Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА "
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »
Задачи :
Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача .
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор» , муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа : врач педиатр , медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей , с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций , беседы с опорой на личный опыт детей о врачах , больницы .
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель : Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная часть занятия.
1 Беседа о профессии «Доктор
Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети : Доктор.
Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)
Дети : Педиатр.
Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .
2 Письмо от кукол.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.
Мы очень заболели,
Утром даже не поели.
Еле глазки открываем,
Не смеемся, не играем .
Целый день мы молчим,
Даже «мама» не кричим.
Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, поможем куклам?
Дети : Да.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Дети : Автобус.
Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.
3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Водитель : Остановка. Мы приехали .
Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.
Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
Дети : Больница .
4 Распределение ролей.
Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .
Дети выбирают Асю.
Воспитатель : Ася выбери себе медсестру.
Ася выбирает Вику
Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Дети выбирают Арину
Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.
Дети выбирают Настю.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети : В аптеке.
Воспитатель : Выберем фармацевта.
Дети выбирают Адама.
Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
Дети выбирают Сашу, Кристину
5 Игра
Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.
Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.
Диалог в регистратуре :
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается прием .
Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора :
П : Здравствуйте.
Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П : У неё высокая температура, болит голова.
Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .
Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог в аптеке родителя и фармацевта :
Р : Здравствуйте.
Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р : Спасибо.
Лекарство выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Поликлиника » .
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний , полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Расширять представления о профессии врача.
Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли) .
Развивающие:
Развивать умение согласовывать тему игры , распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к больному.
Материал и оборудование:
Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.
Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.
Регистратура - карточки больных, талоны на прием.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?» ; чтение детской литературы Ю. Яковлева «Больной» , Ю. Синицина «С человеком беда» , И. Туричина «Человек заболел» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, регистратор, аптекарь, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: Врач.
Воспитатель: Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру « Поликлиника » . Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)
Воспитатель: Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр , дает направление на анализы.
А кто помогает врачу вести приём?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра , выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.
Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?
Дети: Регистратор.
Воспитатель: Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
Воспитатель: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины, аптекарь выслушивает покупателей,
принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.
Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? –Артур. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр) . А помогать мне сегодня будут Оксана и Дарина, они будут медсёстрами. Кто хочет быть регистратором? – Катя. А кто будет у нас работать в аптеке? – Элина будет аптекарем. Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей) . Родителями сегодня будут Альвина, Тимур, Рамзан. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет Альвина, а остальные родители занимайте очередь.
2й пациент: Кто последний?
1й пациент: Мы.
2й пациент: Тогда мы за вами.
3й пациент: (тоже занимает очередь) .
1й пациент:Здравствуйте! Мы живем на улице Комарова дом 18, Петрова Саша, 2 годика. – Спасибо.
Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.
2й пациент: Здравствуйте! Мы живем на улице Ленина, дом 3, Сидоров Рома, 4 года. – Спасибо.
Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.
3й пациент:Здравствуйте! Мы живем на улице Свердлова, дом 42, Кузьмина Алиса, 2 года. – Спасибо.
Воспитатель: Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма) .
Врач: Медсестра Оксана пригласите первого пациента.
Оксана: Кто первый по очереди – заходите.
1й пациент: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.
Врач: Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку) . Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра Оксана выпишет лекарство (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Дарина напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление) . Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!
1й пациент: -До свидания! (уходит в процедурную) . Здравствуйте! (протягивает направление) .
(заваривает в термосе календулу и наливает Саше) . Вот настой для вашего ребенка.
1й пациент: Спасибо, до свидания!
Медсестра Дарина: До свидания!
1й пациент:Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.
Аптекарь:Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
1й пациент:Спасибо! До свидания!
Врач: Медсестра Оксана пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра Оксана: Следующий, проходите.
2й пациент: Здравствуйте!
Врач: -Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
2й пациент: -Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.
Врач: Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра Оксана выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в аптеке. Отдадите направление медсестре Дарине. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!
2й пациент: До свидания! (уходит в процедурный кабинет) . Здравствуйте! (протягивает направление) .
Медсестра Дарина: Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его) . До свидания.
2й пациент: Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!
2й пациент:-Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.
Аптекарь: Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
2й пациент: Спасибо! До свидания!
Врач: Медсестра оксана пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра Оксана: Следующий.
3й пациент: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
3й пациент: Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.
Воспитатель: Сейчас посмотрим (находит карточку) . Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Оксана выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра Дарина померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке) . После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.
3й пациент: До свидания! (уходит в процедурную) . Здравствуйте! (протягивает направление) .
Медсестра Дарина: Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку) . До свидания!
3й пациент:Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.
Аптекарь: Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.
3й пациент:Спасибо! До свидания!
Врач: Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: Да.
(Дети по желанию продолжают игру)
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в подготовительной группе
Сюжет «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель:
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач , медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, терапевт)
А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам ( , больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам . Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и . Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П
редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А
трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И
гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент:
Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Ход игры:
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Конспект сюжетно-ролевой
игры « Поликлиника »
в подготовительной группе .
Воспитатель:
Паксеева Елена Николаевна
2018 г.
Цели : Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры » .
Материал и оборудование :
1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:
Мы желаем друг другу добра.
Воспитатель : - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно :
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети : - Врач.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - « Поликлинику » . Кто из вас был в поликлинике ? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)
Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику ? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .
Мы приходим в поликлинику и говорим , что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику , то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.
А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .
А это - неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»
Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него )
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (П риложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Х лопки в ладоши )
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Топать ногами )
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)
Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника .
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём» …
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
1ситуация:
Ислам-врач :
Арина-больной : «У моего ребенка болит горло» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».
2 ситуация:
Ислам-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Саша-больной : : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку» .
«Моему ребенку нужно сделать прививку» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».
3 ситуация:
Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид - Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо.
Ну вот и всё.
Саша- Спасибо, до свидания.
Фарид - Будьте здоровы.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Музыкальная пауза "Веселые мартышки"
Подведение итогов игры :
Молодцы ребята!
1. Понравилась игра?
2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?
5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
Раздача витаминов.