
Дружно руки разведем
(разводят руки в стороны)
И опять лепить начнем.
(хлопают в ладоши)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Итог занятия (1 мин)

Задачи для воспитателя: создать условия для рефлексии, оценки коллективных действий и самооценки каждого ребенка.

Задачи для воспитанников:

  • учиться объективно оценивать результат собственного труда;
  • помогать воспитателю раскладывать материалы для работы на места.


Методы:

  • беседа;
  • обобщение;
  • метод устного контроля и самоконтроля.

Воспитатель:
— Ребята, ежик и мышонок благодарят вас за помощь. Вы очень добрые и хорошие.

Дети выполняют игровые действия, ставят поделки на общий стол для коллективной оценки.

Готовые поделки

2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.


Самое обсуждаемое
Аниме про другие миры и героев попавших в них Аниме про другие миры и героев попавших в них
Аниме где гг попадает в параллельный мир Аниме где гг попадает в параллельный мир
Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом


top