Фон для презентации петр 1. Презентация на тему "Петр I". Описание презентации Презентация Биография Петра I по слайдам

Фон для презентации петр 1. Презентация на тему

ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Петр I Алексеевич Великий Годы жизни: Годы правления: Русский царь (1682). Первый российский император (с 1721 г.), выдающийся государственный деятель, дипломат и полководец, вся его деятельность связана с реформами. Из династии Романовых


Личность Петра Великого. 30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Рождение Петра Великого


Уже с ранних лет в Петре начала обнаруживаться склонность к воинским забавам… Когда же он подрос, он завел игру в солдаты со сверстниками. Он составил из них «потешные полки», учился с ними солдатскому строю, командовал ими, сооружал земляные крепости и штурмом брал их. Детство Петра.


После смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем, который ненавидел мачеху и ее дядю "англиканца". И теперь школой Петра стала московская окраина. Когда 28 апреля 1682 года десятилетнего Петра торжественно венчали на царство, иностранные дипломаты единодушно отметили, что он производит и речью, и образованностью, и осанкой впечатление 16-летнего юноши Венчание на царство царей Иоанна и Петра Алексеевичей


Внешний облик Петра. Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения. Руки Петра были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.




Открылся первый русский музей – Кунсткамера – с публичной библиотекой и первый русский общедоступный театр. Императорская Публичная библиотека Петербурга. Гравюра. XIX век По велению Петра I в 1702 году был создан публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Кунсткамера – «кабинет редкостей» - музей, построенный в Петербурге на берегу реки Невы. Первый музей



Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Надо отметить, что Петр I сам хорошо разбирался в медицине. Он прослушал курс лекций в Лейденском университете, там же познакомился с лучшими больницами, анатомическими музеями, выдающимися врачами. В Голландии он приобрел знаменитую анатомическую коллекцию «монстров» (рожденных с пороками развития), ставшую основой первого анатомического музея России - «Кунсткамеры». Одновременно создавалась и Публичная библиотека, основу которой составляли книги Аптекарского приказа. Открытие "Кунсткамеры" и Публичной библиотеки состоялось в 1719 г. Интересно выступление Петра I по этому поводу: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах». Надо отметить, что Петр I сам хорошо разбирался в медицине. Он прослушал курс лекций в Лейденском университете, там же познакомился с лучшими больницами, анатомическими музеями, выдающимися врачами. В Голландии он приобрел знаменитую анатомическую коллекцию «монстров» (рожденных с пороками развития), ставшую основой первого анатомического музея России - «Кунсткамеры». Одновременно создавалась и Публичная библиотека, основу которой составляли книги Аптекарского приказа. Открытие "Кунсткамеры" и Публичной библиотеки состоялось в 1719 г. Интересно выступление Петра I по этому поводу: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах».

Слайд 16

Описание слайда:

Но основной заботой Петра I оставалось создание национального медицинского образования. Для армии, флота, многих других государственных нужд необходимо было большое количество врачей. Проблема подготовки врачей была решена в России в XVIII в. путем создания госпитальных школ - первых высших медицинских учебных заведений в России, подобных которым в то время не имела ни одна страна. Как известно, выпускники медицинских факультетов европейских университетов получали преимущественно теоретическое образование, а хирурги, не имевшие университетского образования, проходили практическую подготовку по методу "ремесленного ученичества" и считались медиками второго сорта. Однако к началу XVIII века стало очевидно, что хороший врач обязан одинаково хорошо разбираться и в хирургии, и во внутренних болезнях. В России же, где никогда не существовало подобного европейскому антагонизма между врачами и хирургами, с самого начала высшего медицинского образования начали готовить лекарей, одинаково подготовленных и компетентных и в хирургии, и в терапевтике. Но основной заботой Петра I оставалось создание национального медицинского образования. Для армии, флота, многих других государственных нужд необходимо было большое количество врачей. Проблема подготовки врачей была решена в России в XVIII в. путем создания госпитальных школ - первых высших медицинских учебных заведений в России, подобных которым в то время не имела ни одна страна. Как известно, выпускники медицинских факультетов европейских университетов получали преимущественно теоретическое образование, а хирурги, не имевшие университетского образования, проходили практическую подготовку по методу "ремесленного ученичества" и считались медиками второго сорта. Однако к началу XVIII века стало очевидно, что хороший врач обязан одинаково хорошо разбираться и в хирургии, и во внутренних болезнях. В России же, где никогда не существовало подобного европейскому антагонизма между врачами и хирургами, с самого начала высшего медицинского образования начали готовить лекарей, одинаково подготовленных и компетентных и в хирургии, и в терапевтике.

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

  • Размер: 622.5 Кб
  • Количество слайдов: 16

Описание презентации Презентация Биография Петра I по слайдам

Биография Петра I Петр I родился 30 мая 1672 года. Петр Алексеевич, был 14 ребенком Алексея Михайловича. Петр I не любил сидеть на месте. Любил полазить по чердакам, и подраться со стрелецкими и дворянскими детьми. Из оружейной палаты, его учитель Зотов приносил Петру хорошие книги. Петр I с раннего детства начал интересоваться историей, военным искусством, географией. Петр I очень любил книги, и уже, будучи Императором Российской Империи, мечтал составить книгу по истории отечества; сам составил азбуку, которая была легка для языка и проста в запоминании.

В десятилетнем возрасте Петр II стал очевидцем ужасов стрелецкого бунта. Петр I стал ненавидеть стрельцов. Они вызывали в нем ярость, желание отомстить за смерть близких и слезы матери. Природная любознательность, живость ума, твердость характера привели Петра II к страстному увлечению военным делом. . Петр I устраивает «военные потехи» . «Военные потехи» — это полудетские игры в дворцовых селах. «Военные потехи» , со временем, переросли в настоящие военные учения. . Потешные полки, вскоре стали взрослыми. Семеновский и Преображенский полк стали внушительной военной силой, превосходившей стрелецкое войско в военном деле. В те же, юные годы, уу Петра I рождается идея о флоте.

Петр II знакомится с кораблестроением на реке Яуза, а потом и на озере Плещеева. Вокруг молодого Петра II собирается множество его единомышленников, которые станут по жизни его близкими соратниками(князь Ромодановский; Федор Апраксин – будущий генерал–адмирал; Алексей Меньшиков). Совершеннолетие Петра I и и его женитьба давали Петру I полное право на царский престол. Первое время Петр I мало участвовал в государственных делах, он был увлечен военными делами. Бремя управления страной легло на плечи родственников матери. Умер Петр I в 1725 году, в страшных муках, после продолжительной болезни. Похоронен в Петропавловском соборе. После Петра II на престол воссела его жена, Екатерина I. . Петр I — эпохальная личность, при нем Россия стала Империей, а царь – Императором.

Внутренняя политика Петра I Реформа государственного управления Областная реформа Судебная реформа Реформы армии и флота Церковная реформа Финансовая реформа Реформа самодержавия

Реформа государственного управления С первых лет правления Петра прослеживалась тенденция снижения роли малоэффективной. Боярской думыв управлении государством. . В 1699 годупри царе была организована. Ближняя канцелярия-это был прообраз будущего. Правительствующего Сената, сформированного 22 февраля 1711 года. В 1717- 1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой параллельно системеприказовс их расплывчатыми функциями были созданы по шведскому образцу 12 коллегий- предшественники будущих министерств. С 28 февраля 1720 года. Генеральный регламентввёл единую для всей страны систему делопроизводства в государственном аппарате. Согласнорегламентуколлегиясостояла изпрезидента, 4 -5 советникови 4 асессоров. Центральное место в системе управления занималатайная полиция: Преображенский приказ и. Тайная канцелярия. Эти учреждения на 0 ходились в ведении самого императора.

Областная реформа В 1708- 1715 годахбыла проведена областная реформа с целью укрепления вертикали власти на местах и лучшего обеспечения армии снабжением и рекрутами. В 1708 годустрана была разделена на 8 губерний во главе сгубернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти: Московскую, Санкт-Петербургскую, Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородс куюи. Сибирскую. Московская губерния давала более трети поступлений в казну, за ней шла Казанская губерния. В 1710 годупоявились новые административные единицы-доли, объединявшие 5536 дворов. В 1719- 1720 годахбыла проведена вторая областная реформа, ликвидировавшаядоли. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе своеводами, а провинции надистриктыво главе сземскими комиссарами, назначаемыми. Камер-коллегией. В ведении губернатора остались только военные и судебные дела.

Судебная реформа При Петре радикальным изменениям подверглась судебная система. Функции верховного суда получили Сенат и Юстиц-коллегия. Ниже их находились: провинциях- надворные апелляционные суды в крупных городах, и провинциальные коллегиальные нижние суды. Провинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян кроме монастырских, а также горожан, не включенных в посад. Судебные дела горожан, включенных в посад, с 1721 года вел магистрат. В остальных случаях действовал так называемый единоличный суд (дела единолично решал земской или городовой судья). Однако в 1722 г. нижние суды были заменены провинциальными судами, возглавляемыми воеводой.

Реформы армии и флота Реформирование армии и создание флота стали необходимыми условиями победы в. Северной войне 1700- 1721 годов. Готовясь к войне со. Швецией, Пётр велел в 1699 годупроизвести общий рекрутский набор и начать обучение солдат по образцу, заведённому у преображенцев и семёновцев. В 1715 годув. Петербургебыла открыта. Морская академия. В 1716 годубыл издан. Воинский Устав, строго определявший службу, права и обязанности военных. В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было. К концу царствования Петра численность регулярных сухопутных войск достигала 210 тыс. Флот состоял из 48 линейных кораблей; 787 галер и других судов; людей на всех судах было почти 30 тыс.

Церковная реформа В 1700 году, после смертипатриарха. Адриана, Пётр I вместо созывасоборадля выборов нового патриарха временно поставил во главе духовенствамитрополита. Рязан ского Стефана Яворского, получившего новый титул. Блюстителя патриаршего престолаили «Экзарха» . В 1701 году вышла серия указов для реформирования управления церковно-монастырскими владениями и устройства монашеского быта; наиболее важными были указы 24 и 31 января 1701 г. ВРоссиибыло упраздненопатриаршествои учреждена Духовная коллегия, вскоре переименованная в. Святейший Синод.

Финансовая реформа На первом этапе всё сводилось к поиску новых источников средств. К традиционным таможенным и кабацким поборам добавлялись сборы и выгоды отмонополизациипродажи отдельных товаров, косвенных налогов, обязательное использование гербовой бумаги, чеканка монет меньшего веса (порча). В 1704 году Петром была проведена денежная реформа, в результате которой основной денежной единицей стала не деньга, а копейка. В 1710 годубыла проведена «подворная» перепись, показавшая уменьшение количествадворов. В 1718- 1724 годахбыла проведена повторная перепись населения параллельно с ревизией населения (пересмотром переписи), начавшейся в 1722 году. По этой ревизии лиц податного состояния оказалось 5 967 313 человек. В результате податной реформы был значительно увеличен размер казны. Если в 1710 годудоходы простирались до 3 134 000 руб. ; то в 1725 годуих было 10 186 707 руб.

Реформа самодержавия До Петра порядок престолонаследия в России никак не регулировался законом, и целиком определялся традицией. Петр в 1722 г. издал указ о порядке престолонаследия, согласно которому царствующий монарх при жизни назначает себе преемника, причем император может сделать своим наследником кого угодно (предполагалось, что царь назначит своим преемником «самого достойного»). Этот закон действовал до царствования Павла I. Сам Петр не воспользовался законом о престолонаследии, так как умер, не указав преемника.

Азовские походы 1695 -1696 К моменту свержения царевны Софьи Россия велавойну с Османской империей. поход, начавшийся весной 1695 года, окончился неудачно в сентябре того же года из-за отсутствия флота и неготовности русской армии действовать в отдалении от баз снабжения. Однако уже зимой 1695- 96 года началась подготовка к новому походу. В Воронежеразвернулось строительство гребной русской флотилии. За короткое время была построена флотилия из разных судов во главе с 36 -пушечным кораблем «Апостол Пётр» . В мае 1696 года 40 -тысячная русская армия под командованием генералиссимуса Шеинавновь осадила Азов, только на этот раз русская флотилия блокировала крепость с моря. Не дожидаясь штурма, 19 июля 1696 крепость сдалась. Летом 1699 первый большой русский корабль «Крепость» (46 -пушечный) отвёз русского посла в. Константинопольдля переговоров о мире. Само существование такого корабля склонило султана к заключению мира в июле 1700, который оставил за Россией крепость Азов.

Северная война 1700 -1721 В 1699 годубыл создан Северный союз против шведского короля. Карла XII, в который помимо России вошли. Дания, Саксонияво главе с саксонским курфюрстом и польским королем. Августом II. Движущей силой союза было стремление. Августа IIотобрать у Швеции Лифляндию, за помощь он обещал России возврат земель, прежде принадлежавших русским (Ингерманландии и Карелии). Россия 19 августа 1700 годаобъявила войну Швеции под предлогом отмщения за обиду, оказанную царю Петру в. Риге. Поражением русской армии закончилась попытказахватить крепость Нарву. 30 ноября 1700(по нов. стилю) Карл XII с 8500 солдатами атаковал лагерь русских войск и полностью разгромил 35 -тысячную неокрепшую русскую армию.

Однако Пётр, наскоро реорганизовав армию по европейскому образцу, возобновил боевые действия. Уже в 1702 году(11 октября) Россия захватила крепость. Нотебург(переименована в. Шлиссельбург), а весной 1703 года- крепость. Ниеншанцв устье. Невы. Здесь16 мая 1703 года началось строительство. Санкт-Петербурга. В 1704 годубыли взяты. Нарва, Дерпт, Россия прочно закрепилась в Восточной Прибалтике. На предложение заключить мир Пётр I получил отказ. 28 сентября 1708 годау деревни Леснойшведский корпус. Левенгаупта, шедший на соединение с армией Карла XII из Лифляндии, был разбит русской армией под командованием. Меншикова. Шведская армия лишилась подкрепления и обоза с военными припасами. Позднее Пётр отмечал годовщину этой битвы как поворотный момент в Северной войне. ВПолтавской битве 27 июня 1709 годаармия Карла XII была наголову разгромлена, шведский король с горсткой солдат бежал в турецкие владения. В 1718 годуначались мирные переговоры, прерванные внезапной гибелью. Карла XII. Шведская королева. Ульрика Элеоноравозобновила войну, надеясь на помощь Англии. Разорительные десанты русских в 1720 годуна шведское побережье подтолкнули Швецию к возобновлению переговоров. 30 августа (10 сентября)1721 годамежду Россией и Швецией был заключен. Ништадтский мир, завершивший 21 -летнюю войну. Россия получила выход в Балтийское море, присоединила территорию. Ингрии, часть. Карелии, Эстляндиюи. Лифляндию.

Выводы о правлении Петра I В свое время Петр I сделал очень много для своей страны. И не его вина, что не все шло гладко: он не получил даже более или менее приличного образования. Только личный энтузиазм, упорство и воля позволили совершить такой качественный скачок вперед. Точки зрения на этот вопрос разные, однако, несмотря на ущемление прав человека, и интересов личности, Петр I вывел страну на новый путь и за это ему можно только сказать спасибо.

Презентацию на тему "Петр 1" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Царь-отец никак особенно не выделял младшего сына. Все заботы о ребенке легли на плечи матери, которая являлась горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту. По её просьбе Петру привозились иностранные игрушки, старалась следовать западноевропейской моде. Раннее детство царевича прошло в европейском доме и его неповторимой атмосфере, что потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта.

Личность Петра Великого.

Слайд 3

Однако, когда потребовалось перейти от игр к обязательному для московских царевичей обучению, Петру повезло меньше. Зотову велелось в первую очередь воспитывать у Петра царственную величавость и статность, но "дядька" даже не пытался принуждать шустрого ребенка к многочасовому восседанию на стуле с прямой спинкой, чтобы выработать привычку к трону. Царевич внимательно смотрел на ловкие руки "дядьки" и сам начинал прилежно обтачивать заготовку ножом. Никакими особыми навыками народного умельца Зотов не обладал, все делая "на глазок". Петр перенял эту сноровку и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.

Слайд 4

Никита Моисеевич постоянно приносил Петру книги с иллюстрациями из Оружейной палаты, а позже по мере развития интереса ученика к "историческим" предметам - военному искусству, дипломатии и географии - заказывал для него "потешные тетради" с красочными изображениями воинов, иноземных кораблей и городов. Царевич учился всему охотно, и впоследствии бегло писал по-старославянски, правда, с многочисленными ошибками. И хотя, став императором, Петр I не раз заявлял, что в русской старине нет ничего поучительного, его исторические знания были разнообразны и глубоки. А народных пословиц, поговорок и присловий он знал столько и с таким остроумием употреблял их всегда к месту, что не уставал изумлять всех европейских монархов.

Слайд 5

После смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем, который ненавидел мачеху и ее дядю "англиканца". И теперь школой Петра стала московская окраина. Так Петр и рос - сильным и выносливым, не боявшимся никакой физической работы. Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Целыми днями он пропадал, где угодно, прибегая только к обедне. Зная кремлевские нравы, Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.

Слайд 6

Когда 28 апреля 1682 года десятилетнего Петра торжественно венчали на царство, иностранные дипломаты единодушно отметили, что он производит и речью, и образованностью, и осанкой впечатление 16-летнего юноши. 25 мая на глазах Петра стрельцами был поднят на пики любимый дядя Матвеев. Петр самостоятельно не мог ничего предпринять без знания принципов организации западноевропейской армии. Тут помощи ожидать было не от кого. И тогда он, вероятно, вспомнил о своем опыте "командования" иностранными рейтарами в трехлетнем возрасте и отправился в Кукуй, Немецкую слободу. Здесь он нашел знакомого ему с памятного смотра отставного начальника Бутырского шотландского полка Патрика Гордона. К молодому царю в Слободе относились неизменно приветливо и дружелюбно. Общительный по характеру Петр сразу завел множество друзей среди этих плотников, аптекарей, пивоваров и солдат, из которых он сразу выделил обаятельного и галантного Франца Лефорта. Тот стал наставником Петра в усвоении своеобразной культуры "московской Европы".

Слайд 7

С появлением Гордона и Лефорта в Преображенском полки были разделены на взводы и роты, все получили соответствующие должностям воинские звания. Впрочем, и с ними поначалу была полная неразбериха. Так, наряду с казачьим званием "урядник" существовало польское "поручик" и шведское "лейтенант". Князь Федор Ромодановский стал генералиссимусом Преображенского, а Иван Бутурлин - Семеновского полков. Петр, по-детски неистово влюбленный в артиллерию, присвоил себе чин "капитана-бомбардира". Он всё делал сам. Детская привычка копаться в старых вещах на чердаках в Преображенском сослужила Петру добрую службу. Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни. Все модели морских судов из тех, что делались для выбора прототипа единственного построенного при Алексее Михайловиче многопарусного фрегата "Орел", перекочевали из пыльных кремлевских чуланов в Преображенское. Даже после посещения таких морских держав как Голландия, Англия и Дания Петр никогда не забывал "дедушку русского флота". Пышное чествование петровского ботика состоялось 11 августа 1723 года, когда ему салютовали 20 линейных кораблей Балтийского флота на Крондштадском рейде. Принимали первый в России военно-морской парад "капитан" ботика генерал-адмирал Федор Апраксин, "рулевой" император Петр I и "лотовый матрос" фельдмаршал Александр Меншиков.

Слайд 8

Петр I, надев европейского покроя преображенский сюртук, всегда оставался насквозь русским самодержцем по мышлению. Узнав, что во время его пребывания за границей вновь восстали стрельцы, он срочно возвратился в Россию. 30 сентября 1698 года на Красной площади было казнено 200 стрельцов, причем в качестве палачей должны были выступать сановники из царской свиты. Лефорт смог увильнуть от этой милости, сославшись на религиозные убеждения. Меншиков, наоборот, хвастался тем, что лично отрубил головы двадцати бунтовщикам. Все сподвижники Петра оказались связанными страшной кровавой порукой. Грубость выражений, свойственная Петру, всегда связывалась с недостатками его воспитания. Но это ничего не объясняет. Властитель по династическому праву, Петр искренне считал себя ниспосланным России Божественным провидением, истиной в последней инстанции, не способным на ошибки. Меряя Россию на свой аршин, он чувствовал, что начинать преобразования необходимо с ломки старозаветных обычаев. Поэтому по возвращении из европейского вояжа Петр I категорически запретил боярам носить бороды, дворянам повелел пить водку и кофе, а солдатам приказал по "Воинскому Артикулу" курить.

Слайд 9

Не злой по натуре, он был порывист, впечатлителен и недоверчив не умея терпеливо объяснить того, что для него было очевидным, Петр в случае непонимания легко впадал в состояние крайнего гнева и часто "вколачивал" истину сенаторам и генералам своими огромными кулаками или посохом. Правда, царь был очень отходчив, и через несколько минут уже хохотал над удачной шуткой провинившегося. Петр был безразличен к нарядам и не любил официальных приемов, на которых должен был носить горностаевую мантию и символы царской власти. Его стихией были ассамблеи, где обращались запросто без титулов и званий, пили водку из банных ушатов, зачерпывая глиняными кружками, курили, играли в шахматы и танцевали. Даже собственных выездных экипажей в каретной царя не было если требовалось организовать торжественный выезд августейшей четы, он заимствовал коляску у известных придворных щеголей - Меншикова или Ягужинского. Петру до конца дней приходилось заниматься самообразованием, потому что новые задачи требовали от него вновь и вновь искать учителей вне России.

Слайд 10

Дипломатом Петр I был выдающимся. В его арсенале средств были все классические приемы, которые Петр легко в нужный момент забывал и перевоплощался в загадочного восточного царя, неожиданно начинавшего целовать в лоб ошеломленного собеседника, сыпать народными присловьями, ставившими в тупик переводчиков, или внезапно прекратить аудиенцию, как персидский шах, сославшись на то, что его ожидает жена. Внешне искренний и доброжелательный, Петр, по мнению европейских дипломатов, никогда не открывал своих истинных намерений и поэтому неизменно добивался желаемого. Петр никогда не преувеличивал своих полководческих способностей, после Нарвы предпочитая командовать лишь своим Преображенским полком, а армию доверяя профессиональным полководцам. Он, в совершенстве зная основы кораблевождения, не брался командовать всей эскадрой, поручая это Апракину, Голицыну и даже Меншикову. Страха в бою он никогда не показывал. Когда адмирал Крюйс во время похода на Гельсингфорс в 1713 году упрашивал Петра I сойти на берег ввиду опасности встретить там шведский флот, царь с улыбкой ответил "Бояться пульки - не идти в солдаты" и остался на флагманском корабле. На упрек Меншикова, что царь не бережет себя, лично спасая тонущих в ледяной воде во время наводнения в Петербурге, он сказал, что "за мое Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею".

Слайд 11

Семейные дела Петра Великого были не во всем благополучны. От первого брака с нелюбимою им Евдокиею Федоровною (Лопухиной) у Петра был сын царевич Алексей, родившийся в 1690 году. Когда в 1698 году Петр расторг свой брак с Евдокиею и отправил ее в монастырь, мальчик остался в Москве на попечении у своих теток-царевен. Петру некогда было заниматься своим сыном, и царевич попал под враждебные Петру влияния. Он жалел мать, не любил отца, не стремился к учению и не понимал преобразований отца. Царевич Алексей умер в Петропавловской крепости в 1718 году.

Семейные отношения Петра

Слайд 12

С 1712 г. Петр жил в негласном браке с Екатериною Алексеевной, которая в начале Северной войны попала в плен в к русским в Лифляндии. До конца своей жизни Петр ценил ее характер, ее хозяйственность, умение приспосабливаться к любой обстановке, а в 1724 г. он даже короновал Екатерину, дав ей титул "императрицы, ее цесаревина величества". От Екатерины у Петра остались только две дочери: Анна и Елизавета, остальные умирали во младенчестве.

Слайд 13

Всесторонность и гармоничность - основные черты личности Петра. Эти свойства его личности в значительной мере объясняется условиями среды и характером эпохи. В конце XVII в. царь ушел из дворца на улицу, с вершин общества спустился до самого его дна, окунулся в слободскую жизнь иноземных поселенцев. Ни одному русскому человеку того времени не было доступно такое разнообразие взглядов. Петр закрывал глаза на сословные различия, религиозные распри, национальную вражду, ему были близки понятия, нравы и обычаи разных слоев общества, он был способен к критическому анализу, сопоставлению русского с иноземным и т.д. Многие критики Петра утверждали, что он более завоеватель, чем преобразователь. Но отношение Петра к войне показывает, что материальные и политические выгоды для него стояли выше успехов военного оружия. Для него война была не целью, а средством, он понимал ее как бедствие временное, но необходимое для благосостояния народа и национального развития. Петр не походил не стяжателя военной славы и "великого завоевателя". Завоевания его были необходимы для создания в России предпосылок для развития европейской цивилизации.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Царь Пётр I

    Выполнил

    Фаляхов Айдар


    Детство Петра Великого

    Петр I Великий родился 30 мая (9 июня) 1672 в Москве в семье царя Алексея Михайловича. Петр был млад-шим сыном царя Алексея Михайловича.

    По древнему обычаю, с новорожденного сняли мерку и в его величину написали икону апостола Петра. Новорожденного окружили целым штатом мам и нянь; кормила Петра его кормилица.

    Но царь Алексей в январе 1676 года умер, тогда Петру ещё и не исполнилось четырех лет.



    Воспитатели Петра

    Фёдор Алексеевич Романов


    Юношество Петра.

    Ни светского, ни церковного систематического образования будущий царь не получил.

    Он был предоставлен сам себе и, подвижный и энергичный, много времени проводил в играх со сверстниками.

    Позднее ему было позволено создать собственные «потешные» полки, с которыми он разыгры-вал сражения и маневры, кото-рые впоследствии стали основой русской регулярной армии.


    Морским судам быть!

    Рано понял Пётр, что России нужен военно-морской флот.20 октября 1696 года считают днём рождения российского военно-морского флота. А «Дедушка русского флота»- неказистый ботик, на котором царь учился парусной науке, жив и по сей день и хранится в музее


    И думал он:

    Отсель грозить мы будем шведу.

    Здесь будет город заложён

    Назло надменному соседу.

    Природной здесь нам суждено

    В Европу прорубить окно,

    Ногою твёрдой стать при море.

    Сюда по новым им волнам

    Все флаги будут в гости к нам,

    И запируем на просторе.

    (Отрывок из произведения

    А. С. Пушкина,

    посвященное Петру Первому )




    Преобразования Петра

    Реформы были направлены на преодоление отсталости России относительно Европы, поднятие ее экономики, культуры, признание европейскими странами.

    • строительство морского флота;
    • расширение границ России;
    • введение нового календаря, по которому год начинался с 1 января; вышла первая газета, появились первый музей

    и библиотека;

    • возникли школы, училища и Академия наук.
    • строительство мануфактур.

    Петр Первый - Великий император

    Россия в результате всей многогранной деятельности Петра

    превратилась в великую державу.

    В 1721 году царю присвоили титул Петра Великого,

    Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия стала империей – так называли большие и сильные государства.


    Соотнеси слова и толкования, термины и их определения.

    Никита Зотов преобразование, переустройство

    чего-либо

    кунсткамера первый учитель Петра Первого

    реформа место на берегу реки, где строили

    военные корабли

    верфь солдат русской армии при Петре

    рекрут первый музей в Петербурге


    Самое обсуждаемое
    Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
    2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
    Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


    top