Бог, отец Иисуса Христа - кто это и как он появился? Семинария Иисус христос сын господ бог

Бог, отец Иисуса Христа - кто это и как он появился? Семинария Иисус христос сын господ бог

Кто есть Бог-Отец, до сих пор является темой дискуссий богословов всего мира. Его считают Творцом мира и человека, Абсолютом и одновременно – триединым в Святой Троице. Эти догматы вместе с пониманием сути Вселенной заслуживают более детального внимания и анализа.

Бог Отец - кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум - Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась , Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов. Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует. Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом. И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос. В священных книгах написано, что Бог - Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.
Спрашивает Иван
Отвечает Александр Дулгер, 08.03.2010


Мир Вам, брат Иван!

Ваш вопрос, Иисус Бог или Сын Божий, неправильно поставлен с точки зрения логики. Он равнозначен вопросу - Иисус Бог или Бог?

Давайте прибегнем к человеческому сравнению. Кто может родиться от лягушки? Лягушка, пресмыкающееся. Кто может родиться от птицы? Птица. Кто может от человека? Только человек. И никак иначе. В человеческом языке слово "сын" подразумевает того, кто имеет такую же природу как и отец. От человека не родится птица, а от лягушки млекопитающее. Кто же может родится от Бога? Только Бог, имеющий такую же божественную природу. Сын и отец по своей природе всегда равны. Они могут быть не равны по возрасту, по богатству, по власти, по авторитету, но по природе они равны всегда.
Я конечно же не хочу сказать, что Христос был когда-то рожден. Это просто пример из нашего с вами материального мира. Поэтому в Писаниях Христос и назван Сын Божий, чтобы подчеркнуть Его природу равную Богу Отцу.

В Писаниях сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." ()

Слово "единородный" в греческом оригинале означает единственный в своем роде, уникальный. "Сущий в недре Отчем" означает особую близость с Отцом. Этим подчеркивается Его отличие от "сынов Всевышнего" () и "сынов Божьих" ( , ), которые являются творением и применительно к которым эти имена даны просто чтобы подчеркнуть их образ и подобие Творцу.

Кстати, в некоторых древних рукописях этого евангелия этот текст звучит так: "Бога не видел никто никогда; Единородный Бог (гр.ориг. "тэос"), сущий в недре Отчем, Он явил." Какой вариант был в оригинале нам не известно. Оба варианта используются в современных переводах.

Теперь, обратимся к интересующему Вас тексту:
"Он же (Иисус) сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. " ()

Здесь Иисус не отвергает свою божественность, а подчеркивает свое мессианство. Если юноша признал в нем необычно доброго и благого человека, как никто другой, то это может означать только то, что перед ним Мессия - Сын Божий, посланный Богом на землю открыть всем Его благость.

Поэтому в приведенном выше тексте () и сказано "Он явил". Явил что? Благость и любовь Божию людям.

Иисус неоднократно подчеркивал, что Он ничего не делает Сам от Себя, по своей воле или по своему разумению. Придя на землю и воплотившись в человеческой плоти Христос смирил себя, сокрыл Свою божественность и всецело действовал по воле Небесного Отца.

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу ;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя , быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." ()

"Я...ничего не делаю от Себя , но как научил Меня Отец Мой, так и говорю." ()

"Я ничего не могу творить Сам от Себя ." ()

"Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним." ()

Христос Иисус мог бы учить людей, противостоять греху, исцелять и делать добрые дела Своей божественной силой и под руководством Своей божественной природы. Но тогда Он не был бы пример для нас. У нас не было бы шанса повторить Его дела. Поэтому Он добровольно смирил (умалил) Свою божественную природу и во всем жил как обычный человек, полагаясь на силу молитвы, на веру в Божьи обетования из Писаний и на водительство Святого Духа, который руководил Его добрыми делами, как об этом и сказано в .

В этом смысле Его ответ "Никто не благ, как только один Бог" отражает Его зависимость от Святого Духа в служении людям добрыми делами, то есть в благости.

PS: Для ясного понимания, хотелось бы отметить, что от рождения Иисус был святым (см.). Он от рождения имел доброе и чистое сердце, не испорченное грехом. Его желание добра людям от рождения было частью Его характера и Его личности. Если говорить о мотивах Его поступков, Он не нуждался в побуждении к добру свыше, как иногда нуждаемся мы. Но Он нуждался в силе свыше, чтобы творить добрые дела: исцелять, учить, воскрешать, итп., а также нуждался в водительстве Святого Духа, чтобы знать: как, когда, где и для кого это делать.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Иисус Христос, Его жизнь":

27 окт Согласно Библии, Бог есть Дух, а не плоть. Почему же все христиане утверждают, что Иисус Христос, который родился человеком, а значит являлся плотью, является Богом (Эдуард)

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне : престол Твой, Боже , в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) - Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога , которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).

(Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или . Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – .

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник - принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк - возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» ().

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос - вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света - сияние, от тумана - роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии. Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие. Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха ().

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий - не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос - Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.23:2 ). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности. Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (). Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. ).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына ().

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе - исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». ()

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним. В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (), «Я и Отец – одно» (), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ().

Книга 6. Поучение 44

I . Преп. Амфилохий, память коего ныне, жил в IV веке и был современником и другом Василия Великого и Григория Богослова. Первоначально он занимал должность адвоката в каппадокийском городе Деокесарии. В 373 году он оставил мир и удалился в пустыню. Но не долго пробыл он в уединении; через год иконийские христиане пожелали иметь его епископом. Амфилохий сначала отказывался, чувствуя себя недостойным священного сана; но так как друзья его настаивали на избрании и особенно Василий Великий советовал ему принять епископство, то Амфилохий уступил общему желанию. Деятельность Амфилохия на пользу Церкви была поистине неутомима. В 381 году он присутствовал на втором Вселенском Соборе для утверждения истинной веры против Македония, нечестиво учившего о Св. Духе, в 383 году он предпринял путешествие в Константинополь и просил императора Феодосия запретить арианам (отвергавшим божественное достоинство Сына Божия) публичные собрания. Император нашел эту меру слишком строгою и отказался исполнить просьбу святителя. Тогда Амфилохий поступил очень смело. Придя во дворец, он приветствовал Феодосия как должно, а сына его Аркадия небрежно потрепал по щеке, сказав: здравствуй, дитя. Феодосий остался очень недоволен и приказал Амфилохию приветствовать Аркадия, как царского сына, но Амфилохий отвечал, что достаточно чести, оказанной ему самому. Разгневанный император приказал Амфилохию немедленно оставить дворец. Видишь, государь, - сказал святитель, - как оскорбляет тебя то, что я не оказал должной почести твоему сыну; поверь же, что и Бог не потерпит тех, которые унижают Сына Его Единородного. Феодосий понял урок, просил извинения у Амфилохия и затем издал указ, которого тот желал.

II . Так, братия, преп. Амфилохий твердо исповедовал догмат о том, что Спаситель наш Иисус Христос есть истинный Сын Божий. О сем будет и наше слово.

а) Иисус Христос есть Сын Божий. Когда архангел благовествовал Деве Марии преестественное зачатие, тогда объявил Ей, что рожденный от Нее Сын Иисус наречется Сыном Вышнего или Сыном Божиим. Сей будет великий, - сказал, - и Сын Вышняго наречется (). Небесный Отец божественным гласом Своим дважды свидетельствовал, сперва на Иордане, потом на Фаворе: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (). Сам Иисус Христос ясно говорит о Себе в Евангелии, что Он - Сын Божий, и Бог - Его Отец. Так, Он объявляет Себя Сыном Божиим исцеленному Им слепорожденному (), в продолжительных беседах с иудеями и на суде в дому первосвященника (), и везде именует Бога Отцом Своим. Святые апостолы также исповедовали Иисуса Христа Сыном Божиим. Петр говорит ко Христу: Ты еси Христос, Сын Бога живаго (), Нафанаил: Ты, еси Сын Божий (), и все ученики совокупно: воистину Божий Сын еси (). Так учила о Христе и веровала с самых времен апостольских и ныне неизменно верует вся православная христианская Церковь, исповедуя Его истинным Сыном Божиим.

б) Иисус Христос есть Сын Божий Единородный. Св. евангелист Иоанн Богослов говорит: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть (); Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца (). И апостол Павел пишет: егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от жены (). А хотя и все верующие в Бога и Господа Иисуса Христа получают право именоваться сынами Божиими, как говорит евангелист Иоанн: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его (); возлюблении, ныне чада Божия есмы (); однако они делаются таковыми не по естеству, а по благодати. Вси вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе (), говорит ап. Павел. По естеству же единый истинный и Единородный Сын Бога Отца есть Иисус Христос.

в) Иисус Христос есть Сын Божий прежде век рожденный от Отца. Сам Бог Отец говорит к Сыну Своему у псалмопевца: из чрева прежде денницы родих Тя (). Так же св. Церковь исповедует о Сыне Божием Иисусе Христе, когда поет: прежде век от Отца рождшемуся Божию Слову, воплотшемуся от Девы Марии, приидите поклонимся. Сын Божий не как тварь произошел от Творца, но как Бог от Бога, и не во времени родился, но безлетно, как свет от света, воссиял от Отца. Посему Иисус Христос, по Божеству Своему, есть безначального Отца собезначальный Сын, от Превечного Превечный, от Бога Бог. О вечности Сына Божия Иисуса Христа так говорит св. евангслист Иоанн Богослов: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (); и Сам Иисус Христос показывает предвечное Свое бытие с Богом Отцом, когда в молитвенной беседе к Отцу Своему говорит: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть ().

г) Иисус Христос есть Сын Божий единосущный Отцу. Безлетно родившись от Бога Отца, Сын Божий Иисус Христос имеет единое с Богом Отцом существо, и, по единству божественного существа, Он с Богом Отцом есть единый нераздельный Бог. Сам Иисус Христос засвидетельствовал единство Своего существа с Богом Отцом. Аз и Отец, - говорит, - едино есма (). Итак, Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Единородный, прежде век рожденный от Отца и единосущный Богу Отцу.

III . Братия! Веруйте, что Спаситель наш Иисус Христос есть истинный Сын Божий. Исповедуйте Его Божество, непостижимую премудрость, бесконечную державу и силу. Воссылайте Ему вкупе с Богом Отцом славу, честь и поклонение. Знайте Бога истиннаго, небесного Отца, и пребудьте во истиннем Сыне Его Иисусе Xристе. Сей есть истинный Бог и живот вечный. (). Аминь.


Самое обсуждаемое
Процесс над анатолием оноприенко Оноприенко маньяк документальный Процесс над анатолием оноприенко Оноприенко маньяк документальный
Старт в науке Какие силы заставляют подниматься воду к листьям Старт в науке Какие силы заставляют подниматься воду к листьям
Сенсорные раздражители. Сенсорные рецепторы. Клеточная и сенсорная рецепция Сенсорные раздражители. Сенсорные рецепторы. Клеточная и сенсорная рецепция


top