Игра-путешествие "сказка приглашает в гости". Сценарий развлекательного мероприятия "В гостях у сказки"(начальная школа) Конкурс «Самая высокая башня»

Игра-путешествие

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

Бывает, что гости приходят по приглашению, бывает, что без него. Гости к весёлым ёжикам пришли внезапно. Но ёжики не растерялись, и гости, кстати, тоже. Как вышли все из щекотливой ситуации? Великолепно!

Сказка про гостей

Жили-были весёлые ежики. Все они делали вместе. И наводили порядок в доме тоже вместе. И вот однажды к ним в гости пришли белки. Без приглашения. А ёжики как раз занимались уборкой помещения. Как выглядел их дом? В комнатах не прибрано, вещи валяются…

— Давайте попросим белок посидеть на кухне, а сами быстро приберемся, — предложила мама-ежиха.

— А, может, мне занять их чем-то интересным, а вы пока будете наводить чистоту? – спросил папа.

— Давайте всё оставим, как есть, — высказала своё мнение дочка ежей Ежелина.

— Я просто извинюсь за беспорядок, — сказала бабушка.

— А, может, нам пойти всем вместе погулять? – подал хорошую идею сынок ёжиков Ежи.

— Что же делать, на каком решении остановиться? – думали хозяева.

А пока они размышляли, белки взяли попавшиеся на глаза тряпки и начали протирать книжные полки.

— Как же неловко, — сказала мама-ежиха.

— Ничего, — ответили гости.

Дом ёжиков постепенно начал сиять. Все работали дружно, споро. Кто-то напевал весёлую песенку, кто-то пританцовывал с тряпкой. Дедушка ёж развлекал всех весёлыми историями.

Совместными усилиями ежей и белок порядок в доме был наведён быстро. Ёжики затратили гораздо меньше времени и сил.

А потом в чистой комнате все вместе пили чай. Он показался особенно вкусным. К вечеру белки засобирались домой.

— Ждём вас на следующей неделе к себе в гости! — сказали белки ёжикам.

Вопросы и задания к сказке

Кто пришёл к ёжикам в гости?

Почему в доме ёжиков был беспорядок?

Какое решение в отношении гостей предложила мама-ежиха?

Какой вариант в отношении гостей тебе понравился больше всего?

Если у тебя в комнате разбросаны вещи, а к тебе в гости пришел друг, как ты поведешь себя, будешь ли извиняться за беспорядок?

Кто участвовал в наведении порядка в доме ежей?

Какие пословицы подходят к сказке?

Свет не без добрых людей.
Порядок всему основа.
Друзья прямые, что братья родные.

Главный смысл сказки заключается в том, что истинная дружба — она не только в приятном времяпровождении, но и в совместном труде. Белки не стали занимать какую-то особую позицию, а просто начали помогать. Помощь вовремя – дважды помощь.

Организационный момент.

Зал, где проводится праздник, условно разбит на две части. Одна – исполнители представления - используется как сцена, а на второй установлены стулья, где будут размещаться зрители-участники викторины.

На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.

Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети?

Дети: Да!

Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают.

Гриб: Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим: поглядите,

Как мы весело живем.

Шут: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Сказочница: Раскроем занавес-вуаль

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветки чудный лес

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.

Счастливого вам пути!

Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Основная часть.

Сказочница: Чтобы сказку пригласить,

Надо громко повторить:

Сказка, сказка, расскажись!

Дети: Сказка, сказка, расскажись!

Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.

Баба-Яга: Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Вбегает в зал нечистая сила и бегает по залу.

Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?

Баба-Яга: Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

Достает пудру и пудрится.

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя послать?

Баба-Яга: Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.

Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Звучит «Песня о сказке» в исполнении двух девочек.

Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Гриб: Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Садится на метлу и улетает.

Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло- это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснется

Сделать добро поспешит.

Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.

Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

Дети: Цветик-семицветик.

Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женяс семицветиком в руках, обрывает лепестки.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Учитель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

Дети: Колобок!

Появляется Колобок, поет песню.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Учитель: Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка.

Медведь: Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок.

Медведь уходит.

Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то странный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка поет песню под караоке.

Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к

нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

Учитель читает телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»

Учитель: Кто же так торопился к нам?

Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»

«Спасите! Нас съел серый волк!»

Дети: Волк и семеро козлят.

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»

Дети: «Царевна-лягушка»

Учитель: В стране сказок произошла беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем сказкам занять свое место.

На доске висит плакат. На плакате изображены герои сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина избушка». К плакату приклеиваются недостающие герои сказок: дед, лапоть, щука, денежка, золотой ключик, петух.

Прилетает Баба-Яга.

Баба-Яга: За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх.

Выходит Сказочница.

Сказочница: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок!

Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.

Инсценировка сказки «Колобок»

Дед: Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука,

Вот ты бы тесто замесила

И колобком всех угостила!

Бабка: С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышно-белым,

Нужна не только нам мука!

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начну- ка тесто я месить!

Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем.

Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из силы, ох, как я устала!

Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его.

Тесто: Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком.

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно.

Через край бы

Да бегом!

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало места…

Тесно, тесно, убегу!

Дед: Баба, тесто убежало!

Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?

Как же это я проспала?

Вот несчастье, вот беда!

Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.

Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.

Дед: Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Угощают хлебом зрителей и уходят.

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

Ребята играют в игру.

Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.

Как вы думаете, что это за сказка изображена на плакате?

Дети: У Лукоморья дуб зеленый.

Учитель: Давайте вместе закроем глазки, и мы окажемся с вами в сказке.

Дети прослушивают сказку «У Лукоморья дуб зеленый»

Учитель: Каких героев сказки нет на плакате?

Дети: 30 витязей и дядька их морской, королевич и царь, колдун и богатырь, царевна и волк, царь Кощей.

Учитель наклеивает недостающих героев.

Заключение.

Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Сказочница: Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья»

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню «Маленькая страна»

Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под эту мелодию.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо озеро искрится,

Там зла и горя нет.

Там во дворце живет Жар птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна.

Кто мне расскажет,

Кто подскажет

Где она, где она.

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет.

И на крылатой колеснице,

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен,

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик,

На золотом коне.

Льет за окошком дождь весенний,

В доме сижу одна.

Верю в тебя мое спасенье,

Маленькая страна.

ПЕСНЯ О СКАЗКЕ.

В мире много сказок,

В мире много сказок.

Грустных и смешных,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

И прожить на свете.

Нам нельзя без них,

нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чипполино,

Мальчик Чипполино

Мишка Винни-Пух,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1 куплет.

Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут по кругу. Сказка, выполняя свободные импровизационные движения, ходит по внешней стороне круга в одном направлении.

Припев.

Дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом. Выполняя легкие полуприседания, дети поднимают обе руки вверх и качают их над головой. Сказка «змейкой» двигается между ними, выполняя руками свободные движения.

Дети опускают руки вниз, поворачиваются направо и берутся за руки «цепочкой». Сказка заходит в центр круга.

2 куплет.

Сказка поднимается на носки и кружится в правую сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети поворачиваются в круг лицом и сужают его в спокойном шаге.

Сказка кружится в обратную сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети расширяют круг на спокойном шаге.

3 куплет.

Дети поворачиваются направо. Правую руку дети кладут на свое левое плечо, а левую руку они поднимают вверх перед собой и кладут на левое плечо впередистоящему ребенку. Сказка встает ведущей перед каким-либо ребенком и ведет всех детей «змейкой» по всему залу.

Сказка выводит всех детей в линию перед зрителями и. на окончании песни. Они выполняют глубокий поклон.

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки

вот такой ширины.

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

А-а, крокодилы, бегемоты

А-а, обезьяны, кашалоты

А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому, кого я встречу

Даже зверю верю, верю

Не забуду, буду, буду

Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома не гуляй.

Ни к чему тебе дороги

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки,

Руки, ноги береги

ЛИТЕРАТУРА

    О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»

    О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»

    Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год

    Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.

Воспитательное мероприятие «В гостях у сказки »

Форма проведения : игра – путешествие

Цель : повторить знания детей по сказкам известных писателей-сказочников

Задачи:

Выявить лучшего знатока сказок;

Дать возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к сказкам

Оборудование: выставка книг, детских рисунков к сказкам и мульфильмам; листы белой бумаги; костюмы героев сказки «Репка», презентация: мелодии из мульфильмов, потерянные предметы - пропеллер, красная шапочка, золотой ключик, метла, хрустальная туфелька, текст песни «Сказка».

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Добрый день, мои друзья!

2.Сообщение темы.
Есть на свете страна - это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её - как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
И всегда в ней добро побеждает.
И всегда в ней на помощь придут,
Несчастливых там нет, не бывает
Сказку все всегда в гости так ждут!

Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.

Ребята, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.

А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.

3.Разминка.

  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
  • Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
  • Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
  • Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
  • Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
  • Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
  • Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)

Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на ковре- самолёте (слайд 2)
В одном царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес
Он полон сказок и чудес
Построен чудо городок
В нем каждый дом как теремок
Богатые хоромы, а жители всем знакомы.

4.Первая остановка. «Сказочная долина».(слайд 3)

Отгадайте, какие сказки здесь живут?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)

Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конёк-горбунок»)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

(медведь)

Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
(«Колобок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка»)
Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
("Гуси-лебеди”)
Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. ("Репка”)

5. Инценирование сказки репка .

А теперь мы будем инсценировать сказку "Репка".

Кто желает поучаствовать в исценирование сказки?

Мне нужно 7 героев - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

(Ребята одевают костюмы)

Дед будет говорить ух- ты

Бабка будет говорить ух устала.

Внучка – ой- ля-ля

Жучка – гав-гав .

Кошка – мяу- мяу.

Мышка – пи-пи.

Репка – оба – на.

(Показ сказки)
Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

6.А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк». (слайд 4).

Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни.

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.

(Карлсон)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым

(Маугли)

Какой такой мышонок
Совсем не боится котов?
И вам прийти на помощь
В любую минуту готов!

(Микки Маус)

Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!

(Ослик Иа)
Ах, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
(Водяной, сказка «Летучий корабль»)

Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!

(Царевна Несмеяна)
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля.
(Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)

Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки – да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда – да!
(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...»)
А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю –
Телевизор мне природу заменил.
(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)
Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно – нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето.
Неприятность эту мы переживем.
Между прочим, это мы переживем.
(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)
- Молодцы ребята, справились с заданием.

7.«Угадай мелодию» . Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.

1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»

2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены

3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки

4.Мелодия из мультфильма «Красная шапочка» - Песенка Красной шапочки»

5.Мелодия из мультфильма Простоквашино - «Кабы не было зимы».

6. Мелодия из мультфильма «Фиксики» - Часики.

7. Мелодия из мультфильма «Маша и медведь» - День варенья

8.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

9.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

Пропеллер (Карлесону)

Красная шапочка (Красной шапочке)

Золотой ключик (Буратино)

Метла (Бабе Яге)

Хрустальная туфелька (Золушке).

Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

10.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.

(Три поросенка

Белоснежка и семь гномов

Трое из Простоквашино

Волк и семеро козлят

Три медведя и другие.)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

11.Песня «Сказка» (слайд 5)
(На мотив песни "Улыбка”.)
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Знай, от сказки станет всем теплей.
И большим и самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

12. Итог.

А теперь узнаем кто лучший знаток сказок. Подсчитайте свои жетоны. Итак, лучший знаток.... (Вручение медали лучшему знатоку сказок)

Все остальные ребята получают сладкие призы…

Ребята, что мы сегодня повторили?

Какие сказки и мультики вспомнили?

Ребята, что больше всего понравилось?

Сегодня вы узнали много интересного. Я желаю вам быть любознательными читателями и внимательными телезрителями.

галина прокофьева
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

Сценарий развлечения

«Сказка в гости приходи »

в старшей группе «Золотая рыбка»

Разработала :

Прокофьева Галина Ивановна, воспитатель

ЦЕЛЬ : совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках .

ЗАДАЧИ : повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках , написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;

пробуждать радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение , интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам , чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку» , 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски : лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам : р. н. с. «Теремок» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» , Ш. Перро «Красная Шапочка» ,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» , А. Н. Толстого «Приключения Буратино» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; сладкое угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение р. н. с., сказок К . Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя» , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему : «Доктор Айболит и его друзья» , «Поможем бабушке Федоре» ; лепка на тему : «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке » , «Кто, кто в теремочке живет» ; конструирование на тему : «Домовенок Кузя» (из природного материала) ; разучивание стихов для персонажей сказок , песен, танцев; подвижные и дидактические.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходи сказка » (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам , стоят столы, на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит» .

Ведущая :

Сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт , из реки выходит сказка , из трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод ! Сказка - умница и прелесть , с нами рядышком идёт,чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит , справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть , ей повсюду путь открыт!

Ребята, вы уже знаете разные сказки . И сегодня мы поговорим о сказках , с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках , с которыми вы познакомились в детском саду.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба) .

Есть сказки , которые сочиняет народ, а есть сказки литературные . Авторами этих сказок являются писатели . Каких писателей-сказочников вы знаете ? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского) . В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости ? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)

Дети : Цветик-семицветик!

Ведущая : Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой . Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова , цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки . А волшебные слова такие : «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю » . Давайте повторим их все вместе (дети повторяют) .

А теперь, внимание! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку ?

Дети : Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

Загадываю загадку : Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)

Ведущая : Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке )

Колобок : Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

(рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Что произошло в сказке с колобком ?

Ответы детей.

Ведущая : Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)

Ведущая : Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации :

Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра «Собери картинку» .

Ведущая : Продолжаем нашу встречу со сказками .

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Вот совсем не трудный коротенький вопрос : «Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)

Выходит Буратино, подходит к иллюстрации :

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку ? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка ?

Буратино предлагает детям станцевать танец.

Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина)

Загадываю загадку : Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?

Дети : Красная Шапочка!

Ведущая : Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

Я в гости к бабушке пошла , пирожки ей понесла, серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая : Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее ? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации) .

В : Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.

Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)

Ведущая : Давайте встречать следующую сказку .

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)

Ведущая : А вот и жители теремка!

Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации :

Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущая : Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок . Поиграй лучше с ребятами в игру.

Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т. В. Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)

Ведущая : Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой .

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку :

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,

далеко они глядят. Узнали эту сказку , ребята? (Гуси – лебеди)

Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации :

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)

Ведущая : Ребята, что случилось с героями этой сказки ? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая : Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка , в которой мы еще не побывали.

А можно я оторву этот лепесток?

Ведущая : Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.

Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.

Ведущая : Это Домовенок Кузя, ребята!

Кузя : Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу, как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете . Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?

Ведущая : Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)

Загадываю загадку : Жили- были две сестрицы, одна-лентяйка, другая-мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Кузя : Ой, а я такую сказку не знаю…

Ведущая : Дети, как называется эта сказка ?

Дети : Мороз Иванович!

Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

Кузя : Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича ? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.

Ведущая : Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.

Давайте, ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»

Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л. Руслановой)

Кузя : Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!

Ведущая : Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка .

Кузя : Замечательная сказка ! Спасибо, ребята, и за сказку , и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы . Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.

Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.


Самое обсуждаемое
Модальный глагол Can (Could) – детальное руководство с примерами Модальный глагол Can (Could) – детальное руководство с примерами
В чем разница между drive и ride? В чем разница между drive и ride?
Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра "Какое время года?


top