Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ. "космос" конспект занятия Открытый просмотр занятий про космос в доу

Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ.

Занятие «Необъятный космос» (старшая группа).

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Ход занятия

Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Дети, какие планеты вы знаете? А какая самая большая звезда? Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Ребята на зовите фамилию конструктора, который изобрел ракету? А кто же был первым космонавтом на Земле? (показ иллюстраций).

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу
На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз
Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
I) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
II) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
III) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, с первым испытанием вы справились!
А теперь второе испытание.

Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (ракета) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашем полетом. Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт!). ключ на пуск (есть ключ на пуск!). начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.

Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.

Досвидания, счастливого вам пути!

Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.

Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.

Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 3934 .
Все разделы | Космос. Конспекты занятий на космическую тему

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полет ракеты» 2-ая младшая гуппа Предварительная работа : рассказ о космосе , космонавтах , рассматривание иллюстраций с космонавтами . Материалы : лист картона черного цвета размеров 12Х15, прямоугольник синего цвета, треугольники синего цвета, круги желтого цвета. Воспитатель : Здравствуйте,...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому направлению развития «Космос » подготовила :...

Космос. Конспекты занятий на космическую тему - Конспект открытого занятия «Космос» для детей с недостатками слуха

Публикация «Конспект открытого занятия «Космос» для детей с недостатками...» Конспект открытого занятия на тему: Космос для детей с недостатками слуха подготовила воспитатель: Козина Е.Ю. 2018-2019 уч.год Цель: Дать детям первоначальные знания о космическом пространстве. Задачи: 1. Образовательные: раскрыть понятие «космос», познакомить с историей...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД в рамках недели «Космос» (подготовительная группа) Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах. Закреплять умение...


Цель: Творческое и познавательное развитие детей Задачи: Познавательное развитие расширять представления детей о космосе. развитие математических представлений- понятия «выше», «ниже», «круг», «треугольник». Социально-коммуникативное разваитие воспитывать интерес к...


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная....

Космос. Конспекты занятий на космическую тему - Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ИКТ «Космическое путешествие за чудо-кладом» в средней группе

Цель: формирование первоначальных представлений о космосе. Задачи: - продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; - развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; - показать разнообразие...

Интерес к загадочной и таинственной природе космоса.

Развивать связную речь дошкольников , воображение, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Развивать познавательную деятельность каждого ребенка с помощью ИКТ.

Развивать способности детей к словотворчеству.

Воспитывать наблюдательность, интерес к документальным фильмам, заинтересованность.

Учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной.

Передавать свои впечатления об увиденном о космосе.

Оборудование: конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозапись, презентация «Космос» для дошкольников , набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, гуашь, кисти, листы бумаги с восковым рисунком, стаканы с водой, салфетки, подложки для рисования.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Дети стоят на ковре. Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).

Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля).

А как называют нас живущих на земле? (Земляне).

Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).

А что обозначают цвета на глобусе:

Зеленый - растения;

Голубой - вода;

Желто-коричневый - песок и земля.

Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей).

Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).

Сегодня к нам поступило письмо от нашего городского зоопарка. (Читает письмо).

Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких животных. Вы согласны помочь? (Да).

Ну что, тогда готовимся к полету. Но чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку. Я сегодня пригласила к нам инструктора из центра подготовки полетов. Пожалуйста, проходите и начинайте подготовку к полету. (Проводится гимнастика под музыку).

А теперь занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).

Пристегнитесь. Начинаем полет.

Физминутка для дошкольников «Путешествие на ракете».

(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).

Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).

Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).

Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).

Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).

Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).

Внимание-мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.

Дети выходят из «ракеты».

Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их.

Воспитатель:

Жираф с крыльями - жирафокрыл.

Лошадь с рогом – рогоконь

Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов. А давайте покажем как ходит конь? (Высоко поднимая ноги. Дети имитируют движения лошади). Выбираем два животных в зоопарк.

Вот мы и прилетели на другую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Такие странные животные. Давайте с ними познакомимся.

Мы люди - земляне. А этих существ зовут - марсозавры и Лунтик. (Рассматриваем игрушки - динозавров и Лунтика). Определяем, каких животных возьмем в зоопарк.

И нам осталось посетить еще одну планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).

А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населенная роботами).

Думаем, что на этой планете мы не сможем взять животных в зоопарк, потому что здесь живут только роботы. Но мы можем показать роботам, какие животные живут на земле.

Дидактическая игра «Сложи животное»

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур - кот, заяц, птица...). (Звучит голос. Внимание! Возвращайтесь к Земле вас ждут в детском саду. Возвращаемся).

Вот, посмотрите, сколько различных животных мы собра ли на разных планетах. Узнали много интересного и полезного. Вам понравилась интересное путешествие? Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами. Дети раскрашивают синим цветом лист и видят ракету).

Итог. Рефлексия

Что у вас получилось? (ракета). Это напоминание о нашем путешествии.

Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Ждем следующего путешествия.

Евгения Касимова

Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! {Звучит космическая музыка. }Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.

Крупномоторная игра:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?

Появляется собачка.

СОБАЧКА: Я собака не простая,

В космосе уже была я.

Прежде человека

С собакой полетела ракета.

Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!

Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!

Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)

1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету

2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь

3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном - звезды.

Ну вот и ракета готова, пора в путь!

Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.

Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.

Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.

Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх

Кашу звёздную мешает мешаем рукой

Большим ковшом делаем ручками большой ковш

В котле большом. ручками делаем кастрюлю

А рядом тускло светится делаем ручками солнышко

Малая Медведица. ручки опускаем

Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик

Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке

Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.

Детки бегут по кругу друг за другом.

Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.

Дети присаживаются на пол (на подушки).

Пальчиковые игры:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Загибаем пальчики.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Шагаем всеми пальчиками по полу.

Логическая игра: Игра Никитина "Сложи узор". По готовым картинкам складываем узоры по образцу. Фоном слушаем классическое произведение - Дебюсси - Лунный свет.

Ну а теперь давайте осмотримся по сторонам, как красиво в космосе.

Мультфильм: Космос.

Замечательно попутешествовали, но пора и домой возвращаться.

Собачка: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, двигатель у нашей ракеты замерз, и чтобы вернуться домой, нужно его разогреть. Я знаю замечательный космические танец, который разогреет любой двигатель

Танец: Вечный двигатель. (Ирина Богушевская - Вечный двигатель).

Собачка: Ну вот разогрелись, оправляемся в путь.

Звучит космическая мелодия, детки бегут по кругу.

Ну чтож вот и мы дома, замечательное у нас получилось путешествие.

Собачка: Ребята, а мне пора уже с вами попрощаться. До свидания!

Дети прощаются с собачкой.

Цель:

  • систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос
  • способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
  • развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

  • видеометод (на протяжении всего мероприятия);
  • словесный;
  • практический;
  • проблемно-поисковый (сбор материала);
  • самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного);

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Экран;
  • Проектор;
  • Доклады учащихся;

Ход занятия.

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели.

Во время подготовки к празднику «Дню космонавтики» мы определили проблемы, о которых нам хотелось бы узнать.

Это: (Дети)

Что такое Вселенная?
- Что такое Галактики?
- Что такое кометы?
- Что такое звёзды?
- Что такое Солнце?
- Что такое планеты?
- Что такое Луна?
- Какие животные побывали в космосе?
- Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?
- Как происходит жизнь и работа на космических станциях?
- Что такое орбитальная станция «Мир»?
- Как люди покоряли космос?
- Кто такой космонавт?
- Что такое скафандр?
- Кто такой Королёв?

3. Работа по теме

Вселенная.

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики.

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.
  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

Звёзды .

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы.

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце.

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты .

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
  • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

Луна.

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
  • На поверхности Луны днём бывает - жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
  • Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе.

  • Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе.

  • В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
  • 7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
  • Био- объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин.

  • Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
  • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
  • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
  • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса.

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.
  • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
  • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
  • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
  • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «Мир».

  • В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».
  • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
  • Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.
  • По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
  • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

Жизнь и работа на космической станции.

  • На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.
  • В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.
  • Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.
  • Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.

Особая профессия космонавт.

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
  • Космонавт- это строитель, монтажник.

Скафандр.

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
  • Российские скафандры самые надёжные в мире.
  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.

Сергей Павлович Королёв.

  • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.
  • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной.

4. Самоконтроль, самоанализ.

А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

ВИКТОРИНА.

1. Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)

2. Звезда – самая близкая к Земле? (Солнце)

3. Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

4. Сколько весит скафандр? (50 кг)

5. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот день первый человек побывал в космосе)

6. Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)

7. Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? (Кометы)

8. Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

9. Есть ли жизнь на других планетах? (Нет)

10. Когда образовалось Солнце? (Около 5 млрд. лет назад)

11. Назовите имена обезьян побывавших в космосе? (Крош и Мультик)

12. Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет? (Мир)

13. В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)

14. Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

15. Их цвет зависит от температуры и величины? (Звёзд)

16. Спутник Земли? (Луна)

17. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

18. Где была затоплена орбитальная станция «Мир»? (В Тихом океане)

19. Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)

20. Образовалась в результате так называемого Большого взрыва? (Вселенная )

5. Итог:

Что на ваш взгляд показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Учитель-логопед, Свиричевская Е.А.


Самое обсуждаемое
Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра "Какое время года?
Где пуп земли. Зачем человеку пупок. Смотреть что такое Где пуп земли. Зачем человеку пупок. Смотреть что такое "Пуп земли" в других словарях
Главные герои произведения маугли Главные герои произведения маугли


top