Конспект занятия на тему пасха во второй младшей группе. Пасха план-конспект занятия (младшая группа) на тему Беседа про пасху во второй младшей группе

Конспект занятия на тему пасха во второй младшей группе. Пасха план-конспект занятия (младшая группа) на тему Беседа про пасху во второй младшей группе

Тема: «Православный праздник – Пасха».

Цель: расширять представления детей о народных и православных праздниках; формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться; умение выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Тема: «Православный праздник – Пасха».

Цель: расширять представления детей о народных и православных праздниках; формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться; умение выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Предварительная работа. Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи, с народными традициями. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание весенних хороводных игр, закличек, считалок.
Материал: Иллюстрации из Библии, кегли, мячи, корзинка, деревянные ложки, теннистные мячи. Аудиозапись пение птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись – пение птиц.

Весной природа просыпается,
И праздник Пасхи отмечается.
На славный праздник светлой Пасхи
Яички красили они,
И дружно праздник отмечали,
И веселись в эти дни!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Пасха?

Дети: Это такой хлеб.

Воспитатель: Правильно, этот хлеб и куличи пекут на церковный праздник - Пасха.

А кто такой Бог? Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, чтобы люди были счастливыми. Но увидев, что люди делают очень много плохих поступков, прислал на Землю своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил смерть и зло. Но, злые люди предали и убили Иисуса, но он, победил смерть и воскрес.

Пасха Христова – эта самый величайший, самый светлый, торжественный праздник, праздник победы любви и добра над злом. Поэтому Пасху еще называют Воскресением Христовым. Пасха – очень древний праздник.

Воспитатель: Кого прислал Бог на землю и зачем?

Дети: своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил смерть и зло.

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ о том, почему на Пасху дарят яйца.

«Однажды святая Мария Магдалина пришла к царю Тиберию, чтобы сообщить ему радостную весть о воскрешении убитого Иисуса и преподнесла ему в подарок обыкновенное яичко. Но царь ей не поверил, сказал: «Пусть это яйцо покраснеет, тогда поверю, что Иисус воскрес». И яйцо, в тот же миг стало красным. Мария Магдалина сказала: «Христос Воскрес», а Тиберий ответил: «Воистину воскрес».
С той поры люди в светлый день Пасхи, красят яйца при встрече здороваются словами «Христос Воскрес», а им отвечают: «Воистину воскрес» и обмениваются яичками.

Яйцо – это главный символом Пасхи. Яйцо – символ жизни, потому что из него вылупляется живой птенец. Поэтому на Пасху дарят куриные яйца – как символ будущей жизни.

Воспитатель: Что является главным символом Пасхи?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Существует поверье. Что на Пасху «солнце играет». И если ранним утром небо чистое, голубое, значит, будет хороший урожай.

А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А теперь мы проведём с вами соревнования.

Первое задание: «Сбей кеглю» (кегли и мячи).

Второе задание: «Пронеси и не урони» (деревянные ложки, теннистные мячи).

Третье задание: «Попади в корзинку» (корзинка, мячи).

В конце соревнования детям вручаются сладкие призы.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о празднике Пасха.

3.Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - ...Куличи

4.Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные...Яички

Проект «Дорого яичко к Христову Дню»

(вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.

Актуальность темы:

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».

Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Пробудить эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для реализации творческой деятельности.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Ожидаемые результаты проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Расширение кругозора детей.

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы.

Определение цели и задач проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап. Основной.

Социализация.

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».

Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Познание.

Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».

Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Посадка травки для оформления пасхального яйца.

Художественная литература.

Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.

Художественное творчество.

Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».

Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Занятие кружка «Волшебная бумага». Изготовление открытки «Пасхальная радость».

Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе: хоровод «Цветочки на лужочке» муз. Величко; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.

Слушание «Колокольный звон».

Игра с колокольчиками.

Работа с родителями.

Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».

Папка-передвижка «Как праздновать пасху».

Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

3 этап: Заключительный

Занятие «Светлая Пасха».

Знакомство со сказкой Пасхальная сказка о курочке Рябе»

Практическая работа « Украсим яйца к Светлой Пасхе»

Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».

Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

Литература:

Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

http://detochka.ru/articles/a_9059/

http://deti-burg.ru/tvorchestvo/

http://www.passion.ru/baby/pasha

  1. Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником «Пасха»
  2. Выполнила Пьянкова Елена Александровна

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

Ход занятия

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла

(К. Фофанов)

Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку :

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо... (куличи)

Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку :

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные... (яички)

Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи ?

(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.

Почему символом новой жизни стало яичко?

(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .

Ребята, давайте посмотрим на картинку:

Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)

Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра первая: «Яичко»

Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.

Игра вторая: «Битва»

Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные)

Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

Посмотрите на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т.е. маме и папе.

Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?


Беседы о Пасхе

Журба Анастасия Дмитриевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №99
Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Традиции русского народа».

Цели: познакомить детей с праздником «Светлое Воскресение»; развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником; обогащать социальный опыт детей.

Задачи:

Формировать представления об общечеловеческих ценностях;

Прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, духовность народных традиций;

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Беседа №1

Народный календарь

Весна - самый радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Все вокруг расцветает, ликует. И не случайно на это время выпадает больше всего ритуалов, обрядов, праздников. У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая Пасха.

К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель). В течение всей этой седмицы во всех домах трудились, не покладая рук: женщины и девушки белили печи, мыли и скоблили столы, лавки и полы, вытирали мокрыми тряпками пыльные стены, обметали паутину, перемывали всю домашнюю утварь и вообще вычищали всю грязь, накопившуюся в доме; мужики же заготовляли дрова для пасхального костра, а также хлеб и корм для всей скотины на всю Светлую седмицу, чтобы потом в праздник не приходилось хлопотать, и все было бы под рукой. Разгар всех этих работ приходился обычно на Чистый четверг, в который, по народному выражению, "даже ворона своих воронят в луже моет"; в этот день все обязательно парились в банях для красоты и здоровья, мыли маленьких детей и даже поросят, чтобы "весь год чистыми были".

Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках - хороших и плохих, о своих делах - добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

А за неделю до Пасхи предшествовало Вербное Воскресение. А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди в качестве предвестника праздника?

Поклонение деревьям существовало на Руси испокон веков, и выражалось это в особом почитании определенных деревьев. У наших предков существовали священные деревья, священные рощи, дающие целительные и оберегающие свойства. В мировоззрении предков дерево - символ бессмертия: зимой оно мертво, весной возрождается к жизни, летом цветет и плодоносит, осенью отдает плоды и, сбрасывая листву, замирает, а зимой - опять умирает. Дерево - символ воскресения растительности, символ весны и "обновления" года.

Радостные возгласы: "Христос воскрес!" будут слышаться весь этот светлый день. Царские врата главного алтаря будут открыты в продолжение всей следующей недели, в память того, что когда Господь воскрес - солнце не заходило целую неделю, равно как и небо отворено будет еще семь дней.

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

После торжественного празднования Пасхи семь недель вплоть до дня Троицы-Пятидесятницы именуются неделями по Пасхе. Пасхальная, Святая неделя, называется также великоденскою, славною, великою и радостною. Первый день Пасхи называется Великий день, утро вторника - купалищем, пятница - прощённый день, суббота - хороводницы. Начинается и в городе и на селе гулянье: Ляльник - праздник Лели (Весны, плодородия) - дочери Лады. Выходя на высокие места приветствуют весну. Поют весенние заклички.

Этот праздник проводится на "Красной горке" - облюбованном холме возле деревни. На скамейку сажали самую красивую девушку, которая исполняла роль Ляли (Лели). По бокам на скамью укладывались приношения - каравай хлеба с одной стороны, а с другой - кувшины с молоком и сметаной, яйцо, сыр и масло. Рядом - венки из цветов. Девушки водят хоровод (корогод) вокруг скамейки и поют обрядовые песни, славя Лелю как кормилицу и подательницу будущего урожая, а девушка, сидящая на скамейке, надевает на своих подруг венки. После - разжигают костер, вокруг которого также водят хороводы (корогоды) с песнями.

Беседа №2

Пасхальные обычаи

«Царь - день», или «Велик - день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца.

Почему на пасху принято дарить именно яйца?

Яйцо считается главным пасхальным символом Воскресения, так как из него появляется на свет новое существо. Поэтому с давних времен в Православной Церкви хранится благочестивая традиция дарить в светлый праздник Пасхи яйца.

Красный цвет - это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

У каждого цвета было свое значение: красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца; зеленый цвет - знак жизни; голубой цвет - знак неба; синий цвет - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным, изображающим мир животных и птиц:

Подобные яйца в древности называли - крашенки. А еще существовали и другие яйца, которые служили магическим оберегом в течение всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный стол.

You have no rights to post comments

Цель: - воспитание духовный, нравственно-патриотических качеств через знакомство с традиционными русскими народными праздниками.

Задачи: - закреплять знания о русских народных праздниках

Прививать любовь к традиционным праздникам

Учить делиться своими впечатлениями с окружающими о народных праздниках, используя художественные средства выразительности

Познакомить с правилами поведения в церкви.

Материал: фотографии – где дети участвуют на некоторых праздниках, тексты стихов, материал к народным подвижным играм, аудиозапись – звон колоколов.

Методические приемы: аудиозапись – звон церковных колоколов, стихи, вопросы, беседа – сообщение, подвижные – народные игры.

Работа с родителями: посещение детьми церкви, изготовление крашеных яиц, разучивание с детьми стихов.

Предварительная работа – проведение праздников, индивидуальной работы по заучиванию стихотворений, народных подвижных игр.

Ход занятия.

(Звучит колокольный звон.)

Благовест- звон колокольный-

Слышен далеко кругом

Мелодично и красиво

Раздается бом- бом- бом…

Где и когда можно услышать колокольный звон?

Звон во все колокола,

Можно услышать в храме. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.

Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.

Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению.

Все дела свои оставив

Папы, мамы в храм идут

И с собою ребятишек

Дружно за руки ведут.

Воскресенье-день великий

В этот день Христос воскрес.

Какие народные праздники вы знаете?

Рождество Христово

… Рождество наступит скоро-

Прочь обиды все и ссоры!

Светлый праздник наступает-

Вся земля его встречает.

Крещение

… В нашем храме на Крещенье

Было водоосвященье.

Мы пошли с сестрицею

За святой водицею…

… Пасха, праздник дорогой,

В дом пришел и в твой, и в мой,

Слезы радости из глаз-

Ведь Христос воскрес для нас.

Масленица

… Душа ль ты, моя Масленица,

Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.

Приезжай ко мне в гости на широкий двор

На горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться…

Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков.Наши предки –Русские люди-в эти дни наряжались в самые лучшие праздничные одежды и шли в церкви на торжественные службы Затем праздники продолжались на улице, на лужайках, где под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.В эти дни по особому готовили праздничные угощения. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Игра Карусель, Ручеек.

Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли праздником праздников и торжеством из торжеств; и отмечали весело целую неделю.

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

Церкви в эти дни особенно нарядны. Освещены сотнями огней, и кажется, что. Даже стены светятся и воздух. Всю следующую неделю после Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос Воскресе! » - «Воистину Воскресе! » - и троекратно расцеловываются - это называется «христосоваться». Все накрывали праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Куличи пекли в форме церковной башенки с куполом, .

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много –для подарков родным и близким, для игр. Хотите и мы поиграем. Игра Красная горка. (Каждый катит с горки свое яичко и если оно задевает какую –нибудь игрушку, то получает ее в подарок.)

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.


Самое обсуждаемое
Модальный глагол Can (Could) – детальное руководство с примерами Модальный глагол Can (Could) – детальное руководство с примерами
В чем разница между drive и ride? В чем разница между drive и ride?
Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра Мультимедийная дидактическая игра «Времена года Дидактическая игра "Какое время года?


top