Урок обучения грамоте. Звуки,, согласная буква Н. С.Маршак. "Цирк". Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе для детей с онр Слова в начале слышится звук н

Урок обучения грамоте. Звуки,, согласная буква Н. С.Маршак.

Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Н по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
- Но-но-но!

  1. Как закричала Наташа?
  2. НННО - какой тут первый звук?
  3. Кому купили лошадку?
  4. НАТАША - какой первый звук в этом слове?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ножницы Небо Ноты Носорог

Какой первый звук в слове НОСОРОГ? - НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?

Когда мы произносим звук [н], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: ННН. Кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [н].

  1. Гласный или согласный звук [н]?
  2. Какие еще согласные звуки ты знаешь?
  3. Звонкий или глухой звук [н]?
  4. Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Н для дошкольников

Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Шарады

Задачу ты решишь свободно:
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(Нос - сон)

С буквой Я, мои друзья,
Ничего не значу я,
Я на С перемените -
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М -
Я пальто у вас проем.
(Ноль - соль - моль)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша - юноша)

Сказка про букву Н

Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он - Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

Надоело мне этот Буратиний нос делать,- бурчит Никита.
- Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается! Надулся Никита.

Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

Загадки для детей на букву Н

Между двух светил
Посередине один.
(Нос)

Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты)

На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)

Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)

У кого днем один глаз,
А ночью - много?
(У неба)

Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий.
(Небосвод)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Пословицы и поговорки на букву Н

В осеннее ненастье семь погод на дворе.
На чужой земле и весна не красна.
Не бросай друга в несчастье.
Невесело птичке в золотой клетке.
Одна пчела немного меду наносит.
Недочитанная книга - что не пройденный путь.
Не знать - не страшно, страшно - не узнать.
Несчастливые дни долго памятны бывают.
Не рой другому яму - сам упадешь.

Веселые стихи про букву Н для детей

Наперсток
Наши братья шили платье,
Был царем один из братьев.
Он корону надевал.
Но в труде не отставал.
(Г. Виеру)

Слова-близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка - здесь,
А НОРКИ - нет!
(А. Шибаев)

Разные носы
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)

Носорог
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!
(Б. Заходер)

Нос сует свой Игорек
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я,
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
(Ф. Бобылев)

Отведи нас к Вере.
- Где она?
- На сквере.
(Я. Козловский)

Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это - носорог.
(Г. Сапгир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Конспект логопедического занятия в старшей группе содержит развивающие игры и задания по теме «Звук [н]» и позволяет сформировать фонетико-фонемат ические представления детей с общим недоразвитием речи. Помимо классических средств предлагается использовать сюрпризный момент, введение героя, аудиозапись, что вызывает положительную мотивацию и интерес к занятию у детей. Данное занятие будет интересно учителям-логопед ам, дефектологам, воспитателям.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Звук [Н]. Путешествие к Царевне-Несмеяне»

Цель :

  • Знакомство детей со звуком [н].

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со звуком [н] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
  • уточнить артикуляцию звука [н];
  • продолжать формировать понятие «согласный звонкий звук»;
  • учить четко интонировать звук [н];
  • учить выделять звуки [н];
  • обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • учить слушать других детей, не перебивать;
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

  • «Звуковичок» (символ согласных звуков (твердых, звонких)), профиль артикуляции звука [н], сюжетная картинка «Царевна Несмеяна», индивидуальные зеркала, звуковые пеналы (на каждого ребенка), «ковер-самолет», аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает им поздороваться с гостями и пройти на ковер.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?

Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.

Звучит музыка.

Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза и потихоньку вставайте. Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали героиню сказки?

Дети: Царевна-Несмеяна.

Логопед: Верно! Садитесь на свои стульчики.

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно историю про царевну.

Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна-Несмеяна. Сидит Несмеяна на троне и ноет: [н]-[н]-[н]. Ребята, возьмите зеркала и покажите, как ныла Несмеяна.

Дети: Произносят звук [н], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Логопед: Ребята, вы уже догадались с каким звуком мы познакомимся?

Дети: Мы познакомимся со звуком [н].

Логопед: Верно! Давайте посмотрим, как мы произносим звук [н]. (Логопед помещает на доску схему артикуляции звука [н].) Губы разомкнуты. Зубы сближены. Кончик языка прижат к верхним зубам. Ребята, что встречает во рту выдыхаемый воздух?

Дети: Воздух встречает во рту преграду.

Логопед: Если воздух встретил во рту преграду, мы можем петь звук [н]?

Дети: Нет.

Логопед: Как мы называем звуки, которые нельзя петь?

Дети: Согласные.

Логопед: Верно! Звук [н] — это согласный звук. А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [н]. Горлышко «дрожит»?

Значит звук [н] какой?

Дети: Звук [н] — звонкий.

Логопед: Верно! Ребята, посмотрите, что происходит с губами, когда мы произносим звук [н]?

Дети: Губы не улыбаются.

Логопед: Значит звук [н] какой?

Дети: Звук [н] — твердый.

Логопед: Кружком какого цвета мы обозначаем согласный твердый звук? Что обозначает колокольчик?

Дети: Согласный твердый звук обозначаем синим кружком. Колокольчик обозначает, что звук звонкий.

Логопед: Молодцы! Давайте все повторим про звук [н]. Какой он? А поможет нам звуковичок.

Дети: Повторяют характеристику звука.

Логопед: Молодцы! Ребята, Несмеяна на нас даже не смотрит, а пуще прежнего ревет. Поиграем в игру «Как живешь?» и покажем Несмеяне, что нужно жить с радостью.

Логопед: Молодцы! Ребята, пришли к Несмеяне няньки и давай её веселить, звук [н] в словах ловить. Поиграем и мы в игру «Поймай звук [н]«. Я буду произносить слова, когда вы услышите звук [н] — хлопните в ладоши.

Царевна, ревет, улыбнуться, плачет, принц, трон, шум, Несмеяна, ноет, кричит.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Но Несмеяна все ревет, ругается, нянек за косы таскает. Убежали няньки. Осталась Несмеяна одна-одинешенька.
Ночь на дворе. Рассмотрите картинку «Царевна Несмеяна». Назовите слова со звуком [н]. Где спрятался звук [н], в начале, в середине или в конце?

Дети: Называют слова со звуком [н], определяют место звука в словах.

Логопед: Молодцы! Ребята, сидит Несмеяна одна-одинешенька, вся в слезах, капризничает. Приехали к ней принцы заморские. Ходят перед нею, шутят, а она им задания дает: «Что я скажу — покажите на схеме» (ан, ин, на). Не могут принцы выполнить ее задание. А вы сможете?

Дети: Составляют схемы слогов с помощью звуковых пеналов.

Логопед: Молодцы, ребята! Несмеяна обрадовалась, что вы справились с ее заданием и заулыбалась. Поняла Несмеяна, что лучше жить с радостью, чем печалиться и грустить. Подарим и мы улыбки друг другу. А теперь пришла пора возвращаться в группу.

Садитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки.

Звучит музыка.

Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, потихоньку вставайте.

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? С каким звуком мы познакомились в путешествии? Что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?

Дети: Отвечают на вопросы.

Герасимова Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед,
МДОУ «Детский сад № 67″,
город Ярославль

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области.
Хочу предложить учителям-логопедам конспект НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по формированию правильного произношения на темуЦель:
Ознакомление детей с новым согласным звуком Н.
Задачи:
1. Учить выделять звук Н в ряду других звуков, слогах, словах. Выполнение звукового анализа слогов АН, НО.
2. Совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа. Закрепить знания по теме «Осень», умение составлять рассказ по опорным картинкам об осени.
3. Развивать слуховое внимание, память.
4. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата.
Материал:
звук Н, звуковые кубики, предметные картинки, кукла, цветные карандаши
Ход:
1. – Отгадайте загадку:
Он живет в долине жаркой,
Толстокожий и большой.
Носит он огромный рог,
Кто же это? (носорог).
- Какой первый звук в слове носорог? (В слове носорог первый звук Н).
- Сегодня к нам на занятие придет звук Н. Он хочет, чтобы вы сами попробовали определить гласный звук Н, или согласный.
- Произнесите звук Н. Его можно петь? (Нет).
- Что мешает его петь? (Язык и зубы).
- Язык упирается в верхние зубы и не дает его пропеть.
- Звонкий звук Н, или глухой? (Звук Н – звонкий).
- Как вы узнали, что звук Н – звонкий? (При его произношении в горле звенит колокольчик).
- В какой рубашке придет звук Н? (В синей, потому что звук Н – твердый).
- Звук Н очень рад, что вы правильно о нем рассказали (показывает мальчика – звук Н).
- Расскажите еще раз все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
2. Звук Н хочет поиграть с вами в игры.
«Топни ногой»:
Услышав в слове звук Н, топни ногой: ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант»
«Повтори цепочку слогов»
НА – НУ – НЫ
НО – НО – НА
УН – НУ - УН
АН – ОН –НО
НЫ – НУ – НЫ
НЭ – НА - НЭ
3. Выполнение звукового анализа слога АН:
- Звук Н предлагает вам выложить из кубиков слог АН.
- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).
- Поставьте кубик на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).
- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).
- Поставьте кубик со звуком Н рядом с А.

- Прочитаем слог (АН).
- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).
Выполнение звукового анализа слога НО.
- Звук Н просит выложить из кубиков слог НО.
- Какой первый звук в слоге НО? (В слоге НО первый звук Н).
- Поставьте кубик со звуком Н на дорожке. Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Назовите второй звук в слоге НО (Второй звук О).
- Поставьте кубик рядом со звуком Н. Расскажите о звуке О (звук О – гласный).
- Соедините звуки указательным пальцем правой руки и голосом (НО).
- Где стоит звук Н в слоге НО (В слоге НО звук Н стоит в начале слога).
4. Игра «Какой картинки не стало»:
- Я покажу картинки, в названии которых есть звук Н: ножницы, ноты, носки, батон, бант (Логопед убирает одну из картинок).
- Чего не стало? (Не стало носков).
- Нос, ножи, наперсток, нарцисс, носорог
- Не стало? (Носорога).
- Кто такой носорог? (Носорог – дикое животное жарких стран).
5. Выразительное чтение стихотворения Маршака
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
6.Физкультминутка
На ногах у нас сапожки – выставить поочередно ноги вперед на носок
Не промочим, значит, ножки – прыжки на месте
Мы по лужам пробежим – бег на месте
Осень встретить поспешим – поднять прямые руки вверх
7. Составление рассказа по опорным картинкам об осени.
Логопед показывает детям куклу.
- Надя ноги промочила, почему? (Потому что не надела сапоги).
- Зачем нужно надевать сапоги? (Потому что наступила осень. Потому что на улице идет холодный дождь).
- Расскажите Наде об осени (Рассказы детей об осени по опорным картинкам).
- Наступила осень. Часто идут холодные дожди. Пожелтели на деревьях листья. Начался листопад. Перелетные птицы улетают на юг. Насекомые спрятались в свои домики. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
8. Надя принесла картинки об осени. Их нужно дорисовать и раскрасить (Дети дорисовывают тучи, птиц. Раскрашивают деревья,листья, лужи).
9. Итог занятия.
- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Подарим Наде слова со звуком Н.

Постановка звука [х], развитие артикуляционной моторики, диафрагмальнореберного типа дыхания, фиксированного выдоха, фонематического слуха.

Организационный момент

Логопед предлагает ребенку зашнуровать игрушечный сапожок.

Формирование ритмической организации речи (воспроизведение ритмических структур)

Проводится игра «Строители».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Что звучит?».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием, вибрация.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением.

2. Для губ и щек: поднять верхнюю/нижнюю губу, обнажая верхние зубы; имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; попеременно произносить [и] - [у], [и] - [о] (с голосом).

3. Дляязыка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка», постукивать кончиком языка о верхние резцы.

4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке.

Упражнения на дыхание

1. Вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце (ф__ ф! ф!).

2. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (ф! ф! ф___).

3. Вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце с голосом (м___ м! м!).

4. Вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (м! м! м___).

Постановка звука [н]

Постановка звука

1 способ: по подражанию. Приложить один палец ребенка к носу логопеда, другой к его собственному. При этом нужно показать ребенку положение языка.

2 способ : на базе звука М. Ребенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука Н. По мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению звука Н в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное Н. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение.

Практический материал по автоматизации звука Н

1. Повтори слоги .

На - но - ну - ны

Ан - он - ун

Ны - на - ну - но

Ын - он - ун

Но - ны - ну - на

Ун - ан - он

Ну - на - ны - но

Он - ун - ын

2. Повтори слова.

Звук в начале слова.:

Нам, нас, наш, Ната, Надя, Наф-Наф, навага, надеть, надевать, накапать, нагибать, написать, набор, народ; ныть, нытик, нырять; ноги, ногти, ночь, нос, носки, носить, ноль, норка, носорог; Нуф-Нуф.

Звук в середине слова:

Она, Дина, тина, Лена, ванна, канат, бананы, дубина, комната, весна, десна, калина, малина, картина; даны, воины, батоны, бизоны, телефоны, слоны; кино, Вано, дано, окно; тонуть, кинуть, дунуть, сунуть.

Звук в конце слова:

Он, кон, вон, фон, тон, Дон, пан, сон, сан, воин, наган, закон, слон, патефон, телефон, магнитофон, граммофон, ворон, кран.

Стечение согласных звуков в слогах и словах:

Нка, нки; нты; мно; сны, зна. Манка, гонка, дубинка, песчинка, соринка, воронка, картинка, крынка; танки, гонки, тонкий, санки; унты, винты, зонты, кранты; темно; сны, знать, знамя, знание, значок,знахарь.

Ольга Ефремова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н»

Звук и буква Н

Образовательные задачи. Буква Н и звук [н] . Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита . Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами .

Развивающие задачи. Совершенствование фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование. палочки, кубики, «Мой букварь » и рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки для организационного момента.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог : Сядет тот, кто назовет глазные звуки . Затем согласные.

Дети отвечают.

Педагог : Правильно! Садись. Каким звуком заканчиваются слова : слон, сон, клоун.

Варианты детей.

Педагог : Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Н .

2. Звук [н] . Артикуляция звука . Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса , тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.

Педагог помещает на доску картинку с изображением плачущей девочки.

Педагог. Посмотрите на картинку. Девочка ноет н-н-н. Повтори, Миша, как ноет девочка.

Ребенок. Н-н-н!

Педагог. Давайте вместе произнесем звук «Н» , губы в нейтральном положении, кончик языка поднят и упирается в верхние резцы. При произнесении звука Н ощущается вибрация носовой полости. Это какой звук ?

Дети. Согласный

Педагог Как вы догадались, что это согласный звук ?

Дети : Потому что его можно тянуть, но нельзя петь.

Педагог : А кружочком какого цвета мы его будем обозначать?

Дети : Синим кружочком

3. Игра «Поймай звук » Развитие фонематического слуха. Выделение звука [Н] из ряда гласных звуков , слогов

Педагог : Вам нужно поймать звук [н] . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. Н, т, п, м, н, о, а, н. На, ма, ан, ун, па, ам, но.

4. Игра «Определи место звука в слове »

Педагог. Послушайте стихотворение и назовите слова, которые начинаются со звука [н] .

Нос в веснушках у Наташки.

Наша Ната – первоклашка.

Д е т и. нос, Наташки, наша, Ната.

П е д а г о г Молодцы! Вы услышали все слова, которые начинаются с гласного звука [н] .

Педагог выставляет схемы, обозначающие место звука в слове .

Педагог Следующее задание. Вам нужно определить, где находится звук [н] в каждом из этих слов.

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук [н] , и определение места звука в слове : нитки, лимон, стакан, барабан, носорог, ночь.

Педагог : молодцы, вы хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквой Н . Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса .

Педагог помещает на магнитную доску объемную букву Н .

Педагог Ножка, ножка

Поперёк наложили поясок.

Письмо буквы “Н” пальчиком в воздухе.

Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву Н ?

Дети : Три

Педагог Молодцы! Вы сложили букву Н , а теперь уберите палочки в контейнеры. Посмотрите, как из кубиков можно выложить букву Н . Попробуйте выполнить также.

Педагог убирает контейнеры.

П е д а г о г Посмотрите на буквы Н на доске . Одна большая, а другая маленькая.

6. Упражнение «Найди картинки» . Развитие зрительного восприятия, фонематических представлений.

Педагог вывешивает картинку.,

П е д а г о г А теперь давайте на этой найдем предметы, названия которых тоже начинаются с этого звука Н .

Д е т и. Носки, нитки, ножик, ножницы.

П е д а г о г Посмотрите на цветы. Это нарциссы. Повторите это слово.

Д е т и. Нарциссы.

П е д а г о г С какого звука начинается это слово?

Д е т и. Со звука [Н] .

7. Упражнение «Давайте почитаем» . Формирование навыка чтения.

П е д а г о г Теперь давайте почитаем слоги и слова.

Дети сначала хором, а потом по одному читают слоги, а затем слова.

8. Физкультурная пауза.

9. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков. Педагог приглашает детей за столики, раздает им открытые тетради и контейнеры с карандашами.

Педа г о г Какую букву вы видите на листочках?

Д е т и. Это буква Н .

П еда г о г Каким карандашом вы будете ее раскрашивать?

Д е т и. Синим.

Педагог Почему?

Д е т и. Это согласная буква .

П е д а г о г Раскрасьте большую букву синим карандашом , а маленькую букву сначала обведите , а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание, педагог следит за тем, как они сидят, как лежат у них тетради, как они держат карандаши.

П е д а г о г Какие картинки вы видите на этой странице?

Д е т и. Мы видим нитки.

11 е д а г о г С какого звука начинаются их названия?

Д е т и. Со звука [н] .

11. Организация окончания занятия . Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии .

Пе д а г о г С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дет и. С буквой Н .

Пе д а г о г Какая это буква ?

Дети Соласная.

Пе д а г о г Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Н ?

Д с т и. Три палочки.

Пе д а г о г Какие слова на звук [н] вы запомнили ?

Пе д а г о г Что мы делали на занятии ?

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.


Самое обсуждаемое
Аниме про другие миры и героев попавших в них Аниме про другие миры и героев попавших в них
Аниме где гг попадает в параллельный мир Аниме где гг попадает в параллельный мир
Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом


top