Авторская программа по английскому. Рабочая программа по английскому языку. Цели и задачи обучения

Авторская программа по английскому. Рабочая программа по английскому языку. Цели и задачи обучения

Разделы: Иностранные языки

Пояснительная записка

Введение в 5 классе курса «Сложные вопросы грамматики» в рамках дополнительного образования определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учащихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для тренировки грамматических навыков. Данный курс предназначен для учащихся 5 классов и рассчитан на 60 часов.

Цели курса:

  • расширить знания учащихся английской грамматики;
  • создать основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

Задачи курса:

  • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
  • развитие ученика как индивидуальности;
  • воспитание нравственной, духовной личности;
  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении.

Таблица тематического распределения часов по курсу

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа
1 Глаголы: be /have/do в настоящем, прошедшем и будущем временах.
2 Времена английского глагола. Группа Simple (простое): настоящее, будущее и прошедшее.
3 Времена английского глагола. Группа Continuous (длительное): настоящее.
4 Сравнения времен английского глагола: настоящее простое и настоящее длительное.
5 Типы предложений.
6 Модальные глаголы.
7 Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж.
8 Артикль.
9 Местоимения.
10 Имя прилагательное: виды прилагательных, степени сравнения.
11 Предлоги.
12 Времена английского глагола. Группа Perfect (завершенное): настоящее.
Итого

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов на тему «Английская грамматика». Оценка по курсу не выставляется.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • научность;
  • доступность;
  • последовательность и системность изложения материала;
  • преемственность и перспективность;
  • связь теории с практикой;
  • наглядность;
  • целостность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен научиться:

  • понимать и различать видо-временные формы глагола, что облегчит понимание англоязычной письменной и устной речи, а в точности: глаголы простого, длительного и завершенного времен;
  • употреблять личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения; модальные глаголы;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений;
  • понимать и использовать артикль;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных; степени сравнения прилагательных;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА.
  1. Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007
  2. Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
  3. KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009
  4. English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM) . Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  5. Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition) http://www.cambridge.org
  6. Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  7. Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005 www.longman.com
  8. Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. Москва ЦентрКом 2000
  9. Opportunities/New/ Russian Edition /Beginner/Pearson Education Ltd 2006
    • Students’ Book with Mini-Dictionary
    • Language Powerbook
    • Teacher’s book with Test Master CD-ROM
    • Class CDs
    • Test Book/ Cassette Pack
    • Video/DVD
    • Placement Tests
  10. Opportunities/New/ Russian Edition /Elementary/ Pearson Education Ltd 2006
  11. Students’ Book with Mini-Dictionary, Language Powerbook, Teacher’s book with Test Master CD-ROM, Class CDs, Test Book/ Cassette Pack, Video/DVD, Placement Tests

Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании а вторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012.

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект « Английский в фокусе» 2-4 классы,Н. Быкова, Дж. Дули, М. Поспелова, В. Эванс, Москва «Просвещение» 2014 год.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей :

Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащее и письменные тексты;

Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

1.Планируемые предметные результаты

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

    любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

    уважение и осознание ценностей семьи и общества;

    любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

    владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

    готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

    доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

    следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:

    будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

    будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

    будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

    будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

    будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

метапредметные

    1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

      сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

      сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха;

      освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

      будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

      будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

      овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

      будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

      смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

      будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

      овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

    приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

    освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

    сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступным и образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

    вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

    кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

    рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

    воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

    кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

    выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

    понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

    понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

    извлекать конкретную информацию из услышанного;

    вербально или невербально реагировать на услышанное;

    понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

    использовать контекстуальную или языковую догадку;

    не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

    с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

    с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

    основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

    небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

    определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

    пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

    понимать внутреннюю организацию текста;

В письме выпускник научится:

    правильно списывать;

    выполнять лексико-грамматические упражнения;

    делать подписи к рисункам;

    отвечать письменно на вопросы;

    писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

    писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

    правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

    распознавать слова, написанные разными шрифтами;

    отличать буквы от транскрипционных знаков;

    пользоваться английским алфавитом;

    писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатным шрифтом);

    сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

    писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

    писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

    писать транскрипционные знаки;

    группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

    различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

    соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

    соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

    соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

    правильно произносить предложения с однородными членами(соблюдая интонацию перечисления);

    различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

    правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

    побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

    понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

    использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

    распознавать по определённым признакам части речи;

    использовать правила словообразования;

    догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

    понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формыPresent / Past / Future Simple , конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

    употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

    понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

    понимать и использовать в речи указательные (this , that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

    понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

    понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and иbut;

    понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

2.Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “ r ” ( there is / there are ). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen , - ty , - th ) teach teacher , friend friendly , словосложение ( postcard ), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what , who , when , where , why , how . Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English .), составным именным (My family is big .) и составным глагольным (I like to dance . She can skate well .) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t

be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can , may , must , have to . Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).Наречия времени (yesterday , tomorrow , never , usually , often , sometimes ). Наречия степени (much , little , very ). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in , on , at , into , to , from , of , with

элективного курса

по английскому языку

для учащихся 10 класса

WRITING

Абрамичева Е.Ю.

Учитель английского языка

г. Нижний Тагил

2016г.

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.

Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.

Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.

Приоритетные задачи:

Образовательные:

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.

Развивающие:

развивать умения:

оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;

развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;

развивать творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

обучать учащихся правильному поведению на экзамене;

Социокультурная:

знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);

овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе - компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:

Проверить свои знания на практике;

Получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;

Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;

Психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Типовое распределение учебного времени:

Объяснения и обсуждения

15 %

Выполнение тренировочных упражнений

30 %

Чтение

Письменная практика

40 %

Контроль усвоения материала

10 %

Принципы обучения:

работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;

коммуникативная направленность заданий;

дифференцированный подход;

последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;

применение полученных знаний и умений на практике;

управление процессом обучения.

Планируемые результаты курса

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

В программе выделяется 10 тем.

Структура и содержание раздела «Письмо»;

экзаменационных заданий ;

Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».

2. Заполнение анкет, бланков, резюме.

3. Как написать открытку?

4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):

Правила написания личного письма;

Речевые клише, используемые в неформальном стиле.

5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):

Правила написания делового письма;

Запрос информации.

6. Учимся писать эссе-мнение:

Формальный стиль письма;

Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.

7. Дискуссионные сочинения:

План написания эссе;

Аргументы «за» и аргументы «против».

8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).

9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):

Сюжет и главные герои

10 Статья в газету / журнал:

Как выразить согласие или несогласие;

Проблемы и их решение.

Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on - line на сайте Дневник.ру.

Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

Виды работ и формы контроля

Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»):

Структура и содержание раздела «Письмо»;

по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий;

Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».

Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания.

Заполнение анкет, бланков, резюме.

Практикум.

Как написать открытку?

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):

Правила написания личного письма;

Речевые клише, используемые в неформальном стиле.

Просмотр презентации «Письмо другу».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум. Написание e-mail писем.

Промежуточный контроль.

Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):

Правила написания делового письма;

Запрос информации.

Просмотр презентации «Деловое письмо».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Написание письма в формате ЕГЭ.

Итоговый контроль.

Типичные ошибки и разбор задания С 1.

Анализ работ.

Учимся писать эссе-мнение:

Формальный стиль письма;

Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.

Просмотр презентации «Эссе-мнение».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Дискуссионные сочинения:

План написания эссе;

Аргументы «за» и аргументы «против».

Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):

Сюжет и главные герои.

Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”.

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Статья в газету / журнал:

Как выразить согласие или несогласие;

Проблемы и их решение.

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

Практическое выполнение письменных работ.

Промежуточный контроль.

Написание эссе в формате ЕГЭ.

Итоговый контроль.

Типичные ошибки и разбор задания С 2.

Анализ работ.

Тестирование on-line на сайте Дневник.ру.

Итоговый контроль.

Итого

Учебно -методическое обеспечение

1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. - М. АСТ: Астрель, 2009.

2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. - СПб.: Тригон, 2009.

3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.

Электронные источники информации

Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.

Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.

Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.

В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.

Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.

Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. («Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Уровень образования (класс) основное общее образование, 10-11 классы

Количество часов 204

Программа разработана в соответствии и на основе программы общеобразовательных учреждений «Английский язык.» , Москва, «Просвещение» 2011 год.

Пояснительная записка

Программа по английскому языку для 10-11 классов составлена в соответствии с:

Федеральным законом от 01.01.01 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Печатные пособия

«Английский язык: Программы общеобразовательных учреждений». , Москва, «Просвещение» 2011 год Учебник. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2015 Книга для учителя, Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2015 Контрольные задания. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2013

Экранно-звуковые пособия

Аудиоприложение. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11класс. Москва «Просвещение» 2014

Технические средства обучения

Компьютер Динамики Проектор

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Сеть творческих учителей http://www. it-n. ru Социальная сеть работников образования http://nsportal. ru Учительский портал http://www. uchportal. ru Учительская газета http://www. ug. ru/ Российский общеобразовательный портал http://www. school. edu. ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection. edu. ru/catalog/pupil/?subject=30

Газета « »: http://1september. ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september. ru/


Самое обсуждаемое
Словарь морфем С одним н
 пишется суффикс
 -ин
-
 в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница Словарь морфем С одним н пишется суффикс -ин - в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница
Виды связи предложений в тексте Виды связи предложений в тексте
Анализ японских свечей – сборник фигур разворота Анализ японских свечей – сборник фигур разворота


top