Презентация "Международные отношения: дипломатия или войны" (8 класс) по истории – проект, доклад. Международные отношения: дипломатия или война? Международные отношения дипломатия или войны тест

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Международные отношения: дипломатия или войны" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Международные отношения: дипломатия или войны?

Новая история 8 класс

Слайд 2

План урока

Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира Основные направления внешней политики ведущих держав мира. Создание военно -политических блоков. Общественные движения в борьбе за мир.

Слайд 3

Обострение противоречий между государствами

К обострению межимпериалистических противоречий в начале XX века привели усиление неравномерности развития Внешней политики- отношение данного государства с другими государствами. Надо сказать и о связи внешней политики данного государства с его внутренней политикой; и о том, что внутренняя политика, как правило, определяет внешнюю политику; о том, что война является частью внешней политики, ее продолжением иными, не дипломатическими средствами. Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки.

Слайд 4

Исторический календарь

1882 г. - образование Тройственного союза (Германия, Австро- Венгрия, Италия) 1898 г.г. - испано-американская война 1902 гг. - англо-бурская война 1904 - 1905 гг. - русско-японская война 1907 г. - образование Антанты (Россия, Англия, Франция) 1912 гг. - итало-турецкая война 1912 гг. - первая Балканская война 1913г. - вторая Балканская война

Слайд 5

Распад Османской империи

Постоянным яблоком раздора в Азии была Османская империя. Австро- Венгрия и Германия, с одной стороны, Россия, Фран­ция и Англия - с другой, постоянно вели борьбу за сферы влияния в Турции. В результате войн с Россией и национально-освободительного движения в XIX в. Турция потеряла Бессарабию, часть территорий на Черном море, в 30-е гг. согласилась на предоставление независимости Сербии и Греции, от нее отделился Египет (на который стала претендовать Франция), а затем Алжир. По решениям Берлинского конгресса в Северной Болгарии образовалось фактически независимое государство Болгария. Австро -Венгрия (с целью прекращения притеснений христианского населения османами) получила право оккупировать Боснию и Герцеговину. Румыния стала полностью независимым государством, а Англия получила в управление остров Кипр. Эти решения Берлинского конгресса означали крушение турецкого господства на Балканах. В 1881 г. Франция захватила Тунис, в 1882 г. Англия оккупировала Египет. В этот же период Южная Болгария воссоединилась с Болгарским царством, возникла единая независимая Болгария. В последующие годы освободительное движение охватывает все Балканы. Балканы остаются «пороховой бочкой» Европы, там бесконечно вспыхивают межгосударственные и межнациональные конфликты и террористические акты, один из которых станет поводом к мировой войнеI

Слайд 6

Борьба за передел мира

В к.20 в. империалистические государства начали борьбу за передел мира. Особо остро она проходила в Африке. На севере и западе господствовала Франция, на юге и востоке- Англия. В 1884 г.Бельгия заняла Конго, а Германия-земли на юго-западе. В процессе дележа начались стычки, которые привели к локальным конфликтам.

Слайд 7

Англо-бурская война(1902 г.)

На юго-западе Африки обстановка обострилась из-за активизации Германии. Когда между англичанами и бурами начался конфликт, немцы попытались вмешаться на стороне буров. Сесиль Родс скупил алмазные рудники и создал Ю. И С.Родезии, а сам стал президентом Капской колонии. В 1899 г. он начал агрессию против Трансвааля.

Слайд 8

Англо-бурская война

Буры взяли верх. Кайзер Вильгельм II поздравил их с победой. В ответ англичане подтянули войска. Буры объявили им войну. Они уклонялись от стычек с англичанами и создавали партизанские отряды. Англичане присылали новые подкрепления и подкупали местные племена, враждебно относившиеся к бурам.

Слайд 9

Итоги англо-бурской войны

На землях буров англичане создали 1-е концентрационные лагеря, где содержали стариков, женщин и детей. Буров поддерживали прогрессивные люди во всем мире. Они видели за борьбой буров, англичан и немцев соперничество различных финансовых интересов. Англия захватила бурские республики. В 1910 г. На их территориях был создан Южно- Африканский союз(британский доминион)

Слайд 10

Дальний Восток

На Дальнем Востоке агрессию начала Япония. США стремились захватить владения ослабшей Испании и в результате американо-испанской войны в 1898 г. Испания была разбита, а ее колонии Куба и Филиппины отошли к США.В итоге Доктрина Монро была разрушена, т. к. американские интересы вышли за пределы американского континента.

Слайд 11

Испано-американская война 1898 г.

Испано-американская война. Когда-то могучая испанская империя давно уже одряхлела; то в одной, то в другой ее части народ восставал против колонизаторов. В 1895 г. на Кубе, а в 1896 г. на Филиппинах вспыхнули новые восстания против испанского владычества. За этими событиями пристально следили в США, и этот интерес объяснялся крайне просто. На Кубе американцы вложили огромные сред­ства в сахарную промышленность, отсюда и желание установить над островом свой контроль. Восстание кубинцев против Испании создавало подходящие условия для вмешательства в их дела. Нужна была самая малость - подготовить общественное мнение к вступлению США в войну, и правительство стало посылать Испании протесты по поводу их зверских расправ с кубинцами и в отношении потерь, понесенных гражданами США на Кубе. Для охраны жизни и имущества американцев на Кубе правительство США послало в Гавану крейсер «Мэйн». В ночь на 15 февраля 1898 г. корабль взорвался и погибло 260 моряков. Через много лет было доказано, что причиной взрыва стал несчастный случай, но тогда америкацы обвинили Испанию, и никакие попытки с ее стороны что-то объяснить не выслушивались. «Помните о «Мэйне»!» - стало девизом американских националистов. В стране велась подготовка к войне, которую и объявили Испании 25 апреля 1898 г. Флот США в гавани Манилы, а затем в гавани Сантьяго разгромил и уничтожил испанский флот. Американские войска высадились на Кубе и Филиппинах и с помощью местного населения разбили испанцев. Испания запросила мира. В том же 1898 г. был подписан мирный доктор, ПО которому США получили острова Гуам и Пуэрто-Рико. Куба, оставаясь формально независимой республикой, попадала под протектора! США Затем американцы заплатили Испании 20 млн долларов и забрали Филиппины. Три года боролись филиппинцы против своих «освободителей. но безрезультатно.

Слайд 12

Создание Тройственного союза

Тройственный союз. Выдвинув версию о «русской угрозе» Германии, Бисмарк добился заключения в 1879 г. союза с Австро -Венгрией против России. Дальнейшая деятельность Бисмарка по изоляции Франции выразилась в привлечении Италии на сторону Германии. Бисмарк разжигал колониальные аппетиты Италии в отношении Туниса и одновременно поощрял захват его Францией. Неудивительно, что в 1882 г. Италия предпочла заключить с Германией и Австро-Венгрией союз, получивший название Тройственного. Договор был заключен на пять лет, затем он неоднократно возобновлялся и просуществовал до 1915 г. Новая военная коалиция была направлена одним острием против Франции, другим - против России.

В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный поли­тический деятель, назначается на пост канцлера.

Бисмарк Отто фон Шёнхаузен (1815-1898) (впоследствии граф, князь и герцог) происходил из ста­ринного бранденбургского дворян­ского рода. Получив в двух универ­ситетах юридическое образование и прослушав курс агрономии, он по­ступил сначала на военную службу, а затем поселился в деревне и стал вести жизнь помещика, лично занимался хозяйством.

Слайд 13

Создание Антанты

Антифранцузская политика Бисмарка при­вела к созданию в центре Европы прочного военного блока - Тройственного союза (1882). Естественно, что со стороны России и Франции последовали ответные меры, и в 1893 г. они заключили между собой военный союз. Англия долгое время ни в какие союзы не вступала, находясь в позиции «блестящей изоляции» и разжигая в своих интересах конфликты между другими великими державами. К созданию Трой­ственного союза английские дипломаты отнеслись благосклонно, видя в нем средство для сдерживания Франции и России на меж­дународной Но дальнейшее развитие событий повлияло на изменение курса английской дипломатии. Создание в Германии мощного военного флота и заключение контракта на строительство Багдадской железной дороги сделало англо-германские противоречия непримиримыми. Теперь, с образованием на континенте мощных союзов,- заявил английский политический деятель Д. Чемберлен,- Англия должна искать себе друзей. Война, конечно, ужасна. Но война без союзников немыслима». Поэтому Англия решила уладить давние противоречия с Россией и Францией, также опасавшимися Германии. В 1904 г. между правительствами Англии и Франции бы­ло заключено соглашение о разделе сфер влияния в Африке. Так было достигнуто «сердечное согласие» - Антанта (от французского «согласие»), открывавшее возможности совме­стной борьбы против Германии. Затем последовало англо-русское соглашение. В 1907 г. Англия и Россия пришли к соглашению в спорных вопросах об Иране, Афганистане и Тибете. Англо-русский договор 1907 г., 251

Слайд 14

Балканские войны

Балканские войны. Создание блоков не ослабило по­литической напряженности. Война чуть не вспыхнула в 1908 г., когда Австро- Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину, что вызвало резкий протест России и Балканских славянских государств. Только нажим Бисмарка, заявившего, что в случае войны Германия примет сторону Австро -Венгрии, заставил Николая II отступить. И все же на Балканах, этой «пороховой бочке» Европы, в 1912 и 1913 гг. вспыхивают две войны. В ходе первой Балкан­ской войны в 1912 г., где против Турции выступили Болгария, Сербия, Греция и Черногория, в короткий срок Турция была раз­бита и потеряла свои европейские владения. Но затем между по­бедителями в 1913 г. вспыхнула война из-за несогласия по во­просу раздела территорий, полученных от Турции. Против Болгарии выступили Сербия, Греция и Румыния. Вступила в войну против Болгарии и Турция. Болгария была разбита в несколько дней. Тур­ция вернула себе Адрианополь. Балканы оставались очагом международной напряженности.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Презентация на тему: Международные отношения: дипломатия или войны?















    1 из 14

    Презентация на тему: Международные отношения: дипломатия или войны?

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Обострение противоречий между государствами К обострению межимпериалистических противоречий в начале XX века привели усиление неравномерности развитияВнешней политики- отношение данного государства с другими государствами. Надо сказать и о связи внешней политики данного государства с его внутренней политикой; и о том, что внутренняя политика, как правило, определяет внешнюю политику; о том, что война является частью внешней политики, ее продолжением иными, не дипломатическими средствами. Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Исторический календарь 1882 г. - образование Тройственного союза (Германия, Австро- Венгрия, Италия)1898 г.г. - испано-американская война1902 гг. - англо-бурская война 1904 - 1905 гг. - русско-японская война1907 г. - образование Антанты (Россия, Англия, Франция)1912 гг. - итало-турецкая война1912 гг. - первая Балканская война1913г. - вторая Балканская война

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Распад Османской империи Постоянным яблоком раздора в Азии была Османская империя. Австро- Венгрия и Германия, с одной стороны, Россия, Франция и Англия - с другой, постоянно вели борьбу за сферы влияния в Турции. В результате войн с Россией и национально-освободительного движения в XIX в. Турция потеряла Бессарабию, часть территорий на Черном море, в 30-е гг. согласилась на предоставление независимости Сербии и Греции, от нее отделился Египет (на который стала претендовать Франция), а затем Алжир.По решениям Берлинского конгресса в Северной Болгарии образовалось фактически независимое государство Болгария. Австро -Венгрия (с целью прекращения притеснений христианского населения османами) получила право оккупировать Боснию и Герцеговину. Румыния стала полностью независимым государством, а Англия получила в управление остров Кипр. Эти решения Берлинского конгресса означали крушение турецкого господства на Балканах.В 1881 г. Франция захватила Тунис, в 1882 г. Англия оккупировала Египет. В этот же период Южная Болгария воссоединилась с Болгарским царством, возникла единая независимая Болгария. В последующие годы освободительное движение охватывает все Балканы.Балканы остаются «пороховой бочкой» Европы, там бесконечно вспыхивают межгосударственные и межнациональные конфликты и террористические акты, один из которых станет поводом к мировой войнеI

    № слайда 6

    Описание слайда:

    В к.20 в. империалистические государства начали борьбу за передел мира.Особо остро она проходила в Африке. На севере и западе господствовала Франция, на юге и востоке- Англия.В 1884 г.Бельгия заняла Конго, а Германия-земли на юго-западе.В процессе дележа начались стычки, которые привели к локальным конфликтам.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Англо-бурская война(1902 г.) На юго-западе Африки обстановка обострилась из-за активизации Германии. Когда между англичанами и бурами начался конфликт, немцы попытались вмешаться на стороне буров.Сесиль Родс скупил алмазные рудники и создал Ю. И С.Родезии, а сам стал президентом Капской колонии. В 1899 г. он начал агрессию против Трансвааля.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Итоги англо-бурской войны На землях буров англичане создали 1-е концентрационные лагеря, где содержали стариков, женщин и детей.Буров поддерживали прогрессивные люди во всем мире. Они видели за борьбой буров, англичан и немцев соперничество различных финансовых интересов.Англия захватила бурские республики. В 1910 г. На их территориях был создан Южно- Африканский союз(британский доминион)

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Дальний Восток На Дальнем Востоке агрессию начала Япония. США стремились захватить владения ослабшей Испании и в результате американо-испанской войны в 1898 г. Испания была разбита, а ее колонии Куба и Филиппины отошли к США.В итоге Доктрина Монро была разрушена, т. к. американские интересы вышли за пределы американского континента.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Испано-американская война. Когда-то могучая испанская империя давно уже одряхлела; то в одной, то в другой ее части народ восставал против колонизаторов. В 1895 г. на Кубе, а в 1896 г. на Филиппинах вспыхнули новые восстания против испанского владычества.За этими событиями пристально следили в США, и этот интерес объяснялся крайне просто. На Кубе американцы вложили огромные средства в сахарную промышленность, отсюда и желание установить над островом свой контроль. Восстание кубинцев против Испании создавало подходящие условия для вмешательства в их дела. Нужна была самая малость - подготовить общественное мнение к вступлению США в войну, и правительство стало посылать Испании протесты по поводу их зверских расправ с кубинцами и в отношении потерь, понесенных гражданами США на Кубе.Для охраны жизни и имущества американцев на Кубе правительство США послало в Гавану крейсер «Мэйн». В ночь на 15 февраля 1898 г. корабль взорвался и погибло 260 моряков. Через много лет было доказано, что причиной взрыва стал несчастный случай, но тогда америкацы обвинили Испанию, и никакие попытки с ее стороны что-то объяснить не выслушивались.«Помните о «Мэйне»!» - стало девизом американских националистов. В стране велась подготовка к войне, которую и объявили Испании 25 апреля 1898 г. Флот США в гавани Манилы, а затем в гавани Сантьяго разгромил и уничтожил испанский флот. Американские войска высадились на Кубе и Филиппинах и с помощью местного населения разбили испанцев. Испания запросила мира.В том же 1898 г. был подписан мирный доктор, ПО которому США получили острова Гуам и Пуэрто-Рико. Куба, оставаясь формально независимой республикой, попадала под протектора! США Затем американцы заплатили Испании 20 млн долларов и забрали Филиппины. Три года боролись филиппинцы против своих «освободителей. но безрезультатно.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Создание Тройственного союза В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера. Бисмарк Отто фон Шёнхаузен (1815-1898) (впоследствии граф, князь и герцог) происходил из старинного бранденбургского дворянского рода. Получив в двух университетах юридическое образование и прослушав курс агрономии, он поступил сначала на военную службу, а затем поселился в деревне и стал вести жизнь помещика, лично занимался хозяйством. Тройственный союз. Выдвинув версию о «русской угрозе» Германии, Бисмарк добился заключения в 1879 г. союза с Австро -Венгрией против России.Дальнейшая деятельность Бисмарка по изоляции Франции выразилась в привлечении Италии на сторону Германии. Бисмарк разжигал колониальные аппетиты Италии в отношении Туниса и одновременно поощрял захват его Францией. Неудивительно, что в 1882 г. Италия предпочла заключить с Германией и Австро-Венгрией союз, получивший название Тройственного. Договор был заключен на пять лет, затем он неоднократно возобновлялся и просуществовал до 1915 г. Новая военная коалиция была направлена одним острием против Франции, другим - против России.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Антифранцузская политика Бисмарка привела к созданию в центре Европы прочного военного блока - Тройственного союза (1882).Естественно, что со стороны России и Франции последовали ответные меры, и в 1893 г. они заключили между собой военный союз.Англия долгое время ни в какие союзы не вступала, находясь в позиции «блестящей изоляции» и разжигая в своих интересах конфликты между другими великими державами. К созданию Тройственного союза английские дипломаты отнеслись благосклонно, видя в нем средство для сдерживания Франции и России на международнойНо дальнейшее развитие событий повлияло на изменение курса английской дипломатии. Создание в Германии мощного военного флота и заключение контракта на строительство Багдадской железной дороги сделало англо-германские противоречия непримиримыми. Теперь, с образованием на континенте мощных союзов,- заявил английский политический деятель Д. Чемберлен,- Англия должна искать себе друзей. Война, конечно, ужасна. Но война без союзников немыслима». Поэтому Англия решила уладить давние противоречия с Россией и Францией, также опасавшимися Германии.В 1904 г. между правительствами Англии и Франции было заключено соглашение о разделе сфер влияния в Африке. Так было достигнуто «сердечное согласие» - Антанта (от французского «согласие»), открывавшее возможности совместной борьбы против Германии.Затем последовало англо-русское соглашение. В 1907 г. Англия и Россия пришли к соглашению в спорных вопросах об Иране, Афганистане и Тибете. Англо-русский договор 1907 г.,251

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Балканские войны Балканские войны. Создание блоков не ослабило политической напряженности. Война чуть не вспыхнула в 1908 г., когда Австро- Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину, что вызвало резкий протест России и Балканских славянских государств. Только нажим Бисмарка, заявившего, что в случае войны Германия примет сторону Австро -Венгрии, заставил Николая II отступить.И все же на Балканах, этой «пороховой бочке» Европы, в 1912 и 1913 гг. вспыхивают две войны. В ходе первой Балканской войны в 1912 г., где против Турции выступили Болгария, Сербия, Греция и Черногория, в короткий срок Турция была разбита и потеряла свои европейские владения. Но затем между победителями в 1913 г. вспыхнула война из-за несогласия по вопросу раздела территорий, полученных от Турции. Против Болгарии выступили Сербия, Греция и Румыния. Вступила в войну против Болгарии и Турция. Болгария была разбита в несколько дней. Турция вернула себе Адрианополь.Балканы оставались очагом международной напряженности.

    2. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения. В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.

    1) Решения Берлинского конгресса означали крушение турецкого господства на Балканах.

    2) Между Великобританией и Германией возник «Фашодский инцидент», разрешившийся договором о разделе сфер влияния в Египте.

    Между Великобританией и Францией возник «Фашодский инцидент», разрешившийся договором о разделе сфер влияния в Судане.

    3) Испано-американская и Англо-бурская войны велись за передел уже поделённого мира.

    4) Участники пацифистского движения выступали за повторную борьбу с целью взять верх над победившим противником.

    Участники пацифистского движения выступали за отказ от войны как средства международной политики.

    5) II Интернационал вёл последовательную борьбу против военной опасности.

    3. Представьте себе, что вы журналист, присутствующий на первом международном конгрессе пацифистских организаций. Вам надо написать статью о противоречиях между великими державами в области внешней политики. С этой целью вы обращаетесь к представителям делегаций из этих стран: «Господа, какие претензии вы можете предъявить правительствам своих стран в области проводимого ими внешнеполитического курса?»

    Запишите, что бы вам могли ответить представители пацифистских организаций Великобритании, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Италии.

    Британская делегация: Ещё несколько десятилетий назад лорд Палмерстон сформулировал главный принцип внешней политики Великобритании: «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных врагов, но постоянны и вечны наши интересы, и защищать их - наш долг». К сожалению, этот принцип соблюдается, для чего наше правительство не гнушается прибегать к угрозам войны или даже к реализации этой угрозы. Самый свежий пример – Фашодский инцидент, который чуть не привёл к войне с Францией. Сейчас всё больше назревает конфликт в Южной Африке. Наибольшая катастрофа – это постоянные победы наших войск. Из-за них правительство и дальше будет прибегать к войне, причём всё чаще и чаще.

    Французская делегация: Поражение армии – не повод для правительства отказываться от войны, а наоборот, причина для стремления к реваншу. С самого проигрыша Пруссии, уже почти 30 лет наше правительство мечтает отыграться за это поражение, во много на это направлено даже школьное образование. В Фашодском инциденте оно также было готово к боевым действиям, как и правительство британское – ведь именно французские войска стали виновниками инцидента, причём они действовали в ультимативной форме, как бы предлагая остальным либо принять их условия, либо сражаться

    Германская делегация: Утешением для делегаций Великобритании и Франции может служить то, что у их стран меньше поводов к началу войны, так как они уже обладают значительными колониями. У Германской империи их мало, что кажется правящим кругам нашей страны недопустимым. Раздаются голоса в пользу передела колоний в пользу Германии, что означает большую войну, причём не где-то на краю Света, а здесь, в Европе. Возможно, именно с прицелом на такую войну существует Тройственный союз.

    Австро-венгерская делегация: Правительство нашей страны не претендует на мировое господство. Но это не мешает ему использовать войну как средство ведения внешней политики. Основные интересы наших властей сосредоточены на Балканах, где главным соперником является Россия. В настоящий момент мы слишком слабы, чтобы бросить ей вызов в одиночку, а Германия и Италия такого вызова сегодня не поддержат, но ситуация может измениться в любой момент.

    Итальянская делегация: Правительство Италии также лелеет мечту о будущих войнах и переделе мира. Посмотрите только на ту значительную часть бюджета, которую оно ежегодно тратит на содержание армии и флота. И существует наша армия совсем не для проведения парадов, что доказала недавняя война с Эфиопией. Причём поражение совсем не уменьшило итальянских аппетитов в Средиземноморье. На большую европейскую войну Рим сегодня не решиться, раз мы не справились даже с Эфиопами, но со временем, да ещё и в составе Тройственного союза…

    Ответ: А – 5; Б – 1; В – 3; Г – 3; Д – 4; Е – 2.

    Разделы: История и обществознание

    Цели урока:

    1. Способствовать формированию конкретного исторического знания о развитии международных отношений в конце XIX-начале XX вв. ведущих стран Европы (Франции, Германии, Великобритании, России, Австро-Венгрии, Италии).
    2. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, формируя умения работы с документами и учебным текстом.
    3. Способствовать формированию коммуникативных и организационных навыков.

    Оборудование:

    1. Карта “Европа 1870-1914гг. ”,
    2. Тексты документов:
    3. Из речи Б. Бюлова в рейхстаге 11 декабря 1899 г. ;
    4. Речь Бисмарка в рейхстаге 6 февраля 1888 г. ;
    5. Письмо министра иностранных дел России Гирса послу России в Париже Моренгейму 21 августа 1891 г.
    6. Из воспоминаний немецкого адмирала А. Тирпица.
    7. Контрольные листы групп и класса.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    1. Вступительное слово учителя.

    II. Основная часть.

    1. Историческая разминка “Международная обстановка в конце XIX в. ”

    2. Работа в группах с текстами документов.

    3. Работа с текстом учебного пособия “Создание военных блоков” (§31”Международные отношения: дипломатия или войны?” учебное пособие “Новая история,1800-1913. ” А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.)

    4. Работа по подбору эпиграфа к теме урока.

    5. Закрепление изученного материала.

    III. Подведение итогов урока. Оценки группам.

    I. 1. Вступительное слово учителя.

    Тема нашего урока “ Международные отношения конца XIX - начала XX века. ”. На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматриваем различные вопросы касающиеся международных отношений конца XIX века, которые сильно изменились по целому ряду причин- важнейшей из которых является, усиление экономического соперничества между великими державами. В поисках дешевого сырья, низких цен на землю и дешевой рабочей силы великие державы устремляются в конце XIX века в борьбу за колонии, очень часто стремятся к борьбе за передел уже поделенного мира. Задача нашего урока – всесторонне рассмотреть процесс складывания международных отношений на рубеже XIX-XX веков.

    Сегодня, работая с документами тех лет и текстом учебного пособия (§31), мы должны ответить на главный вопрос темы: - Почему Европа в начале XX в. оказалась перед угрозой мировой войны?

    Учитель. Для того чтобы лучше понять основные международные события конца XIX века, проведём “Историческую разминку”.

    II. 1). “Историческая разминка”.

    1. Как называли государства, играющие ведущую роль в международных отношениях? (Великие державы)

    2. Какие государства Европы XIX века можно отнести к числу “великих держав”? (Германия, Австро-Венгрия, Россия, Франция, Англия, Италия)

    3. Покажите их на карте?

    4. Какое название соответствует обозначению общего курса государства в международных делах? (Внешняя политика)

    5. Что такое экспансия? (Расширение территории стран при помощи захватов чужих территорий)

    6. Что явилось началом экспансии европейцев? (Великие географические открытия)

    7. Как называются государства, имеющие колонии? (Метрополии)

    8. Что составляло основу расистской теории? (Учение о неравноценности рас.)

    9. Какая колония Великобритании была самой богатой? (Индия)

    10. Какой полуостров в Европе находился в центре внимания политиков России и Австро-Венгрии? (Балканский)

    11. Покажите его на карте.

    12. Какое название получили Балканы в конце XIX века? (“Пороховой погреб”)

    Ученики отвечают на вопросы “разминки” и получают жетоны за правильные ответы.

    2). Учитель. А сейчас переходим к очень важной и интересной части нашего урока, работе с документами. У вас на столах у каждой группы лежат тексты документов с вопросами к ним. Характер международных отношений определяли 4 великие державы Германия, Англия, Россия, Франция.

    По этим документам мы должны выяснить, как эти страны относились друг к другу, и сделать вывод о международной обстановке тех лет.

    В работе над документом вам помогут “Памятки” лежащие на столах.

    “Памятка по работе с документом”

    1. Внимательно прочтите документ.
    2. Определите, о каком событии идет речь.
    3. Какого отношение автора документа к отраженной в нем проблеме.
    4. Определите основные положения данного документа.

    Ученики. Изучают документы, а затем отвечают на поставленные вопросы.

    Учитель. Входе знакомства с документами мы увидели - какой сложной была международная обстановка тех лет, как непросто складывались международные отношения на рубеже XIX-XX веков.

    Как вы думаете, к чему могли привести данные отношения между великими державами?

    Ученики. (к войне, к созданию военных союзов и т. д.)

    3). Учитель. Сейчас при помощи текста (§31 с. 250) мы постараемся определить, насколько правильны наши выводы, сделанные в ходе работы с документами. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

    1. Назовите основные противоречия, которые возникли между великими державами на рубеже XIX-XX вв.?
    2. Определите названия, время образования, состав участников двух противоборствующих военно-политических блоков?
    3. Назовите основные цели участников данных военно-политических блоков?

    Ученики. Отвечают на поставленные вопросы. (На доске крепятся символические изображения данных блоков.)

    Учитель обращает внимание на вопрос поставленный в начале урока

    - Почему Европа в начале XX века оказалась перед угрозой мировой войны?

    Ученики отвечают, о том, что оба противника стремились достичь превосходства друг над другом и не желали идти на уступки.

    Учитель. Действительно пройдет 7 лет после окончательного оформления военных блоков и в 1914 году начнется мировая война, в которой примут участие 38 государств.

    4). Учитель. А сейчас в завершении работы над темой, когда мы знаем ответ на наш главный вопрос, мы попробуем подобрать эпиграф к данной теме.

    Группы одна за другой, предлагают эпиграфы. (лучший получает 10 баллов, остальные по 5 баллов).

    5). Учитель. В завершении нашего урока давайте еще раз вспомним

    О каких военно-политических союзах конца XIX - начала XX вв. и странах, участницах этих союзов?

    Ученики отвечают на вопрос.

    III. 1. Учитель подводит итоги. Дает оценку работы групп. Благодарит всех за работу.

    План урока Начало распада Османской империи. 2. Завершение раздела мира 1. Основные направления внешней политики ведущих держав мира. 4. Создание военно политических блоков. 5. Общественные движения в борьбе за мир. 3.

    Обострение противоречий между государствами К обострению межимпериалистических противоречий в начале XX века привели усиление неравномерности развития Внешней политики отношение данного государства с другими государствами. Надо сказать и о связи внешней политики данного государства с его внутренней политикой; и о том, что внутренняя политика, как правило, определяет внешнюю политику; о том, что война является частью внешней политики, ее продолжением иными, не дипломатическими средствами. Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки.

    Исторический календарь q q q q 1882 г. - образование Тройственного союза (Германия, Австро- Венгрия, Италия) 1898 г. г. - испано-американская война 1902 гг. - англо-бурская война 1904 - 1905 гг. - русско-японская война 1907 г. - образование Антанты (Россия, Англия, Франция) 1912 гг. - итало-турецкая война 1912 гг. - первая Балканская война 1913 г. - вторая Балканская война

    Распад Османской империи Постоянным яблоком раздора в Азии была Османская империя. Австро Венгрия и Германия, с одной стороны, Россия, Фран ция и Англия - с другой, постоянно вели борьбу за сферы влияния в Турции. В результате войн с Россией и национально освободительного движения в XIX в. Турция потеряла Бессарабию, часть территорий на Черном море, в 30 е гг. согласилась на предоставление независимости Сербии и Греции, от нее отделился Египет (на который стала претендовать Франция), а затем Алжир. q По решениям Берлинского конгресса в Северной Болгарии образовалось фактически независимое государство Болгария. Австро Венгрия (с целью прекращения притеснений христианского населения османами) получила право оккупировать Боснию и Герцеговину. Румыния стала полностью независимым государством, а Англия получила в управление остров Кипр. Эти решения Берлинского конгресса означали крушение турецкого господства на Балканах. q В 1881 г. Франция захватила Тунис, в 1882 г. Англия оккупировала Египет. В этот же период Южная Болгария воссоединилась с Болгарским царством, возникла единая независимая Болгария. В последующие годы освободительное движение охватывает все Балканы. q Балканы остаются «пороховой бочкой» Европы, там бесконечно вспыхивают межгосударственные и межнациональные конфликты и террористические акты, один из которых станет поводом к мировой войне. I

    Борьба за передел мира В к. 20 в. империалистические государства начали борьбу за передел мира. Особо остро она проходила в Африке. На севере и западе господствовала Франция, на юге и востоке- Англия. В 1884 г. Бельгия заняла Конго, а Германияземли на юго-западе. В процессе дележа начались стычки, которые привели к локальным конфликтам.

    Англо бурская война(1902 г.) n На юго-западе Африки обстановка обострилась из-за активизации Германии. Когда между англичанами и бурами начался конфликт, немцы попытались вмешаться на стороне буров. n Сесиль Родс скупил алмазные рудники и создал Ю. И С. Родезии, а сам стал президентом Капской колонии. В 1899 г. он начал агрессию против Трансвааля.

    Англо бурская война n Буры взяли верх. Кайзер Вильгельм II поздравил их с победой. В ответ англичане подтянули войска. n Буры объявили им войну. Они уклонялись от стычек с англичанами и создавали партизанские отряды. n Англичане присылали новые подкрепления и подкупали местные племена, враждебно относившиеся к бурам.

    Итоги англо бурской войны n На землях буров англичане создали 1 -е концентрационные лагеря, где содержали стариков, женщин и детей. n Буров поддерживали прогрессивные люди во всем мире. Они видели за борьбой буров, англичан и немцев соперничество различных финансовых интересов. n Англия захватила бурские республики. В 1910 г. На их территориях был создан Южно- Африканский союз(британский доминион)

    Дальний Восток n На Дальнем Востоке агрессию начала Япония. США стремились захватить владения ослабшей Испании и в результате американо-испанской войны в 1898 г. Испания была разбита, а ее колонии Куба и Филиппины отошли к США. В итоге Доктрина Монро была разрушена, т. к. американские интересы вышли за пределы американского континента.

    Испано американская война 1898 г. n n n Испано-американская война. Когда то могучая испанская империя давно уже одряхлела; то в одной, то в другой ее части народ восставал против колонизаторов. В 1895 г. на Кубе, а в 1896 г. на Филиппинах вспыхнули новые восстания против испанского владычества. За этими событиями пристально следили в США, и этот интерес объяснялся крайне просто. На Кубе американцы вложили огромные сред ства в сахарную промышленность, отсюда и желание установить над островом свой контроль. Восстание кубинцев против Испании создавало подходящие условия для вмешательства в их дела. Нужна была самая малость - подготовить общественное мнение к вступлению США в войну, и правительство стало посылать Испании протесты по поводу их зверских расправ с кубинцами и в отношении потерь, понесенных гражданами США на Кубе. Для охраны жизни и имущества американцев на Кубе правительство США послало в Гавану крейсер «Мэйн» . В ночь на 15 февраля 1898 г. корабль взорвался и погибло 260 моряков. Через много лет было доказано, что причиной взрыва стал несчастный случай, но тогда америкацы обвинили Испанию, и никакие попытки с ее стороны что то объяснить не выслушивались. «Помните о «Мэйне» !» - стало девизом американских националистов. В стране велась подготовка к войне, которую и объявили Испании 25 апреля 1898 г. Флот США в гавани Манилы, а затем в гавани Сантьяго разгромил и уничтожил испанский флот. Американские войска высадились на Кубе и Филиппинах и с помощью местного населения разбили испанцев. Испания запросила мира. В том же 1898 г. был подписан мирный доктор, ПО которому США получили острова Гуам и Пуэрто Рико. Куба, оставаясь формально независимой республикой, попадала под протектора! США Затем американцы заплатили Испании 20 млн долларов и забрали Филиппины. Три года боролись филиппинцы против своих «освободителей. но безрезультатно.

    Создание Тройственного союза В сентябре 1862 г. 47 летний Отто фон Бисмарк, опытный поли тический деятель, назначается на пост канцлера. Бисмарк Отто фон Шёнхаузен (1815- 1898) (впоследствии граф, князь и герцог) происходил из ста ринного бранденбургского дворян ского рода. Получив в двух универ ситетах юридическое образование и прослушав курс агрономии, он по ступил сначала на военную службу, а затем поселился в деревне и стал вести жизнь помещика, лично занимался хозяйством. Тройственный союз. Выдвинув версию о «русской угрозе» Германии, Бисмарк добился заключения в 1879 г. союза с Австро Венгрией против России. Дальнейшая деятельность Бисмарка по изоляции Франции выразилась в привлечении Италии на сторону Германии. Бисмарк разжигал колониальные аппетиты Италии в отношении Туниса и одновременно поощрял захват его Францией. Неудивительно, что в 1882 г. Италия предпочла заключить с Германией и Австро Венгрией союз, получивший название Тройственного. Договор был заключен на пять лет, затем он неоднократно возобновлялся и просуществовал до 1915 г. Новая военная коалиция была направлена одним острием против Франции, другим - против России.

    Создание Антанты Антифранцузская политика Бисмарка при вела к созданию в центре Европы прочного военного блока - Тройственного союза (1882). Естественно, что со стороны России и Франции последовали ответные меры, и в 1893 г. они заключили между собой военный союз. Англия долгое время ни в какие союзы не вступала, находясь в позиции «блестящей изоляции» и разжигая в своих интересах конфликты между другими великими державами. К созданию Трой ственного союза английские дипломаты отнеслись благосклонно, видя в нем средство для сдерживания Франции и России на меж дународной Но дальнейшее развитие событий повлияло на изменение курса английской дипломатии. Создание в Германии мощного военного флота и заключение контракта на строительство Багдадской железной дороги сделало англо германские противоречия непримиримыми. Теперь, с образованием на континенте мощных союзов, - заявил английский политический деятель Д. Чемберлен, - Англия должна искать себе друзей. Война, конечно, ужасна. Но война без союзников немыслима» . Поэтому Англия решила уладить давние противоречия с Россией и Францией, также опасавшимися Германии. В 1904 г. между правительствами Англии и Франции бы ло заключено соглашение о разделе сфер влияния в Африке. Так было достигнуто «сердечное согласие» - Антанта (от французского «согласие»), открывавшее возможности совме стной борьбы против Германии. Затем последовало англо русское соглашение. В 1907 г. Англия и Россия пришли к соглашению в спорных вопросах об Иране, Афганистане и Тибете. Англо русский договор 1907 г. ,

    Балканские войны n n n Балканские войны. Создание блоков не ослабило по литической напряженности. Война чуть не вспыхнула в 1908 г. , когда Австро Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину, что вызвало резкий протест России и Балканских славянских государств. Только нажим Бисмарка, заявившего, что в случае войны Германия примет сторону Австро Венгрии, заставил Николая II отступить. И все же на Балканах, этой «пороховой бочке» Европы, в 1912 и 1913 гг. вспыхивают две войны. В ходе первой Балкан ской войны в 1912 г. , где против Турции выступили Болгария, Сербия, Греция и Черногория, в короткий срок Турция была раз бита и потеряла свои европейские владения. Но затем между по бедителями в 1913 г. вспыхнула война из за несогласия по во просу раздела территорий, полученных от Турции. Против Болгарии выступили Сербия, Греция и Румыния. Вступила в войну против Болгарии и Турция. Болгария была разбита в несколько дней. Тур ция вернула себе Адрианополь. Балканы оставались очагом международной напряженности.


    Самое обсуждаемое
    2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
    Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография
    Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь


    top