Презентация иллюстраторы сказок. Художники-иллюстраторы. Картинки из детства

Презентация иллюстраторы сказок. Художники-иллюстраторы. Картинки из детства

Публикации раздела Музеи

Картинки из детства

П роводники в мир детской литературы, благодаря которым строчки, еще непонятные маленькому читателю, обретают яркие и волшебные образы. Иллюстраторы детских книг, выбирая этот путь, как правило, остаются верны ему на протяжении всей творческой жизни. А их читатели, вырастая, сохраняют привязанность к картинкам из все дальше уходящего детства. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов .

Иван Билибин

Иван Билибин. «Жар-птица». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Борис Кустодиев. Портрет Ивана Билибина. 1901. Частное собрание

Иван Билибин. «Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств , Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его рисунки жили и на страницах детских книг, и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа.

Борис Дехтерев

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Кот в сапогах». 1949 г. Фотография: kids-pix.blogspot.ru

Борис Дехтерев. Год неизвестен. Фотография: artpanorama.su

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Красная Шапочка». 1949 г. Фотография: fairyroom.ru

Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик, герои сказок Александра Пушкина . Знаменитый художник-иллюстратор создал «строгий и благородный облик детской книги». Тридцать лет своей творческой жизни профессор МГХИ имени Сурикова посвятил не только обучению студентов: Борис Дехтерев был главным художником в издательстве «Детская литература» и открыл дверь в мир сказки для многих поколений маленьких читателей.

Владимир Сутеев

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Кто сказал мяу». 1962 г. Фотография: wordpress.com

Владимир Сутеев. Год неизвестен. Фотография: subscribe.ru

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Мешок яблок». 1974 г. Фотография: llibre.ru

Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов, создавал Владимир Сутеев, один из первых советских режиссеров-мультипликаторов. Придумывал Сутеев не только живописные образы к классике - сказкам Корнея Чуковского, Самуила Маршака , Сергея Михалкова , - но и собственные истории. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Это были любимые многими поколениями малышей книги, в которых, как и хочется в детстве, картинок было больше чем текста.

Виктор Чижиков

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Доктор Айболит». 1976 г. Фотография: fairyroom.ru

Виктор Чижиков. Год неизвестен. Фотография: dic.academic.ru

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Приключения Чипполино». 1982 г. Фотография: planetaskazok.ru

Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрогать до слез целый стадион. Так и случилось с Виктором Чижиковым, который нарисовал олимпийского мишку в 1980 году, а также был автором иллюстраций к сотне детских книг: Виктора Драгунского , Михаила Пляцковского, Бориса Заходера , Ганса Христиана Андерсена , Николая Носова, Эдуарда Успенского. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку» , - говорил сам художник.

Евгений Чарушин

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Волчишко». 1931 г. Фотография: weebly.com

Евгений Чарушин. 1936 г. Фотография: lib.ru

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Детки в клетке». 1935 г. Фотография: wordpress.com

Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Будущий художник перечитывал ее много раз, а в старшем возрасте отправлялся в чучельную мастерскую рядом с домом рисовать с натуры. Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея . А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие.

Иван Семенов

Иван Семенов. Иллюстрации к произведению «Фантазеры». 1960 г. Фотография: planetaskazok.ru

Иван Семенов. Год неизвестен. Фотография: colory.ru

Иван Семенов. Иллюстрация к произведению «Живая шляпа». 1962 г. Фотография: planetaskazok.ru

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993) Д етский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) График, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», « Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» С. Я. Маршака.

Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993) Народный художник, советский график, иллюстратор. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем. Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки А. С. Пушкина, В. Жуковского, Шарля Перро, Г. Х. Андерсена, М. Лермонтова, И. Тургенева, У. Шекспира.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) Н ародный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам. Он иллюстрировал народные сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.

Николай Эрнестович Радлов (1889-1942) Русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, А. Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Художники-иллюстраторы детских книг. Кто они, авторы самых любимых картинок?

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе сказки Пушкина. Разработал свой стиль – « билибинский » - графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.

Евгений Михайлович Рачёв (1906-1997) Художник-анималист, график, иллюстратор. Иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы, в которых главные герои – животные.

Леонид Викторович Владимирский (1920 - 2015) Русский график и самый популярный иллюстратор книг про «Буратино» А. Н. Толстого и про «Изумрудный город» А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность.

Виктор Александрович Чижиков (1935) Народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», « Мурзилка », много лет рисовал для журнала «Вокруг света ». В. Чижиков проиллюстрировал произведения С. Михалкова, Н. Носова (Витя Малеев в школе и дома), И. Токмаковой (Аля, Кляксич и буква "А"), А. Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи А. Усачева, К. Чуковского и А. Барто и другие книги.

Алексей Михайлович Лаптев (1905-1965) Художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Иллюстрировал «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Басни» И. Крылова, журнал «Веселые картинки». Книга с его стихами и картинками «Пик, пак, пок » очень любима уже ни у одного поколения детей и родителей.

Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963) Р усский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Так была напечатана «Азбука в картинках» - первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг. Основные работы В. Конашевича: иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз; сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Ш. Перро; «Старик-годовик» В. И. Даля; произведения К. Чуковского и С. Маршака. Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.


УРОК НА ТЕМУ:

«ИЛЛЮСТРАТОРЫ РУССКИХ СКАЗОК»


Цели:

1) показать учащимся связь литературы с живописью, ознакомить с творчеством художников - иллюстраторов;

2) развивать навыки связной речи при описании иллюстраций, умение подбирать к ним текст из произведений;

3) воспитывать художественный вкус; вызвать интерес к иллюстрации как особому виду изобразительного искусства.


Что такое иллюстрация?

  • Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение).

1) объяснение с помощью наглядных примеров.

2) Изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.). 3) Область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.


Самые известные художники-иллюстраторы

В.Васнецов

Т.Маврина

И.Билибин

С.Малютин

М.Врубель


Билибин

Иван Яковлевич

1876– 1942 г.г.


Билибин выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка", "Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Белая уточка", к сказкам А. С. Пушкина - "Сказка о царе Салтане"(1904-1905), "Сказка о золотом петушке"(1906-1907), "Сказка о рыбаке и рыбке"(1939) и многим другим.


Характерные черты билибинского стиля: русские затейливые орнаменты иллюстраций красота яркого узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.



«Василиса Премудрая пляшет»

Эта картина Виктора Михайловича Васнецова, была написана в 1918 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Картина находится в Доме-музее В. М. Васнецова, в Москве.


Михаил Александрович Врубель

Источник своего вдохновения Михаил Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир, красочный и напряженный, полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной таинственности, мир сказочных героев с их земною тоской и человеческим страданием.

Я решил посвятить себя исключительно русскому сказочному роду

М. А. Врубель


«Царевна-лебедь», 1900 г.

Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам.


Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера

В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир. Тема мужественности и героизма проходит через его творчество с поисками идеала женской красоты. Художник пишет триптих “Три царевны подземного царства” (1881).

Виктор Михайлович Васнецов

«Я – сказочник, былинник, гусляр живописи!»


«Иван-царевич на сером волке»

В 1889 году художник создал станковое полотно “Иван-царевич на Сером волке”, наполненное могучей силой природы. В этой картине “васнецовский пейзаж” окончательно обрел одно из своих самых ярких воплощений.


«Снегурочка» , 1899

  • В 1885 году Васнецов создал серию рисунков для постановки в Московской частной русской опере Мамонтова оперы Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка”, созданной по лирической сказке А. Н. Островского. В этих рисунках художник соединил сказочную страну с наблюдениями деревенской жизни, языческую древность и современное ему народное творчество. В этих эскизах проявился одушевленный характер “васнецовской природы”. В постановке “Снегурочки” художник впервые утвердил творческое равноправие художника-оформителя с драматургом и композитором. “Снегурочка” стала стимулом новых явлений в русском театре.

Сказка о летающем ковре

Это самая первая сказочная картина Васнецова, он выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив, выразив давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание. В чудесном небе своего детства изобразил Васнецов парящий как сказочная птица ковер-самолет. Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Земля отходит ко сну. В реке отражаются прибрежные кусты, и эти отражения, и туман, и легкий свет месяца навевают лирические чувства.



«Три царевны подземного царства», 1879-1881 г.г.

В 1880-1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. За основу картины взята сказка. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки - на ней изображена царевна каменного угля. В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит.

В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость. В картине "Три царевны подземного царства" один из характеров - третьей, младшей царевны - получит дальнейшее развитие в женских образах. Затаенная душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах, и в вымышленных образах .


«Витязь на распутье»

Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов. Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». Окончательный вариант картины был написан в 1882 году для Саввы Ивановича Мамонтова. Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В последней версии стала монументальней фигура витязя. В начальных версиях картины была дорога, но Васнецов убрал её для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне.

Версия картины 1882 года хранится в Государственном Русском музее. Версия 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее. Сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника на Введенском кладбище.


«После побоища Игоря Святославича с половцами»,1880 г.

Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли. Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов. В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны.


«Богатыри»

Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины "Богатыри", и с той поры этот сюжет не оставлял художника. Он написал знаменитый эскиз "Богатырей" (1876) в парижской мастерской Поленова, выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою "грезу" об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову. В 1898 году картина была закончена.


«Аленушка»

В картине Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".


Сплетем из слов чудеснейший венок,

В него вплетем и боль свою, и радость.

И пригласим друзей услышать нежный слог,

Испить из родника народного живительную сладость.


Творческая работа

Вставить в текст подходящие по смыслу прилагательные.

Аленушка убежала из дома в (дремучий) лес, к (глубокому) омуту, чтобы там выплакать свое горе. Гаснет (вечерняя) заря. Одиноко сидит Аленушка и смотрит на (холодную темную) воду омута. (Тихая и грустная родная) природа перекликается с тоской девочки. В (печальном) молчании застыли вокруг (тонкие молодые) березки и осины. (Желтые) листья тихо падают на (зеркальную) поверхность пруда. Ласточки сочувствуют Аленушке и своим (нежным) щебетанием как бы стараются успокоить ее.


Проверь себя:

Аленушка убежала из дома в дремучий лес, к глубокому омуту, чтобы там выплакать свое горе. Гаснет вечерняя заря. Одиноко сидит Аленушка и смотрит на холодную темную воду омута. Тихая и грустная родная природа перекликается с тоской девочки. В печальном молчании застыли вокруг тонкие молодые березки и осины. Желтые листья тихо падают на зеркальную поверхность пруда. Ласточки сочувствуют Аленушке и своим нежным щебетанием как

бы стараются успокоить ее.


Домашнее задание:

Проиллюстрировать эпизод любимой сказки.

Михайлоф Федор

—Цель проекта: узнать какие художники иллюстрировали русские народные сказки.

—Задачи: 1.Узнать кто такие иллюстраторы.

2.Найти информацию о художниках в библиотеке. 2. Найти иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект по сказкам «Художники – иллюстраторы» Подготовил ученик 3 «Б» класса Михайлов Фёдор

Цель проекта: узнать какие художники иллюстрировали русские народные сказки. Задачи: 1.Узнать кто такие иллюстраторы. 2.Найти информацию о художниках в библиотеке. 2. Найти иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

ИЛЛЮСТРАТОРЫ - художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание произведения, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой персонажи живут.

Художники – сказочники 1.Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) 2.Виктор Михайлович Васнецов (1881-1926) 3.Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) 4.Евгений Михайлович Рачёв (1906-1997)

Художник Иван Яковлевич Билибин Мастер графики, создатель особого типа иллюстриро-ванной книги, "первый профессионал книги" - как его называют специалисты.

Иван царевич и серый волк. И. Я. Билибин

«Баба – Яга» к сказке «Василиса Прекрасная». И. Я. Билибин

Виктор Михайлович Васнецов Я всю жизнь только и стремился, как художник, понять, разгадать и выразить русский дух. В. М. Васнецов

Иван Царевич на сером волке. В.М. Васнецов

В.М. Васнецов « Алёнушка »

Юрий Алексеевич Васнецов И ллюстрировал и оформлял русские народные сказки, песенки, потешки. Его по праву называют художником русской сказки. "Три медведя", "Теремок" и многие другие. Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности.

«Лиса и заяц» «Три медведя»

«Гуси лебеди» «Кошкин дом»

Евгений Михайлович Рачёв Все животные и звери – герои рисунков Рачёва «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачёв показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения.

Маша и медведь» «Кот, петух и лиса»

«Колобок» «Волк и лиса»

Конец Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко. Сказка - чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни – Непременно пропадешь.

Художники-иллюстраторы детской книги библиотечный урок

зав. библиотекой СОПШМТ №11

г. Павлодара


  • Иллюстрация – это рисунок в тексте книги, который сопровождает повествование.
  • Иллюстрация помогает глубже понять содержание книги, делает книгу яркой нарядной.

  • История детской книжной иллюстрации насчитывает около трех столетий. За это время был пройден путь от дешевых книжных изданий, букварей и лубочных картинок до роскошных книг для детей. Постепенно детская книжная иллюстрация стала самостоятельным видом искусства. Сам термин "иллюстрация" в переводе с латинского означает "освещать, проливать свет, объяснять".

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)

  • Иллюстратор детской сказки. Создатель книжной и журнальной цветной графики и особого типа иллюстрированной книги. Особенность иллюстраций Билибина - это юмор и острая ирония. Иллюстрировал сказки А.С. Пушкина, народные русские сказания и былины. Его иллюстрации к книгам напоминают театральные эскизы .

Иллюстрации к русским народным сказкам

Названия сказок исполнены славянской вязью


Иллюстрации к сказке Марья Моревна

Орнаментальные рамки на каждой странице, как деревенские окна с резными наличниками.


  • Иллюстрации отличаются узорностью рисунка, яркой декоративностью, стилизованы под старинную рукопись.




  • В этой сказке объединено сатирическое содержание с русским лубком в единое целое

  • Орнамент обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр.

Сказка о царе Салтане

Царь подслушивает разговор трех девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу.



Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963)

  • Я твёрдо уверен, что с ребёнком не нужно сюсюкать и не нужно карикатурно искажать формы. Дети - народ искренний, всё принимают всерьёз. И к рисунку в книжке относятся серьёзно и доверчиво .

  • Рисовал смешные картинки на каждую букву алфавита для своей маленькой дочки. Для того, чтобы легче было запомнить буквы.










Использованная литература

  • Давайте познакомимся.- В.М. Конашевич, К.Чуковский «Муха-Цокотуха».- М., Дет.лит.- 1986.
  • В. Одоевский «Мороз Иванович» - М., Дет.лит.- 1989.

Фото


Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top