История в иллюстрациях. Распятие князя буса белояра - русколания - история - каталог статей - любовь без условий Когда был распят бус белояр

История в иллюстрациях. Распятие князя буса белояра - русколания - история - каталог статей - любовь без условий Когда был распят бус белояр

В первый раз Всевышний воплотился на Земле - Крышнем, во второй раз - Колядою, в третий раз - Бусом Белояром.
И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов гимн", рассказывающий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочёты предсказали его великое будущее.
По комете, упоминаемой "Бояновым гимном", была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.
А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.
В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. Кроме того, у его отца было ещё семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в "Бояновом гимне" это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Алатырь. А имя сестры Буса - Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Свянхильд), названа в память о прародительнице Птице Матери Сва.
И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - Киеве Антском (Cap-граде) близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Русколани - Антии.
Род Белояров произошёл от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.
Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус - было тронным именем сакских и славянских князей.
Бус, его братья и сестра, провели детство в священном городе Киеве Антском. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению бога Солнца.
Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени - Побуда (Будая), то есть пробуждённого и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.
Бус, новое нисхождение Крышня и Коляды, должен был во многом повторить их деяния. Согласно древнерусским мифам, Крышень и Коляда совершали плавание на остров Солнца и женились на дочерях Солнца Раде и Радунице. Также и Бус мог совершить плавание на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гелиоса) и также нашёл там свою супругу, царевну Эвлисию.
И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской (Византийской) империи: христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года. Вернувшись потом в Русколань, Бус Белояр стал покровительствовать христианам, и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, о Православии, о Пути Иисуса Христа.
Судя по следам в древних легендах (жизнь Буса и его отношения с христианством имеют отзвук в житии Иоасафа, или Будасафа, из старых грузинских и греческих повестей), его покровительство христианам и проповедь христианства вызвало непонимание со стороны отца князя Дажина (Дауо).
И это можно понять, ибо князь Дажин знал, к чему привело принятие христианства в Армении, где были разрушены святыни Белояров (статуи Ария и Кисека), также были закрыты ведические храмы, а жрецы и служители казнены либо насильственно обращены в новую веру. И об этом он знал не по наслышке, а видел собственными глазами, он и сам встречался со святителем Григорием.
Однако Бус знал, что любое учение можно обратить во зло. Он проповедовал иное. И пришлось князю Дажину смириться. Но он не желал жить рядом с сыном, пошедшим против его воли. И тогда Русколань была поделена, Бусу во княжение были отданы земли на западе, в Приднепровье, а Дажин стал княжить на востоке. После смерти Дажина власть Буса перешла и на земли отца.
Проповедь Буса о Всевышнем была по сути продолжением, как христианской, так и ведической традиции. Бус начал утверждать и очищать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В "Книге Велеса" (Бус I, 2:1) сказано об этом: "Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, так же как деды наши".
Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: "Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после неё, и до неё есть Навь. А Прави есть Явь". Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: "Прозри, русич, ОУМ! ОУМ- Великий и Божий!"
Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами язычников. То есть он рассматривал язычество (отрицание Всевышнего) как одну из главных опасностей для Руси и самой ведической веры (Бус I, 3:1-2).
Также Бус воевал с гуннами. В "Книге Велеса" (Бус-1, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).
Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и давнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени. "Книга Велеса" , например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 (Бус I, 3) рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шёлковому Пути, платили щедро:
"И муж рода Белояра переходил на ту сторону Рареки и упреждал там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А ещё раньше, в древности (то есть во времена Буса - IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми. И рекли, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Непры-реки".
Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна - певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего - Гамаюна.
Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов- германцев.
"...И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил её. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили" (Бус I, 6:1).
В середине IV века конунг готов Германарех повёл свой народ завоёвывать мир. Это был великий полководец. Как утверждает Иордан, его сравнивали с Александром Македонским.
Судя по свидетельствам готского историка Иордана (VI век) и "Книги Велеса" , Германарех после долгих войн захватил почти всю Восточную Европу. Германарех прошёл с боями по Волге до Каспия, потом воевал на реке Терек, перевалил через Кавказ, затем прошёл по Черноморскому побережью и дошёл до Азова, то есть до границ Русколани.
По сведениям "Книги Велеса" (Бус II, 2:2), Германарех вначале заключил мир со славянами ("пил вино за дружбу"), и только потом "пошёл с мечом на нас".
Мирный договор между славянами и готами был скреплён династическим браком сестры Буса Лебеди и Германареха. Это была плата за мир, ибо Германареху тогда было много лет (погиб он в 110 лет, брак же был заключён незадолго до этого).
По свидетельству Эдды, сватал Лебедь-Сва сын Германареха Рандвер, он и отвёз её отцу. И тогда ярл Бикки, советник Германареха, сказал им, что лучше было бы, если б Лебедь досталась Рандверу, так как оба они молоды, а Германарех - старик. Сии слова пришлись по душе Лебеди и Рандверу, а Иордан добавляет, что Лебедь бежала от Германареха.
И тогда Германарех казнил своего сына, повесил на виселице, а Лебедь затоптал копытами коней: "бросил коням под копыта, вороным и белым, на дороге войны..." И это убийство, о котором говорит и "Книга Велеса" (Бус I, 6:1), послужило причиной славяно-готской войны.
Вероломно нарушив "мирный договор", в первых боях Германарех разбил славян. Но потом, когда Германарех двинулся в сердце Русколани, он был встречен союзными войсками всех народов Восточной Европы. Путь Германареху заступили анты, которых вёл князь Бус, также словене, которых вёл князь Словен. Словену служил стремянным Боян (согласно "Бояновому гимну"), сын князя Буса. Это было знаком союза между Бусом и Словеном.
"Книга Велеса" утверждает, что Германареха разбили войска многих славянских родов. "Боянов гимн" говорит, что войска Германареха разбили союзные роды, ведомые Словеном.
Бус же именуется союзником Словена и отцом Бояна. В "Книге Велеса" (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вёл Белобог, под коим разумеется сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра.
"Это Белобог повёл наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из горсти праха земного, поднятого ими к небу, встают рати Сварожьи. текут они на врагов, и ввергают их в могилу..."
Германарех был побеждён. По свидетельству Иордана, его поразили мечом в бок росомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде - Сёрли и Хам-дир). Сар - это царь Бус. А Аммий (Хамдир) - это его брат кам (то есть волхв-шадган) Златогор. Бус и Златогор нанесли Германареху смертельную рану, и он вскоре скончался.
"...Неверный род росомонов (русколан)... воспользовался следующим удобным случаем... Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую женщину по имени Сунхильда (Лебедь) из званного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым коням и побудив лошадей бежать в разные стороны, её братья Сар (Бус) и Аммий (Злат), мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Германареха" (Иордан. "История гетов", VI в. н.э.).
В честь победы над готами Германареха в Словении на Дунае была устроена тризна, на коей пел Боян сын Буса. Он славил Словена и Буса, поминал Златогора (сей "Боянов гимн" и дошёл до нас).
После этой победы славяне вновь утвердились в Тмутаракани (Тамань) и Тавриде (Крым), и с тех пор лишь ненадолго уходили из этих земель.
Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря. По календарю Буса мы живём и ныне. В этом нетрудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне православный народный календарь. Непредубеждённый человек знает, что многие христианские праздники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вытеснил Перунов день, а день Рождества Богородицы - Рождество Златы Майи, день Николы Вешнего - Ярилин день и так далее.
Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат. А эти первоначальные даты имели очевидное астрологическое содержание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звёзд через начальный звёздный меридиан (направление на север).
Например, звезда Спика (альфа Девы) пересекает О-меридиан через 50 дней после звезды Регул (альфа Льва). А теперь обратимся к календарю и выясним: между какими праздниками, проходящими под этими знаками, столько же дней?
Под знаком Девы (Майи) проходит месяц Серпень-Святовитень, самый большой праздник месяца - Рождество Златы Майи (вытеснен Рождеством Богородицы). А под знаком Льва (Дажьбога) проходит месяц Червень-Ильмень и самый большой праздник месяца - Перунов день (Ильин день). Но между Ильиным днем и Рождеством Богородицы также 50 дней. Иные праздники привязаны к другим звёздам.
Однако ныне звезда Спика и Регул не проходят через 0-меридиан в указанные дни. За истекшие столетия из-за прецессии земной оси они отошли на 1 час 19,9 угловых минут. Зная, что 2 угловых часа соответствуют 30 градусам или одной зодиакальной эпохе (то есть 2162 годам) нетрудно вычислить, что Спика проходила через 0-меридиан в 360-х годах н.э., то есть при князе Бусе.
Подтверждает проведение Бусом этой реформы также изображение "Мирового круга", то есть - календарного "Коло Сварога" на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечались этим календарём. Они проживались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств. Все природные явления, смена времён года, сезонные изменения погоды объяснялись по Бусову календарю отражением в Яви того, что происходит в Нави, в мире богов и духов.
Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной Книге Коляды". После усовершенствования календаря празднования в честь богов стали проводить в те дни, когда соответствующие звёзды пересекали направление на север. После гибели Русколани даты уже не уточнялись, при христианизации (византизации) изменились только имена праздников. Со времён Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звёздными датами 368 г. н. э (5875 года от Сотворения мира по византийскому исчислению). Сего календаря придерживается Русская Православная Церковь, сохранившая звёздную мистерию древнего Бусова календаря.
На Западе к этому календарю вначале приблизились при Юлии Цезаре. Тогда календарь составили египетские жрецы на основе календаря гипербореев. Потом при Папе Григории вновь был осуществлён отход от звёздного календаря. Правда, в новом календаре осталась солнечная мистерия.
368 год имеет вполне определенный астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна), начало эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сварога, который также называют Годом Сварога, продолжавшийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ведущие отсчёт от времени Трояна, деда патриарха Руса).
Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов. Воплощение Вышня - Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят (бога Вышня-Дажьбога распинают каждый год в месяц Лютый, проходящий под знаком Рыб). И власть в начале эпохи переходит к Чёрному богу.
Древнейшие тексты "Книги Велеса" наполнены ожиданием этого дня, когда начнёт вращаться новое Сварожье Колесо, начнётся новый отсчёт времени: "И вот Матерь Сва поёт о Дне Том. И мы ждали Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это время по песне Матери Сва наступит" (Троян III, 3:2).
Но вот повернулся Небесный Круг и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славянскому звёздному календарю. И вот уже на Русь волна за волной идут иноземцы - готы, гунны, герулы, языги, эллины, римляне.
И пришёл Амал Винитарий. Он был преемником Германареха. Винитарий принадлежал к германо-венедскому царскому роду Амалов. Среди его родителей были и славяне-венеды (наверное, по линии матери). По крайней мере, "Книга Велеса" его прямо именует Вендом, да и многие потомки Винитария носили славяно-венедские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Видимир (внуки).
Согласно Иордану, Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит.- Но потом он "стал действовать более решительно". И вызвано это было тем, что по славянскому астрологическому учению наступила Полночь Сварога - 31 лютеня 367 года (21 марта 368 года).
Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, возглавляемые Амалом Винитарием, разбили антов. И распяли на крестах славянских князей и старейшин, которые в сей день не могли оказывать им сопротивления.
Сохранилось три древних свидетельства о сём распятии.
Первое из "Книги Велеса" (Бус I, 6:2-3): "Но потом Русь вновь была повержена. И Бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повёл её. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И всё наладилось. И после зимы настало лето, а после печали радость. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет".
Второе из Иордана (История гетов, VI в. н. э.): "Амал Винитарий... двинул войско в пределы антов. И когда пришёл к ним, был побеждён в первой стычке, затем повёл себя более храбро и короля их по имени Воз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покорённых".
Третье из кавказской легенды, переданной Н.Б. Ногмовым в XIX в. "Баксан... был убит готфским царём со всеми своими братьями и восемьюдесятью знатнейшими нартами. Услышав это, народ предался отчаянию: мужчины били себя в грудь, а женщины рвали волосы на голове, говоря: ты, убиты Дауовы восемь сыновей!.."
Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги оставили Русь. И потому Бус распят, и потому "от стрел не видать солнца..."
В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло всё побережье Чёрного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).
И в том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:

Между скифскими скалами
стоял для птиц сухой крест,
с которого из тела Прометеева
сочилась кровавая роса...

Это не только поэтическое видение, соединившее крест и образы Буса, Христа и Прометея. Это след того, что в те годы о распятии Буса говорили и в Риме. То есть язычники в Риме видели в Бусе Белояре распятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Белояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя, Утешителя и Духа Истины.
Связь образа евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим. Мы уже говорили о том, что в Бусе Белояре видели Утешителя, о коем говорил Иисус Христос, и Мессию, приход коего ожидался через 400 лет после Иисуса Христа, согласно пророчеству Ездры.
Судя по всему, и сам символ креста вошёл в христианскую традицию после распятия на кресте Буса Белояра. Следует также учитывать то, что канон Евангелий был установлен после IV века и он основывался в том числе и на устных преданиях, ходивших тогда по христианским общинам, в том числе и скифским, а в сих преданиях образы Иисуса Христа и Буса Белояра были уже смешаны.
Так, в канонических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на кресте. Вместо слова "крест" (kryst) там употребляется слово "ставрос" (stavros), что значит столб, и там говорится не о распятии, а о столбовании (к тому же в "Деяниях апостолов" 10:39 сказано, что Христа "повесили на древе"). Слова "крест" и "распятие" появляются лишь в переводах с греческого. И уверен, что на искажение первоначальных текстов при переводе, а потом и на иконографию (ибо нет раннехристианских изображений распятия) повлияла именно славяно-скифская традиция.
Смысл изначального греческого текста был хорошо известен в самой Греции (Византии), но после соответствующих реформ в новогреческом языке, в отличие от прежнего обыкновения, слово "ставрос" приняло кроме значения "столб" также и значение "крест".
В иудейской (наиболее близкой к христианской) традиции также утверждается предание о повешении Иисуса. Существует написанная в первые века нашей эры иудейская "Повесть о повешенном", где подробно описана казнь Иисуса именно через повешение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг. 67 а), Иисуса побили камнями, причём не в Иерусалиме, а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: "Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придёт и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: "Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: "Не жалей и не покрывай его". Иисус другое дело: "он был близок к царскому двору" (Цитируется по книге: А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990).
Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всём мусульманском мире. В Коране, опирающемся на раннехристианские предания, проклинаются иудео-христиане, которые утверждают, будто Иса (Иисус) был не пророком и Мессией, а Самим Аллахом (Богом), а также отрицается само распятие. Поэтому мусульмане, уважая Иисуса, отвергают символ креста, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.
"И за то, то они (иудео-христиане. - А.А.) нарушили Завет (...), Аллах наложил на них печать, и за их неверие, и за то, то они изрекли на Марйам великую ложь (имеется в виду признание Марии Богородицей. - А.А.), и за их слова "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха". А они не убили его и не распяли, но это только представилось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нём; нет у них никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное. Нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр" (Коран, Сура 4: 154-156). В традиционной иранской миниатюре (иллюстрации к Корану) принято изображать Иисуса повешенным. И это также арийская традиция, которая, верно, совпадала и со славяно-арийской.
Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Вознесения, ни Преображения Иисуса Христа. Преображение Христа также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, сопровождавшийся землетрясением, так же как и Преображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Евангелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и землетрясении.
Тем более что посвященные знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Христос, и о коем говорилось в III книге Ездры.
В Евангелии от Марка (15:33) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение "от шестого до девятого часа". Солнечных затмений в полнолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палестинский час - это по современному счёту времени полночь. Здесь речь идёт о лунном затмении.
Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату - на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (это абсолютно точный астрономический расчёт). И речь в данных текстах Евангелий идёт только об одном событии - о казни (повешении) Христа, которую уподобили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить все наши представления о губине связей славянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.
Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полуночи до трёх часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.
Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов.
Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами ("хотя памятник ниже его, но сходство-с ним уязвило мое сердце..." - пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).
Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в воскресенье. И на сороковой день восшёл на Фаф-гору. Славянский народный и церковный календарь содержит следы, которые можно толковать, как подробнейшее описание событий сих сорока дней, и в своё время (в издании славянского календаря) это будет сделано.
И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшёл на сороковой день на Белую гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.
Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе.
И ныне они в Ирии, в Небесном Царстве у трона Всевышнего.
На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нём, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!
Бус - Побуд Руси Божьей! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые учёные). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не слишком сложна.
И ныне лишь те, кто внимательно читал "Слово о полку Игореве" , может быть припомнят, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово...

А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"

назад

В начале 4-го века в Приэльбрусье, арийский князь Дажин основал страну, под названием Арсавия (АРИЯ), со столицей Киярой, где было Ведическое Святилище и Храм Солнца. ЕГО СЫН - Буc Белояр - великий князь Руси Ведической, наследник престолаРусколани - родился 20 апреля 295 года н.э, в племени Русов-Антов, на границе Персии, при его рождении так же явилась новая звезда - комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов Гимн", рассказывающий о звезде Чигирь - (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее: Правил Князь Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - (Сар-граде) близ Эльбруса, основанном за 1300 лет до падения Русколани.

Буса Белояра и братьев его обучали Волхвы, рано постигли они мудрость Русов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад Арии, пришедшие с севера после природной катастрофы. Возле града стояло огромное святилище - Храм Солнца, служил в нем волшебник-жрец Китоврас. Это было сооружение для астрономических наблюдений, и вычеслений временных циклов, подобен он был Уральскому Аркаиму, но более мощный. В Храме Солнца - Бус и братья прошли посвящение. Пройдя этот путь Священного Ученичества, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды.

До высшей степени, до степени Побуда - пробужденного, духовного учителя и благовестника воли Богов, так Бус и Златогор стали Посвященными Храма Солнца. Великим культурным деянием князя - волхва была реформа Веры. В это время составлялись святые песни-сказы о жизни. О том, что душа Праведника переходит через речку Смородину, по Калинову Мосту - в светлый мир Нави. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной книге Коляды". Бус Белояр, стал благовестником воли Богов. Отправившись за невестой на остров Родос, он принял участие в спорах с богословами на Никейском соборе 325 года, а вернувшись, стал проповедовать учение о Пути Прави, то есть Православие, соединив чистое учение Христа с Ведической Верой.

Но многие Анты, не поняли Новой Реформации, против такого смешения Весты и Христианства был даже отец самого Буса - князь Дажин. Но его отец понимал, что перечить Бусу-Побуду не может, и совместно приняли решение. Бус должен с народом, который его поддерживает, идти на запад, в Приднепровье. В тех краях Князь Орей основал Голуньское княжество, которое стало крупнейшим в составе славянской державы Русколань, которая простиралась от Северного Кавказа до реки РА (Волги) и далее до Карпатских гор. В дальнейшем часть родов Антов из-за сильных засух переселилась из западных земель (территорий Молдавии и Румынии) - в нижнее течение реки Дунай, а затем - среднее Поднепровье.

На этих территориях возник мощный Антский союз, Анты заключили военный и общественный союз с Сарматами и Росколанами. В это мощный Союз вошел и великий Князь Бус Белояр, вернувшийся со своим народом из Киявы Кавказской. Так возникла Великая Русколань! В городе ГЕЛОН - Голуньского Княжества - западной части Русколани, стали Бус и брат его Златогор - правителями. У князя Буса был родной сын, когда он вырос, стал петь баллады об отце и играть на гуслях, не было равных в пении Бояну. Древнейшая столица древней Русо-Арийской Державы - Гелон, основан он был древним племенем будинов - светловолосыми, голубоглазыми людьми, и были они русами, впоследствии жили в нем западные скифы.

Это был древнейший сакральный город, в Северном Причерноморье, где процветала Ведическая Вера. ГЕЛОН - Древнерусского слово - это Место Бога Ра-Солнца, как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. «ГЕЛОН» - это Светлый Город, по древним преданиям был там главный Храм Бога Агуны - Духа Огня. Первый Гелон был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Голунь после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани.

Как раз в это время у границ Русколани появилась несметная сила — готы. Германское племя, предки которых были эммигрантами с Атлантиды, и на протяжении столетий проживающие в Скандинавии, (на территории Швеции и Норвегии). вождь Германарех действительно был очень умелым полководцем, он воспользовался, что многие славянские племена на севере в Европе были раздроблены, а остальные народы заметно ослаблены, в том числе и непобедимый Рим. Бус Белояр понимал, что война с этим жестоким народом принесет много бед и жертв среди мирного населения. Запросил он Мира у Германареха, старый вождь долго думал, но увидев на переговорах сесетру Буса - Лыбедь, спросил ее себе в жены.

Ради Мира, братья согласились. Германарех почти всю жизнь провел в завоеваниях народов, женился на сестре Буса Белояра когда ему было уже 108 лет, это было незадолго до его гибели. Но красавица Лыбедь полюбила сына Германареха, и стала встечаться с Рандовером тайком, затем влюбленные решили убежать. Узнал старый вождь об этом, люто возненавидел обоих, отдал приказ поймать и доставить их на суд, затем родного сына убил, Лыбедь бросил под копыта лошадей. Братья Бус и Златогор впали в отчаяние от горя, и решили обязательно отомстить.

Посчитав себя свободным от заключенного со славянами договора, Германарех двинулся со своим войском в самое сердце Русколани. И тут впервые за много лет славянам удалось объединиться, собрать большое войско и дать совместный отпор! И ждал Буса Белояра огромный успех, войско непобедимого Германареха Анты побили, а его самого взяли в плен. Встретились братья-князья с Германарехом, и в споре воткнули меч в его бок, в знак расплаты за сестру, которая погибла по прихоти тирана. В страшных муках боли умирал старый вояка, после чего уже ни воевать, ни даже жить долго не смог. Но Бусу не удалось долго праздновать, потому что Ночь Сварога еще долго длилась. Вместо Германареха править стал его племянник, Амал Винитарий, которого еще называли Вендом, мать его была из славянского рода.

В первом бою со славянами, был он побежден и отступил, но снова стал собирать огромное войско. Амал Винитарий знал еще одно — Бус никогда не поднимет меч против своих же славян, а потому попросту подкупил голуньского воеводу перейти на свою сторону. И когда встал вопрос, убивать ли своих братьев славян или погибнуть самим, тем более в Ночь Сварога, Бус и его князья предпочли гибель тела - гибели Духа. Они не подняли мечи против голунян, поэтому стали просить мира у Виниттария, тот сказал, чтобы князья явились без оружия к Венду.

Бус и Златогор и еще 70 воинов его дружины сдались этому подлому человеку, не хотели они кровь славянскую проливать. И в ночь на 21 марта 368 года н.э. СВЯТОЧИ были распяты на крестах. В летописях сказано, что в ту трагическую ночь состоялось лунное затмение и мощное землетрясение на всем побережье Черного моря, были сильные разрушения даже в Константинополе. Сняли с крестов тела Буса и иных старешин в пятницу.

Потом их повезли на Родину - в страну Арсавию, по кавказскому преданию, обоз с телом Буса и иных старешин тянули восемь пар волов. Когда делегация достигла Храма Солнца, Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки, и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами, с древними словами: О-ом хайэ! Бус - Побуд Руси Божией! -Боже Бус! Ярь Бус! 5875, 31 лютеня. «Побуд Руси Божьей», судьбоводитель, ниспосланный богами.

Вдова Буса Эвлисия, также велела переименовать протекающую мимо кургана реку Альтул в Баксан, то есть реку Буса. Согласно преданию, на третий день после сво-ей гибели Бус воскрес и, поднявшись на гору, вос-парил в небеса. Потом не раз он из Прави защищал Русь, чтобы помогать своим потомкам. Духом своим!

Года захватить в плен и распять Божа, его сыновей и 70 антских старейшин. Но уже через год Винитар погиб в бою с гуннским царём Баламбером.

Академик М. H. Тихомиров сопоставил имя Божа с племенным названием бужан, живших по Западному Бугу и имевших известный во времена Киевского государства город Бужск или Бозк. Г. В. Вернадский увязывал с известием Иордана свидетельство арабского автора X века Масуди о вожде народа valinana (другим названием волынян по летописи является бужане), повелевавшем некогда славянами, по имени Маджак, считая, что это искаженное имя Божа. Е. Ч. Скржинская предположила что слово «Бож» является искажённым славянским титулом «вождь» или «вож», хотя и подчёркивала что славянский лидер мог иметь имя «Вождь».

Н. Г. Головин в а за ним Е. М. Огоновский впервые связали имя Божа с «временем Бусовым», упомянутым в «Слове о полку Игореве » («Се бо готскія красныя дѣвы... поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю» ). Этого же мнения придерживались А. А. Шахматов , Д. С. Лихачёв , Б. А. Рыбаков и др. известные историки. Против этой точки зрения выступил в А. А. Васильев, отметивший что естественнее было бы отнести имя Буса к какому-либо половецкому хану, а не жившему в IV веке анту. О. Б. Творогов также назвал гипотезу Головина-Огоновского сомнительной и искусственной. В "Слове" также упоминаются "бусовы вороны", кричащие у города Плесньска (Плесенска), что часто упускается исследователями из виду. "Бусовы (босуви) врани" переводится обычно как "серые вороны". Город Плесенск находился на Волыни, в верховьях Западного Буга. Именно со словом "серый" и стоит связать происхождение имени Буса. В словаре В. И. Даля слово «бусый» означает «серый», «дымчатый», «темно-голубо-серый», «буро-дымчатый».

Трактовка упоминания Буса в "Слове" в связи с рассказом Иордана может быть следующей. Князь Святослав видит во сне приближающуюся беду или смерть. Среди прочих символов на это указывают и "бусовы вороны", перекликаясь со "временем Бусовым". Во сне "бусовы вороны", прокрича у Плесенска, летят к синему морю. Несколькими строками ниже в тексте у синего моря о времени Буса поют готские девы. Бож был разбит готами, двигавшимися с востока, в Причерноморье или в низовьях Днепра, именно там помещает антов Иордан. Следовательно, полет воронов указывает о направлении похода Буса и, возможно, на причину поражения из-за разногласий среди антов. Волыняне и соседние с ними племена, как следует из записанных легенд, редко находились в согласии с полянами и их соседями. "Время Бусово" - это время после гибели князя, когда анты оказались в бедственном положении и попали под власть гуннов ("хинови" в тексте "Слова"). Синонимом "времени Бусову" некоторые исследователи называют "седьмой век Трояна", который указывает на IV век от Р.Х. Также во сне Святослава говорится о "дебри Кисани", которая появляется у городской стены Киева. Этот символ можно связать с лесом, в котором князь Кий по легенде, основал языческий храм и город Киев. С именем Кия легенды связывают возвышение полян и укрепление союза между племенами, а также борьбу за независимость от степняков. Деятельность Кия приходится на период с конца V века по VII век, когда анты вновь становятся могущественным союзом. Таким образом, Святослав видит во сне период между смертью Буса и основанием Киева, когда антский союз практически не существовал. (Прозоров С.Л. Историческая мистика «Слова о полку Игореве»//Человек в культуре России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1997. - 112 c. - C.41-42.)

Говоря о положении Божа(Буса), историки склонны видеть в нем союзного вождя, "светлого князя", "князя князей", власть которого была наследственной, но ограничивалась "вельможами", представителями племенной знати.

Некоторые историки, в том числе и Б. А. Рыбаков , отождествляют Божа (Буса) с героем адыгейского эпоса Баксаном. Предание о Баксане воспроизводит Шора Ногмов в рукописи "Предания черкесского народа" (или "Истории адыхейского народа", написанной к 1844 году). "Говорят, что он был убит готфским царем со всеми своими братьями и восьмидесятью знатнейшими нартами". "Гутские истязания не прекращаются, весь антский народ пришел в отчаяние, потому что восемь пар волов привезли его тело на родину". Сам Ногмов считал антов и Божа предками адыгов. Г. В. Вернадский и другие авторы считали антов Божа аланами.

На берегу реки Этоко на Кавказе находилось гранитное изваяние , называемое кабардинцами «Дука Бек». Впервые его описал Иоахим Гюльденштедт в , в 1850-е памятник перевезли в московский Исторический музей. Датировки скульпутры самые разнообразные: от IV до XII века. По утверждению переводчика и популяризатора «Велесовой книги » А. И. Асова эта скульптура изображает Буса и руководство музея целенаправленно скрывает его от исследоваталей и посетителей. Сторонники подлинности «Велесовой книги » отождествляют Божа с Бусом Белояром, упомянутым в данном тексте.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бус Белояр" в других словарях:

    Bus Beloyar - (Бус Белояр) was a slavic kniaz who ruled Ruskolan (Русколань) state in the 4th c. A.D., in its capital Kiyar and fought against Huns in east, Romans in south and Germans in West, against Goths king Hermanarich, and was eventually crucified by… … Wikipedia

    «ВЛЕСОВА КНИГА» - [«дощечки Изенбека»], подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по видимому, Ю. П. Миролюбовым. «В. к.» рассказывает об истории славян русов со времени «за 1300 лет до Германариха» (гот. вождь, погибший в 375 по Р. Х.),… … Православная энциклопедия

    На Викискладе? … Википедия

    Символика ССО СРВ Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ) одно из крупных российских родноверческих (неоязыческих) объединений. Содержание … Википедия

Книги

  • Константин и патриарх Феофилакт , Давид Кизик. Беседа базилевса и патриарха о первых христианах. Дука Бус Белояр второе сошествие Мессии. Реформа отца Дамасия в Риме. Рекс Аттила и папа Лев. Религиозные сектанты. Иконоборчество от Ирины…

Князь Бус Белояр - великий князь Руси Ведической, наследник престола Русколани – Антии. Родился 20 апреля 295 года н.э. Убит готами в ночь с 20 на 21 марта 368 года.
В готском и яартском эпосе он упоминается под именем Баксака (Бус-Бусан-Баксан), в византийских летописях - Бож.

О, Бус Белояр! Сколько же «копий сломано» в словестных дуэлях между скептиками и сторонниками версии твоего существования! Этот вопрос действительно тревожит пытливые умы многих людей. Ведь речь идёт о древнейшей истории славян. Современная история безапелляционно настаивает на нормандской версии возникновения государственности на Руси, автором которой был немецкий ученый Миллер. Мол в 862 году, дикие и ничего не умеющие русичи от своей беспомощности пригласили заграничного менеджера Рюрика, дабы Он навел порядок. А до этого необразованные славяне жили в землянках, занимались собирательством и питались кореньями да просом. При этом государственные деятели, просвещённые ученые мужи, как в прошлом, так и ныне, а так же религиозные деятели из РПЦ с энтузиазмом поддерживают эту идею. Известно, что активным противником теории Миллера был русский ученый М.В. Ломоносов. О его противостоянии с немецким ученым я расскажу чуть позже в другом разделе сайта, всё-таки эта статья посвящена Бусу.
Неоспоримый факт, подтверждающий реальное существование князя Буса нашёл отражение в «Слове о полку Игореве» . Там есть такие слова: "Девы готские у края Моря синего живут. Русским золотом играя, Время Бусово поют" .

Готский историк VI века Иордан в труде «История готов» повествовал о походе готов во главе с Германарехом на восток, где упоминал род Россомонов (русколан) и имя Буса и его брата Златогора: "Неверный род росомонов (русколан)... воспользовался следующим удобным случаем... Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую женщину по имени Сунхильда (Лебедь) из названного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым коням и побудив лошадей бежать в разные стороны, ее братья Сар (царь Бус) и Аммий (Злат), мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Германареха". Безусловно, это спорная версия существования Буса Белояра, но в тоже время упоминание о Роксолани или по другому Русколани всё-таки бесспорно.

Однако, в другом спорном историческом документе «Велесовой книге», находится подтверждение истории рассказанной Иорданом: "И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил ее. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили".

Это же подтверждает М.В. Ломоносов: "Сонильду, знатную роксоланскую женщину, Ерманарик велел разорвать лошадьми за убег мужа. Братья ее Сар и Аммий, отмщая смерть сестрину, Ерманарика в бок прокололи; от раны умер ста десяти лет".


На этом история не закончилась. Прошло немного лет и потомок Германареха – Амал Винитарий вторгся в страну Русколань. В первой же битве он был повержен, но потом стал действовать боле решительно. В результате готы разбили русколан.
Князя Буса Белояра и 70 других князей распяли. Это случилось в ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее (об этом свидетельствуют древние учёные-историки). Позже, славяне собрались с силами и разбили готов. Но былое мощное славянское государство уже не было восстановлено.

Иордан. "История готов": Амал Винитарий... двинул войско в пределы антов. И когда пришел к ним, был побежден в первой стычке, затем повел себя более храбро и короля их по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных".

Об этом же говорит всё та же не бесспорная «Книга Велеса»: "А потом Русь вновь была повержена. И Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повел ее. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все наладилось. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет".

А вот более достоверный источник - булгарская летопись "Барадж Тарихы": "Однажды в земле анчийцев на Буса напали галиджийцы (галицийцы) и убили его вместе со всеми 70-ю князьями."

Как говорил герой Евгения Леонова в фильме «Полосатый рейс»: «Хотите верьте, хотите нет». Каждый видит то, что хочет. Но согласитесь, гораздо лучше верить в великое прошлое своих предков, чем изучать, чужую историю.

То что мы знаем о великом князе овеяно дымкой легенд и мифов. Через столько лет разобрать, что вымысел, а что правда невозможно. Но ведь мифы и легенды передаются из поколения в поколение для того, что бы дети с молоком матери впитывали великую историю своего народа.
Вспомним и мы эту не то легенду, не то правду.

По различным знамениям, бывшим при рождении Буса, волхвы предсказали, что он закончит Сварожий Круг.

Рождался Бус, так же, как и Коляда, и Крышень. При его рождении так же явилась новая звезда – комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов Гимн", рассказывающий о звезде Чигирь – угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее:

О Бусе - отце молодого волхва,
о том, как он бился, врагов поражая,
пел волхв Златогор.
Златогоровы гимны -
воистину вы хороши!
Он пел, как Чегирь-звезда
летела в огне драконом,
сияя светом зеленым.
И сорок волхвов-чародеев,
в стожары глядя, прозрели,
что меч Яра Буса до Киева славен!

Род Белояров произошел от соединения рода Белояров, издревле живших у Белой Горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус было тронным именем сакских и славянских князей.

Родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре – Киеве Антском (Сар – граде) близ Эльбруса, основанном за 1300 лет до падения Русколани. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению Бога Солнца. Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушниками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени Побуда (Будая), то есть пробужденного, и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли Богов, поднялись Бус и Златогор, названный в честь Золотой горы Алатыря.

Великим культурным деянием князя – волхва была реформа и упорядочивание календаря. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной книге Коляды" (Коляды – дар, календарь). По календарю Буса мы живем и ныне, т.к. многие христианские праздники (мягко говоря) заимствованы из прошлого и раньше имели ведический смысл. Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат. А эти первоначальные даты имели астрологическое содержание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звезд через начальный звездный меридиан (направление на север). Со времени Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звездными датами 368 года н.э. Календарь Буса слился с христианским народным календарем, определявшим в течение столетий образ жизни русского человека.

Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и древнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени.
Русским людям Бус оставил великое наследие. Это русские земли, которые удалось тогда отстоять, это календарь Буса, это и песни сына Буса - Бояна и брата его - Златогора, дошедшие до нас народными песнями, былинами. Из этой традиции выросло «Слово о полку Игореве».

Бус заложил основание русского национального духа. Он оставил нам в наследство Русь - земную и небесную.

Гибель Белояра

368 год, год распятие князя Буса, имеет астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна) и начало Эпохи Рода (Рыб). Закончился Велики День Сварога, который называют еще Годом Сварога.

И вот уже на Русь волна за волной идут иноземцы – готы, гунны, герулы, языги, эллины, римляне. Остановилось старое и начало вращаться Новое Коло Сварога.

Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). Воплощение Вышня – Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят. И власть в начале эпохи переходит к Черному Богу (Чернобогу).

В эпоху Рыб или в эпоху Рода (по песням – обращающегося в Рыбу) происходят крушение старого мира и рождение нового. В эпоху Водолея, которая ждёт нас впереди – Крышень изливает на Землю из чаши, наполненной медовой Сурьей, Ведическое Знание. Люди возвращаются к своим корням, к Вере Предков.

Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус Белояр не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения, настала ночь Сварога.

В ту же ночь, когда распяли Буса, произошло полное затмение. Так же Землю потрясло чудовищное землетрясение, о котором упомянуто выше.

Славяне, которые остались верны древней Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю:

Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
"Книга Коляды", X д.

Судя по всему, сам символ креста вошел в христианскую традицию после распятия Буса. Канон Евангелий был установлен после IV века и основывался в т.ч. и на устных преданиях, ходивших тогда по христианским общинам, в т.ч. и скифским. В тех преданиях образы Христа и Буса Белояра были уже смешаны.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и жена Буса - Эвлисия. И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе. И ныне они в Ирии, в небесном царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!
Бус - Побуд Руси Божей! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического Музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые ученые). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не слишком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал "Слово о полку Игореве", может быть припомнят, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово...

Монумент князя Буса.

Об этом памятнике было известно давно. Первым его описал немецкий путешественник и естествоиспытатель Иоахим Гюльденштедт. Он путешествовал по Кавказу летом 1771 года и зарисовал статую, увиденную им на берегу реки Этоко - притока Подкумка. Затем он выпустил книгу "Reisen burch Rusland und im Caucasischen Geburg", St. Petersburg, 1791. В этой книге он опубликовал рисунок Этокской статуи, полностью воспроизвел руническую надпись и дал подробнейшее описание монумента. Этот рисунок потом был повторен Ю. Клапротом в книге, описывающей путешествия Яна Потоцкого по России - "Voyage de Jean Potocki dans les steps d"Astrakhan et du Caucase", t.1, Paris, 1829. Обратил внимание на эту статую и канцлер Николай Петрович Румянцев, известный древностелюб, основатель Румянцевской библиотеке (современная Библиотека им. Ленина, или РГБ).

В письме от 23 июня 1823 года митрополиту Евгению Болховитинову из Целительных Вод Н. П. Румянцев рассказал о том, как он совершил поездку в сопровождении 50-ти казаков к этому изваянию. Дал он и подробнейшее описание памятника.

"Монумент состоит из одного гранитного камня вышиною в 8 футов и 8 дюймов. Очень грубо изображает человеческую фигуру с руками до самого пояса, а ниже пояса видна надпись. Она тем более интересна, что начертана на неизвестном языке буквами, составленными частью из греческих, а частью из славянских. После подписи <...> высечены разные грубые фигуры. Одна изображает двух рыцарей <...>. Лицо у статуи похоже не на монгольское, ибо нос длинен, и не на черкесское, будучи слишком кругло <...>. Но что всего любопытнее и что может привести к разным заключениям, то это изображение маленького креста, находящееся на задней части воротника... Сам памятник называется (кабардинцами) Дука Бех".

Николай Петрович Румянцев сделал и рисунок с этой статуи, тогда же на месте "очень верно снятый". Но, что стало с тем рисунком, неизвестно.

Великий просвятитель адыгейского народа Ш.Б. Ногмов в своей книге «История адыхейского народа» (изданной в Нальчике в 1847 году), также дал подробное описание памятника князю Бусу. Он пересказал адыгейские легенды о Бусе, коего он отождествил с нартом Баксаном, а также указал, что в конце надписи, высеченной на постаменте, стоит дата - IV век н.э.

Эта легенда стала в те годы известна многим, потому судьба памятника круто изменилась. В 1849 году трудами члена Одесского общества любителей древностей Авраама Фирковича (еврея и масона, искавшего на Кавказе следы хазарских древностей) памятник с древнего кургана, что близ реки Это ко, был перенесен в Пятигорск и помещен близ бульвара, ведущего в Елизаветинскую (ныне Академическую) аллею.

Здесь он был сфотографирован одним из первых русских фотографов Раевым. И было это еще в середине XIX века. Сия уникальная фотография вообще является одной из первых, сделанных в России.

Замечу, эта фотография поныне единственная, с тех пор (полтораста лет!) этот монумент никто не фотографировал. Фотография одно время выставлялась в Пятигорском краеведческом музее. Во время поездки по Кавказу в апреле 1995 года я обращался в этот музей, но найти следов снимка, сделанного Раевым, уже не смог. Но потом, в 1997 году, мне копию сей фотографии прислали кисловодские археологи.

В 1850-х годах монумент князя Буса был перевезен в Исторический музей, в Москву. В Москве его изучали многие историки и археологи. Так, знаменитый археолог XIX века А.С. Уваров признал его «каменной бабой» IV века и сделал об этом сообщение, опубликованное в «Трудах 1-го археологического съезда».

В дальнейшем судьба монумента стала загадочной. Так, в 1876 году ученые Г.Д. Филимонов и И. Помяловский заявили о полной утрате рунической надписи и о невозможности что-либо сказать о ее содержании. Однако через десять лет надпись вновь была обнаружена и опубликована академиком В.В. Латышевым. Впрочем, судя по сей публикации В. В. Латышева, надпись действительно была сильно попорчена.

В.В. Латышев попытался прочесть ее по-гречески, для чего он ввел много новых букв, а рунические буквы истолковал, как искаженные греческие. У него получилось «Упокоился раб Божий Георгий грек...». Сам памятник он отнес к XII веку. Если верить сему толкованию, то в XII веке близ Пятигорска жил некий грек Георгий, христианин, которому после смерти насыпали курган, справили языческую тризну, а потом воздвигли на кургане 3-х метровый монумент. Причем скалу для монумента доставили из верховьев реки Баксан со склонов Эльбруса (150 верст по крутым горам), то есть с места, где, по «Книге Коляды», обратился в камень Алатырь и реку Алатырку (ныне Баксан) бог Крышний-Коляда.

Потому я полагаю, что толкование надписи, предложенное В.В. Латышевым, неверно. Правильность Латышевского прочтения этой надписи тогда же оспорил некий историк Тегурказов. А ныне новую попытку чтения предпринял Г.Ф. Турчанинов. Он прочел часть текста по-гречески, а часть по-кабардински, причем основывался он именно на Латышевской публикации, а саму статую не изучал, ибо статуя находится в Историческом музее и потому недоступна последние сто лет даже историкам, занимающимся конкретно этой статуей и пишущим о ней статьи в научных монографиях.

Не исключаю я и того, что в дальнейшем будут предприняты попытки прочтения этой надписи и на других языках народов Кавказа. Как известно, короткие рунические надписи, если их разбивать на слова произвольным образом, озвучивать руны так, как вам удобно, а также добавлять недостающие звуки, можно читать самыми разными способами. Потому, все указанные попытки чтения считаю неудачными.

В чем же была причина этих неудач? Да именно в том, что никто не пытался прочитать эту надпись по-славянски. Несмотря на то, что славянскою надпись считали уже первые исследователи ее, славянскою ее считали и местные жители. Но кто ж из уважающих себя ученых будет читать славянские руны, известно же, что письменность славянам дали Кирилл и Мефодий и т.п. и т.д. И потому никто не обратил внимания на адыгейскую легенду, приписывающую этот памятник князю Русколани Бусу (Баксану).

К тому же, согласно установившейся в научном мире ложной традиции, славяне не могли в IV веке жить на Северном Кавказе. Прародиной славян наши древники признают лишь Приднепровье и Карпаты. Ими не принимаются во внимание свидетельства, противоречащие этой теории. И дело не только в данных по сию пору не признаваемой «Книги Велеса», не только в преданиях донских казаков, кои никогда не покидали этих земель. В XIX веке о прародине славян, находившейся в Причерноморье, в нижнем течении Дона, писали историки Илловайский, Гедеонов. Они привели немало убедительных доводов в пользу теории «Черноморской Руси», основывались на богатейшем топонимическом материале, на свидетельствах древних географов и путешественников. Ныне эту теорию поддержал и развил академик О.Н. Трубачев. Можно привести еще один убедительный пример. В 1580 году польский историк Матфей Стрыйковский.опубликовал книгу «Хроника королевства польского, великого княжества литовского, русского, прусского, жмудскoro и государства московского». Он также назвал прародиной славян не только Приднепровье, но и земли у Дона, Северный Кавказ. Но устоявщаяся традиция отрицать бытие Черноморской Руси, антинаучная по своей сути, по-прежнему мешает многим ученым признать существование как «Книги Велеса», так и «Боянова гимна», так и надписи на монументе князю Бусу. Конечно, если придерживаться подобных устаревших взглядов, признать монумент, привезенный с Кавказа, - памятником славянскому князю IV века не было ни какой возможности. И его не признали.

И это, возможно, сохранило его от уничтожения. Потому до сих пор он стоит в 12 зале Исторического Музея (инв. № 3017), завернутый в пленку и заставленный коллекциями.

В 1995 году почти месяц я потратил на выяснение современного местонахождения монумента. У меня были серьезные опасения, что он был утрачен, так как последним его видел и описал В. В. Латышев, и было это более 100 лет назад. Я обратился в Исторический музей от редакции журнала «Наука и религия», и мне долго объясняли, что найти эту статую невозможно (и это при том, что статуя отмечена в «Указателе к первым 10 залам Исторического музея», выпущенном в 1881 году). Будто для того, чтобы найти среди коллекций музея этот монумент нужно перерыть картотеку, а на это уйдет несколько лет и пр. Наконец, один сердобольный сотрудник музея обнаружил эту статую (надо полагать, увидел, ибо трехметровый монумент трудно не заметить).

Теперь стало известно, где она стоит, но подойти к статуе и сфотографировать ее оказалось невозможно. Тогда музей вот уже десять лет был закрыт на ремонт. Ничего не изменилось и в 1998 году, когда его, наконец, открыли. Ибо сию статую, верно, наиболее интересную благодаря надписям и рельефам, так и не выставили. В экспозиции оказались лишь обычные половецкие каменные бабы, без надписей.

Словом, Исторический музей, национальная сокровищница России, не столько хранит, сколько скрывает свои сокровища. И это относится не только к этому монументу (который все же хоть удалось найти благодаря его размерам), но и другим коллекциям.

Возможно, в нем хранятся и утраченные рунические рукописи и многое другое. Но из сего музея доносятся только окрики и маловнятная околонаучная критика. Например, недавно вышла книжка молодой сотрудницы сего музея, причем именно отдела древних рукописей, Е.В. Ухановой под названием «У истоков славянской письменности». Она в очередной раз напала на «Книгу Велеса», повторив псевдонаучные (а по сути антинаучные выпады своих предшественников). И такие люди становятся хранителями древних славянских рукописей! Стоит ли удивляться после этого, что мы так мало знаем о своей древней истории и культуре.

Конечно, не все так печально в научном мире. И я много работал с музейными и архивными работниками, археологами, этнографами, историками, филологами разных городов России. И везде встречал заинтересованное понимание проблемы, желание помочь. Так было везде и всегда. Но, к сожалению, только не в Историческом музее.

Потому по сию пору мы не имеем современной фотографии монумента князю Бусу. В нашем распоряжении есть только фотография Раева, на коей руника почти не видна, а также рисунок, снятый со статуи немцем Гюльденштедтом в конце XVIII века. О сем рисунке и фотографии стоит рассказать отдельно.

Судя по рисунку Гюльденштедта, а также фотографии, статуя князя Буса изображает человека в одежде, традиционной для берендея, или бродника-казака.

Кожаные латы, сшитые полосами подобным образом, они носили по крайней мере с XIII века, а теперь мы можем утверждать, что и ранее - с IV-го. Голова обрита так, как это всегда было принято у казаков.

Связано это с древним ведическим обрядом жертвоприношений волос - из этих волос, по поверью, строится мост, по коему люди после смерти будут переходить в загробный мир. Следуя тому же обычаю, казаки оставляли на голове чуб, за который Бог вынимает душу после смерти.

На статуе Буса традиционного чуба не видно под круглым шлемом. Шлемы такого рода, как на статуе, были на вооружении у бродников, половцев и ратников из Черниговского княжества.

Бус держит в правой руке рог с медовой сурьей. С правой стороны у него - колчан со стрелами, с левой - лук и сабля.

На правой грани постамента изображены следующие фигуры и символы. Сверху - круг (по Гюльденштедту, «солнечный диск»). Также изображены две коровы (Гюльденштедт их назвал «самками оленя»), думаю - это дочери небесной коровы Земун, которые впряжены в чегирное колесо - вращающееся звездное небо. Между коровами - окружность (по Гюльденштедту, «мировой круг»), а ниже - воин с копьем.

Полагаю, что это изображение следует толковать, как рассказ о введении Бусом Белояром календаря. Ибо «мировой круг» - это, очевидно, круг Сварожий, то есть Небо, символически представленное кругом зодиакальным, иначе - «мировым».

Воин с копьем - это сам Бус, держащий копье-стожар, которое должно быть направлено на Полярную Звезду. (Подобные изображения мы можем найти и на других древних надгробиях, например, на Эльхотском кресте, см. фотографию.)

На "левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это - последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни, Коляда после освобождения отца - Дажьбога плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с веслом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в Пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о Преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кресте).

На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коляды». Здесь повествуется о Преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника - это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по Звезды ному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень - он открывает перед Сыном Всевышнего врата Неба.

Думаю, что на тризне по князю Бусу его сын Боян пел эти песни из «Книги Коляды», имея в виду не только Коляду и Крышня, но и самого Буса Белояра, воплотившегося Вышня.

На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.

Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн». Некоторая разница в начертании рун объясняется тем, что нанесены они были на разный материал. Есть в надписи и собственно греческие буквы (в «Бояновом гимне» также для красоты используются греческие буквы - несколько раз в заглавии и первых строках).

Мы видим руну, подобную поставленной на бок греческой букве «омега». В греческом алфавите и в кириллице (а также в азбуке «Боянова гимна») она означает долгий звук «о». Также она является христианским символом Всевышнего. Вспомним, Христос говорил: «Я есмь Альфа и Омега» (Апок. 22, 13).

По ведической традиции, представленной в Упанишадах, Шастрах Индии, «Оом» - имя Бога, не отличимое от него самого. В санскрите имя «Оом» изображается специальным знаком, сходным с изображенным на этом монументе. Близко по начертанию изображается имя Аллаха и в арабской письменности.

«Оом-Хайэ», несколько раз повторяющиеся в начале надписи, это основная ведическая мантра, прославление Всевышнего. Означает «Оом - мой Боже!» Подобное восклицание есть в «Книге Велеса», «Веде славянъ», в шастрах Индии. «Хайэ» - у славян (ср. с совр. «хвала»), «хай-ре» - у греков, «хайль» - у германцев», «хай» - у англичан и пр. суть восклицание, означающее приветствие, пожелание здоровья и благополучия. В целом надпись перевожу так:

Боян называет Буса - Побудем Руси Божей. Вспомним, что себя в «Бояновом гимне» Боян именует послушцем, то есть - послушником, учеником, тем, кто слушает.

Побуд - слово, образованное по тому же закону. Оно означает того, кто будит, пробуждает, именно - духовного учителя, пробужденного. Тот же смысл и то же происхождение имеет слово «Будда». Замечу, в «Книге Велеса» Буса именуют: «Будою», а также «Будаем».

В современном языке «побудок» - это благовест, утренний колокольный звон. Потому Побуд - это также и благовестник, пророк - тот, кто несет слово Божье.

Сохранились на месте древних святилищ Буса Белояра и почитаемых мест созвучные названия. Например, в Москве есть речка Будайка, впадающая в Яузу (буквально в двух шагах от моего дома).

Дата, приведенная в конце, написана по греко-славянской, раннехристианской традиции. Весьма характерна цифра, означающая 800.

Такое написание этой цифры отметил только А. И. Сулакадзев в своей рукописи «Буквозор», в коей, в разделе «Кириллические азбуки», он описал также азбуки раннехристианских славянских рукописей, входивших в его собрание.

Эта дата, а также крест, носимый, как это было принято у ранних христиан - на воротнике, говорит о том, что Бус принимал не только ведическое, но и христианское учение, идущее еще от апостола Андрея. То учение, которое еще не было искажено позднейшими наслоениями, не отрицающее ведическую веру.

Замечу, что в Причерноморье к IV веку христианство уже имело прочные и давние корни. Апостол Андрей в I веке н.э. принес учение Христа в Сурож и Херсонес (Хорсунь).

Русские легенды об апостоле Андрее повествуют о том, что он водрузил крест на Киевском холме, а потом проповедовал в Новгороде. Очевидно, имеются в виду Киев Антский у горы Эльбрус (на Днепре Киев был основан через четыре века), а также Неаполь Скифский в Крыму (на Ильмене Новгород был основан только в VI-VII веках).

В IV веке на Боспоре уже было свое епископство. Так Боспорский епископ Кадм принимал участие в Никейском соборе 325 года и подписал никейский символ веры. Известно в Боспоре (в Илурате) и несколько греческих и скифских христианских надгробий того времени, находящихся в языческих некрополях.

Не так давно были известны раннехристианские рукописи, сделанные еще в то время (они хранились вместе со славянскими ведическими книгами).

Возможно, это те самые Евангелия (полагаю, от апостола Андрея), которые, согласно «Житию Кирилла и Мефодия», были писаны русским письмом, то есть - руникой.

Подобные рукописи изучал в Хорсуне Кирилл перед началом своей проповеднической деятельности. Но ныне отыскать эти книги не просто при бытующем отрицательном отношении к таким находкам в России.

Вернемся к дате, стоящей на постаменте статуи князя Буса. 5875 год от Сотворения Мира - это 367 год от Р. X. 31 лютеня - это последний день 367-го года (равнозначно 21-му марта 368 года по современному календарю). Это - особая дата.

Известно, что лютеню соответствует февраль. В феврале ныне 28 дней, а 29-й бывает только в високосном году. Некогда в феврале было на один день больше, но его отнял римский император Август, и прибавил к месяцу, названному в его честь августом - дабы в августе не было меньше дней, чем в июле, названном в честь другого императора - Юлия Цезаря.

Разумеется, эти римские нововведения не коснулись славянского календаря, потому последний месяц года - лютень имел в обычном году 29 дней, а в високосном - 30 дней. 368 год - високосный, в лютене тогда должно было быть 30 дней. 31-й день мог быть только в том случае, если славяне имели отличный от юлианского календарь.

Как известно, юлианский календарь был заменен григорианским, дабы день весеннего равноденствия не отходил от 21 марта, назначенного Никейским собором. Возможно, в славянском календаре число 31 лютеня было введено для этих же целей. По крайней мере, тогда было известно, что истинный год отличается от юлианского. Уже греческий ученый Гипарх во II веке до н.э. вычислил долготу года 365 1/4 - 1/300 суток, и это вычисление могло быть известно на Руси.

В любом случае, день 31 лютеня не мог быть обычным днем. Возможно даже, что он прибавлялся не только раз в четыре года, но и в определенных случаях еще раз, например в 300-500 лет (если каждую сотню лет, подобно тому как то делается в Григорианском календаре, славянами также отменялся високосный год).

Последний день эпохи Белояра 31 лютеня - это день Преображения князя Буса. День, завершающий Сварожий круг. Это день, который Черный бог отнял тогда у весны. Силы Черного бога обрели самую большую силу за всю эпоху Белояра, потому Бус был распят, потому в этот день он ушел к Всевышнему и оставил Землю.

Но нам, русским людям, он оставил великое наследие. Это и русские земли, которые удалось тогда отстоять. Это календарь Буса, который слился с православным народным календарем, определявшим в течение столетий образ жизни русского человека. Это и песни сына Буса - Бояна и брата его - Златогора, дошедшие до нас народными песнями, былинами. Из этой традиции выросло «Слово о полку Игореве».

Бус заложил основание русского национального духа. Он оставил нам в наследство Русь - земную и небесную.

1. См. кн. «Переписка Митрополита Киевского Евгения с государственным канцлером, графом Николаем Петровичем Румянцевым». Вып. 2. Воронеж, 1885. С. 76.
2. Вестник общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее, под ред. Г. Филимонова. М., 1876, вып. 11-12.
3. В. В. Латышев. Кавказские памятники в Москве. Зап. РАО (НС), т. II, вып. 1. СПб, 1886.
4. Зап. РАО, 1851, Перечень заседаний РАО за 1850 год.
5. Г.Ф. Турчанинов. Памятники письма и языка народов Кавказа и Восточной Европы. Л., 1971.
6.«Буквозор» издан В. В. Грицковым в брошюре «Сказания русов», М., 1994 (публикуется он и здесь).


Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top