Леонид парфенов жид. Леонид Парфенов рассказал о своей «эмиграции в Израиль» и евреях. На собственной частоте

Леонид парфенов жид. Леонид Парфенов рассказал о своей «эмиграции в Израиль» и евреях. На собственной частоте

Мнение Леонида Парфенова о русском национальном вопросе.

Леонид Геннадьевич, считаете ли Вы себя русским? Как я понял, Вы считаете себя "человеком русской культуры". Человеком, можно сказать, Мира.
Вы же сделали прекрасную карьеру, обеспечив себя и свою семью, сделав себе имя, получив заслуженный почет за Ваш огромный вклад в журналистику России и Европы.
Догадываетесь ли Вы о том, что заслуженные, как в Вашем случае, деньги в лучшую сторону влияют на человека. Вы говорите о человеческом капитале правильные слова, но разве возможны инвестиции в человеческий капитал, когда экономическая система, более чем на 50% государственная, направлена не на инвестиции в человека. А на инвестиции в офшоры, контролируемые, как мы видим, бандитами и проходимцами. Некоторые проходимцы занимаются контролем офшоров уже не первый век. Да и слово "офшор" имеет характерное название. Как правило каждому новому явлению название дают те люди, которые явление открыли или изобрели. На своём национальном языке.

Почему наша система настроена так, что идут инвестиции в экономики США, Франции, Англии, Австрии?
Вот, например, картинка, снятая на днях в Вене. Обратите внимание, в каком году основан банк ВТБ, которые многие называют чуть ли не Внешноргбанком, и который занимает одну из ведущих позиций в российских финансах.

Вы говорите, что главная ценность России - русский народ. И это верно. Но как могут лучшие представители русского народа дать детям хорошее европейское образование, если у них нет на это денег? Русские в России отстранены от денег. Если мы говорим не о "людях русской культуры", а о русских. Любой список Форбс и детальное исследование любого актива от палатки на рынке до никелевых империй покажет, что русских там очень и очень мало. Как и почему это произошло? Мы можем долго ломать копья, но мы имеем факт: русские, являясь главным богатством России, проигрывают в деловой конкуренции армянам. Значит русским мы должны оказывать преференции. Мы должны их обучать, мы должны их субсидировать, мы должны им предоставлять административную поддержку. Многие диаспоры, например еврейская, организуют на основе Сохнут, Ульпан, ИКЦ, тренинги для евреев. Тренинги по риторике, публичным дискуссиям, национальной кухне, истории и национальным ценностям. Эти организации финансируются государством Израиль. Почему государство Россия называет экстремизмом тренинги "только для русских", но спокойно смотрит на то, как диаспоры и государства вливают деньги в людей своей - о нет, не "культуры", а в людей своей национальности?

Вы, видимо, не в курсе современных российских реалий. Но в России русские не имеют права собираться больше трех. Это называется экстремистская организация. А Вы говорите, что самосознание не позволяет.
Мы имеем десятки незарегистрированных партий, которые пытались организовать русские. Мы имеем десятки закрытых партий русских. Мы имеем слова Владимира Путина, который говорит, что национализм никогда не будет в легальном политическом поле. И мы имеем сотни политзаключенных, узников совести.
Вы приводите пример Польши, но разве в Польше не существовала при явной недоработке-поддержке КГБ "Солидарность"? Если мы посмотрим на политический уровень Польши 71-го года, то с удивлением увидим, что Россия современная - тирания в сравнении с Польшей 71-го.

Фактически мы живем в концлагере, где всё имущество расхищено и не принадлежит русским. В условиях национально угнетения и этноцида, где многие представители в том числе журналистики прямо думают, что "никаких русских не существует", в условиях власти, чья цель - вывести деньги, детей и жену в Лондон или США, а в Москву летать вахтовым методом. В условиях, когда выборные фальсификации уже устали потрясать воображение, а гражданский протест давится силой.

Ну откуда в концлагере самосознание? Многие концлагеря, например построенные в условиях Англо-Бурской войны, просуществовали десятилетия. Разве там началась первичная низовая организация, выборы, демократический процесс, политические партии? Разве завелись они в Гулаге?

Вы говорите "до династий мы, слава Богу, не докатились". При этом Ваша семья живет в стране, где до династий, слава Богу, докатились. Как так?
В Англии самосознание у людей есть. А если у кого нет - то на каждом углу по камере, а Королевский суд работает как часы. Прекратив казнить детей в 1908-м году. А порки в школах отменили вообще недавно.

Леонид Геннадьевич, а Вы точно русским добра хотите? Или Вы - шпион, завербованный Её Величеством? Ваша дочка, читающая рэп на улицах Лондона о том, что Путина надо немедленно валить - ей-то какое дело? Вы прямо говорите, что рост самосознания нельзя навязать сверху, оно должно идти снизу. Но зачем Ваша дочка хочет заниматься подготовкой общественного мнения к свержению власти. Свержение и установка новой власти по Вашей логике не может привести к улучшению самосознания и улучшению качества жизни. Если бы Мария хотела русским добра - она организовала бы кружок риторики и ораторского мастерства. Для русских.

В 1960-е годы существовало очень сильное сопротивление евреев советской ассимиляции. Вы показываете в своем фильме круг отца Александра Меня и еврейское православие и не показываете синагогу, изучение иврита и торы в ешиве. Почему?

Внимание: трилогия называется «Русские евреи». Вся она как раз про ассимилированных, а не про еврейских евреев, в жизни которых я ничего не понимаю. Что я могу понимать про ешиву и синагогу? Это вообще другая тема. Про это пусть сами еврейские евреи и снимут. А вот Александр Мень вместе с матерью, урожденной Еленой Цуперфейн, крещенный во младенчестве - это моя история, моя цивилизация.

Но ведь тогда получается подход, очень похожий на подход советского государства - мы смотрим на Майю Плисецкую, а дальше открываем ее паспорт и говорим: смотрите, вот пятый пункт! Да она же еврейка!

Мне Майя Плисецкая важна не тем, какой у нее был пятый пункт в паспорте, а тем, что она всему миру показала русский балет. Гастроли Большого театра 1962 года в США, ее «Умирающего лебедя» транслируют по каналу ABC в прайм-тайм, и глубинная Америка, сроду не видевшая таким образом одетых женщин, впервые встречается с балетом, и навсегда соединяет его с понятием «русский». Как и весь остальной Запад. И дома тоже убеждены: «в области балета мы впереди планеты всей». Это правда: Плисецкая вышла из традиций русского балета, из его имперского блеска, из фантастической техники старой школы. И взрывной темперамент, позже явленный ею в «Кармен-сюите», приписывают женскому русскому характеру. Про все это в фильме говорится. Мне это ценно: так широка русскость, что к ней можно прийти откуда угодно. Мы ведь до сих пор пользуемся словарем живого великорусского языка, который составил датский немец Владимир Даль.

Первый фильм вашего проекта , второй - о невиданном еврейском участии во всех сферах государственной политики и культуры в 1918-1948 годах, а третий - о новом государственном антисемитизме, начавшемся с кампании борьбы с «безродными космополитами» и «дела врачей». Как возникла идея этого цикла?

Я давно, с 1990-х годов, жил с идеей фильмов про русских немцев, русских грузин и русских евреев. По моему убеждению, это три нации, которые в истории России на разных этапах становились в элитах «вторыми титульными», смешиваюсь с первой почти до неразличимости. Так что такой фильм в моей голове уже существовал, а четыре года назад у меня случился разговор с Михаилом Фридманом (Глава «Альфа-групп», один из создателей Российского еврейского конгресса - Прим.ред). Он был, наверное, двадцать пятым знакомым евреем, с которым я говорил об этом. И всех я всегда спрашивал: с какого времени перестали говорить на идиш в вашей семье? До какой степени ты ощущаешь себя евреем? Приходилось ли тебе бить морду в ответ на антисемитские шуточки? И тут я узнал про учрежденный Фридманом фонд «Генезис», который занят самоидентификацией евреев бывшего СССР. Вот мы и нашли друг друга.

Еще 30-40 лет назад абитуриент-еврей мог поступить в мясо-молочный институт, но никак не в университет. Вы, конечно же, помните то время, что позволяет дать событиям личную оценку?

Да, так было. Но случались и исключения. Я учился на идеологическом факультете - факультете журналистики ЛГУ им. Жданова, но и у нас один еврей на курс разрешался. В случае с моим курсом это был сын академика, на него общие правила не распространялись. Папа - герой соцтруда, если не принять, пойдет в обком и в Смольном устроит такой тарарам. Как говорил в подобных случаях Брежнев своему спичрайтеру Александру Бовину: (с акцентом) «Саша, ты тут лохики не ышшы». СССР только казался монолитным. Вот Александр Чаковский долгие годы возглавлял «Литературную газету», и никого не беспокоило, что главным интеллигентским изданием управлял еврей. Но при этом только Олег Ефремов во МХАТе считался русским главным режиссером, а все остальные - конечно евреи, потому что протаскивают какую-то заразу. Ну, а главный еврей - русский Юрий Петрович Любимов в Театре на Таганке.

Так всегда было в России: один закон для звезд, другой для народа

Диссидентство, как свойство, заранее приписывали пятому пункту. Лилиана Зиновьевна Лунгина объясняла, что она сперва занялась переводами со шведского, потому что переводы с французского или немецкого, которые она знала в совершенстве, потому что провела детство во Франции и Германии, делать ей не давали. Начальство издательства говорило: ну как я тебя в план поставлю, там и так уже хватает евреев. И тут она вытаскивает счастливый билет в виде книжки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», становится мамой русского Карлсона! И с какого-то момента дискриминация перестает действовать - она прямо пишет председателю КГБ Андропову, что переводчики ее квалификации давно выездные, и ей молча выдают загранпаспорт, видимо по принципу: «Ну, товарищи! Это же она «Карлсона» перевела!» Так всегда было в России: один закон для звезд, другой для народа.

А почему в итоге такое количество потенциально неблагонадежных людей все же пропустили в культурно-идеологическую среду?

Это очень часто бывало поневоле - власти ничего с этим поделать не могли. Например, в самые глухие антисемитские годы в СССР была такая вера в шахматы, как будто это чемпионат мира по уму. С шахматами тогда так носились, что я в детстве назубок знал фамилии всех гроссмейстеров. Марк Тайманов проигрывает Роберту Фишеру с сухим счетом! Это же просто черный день. Русский и американский евреи, представители двух великих империй - бьются друг с другом. Тут уж не до пятого пункта, он же свой, он за всех нас сражается, на него вся надежда! Ну, Тайманов ее тогда не оправдал. А Ботвинник и Таль еще как оправдывали, и Ботвинник по-русски - нарицательный шахматист, как поэт - Пушкин, а река - Волга.

Вам не кажется, что вы транслируете культурные стереотипы, грубо говоря, еврейские анекдоты?

Ну, в том числе. Музыка Яна Френкеля, стихи Инны Гоф, поет Иосиф Кобзон. «Русское поле». Стереотипы учитываешь до той степени, до которой они являются материальной силой. Как известно, «Идея, овладевшая массами, является материальной силой» (Цитата из Карла Маркса - Прим.ред). И если я буду делать такой же проект «Русские грузины», то конечно, представление о том, что грузинский спекулянт фруктами как заноза стоит на каждом советском рынке, тоже надо будет отразить.

Вы закончили фильм выводом, что антисемитизм кончился.

Нет, я сказал, что еврейский вопрос, который нам, последнему советскому поколению, достался в наследство - он больше не существует. Теперь это вопрос личного выбора: считать себя евреем или не считать, быть антисемитом или филосемитом. Или быть индифферентным.

Но если начать искать ваш фильм - «Русские евреи» - в сети, в ответ на запрос выпадает какое-то потрясающее количество ссылок на черносотенные по духу сайты, сплошные «евреи в правительстве продали Россию».

А есть и сионистские фильмы, и очень романтические ленты о еврействе, немыслимые в былые времена. Или вот путевые заметки Познера и Урганта по Израилю с явной симпатией сделаны, хоть в самом Израиле их фильм и критикуют. Все же согласитесь - так мирно в национальном отношении, как сейчас, мы никогда не жили.

«Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года» в кино с 21 сентября, а 24 сентября картину перед показом в "Англетере" лично представит Леонид Парфенов.

Леонид Парфенов известен как оппозиционный общественный деятель, звезда современной тележурналистики и борец за народные права. Он автор документальных фильмов о популярных деятелях культуры, спорта, политики и исторических событиях 20 века.

Детство и юность

Парфенов Леонид Геннадьевич родился в 1960 году в городе Череповце, районном центре Вологодской области. Через 6 лет там же появился на свет его младший брат Владимир. Отец мальчиков работал инженером на заводе, мама – учительницей. Парфенов признавался, что детство в Череповце было хоть и обеспеченным, но ужасающе скучным. Отец часто брал сына на охоту, но, кроме этого, радостей у Парфенова-младшего было мало.

В школе мальчику не с кем было общаться, ведь еще в раннем возрасте Леонид увлекся литературой и к 7-му классу имел уже очень приличный интеллектуальный багаж. В маленьком районном центре просто не нашлось подростка, способного потягаться с Леней в эрудиции. Тем не менее, учился Парфенов плохо, ему никак не давались точные науки.


Уже в 13 лет Леонид писал в районные газеты обширные и серьезные статьи. За одну из них подросток получил роскошную награду: поездку в знаменитый детский лагерь Советского Союза "Артек", где познакомился с такими же юными энтузиастами. Даже находясь в Крыму, Парфенов продолжал писать в местную газету, высказывая интересную и самобытную позицию по поводу задач современных подростков, в то время как сверстники предпочитали проводить время в отдыхе и коллективных развлечениях.

Родители постепенно смирились с решением сына стать журналистом. Но даже им было трудно поверить, что амбициозный Леонид выберет Ленинградский государственный университет имени . Сам Парфенов нисколько не сомневался в собственных силах и легко прошел вступительные экзамены. С тех пор для Леонида началась новая жизнь.


Парень мгновенно влился в культурную жизнь Ленинграда, кардинально изменил гардероб и завел множество полезных знакомств. Подружившись со студентами-болгарами, Парфенов получил возможность ежегодно отдыхать за пределами СССР и поначалу был шокирован открывшимся перед глазами пластом культуры.

Еще больше студента поразило осознание того факта, насколько плотным был информационный фильтр, не допускавший до жителей Советского Союза ничего "западного". И эти открытия заставили Леонида Парфенова усомниться, что он хочет жить при существующем положении вещей.

Телевидение

В 1982 году, после стажировки в ГДР, журналист Парфенов покинул стены альма-матер и по распределению вернулся обратно в Череповец, где молодому специалисту предстояло проработать следующих 4 года. Постепенно статьи Леонида начали появляться в столичных изданиях, а сам молодой человек за полтора года перевелся из газеты на местное телевидение. Это был небывалый успех для недавнего выпускника университета, тем более что навыкам телеведущего и диктора Леонид Парфенов нигде не обучался.


В 1986 году Эдуард Сагалаев, главный редактор программ для молодежи ЦТ Советского Союза, пригласил Леонида в столицу в качестве специального корреспондента. Разумеется, Парфенов не мог отказаться от такого шанса. 2 года журналист работал в телепередаче "Мир и молодежь" и сотрудничал с несколькими другими программами на ЦТ.

А в 1988 году молодого человека пригласили в только что созданную Анатолием Малкиным и телевизионную компанию "АТВ". Там Леонид Парфенов познакомился с и , и другими, позднее ставшими знаменитыми коллегами, менявшими облик советского телевидения на стыке десятилетий.


Что формат программы, что поведение ведущего в эфире были неожиданно смелыми, даже вызывающими. Реалии нового, позднего советского времени требовали иного формата, и Леонид сумел создать картинку, которая нравилась зрителю. Однако уже в следующем году телеведущий отстранен за слишком резкие высказывания в сторону отставки видного политического деятеля .


Леонид Парфенов в программе "Намедни"

Немилость продлилась недолго и в целом прошла почти незаметно для карьеры Леонида. К тому же после развала СССР, благодаря появившейся свободе слова, образовались множество газет, журналов, радиостанций и телестудий. Талантливому журналисту было из чего выбирать. В том же 1991 году Парфенов присоединился к телекомпании “ВИD”, созданной .

В 1993 году телеведущий начал сотрудничество с еще одним новичком среди телекомпаний - НТВ. Там журналист воскресил свое любимое детище, ранее закрытый проект "Намедни". 1994-й закончился для Парфенова первой в профессиональной биографии премией “ТЭФИ” за придуманную им передачу "НТВ - новогоднее телевидение".


В следующем году Леонид присоединился в качестве ведущего к ток-шоу "Герой дня", формат которого подразумевал интервью в прямом эфире с видными российскими деятелями культуры и политики. Тогда же Парфеновым в соавторстве с было придумано новогоднее шоу "Старые песни о главном", стремительно завоевавшее популярность зрителей постсоветского пространства. Парфенов и Эрнст тонко сыграли на желании аудитории увидеть новое и непривычное, соединив в одной передаче популярных звезд, новый для российского телевещания формат мюзикла и с детства знакомые целевой аудитории советские песни.

С 1997 по 1999 годы Леонид состоял в совете директоров телеканала, а также являлся генеральным продюсером. Телепроект "Намедни" преобразился в цикл документально-исторических фильмов. Всего вышли 16 серий в рамках проекта «Российская империя».


Сериал охватывал жизнь России с 1697 по 1917 годы и был посвящен правителям государства от до . Фильмы выходили до середины 2004 года, пока Парфенова не уволили с НТВ. Тогда журналист начал сотрудничать с Первым каналом, для которого создавал документальные фильмы.

Восторг зрителей и критиков вызвала картина «Цвет нации», посвященная родоначальнику цветных фотоизображений и издателю журнала для поклонников этого вида искусства Сергею Прокудину-Горскому. Фильм рассказывал не столько о человеке, сколько о том, что потеряла Россия с начала 20 века, начиная от памятников архитектуры и заканчивая духовными ценностями.


К 200-летнему юбилею писателя телеведущий снял фильм «Птица Гоголь», рассказывающий об авторе «Носа» и «Ревизора» как об авангардисте своего времени. Отрывки произведений читали , .

Героями документальных рассказов Леонида становились и , и , и . «З00 лет Новому году» посвящен истории появления праздника в России. «Гамбит. На месте событий» послужил своеобразным предисловием к фильму по книге , режиссер и автор романа прошлись по полям сражений Русско-турецкой войны.


«Хребет России» - повествование об Уральском регионе, снятое в формате роуд-муви в соавторстве с писателем Александром Ивановым. Это автор романов «Географ глобус пропил», «Общага-на-крови», «Сердце пармы», по которым уже сняты и в ближайшем будущем появятся новые художественные ленты.

С тех пор Леонид успел выпустить несколько книг-альбомов, поработать главным редактором новостного журнала, сняться в клипе на песню "Рэп-молебен в поддержку веры" и начать тесное сотрудничество с информационным телеканалом "Дождь". Здесь мужчина стал соведущим программы «Парфенов и Познер», затем тележурнала «Парфенов», оба проекта продержались меньше года.


Леонид Парфенов в программе "Парфенов и Познер"

За самоотверженную работу в сфере телевещания Леонид Геннадьевич в 2010 году получил премию имени Влада Листьева, с которым в 90-х годах успел поработать.

Леонид Парфенов неоднократно отмечен наградами со стороны как коллег, так и благодарной аудитории. Вряд ли найдется еще хоть один журналист, который за 15 лет 4 раза получил премию “ТЭФИ”.


В январе 2016 года Парфенов присоединился к образовательному проекту «Открытый Университет», для которого подготовил урок об ответственности элит и новом языке медиа.

Весной 2016-го анонсирован первый фильм нового документального проекта Парфенова «Русские евреи». В трилогии речь идет о влиянии русскоговорящих евреев на историю всего мира. Первая серия проекта охватила 1918-1948 годы. Специфическая тема фильма тут же подняла вопрос о национальности журналиста. Автор никак не комментировал интерес к своим корням и называет себя русским журналистом.

Трейлер фильма Леонида Парфенова «Русские евреи»

Мужчина заявил, что проект о евреях – только начало, впоследствии планируется снять фильмы о русских немцах и грузинах, нациях, которые вместе с евреями, по теории Леонида, стали основными, смешавшимися с русским народом.

В 2017 году ведущий презентовал фильм «Русские евреи. 1918-1948» в Риге. Вскоре канал RTVI (бывший «НТВ–Интернешнл») представил новую развлекательную программу – «Намедни в караоке». Парфенов и гости студии вспоминали и напевали хиты прошлых лет.


Сейчас Парфенова не видно ни на одном телеканале. Как признался в интервью сам журналист, он нигде официально не трудоустроен, но в формате самозанятости работает так много, как не делал этого в телестудиях. Кроме того, телеведущий входил в число советников президента РФ в области обеспечения прав и свобод граждан.

Книги

В 2008 году Леонид стал лауреатом премии «Лучшая книга журналиста» за серию "Намедни. Наша эра. События, люди, явления". Год спустя получил приз «Книга года» от агентства «Роспечать». Писателем Парфенов себя не считает, поскольку у него только 2 профессии – журналист и телеведущий.

«А книга – это журналистика в твердом переплете».

В основу изданий лег телепроект «Намедни». В первых 6 томах прослеживалась поступательная хронология: каждому десятилетию от 60-х до середины 2000-х отводилось по книге. Затем – обращение в предвоенные годы. Леонид пояснил, что в России 21 века не осталось почти ничего от «советскости» и забываются уроки прошлого.

Цикл «Российская империя» посвящен периоду от Петра Первого до Октябрьской революции. Автор вновь объехал места, в которых побывал, представляя зрителям одноименный сериал, расширил и дополнил материал.


«Литература про меня. Леонид Парфенов» вышла в цифровом аудиоформате. В книге телеведущий отвечал на вопросы писателя и колумниста о работе на телевидении, школьных друзьях, музыкальных вкусах и прочих сторонах жизни.

Вместе с супругой Еленой Леонид выпустил сборник рецептов «Ешьте!», где собраны кулинарные хиты, от простых до требующих терпения в приготовлении. На Парфенове лежала обязанность подбирать иллюстрации.

Личная жизнь

С женой Парфенов познакомился благодаря профессии. Увидев в газете статью Леонида, журналист Чекалова загорелась желанием увидеть воочию талантливого юношу. Подруга пришла к Лене в гости и за компанию привела Парфенова. С тех пор начался роман, закончившийся свадьбой в 1987 году.


Чекалова работала на Первом канале, вела в программе «Утро» кулинарную рубрику «Счастье есть!». В конце 2013-го женщину уволили, по словам Елены, за политические взгляды супруга и за поддержку , баллотировавшегося в мэры Москвы. Но в глаза об этом, конечно, не сказали. Да еще и на сайте разместили недостоверную информацию: якобы у телеведущей другие проекты. Это, пожалуй, единственный раз, когда семья Парфенова привлекла внимание прессы. Личная жизнь журналиста ни в молодости, ни спустя годы брака не становилась источником слухов и сплетен.


У супругов двое взрослых детей - сын и дочь. Иван окончил университет в Милане и работает, по одним источникам, в РИА «Новости», по другим – развивает азиатское направление в коммуникационном холдинге «Апостол», гендиректором которого одно время значилась . Мария училась в Лондоне, на факультете СМИ и социологии Городского университета, занимается семейным ресторанным бизнесом.


В 2015-м Леонид Парфенов породнился с банкиром Михаилом Бройтманом: Иван женился на дочери предпринимателя Марии, выпускнице лондонской Architectural Association School of Architecture. Свадьбу отпраздновали по еврейским обычаям. Фото с торжества и последующего медового месяца опубликовали глянцевые издания. Через 3 года журналист стал дедом.

Леонид Парфенов сейчас

В интервью на «Эхо Москвы» в 2017 году Леонид Парфенов сказал:

«Либо я не нужен «Ютубу», либо «Ютуб» не нужен мне, но по какой-то причине эта история не срастается».

В 2018-м, видимо, все «срослось», и журналист открыл собственный канал. С названием не мудрствовал, обыграл фамилию – «Парфенон». Ярко и узнаваемо. Ролики Леонид Геннадьевич именует дневником событий за неделю. Первый выпуск за пару дней набрал свыше 500 тыс. просмотров.


Помогают Парфенову продюсер Илья Овчаренко, бывший менеджер ВГТРК и «Рамблера», и соведущий , которого Интернет-сообщество знает под ником Wylsacom. Коллег Леонид удивляет тем, что отвечает на комментарии пользователей, что по большому счету в Сети мало кто делает.

Взлет популярности блога обеспечила личность журналиста, считает Илья. Парфенов умеет подать информацию так, что зритель по ту сторону экрана становится собеседником. К слову, сам владелец канала в интервью «Дождю», данном в январе 2019-го, назвал деятельность на YouTube не блогерством, а именно журналистикой.


«Парфенон» превратился не только в способ самовыражения бывшего телеведущего. В СМИ приводилась оценка исследовательского агентства блогеров, предположившего, что создатель канала заработал за год 22,9 млн руб. К этим словам сам Парфенов отнесся спокойно:

«Я не суммировал. Даже те деньги, которые там были названы, невелики. Вообще деньги там не сумасшедшие, мягко говоря. И материальный стимул для меня самый слабый».

Нынешнее телевидение Леониду не интересно ни как зрителю, ни как специалисту, разбирающемуся в процессе создания контента. Поэтому телевизор журналист не смотрит, а резонансную новость или фильм можно раздобыть в Интернете.

Фильмография

  • «Намедни 1961-2003: Наша эра»
  • «300 лет Новому году»
  • «И лично Леонид Ильич»
  • «Цвет нации»
  • «Современница» (о Галине Волчек)
  • «Он пришел дать нам волю» (о Михаиле Горбачеве)
  • «Живой Пушкин»
  • «Жизнь Солженицына»
  • «Русские евреи»

Библиография

  • «Ешьте!»
  • «Намедни. Наша эра. 1946-1960»
  • «Намедни. Наша эра. 1961-1970»
  • «Намедни. Наша эра. 1971-1980»
  • «Намедни. Наша эра. 1991-2000»
  • «Российская империя. 1689-1762. Пётр I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна»
  • «Российская империя. 1762-1801. Екатерина II, Павел I»
  • «Российская империя. 1801-1855. Александр I, Николай I»

В журнале Ксении 282 задал вопрос, как получилось так, что она,
такая известная антисемитка, солидаризовалась
с жидовским заговором против Путина,

и действует заодно с евреями, (после чего был там забанен).
Придется развернуть мысль здесь:

Берём список выступающих на Сахарова:

Илья Пономарёв, "Справедливая Россия", еврей
Борис Немцов, "Солидарность", ПАРНАС, еврей
Борис Акунин, писатель, еврей
Геннадий Гудков, "Справедливая Россия", еврей
Дмитрий Орешкин, эксперт, еврей
Дмитрий Быков, поэт, еврей
Сергей Митрохин, "Яблоко", еврей
Татьяна Лазарева, журналист, еврей
Леонид Парфёнов, журналист, еврей
Андрей Пионтковский, "Солидарность", еврей
Олег Орлов, "Мемориал", "Солидарность", еврей
Сергей Канаев, ФАР, еврей
Александр Рыклин, "Солидарность", еврей
Сергей Алексашенко, ПАРНАС, еврей,
Сергей Пархоменко, журналист, еврей
Марк Фейгин, "Солидарность", еврей

Подробней про некоторых видных оппозиционеров:

Немцов, Борис Ефимович, еврей (отец Ефим Давыдович Нейман, мать Дина Яковлевна Эйдман)

Сергей Митрохин, "Яблоко" - еврей , член Еврейскиого бизнес-клуба "Ошер"

Гудков Геннадий - еврей
""Любые проявления антисемитизма должны рассматриваться как стремление угробить Россию", - заявил Г. Гудков, после того как 19 депутатов из фракций "Родина" и КПРФ направили коллективное обращение в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность еврейских религиозных и национальных организаций, и принять меры вплоть до их запрета."

Владимир Рыжков - еврей
"7 февраля в ресторане МЕОЦА состоялось 28-е заседание еврейского бизнес-клуба "Ошер" .. Первым взял в руки микрофон в руки Владимир Рыжков. Его выступление было самым острым и критичным по отношению к нынешним российским властям"

Ольга Романова, еврейка
"По происхождению я еврейка... Сейчас я увлеклась... каббалой"

Борис Акунин, еврей
(отец Шалва Чхарташвили, мать Берта Исааковна)

Татьяна Лазарева (Шац), еврейка,

Улицкая, Людмила Евгеньевна, еврейка
"Я еврейка, - говорит о себе писательница Л. Улицкая. - Национальная идентификация еврейской девочки в 50-е годы - это, уверяю вас, сюжет. Я его пережила остро. Это значило быть не хуже и не лучше, а быть другой"…

Алексей Венедиктов, еврей (отец Алексей Николаевич мать Элеонора Абрамовна)

Сергей Пархоменко, журналист - еврей , Член Общественного совета Российского Еврейского Конгресса.

Гарри Кимович Каспаров, еврей , подлинная фамилия - Вайнштейн (отец Ким Моисеевич Вайнштейн)

Дмитрий Быков, - еврей (отец Лев Моисеевич, мать Наталья Иосифовна)

Троицкий, Артемий Кивович, еврей , отец - Кива Львович Майданик

Шевчук Юрий Юлианович - (не знаю кто по национальности, отец Юлиан Сосфенович Шевчук и мать Фания Акрамовна Гареева)

Парфёнов, Леонид
Национальность? ... "В Государственном Кремлевском дворце Федерация еврейских общин России (ФЕОР) торжественно вручила премии "Человек года - 5770". Лауреатами стали такие заслуженные деятели, как Николай Сванидзе и Владимир Ресин. В церемонии приняли участие главный раввин России Берл Лазар, президент ФЕОР Александр Борода. Вели торжество Леонид Парфенов и Марианна Максимовская" . Чужих туда не берут, да.

Ну и.. промежность вместо нации:
Елена Костюченко, журналист.
"Некоторое время серьезно сожалела, что не еврейка. Евреи волшебные"

Я был настолько уверен, что "яркий еврейский акцент"
нынешней антипутинской команды настолько очевиден,
что и говорить, об этом, в общем, нечего.
Особенно с учетом того, что я, в общем, не антисемит,
и к евреям отношусь довольно спокойно.

Но оказывается антипутинизм так действует на мозги,
что люди перестают понимать, что эта мутная антипутинская волна
"за честные выборы" имеет все признаки масштабного еврейского заговора
-
очень хорошо скоординированного и здесь и за рубежом
и разбавленного парой-тройкой русских, из тех что там "свои в доску".

Ну неужели это всё непонятно..?!
Глаза откройте, господа-товарищи …
Или от злобы на Путина уже не фокусируется?

«Меня уже дважды поселяли в США. Где я только не живу, если верить разговорам»

В последнее время только и разговоров о том, что известный журналист и телеведущий, автор проекта «Намедни» Леонид Парфенов принял израильское гражданство и покинул родину. А тут еще появилась картина «Русские евреи. Фильм первый. До революции». Ее автором и ведущим стал Леонид Парфенов, режиссером — Сергей Нурмамед.

Первый и неизбежный вопрос.

— Что вас побудило принять израильское гражданство?

— Ничто не побудило. Меня уже дважды поселяли в США. Где я только не живу, если верить разговорам...

Вместе с Сергеем Нурмамедом Леонид Парфенов работал над фильмами «Зворыкин-Муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России», «Глаз Божий», «Цвет нации». Интерес к их новому проекту невольно подогрели Владимир Познер и Иван Ургант, чей многосерийный фильм «Еврейское счастье» вызвал бурную и в основном негативную реакцию у наших бывших соотечественников в Израиле. Как скажет Сергей Нурмамед, авторы «Русских евреев» стремились сделать зрелищное кино и при этом сохранить признаки документальности.

Первая часть трилогии рассказывает о еврейском бытовом укладе, «деле Бейлиса», первой волне эмиграции, соратниках Ленина. Повествование начинается в современном Киеве, но с его прошлого, где уже в XI веке имелся еврейский квартал. «Не евреи пришли в Россию, а Россия пришла к евреям» — прозвучит с экрана про результаты раздела Польши.

Чего мы только не узнаем от Леонида Парфенова: об Амалии Натансон из Западной Украины, ставшей матерью Зигмунда Фрейда, о русском художнике Левитане, биография которого начиналась со слов «родился в бедной еврейской семье», о Ленине, скрывавшемся в Разливе с Зиновьевым, хотя 50 лет нам твердили о его одиночестве.

В нашей истории было три народа, которые ярко и массово в определенные периоды приходили в русскую культуру: евреи, немцы, грузины, — рассказывает Леонид. — Первый фильм нынешней трилогии про евреев заканчивается 1917 годом, это период царского антисемитизма, второй — период с 1918 по 1948 годы, период советской юдофилии. Третий — с 1948-го по 1990-й — от начала официальной юдофобии до массового исхода.

Нас занимает цивилизация, евреи, писавшие по-русски и оставившие нам более серьезную литературу, чем та, что написана на идиш. Мандельштам, Бродский и Пастернак — классики русской поэзии XX века, и евреи они в нашей памяти только по происхождению родителей.

Мне Галина Борисовна Волчек рассказывала, что в Министерстве культуры все главные режиссеры считались евреями, кроме Ефремова. Потому что так и норовили протащить идеологическую заразу. Вечно у них подтекст в спектаклях. Юрий Петрович Любимов был для Фурцевой явным евреем. Вот до какой степени смешались к концу СССР диссидентство и еврейство.

Одна из самых колоритных сцен в «Русских евреях» — приход отца Леонида Утесова, тогда еще Лазаря Вайсбейна, в мясную лавку. Он упрашивает соседа-мясника отдать его сына учиться вместе со своим. Нужно привести «своего русского», чтобы не нарушать в училище Файга в Одессе процентную квоту для евреев. Отец Утесова готов заплатить за обучение Никиты, за завтраки и форму в придачу. Еще знаменитый еврей новейшей истории — Мишка Япончик. Леонид Парфенов вспоминает о нем, сидя в любимом кафе знаменитого бандита. Особый эпизод — «Дело Бейлиса», обвиненного в Киеве в 1910-х годах в ритуальном убийстве православного подростка.


— Люди в первую очередь интересуются — российский или израильский у вас проект?

Международный, и прежде всего — русский. Он снят по-русски нашими профессионалами. И аудитория в России наверняка будет воспринимать его лучше всего.

Для показа в мире делаются субтитры на иврите, английском и немецком языках. В Израиле, если это не аудитория, приехавшая из бывшего СССР, наверняка будут некоторые затруднения. «Цвет нации» я показывал на фестивалях и в Красноярске, и в Лондоне. Реакция была, конечно, очень разная, и очень про разное спрашивали после показа. Как, к примеру, перевести для зарубежной аудитории РСДРП, которая не раз упоминается в нынешнем фильме? Оставлять аббревиатуру нельзя, а писать каждый раз целиком — слишком длинно для субтитра. У нас-то можно один раз сказать — партия или будущая КПСС, а в переводе этого недостаточно. А тем более не объяснишь на ходу — что это такое: единственная правящая 70 с лишним лет партия. Когда действие фильма происходит в России и авторы — русские, иностранцам смотреть трудно из-за незнания контекста.

— Вы ставите перед собой просветительские задачи или вам важно высказаться на интересующую тему и все?

— Мне важна сверхзадача: про что? Вот «Цвет нации» про то, что была позапрошлая страна, которую можно увидеть в сегодняшнем стандарте изображения на фотографиях Прокудина-Горского, сопоставить его с нынешним. А здесь — случаи с евреями, грузинами и немцами — про то, как многообразна русская цивилизация, как приходили самые разные люди и становились ее частью. И тем самым обогащали. Наш фильм — о русских евреях, о тех, кто в какое-то время превратился в городах во вторую титульную нацию. Это не история о евреях вообще.

— А вы думаете о том, что за люди сидят у телевизора, насколько они образованны и способны чувствовать?

— Делаю так, как говорили в советские времена, — для пионеров и пенсионеров, чтобы любой зритель мог видеть что-то свое. Я исхожу из того, что человек может ничего не знать про «дело Бейлиса», впервые увидеть картины Левитана, но все равно что-то понять, если он в принципе чем-то интересуется. То, о чем вы говорите, — вопрос профессиональной интуиции, а не раз и навсегда зафиксированного закона.

— Вы по природе аналитик, исследующий массив материала, или же идете от эмоционального ощущения?

— Людям интересна жизнь, богатая своими проявлениями. И мне важно показать, что вот местечко Броды, вот в нем речка, вот брод, и отсюда все Бродские вышли.

— Вы так эмоционально говорили о своем фильме! Но почему решили снимать про евреев?

— У меня до сих пор снято где-то 150 документальных серий про русскую историю и культуру разных времен. И сейчас сделал фильм о многообразии ее проявлений, которое считаю драгоценным свойством. Мне интересно понять, что есть в нашей цивилизации, где немцы, евреи и грузины становились русскими.

— А что хорошего в смешении культур? Разве не лучше сохранять самобытность?

— Мне не кажется, что это смешение. Владимира Даля, имевшего немецко-датское происхождение, впечатлило слово «заволакивает». С этого начался его знаменитый Толковый словарь, в котором нет ничего датского или немецкого. Иосиф Бродский пришел в литературу как наследник акмеистов. У него в эмиграции потребность была написать строки на смерть Жукова так, как Державин когда-то написал на смерть Суворова. Что еврейского в этой задаче? Разве задаются французы вопросом, что Ив Монтан — итальянский еврей? Главный французский шансонье. Где же смешение?

— Вы откуда все это знаете? Про Монтана и Леонида Утесова, про многих людей, которые появляются в вашем фильме?

— Сцена в мясной лавке — из воспоминаний Утесова. Она — для того, чтобы стало понятно, что такое процентная норма. Надо с собой привести русского, тогда соотношение не будет нарушено. Я готов делать фильм про русских немцев, потому и знаю. У нас есть целый великий роман «Обломов», посвященный русскому и немцу, как иню и яню. Как прожить Обломову без Штольца, а Штольцу без Обломова? Как можно быть русским, не прочитав этого? Да у нас дольше всех правили страной немка и грузин.


— И они станут предметом вашего рассмотрения?

— В том числе и они. Но только они русские. Пушкин даже утверждал, что русский Петр нас сделал немцами, а немка Екатерина — русскими. Она была, в понятиях того времени, матушка земли русской. А чего стоит фраза Василия Сталина, сказанная сестре Светлане: «А ты знаешь, что отец раньше был грузин?».

— Вам теперь ответ держать за всех евреев. Готовы?

— Я занят публичной профессией. И значит, кому-то понравится то, что ты делаешь, а кому-то нет. Будешь тихо сидеть дома у теплой батареи, то точно никого не обрадуешь и не разозлишь. Кто-то сочтет «фобией» уже то, что помню: Левитан — он Исаак Ильич. Кого-то возмутит «филия», когда я говорю, что для меня он — более русский пейзажист, чем Иван Иванович Шишкин. Я смотрю на левитановскую щемящую печаль, и это родное. А у Ивана Ивановича наша природа чересчур бодренькая.

— Почему и сегодня евреи скрывают свое происхождение? Хотя из-за этого не откажут при поступлении на работу или в вуз.

— В 2000-х годах я с этим уже не сталкивался. Когда-то это действительно имело значение для карьеры. Речь ведь идет о России? Уже давно графы «национальность» нигде нет же. А у нас не живут люди, говорящие на идише и иврите, и религиозных среди русскоговорящих очень мало. Какие же они евреи? Это тип русского городского населения. Разве они по субботам не работают? Не едят свинину? Евреями могли быть их дедушки и бабушки, жившие в каком-нибудь местечке, в Витебске, Житомире, Виннице. Если бы не «Список Шиндлера», вы бы вспоминали о национальности Спилберга? Сколько кинодеятелей Америки — выходцы из Российской империи. Как говорила Людмила Гурченко: «О! Наши люди с Одессы. Голден и Майер. Спасибо вам, товарищи, за трофейное кино». Мне представляется, что это богатство русской цивилизации, если Матвей Исаакович Блантер написал главную русскую народную песню XX века — «Катюшу». Он не стал еврейским композитором. То есть, выходит, у евреев убыло, оказалось на потенциального композитора меньше, а у русских прибыло, появился автор, сочинивший «На солнечной поляночке», «С берез неслышен, невесом», «Летят перелетные птицы», «Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех».

— А у русского человека есть основания стесняться того, что он — русский?

Я не оказывался в подобной ситуации. Мне понятны чувства диссидентов, которым было стыдно за деятельность государства, когда ввели танки в Чехословакию. А так чего стесняться? Русских родителей? Того, что русский — твой родной язык? Это точно не ко мне. Мне себя больше некем ощущать просто.


Кадры из фильма «Русские евреи».

Более того, у меня четкое разделение — русский северный человек и русский южный. Я — северный. С трудом воспринимаю южный говор с его «гхэканьем»: «Ой, Хала! Та это он! Та у нас в хораде, на раёне! Та давайте сфотаемся». У меня на родине так себя не ведут и не говорят. Я из Вологодской области, и «если вы хотите, чтобы я так говрил, то я знаю, как говрить». (Тут Леонид переходит на северный говор, получается у него лихо.)

— Вы так говорили?

(Продолжает говорить по-вологодски.) Сам я буквально так не говрил, но могу так говрить. И когда дома оказываюсь, то поневоле начинаю подпускать это. Особенно в разговоре — дак запросто. Мы как-то там сымали с ребятами, и я с местными обсуждал, что земельные участки не поделены по кадастру... Меня потом спрашивали, что это за слова вологодские? Ничего понять нельзя.

— Вы себе хозяин, на службу не ходите? Как средства находите на фильмы? Насколько имя работает на вас?

Жалею, что поздно перешел на вольные хлеба, медлил. У меня в 2007-м на два года вперед были расписаны авторские проекты, и я понял, что не успею их сделать, если попутно за зарплату буду где-то работать. С тех пор не служу.

Почти девять лет нигде не работаю и никогда не работал так много. За эти годы выпущено семь томов «Намедни», с текстами, заново написанными, в каждом — по 500-600 иллюстраций, которые мною отобраны. И шесть фильмов сделано, в основном двухсерийных.

— Вы все время в кадре. Ощущаете себя автором или еще и актером?

Остаюсь собой, ничего не изображаю. Конечно, в кадре стараешься не сутулиться, четче произносить слова. Но эта задача журналистская, а не игровая. Какой тут образ? Не в этом же заключается актерская игра. Она — в перевоплощении. Нужно стать другим. Я этого сделать не могу.

Меня много раз приглашали на маленькие роли. Я, например, был дьяком Щелкановым в «Борисе Годунове» у Владимира Мирзоева. Поскольку это осовремененная история в нынешних костюмах, то я знаю, как должен выйти пресс-секретарь главы государства к журналистам и сообщить о самоубийстве Ирины Годуновой. Все мне говорили: «Нет, играть ты, конечно, не можешь». Если в художественных фильмах я что-то и изображаю, то скорее себя, как в «Generation П» Виктора Гинзбурга.

— Вы прекрасно выглядите — стройный и подвижный.

— В меру упитанный?

— Так легко поднялись по Потемкинской лестнице! Крупный план, и никакой одышки.

— Зато в этот день больше ничего уже снять было нельзя. Начали мы в 9.30 и к 15 часам закончили.

— Столько лет вы снимаете кино, а азарт не проходит. И фильм смешной получился, с иронией.

— Не всем это нравится, что у меня иронический прищур. Кто-то посчитает комичным, что я шастаю по бродам и из этого вывожу Бродских. Я всякий раз делаю то, что мне самому интересно. Это единственный бензин, на котором едешь. Иначе я бы ничего делать не мог.

— Неужели нет у вас режиссерских амбиций?

— У меня нет даже режиссерских обязанностей. Могу что-то предложить, а потом услышать в ответ в Русском музее, что не будет у меня комментария у серовского портрета Иды Рубинштейн, потому что там не снять. В обычном документальном кино нет человека, который ведет за собой. Но меня режиссер порой и втемную использует. Я ведь не знаю, сколько раз нужно через эту самую речку перейти, сколько грязного ила вычерпать, прежде чем будет снят эпизод.


Самое обсуждаемое
Словарь морфем С одним н
 пишется суффикс
 -ин
-
 в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница Словарь морфем С одним н пишется суффикс -ин - в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница
Виды связи предложений в тексте Виды связи предложений в тексте
Анализ японских свечей – сборник фигур разворота Анализ японских свечей – сборник фигур разворота


top