Мы продолжаем рассказывать, как верно задавать вопросы в английском языке. Сегодня познакомимся со специальными вопросами и вопросами к подлежащему. Поехали!
Итак, почему мы решили выделить эти типы вопросов в одну статью. Дело в том, что оба типа вопросов начинаются на вопросительные слова Wh-. Разница лишь в самом построении вопроса и цели, с которой его нужно задавать.
Так, вопрос к подлежащему помогает нам уточнить информацию о ком-то. А специальные вопросы помогают узнать больше информации в определенной ситуации - о месте, о времени, качестве предмета и тд.
Специальный вопрос
Специальный вопрос начинается с вопросительного слова (или группы слов), за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса). Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос: первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do , does , did ), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do , (они сами ставятся перед подлежащим).
Схема специального вопроса:
Кроме вопросительных слов, представленных в схеме, есть и другие. Их достаточно много, советуем вам их запомнить.
Вопрос к подлежащему
По сути, вопрос к подлежащему — это такой же специальный вопрос, но задавать его нужно немного по-другому.
В английском языке вопрос к подлежащему мы задаем с помощью слов: who — кто (для живых существ: людей, животных, птиц и т. д.) what — что (для неживых предметов: растения, вещи, природа и т. д.) Эти слова мы ставим на первое место в предложении, заменяя ими действующее лицо. Когда мы задаем вопрос к подлежащему, не нужно вспоминать вспомогательный глагол и ставить его на первое место.
Схема вопроса к подлежащему:
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Вопрос к подлежащему (как и к определению подлежащего) не требует изменения прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения. Просто подлежащее (со всеми его определениями) заменяется вопросительным местоимением, которое исполняет в вопросе роль подлежащего. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений:
who – кто (для одушевленных существительных)
what - что (для неодушевленных существительных)
Схема специального вопроса к подлежащему:
Подлежащее |
Сказуемое |
Дополнение |
Обстоятельство |
Who Кто |
is reading читает |
a book книгу |
at the window? у окна ? |
What Что |
is lying лежит |
on the table? на столе ? |
Дополнительный вспомогательный глагол to do в Present и Past Indefinite (где его нет в исходной форме) не требуется.
The teacher read an interesting story to the students yesterday. Who read an interesting story to the students yesterday? |
Учитель читал интересный рассказ ученикам вчера. Кто читал интересный рассказ ученикам вчера? |
This very important part of the plan played a great role in our experiment. What played a great role in our experiment? |
Эта очень важная часть плана сыграла огромную роль в нашем эксперименте. Что сыграло огромную роль в нашем эксперименте? |
Сказуемое в таких вопросах (после who , what в роли подлежащего) всегда выражается глаголом в 3-м лице единственного числа (не забудьте про окончание -s в 3-м лице ед. числа в Present Indefinite . Правила образования -s форм .):
Who is reading this book? |
Кто читает эту книгу? |
Who go es to school? |
Кто ходит в школу? |
Who give s you English books? |
Кто дает тебе книги на английском языке? |
В предложениях с формальным there вопросительное местоимение вытесняет реальное подлежащее, а не формальное слово, например:
На вопрос к подлежащему (или к его определению) обычно дается краткий ответ , состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного (а при отсутствии вспомогательного глагола у сказуемого - вспомогательного do ) или модального глагола. Глаголы to be , to have в их смысловом значении, естественно, не требуют вспомогательного глагола do . В разговорной речи все эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее.
Who knows the answer to the question? We do . |
Кто знает ответ на этот вопрос? Мы (знаем). |
Who plays in the garden? My children do . |
Кто играет в саду? Мои дети . |
Who can do it? I can. |
Кто может сделать это? Я (могу). |
Who must study hard? We must. |
Кто должен усердно учиться? Мы (должны). |
Who is in the classroom? I am . |
Кто в классе? Я . |
Ответ на вопрос к определению подлежащего:
Примечание: Помнить, что вопросительные местоимения who и what при постановке вопроса в настоящем времени требуют постановки глагола-сказуемого в 3-е лицо ед. числа (Present : Indefinite - окончания -s , -es ; Continuous - is ; Perfect - has ), если заранее не известно, в каком лице и числе последует ответ, например:
Who wants to go there? We do .- или -I do .- или - She does . |
Кто хочет туда поехать? Мы. - или – Я . – или - Она . |
Who has been there today? We have . - или - He has . |
Кто был там сегодня? Мы . - или - Он . |
В разговорной речи эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее. Но такие ответы менее употребительны.
Who is standing at the window? Кто стоит у окна? - My sister . Моя сестра.
Прежде всего вспомним, что составное именное сказуемое состоит из глагола связки в личной форме и именной части . В качестве глагола-связки , как правило, употребляется глагол to be - быть в соответствующем лице и времени: am / is / are / was / were ... . Именная часть выражает основное смысловое значение сказуемого, характеризуя подлежащее: каково оно, что оно собой представляет, кто / что оно такое . Она может быть выражена любой частью речи: существительным, прилагательным, местоимением, наречием, причастием и др. Например:
Существительным: She is a student . - Она студентка .
Прилагательным: The weather is fine . - Погода чудесная .
Наречием: The lesson is over . - Урок окончен .
Причастием: The glass is broken . - Стакан разбит .
Вопросы к подлежащему в предложениях с составным именным сказуемым начинаются с who кто (когда речь идет о лицах) и с what что (когда речь идет о предметах). В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него, а если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.
Who is a student? |
Кто студент? |
Who are engineer s ? |
Кто инженеры? |
What is over? |
Что окончено? |
What is broken ? |
Что сломано? |
Who is ready ? |
Кто готов? |
Вопросы к именной части сказуемого имеют целью выяснить каков предмет, что он собой представляет . Глагол-связка в них согласуется в числе с существительным или местоимением, стоящим после него. Вопрос начинается с who когда хотят выяснить фамилию или степень родства. Вопрос начинается с what когда речь идет о профессии, должности лица и т.д. В русском языке и who и what соответствует в этом случае местоимение кто .
Who is that man? |
Кто этот человек? |
What is he? |
Кто он такой? Каков он? |
What are they like? |
Что они собой представляют? |
What kind of book is it? |
Что это за книга? |
Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what какой , which который , whose чей , how much сколько , how many сколько, за которыми непосредственно следует подлежащее:
What book is lying on the table? |
Какая книга лежит на столе? |
Whose children are playing in the garden? |
Чьи дети играют в саду? |
How many letters arrived in the morning? |
Сколько писем пришло утром? |
How much coffee is in the cup now? |
Сколько кофе сейчас в чашке? |
Вопросительное слово what входит в сочетание What kind of …? , которое всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению. Он имеет значение "Какого рода (вида, типа)…? ", "Что за…? ":
What kind of book is it? – It’s an interesting book. |
Какая это (Что это за) книга ? – Это интересная книга. |
Примечание: После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля .
Ответ на вопрос к определению подлежащего:
What book is lying on the table? Какая книга лежит на столе? - A French book is . Французская (книга).
Эти вопросы строятся на основе отрицательных предложений, а значит в Present и Past Indefinite используется вспомогательный глагол to do .
В вопросах, относящихся к подлежащему или его определению, частица not ставится после вспомогательного или модального глагола:
Who doesn’t know this rule? |
Кто не знает этого правила? |
Who hasn’t seen this film yet? |
Кто еще не видел этого фильма? |
Who hasn’t returned yet? |
Кто еще не вернулся? |
Иногда вам нужно узнать, кто совершает или совершил действие. Например, кто-то подарил вашему другу подарок. Чтобы уточнить, кто именно подарил, вы зададите вопрос: «Кто подарил тебе подарок?».
Каждый день мы задаем подобные вопросы: «Кто тебе звонил? Кто тебе пишет? Кто пойдет в магазин?».
В английском данный вид вопросов называется вопросы к подлежащему . Такие вопросы построить очень легко.
Ниже я написала подробную инструкцию, как задавать эти вопросы.
Так вот в таких предложениях действующими лицами является apple и books. И, несмотря на то, что они не стоят в начале предложения, убрать мы должны именно их. При этом на их место становится there, а на первое мы ставим what/who. Схема такого предложения будет следующей.
Примеры
Итак, мы разобрали, как задавать вопрос к подлежащему, а теперь давайте узнаем, как отвечать на него.
Как ответить на вопрос к подлежащему в английском языке
Ответ на такой вопрос может быть:
- коротким,
- полным.
Короткий ответ на вопрос к подлежащему
Если мы даем короткий ответ, мы должны назвать того, кто совершает действие, обладает признаком и добавить к нему вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be (зависит от того, что использовано в предложении).
Схема короткого ответа будет такой.
Действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be.
Например, у нас есть вопрос
Who worked
yesterday?
Кто работал вчера?
Этот вопрос задан в Past Simple, вспомогательным глаголом в этом времени является did. Следовательно, ответ будет включать действующее лицо и did.
Sam did.
Сэм.
Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Who likes
to get up early? Mary does
.
Кому нравится рано вставать? Мэри.
Who can open the door? They can .
Who was
at home? Children were
.
Кто был дома? Дети были.
Who is
angry? Mother is
.
Кто рассержен? Мама рассержена.
В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.
Who watch this serial? Mary.
Кто смотрел этот сериал? Мэри.
Полный ответ на вопрос к подлежащему
Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who/what.
Who
will go to the cinema? My friends
will go to the cinema.
Кто пойдет в кино? Мои друзья пойдут в кино.
Не забывайте изменять предложение, если при ответе вы говорите про нескольких людей.
Who has
a dog? My friends have
a dog.
У кого есть собака? У моих друзей есть собака.
Who was
hungry? They were
hungry.
Кто был голодным? Они были голодными.
Теорию мы разобрали, а теперь давайте закрепим на практике.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Кто играет в парке?
2. Кто работает здесь?
3. Что разбилось?
4. Кто инженеры?
5. Кто может мне помочь?
6. Кто будет смотреть этот фильм?
7. Что на полке?
8. Кто говорит по-английски?
Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
Добрый день, дорогие друзья!
Один из важнейших навыков в английском языке – это умение задавать вопросы. Пригодится Вам в любой ситуации: если хотите с кем-либо познакомиться, спросить дорогу, купить что-то в магазине. Поэтому сегодня я расскажу Вам про целую отдельную группу – про вопросы к подлежащему в английском языке.
Из этой статьи Вы узнаете:
Разберемся в терминах
Для начала определимся с тем, что такое подлежащее. Это субъект, который выполняет то или иное действие. Оно может быть выражено разными частями речи:
- Cуществительными. The cat is sleeping (Кошка спит).
- Именем собственным. Cindy likes oranges (Синди любит апельсины).
- Местоимением. He is wearing a jacket (Он одет в пиджак).
- Герундием. Talking on the phone is forbidden here (Разговаривать по телефону здесь запрещено).
- Инфинитивом. To go jogging in the morning is very healthy (Ходить на пробежку по утрам очень полезно).
Нужны нам эти знания, когда не известен этот субъект или мы хотим что-то о нем уточнить. Например, кто-то разбил кружку, и вам хочется узнать. Разгневанно скажете Вы: Who broke the cup?
Для такого типа предложений нам понадобится всего лишь два вопросительных слова: Who (кто), What (что). Помните последний урок про ?
Чего-то не хватает
Посмотрев на их схему, Вы можете заметить, что порядок слов не такой, как в привычных нам специальных вопросах. А точнее он больше похож на утверждение. Как же задать вопрос к подлежащему в английском языке? Правило простое. Хотите модальные глаголы?
Здесь не нужно запоминать вспомогательные глаголы, как в остальных вопросах. Их здесь просто нет. Все, что Вам нужно – это заменить известный субъект на слово who или what. Например, Steve has got the keys (У Стива есть ключи). Стив – субъект. Но если он Вам неизвестен, получаем: Who has got the keys? (У кого есть ключи?). Как видим, поменялось только одно слово. главные члены предложения в английском?
Отличие вопроса к подлежащему от специального вопроса
Давайте посмотрим на примеры вопросов к подлежащему в разных грамматических временах в таблице:
Present Simple | |||
wakes up early? lies in the corner? | просыпается рано? ест шоколад? ходит в школу? лежит в углу? | ||
Past Simple | |||
called you? went to the cinema? | звонил тебе? ходил в кино? случилось? | ||
Future Simple | |||
will visit Sam? will wash the dishes? will happen to him? | навестит Сэма? помоет посуду? случится с ним? | ||
Verb to be | |||
is here? | здесь? счастлив? на столе? |
Как на них отвечать?
Есть два способа ответа: короткий и полный. Первый содержит только одно слово – подлежащее. Например, Who is talking on the phone? (Кто говорит по телефону?) ответ – David. Вы повторяли про артикли для числительных?
Второй содержит подлежащее и вспомогательный глагол того времени, в котором построено предложение.
Получаем: David is.
Еще пример: Who sings this song? (Кто поет эту песню?) Sandra/ Sandra does. Кстати, помните про местоимения?
Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить и получить в подарок — разговорник по английскому, немецкому и французскому языку. В нем есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.
На запоминание
Теперь, чтобы все окончательно запомнилось, отработаем полученные знания на упражнении. Переведите предложения на английский:
- Что в сумке?
Например, What is in the bag? - Кто позвонит Джиму?
- Что случилось с компьютером?
- Кто выключил свет?
- Кто хочет пойти со мной в театр?
- Что лежит в холодильнике?
- Кто сломал очки?
- Кто смотрит футбол?
На этом всё. Если Вам интересно узнать что-то еще об английском языке, подписывайтесь на блог Viva Европа.
С Вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Желаю всем хорошего настроения!
Вопрос к подлежащему — это вопрос, начинающийся с who (кто) или what (что). Из пяти видов вопросов этот является самым легким в построении. Сегодня его и рассмотрим.
Давайте посмотрим на пример:
Who
took my book? - Кто забрал мою книгу?
What
was it? Did you see it? - Что это было? Ты видел это?
Как строится вопрос к подлежащему
Менять порядок слов в предложении не нужно. Если коротко рассказать об этом, то получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, и вместо него подставляем слово who (для живых предметов) или what (для неживых предметов)?
Утверждение: Mary is at the exam now. - Мэри сейчас на экзамене.
Вопрос: Who is at the exam? - Кто сейчас на экзамене?Утверждение: Meat is burning in the kitchen again. - Мясо горит на кухне снова.
Вопрос: What is burning in the kitchen again? - Что снова горит на кухне?
Итак, схема вопроса получилась следующей:
Who or What + глагол (действие) + признак/место.
Еще обращайте внимание на то, что при построении такого вопроса нам не нужен вспомогательный глагол. Если в утвердительном предложении глагол стоит в прошедшем времени, то и в вопросе он также и останется в прошедшем времени.
Kevin wrote a letter two days ago.
- Кевин написал письмо два дня назад.
Who wrote a letter two days ago?
- Кто написал письмо два дня назад?
Еще один небольшой нюанс, который нужно запомнить - когда мы ставим who/what, то всегда должны помнить, что этот кто-то в единственном числе : she (она), he (он), it (оно).
They run in the garden.
- Они бегают в саду.
Who runs in the garden?
- Кто бегает в саду?
Вопрос к подлежащему во времени Present Simple
Вопрос к подлежащему со временем Present Simple строится по схеме:
Who/what + verb with ending -s/-es?
Чтобы задать такой вопрос, надо:
- заменить действующее лицо в утвердительном предложении на who или what;
- к глаголу (действию) добавить окончание -s/es .
Alice sings a lullaby.
- Алиса поет колыбельную песню.
Who sings a lullaby?
- Кто поет колыбельную песню?
They know his last name.
- Они знают его фамилию.
Who knows his last name?
- Кто знает его фамилию?
Вопрос к подлежащему во времени Past Simple
Вопрос к подлежащему в Past Simple задается так:
Who or what + verb with ending -ed or 2nd form of the verb?
Для того, построить вопрос к подлежащему, мы меняем наше действующее лицо в утвердительном предложении на who или what. А все остальное оставляем без изменений.
She saw a casualty?
- Она видела несчастный случай.
Who saw a casualty?
- Кто видел несчастный случай?
Nataly married Nick.
- Натали вышла замуж за Ника.
Who married Nick?
- Кто вышел замуж за Ника?
Вопрос к подлежащему во времени Future Simple
Такой вопрос задается по следующей схеме:
Who or what + will + verb?
Чтобы задать вопрос в Future Simple, мы меняем подлежащее в утвердительном предложении на who или what. А все остальное оставляем без изменений.
Kevin will send the letter.
- Кевин отправит письмо.
Who will send this letter?
- Кто отправит это письмо?
We will win this match.
- Мы выиграем этот матч.
Who will win this match?
- Кто выиграет этот матч?
Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени
Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени задается по такой схеме.
Who or what + is + состояние/явление/место?
Чтобы не ошибиться с построением вопроса, нужно:
- заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who или what;
- если в утверждении использовались are или am, то заменяем их на is.
Children are here.
- Дети здесь.
Who is here?
- Кто здесь?
Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени
Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени задается по схеме.
Who or what + was + состояние/явление/место?
Строим вопрос так:
- заменяем подлежащее в утверждении на слово who или what;
- если в утвердительном предложении стояло were, то меняем его на was.
My mother was sick one month ago.
- Моя мама была больна месяц назад.
Who was sick one month ago?
- Кто был болен месяц назад?
Dogs were upset with the weather.
- Собаки были огорчены погодой.
Who was upset?
- Кто был огорчен?
Вопрос к подлежащему to be в будущем времени
Схема построения вопроса к подлежащему с глаголом to be в будущем времени:
Who or what + will be + состояние/явление/место?
Вопрос будет выглядеть так: мы заменяем действующее лицо в утверждении на слово who. Остальное не меняем.
Sally will be outside.
- Салли будет снаружи.
Who will be outside?
- Кто будет снаружи?
Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке
Отрицательная форма вопросов к подлежащему строится также, как и отрицательные предложения, то есть употребляются вспомогательные глаголы do, does, did, will, have, has.
Частица NOT ствится после вспомогательного глагола.
This man doesn’t speak French.
- Этот человек не говорит по-французски.
Who doesn’t speak French?
- Кто не говорит по-французски?
They didn’t recognize him.
- Они не узнали его.
Who didn’t recognize him?
- Кто не узнал его?
I haven’t seen him for ages.
- Я не видел его вечность.
Who hasn’t seen him for ages?
- Кто не видел его вечность.
Вопрос к подлежащему с модальным глаголом
Схема вопроса выглядит так:
Who or what + modal verb + verb?
Для того, чтобы построить такой вопрос, нужно заменить подлежащее в утвердительном предложении на слово who или what. Все остальное оставить без изменений.
David can play golf.
- Дэвид умеет играть в гольф.
Who can play golf?
- Кто умеет играть в гольф?
Вопрос к подлежащему с there is/there are
Все мы знаем конструкцию there is/there are, с помощью которой мы говорим о местонахождении чего-то или кого-то.
There is a Barbie doll on the table.
- На столе кукла Барби.
There are some toys in the box.
- Несколько игрушек в коробке.
Так вот, чтобы построить правильно предложение нужно перевернуть конструкцию задом наперед и поставить перед ней вопросительное слово what или who?
Это выглядит так:
What + is there + place?
What is there on the floor?
- Что на полу?
What is there in the box?
- Что в коробке?
Who is there in the class?
- Кто в классе?
С построением вопросов мы вроде разобрались, так что давайте поговорим об ответах на них.
Как отвечать на вопросы к подлежащему
На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего и вспомогательного глагола соответствующего времени.
Who plays in the park? - Your children do.
Кто играет в парке? - Твои дети (играют).
Who made some mistakes in the test? - She did.
Кто сделал ошибки в тесте? - Она.
Who is ready to answer my question? - Tim is.
Кто готов отвечать на мой вопрос? - Тим.
Who is there? - We are.
Кто там? - Мы.
В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.
Who watch this movie? - Mark.
Кто смотрел этот фильм? - Марк.
Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who или what.
Who does not know the latest news? - We do not know the latest news.
Кто не знает последние новости? - Мы не знаем последние новости.
Если при ответе вы говорите про нескольких людей, не забудьте про изменения со множественным числом.
С теорией мы разобрались, и как всегда, уже по-традиции, следует небольшая практика.
Ответы оставляйте в комментариях.
- Кто вчера тяжело работал?
- Кто сделает это завтра?
- Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?
- Что находится в углу комнаты?
- Кто знает ответ на этот вопрос?
- Кто хочет туда поехать?
- Кто не знает этого правила?
EnglishDom #вдохновляемвыучить