Технологическая карта
По окружающему миру
Дата
8.09.15г.
Учитель, класс
Кудинова В.Ю. 2 «б»
Тема урока
Город и село. Проект»родной город (село)
Тип урока
ОНЗ
Цель урока
Дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу(селу0подготовить к выполнению проекта; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению
Планируемые результаты
Учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе; научатся формулировать учебную задачу используя различные методы поиска учебной информации(в учебниках в справочных источниках; научатся формировать свои мысли в слух, слушать и понимать других, вступая в сотрудничество с коллективом; научатся с помощью учителя добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свою информацию полученную на уроке, развивая логическое мышление.
Основные понятия
Определение темы урока. Город и село. Проект «Родной город(село)
Меж-предметные связи
Русский язык, Кубановедение.
Ресурсы:-основные
Основной-учебник Окружающий мир автор Плешаков А.А.; электронное приложение; презентация к уроку.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(Учебно-Универсальные действия)
1.этап
Мотивация учебной деятельности
(орг. момент)
Приветствие. Настраивает учащихся на учебную работу.
Фронтальная словесная работа.
Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются эмоционально на урок, формулируют и аргументируют правила поведения на уроке.
Готовность и способность к саморазвитию, проявят сформированность к обучению и познанию. Характеризуют свои действия выражая готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения проявляя доброжелательность. Доверие, внимательность, помощь друг другу.
2.этап
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений(речевая разминка).
Организует фронтальную беседу по выявлению индивидуальных затруднений.
Отвечают на вопросы учителя.
Откройте учебник на стр.8
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
(Город и село)
Сформулируйте задачи урока.
(Ответы детей)
Учащиеся вступают в диалог с учителем.
Озвучивают свои индивидуальные затруднения.
Работают по учебнику на стр.8
Формулируют задачи урока.
Формулируют тему урока.
Актуализируют свои полученные знания и умения для выделения места затруднения; формируют логическое мышление; различают методы познания, прогнозируют сой результат
3 этап.
Постановка учебной задачи.
Физ-минутка.
Учитель организовывает беседу по теме урока.
Электронное приложение
Учащиеся воспринимают учебную задачу, готовятся к ее выполнению.
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Коллективное выполнение упражнений для снятия утомляемости.
Актуализируют свои полученные знания и умения полученные во время учебного процесса; развивая при этом свое логическое мышление и устную речь.
Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
4 этап.
Обобщение новых знаний
Физ-минутка.
Учитель ведет беседу по теме урока.
Организует работу по учебнику на стр.9 1-2(выполнение в парах)
Работают по учебнику на стр.10-11 .
Электронное приложение.
Учащиеся воспринимают учебную задачу.
Выполняют данное задание на стр.9 1-2.
(работают в парах)
Выполняют следующее задание на стр. 1011.
Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
Учащиеся научатся особенностям диалогической речи, формируя умение слушать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли взаимно.
Выполняют двигательные упражнения.
5 этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по учебнику на стр.12.
Выполните задание в рабочей тетради №1 стр.36 (самостоятельное выполнение)
Учащиеся готовятся к выполнению задания на стр.12
Под руководством учителя выполняют задание в рабочей тетради на стр.36 №1.
Научатся самостоятельно воспринимать учебную задачу включая в работу память,логическое мышление, выражая положительное отношение к процессу познания: проявляя внимания, желание знать больше, самостоятельно оценивать свою деятельность; работать в сотрудничестве с партнером, считаться с мнением другого человека.
6 этап.
Включение в систему новых знаний.
Обсуждение проекта
Показывает презентацию (Родной Город и село)
Воспринимают учебную задачу.
Готовятся к просмотру презентации.
Вступают в диалог с учителем.
Контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполненного задания.
7 этап.
Рефлексия деятельности.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось?
-Для чего нам это нужно?
Д.З. Прочитать текст на стр. 8-11
На альбомном листе нарисовать свой дом.(если возможно узнать сколько ему лет)
Начать работу над проектом.
Отвечают на поставленные вопросы.
Записывают домашнее задние.
Проявляют способность характеризуют и оценивают собственные знания и умения полученные вовремя учебного процесса.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Тема: Город и село.
Проект «Родное село».
Ф.И.О. учителя : Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы : Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».
Цели: дать представление о жизни города и села
Выявить сходства и различия жизни в городе и селе
Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.
Подготовить уч-ся к выполнению проекта.
4.Формируемые УУД:
Познавательные:
Знание характерных особенностей городских и сельских поселений
Умение описывать предметы на основе предложенного плана
Регулятивные:
Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе
Коммуникативные:
Умение работать в паре
Личностные:
Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.
Тип урока : изучение нового.
Формы работы : групповые, индивидуальные, в парах.
Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.
Ход урока (Технологическая карта).
Этапы урока | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
||
Организационный момент. | Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию. | Регулятивные: Умение слушать учителя, управлять своим поведением. | Уч-ся готовы к восприятию нового. |
|
Актуализация знаний. | Ответы на вопросы: В какой стране мы живём? Назовите государственные символы. Что означает слово «федерация»? Какие народы живут в нашей стране? | Познавательные: Умение отвечать на поставленные вопросы | Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового. |
|
Самоопределение к деятельности | Рассматривание фото с изобр. города и села О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село) | Регулятивные: Умение формулировать тему урока, ставить задачи. Умение контролировать свои ответы | Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи |
|
Работа по теме урока | Рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают. Рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села. Запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица) Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой. Образ жизни горожанина и сельского жителя различен. Чтение задания в учебнике. Работа в парах. Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни. Чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем | Познавательные: Умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать Коммуникативные: Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения. Регулятивные: Умение делать выводы Умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока. Коммуникативные: Умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга. | Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока. |
|
Физминутка | Выполнение упр. под считалку. | Личностные: Стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья. | Охрана здоровья школьников |
|
Работа с учебником. Подготовка к проекту. | Познавательные: Умение готовить проект на заданную тему. | Подготовка к проекту «Наше село». |
||
Задания в тетради (альбоме) | Самост. Работа. (нарисовать город, село). Обсуждение поекта. | Регулятивные: Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке | Выполнение заданий уч-ся. |
|
Рефлексия. | Ответы на вопросы учебника. Оценка своих достижений на уроке. | Коммуникативные: Умение оценивать работу на уроке | Уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга. |
|
Подведение итогов урока. | Все ли поставленные задачи мы выполнили? Что нового интересного узнали? | Регулятивные: Умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока | Уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи. |
|
Дом. задание | С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом. | Регулятивные: Умение планировать дальнейшую работу по данной теме | Запись домашнего задания |
Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.
План моего выступления на презентации.
1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город
Презентация «Город, в котором я живу»
Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва - это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.
Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.
Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.
Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.
Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.
А недавно в Москве состоялось грандиозное событие - чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.
Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.
Проект «Моё село» Работу выполнил: ученик 2 класса Жиганов Максим Руководитель: Стахнева Н. А. Мой посёлок Судьба, тебя благодарю За то, что я в родном краю, За то, что в жизни довелось Мне жить среди родных берёз. За то, что всех счастливей я В моём краю. Люблю тебя! Люблю я твой простор родной, Твой ветерок и твой покой. Здесь всё родное для меня: Поля, и реки, и луга. Как хорошо, что здесь живу, В краю, который я люблю. И здесь лишь счастье для меня.
Моё село –
Благовещенка
Цель проекта: узнать историю и природные условия посёлка Благовещенка Алтайского края Благовещенского района; учиться работать с источниками информации (книги, Интернет). Предметная область: окружающий мир. Организация деятельности: индивидуальная. Сроки реализации: 2 недели. Конечный результат: выступить перед одноклассниками с рассказом о посёлке с демонстрацией презентации. План моего выступления на презентации. 1) Посёлок, в котором я живу 2) История поселка Благовещенка 3) Общие сведения о поселке Благовещенка 4) Чем сейчас живет мой посёлок 5) Я люблю свою Благовещенку. История поселка Благовещенка Основана Благовещенка в 1908 году переселенцами из центральных областей России, в Гражданскую войну здесь были организованы партизанские отряды Е.М. Мамонтова и И.В. Громова, проходили ожесточенные бои. В 1924 году был образован Благовещенский район.
- В Великую Отечественную войну на фронт было призвано 6814 человек, из них не вернулось 3707 человек.
- В 1954 году в Благовещенку приехали первые целинники. В следующем году началось строительство крупного сульфатного комбината на Кучукском озере, единственного в стране предприятия, выпускающего сульфат натрия.
- Поселком городского типа село становится с 1961 года.
- В 1993 году в поселке Благовещенка торжественно открыт православный храм.
- Рабочий поселок Благовещенка крупный культурный и административный центр Благовещенского района в Алтайском крае. Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.
- Расположен поселок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула возле Кулундинского и Кучукского озер.
- Через районный центр проходит железнодорожная ветка Барнаул – Кулунда, здесь находится станция железной дороги Ново-Благовещенская.
- Проживает в Благовещенке 11540 человек, работают учреждения бытового и коммунального обслуживания, строительства.
- В поселке функционирует районная библиотека, ДК, районный краеведческий музей, стадион и спортивные залы, две школы, ДШИ и музыкальная, коррекционная специальная школа, ДЮЦ, телевизионная студия «Показывает Благовещенка», типография, крупный Благовещенский молкомбинат и мелькомбинат.
- На равнинной территории с южными черноземами и каштановыми почвами выращиваются зерновые и подсолнечник, кормовые травы и овощи. Среди животноводческих отраслей лидируют мясо-молочное скотоводство и птицеводство.
- Я очень люблю свою малую Родину.
- Выполняя проект, я узнал много нового и интересного об истории нашего посёлка, о его людях, о природе. Я задумался о своем будущем. Возможно, когда я вырасту, я не останусь жить в селе, но любить его я буду всегда.
- Я хочу, чтобы дети и взрослые берегли природу своего села.
- Выполнять исследования и проекты мне понравилось. Я буду продолжать изучать родной край.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма
КОНСПЕКТ
урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»
на тему: «Город и село»
учитель начальных классов
Тема: Город и село.
Класс: 2.
Форма урока: коллективный творческий проект.
Цели урока:
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Задачи урока:
систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
понимать необходимости приобретения новых знаний;
представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
рассказывать о своём городе (селе) по плану;
сравнивать городской и сельский дома;
рассказывать о своём доме по плану.
Знания: узнают о характерных особенностях города и села.
Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.
Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы во втором классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Целеполагание и мотивация.
Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1
Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?
Сформулируйте тему, цель нашего урока.
ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)
Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
3. Изучение нового.
Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?
Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.
Разделите фотогафии на группы.
– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.
СЛАЙД 2.
Город | Село |
Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей. | Частные дома, в которых живет одна семья. |
Дороги покрыты асфальтом. | Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными. |
Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. | Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. |
Большое количество транспорта. | Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях. |
Зелени мало, воздух загазован. | Вокруг много леса, воздух свежий. |
Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. |
Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.
Что же такое город?
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Что такое село?
Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.
Определения на экране.
– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?
Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.
Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.
Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.
4. Закрепление изученного. Краеведение.
В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.
– В каком населенном пункте мы живем?
В какой области находится наш город?
Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)
Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:
«Кох- маа!» - «Вот земля!».
По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».
Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.
Как называются жители нашего города?
– Какая река протекает в нашем городе? (Уводь)
– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?
Что ещё вы знаете о нашем городе?
Чем наш город отличается от сёл, деревень?
РАБОТА В ГРУППАХ.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1 ГРУППА . У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.
Герб
Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.
Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:
крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";
бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.
2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.
3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.
4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.
По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.
Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.
Стихотворение о КОХМЕ. VI. Подведение итогов.
Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.
Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
Беречь природу, приумножать ее богатства.
Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.
– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.
Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.
Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.
Трудности – синий.
Не понравился урок – зелёный.
– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)
– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.
– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».
Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.