Скачать презентацию история мультипликации. Презентация - история анимации и мультипликации. Появление объемной мультипликации

Скачать презентацию история мультипликации. Презентация - история анимации и мультипликации. Появление объемной мультипликации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая советский мультипликационный вариант единственно верным и бесконечно незыблемым. По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая советский мультипликационный вариант единственно верным и бесконечно незыблемым.

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда: Описание слайда:

Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые высказывались исключительно негативно в адрес продукции Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В 1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге проиграла это дело. Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые высказывались исключительно негативно в адрес продукции Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В 1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге проиграла это дело.

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Юлия Пашкина
Презентация «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста

Цел ь: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

Развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

Способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

Оборудован ие: презентация «Путешествие в страну Мультипликацию», музыка к мультфильмам – игра «Отгадай песню», мяч, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодня я мы начнем со стихотворения:

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Что же такое мультипликация? Анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Включается музыка из сказки.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов есть.

Технологий создания мультфильмов много:

- Рисованная анимация

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.

- Кукольная анимация

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

- Пластилиновая анимация

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Воспитатель: Нас ждет музыкальная остановка. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Из мультфильма «Фиксики»

Из мультфильма «Маша и медведь»

Из мультфильма «Винни-Пух и все-все»

Из мультфильма «Кот Леопольд»

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился?

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

Художники - лепят, рисуют, шьют.

Аниматор - передвигает, двигает.

Оператор - фотографирует, снимает.

Композитор - пишет,

Актёр - озвучивает.

Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Но наша работа продолжается. Я предлагаю вам создать свой мультфильм, а для этого нужно сначала написать сценарий к нашему будущему мультфильму. Этим мы займемся на следующем занятие. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект конкурса «Путешествие в страну рисовандию» Ход мероприятия: Ведущий: - Итак, мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашем.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: Способствовать физическому развитию детей, их.

«Создание анимации» - Нажмите ОК. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная общеобразовательная школа № 5. Остальные кадры загрузите по аналогии. Установка и настройка программы. Анимация – быстрая смена изображений на экране, создающая эффект движения. Анимация. Установка и настройка программы.

«Gif-анимация в Photoshop» - 6) Установить форму и размер кисти – Star 42 pixels: Gif-анимация в photoshop CS5. 11) Выполнить добавление нового слоя и добавление «звёздочек» несколько раз; 5) Выбрать инструмент Кисть (Brush Tool): 1) На диске Student в папке своего класса создать свою папку; 2) Открыть Potoshop CS5. 14) Перейдите в другой кадр и сделайте другой слой невидимым:

«Autodesk 3ds MAX» - Визуализацию также называют рендерингом, или просчетом. Моделирование. Подобный проект под силу выполнить одному человеку на домашнем ПК. История создания программы 3ds max. В отличие от моделирования, анимация не является обязательным этапом создания трехмерных проектов. Визуализация. Главное меню.

«Растровая и векторная анимация» - Исследовательский проект. Компьютерная а н и м а ц и я. Теперь птичка летит «носом вперед». Flash -анимация. Проблема: Анимационные. НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ, необходимо: Картинки. Так делается и в кино. Рисуем взмах крыльев птички. Векторная. Теперь можно усложнить движение - введем траекторию.

«3ds MAX» - Создание сплайнов. Объект для снятия развертки. Нажмём на кнопку S (на клавиатуре), чтобы выключить выравнивание. Анимированный и озвученный 3D персонаж. 3d-графика и анимация в программе 3dsmax. Нужно вернуться на этап работы с редактором сцены. Преобразование двухмерных форм в трехмерные объекты. 4/5 влево от центральной точки сферы.

«Microsoft GIF-Animator» - Диалоговое окно всегда сверху. Browser palette - палитра браузера. Импорт цветовой палитры. Преимущества MS GIF- Animator. Панель кадров анимации. Options. Создать несколько файлов в любомграфическом редакторе (*.gif). Окно программы. Image - изображение. Блокнот управления. Панель инструментов. Animation - мультипликация.

Считается, что создание мультиков стало возможным после того, как изобретатель из Франции Эмиль Рейно получил патент на одно из своих лучших творений. Им стал праксиноскоп, и произошло это в 1877 году. Аппарат позволял показывать движущиеся изображения. Сам Рейно продемонстрировал зрителям «светящиеся картинки» 28 октября 1982 года.

Праксиноскоп

Кто же был первым?

На почетное звание претендуют сразу несколько работ. Больше всех отличился американский художник, мастер карикатуры Джеймс Стюарт Блэктон. Целых три его произведения фигурируют среди номинантов. В 1900 создан короткий немой мультфильм «Очарованный рисунок». В 1906 году им представлена работа «Смешные переходы забавных лиц». Она демонстрировала быструю смену гримас, отражающих разнообразные человеческие эмоции. В этой картине сочетались техника кино и искусство графики. Интересно, что в американских кинозалах показ сопровождался игрой пианиста, а порой даже целого оркестра.


Кадр из мультфильма «Смешные переходы забавных лиц».

В следующем году Блэктон выпустил «Отель с призраками». Эта работа была более совершенной в техническом и анимационном плане. Но этот мультфильм был кукольным, поэтому многие специалисты оспаривают его право на звание первой детской анимации.

Претендует на первое место и европейский мультик. Эмиль Коль, художник-карикатурист из Франции, создал работу под названием «Фантасмагория» (1908 год). Особенность этой черно-белой ленты - наличие четкого сюжета. Еще одно отличие заключалось в том, что у ключевого персонажа ярко выражены индивидуальные черты характера. Для создания этого двухминутного мультфильма Эмиль Коль сделал чуть менее 700 рисунков.


Кадр из мультфильма «Фантасмагория».

Появление объемной мультипликации

Первой работой, выполненной в виде объемной мультипликации, стала «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Ее создатель - Владислав Старевич, российский ученый-биолог. Автор воплотил работу в жизнь в 1910, публика же смогла увидеть анимацию лишь в 1912.


Cъемка мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».

Интересно, что изначально ученый планировал снять научную картину о драке двух жуков-рогачей. Но здесь его постигла неудача. Тогда ему пришла в голову мысль использовать препарированных насекомых. Прикрепив к ним тонкие незаметные глазу проволоки, он кадр за кадром отснял сотни движений. Таким образом, появился мультфильм, который имел логично построенный сюжет - завязку, развитие и кульминацию.

Старевич заслуженно закрепил за собой звание создателя первого объемного мультфильма, став при этом еще и основоположником этого вида искусства в России. Сам же биолог стал в дальнейшем работать в кукольной анимации.

Работы Уолта Диснея

Уолт Дисней, пожалуй, самая известная личность в истории мультипликации. На его работах уже выросли несколько поколений детей, и непременно вырастут еще. Интересный сюжет, привлекательные герои, обилие ярких оттенков по-настоящему завораживают. Глядя на динамичные, красочные мультфильмы Диснея, сложно поверить, что первые его работы были монохромными - «Смехограмма» (1921 год), «День Алисы на море» (1924 год), «Удачный кролик Освальд».


Кадр из мультфильма «День Алисы на море».

А вот известный по всему миру герой Уолта Диснея Микки Маус впервые мелькнул в кадре в далеком 1928 году в «Безумном самолете», следом он стал действующим лицом «Пароходика Вилли», который был первой лентой со звуковым сопровождением.

Первые среди полнометражных

Появление «полного метра» в мультипликации тоже весьма значимое событие. Самым первым в мире полнометражным мультиком считается «Апостол», вышедший в 1918. Его создал мультипликатор и режиссер из Аргентины Квирини Кристиани.


«Белоснежка и семь гномов».

Ранней, но уже более известной широкой публике, полнометражной анимацией стала лента Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Выйдя в 1977, она принесла своему автору настоящую славу.

Детская анимация в России изначально была кукольной. Первой считают мультипликационную работу, созданную балетмейстером Александром Ширяевым в 1906 году. В ней на фоне статичных декораций 12 силуэтов выполняют связки движений.

Следующим мультфильмом, который был предназначен не только для детей - «Советские игрушки». Он был придуман и воплощен в жизнь документалистом Давидом Кауфман. В нем красноармейцы украшали елку фигурками своих врагов. После него вышла целая серия советских мультиков, которые были направлены на пропаганду патриотизма и рассказывали о ключевых моментах жизни страны.


Кадр из мультфильма «Советские игрушки».

Первый полнометражным мультиком в СССР стал «Новый Гулливер», вышедший в 1935 году.

Появление цветных мультиков и 3D-анимации

Первый в мире цветной мультфильм в 1932 году выпустила корпорация «Walt Disney Studios». Им стала короткометражная работа «Цветы и деревья». Примечательно, что эта анимация изначально была отснята в черно-белой. Но потом гениальный мультипликатор пошел на риск и впервые решил добавить цвета, применив трехцветную технологию «Триколор».


Мультфильм «Цветы и деревья».

Первый российский цветной мультик датирован 1936 годом, им стал «Лиса и волк». Его автор - художница Сарра Мокиль.

В 1995 году вышла первая мировая анимация формата 3D - полнометражная «История игрушек». Российский мультик такого формата вышел в 2010 году - «Белка и Стрелка. Звездные собаки».

Развитие не стоит на месте. За время своего существования мультипликация превратилась из примитивных, сменяющих друг друга рисунков в полноцветные анимационные фильмы формата 3D, насыщенные спецэффектами и компьютерной графикой. Не исключено, что в скором будущем мультипликаторы снова нас удивят.


Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top