«Фонтан», анализ стихотворения Тютчева. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Фонтан» (восприятие, истолкование, оценка) Фонтан тютчев о чем говорится

«Фонтан», анализ стихотворения Тютчева. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Фонтан» (восприятие, истолкование, оценка) Фонтан тютчев о чем говорится

Сочинение

Основными темами творчества Тютчева являются природа, любовь, философские размышления о тайнах бытия - то есть темы вечные, не ограниченные той или иной эпохой. Расцвет его творчества пришелся на 40-60-е годы XIX века, когда громогласно пропагандировалось "чистое искусство" во имя практической пользы, когда декларировалась гражданственность поэзии, делалась ставка на преобразование всего общественного строя России, результатом которого должны были стать равенство, свобода и социальная справедливость.
Многие современники Тютчева, придерживаясь других политических взглядов, отдавали должное таланту поэтов-лириков. Тургенев писал: "О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии".
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Цикл, в который входит рассматриваемое стихотворение, посвящен любви, пережитой поэтом "на склоне лет" к Елене Александровне Денисьевой. Этот удивительный лирический роман длился 14 лет. Но в глазах общества это были "беззаконные", постыдные отношения. Поэтому и после смерти любимой женщины Тютчев продолжал винить себя в ее страданиях, в том, что не сумел оградить ее от "суда людского". Стихотво рения о последней любви поэта по глубине психологического раскрытия темы не имеют себе равных в русской литературе:
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, любви вечерней! Тютчевские "пейзажи в стихах" неотделимы от человека, его душевного состояния, чувства, настроения:
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной -
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
Образ фонтана помогает выявить и выразить сложную, противоречивую духовную жизнь человека, обреченного вечно стремиться к слиянию с природой и никогда не достигать его, ибо оно несет за собой гибель, растворение в изначальном хаосе. Таким образом, тема природы органически связывается у Ф. Тютчева с философским осмыслением жизни.
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя метет?
Беспристрастное время все расставило по своим местам, всему дало объективную и верную оценку. Кому сейчас, в начале третьего тысячелетия, интересны идейные политические баталии 60-х годов XIX века? Кого всерьез могут занимать злобные выпады и упреки в гражданской пассивности, адресованные великим поэтам? Все это стало лишь предметом изучения истории. А поэзия Тютчева все так же свежа, удивительна, неповторима. Таких поэтов, как он, можно назвать предтечами символизма. Их поэзия волнует, будоражит, заставляет замирать от сладкой тоски и бори, потому что вновь и вновь приоткрывает перед нами бездонную тайну человеческой души.
Как жадно к небу рвешься ты!..
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Сверкает в брызгах с высоты.

Вы пробовали когда-нибудь читать стихи? Не только для того, чтобы сдать зачёт по литературе, а для собственного удовольствия? Многие неглупые люди уже давно заметили, что в коротких стихотворных строчках нередко содержатся своеобразные зашифрованные послания о смысле бытия и о нашем месте в этом мире. Даже тем, кто откровенно не любит поэзию, нелишне будет задуматься о том, с чего это вдруг вторую сотню лет подряд в хрестоматии по литературе значится: "Ф. И. Тютчев. "Фонтан"? И что такого особенного в этих шестнадцати строчках?

Загадки Фёдора Тютчева

В классической русской литературе XIX века поэзия Фёдора Ивановича Тютчева стоит несколько в стороне от её магистральных направлений. Образы и выразительные средства её сложны, многомерны и неоднозначны. Для того чтобы понять всю философскую глубину и мощь поэзии Тютчева, её недостаточно просто прочитать. Над постижением смыслов и образов произведений поэта приходится трудиться всю жизнь. Тютчева "Фонтан" невозможен вне контекста всего творчества этого человека. А творчество это неотделимо от его жизни и биографии. И если самую малость продолжить смысловой ряд, то становится очевидным, что биография и судьба поэта неотделима от судьбы России.

Анализ стихотворения Тютчева "Фонтан"

Давайте поразмыслим о том, что хотел донести до нас великий русский поэт своим достаточно небольшим по объёму произведением. Хотя бы в первом приближении. Нужно обладать очень большой степенью наивности, чтобы в описании того, как струя фонтана взлетает вверх, а потом под тяжестью земного притяжения, достигнув предела, преломляется и обрушивается вниз, не увидеть и не почувствовать ничего большего. А только молча восхититься тем, как мастерски описаны блики солнечных лучей на струе воды. Но вдумчивый читатель, отдав должное мастерству поэта, не станет на этом завершать анализ стихотворения Тютчева "Фонтан". За изображением этого явления в упомянутом произведении легко просматривается глобальная борьба стихий и энергий. Порыв к бунту и обречённость его на поражение. Неизбежность "возвращения всего на круги своя", согласно ветхозаветным принципам. И попытка преодолеть изначальную детерминированность.

Ф.И. Тютчев: "Фонтан". История создания шедевра

Для более глубокого понимания рассматриваемого стихотворения следует соотнести его со временем и местом, где оно было создано. Произведение это увидело свет в 1836 году в Германии, где автор находился на дипломатической службе. И в своём произведении, помимо прочего, он ведёт прямой диалог с немецкими поэтами-романтиками той эпохи и философом-идеалистом Шеллингом. И простой анализ стихотворения Тютчева "Фонтан" многих наводит на мысль о том, что таким образом поэт отозвался на поразившее многих современников учение Фридриха Шеллинга о "единой мировой душе". По представлениям русского поэта, она в равной степени находит воплощение как во внутренней жизни человека, так и в окружающей его Природе.

Россия и Европа

Часто принято иронизировать над теми русскими патриотами, которые предпочитают любить Родину издалека и жить при этом в Западной Европе. Но тот простой факт, что великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев прожил значительную часть своей жизни вдали от Родины, совершенно не означает его удалённости от русской жизни. В столицах Европы Тютчев подолгу жил, главным образом, по роду своей дипломатической службы. Тема России и размышления о её судьбе являются доминирующими в творчестве поэта. Какое всеобъемлющее произведение - стих "Фонтан" Тютчева! Оно ведь не только о единой мировой душе повествует. Эти шестнадцать строк и к России относятся самым непосредственным образом. В стихотворении присутствуют две противонаправленные силы - стремление ввысь и земное притяжение.

На острие спора

Вот уже несколько столетий движущей силой развития русской мысли является философский конфликт двух начал. Стремление всё сокрушить и построить нечто новое на образовавшихся руинах и стремление во что бы то ни стало встать на пути общественного прогресса и оставить всё так, как было ранее. Это спор между либералами-западниками и консерваторами-почвенниками. Вдумчивый анализ стихотворения "Фонтан" Тютчева позволяют обнаружить в нём присутствие этого противоборства двух исторических интеллектуальных концепций. Фёдор Иванович Тютчев, вне всякого сомнения, был представителем консервативного образа мысли. К возможности что-то изменить в русской судьбе он относился весьма скептически. О нём нередко вспоминали через несколько десятилетий после его ухода из жизни, когда на Россию надвинулись войны и революции.

О судьбе поэта на государственной службе

Давно - и совершенно обосновано - судьбу поэта в России принято считать трагичной и обречённой на погибель. Но биография Фёдора Ивановича Тютчева, видимо, являет собой исключение, подтверждающее сие правило. Он прожил долгую и вполне благополучную жизнь. Сделал блестящую карьеру на дипломатической и государственной службе. Его консервативные убеждения были целиком и полностью устремлены на сохранение существующих государственных устоев. Поэт при жизни был услышан и востребован. Заслуги его перед российской государственностью в монархических кругах широко признавались. Поэт дослужился до звания действительного тайного советника и был награждён многими орденами и регалиями. Последние пятнадцать лет своей жизни он возглавлял Цензурный комитет, то есть имел власть определять и решать, что следовало читать российской публике, а от чего её нужно оградить.

Жизнь человека в понимании Ф. И. Тютчева неизмеримо глубока и в то же время мгновенна и непостоянна, она не оставляет после себя заметного следа. Бытие Вселенной осмысляется поэтом в целом. Важные вопросы мироздания ставит он в своём творчестве. Основная идея его философской лирики - возможность постижения тайн миропорядка только в результате непосредственного чувственного и созерцательного восприятия.
Поэта интересуют духовная жизнь человека. Этому посвящены многие его стихотворения. Самым характерным и наиболее ярко выражающим мировоззренческую позицию поэта лирическим произведением, на мой взгляд, можно назвать стихотворение «Фонтан», созданное в 1836 году.
Это произведение несёт в себе большую философскую нагрузку. Центральный образ стихотворения - образ фонтана. Он символизирует собой смысл человеческого бытия. Космос в целом и Судьба отдельного человека осмысливаются поэтом как средоточие многообразия, двойственность и борьбу противоположных начал. Такой ракурс рассмотрения требует от стихотворения особой формы и содержания. В смысловом отношении произведение делится на две части, связанные между собой ассоциативно и тематически. В первой части стихотворения поэт рисует многогранный образ «сияющего фонтана»:
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Первое слово стихотворения - глагол 2-го лица, единственного числа, стоящий в форме повелительного наклонения. Кажется, будто лирический герой обращается лично к каждому из нас. От этого тональность стихотворения становится дружеской и несколько интимной. Поэт создаёт доверительную атмосферу для философского размышления над смыслом и содержанием человеческой жизни.
Несмотря на доверительные, довольно близкие отношения между лирическим героем и читателем, тема стихотворения отнюдь не прозрачна и легка. Она сразу задаёт серьёзный тон рассуждениям героя и не позволяет читателю поверхностного чтения и восприятия. Движение воды бьющего фонтана уже с первых строк начинает смутно напоминать нам жизнь человека. В памяти сразу появляется ассоциация с фразеологическим оборотом, часто употребляемым по отношению к бодрому, действующему человеку: «Жизнь бьет ключом».
Лирический герой подробно останавливается на описании фонтана. Благодаря этому, читатель открывает для себя поразительное сходство человеческого существования с «лучом» брызг, сверкающим на солнце:
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной -
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осуждён.
Вторую часть Тютчев сразу начинает с ассоциативного изменения объекта изображения:
О смертной мысли водомёт,
О водомёт неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятёт?
Строки не содержат пояснений автора столь резкой перемены в стихотворении. Поэт словно уверен в том, что каждый читатель самостоятельно проследил параллель между образом фонтана и мыслью человека. Он заставляет читателя быть не сторонним слушателем, а реальным участником размышлений.
Вторая часть - это слова лирического героя, обращённые уже не к человеку, а к человеческой мысли. Основа жизни состоит в вечном стремлении к идеалу, к познанию законов Вселенной. Поэт использует образные, метафорические выражения для характеристики «смертной мысли» человека. Словно фонтан, сияющий на солнце и стремящийся в вышину, душа и разум человека жадно «рвутся» к небу, к неизвестному и непостижимому. Однако в последних строках стихотворения лирический герой называет нам ту силу, которая осуждает водяной столп «ниспасть на землю» и «упорно преломляет» движение человеческой мысли:
Как жадно к небу рвёшься ты!..
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Сверкает в брызгах с высоты.
Тайную силу, препятствующую познанию человеком тайн и загадок бытия, лирический герой именует «незримо-роковой дланью». Поэт сознательно употребил эту перифразу, включающую в себя церковно-славянское слово «длань». Тем самым поэт выразил мысль о невидимой руке, распоряжающейся человеческой жизнью. Божественная власть правит Вселенной, и человек вступает в противоборство с этой силой. Таков «непостижимый закон», мятущий и стремящий «смертную мысль» к духовной борьбе. Идея стихотворения состоит не в победе над космической силой, управляющей жизнью человека, а в стремлении постичь её законы, познать суть бытия, достичь идеала, обрести душевную и божеско-вселенскую гармонию.

Родился великий русский поэт Федор Иванович Тютчев в далеком 1803 году, в дворянской семье. Произошло это пятого декабря. Семья Тютчевых жила в имении под названием Овстуг, которое располагалось в Брянском уезде на территории Орловской губернии.

Первичное образование, как и было заведено в семьях дворян, ребёнок получил в домашних условиях. Наставником Федора был поэт, осуществляющий переводы мировых классиков, которого звали С. Е. Раич.

Юношество будущего поэта прошло в большом городе, в Москве, так как он стал студентом университета. В 21-м году учебное заведение было окончено. Федору предложили работу в министерстве по иностранным делам. Именно поэтому ему пришлось покинуть родину. Федор уехал за границу, получив скромную должность в посольстве в Германии, а именно – в Мюнхене. Это были интересные годы в жизни молодого дипломата. Будучи светским человеком, Тютчев быстро влился в европейское общество, всегда мог поддержать беседу и очень нравился женщинам.

Свои стихотворения Федор Иванович начал создавать еще в подростковом возрасте. В то время юноша относился к своей деятельности как к хобби. Многие биографы считают произведения «Фонтан» дебютным. Именно в это время тетрадь Федора Ивановича была отправлена из Германии прямо в руки Александру Сергеевичу Пушкину. Прочтение произведений Федора привело Пушкина в восторг и он сразу же дал указание на печать произведений в своем журнале, называемый «Современник». Своё полное имя начинающий поэт сократил до «Ф.Т.», поэтому читатели не сразу узнали имя и фамилию автора.

Настоящее же признание Тютчев получил намного позже, только после того, как вернулся на свою родную землю. Это было в пятидесятых годах. Именно в это время им начал восхищаться признанный народом поэт по фамилии Некрасов, а позже и Тургенев, и Фет, и Чернышевский. Многие смогли прочесть его творения только после издания в 54-м году специального сборника.

Эта публикация сделала Федора Ивановича Тютчева профессиональным литератором, несмотря на то, что он до последних своих дней оставался на службе государству. В 58-м году девятнадцатого века его назначили председателем Комитета по иностранной цензуре. Этот пост был у него до самой смерти. Похороны великого поэта – Федора Тютчева – состоялись в 1873 году на территории Царского Села, а позже могила была перенесена в Петербург.

Особенности творчества Федора Ивановича Тютчева

У Тютчева много стихотворений, где воспета пейзажная лирика. Весь ранний период его творчества был переполнен стихами на тематику натуральной природы и взаимосвязи человека и окружающего мира. Произведения автора не всегда были категоричными, имело место быть философское направление. Федор Иванович существенно отличался от современников того времени, к примеру, Аполлона Майкова и Афанасия Фета. Он создавал шедевры, которые не только отмечали красоту натуральной природы, но и давали логическое объяснение.

Всё это говорит о том, что созданные молодым дипломатом произведения, которые он в период формирования публиковал в различных печатных изданиях под всяческими псевдонимами, носили скорее сдержанный характер. В стихотворениях Тютчева присутствует также доля определенной романтики. На это повлияли множественные знакомства автора с немецкими поэтами в первой половине девятнадцатого века. Именно их особенное творчество повлияло на формирование его жизненных принципов. Автор после такого общение стал относить себя, в большей степени, к представителям российского романтизма.

Произведения Фёдора Ивановича в ранний период отличались определенной приземленностью. Множественные красивые эпитеты скрывали в себе глубокий смысл, имеющий философское направление. Автор показывает читателю и своеобразно проводит параллель, которая связывает человека и натуральную природу. Многие стихотворения приводят читателя к выводу, что все существующее в мире подчинено единому для всех закону. Эта мысль является основной в произведениях поэта. Ярким примером произведения с данным направлением является стихотворение, написанное в 1836 году, которое называется «Фонтан».

Анализ произведения «Фонтан»

В настоящее время весьма трудно сказать, как на самом деле и в какое именно время зародилось стихотворение. Никто не знает, при каких обстоятельствах оно было написано. Не исключен вариант, что Федор Иванович просто-напросто наблюдал за конструкцией (фонтаном) и пытался разгадать загадку его существования. Следует отметить, что именно по этой причине в первой части произведения имеется описание фонтана, которое окружено всяческими метафорами.

Тютчев славится своими сравнениями, которые присутствуют в различных его стихотворениях. В шедевре «Фонтан» также имеется множество таких особенностей. К примеру, фонтан сравнивается с по-особенному живым облаком. Он создает клубы дыма, но в это время одновременно переливается на фоне солнечных лучей практически всеми цветами радуги.

Автора интересует не сама красота конструкции, а сила, которая скрывается внутри фонтана, заставляющая струю воды подниматься ввысь. Федор Иванович высказывает свои предположения, с точки зрения классического простого обывателя. По его мнению, в фонтане происходит нечто необъяснимое, какая-то непонятная человеку сила способна как отправить, так и вернуть обратно струю воды. Особенно это видно в строках, где вода и сила сравниваются с огнецветной пылью.

Законы, отмечающие физиологию явления, известны практически каждому человеку. Именно поэтому объяснить причину данного движения жидкости не составит особенного труда. В произведении «Фонтан» Тютчев не собирается давать объяснений данному явлению, так как не желает лишить самого себя особенного неумолимого очарования, которое дает ему описываемое сооружение. Под журчащую воду, издающую изысканную красоту, автор постигает суть обыденных вещей. Данное явление наводит на мысль с весьма неожиданными для него выводами.

Смысловая нагрузка стихотворения «Фонтан»

Произведение «Фонтан» скрывает особенный глубокий смысл. Неистощимый водомет сравнивается с жизнью простого человека, которая проходит так же, как мимолетно пролетает водная струя. Автор рассказывает, что земной путь людей представляет собой подъем по определенной, невидимой человеческому глазу, лестнице. Кому-то данный путь дается весьма сложно и достижения приходят медленно и не особенно уверенно. Иному же человеку все дается легко, восхождение сравнимо с определенной мощной струей вылетающей воды из фонтана, которая выходит под напором, олицетворяющим некую внутреннюю силу.

В стихотворении «Фонтан» Федор Иванович обращается к своему вымышленному собеседнику. Он говорит, что не стоит жадно рваться к небу, ведь в определенный жизненный момент силы человека могут угаснуть и иссякнут. А жизненные основы могут практически полностью повернуться вспять. Это подчеркивается выражением в произведении, когда незримый упорный луч преломляется и свергается с высоты.

Создается впечатление, что автор составляет своеобразный отчет, и указывает, что все люди рано или поздно проходят через определенный жизненный рубеж. Тютчев отмечает, что сходство человека с фонтаном неоспоримо. Сделанные поэтом выводы своеобразным образом убеждают в том самого творца. Как всё живое, так и неживое в мире подчинено одной определенной силе, которая способна на высоком уровне управлять всем на свете.

Человеку остается только подчиниться таким явлениям, ведь в мире все давно за него решено. Люди могут лишь попробовать достичь определенных высот. Федор Иванович Тютчев всяческими способами и выражениями говорит, что в определенный момент все же наступит время, когда восхождение заменится резким падением. Он отмечает, чем больше стремительности будет отслеживаться во время подъема, тем быстрее человек упадет, как и брызги с фонтана падают вниз, на землю.

Поэт создал это стихотворение в 1836 году. Федор Тютчев, после учебы в университете в Москве. После он получил можно сказать профессию дипломату и был отправлен в Мюнхен, в Германию где плотно изучал европейскую поэзию. Именно тогда пребывая в окружении романтиков и поэтов в Тютчева было самое плодотворное в плане творчества время.

Стих Фонтан размером невелик, но зато глубок по смыслу. Мы видим что поэт задевает мотивы великого "Фауста" Гете. Это размышление на тему предопределенности судьбы человека. Тютчев выражает мысль, что всегда обязательно есть некий порог, ограничитель, и человек не может полностью раскрыться. Но тут уже мы видим не просто романтичные мыли, а философское размышление. Если человек не может в переносном смысле прыгнуть выше себя, то что такое там за гранью, существует ли оно или это иллюзия. Поэт очень красиво сравнивает фонтан с идеей человека, чистой идеей стремления вверх, к развитию, к прекрасному, к небу. Фонтан всегда ярко бьет, по другому просто не может быть, ибо тогда фонтан не будет самим собой по определению. Это символизирует стремление человеку к высшему. И это всегда у всех, но у каждого в своей мере.

Однако поэт пишет о трагедии, о разочаровании. Ведь как бы сильно фонтан не стремился к небу, как бы не горел человек идеей очень скоро он упадет бессильно к земле и возможно больше не попробует подняться. Мы видим что поэт верил в судьбу. Но это тяжело назвать просто судьбой, это какой-то неумолимый рок. Стремление человек познать все, всю природу, основы мироздания воистину неограниченное и даже бесконечное. И мы видим горькое несоответствие реальности. Каждая попытка подняться вверх будет быстро провалена. И это может продолжаться бесконечно. А как известно вечность для человека ужасней просто смерти. Почему так происходит трудно сказать. Можно предположить, что все попытки фонтаны подняться вверх проваливаются через законы природы, которые неумолимы и человек не может их изменить.

Однако остается вопрос, временно ли это? Сумеет ли человек развиться так, чтобы менять законы природы на самом фундаментальном уровне. Тут уже вопрос веры. Можно гадать, можно верить в неизбежную эволюцию, однако точно знать мы ничего не можем. Будет ли эволюция продолжаться вечно? Я считаю что нет и нас ждет деградация. И поменять законы природы мы не сможет, потому что их создал Высший Разум, а если будем пытаться мы только уничтожим все.

Федор Тютчев в своем стихотворении часто и к тому же искусно употребляет эпитеты, метафоры. Поэт использует кольцевую рифмовку, которая как будто повторяет бесконечное движение водяных струй фонтана. Темы затронуты поэтом будут волновать человека до самого конца его существования.

Вариант 2

Русский поэт и мыслитель Фёдор Иванович Тютчев писал в довольно необычном стиле. Его краткие стихотворения все больше напоминают фрагмент произведения. Однако же в этот небольшой отрывок Тютчев способен был уместить многое. Весь смысл, сюжет, история, все то, что волновало поэта, и русский народ было заложено в этих кратких стихотворениях, которые правильнее назвать одой. Благодаря краткости текста стихотворения Тютчева навевали переизбыток чувств, эмоций и сюжетной картины. Что, безусловно, придавало популярности поэту. Его стихотворения были написаны не в классическом стиле, возможно несколько сложны для чтения, но это не уменьшало интерес к творчеству Тютчева.

В стиле оды и является стихотворение «Фонтан». Оно было написано в 1836 году, в период расцвета творчества Тютчева. Поэт всегда старался найти связь человека и природы. Он стремился узнать истинную сущность человека в сочетании с природой. Бытует и мнение, что дополнением к этому стремлению Тютчева стали и наблюдения за фонтаном.

Тютчев любил в своих произведениях представить, проникнуться идеей, поэтому он писал свои произведения в стиле философской лирики. Однако и романтизм присутствует в его стихотворениях. Его произведение «Фонтан» как раз можно отнести к философской лирике с элементами романтизма. В «Фонтане» Тютчев много философствует, размышляя, что так тревожит фонтан, что заставляет его подняться к облакам и опуститься вниз.

Фонтан является главным героем этого произведения. Его можно сравнить с человеком, который стремится к высотам, к чему-то новому, неизведанному, но все равно падает вниз. Здесь же Тютчев рассуждает, как человеку не упасть при стремлении к новым вершинам, как не быть этим самым фонтаном, который неизменно падает вниз. «Какой закон непостижимый...» – задается вопросом Тютчев, что, иначе говоря, заставляет человека, подобно фонтану, падать вниз, терять высоты и достижения.

Настроение в стихотворении меняется постоянно. Так, в начале произведения фонтан жизнерадостен, полон сил и энергии. Он сияет, достигая лучей солнца. Так и человек полон энтузиазма и трудолюбия по отношению к работе, которая его влечёт и манит. И тут же настроение стихотворения разительно отличается от первых строк. Лишь только коснувшись лучей солнца, «ниспать на землю осужден». Здесь как нельзя отражается характер человека в образе фонтана. Даже для современности это актуально – человек теряет энтузиазм, достигая определённых вершин, добиваясь поставленной цели. Подобно фонтану, он угасает и падает вниз. Всего лишь пару строк, но как они отражают проблемы даже современного общества. Тютчев всего лишь в несколько строк вместил глобальную проблему человечества разных времён, в своей излюбленной манере сравнивая человека с природой.

Тютчев великолепно сравнил человека с неживой природой. Хотя и стихотворение носит пессимистический характер, стоит отметить, что оно очень поучительное. Произведение направляет человека на желание превзойти самого себя. Тютчев здесь выступает в роли учителя. Он приводит пример из жизни природы и сравнивает ее с жизнью, нормами и поведением человека. По всей видимостью это придаёт популярность этому стихотворению Тютчева.

Анализ стихотворения Фонтан по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза

    Основной мыслью для движения темы стихотворения, является мысль о грозе. Тютчев воспринимает грозу, как что прекрасное и чистое, которое приводит к чему то новому и прекрасному. На протяжении всего стихотворения Тютчев сравнивает грозу с жизнью людей.

  • Анализ стихотворения Весна на дворе Фета

    Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

  • Анализ стихотворения Грезы Фета

    Фет был великолепным художником слова, и великолепие его таланта проявлялось в умелом использовании самых разнообразных ритмических решений, красивейшей звукописи.

  • Анализ стихотворения Зеленая прическа Есенина

    В лирике Есенина четко прослеживается умение очеловечивать природу, делать природные феномены подобными каким-то элементам человеческого мира и таким образом соединять как бы два смысловых поля: человеческое и природное.

  • Анализ стихотворения Не бродить не мять в кустах багряных Есенина

    Анализируемое произведение является одним из ранних в творчестве поэта Есенина. Посвящается оно потерянной любви. Множество повторов местоимения дают эффект диалога с той самой, возлюбленной, ласковой и нежной.


Самое обсуждаемое
Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра "Какое время года?
Где пуп земли. Зачем человеку пупок. Смотреть что такое Где пуп земли. Зачем человеку пупок. Смотреть что такое "Пуп земли" в других словарях
Главные герои произведения маугли Главные герои произведения маугли


top