Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством «Городецкая роспись. Занятие по рисованию с детьми старшей группы "знакомство с городецкой росписью" Элементы городецкой росписи для старшей группы

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством «Городецкая роспись. Занятие по рисованию с детьми старшей группы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

городецкая роспись НОД по изобразительному искусству в старшей группе Подготовила воспитатель Карпова Елена Васильевна.

Родина городецкой живописи, а точнее, росписи по дереву- старинный волжский город. И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы-ладные да высокие, прялки, посуду, игрушки.

Эскизы росписи «Свидание» Эскизы росписи «Свадьба»

Детская мебель

Конь -качалка

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой крючком ногой, с лебединой выгнутой шеей. А цветы? Городецкие розаны - их там называют купавками --- фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется, бутоны вот-вот лопнут, раскроются…

подмалёвок оттенёвка разживка

подмалёвок оттенёвка разживка

Варианты выполнения мотива «купавка»

Варианты выполнения мотива «листок» подмалёвок оттенёвка разживка

Работы детей

Работы детей

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.

Подготовила : Карпова Елена Васильевна.

Воспитатель муниципального казённого

Дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 13 комбинированного вида

Г. Усть – Катав. Челябинская область.

Тема: «Городецкая роспись ».

Цель : Познакомить с типами цветочного орнамента.

Познакомить с историей возникновения Городецкого

Промысла.

Научить писать элементы росписи: цветок (розан,купавка) листок.

Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка

Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,

Чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны посуды.

Ход занятия. (слайд 1 )

  1. Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия.

Это городецкая роспись.

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

  1. Основная часть.

Изложение новой темы.

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. (слайд 2)

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке . (слайд 3, 4)

Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Был промысел прялок (слайд 5)

Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.

Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы - поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.

В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины . (слайд 6).

В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта:

детские стулья, столы,(слайд 7) , конь – качалка, (слайд 8)

шкатулки, чашки (слайд 9)

разделочные доски,блюда, хлебницы (слайд 10 )

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева . (Слайд 11,12)

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Существует несколько видов композиций

1.Цветочная роспись

2.Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица

(слайд 13,14).

Давайте рассмотрим этапы росписи розана (слайд 15).

Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.

Второй этап – оттенёвка.

Мазками другого цвета рисуются полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цвета.

Когда вся композиция намечена

Третий этап – оживка.

Расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Практическая работа.

Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На экране вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение:

Цветок - «Купавка» (слайд 16).

Варианты выполнения мотива «купавка» (слайд 17).

«Листок» и варианты его выполнения. (слайд 18).

У вас на столе лежат шаблоны посуды городецкого промысла, заранее покрашенные в жёлтый цвет.

Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалёвка.

Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашего розана а так же зелёные листья, создавая композицию.Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».

Цель: знакомство детей с городецкой росписью.

Программные задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с городецкой росписью;
  • учить выделять основные элементы узора;

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,

воображение;

  • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения

необходимого цвета;

Воспитательная:

  • воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-

оформителей, создающих красивые вещи;

  • приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах

народного творчества.

Методические приемы:

  • объяснительно - иллюстративный (изложение материала);
  • практический (отработка навыков);
  • исследовательские (самостоятельный просмотр полученных

результатов, анализ выполнения операций);

  • сюрпризный момент

Словарная работа: городецкая роспись, оживка.

Демонстрационный и наглядный материал:

Для воспитателя : наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий

с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь,

кисточки, палитра,(тряпочки на каждого ребенка),баночки с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Вводный этап. Сюрпризный момент)

Здравствуйте ребята!

В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая

улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость

окружающим.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное

Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого

оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? (Да)

Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите

мне, пожалуйста.

Сам я - из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку

городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои

работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал

приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо

рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами,

чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.»

Ребята от кого пришло это письмо?

Дети: От художника

А с какой просьбой он к нам обращаются?

Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки.

Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку

своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.

(достаю заготовки).

Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту

(стихотворение о городецкой росписи).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты-

Что ни в сказке сказать

Городецкая роспись - сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

В.- Ребята, наш художник хочет, чтобы мы расписали их разделочные доски

городецкой росписью. А вы знаете, как расписать городецкую роспись?

Дети: Нет

В.- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и научимся ее

рисовать.

(рассказываю о росписи и показываю картинки)

«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и

зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На

расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки

чаепития и охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми,

голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои

городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони,

которые как будто пришли к нам из сказки.»

В.- Смотря на эти росписи, какие сказки вы вспомнили?

Дети: Аленький цветочек, жар птица.

В.- Да ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи.

(показываю образцы разделочной доски)

В.- Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие

цвета использовались при расписывании этой доски?

Дети: Зеленый, белый, красный.

В.- Да, ребята, правильно. При росписи при расписывании этой доски

использовали розовый, белый и зеленые цвета.

Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны.

Бутоны на узоре «смотрят» вверх.

В.-А каким цветом они расписаны?

Дети: Розовым.

В.- Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?

Дети: Нет.

В.- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно

смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белую и красную краску.

В.- Да ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной

краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены

розовые бутоны маленького размера.

А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того

чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они

рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на

разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового

(Основной этап)

В.- Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?

Дети: С центрального бутона.

В.- Сейчас я буду расписывать свою доску, а вы будете внимательно

смотреть, а потом вместе со мной будете расписывать свои доски(рисую и

рассказываю).

В.- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,

затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,

добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их, и в центре доски

рисую розовый круг.

Затем маленькие круги по углам доски.

Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую

листочки, они у нас одинакового размера.

Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей.

Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.

В.- Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?

Дети: Оживки

В.- Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы

нарисовать оживки нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.

Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши

росписи высыхают, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся

(тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел

(бег на месте)

Солнце утром лишь проснется

(потянулись)

Бабочка кружит и вьется

(машут руками)

(можно повторить два раза)

В.- Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию

оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать

кончиком кисти слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку

нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги

постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.

Много воды на кисточку не набираем.

(Заключительный этап)

Ребята, если ваши работы готовы, встаньте со своих мест и подойдите ко

Посмотрите внимательно, какая работа по вашему мнению получилась

самой красивой и аккуратной? Почему?

А мне кажется, что все работы очень аккуратно и красиво расписаны,

Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?

Что можно увидеть на городецких изделиях?

Дети: Сцены чаепития, охоты, птиц, коней.

В.- Какие цвета мы сегодня использовали с вами при росписи доски?

Дети: Красный, белый, зеленый.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли художнику и расписали

его доски городецкой росписью. Теперь художник сможет сделать свою

выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми

Организация: ГБОУ Школа №2103 СП ДО 5

Населенный пункт: г. Москва

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они, как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди, как и прежде, покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

Люба Черноусова

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду.

Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев.

Задачи :

Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим.

Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета.

Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов.

I. Этап. Организационный момент

Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски .

II. Этап. Знакомство с техникой «Городецкая роспись »

Просмотр презентации «Весёлый Городец »

III. Этап. Знакомство с техникой рисования , этапами работы.


IV. Этап. Практическая работа

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель дает советы детям, оказывает незначительную помощь.










V. Этап. Подведение итогов занятия

Выставка готовых работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Цель: формировать интерес к "Малой Родине", культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям.

Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Они.

№ 1 ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ГОРОДЕЦКИМ ПРОМЫСЛОМ. РИСОВАНИЕ «ЛИСТОК».

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.

2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.

3). Учить рисовать «листок».

Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью.

У воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В начале занятия дети стоят около воспитателя:

Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики (включить русскую народную мелодию), Воспитатель рассказывает об истории промысла.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от нашего города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться рада

Съездить в город Городец

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки.

Затем детям предлагают занять свои места за столами. Столы расставлены так, чтобы видна была выставка.

Понравилась вам наша выставка? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т.д.)

Из какого материала все эти изделия? (из дерева)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

Какие краски используют мастера?

А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры).

А теперь все попробуем рисовать листья, сделаем тоневку и разживку.

1). Познакомить детей с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка).

2). Учить выполнять узор из бутонов и листьев, закреплять умение правильно полировать гуашью и кистью.

3). Развивать художественный вкус, чувство цвета.

Материал: гуашь, соответствующая городецкой росписи оттенков, кисти, полоски светло-желтого цвета, в форме закладок.

Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью, рассматривание изделий городецких мастеров, выставка этих изделий в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В начале занятия в группу приходит воспитатель (или дети) подготовительной группы и просят ребят украсить будущим школьникам закладки в книги красивым узором (отдают полоски бумаги).

Каким узором мы можем украсить закладки? (городецким)

Какие элементы Городецкой росписи вы уже знаете? (бутон, розан, купавы, листья)

Какие еще предметы встречаются в городецкой росписи? (кони, птицы, люди)

Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья (показывает воспитатель).

Дети выполняют сначала на отдельном листе, потом на закладке.

Анализ – как вы думаете, какие из этих закладок понравятся ребятам из подготовительной группы? Почему? Какие элементы городецкой росписи вы выполнили на закладке? (во время работы включить негромко русскую народную мелодию)

  1. Продолжать знакомство с городецкой росписью, учить узнавать и выполнять следующие элементы: бутоны, листья, купавы.
  2. Закреплять знания о технике выполнения узора – наложение краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.
  3. Развивать чувство цвета, передавать характерные цветов сочетания.

Материал: формы посуды светло-коричневого цвета, гуашь, кисти, городецкие изделия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В игрушечные магазины привезли разную деревянную посуду. Как вы думаете, ребята, захотят ли посетители этого магазина купить такую посуду? Почему? Что можно сделать для того, что люди захотели ее купить? (Нужно украсить посуду). Какой росписью вы хотели бы украсить эту посуду? (городецкой) Какие элементы мы умеем выполнять? (бутоны, листья)

Сегодня я покажу еще один элемент, который называется «купава». Попробуйте выполнить его на отдельном листочке. (Дети упражняются в рисовании купавы)

А теперь выберите предмет, который хотите украсить.

Детям, которые быстро справляются показать ромашку. Во время выполнения работы играет негромкая русская народная мелодия.

Анализ: дети вместе с куклой выбирают и «покупают» понравившейся предмет, рассказывают, почему его выбрали.

Предложить детям использовать понравившиеся предметы в сюжетно-ролевых играх.

1. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Познакомить с разными способами составления цветочных композиций, используя пазлы. Способствовать развитию художественного вкуса, восприятиию цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит русская народная мелодия)

В группу входит Коробейник с расписными досками на подносе:

А вот доски резные

Края расписные

Купавки, розаны

Все без изъяна

Цветы – загляденье

Всем на удивленье.

Красивые доски? Посмотрите, как на них по-разному расположены узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ. Везде есть украшения. А вот здесь у меня еще для вас сюрприз – отдельные части узора – пазлы. Они помогут нам составить красивый узор.

А вы знаете, какие элементы используют мастера Городецкой росписи? (Дети находят их среди пазлов и называют -листочки, розаны, бутоны).

А вот вам и доски. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить?

А для кого сделаем такую красоту? (в подарок маме и папе на Новый год)

Чтобы узор получился как можно красивее, я предлагаю сначала выложить узоры из пазлов на досках. Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. (Дети располагают элементы узора на доске)

А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе.

Напомните мне, какие цветовые сочетания наиболее удачны? (розово-коричневый, бежевый, зеленый, синий)

(Воспитатель во время работы напоминает, что сначала выполняется теневка, а затем разживка белой гуашью. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании).

(Воспитатель покрывает доски лаком в отсутствии детей)

Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка, доска-вешалка.

Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Здравствуйте, я экскурсовод. Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус.

Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки (фото). А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки?

В далекие времена в Городце строили деревянные корабли – ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки- качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру. Основали фабрику городецкой росписи.

Вот мы к ней и подъезжаем (фото).

Сколько здесь мастеров! Все сидят за длинными столами, перед ними заготовки – «белье» (фото). Представим, что мы тоже мастера этой фабрики. Выберите себе тот предмет, который хотите расписать. Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска. Тот из вас, кто уверен в себе и может выполнить роспись без карандашного наброска, может приступать сразу».

(Воспитатель индивидуально помогает детям подобрать композиционное решение, цвет.)

В конце занятия дети отравляются домой на автобусе, поделки берут на память.

Художественное слово к занятиям и играм по знакомству с Городецким промыслом

Вот нарядный конь – качалка

И розан здесь, и купавка.

Скачут кони по белу свету

Их нарядней и краше нету!

От народа веселым коням спасибо

От веселых коней народу – сказка.

А от мастеров-умельцев –

Расписная веселая прялка.

Чтоб кудель не секлась, завивалась

Чтобы нитки тянулись, не рвались,

Чтобы пряха, взглянув на веселых коней,

Не скучала, а все улыбалась!

Чтобы наука и память про веселых коней

Ни в какие года не кончалась.



Самое обсуждаемое
Аниме про другие миры и героев попавших в них Аниме про другие миры и героев попавших в них
Аниме где гг попадает в параллельный мир Аниме где гг попадает в параллельный мир
Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом


top