Вопрос к подлежащему в английском языке. Вопрос к подлежащему и его определению Что такое вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему в английском языке. Вопрос к подлежащему и его определению Что такое вопрос к подлежащему

Мы продолжаем рассказывать, как верно задавать вопросы в английском языке. Сегодня познакомимся со специальными вопросами и вопросами к подлежащему. Поехали!

Итак, почему мы решили выделить эти типы вопросов в одну статью. Дело в том, что оба типа вопросов начинаются на вопросительные слова Wh-. Разница лишь в самом построении вопроса и цели, с которой его нужно задавать.

Так, вопрос к подлежащему помогает нам уточнить информацию о ком-то. А специальные вопросы помогают узнать больше информации в определенной ситуации - о месте, о времени, качестве предмета и тд.

Специальный вопрос

Специальный вопрос начинается с вопросительного слова (или группы слов), за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса). Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос: первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do , does , did ), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do , (они сами ставятся перед подлежащим).


Схема специального вопроса:

Кроме вопросительных слов, представленных в схеме, есть и другие. Их достаточно много, советуем вам их запомнить.

Вопрос к подлежащему

По сути, вопрос к подлежащему — это такой же специальный вопрос, но задавать его нужно немного по-другому.

В английском языке вопрос к подлежащему мы задаем с помощью слов: who — кто (для живых существ: людей, животных, птиц и т. д.) what — что (для неживых предметов: растения, вещи, природа и т. д.) Эти слова мы ставим на первое место в предложении, заменяя ими действующее лицо. Когда мы задаем вопрос к подлежащему, не нужно вспоминать вспомогательный глагол и ставить его на первое место.

Схема вопроса к подлежащему:


сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вопрос к подлежащему (как и к определению подлежащего) не требует изменения прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения. Просто подлежащее (со всеми его определениями) заменяется вопросительным местоимением, которое исполняет в вопросе роль подлежащего. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений:

who кто (для одушевленных существительных)

what - что (для неодушевленных существительных)

Схема специального вопроса к подлежащему:

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Who

Кто

is reading

читает

a book

книгу

at the window?

у окна ?

What

Что

is lying

лежит

on the table?

на столе ?

Дополнительный вспомогательный глагол to do в Present и Past Indefinite (где его нет в исходной форме) не требуется.

The teacher read an interesting story to the students yesterday.

Who read an interesting story to the students yesterday?

Учитель читал интересный рассказ ученикам вчера.

Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?

This very important part of the plan played a great role in our experiment.

What played a great role in our experiment?

Эта очень важная часть плана сыграла огромную роль в нашем эксперименте.

Что сыграло огромную роль в нашем эксперименте?

Сказуемое в таких вопросах (после who , what в роли подлежащего) всегда выражается глаголом в 3-м лице единственного числа (не забудьте про окончание -s в 3-м лице ед. числа в Present Indefinite . Правила образования -s форм .):

Who is reading this book?

Кто читает эту книгу?

Who go es to school?

Кто ходит в школу?

Who give s you English books?

Кто дает тебе книги на английском языке?

В предложениях с формальным there вопросительное местоимение вытесняет реальное подлежащее, а не формальное слово, например:

На вопрос к подлежащему (или к его определению) обычно дается краткий ответ , состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного (а при отсутствии вспомогательного глагола у сказуемого - вспомогательного do ) или модального глагола. Глаголы to be , to have в их смысловом значении, естественно, не требуют вспомогательного глагола do . В разговорной речи все эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее.

Who knows the answer to the question?

We do .

Кто знает ответ на этот вопрос?

Мы (знаем).

Who plays in the garden?

My children do .

Кто играет в саду?

Мои дети .

Who can do it?

I can.

Кто может сделать это?

Я (могу).

Who must study hard?

We must.

Кто должен усердно учиться?

Мы (должны).

Who is in the classroom?

I am .

Кто в классе?

Я .

Ответ на вопрос к определению подлежащего:

Примечание: Помнить, что вопросительные местоимения who и what при постановке вопроса в настоящем времени требуют постановки глагола-сказуемого в 3-е лицо ед. числа (Present : Indefinite - окончания -s , -es ; Continuous - is ; Perfect - has ), если заранее не известно, в каком лице и числе последует ответ, например:

Who wants to go there?

We do .- или -I do .- или - She does .

Кто хочет туда поехать?

Мы. - илиЯ . – или - Она .

Who has been there today?

We have . - или - He has .

Кто был там сегодня?

Мы . - или - Он .

В разговорной речи эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее. Но такие ответы менее употребительны.

Who is standing at the window? Кто стоит у окна? - My sister . Моя сестра.

Прежде всего вспомним, что составное именное сказуемое состоит из глагола связки в личной форме и именной части . В качестве глагола-связки , как правило, употребляется глагол to be - быть в соответствующем лице и времени: am / is / are / was / were ... . Именная часть выражает основное смысловое значение сказуемого, характеризуя подлежащее: каково оно, что оно собой представляет, кто / что оно такое . Она может быть выражена любой частью речи: существительным, прилагательным, местоимением, наречием, причастием и др. Например:

Существительным: She is a student . - Она студентка .

Прилагательным: The weather is fine . - Погода чудесная .

Наречием: The lesson is over . - Урок окончен .

Причастием: The glass is broken . - Стакан разбит .

Вопросы к подлежащему в предложениях с составным именным сказуемым начинаются с who кто (когда речь идет о лицах) и с what что (когда речь идет о предметах). В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него, а если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.

Who is a student?

Кто студент?

Who are engineer s ?

Кто инженеры?

What is over?

Что окончено?

What is broken ?

Что сломано?

Who is ready ?

Кто готов?

Вопросы к именной части сказуемого имеют целью выяснить каков предмет, что он собой представляет . Глагол-связка в них согласуется в числе с существительным или местоимением, стоящим после него. Вопрос начинается с who когда хотят выяснить фамилию или степень родства. Вопрос начинается с what когда речь идет о профессии, должности лица и т.д. В русском языке и who и what соответствует в этом случае местоимение кто .

Who is that man?

Кто этот человек?

What is he?

Кто он такой? Каков он?

What are they like?

Что они собой представляют?

What kind of book is it?

Что это за книга?

Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what какой , which который , whose чей , how much сколько , how many сколько, за которыми непосредственно следует подлежащее:

What book is lying on the table?

Какая книга лежит на столе?

Whose children are playing in the garden?

Чьи дети играют в саду?

How many letters arrived in the morning?

Сколько писем пришло утром?

How much coffee is in the cup now?

Сколько кофе сейчас в чашке?

Вопросительное слово what входит в сочетание What kind of …? , которое всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению. Он имеет значение "Какого рода (вида, типа)…? ", "Что за…? ":

What kind of book is it? – It’s an interesting book.

Какая это (Что это за) книга ? – Это интересная книга.

Примечание: После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля .

Ответ на вопрос к определению подлежащего:

What book is lying on the table? Какая книга лежит на столе? - A French book is . Французская (книга).

Эти вопросы строятся на основе отрицательных предложений, а значит в Present и Past Indefinite используется вспомогательный глагол to do .

В вопросах, относящихся к подлежащему или его определению, частица not ставится после вспомогательного или модального глагола:

Who doesn’t know this rule?

Кто не знает этого правила?

Who hasn’t seen this film yet?

Кто еще не видел этого фильма?

Who hasn’t returned yet?

Кто еще не вернулся?

Иногда вам нужно узнать, кто совершает или совершил действие. Например, кто-то подарил вашему другу подарок. Чтобы уточнить, кто именно подарил, вы зададите вопрос: «Кто подарил тебе подарок?».

Каждый день мы задаем подобные вопросы: «Кто тебе звонил? Кто тебе пишет? Кто пойдет в магазин?».

В английском данный вид вопросов называется вопросы к подлежащему . Такие вопросы построить очень легко.

Ниже я написала подробную инструкцию, как задавать эти вопросы.

Так вот в таких предложениях действующими лицами является apple и books. И, несмотря на то, что они не стоят в начале предложения, убрать мы должны именно их. При этом на их место становится there, а на первое мы ставим what/who. Схема такого предложения будет следующей.

Примеры

Итак, мы разобрали, как задавать вопрос к подлежащему, а теперь давайте узнаем, как отвечать на него.

Как ответить на вопрос к подлежащему в английском языке

Ответ на такой вопрос может быть:

  • коротким,
  • полным.

Короткий ответ на вопрос к подлежащему

Если мы даем короткий ответ, мы должны назвать того, кто совершает действие, обладает признаком и добавить к нему вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be (зависит от того, что использовано в предложении).

Схема короткого ответа будет такой.

Действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be.

Например, у нас есть вопрос

Who worked yesterday?
Кто работал вчера?

Этот вопрос задан в Past Simple, вспомогательным глаголом в этом времени является did. Следовательно, ответ будет включать действующее лицо и did.

Sam did.
Сэм.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Who likes to get up early? Mary does .
Кому нравится рано вставать? Мэри.

Who can open the door? They can .

Who was at home? Children were .
Кто был дома? Дети были.

Who is angry? Mother is .
Кто рассержен? Мама рассержена.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this serial? Mary.
Кто смотрел этот сериал? Мэри.

Полный ответ на вопрос к подлежащему

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who/what.

Who will go to the cinema? My friends will go to the cinema.
Кто пойдет в кино? Мои друзья пойдут в кино.

Не забывайте изменять предложение, если при ответе вы говорите про нескольких людей.

Who has a dog? My friends have a dog.
У кого есть собака? У моих друзей есть собака.

Who was hungry? They were hungry.
Кто был голодным? Они были голодными.

Теорию мы разобрали, а теперь давайте закрепим на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Кто играет в парке?
2. Кто работает здесь?
3. Что разбилось?
4. Кто инженеры?
5. Кто может мне помочь?
6. Кто будет смотреть этот фильм?
7. Что на полке?
8. Кто говорит по-английски?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Добрый день, дорогие друзья!

Один из важнейших навыков в английском языке – это умение задавать вопросы. Пригодится Вам в любой ситуации: если хотите с кем-либо познакомиться, спросить дорогу, купить что-то в магазине. Поэтому сегодня я расскажу Вам про целую отдельную группу – про вопросы к подлежащему в английском языке.

Из этой статьи Вы узнаете:

Разберемся в терминах

Для начала определимся с тем, что такое подлежащее. Это субъект, который выполняет то или иное действие. Оно может быть выражено разными частями речи:

  1. Cуществительными. The cat is sleeping (Кошка спит).
  2. Именем собственным. Cindy likes oranges (Синди любит апельсины).
  3. Местоимением. He is wearing a jacket (Он одет в пиджак).
  4. Герундием. Talking on the phone is forbidden here (Разговаривать по телефону здесь запрещено).
  5. Инфинитивом. To go jogging in the morning is very healthy (Ходить на пробежку по утрам очень полезно).

Нужны нам эти знания, когда не известен этот субъект или мы хотим что-то о нем уточнить. Например, кто-то разбил кружку, и вам хочется узнать. Разгневанно скажете Вы: Who broke the cup?

Для такого типа предложений нам понадобится всего лишь два вопросительных слова: Who (кто), What (что). Помните последний урок про ?

Чего-то не хватает

Посмотрев на их схему, Вы можете заметить, что порядок слов не такой, как в привычных нам специальных вопросах. А точнее он больше похож на утверждение. Как же задать вопрос к подлежащему в английском языке? Правило простое. Хотите модальные глаголы?

Здесь не нужно запоминать вспомогательные глаголы, как в остальных вопросах. Их здесь просто нет. Все, что Вам нужно – это заменить известный субъект на слово who или what. Например, Steve has got the keys (У Стива есть ключи). Стив – субъект. Но если он Вам неизвестен, получаем: Who has got the keys? (У кого есть ключи?). Как видим, поменялось только одно слово. главные члены предложения в английском?

Отличие вопроса к подлежащему от специального вопроса

Давайте посмотрим на примеры вопросов к подлежащему в разных грамматических временах в таблице:

Present Simple
wakes up early?

lies in the corner?

просыпается рано?

ест шоколад?

ходит в школу?

лежит в углу?

Past Simple
called you?

went to the cinema?

звонил тебе?

ходил в кино?

случилось?

Future Simple
will visit Sam?

will wash the dishes?

will happen to him?

навестит Сэма?

помоет посуду?

случится с ним?

Verb to be
is here? здесь?

счастлив?

на столе?

Как на них отвечать?

Есть два способа ответа: короткий и полный. Первый содержит только одно слово – подлежащее. Например, Who is talking on the phone? (Кто говорит по телефону?) ответ – David. Вы повторяли про артикли для числительных?

Второй содержит подлежащее и вспомогательный глагол того времени, в котором построено предложение.

Получаем: David is.
Еще пример: Who sings this song? (Кто поет эту песню?) Sandra/ Sandra does. Кстати, помните про местоимения?

Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить и получить в подарок — разговорник по английскому, немецкому и французскому языку. В нем есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

На запоминание

Теперь, чтобы все окончательно запомнилось, отработаем полученные знания на упражнении. Переведите предложения на английский:

  1. Что в сумке?
    Например, What is in the bag?
  2. Кто позвонит Джиму?
  3. Что случилось с компьютером?
  4. Кто выключил свет?
  5. Кто хочет пойти со мной в театр?
  6. Что лежит в холодильнике?
  7. Кто сломал очки?
  8. Кто смотрит футбол?

На этом всё. Если Вам интересно узнать что-то еще об английском языке, подписывайтесь на блог Viva Европа.

С Вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Желаю всем хорошего настроения!

Вопрос к подлежащему — это вопрос, начинающийся с who (кто) или what (что). Из пяти видов вопросов этот является самым легким в построении. Сегодня его и рассмотрим.

Давайте посмотрим на пример:

Who took my book? - Кто забрал мою книгу?
What was it? Did you see it? - Что это было? Ты видел это?

Как строится вопрос к подлежащему

Менять порядок слов в предложении не нужно. Если коротко рассказать об этом, то получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, и вместо него подставляем слово who (для живых предметов) или what (для неживых предметов)?

Утверждение: Mary is at the exam now. - Мэри сейчас на экзамене.
Вопрос: Who is at the exam? - Кто сейчас на экзамене?

Утверждение: Meat is burning in the kitchen again. - Мясо горит на кухне снова.
Вопрос: What is burning in the kitchen again? - Что снова горит на кухне?

Итак, схема вопроса получилась следующей:

Who or What + глагол (действие) + признак/место.

Еще обращайте внимание на то, что при построении такого вопроса нам не нужен вспомогательный глагол. Если в утвердительном предложении глагол стоит в прошедшем времени, то и в вопросе он также и останется в прошедшем времени.

Kevin wrote a letter two days ago. - Кевин написал письмо два дня назад.
Who wrote a letter two days ago? - Кто написал письмо два дня назад?

Еще один небольшой нюанс, который нужно запомнить - когда мы ставим who/what, то всегда должны помнить, что этот кто-то в единственном числе : she (она), he (он), it (оно).

They run in the garden. - Они бегают в саду.
Who runs in the garden? - Кто бегает в саду?

Вопрос к подлежащему во времени Present Simple

Вопрос к подлежащему со временем Present Simple строится по схеме:

Who/what + verb with ending -s/-es?

Чтобы задать такой вопрос, надо:

  • заменить действующее лицо в утвердительном предложении на who или what;
  • к глаголу (действию) добавить окончание -s/es .

Alice sings a lullaby. - Алиса поет колыбельную песню.
Who sings a lullaby? - Кто поет колыбельную песню?

They know his last name. - Они знают его фамилию.
Who knows his last name? - Кто знает его фамилию?

Вопрос к подлежащему во времени Past Simple

Вопрос к подлежащему в Past Simple задается так:

Who or what + verb with ending -ed or 2nd form of the verb?

Для того, построить вопрос к подлежащему, мы меняем наше действующее лицо в утвердительном предложении на who или what. А все остальное оставляем без изменений.

She saw a casualty? - Она видела несчастный случай.
Who saw a casualty? - Кто видел несчастный случай?

Nataly married Nick. - Натали вышла замуж за Ника.
Who married Nick? - Кто вышел замуж за Ника?

Вопрос к подлежащему во времени Future Simple

Такой вопрос задается по следующей схеме:

Who or what + will + verb?

Чтобы задать вопрос в Future Simple, мы меняем подлежащее в утвердительном предложении на who или what. А все остальное оставляем без изменений.

Kevin will send the letter. - Кевин отправит письмо.
Who will send this letter? - Кто отправит это письмо?

We will win this match. - Мы выиграем этот матч.
Who will win this match? - Кто выиграет этот матч?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени задается по такой схеме.

Who or what + is + состояние/явление/место?

Чтобы не ошибиться с построением вопроса, нужно:

  • заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who или what;
  • если в утверждении использовались are или am, то заменяем их на is.

Children are here. - Дети здесь.
Who is here? - Кто здесь?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени задается по схеме.

Who or what + was + состояние/явление/место?

Строим вопрос так:

  • заменяем подлежащее в утверждении на слово who или what;
  • если в утвердительном предложении стояло were, то меняем его на was.

My mother was sick one month ago. - Моя мама была больна месяц назад.
Who was sick one month ago? - Кто был болен месяц назад?

Dogs were upset with the weather. - Собаки были огорчены погодой.
Who was upset? - Кто был огорчен?

Вопрос к подлежащему to be в будущем времени

Схема построения вопроса к подлежащему с глаголом to be в будущем времени:

Who or what + will be + состояние/явление/место?

Вопрос будет выглядеть так: мы заменяем действующее лицо в утверждении на слово who. Остальное не меняем.

Sally will be outside. - Салли будет снаружи.
Who will be outside? - Кто будет снаружи?

Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке

Отрицательная форма вопросов к подлежащему строится также, как и отрицательные предложения, то есть употребляются вспомогательные глаголы do, does, did, will, have, has.

Частица NOT ствится после вспомогательного глагола.

This man doesn’t speak French. - Этот человек не говорит по-французски.
Who doesn’t speak French? - Кто не говорит по-французски?

They didn’t recognize him. - Они не узнали его.
Who didn’t recognize him? - Кто не узнал его?

I haven’t seen him for ages. - Я не видел его вечность.
Who hasn’t seen him for ages? - Кто не видел его вечность.

Вопрос к подлежащему с модальным глаголом

Схема вопроса выглядит так:

Who or what + modal verb + verb?

Для того, чтобы построить такой вопрос, нужно заменить подлежащее в утвердительном предложении на слово who или what. Все остальное оставить без изменений.

David can play golf. - Дэвид умеет играть в гольф.
Who can play golf? - Кто умеет играть в гольф?

Вопрос к подлежащему с there is/there are

Все мы знаем конструкцию there is/there are, с помощью которой мы говорим о местонахождении чего-то или кого-то.

There is a Barbie doll on the table. - На столе кукла Барби.
There are some toys in the box. - Несколько игрушек в коробке.

Так вот, чтобы построить правильно предложение нужно перевернуть конструкцию задом наперед и поставить перед ней вопросительное слово what или who?

Это выглядит так:

What + is there + place?

What is there on the floor? - Что на полу?
What is there in the box? - Что в коробке?
Who is there in the class? - Кто в классе?

С построением вопросов мы вроде разобрались, так что давайте поговорим об ответах на них.

Как отвечать на вопросы к подлежащему

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего и вспомогательного глагола соответствующего времени.

Who plays in the park? - Your children do.
Кто играет в парке? - Твои дети (играют).

Who made some mistakes in the test? - She did.
Кто сделал ошибки в тесте? - Она.

Who is ready to answer my question? - Tim is.
Кто готов отвечать на мой вопрос? - Тим.

Who is there? - We are.
Кто там? - Мы.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this movie? - Mark.
Кто смотрел этот фильм? - Марк.

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who или what.

Who does not know the latest news? - We do not know the latest news.
Кто не знает последние новости? - Мы не знаем последние новости.

Если при ответе вы говорите про нескольких людей, не забудьте про изменения со множественным числом.

С теорией мы разобрались, и как всегда, уже по-традиции, следует небольшая практика.

Ответы оставляйте в комментариях.

  1. Кто вчера тяжело работал?
  2. Кто сделает это завтра?
  3. Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?
  4. Что находится в углу комнаты?
  5. Кто знает ответ на этот вопрос?
  6. Кто хочет туда поехать?
  7. Кто не знает этого правила?

EnglishDom #вдохновляемвыучить


Самое обсуждаемое
Разработка урока Разработка урока "История создания и жанр романа М
Развитие Души и её парапсихических способностей (теория и практика) Развитие Души и её парапсихических способностей (теория и практика)
Античные философы о роли женщины в греческом обществе Особенности женской философии Античные философы о роли женщины в греческом обществе Особенности женской философии


top