О создании экологической газеты "экодом". Школьная газета "экологический вестник" Материал для газеты по экологии в школе

О создании экологической газеты

МОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Школьная экологическая газета


Читайте в этом номере:

· Выставка поделок из природного материала в нашей школе

· Где проводили лето учащиеся нашей школы?

· Борщевик наступает!

· О своих питомцах рассказывают ученики 5 класса

· Экологическая ситуация в мире: как обстоят дела в благополучной Финляндии? Репортаж из Хельсинки

· Кроссворд от наших читателей

· Загадки об осени

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вот и закончились каникулы, начался новый учебный год. В этом году школьная экологическая газета «Зеленый лист» продолжает свою работу. В этом году вас ждет много интересной информации, связанной с экологической ситуацией в мире, нашей области, нашем городе, интервью с интересными людьми, результаты опросов, рассказы наших читателей, кроссворды и многое другое. Нашу газету можно прочитать на сайте школы (www. ***** ), в электронном виде она есть в библиотеке. Каждый из вас может стать автором заметок, так что пробуйте свои силы!

Объявления

Требуются корреспонденты в школьную экологическую газету «Зеленый лист». Требования: коммуникабельность, умение работать с источниками информации, владение компьютером.

В этом учебном году в школе работает кружок юных цветоводов . Учащиеся ухаживают за Зимним садом в фойе школы, получают навыки правильного ухода за комнатными растениями .

В нашу газету принимаются объявления в рубрику «Отдам в добрые руки» . Если вам не пристроить котят, щенков, хомячков обращайтесь, мы напечатаем ваше объявление.


По всем вопросам обращаться в 56 кабинет

«Урожай-2011» в школе № 1

Говорят, что самое красивое время года – это осень. Осенняя пора прекрасна, удивительна, многогранна. В эту пору на улицах нашего маленького города мы можем увидеть разноцветные листочки, которые уже распрощались со своими стройными деревцами, лужи, в которых малышня любит смотреть на свое отражение, воробышков, чистящих свои пушистые перышки. В общем, осенью всё как-то необыкновенно, волшебно. В это время у наших бабушек на огородах поспел урожай – тыквы, кабачки, огурцы, помидоры, морковь. И бабушки вместе со своими внучатами решили сделать поделки…

В сентябре в нашей школе прошел конкурс «Урожай-2011», в котором приняли участие учащиеся 1-6 классов. Каждая из работ отличалась индивидуальностью и неповторимостью. Из обычных огурца и кабачка получился крокодил, а из травы и сухих листьев – бабочки…

Для членов жюри предстояла непростая работа – выбрать победителей было очень сложно, каждая работа заслуживала внимания. Но вот после долгих обсуждений стали известны результаты. Итак, друзья, барабанная дробь, и…

В номинации «Букет» среди первых классов первое место поделили Саутин Владислав (1 А) и Гашкова Софья (1 Б) – их работы заслужили особую похвалу жюри. 3м местом награждена Парфенова Ольга (1 В). Ее работа тоже была очень красиво оформлена. Среди 2 классов 1 место заслужила Трунова Мария, ее работа называется «Осенний букет». 2 место досталось Смирнову Игорю (2 В). Бирк Алине (5А) присуждено 2 место. Жюри поразила ее красиво оформленная ваза из тыквы. Клубова Полина (5 А) заработала 3 место.

Итак, друзья, как вы уже заметили, в нашей школе очень много ребят, которые способны сотворить «чудо» из самой обычной тыквы и заслужить похвалу и овации!

Следующая номинация в нашем конкурсе – «Композиция». Начнем с самых маленьких и самых талантливых – с 1 классов . 1 А класс в этом году нас приятно удивил – у них целых 7 участников, которые заняли призовые места. Среди них Осетрова Мария, Суворова Вика, Моисеенко Полина – они заняли 3 место. 2 место получил Пименов Артем, у него сделана композиция из шишек и еловых иголочек. Ну а первые места достались Александровой Ольге и Боровкову Артему – от их работ члены жюри были в восторге. В 1 Б класс Павел Агаев принес 2 место. А в 1 В – целых 2 вторых места (это Шведова Даша и Анифатов Даниил). Это все наша гордость – самые маленькие, но удаленькие победители. Во 2Б классе тоже есть победитель – это Любимова Диана (3 место). 3А получил 3 место благодаря Елисееву Артему, 3 место также получила Чернышова Настя (4 Б).

Ярким примером того, как можно передать красоту осеннего пейзажа, служат работы учеников 4 А класса Виноградова Дмитрия и Купцовой Полины – их работы заняли 1 место. Почетное второе место получила работа Мазина Игоря. Участники конкурса из 6 А, Козырева Алена и Тимофеева Ирина, также заняли призовые места.

Ощутить себя частью природы и насладиться разнообразием оттенков золотой осени позволяют поделки, о которых мы сейчас и поговорим.

Материалом для поделок могут быть любые природные материалы – все, что душе угодно., на что хватит фантазии и умения. Опять же начнем подводить итоги конкурса с самых маленьких. 1 место и аплодисменты зрителей заслужили Смелкова Катя (1 А), Беляева Оля (1 А) и Веселова Вика (1 В), их работы были вне конкуренции. Вторые места были присуждены Вольновой Дарине (1 А) и Граубергу Никите (1 Б). 3 место получают Балакина Яна (1 В), Беляева Оксана (1 Б). Очень оригинальная поделка «Карета Золушки», которую смастерила из тыквы, шишек, еловых веточек Колесов Екатерина (1 Б).


Среди участников из 2х классов особой оригинальностью отличились работы Рокотовой Лизы (2 В), Даниловой Полины (2 Б) – они получили 2 место. Третье место у Будилова Гриши, его поделка очень оригинальна – Гриша смастерил паука из картофеля и гибрида тыквы и патиссона. Не хуже были поделки и у Москалева Никиты (2 В) и Бронзова Жени (2 А), мы их также искренне поздравляем.

Среди учеников 3х классов победу одержали Кононов Андрей (3 Б), Харламова Эллина (3 А), Мукин Костя (3 Б), Петров Даниил (3 А). В 4Б классе 3 место получил Петров Дима. Хочу отметить еще одного очень талантливого человека. Это Пирогов Никита (4 В), он стал абсолютным победителем. Власова Евгения (4 А) получила 2 место. Отдельные слова благодарности хочу сказать девочкам из 5 А класса. Их работа называется «Осенняя мода», она очень красива и оригинальна. И вот, наконец, имена этих модниц: Корнишова Евгения, Репина Мария, Андреева Елена. Пожелаем девочкам и в дальнейшем творческих успехов!

Нет ничего прекраснее, чем осенний сад… Осенью в нем царит особая атмосфера – заходишь туда, и приятный запах опавшей листвы и созревших яблок окутывают, манят тебя. Итак, следующая номинация называется «Чудесный сад».

Среди первых классов в этой номинации победил Беляков Виталий (1 А), 2 место у Селезневой Ольги (1 А), 3е почетное место у Кононовской Анны (1 А). На районную выставку отправляется работа Санеевой Дарьи (2 А), получившая 1 место. Глядя на ее работу, можно почувствовать себя частью природы и насладиться разнообразием оттенков золотой осени.

Осень испокон веков ассоциируется с изобилием, щедростью и богатством. Это отражено в работе Голованова Никиты (3 А), который получает 2 место.

Среди 4х классов первое место получил Мельников Сергей (4 А), второе – Рубан Ксения (4 Б). А глядя на работы следующих участников, можно получить заряд бодрости и хорошего настроения – это работы Никифорова Артема (4 Б), и Смирновой Алены (4 Б), у них 3 место.

Ну вот и подведены итоги этого замечательного ежегодного конкурса проделок и композиций. Могу сказать одно – выставка удалась «на отлично»! Многие, посетив ее, получили большой эмоциональный заряд. Замечательных работ было очень много. Надеемся, что в следующем году у нас будет еще больше участников и еще больше победителей. А пока мы желаем всем участникам конкурса творческого вдохновения, хорошего настроения и безоблачной осенней погоды.

Киреева Александра

Борщевик наступает!

В яркий солнечный день мужчина ловил рыбу; ему было очень жарко, и поэтому он сидел без рубашки. Позади него находились крупные листья незнакомого для него растения. Это были листья борщевика Сосновского. И вот мужчина, желая отдохнуть, прилег на эти листья. В результате получил сильный ожог спины и был госпитализирован в Бабаевскую ЦРБ.

В жаркие дни листья борщевика выделяют эфирное масло, которое, попадая на кожу, вызывает сильные ожоги. Пораженные места покрываются волдырями.

Борщевик Сосновского был завезен к нам в район в качестве перспективной кормовой культуры. Первоначально его завезли в совхоз " Дубровка". Потом он использовался в качестве силосной культуры в совхозе "Дружба". Его семена быстро распространились на территории совхоза, когда силос перевозили на фермы, борщевик расселился вдоль дорог, а с навозом он попадал на поля. Сейчас борщевик можно встретить вдоль дорог, рек, на лугах, опушках лесов.

Настоятельно советую вам не прикасаться к листьям борщевика! Растение вызывает сильные химические ожоги!

Для справки

Борщеви́к Сосно́вского- растение рода Борщевик, обладающее способностью вызывать сильные и долго не заживающие ожоги.

В середине XX века культивировался как силосное растение. Впоследствии выяснилось, что он легко дичает и проникает в естественные экосистемы. Листья и плоды его богаты эфирными маслами, содержащими вещества, которые при попадании на кожу могут вызвать фотохимический ожог. Эти обстоятельства побудили к отказу от попыток промышленного культивирования. Назван в честь исследователя флоры Кавказа. Народные названия растения - «месть Сталина» и «цветок Геракла».

Очень крупное (до 3 метров) растение, двулетник или многолетник, монокарпик (то есть цветёт и плодоносят один раз в жизни, после чего отмирает). Стебель бороздчато-ребристый, шероховатый, пурпурный или с пурпурными пятнами, несёт очень крупные листья обычно желтовато-зелёного цвета длиной 1,4-1,9 м. Корневая система стержневая, основная масса корней располагается в слое до 30 см, отдельные корни достигают глубины 2 метров.

Соцветие - крупный (до 50-80 см в диаметре) сложный зонтик, состоящий из 30-75 лучей. Цветки белые или розовые. На одном растении может быть болеецветков. Цветёт с июля по август, плоды созревают с июля по сентябрь. Срок сохранения всхожести семян - 2 года. Борщевик Сосновского размножается только семенным путем и не способен к вегетативному размножению.

Листья, корни и плоды борщевика богаты эфирными маслами, которые ослабляют устойчивость кожи против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться сильный ожог 1 - 3 степени. Особая опасность заключается в том, что прикосновение к растению первое время не вызывает никаких неприятных ощущений.

При попадании сока на кожу её нужно промыть водой с мылом и исключить воздействие солнечных лучей не менее чем в течение 2 суток.

(http://ru. wikipedia. org)

Гринев Виталий

Что делать, если заблудился в лесу?

Наступила осень. Это самое лучшее время для походов в лес за грибами и ягодами. Но мало кто задумывается о том, что он может заблудиться. Мы дадим вам несколько полезных советов на случай, если вы заблудитесь в лесу.

Представим, что человек, который ушел за грибами, имеет при себе только корзинку, нож, полиэтиленовый пакет, часы и коробок спичек. Мобильный телефон может оказаться вне зоны действия сети… Как вести себя человеку, заблудившемуся в лесу? Потеряв ориентировку, он должен сразу же прекратить движение и попытаться восстановить ее с помощью компаса, часов или пользуясь различными природными признаками. Если это сделать невозможно, лучшее, что можно предпринять - организовать временную стоянку, развести костер, пополнить запасы пищи из кладовой природы и ожидать прихода помощи. Приняв такое решение, необходимо подыскать подходящий участок для будущего лагеря. Место должно быть сухим и размещаться поблизости от ручья или другого водного источника, чтобы рядом всегда имелся запас воды. Важно, чтобы поблизости находилось топливо (зимой вопрос о дровах очень важен).

Шалаши строятся в основном из жердей, привязанных к дереву, связанных меж собой, или любым другим подходящим в той или иной ситуации. В качестве покрытия лучше всего использовать ткань, или ещё лучше полиэтилен. В крайних случаях, когда другое убежище невозможно построить, или нет ткани, можно использовать ветки деревьев.

Далее следует позаботиться о костре, перед разведением которого надо заготовить немного топлива. Для разжигания огня пользуются сухими веточками, которые обстругивают так, чтобы стружка оставалась на них в виде «воротничка». Поверх укладывают тонкие щепочки, расщепленную сухую кору (лучше березовую), высохший мох. Топливо в костер добавляют понемногу. По мере увеличения пламени можно класть более крупные ветви. Укладывать их надо по одной, неплотно, чтобы обеспечить хороший доступ воздуха. Если забыть об этом, даже жарко горящий костер может «задохнуться».

Но прежде чем разводить огонь, следует принять все меры для предупреждения лесного пожара. Место для костра выбирают в стороне от хвойных, и особенно высохших деревьев. Тщательно очищают пространство на метр-полтора вокруг от сухой травы, мха и кустарника. Если почва торфяниста, то, чтобы огонь не проник сквозь травяной покров и не вызвал возгорания торфа, насыпают «подушку» из песка или земли.


Также следует не забывать о том, что в лесу могут присутствовать опасные животные. Иногда атака зверя объясняется тем, что проходящий человек перекрыл проход зверю. В этом случае нужно непременно сойти с пути животного так, чтобы он вас видел. Если вы стоите, и слышите, что не далеко от вас ходит зверь, нужно немедленно найти путь отступа, например (дерево, высокий обрывистый камень).
Также нельзя делать резкие движения, бежать, кидать в сторону животного камни, палки.

Самое главное для человека, оказавшегося в чрезвычайной ситуации – не поддаваться панике. Но лучше, уходя в лес, предупредить об этом своих близких. Помните, что вы не должны уходить в лес одни, без взрослых!

Беспоместных Константин

Мокин Артем

Экология по-фински или что нам мешает жить так же?

Эту заметку об экологической ситуации в Финляндии написала ее жительница Виктория Некрасова специально для газеты «Зеленый лист». Мама Виктории – уроженка д. Пожара Бабаевского района, и наша гостья часто бывает в Бабаеве, поэтому имеет возможность сравнить, как у нас и как «у них». Итак…

Давайте взглянем правде в глаза: мы не любим самих себя и свою страну, потому как настолько безразлично относимся к природе. Достаточно прийти в ближайший бабаевский лесок и убедиться: да, плохо мы к себе относимся – свалки повсюду, и в каких промышленных масштабах.

Впрочем, это касается всей России в целом, и сколько таких несанкционированных свалок существует, никому не известно, да и есть ли нам дело до этого?

Все, впрочем, познается в сравнении. Пожив несколько лет в Финляндии, с каждым разом становится все больнее приезжать в родную страну и наблюдать расцвет мусорного периода. У финнов же все по-другому. Никакого мусора на улицах, ни тем более в лесах. (Кстати, лес тут считается очень хорошим другом и существует даже поговорка: лес – психолог финна, но это уже другая история.)

Кто был в Финляндии - не видел ни одной реки или озера, в которые бы сливали нечистоты, отходы производства , сбрасывали бытовой мусор… Законы строги, и привычки, выработанные традициями, основательны, и никто не позволит выбросить хлам в озеро, спрятать в кусты старые вещи, свалить мусор не в положенном месте, выбросить на обочину пакет с отбросами.

Уже в детском саду маленьким финнам прививают бережное отношение к природе. На примере родителей дети видят, например, как дома сортируется мусор, чем занимаюсь и я тоже. Бумагу, газеты, стекло, пищевые отходы, картон, например, коробки из под молока, все отдельно, по разным пакетам. Конечно же, никто не проследит, сваливаю ли я затем все отходы в один контейнер или кладу их по специально предназначенным ящикам, но тут каждый знает, что ТАК НАДО. Все потом тщательно перерабатывается, таким образом, загрязнения не попадают в природу, а переработка мусора приносит еще и доход ответственным фирмам.

О бережливости финнов

Система утилизации в Финляндии отработана тщательно и находит применение, дополняя бюджет страны. В магазинах стоят автоматы для банок из-под пива и пластмассовых бутылок. За отходы, которые перерабатываются, взимается плата с предприятий за их вывоз и утилизацию. Это, так называемые, проблемные отходы. За металлический лом, согласно закону, действующему в Финляндии, в цену автомобиля уже заложена стоимость утилизации.

В специальных пунктах идет сбор старой одежды, часть из которых отправляется по линии Красного Креста в некоторые нуждающиеся страны. Пользуются также популярностью нами забытые блошиные рынки, то есть магазины секонд-хэнда, где все, от одежды до посуды можно купить непосредственно у хозяина вещей, предварительно договорившись о цене. Цена качественной футболки на наши деньги может составлять около 10-40 рублей, имеет ли смысл после этого идти в магазин и покупать новые вещи? Нет у финнов патологического желания приобрести суперсовременные вещи, в Финляндии очень заметен скромный быт, простая одежда.

Воспитание – залог бережливости


Одним из моментов экологического воспитания является воспитание бережливости. Экономия электроэнергии, воды, бумаги, одежды присутствует повсюду в этой стране, а бережливость - черта образа жизни финнов. Например, в домах батареи парового отопления регулируются до нужной температуры самими людьми с помощью специального устройства. Дети в Финляндии учатся с малых лет выбрасывать мусор в разные контейнеры, их учат, как можно продлить годность вещи и обновить ее, сделав снова современной, детей также учат отношению к вещам без пристрастия. Если спросить у любого финского школьника, как он хочет жить? Тот ответит: у чистого озера, на природе.

А какая у них вода?

Вода и воздух - основа здоровья каждого. Финляндия занимает одно из первых мест в мире по чистоте воздуха и по качеству воды, которую можно пить из-под крана. Хельсинкская водопроводная вода признана экспертами самой чистой в мире. Она подается по самому длинному в мире (124 км) туннелю, вырубленному в скалах. Очистные сооружения Хельсинки обрабатывают 330 тыс. кубометров сточных вод в сутки. Мне опять же достаточно это сравнить с моей родной Карелией, которая и рядом, и с одинаковыми климатическими условиями, и с огромными запасами пресной воды. Всё то же самое, да не то. Почему вода в Финляндии - одна из лучших в мире, а в столице Карелии - Петрозаводске, например, желтого цвета с сильнейшим запахом, насыщенная органикой и с огромным содержанием хлора, постоянное употребление которого может привести к язве желудка и к онкологическим заболеваниям? Пить ее после финской воды можно только после кипячения, закрыв нос и приглушив все остальные органы чувств.

За качеством воздуха постоянно следят специалисты и все показатели уровня загрязнения выводятся на специальных экранах, висящих в каждом вагоне метро столицы Финляндии, Хельсинки: разными цветами в спектре от зеленого (очень хорошее качество воздуха) до фиолетового (соответственно, очень плохое) окрашены регионы столицы. Как правило, дальше зеленого и желтого (хорошее) показатели не опускаются.

Большое количество туристов в Финляндии приезжает сюда именно из-за чистоты воздуха и водоемов .

Да, наша страна большая, проблем тоже много. Но ведь если каждый из нас задумается, если каждый из нас будет выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места, я верю, таким образом, мы способны многое изменить. Конечно, чтобы жизнь стала такой, как в Финляндии, которая является примером для других стран мира, требуются усилия не одного поколения. Но почему бы нам не начать прямо сейчас?

Виктория Некрасова

Наши читатели - ученики 5 классов - о своих питомцах

Джунгарики

У меня дома живут джунгарские хомячки. Их двое. У джунгарских хомячков палево-серая шерсть с черными полосками на спине, их лапки белого цвета.

Они любят сыр, семечки, печенье, огурцы, зернышки, яблоки. А едят они так: берут еду в лапки, откусывают по малюсеньким кусочкам. Если они сытые, то отправляют кусочки за щеку, несут в домик и складывают пищу про запас, а если голодные – жуют и глотают. После еды они моют передние лапки и мордочку.

Хомяки обожают крутиться на специальном колесе для животных. Бывают такие случаи, когда один хомяк пытается крутить колесо в одну сторону, а другой – в другую. Кто из них тяжелее, тот продолжает бежать, а кто легче – летит вверх. Когда проедет круг, то попадает под ноги первому, и они оба падают.

А еще они грызут все, что попало: домик, колесо, прутья клетки. Этим они иногда показывают, что хотят есть, а иногда просто играют.

Я заметила, что мои хомяки очень долго умываются. Вот вечером, когда ждут еды, они сидят в уголке и умываются по полчаса.

Когда у нас в доме тепло, они не спят в домике, а спят под колесом, в углу. В качестве подстилки мы кладем им обрывки газет. А еще я недавно повесила им гамак, и они иногда спят в нем.

Вот какие у меня питомцы!

Бойкова Ирина

Моя собака Бим

Моего щенка зовут Бим. Он черно-белого окраса. Он любит играть, а больше всего – гулять. Он знает несколько команд (например, «сидеть»). Если покажешь ему что-нибудь вкусненькое, то он сядет и даст лапу! Когда мы выходим с ним на прогулку, то он не дает одеть ошейник - прыгает, скачет. А когда мы выходим с ним на улицу, он так рвется вперед, что за ним приходится бежать. Когда мы его отпускаем с поводка, Бим носится как угорелый. Я пыталась научить Бима приносить палку по команде, но он все равно ее не приносит.

Я очень люблю своего Бима!

Стасюк Дарьяна

Котенок

У меня дома есть мои любимые животные, это котенок и собака. Особенно я люблю наблюдать за котенком.

Он очень любит много спать и играть с веревочкой или клубком ниток. И обязательно, когда играет, запутается в них. Я, конечно, помогаю ему распутаться. А потом он начинает меня легонько кусать и царапать.

Когда котенок наиграется, он укладывается спать. Я его очень люблю!

Голованова Дарья

Попугай Яша

Я хочу рассказать о своем попугае. Его зовут Яша. Яша живет у нас дома, в моей комнате. Мой попугайчик каждый день поет песни, разговаривает с птицами, когда слышит, как они чирикают за окном.

Разговаривает он очень интересно: сначала громко, а потом все тише, тише, а затем снова громко. Днем я выпускаю его полетать. Он летает по всему дому, а когда ему надо передохнуть, ищет себе место, куда приземлиться, затем снова летает. Примерно через два часа мы с папой начинаем его ловить, берем метлу и кепку брата, чтобы поймать Яшу. Только не тут-то было: он улетает на другое место, но мы не отступаем. Попугайчик устает и залетает в клетку, взмахнув крылом. Пока Яша летает, я успеваю вычистить ему клетку.

Как только Яша попадает в клетку, то сразу начинает пить, а потом играет со своеей пластмассовой подружкой на пружине, смотрится в зеркало.

Вечером я читаю Яше сказку, он меня слушает и засыпает.

Вот какой у меня забавный попугайчик, я его очень люблю.

Костичева Юлия

☺☺☺ Наш опрос ☺☺☺ ☺☺☺Филфорд-загадка☺☺☺

Мы задали читателям нашей газеты вопрос: «Природа нашего леса»

«Где вы провели лето?» Составил Озимин Кирилл, 3 «А» класс

Юлия: «Я в это лето ездила в Анапу на Чёрное море))). Понравилось:)»

Задания – загадки

Юлия: Я в Санкт-

Петербурге отдыхала. Очень понравилось на Финском заливе.

Виолетта: «Отдыхала в Турции, там ездили на экскурсии».

Мария: «Череповец, лагерь "Янтарь"

Константин: «Анапа, санаторий " Жемчужина России"

Виталина: «Череповец, лагерь «Янтарь»

Мария: «Анапа, санаторий «Жемчужина России»

Евгений: Я на даче был, змей пугал и от комаров бегал))

Загадки

про осень

(Отгадки написаны справа налево):

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(дапотсил)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...(ыцитп)

1.Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.

2.Зимой и летом одним цветом.

3. Он растет под хвойной лапой, он растет, а с ним и шляпа. Никогда на наш поклон не снимает шляпы он.

4.Как запутает петельку, не распутать за недельку.

5.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.

6. Что за елочка такая? Эта елочка – живая; в серенькой одежке ходит по дорожке.

7.Не сидит она на месте, на хвосте разносить вести.

8. А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке – горошки.

9. Ходят в рыженьких беретах – осень в лес приносят летом. Они - дружные сестрички, называются…

10.Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай, это – …

11. Врач лесного царства, лечит без лекарства.

12. Не спорю, не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще.

13. Сказочный хозяин леса.

14. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек несмелый, как снежинка белый.

15. Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет и головкою цветной нам качает в летний зной?

Вычеркните слова-отгадки!

До новых встреч!

Один день из жизни цветка.

Меня зовут Роза. Раньше я росла в цветочном горшке, который стоял на подоконнике в кабинете русского языка. Там я прожила три года на одном месте и, благодаря этому, узнала о русском языке очень много. Совсем недавно со мной произошло необычайное приключение.

На перемене учительница взяла горшок в руки и куда-то понесла. Я сомкнула бутоны от страха. Раскрыв бутоны, я увидела, что нахожусь в новом помещении. Это был кабинет биологии.

Учительница русского языка передала меня учительнице биологии и ушла. Та поставила меня на подоконник, полила водой и пошла готовиться к уроку.

Зашел 6 класс. Поднялся веселый и задорный шумок. Но прозвенел звонок, класс успокоился и все ребята сели за парты. Учительница открыла журнал и задала учащимся вопрос: «О чем мы говорили на прошлом уроке?»

Мы говорили на прошлом уроке о семействах класса Двудольных. Послышался звонкий голосок с последней парты.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое семейство мы рассматривали? – Спросила учительница у класса.

Семейство Розоцветные.

«А это интересно. Наверное, сейчас обо мне будут разговаривать». – Радостно подумала я.

Открываем тетрадки, записываем число и тему нашего урока: «Класс Двудольные. Семейство Розоцветные». Сегодня мы с вами будем подробно рассматривать таких представителей Розоцветных, как роза и шиповник.

«И точно!» - у меня сразу поднялось настроение.

Петя, что тебе известно о таком цветке, как роза? – Обратилась учительница к ученику за первой партой.

Роза – общепризнанная любимица. – Ответил тот.

«Я – общепризнанный любимец! Это очень хорошо!» - мне хотелось прыгать и танцевать прямо в цветочном горшке.

Вскоре прозвенел звонок. Незаметно пролетели все уроки, ребята заспешили домой.. Мне стало грустно.

Я повернулась к окну, и увидела ребятишек, играющих в снежки. Стало чуть веселей. А потом мне помахала одна девочка из 6 класса. Мне стало очень приятно, и я решила помахать ей. Со стороны это выглядело, будто легкий сквозняк задел листья розочки, которая росла в цветочном горшке на подоконнике.

На следующий день эта девочка пришла на урок биологии. Я знала, что в ее классе учился хулиган. Он подбежал ко мне и кинул в цветочный горшок фантик. Девочка, не раздумывая, подошла, убрала фантик и погладила мои лепестки. Мне стало очень тепло на душе от того, что такие хорошие ребята учатся в моей школе.

Вот так я и живу!

Словянков Ярослав, 6 Б класс

«Кем я хочу стать»

Я нахожусь в том возрасте, когда пора уже задуматься, кем я хочу стать: юристом, физиком, водителем, каскадером… А может быть, биологом?

Что такое биология? Биология – это наука о жизни во всех ее проявлениях. Уже в древности ученые пытались наблюдать за живыми организмами, растениями, грибами, насекомыми и микробами.

И в наши дни ученые – биологи находят и изучают новые виды живых организмов. Я считаю, что это очень важно, так как уже много лет ученые всего мира работают над разработкой лекарств от СПИДа, рака, лихорадки Эбола и т.д. Биологи пытаются изобрести вакцины, чтобы помочь людям избавить их от тяжелых недугов. Это тяжелый труд. Почему? Да потому, что биологи очень много времени работают в лабораториях и клиниках. Они должны много знать и правильно применять свои знания в области анатомии, физиологии, микробиологии. И еще необходимо хорошо понимать химию, физику, медицину и даже латинский язык.

Может быть, у меня получится стать биологом, чтобы принести пользу людям. А вдруг я смогу изобрести какое-нибудь лекарство или вакцину! И тем самым помочь людям!

Сотников Дмитрий, 5 А класс

нина щетинина

Творческий проект – экологическая газета

Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей с общей схемой деятельности. Учить создавать совместный проект. Познакомить с правилами оформления экологической газеты. Показать пути самостоятельного приобретения знаний, Изготовить творческий проект на основе собранного материала. Воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации .

Оформить папку исследователя.

Приклеить картинку с изображением объекта исследования на папку исследователя.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Составить кроссворд или вопросы для мини-викторины

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Создание проекта – выпуск газеты.

Газета размещается на стенде для родителей «Жизнь на планете Экодока», дополнительная информация от педагога – в окнах-кармашках.

Публикации по теме:

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка» Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проектаОзнакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4 Проект «Экологическая тропинка в детском саду» СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 Воспитатель:Салимова. Г. Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г Проект «Экологическая.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

В целях расширения знаний в области экологии, в частности в вопросах сбережения водных ресурсов, для своих ребят и их родителей я нарисовала.

http://isjaee.hydrogen.ru - «Альтернативная энергетика и экология» - международный научный журнал.

Журнал содержит подробную информацию о новейших проектах, разработках и исследованиях известных российских и зарубежных ученых в области альтернативной энергетики, образовательных программ в ВУЗах и школах, научных фондах, изобретениях и открытиях.

http://www.greensalvation.org/index.php?page=bereginya – «Берегиня» - газета.

Газета аккумулирует и распространяет передовой природоохранный опыт большинства российских областей.

- «Биосфера» - журнал.

Журнал предназначен для публикации результатов научных исследований и для всестороннего рассмотрения, анализа и обсуждения вопросов, касающихся: возникновения и эволюции биосферы; фактического состояния биосферы; естественных и антропогенных процессов и тенденций в абиотических и биотических составляющих биосферы и в биосфере в целом; условий и возможностей оздоровления и сохранения отдельных экологических систем и биосферы как сверхбольшой и сверхсложной экологической системы и т. д.

http://www.ipdn.ru/rics/ve2/index.htm - «Вестник экологии, лесоведения и ландшафтоведения» – журнал.

«Вестник экологии, лесоведения и ландшафтоведения», выпускаемый Институтом проблем освоения Севера СО РАН с 2000 г., публикует работы теоретического, прикладного и информационного характера по вопросам научных дисциплин, вынесенных в его название.

http://www.geo.ru – GEO – журнал.

Журнал на русском языке. Доступно аннотированное содержание всех выпусков с 2007 г.

http://www.izdatgeo.ru/index.php?action=journal&id=3 – «География и природные ресурсы» - журнал.

В журнале широко освещаются географические аспекты решения крупных народнохозяйственных проблем, уделяется большое внимание рациональному природопользованию и охране окружающей среды, географическому прогнозированию, комплексным региональным разработкам, моделированию природных процессов, развитию картографических методов.

http://jess.msu.ru - Доклады по экологическому почвоведению – электронный научный журнал.

ДЭП представляет собой периодическое и продолжающееся научное издание в форме электронного документа (группы электронных документов), содержащего результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований в области экологического почвоведения, прошедшего редакционно-издательскую обработку, а также научно подготовленные к публикации документы, предназначенные для распространения в неизменном виде, имеющие выходные сведения.

http://www.biodiversity.ru/publications/zpnp/index.html - Бюллетень "Заповедники и Национальные парки".

Архив номеров с 1999-2006 гг.

http://www.greenworld.org.ru/?q=nash_bereg – «Наш берег» – газета.

Газета общественной экологической организации "Зелёный мир" рассказывает о проблемах южного берега Финского залива.

http://priroda.ru/bulletin - «Использование и охрана природных ресурсов» - бюллетень.

Научно-практический и информационно-аналитический бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов» – единственный в стране журнал, комплексно освещающий практически все аспекты природопользования и экологии в стране.

http://www.izdatgeo.ru/index.php?action=journal&id=2 – «Криосфера Земли» - журнал.

В журнале публикуются оригинальные статьи теоретического и методического характера по вопросам криосферы Земли: новые данные о строении различных областей криосферы, сведения о структуре и характеристиках криогенных образований, их эволюции, проблемы криогенеза, методы и результаты моделирования компонентов криосферы, вопросы методологии изучения криосферы Земли и других планет.

http://forest.ru/rus/bulletin - «Лесной бюллетень» - информационное издание.

Оно рассказывает о работе неправительственных организаций по сохранению лесных экосистем, о проблемах, стоящих перед лесным хозяйством и путях их решения. Большое место в издании занимают материалы, посвященные законодательству, проблемам неистощительного природопользования и взаимоотношениям общественности и государственных органов управления лесным хозяйством.

http://www.nat-geo.ru - National Geographic Россия – журнал .

National Geographic - уникальный научно-популярный географический журнал, официальное издание Национального географического общества (США).

http://www.uniq.spb.ru/eco - «Общество и экология» - газета.

Темы, освещаемые газетой: энергетика, строительство, образование, молодёжная проблематика, очистка воды, воздуха, почвы, спорт, борьба с наркотиками, пропаганда здорового образа жизни, внедрение новых технологий, поддержка экологической журналистики, твёрдые бытовые отходы, освещение экологических праздников, формирование экологической культуры, сельское хозяйство, и многое другое.

http://www.biodiversity.ru/publications/odp/index.html - «Охрана дикой природы» - журнал.

Журнал публикует статьи об охране природы. Архив номеров 2001-2006 гг.

http://pandatimes.ru – Пандаtimes – газета о природе и бизнесе.

Газета Пандаtimes - новый интернет-проект WWF России.

http://www.namsvet.ru - Природа и человек. ХХI век - журнал.

Журнал рассматривает вопросы экологии, здоровья человека, религии, нравственности и т. п.

http://www.priroda.su – «Природа.su» - журнал об окружающей среде.

Научно-популярные заметки об экологии, окружающем мире и отношениях человека и природы. Комментарии, подписка на обновления.

http://www.izdatgeo.ru/index.php?action=journal&id=9 – «Растительный мир Азиатской России» - журнал.

Журнал печатает материалы по различным проблемам общей и экспериментальной ботаники, интродукции и акклиматизации растений.

http://www.rus-stat.ru – «Россия в окружающем мире» - ежегодник.

Веб-версия аналитического издания, выпускаемого Международным независимым эколого-политологическим университетом: статьи по прикладной экологии, охране природы, экологической безопасности и др.

http://savesteppe.org/sb - «Степной бюллетень» - экологический альманах.

Рабочий бюллетень о сохранении степных экосистем и неразрушительном природопользовании в степях.

http://www.ecolife.ru - "Экология и жизнь" - научно-популярный журнал.

«Экология и жизнь» – единственное в России научно-популярное периодическое издание, широко раскрывающее тематики экологии и энергоэффективности, изменения климата и природопользования. Издание сочетает в себе высокий научный уровень и обеспечивает доступность сложных проблем науки о природе и климате Земли наряду с рассказом о развитии зелёной экономики и энергетики. Значительное место уделяется в журнале вопросам экологического образования и развития мировоззрения.

http://ekologiya.net – «Экология и промышленность России» – научно-технический журнал.

Переработка и очистка промышленных отходов, приборы и методики контроля и диагностики. Архив содержаний номеров с 1999 года. Требования к оформлению статей, условия подписки, контакты.

http://ecologia.by – «Экология на предприятии» - производственно-практический журнал.

Статьи о природоохранных технологиях, об изменениях в экологическом законодательстве, интервью с экспертами в области охраны окружающей среды. Архив публикаций с 2011 г. Возможность он-лайн-подписки.

www.ecoindustry.ru – «Экология производства» - журнал.

Журнал «Экология производства» создан для оказания читателю информационной и методической поддержки в сфере промышленной экологии. Журнал помогает формировать основные направления практической деятельности на предприятии по контролю выбросов, сбросов и отходов для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

http://elibrary.ru/issues.asp?id=9265 – «Экология человека» - журнал.

Основным направлением деятельности журнала является публикация результатов научных исследований, посвященных проблемам экологии человека и имеющих как фундаментальное, так и прикладное значение.

http://ecosinform.ru - «ЭКОС» и «Экос-информ» - журналы.

Журнал “Экос” - журнал по проблемам экологической безопасности, рационального природопользования и устойчивого развития.



«Новая сказка» АНДРЕЙ ДОБРЫНИН Жила была Божья коровка. Она сама была красненькая с черненькими пятнышка­ми. И вот когда она смотре­ла вокруг себя, то увидела больших лю­дей, лошадей, коз. Она очень испугалась и сказала: «Ой! Они все такие большие, больше меня! Боюсь, они меня раздавят, ведь я такая маленькая...» И от страха она подползла к одному маленькому ка­мешку, чтобы взобраться на него и стать хоть чуточку повыше. Но... тут рядом проходила по лугу Коза и своей ногой чуть не раздавила Божию коровку. Божья коровка зажмурилась и уже подумала: «Все, меня сейчас Коза разда­вит!!!» Но маленький камушек спас Божью коровку, и ей ничего не было. Когда же Коза прошла мимо, Божья коров­ка обрадованная полетела к другим таким же божьим коровкам и все кричала от ра­дости: «Ура! я такая маленькая, что любой камушек может меня спасти и никто-никто не раздавит!»


Проблемы экологии, связанные с загрязнением окружаю­щей среды, у всех на слуху. Тем более важно рассказать детям, в доступной для их понимания форме, о взаимосвя­зях в природе и о последствиях неправильного поведения человека в природе. Ребёнок с раннего возраста должен усвоить, что Земля наш общий дом, а человек часть природы. Следует объяснить детям, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага всё, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает леса, истребляет многих зверей, птиц, рыб; строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, происходит ухудшение эко­логических условий, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Важно подвести ребёнка к раз­говору о том, что этого можно избежать, если соблюдать определённые правила поведения в окружающем мире. К.Ю.Белая




Расскажите детям, что человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага всё, что его окружает, леса, моря, горы, реки, недра Земли, животных и птиц. Он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц, зверей. Люди почти не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, а в городе и сельской местности накапливаются горы мусора. В результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем. 2. Почему так не должно быть? Внимательно рассмотри последовательно картинки и ответь на вопросы.





Чем отличается первая Кто очищает лес от вредных картинка от третьей? насекомых? Почему погибли рыбы? Почему на второй картинке птицы забеспокоились? Подумай, что можно Какая разница между первой нарисовать на и третьей картинками? картинке. Нарисуй. Кто делает для людей мёд? Какая связь между пятой и шестой картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?)




3. «Разговор с пчёлкой» Послушай и постарайся запомнить стихотворение. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Марина Бородицкая. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Где цветок, там и медок». Почему рассердилась пчела? Зачем ей нужен был цветок? В природе всё взаимосвязано, а жестокое и Даже просто небрежное отношение к ней человека ухудшает жизнь самого же человека.


Загадки 1. У парнишки кругло пузо, полосатые рейтузы, полосатый пиджачок, а на маковке крючок. 2. Шевелиться у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. 3. Что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. 4. Нацепил серьгу на нос, распустил короной хвост, ходит важен. Но вокруг, знают все, что он ….. 5. Он не ходит, а живой, зарылся в землю с головой. В земле верёвочка, а вней кладовочка. 6. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в вскачь. 8. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко 10. Наткет, наплетёт, Сядет и добычи ждет.




Стихи для дошкольников Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.


Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!





Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top