Наше многонациональное государство орксэ. Россия - страна многонациональная. Символы нашей Родины

Наше многонациональное государство орксэ. Россия - страна многонациональная. Символы нашей Родины

«Уроки по светской этике» - У ребенка формируется активная жизненная позиция, и происходит самовыражение.. Принцип ориентации на общечеловеческие нравственные ценности. Ожидаемые результаты: 5. Актуализация нравственного потенциала личности. Отличительный аспект содержания курса светской этики. Светская этика. 1. Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям.

«Курс этики» - Учение о моральных нормах общества. Презентационные материалы по курсу «Этика». Основы гуманистической этики. Структура. Задания для самопроверки. Предмет. Этика политической деятельности. Учебный материал. История морали. Ключевые понятия. Этика. Требования к знаниям. Гуманистическая этика. Политическая этика.

«Этическая мораль» - Этическая культура. Тема 2 Этика товароведной деятельности. В переводе с греческого "этика" означает обычай, нрав. Цель этики. Высшие нравственные ценности. Особенности морали. Задача этики. Этическая культура сервиса. Нормы морали. Понятие морали. Понятие этики.

«Этика» - Организации (миссия). Социо-культурные факторы. Различие между ценностями и реальностью в индивидуальной и организационной этиках. Практическое выполнение. Каким я должен быть. Каков я как работник. Деятельность Поведение Поступок. Ожидания от профессии. Этика конечной цели (телеологическая). Какой я работник?

«Светская этика» - Как сделать жизнь людей лучше? В) Правила поведения в школе. Как наградить человека, сделавшего добро? Запись в тетрадь терминов и понятий. Кто был основателем науки «Этика»? Как не делать зла? В Древней Греции все науки назывались философией. В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты.

«Основы светской этики» - Мультимедийная установка. Задание «Подчеркни национальности Томской области». Предварительная подготовка. План-конспект урока. Правила для выступающего. Прогнозируемые результаты. Отчетливо произноси текст. Представляй наглядность, оформленную эстетически. Закрепить связь понятий «Родина», «род», «родители».

Всего в теме 15 презентаций

Методическая разработка конспекта урока

по ОРКСЭ

«Россия – многонациональное государство»

Выполнила:

Карпова Евгения Сергеевна,

Учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 2083

(СП «Ерино»), ТиНАО

Москва 2015

Тема: «Россия – многонациональное государство»

Цель: создать у учащихся образ России как великого многонационального государства.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с национальностями народов, проживающих на территории России, с их национальными традициями, культурой и языками;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Создать у учащихся чувство причастности каждого к судьбе своей Родины.

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории России;
  • Развивать самообразовательные навыки;
  • Развивать инициативу, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитание достойных граждан своей страны;
  • Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: уметь принимать и понимать такие ценности как «Родина», «народ». Испытывать гордость за свою Родину, проявлять уважение к государственным символам, национальному языку и традициям русского народа. Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
  • Регулятивные действия: уметь формулировать цель учебной деятельности, составлять план выполнения заданий, аргументированно высказывать своё мнение, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
  • Познавательные действия: уметь получать информацию из текстового носителя и дополнительных источников, уметь в ней ориентироваться, ставить проблему и решать ее.
  • Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:

  • Физическая карта России;
  • Таблица «Народы России»;
  • Куклы в национальных костюмах или фотографии народных костюмов;
  • Детские презентации по теме;
  • Аудиозапись песни «Родина моя»;
  • Аудиозапись национальных песен и танцев народов России «Хоровод».

Список используемой литературы:

  • Селезнева Е. Я познаю мир. – М.: Астрель, 2003.
  • Что такое? Кто такой? – М.: Педагогика – Пресс, 1992.
  • Все для классного руководителя. – М.: Основа, 2012.

Интернет- сайты:

  • -http://www.1september.ru/ru/ (издательский дом «Первое сентября»)
  • - http://vkids.km.ru/ (детская страничка «Кирилла и Мефодия»)

Ход урока

Звучит отрывок песни «Родина моя»:

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна

Вместе дружная семья,

В слове «мы»-

Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

На фоне этой песни учитель и подготовленные ученики начинают рассказ.

Учитель: Россия- это крупнейшее государство мира (показываю на карте (Слайд 2) ). Ее площадь 17098 246 квадратных километров. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолету потребуется не менее 11 часов. Когда на одном конце России говорят «Спокойной ночи!», то на другом конце нашей родины отвечают: «С добрым утром!». С севера на юг путь тоже далёк. От холодного Кольского полуострова (Слайд 3) до Северного Кавказа нужно добираться на поезде трое суток, и везде можно встретить людей!

По последней переписи населения на территории РФ проживают около 142 миллионов человек. Всех граждан, живущих в нашей стране, называют россиянами. Но национальности у них разные.

Россия - великое многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей, народностей, этнических групп. (Слайд 4)

В состав России на добровольной основе вошли 85 субъектов Российской Федерации.

Это 22 республики, 9 краев, 4 автономных округа, Еврейская автономная область, 46 областей и 3 города федерального значения: Москва, Санкт – Петербург и Севастополь.

Да, много народов живет в нашей стране, и все они составляют единую дружную семью. Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции РФ: (Слайд 5) «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношений к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

- Теперь давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель : Я вам предлагаю послушать басню Л. Н. Толстого (Слайд 6) , и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

«У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.»

Учитель: Как вы поняли, зачем же объединились народы в одно большое государство?

Учащиеся : Объединились народы в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел напасть на них и поработить. А если и случится такое, как во время Великой Отечественной войны, то всем вместе будет легче победить врага и справиться с бедой.

Учитель: А чем люди разных национальностей отличаются друг от друга?

Учащиеся: Во – первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во – вторых, национальной одеждой, традициями, обычаями, национальными праздниками, песнями, кухней, т. е. своей культурой. В – третьих, характером, внешностью.

Учитель: Знаете ли вы, как получилось, что все люди, и в нашей стране в том числе, разговаривают на разных языках?

Существует вот какая библейская легенда:

«Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню, высотою до небес…» Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которые они строили, и сказал: «Вот, один народ и один у всех язык… и не отстанут они оттого, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи другого».

Господь в наказание смешал язык людей, сделал так, чтобы речь одного была непонятна другому. Люди не смогли продолжать строительство башни. Поэтому то место стали называть «Вавилон», т.е. «смешение». Затем Бог рассеял людей по всей земле».

У каждого народа свой родной язык. В России люди говорят на 100 национальных языках. Например, в Дагестане живет около 30 небольших народов. Каждый народ говорит на своем языке, совершенно не похожем на язык соседнего. Но они могут хорошо понимать друг друга, если будут говорить на русском языке. Именно русский язык помогает людям разных национальностей на территории РФ общаться друг с другом.

Народы Крайнего Севера,

Народы, говорящие на финно – угорских языках,

Народы Поволжья и Приуралья, говорящие на тюркских языках,

Народы Сибири и Дальнего Востока,

Народы Северного Кавказа.

На физической карте России учитель показывает места проживания каждой группы народов.

Звучит национальная мелодия народов Крайнего Севера, исполняющаяся на бубнах.

Учащийся 1: (Слайд 7) В суровых условиях Арктики, где полгода длится полярная ночь, где температура воздуха даже летом не поднимается выше нуля градусов, испокон веков проживают чукчи и ненцы. Их относят к малочисленным народам России.

Закройте глаза и представьте себя на месте этих народов. На улице – 40. А в жилище, которое называется чум, нет электрических приборов, нет газовой плиты, водопровода. Стены дома- это жерди, образующие купол, обтянутые шкурой животных. Посредине жилища горит костер. Вокруг него сидят, лежат, спят люди.

Учащиеся демонстрируют фотографии о жизни народов Крайнего Севера.

Учащиеся 2: Передвигаются ненцы и чукчи либо на оленях, либо на собачьих упряжках. Чаще всего едят строганину (мясо замороженной рыбы). Несмотря на суровые условия Арктики, они находят в себе силы заниматься творчеством. Из костей животных вырезают различные амулеты, обереги. Оба народа относятся к православным.

Собачьи упряжки,

Оленьи упряжки,

Сверкают на мАльцах (малица- одежда из оленьих шкур)

Медные бляшки.

Охотник кричит рыбаку:

Э- ге- гей!

Моя- то упряжка

Твоей побыстрей!

Над чумами вьются

Дымки- непоседы,

Пекут здесь хозяйки

Лепешки к обеду.

Учитель: Спасибо за интересный рассказ. Слово предоставляем экспедиции «Народы, говорящие на финно – угорских языках».

Звучит мелодия в исполнении ансамбля народных инструментов.

Учащийся 3: (Слайд 8)

К народам, говорящим на финно – угорских языках, относятся марийцы, удмурты, мордва, ханты, манси, карелы, коми. Живут он на Урале, на северо- востоке и на севере России. Все эти народы исповедуют христианство.

Самым многочисленным народом среди них является мордва. Их 1073 тысячи, за ними идут удмурты – 747 тысяч, марийцы – 644 тысячи. Коми расположены на четвертом месте – 336 тысяч, на пятом – ханты, 22 тысячи. Меньше всего численность населения у манси, их всего 8 тысяч.

Хотя мал народ, зато традициями богат. Вот, что нам удалось узнать об одном из национальных праздников народа манси.

У народов манси есть праздник, который называется «Медвежий». Все готовятся к торжеству: женщины наряжаются в праздничные малицы, расшитые национальными узорами и разноцветным бисером, мужчины надевают длинные рубахи, подпоясанные тесьмой, и мягкие сапоги из оленьей шкуры.

Учащиеся показывают иллюстрации с национальными костюмами этих народов.

Учащийся 4 : (Слайд 9) Корни этого национального праздника уходят в глубину веков.

Когда- то, много лет назад, когда люди еще не умели добывать огонь, медведь со своим сыном смотрели на них с неба. Медведь – сын, желая приключений, вымолил, чтобы отец отпустил его к людям. Медведь – отец согласился отпустить отпрыска, но при условии, что тот не будет надеяться на помощь отца, сам преодолеет все трудности, а с людьми будет справедлив. Чтобы ему было легче, дал с собой лук, стрелы и огонь.

Молодой медведь ослушался отца. Много бед принес он людям. И один охотник убил его.

Вот с тех пор люди и пользуются огнем, луком и стрелами. А перед отцом медведя чувствуют свою вину. Поэтому по осени каждый год устраивают для него праздник. Торжество начинается с плясок и песен. Играет ансамбль национальных инструментов, состоящий из кусле, шувыра, тумыра, шушпыка. Затем идет карнавал масок, сделанный из бересты и меха. Торжество заканчивается праздничным столом, главным блюдом которого является оленина, приготовленная на костре.

Учитель: Какой интересный материал собрала и рассказала нам экспедиция «Народы, говорящие на финно - угорских языках». Несомненно, есть праздники и у других народов, говорящих на тюркских языках.

Звучит татарская плясовая.

Слово предоставляется экспедиции «Народы Поволжья и Приуралья, говорящие на тюркских языках».

Учащийся 5: (Слайд 10) К народам Поволжья и Приуралья (работа с картой ), говорящим на тюркских языках, относятся татары, башкиры, чуваши. Это многочисленные нации. Татары и башкиры исповедуют ислам, а чуваши являются приверженцами христианской веры.

Учащиеся демонстрируют кукол в чувашском, башкирском и татарском национальных костюмах.

Мы хотим рассказать и в презентации показать проведение такого мусульманского праздника, как Сабантуй.

Учащийся 6: (Слайд 11) Сабантуй, или праздник плуга, проводится в июне, после окончания полевых работ. В день праздника каждый старается нарядиться. Даже лошадей, которые будут участвовать в скачках, украшают колокольчиками и цветами, вплетают в гривы ленточки.

Над местом, где будет проходить праздник, возвышается шест с развевающимся на ветру привязанным узорным полотенцем. Это флаг Сабантуя.

Начинается праздник со скачек на лошадях, потом проходят бега, в которых могут состязаться и дети. Потом выбирают батыра Сабантуя – победителя среди мужчин в национальной борьбе на кушаках. В качестве подарка батыру дают барана, которого он должен унести на поднятых руках. Обязательной частью праздника является бой мешками и лазание на высокий гладкий столб. А потом начинаются народные гулянья с песнями да плясками.

Учитель: Следующая экспедиция нам расскажет о народах Сибири и Дальнего востока. (Слайд 12)

Звучит национальная песня.

Учащийся 7: Вслушайтесь в эту песню. Нигде более вы не услышите ее, кроме как на Дальнем востоке. Только там люди владеют горловым пением, подражая животным и птицам.

Может только богатырь

Прошагать пешком Сибирь:

Через горы перебраться,

Через лес густой продраться,

Одолеть речной поток

И домой вернуться в срок.

Сибирь и Дальний Восток занимают алтайцы, ханты, манси, якуты, буряты, тувинцы. Нанайцы и другие народы. Исповедуют они христианство. Но среди бурятов и тувинцев распространен буддизм. А по окраинам морей в глухих селеньях можно встретить и шаманов.

Учащийся 8 : Невозможно представить себе народы Сибири и Дальнего Востока без оленей. Как поется в одной из песен: «Пароход –хорошо! Паровоз – хорошо! Самолет – хорошо! А олени лучше!» Бегут олени, везут пассажиров, грузы. Сложно было бы людям без этих животных. Именно поэтому в Сибири оленям такой почет и уважение. Национальный праздник – это праздник оленеводов. (Слайд 13) На нем первое соревнование – гонки, за ними – прыжки через нарты на скорость. Далее ходьба на лыжах. В Сибири лыжи широкие, чтобы не проваливаться в снег и легче скользить. В финале праздника – метание аркана. Благодаря ловкости, быстроте, силе оленеводы заарканивают дикого оленя и пополняют свое стадо.

  • Учащиеся показывают презентацию (фотографии)о проведении этого праздника.

Учащийся 9. А в Якутии почитают коня. А все потому, что по старинной легенде, первым животным, появившимся на Земле, была лошадь. От коня произошел полуконь – получеловек. Любят в Якутии праздник Ысыах. (Слайд 14) Его проводят по окончании долгой и холодной зимы. Люди собираются в круг на большой поляне. В центре круга- костер, а около него – шаман. Шаман открывает праздник песней, которая просит у богов благословения праздника. После песни начинается национальный танец якутов «Осоухай». Он очень похож на русский хоровод. А затем приходит время состязаний: прыжки на одной и двух ногах, выжимание гири, перетягивание палки и, конечно, скачки на лошадях! С этим праздником связаны и многие традиции, например, старое сжечь, чтобы начать новую жизнь.

Кстати, любимые многими из нас пельмени – это национальное блюдо народов Сибири.

Учитель: Последняя экспедиция расскажет нам о народах Северного Кавказа. (Слайд 15)

  • Звучит горная песня.

Учащийся 10.

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир – айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гость,

Как родному рад.

Северный Кавказ (показывает на карте ) самый многочисленный по национальностям. Там проживают: чеченцы, кабардинцы, черкесы, балкарцы, осетины, ингуши, аварцы и другие народы.

  • Учащиеся показывают кукол в национальных костюмах.

Учащийся 11: Очень часто их называют горцами. Темпераментными людьми, в чьих жилах течет горячая кровь. Но любой спор всегда разрешит совет старейшин, который уважают от мала до велика. Кавказцы славятся своим гостеприимством. Кавказская кухня считается одной их древнейших в мире. Любят здесь острую пищу. Навряд ли найдется хоть один среди нас, кто не пробовал шашлык, суп- харчо или люля- кебаб. А такие сладости, как халва, козинаки и щербет просто объеденье!

Кавказ прекрасен красотой родной природы. Кто видел восход солнца, освещенные его лучами горы и скалы, тот этого не забудет! Вот как воспевал Кавказ М. Ю. Лермонтов, который там служил.

Отрывок из стихотворения «Утро на Кавказе»:

Светает- вьется дикой пеленой

Вокруг лесистых гор туман ночной;

Еще у ног Кавказа тишина;

Молчит табун, рек журчит одна.

Вот на скале новорожденный луч

Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч.

И розовый по речке и шатрам

Разлился блеск, и светит там и там…

Учитель: Молодцы! Замечательные рассказы, иллюстрации, презентации подготовила каждая экспедиция. Пришла пора подвести итоги.

Россия- дружная многонациональная страна равноправных народов. На ее территории проживают русские, мордва, башкиры, буряты, татары, калмыки, чуваши, карелы, якуты, ханты, манси и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в развитие России. Поэтому очень важно крепить дружбу народов России. Уважать национальные чувства каждого из них.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость». Каждый из нас, каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, за ее историю, за свой народ. Россия объединила людей разных национальностей. Все они любят ее, гордятся своей страной, желают ее процветания.

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия» на слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

Для меня Россия- белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Урок-фестиваль

« Наше многонациональное государство»

Курс « Основы религиозных культур народов России и светской этики.»

Подготовила:

Шерстнева Е.Ю.

учитель нач.кл.

ГБОУ СОШ №9

г.о. Чапаевск

Цель урока: формирование представлений о России как многонациональной стране.

Задачи:

    познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

    содействовать развитию интеллектуально - творческих способностей обучающихся, самостоятельной поисковой деятельности

    прививать уважение к культуре и традициям разных народов, а так же к ценностям дружбы

    способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу;

    содействовать воспитанию в обучающихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.

Ход мероприятия:

Клип о России (исп Зыкиной)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

« А чем дорога Вам страна?»

Да тем, что для нас всех Россия,

Как мама родная,-одна!

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Тема обычаев и традиций русского народа, как и любого народа, населяющего Землю, необычайно широка и многогранна.

Каждый народный праздник в России сопровождается обрядами и песнями. Неотъемлемой частью русской национальной культуры был танец, который также именовался пляской. Известны женские хороводы, мужские танцы вприсядку. Плясали во время праздников, часто в сопровождении балалайки или гармони.

Существует несколько видов праздников: семейные, религиозные, календарные, государственные.

Семейными праздниками являются: дни рождения, свадьбы, новоселья. В такие дни вся семья собирается вместе.

Календарные или государственные праздники – это Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, Всемирный день весны и труда, День Победы, День защиты детей, День независимости России и другие.

Религиозные праздники – Рождество, Крещение, Пасха, масленица и другие.

На протяжении многих веков русский народ создавал уникальную культуру народных художественных промыслов. Русские народные промыслы - гжель, хохлома, жостовская роспись, городецкая роспись, мезенская роспись по дереву, изготовления и украшения домашней утвари: посуды, самовара, шкатулок, игрушек (русские игрушки).

С русской кухней традиционно ассоциируются такие блюда, как каши, щи, пельмени, блины, пирожки, квас, окрошка, ржаной хлеб и другие.

ПЕСНЯ « Хохлома» На экране -клип

Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда

Россия, Россия - ты моя судьба

Россия, Россия - повторю я вновь

Россия, Россия - ты моя любовь!

Звучит татарская мелодия.

Ученик:

Татары-тюркский народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, Афганистане, на Дальнем Востоке.

Выход детей под песню « Я татарин» и исполнение песни.




Жить бы да жить без печалей и забот
Но не всегда так бывает
Белый костюмчик носить круглый год
Каждый об этом мечтает

Мне, как татарину, всё по плечу,

Мне - что с горы, что под гору:

Я с пацанами всё время кручусь,

И между нами нет споров!..

Я –татарин, я – татарин, человек простой
внешне я солидный парень с русскою душой
Остальное все неважно, честно вам скажу
И своим происхожденьем очень дорожу

Звучит марийская мелодия.

Марийцы-талантливый народ. Они бережно относятся к старому и тянутся к новому. На марийской земле родилось много известных поэтов и композиторов, художников и музыкантов. Марийские песни и танцы украшают любой праздник.

Ученик:

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится!

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Дружба народов - бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

Ведущий 2

А вы про кого сейчас…?

Ведущий 1

Про таджиков

Ученик:

Таджики – очень древняя нация. Следовательно, культура этого народа по-настоящему самобытна и уходит корнями в глубокую древность.

До сих пор таджики (особенно в селах) ходят в национальной одежде: мужчины в вышитых халатах и тюбетейках, а женщины в цветных вышитых платьях со штанами, на голове обязательно платок, а многие девушки по-прежнему заплетают по 40 косичек.

Ученик:

Дружба народов- не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Дружба народов на всем белом свете.

Русские, татары, адыгейцы и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В России - на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

Ученик:

Русские и украинцы, цыгане, кабардинцы.!

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Ученик:

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Звучит цыганская мелодия.

Ведущий

Одна цыганская легенда гласит, что бог полюбил так цыган за их веселье и талант, что не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. А потому цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.

Слово «цыгане» у многих ассоциируется с такими понятиями, как свобода, вольность. На самом деле в цыганской семье царят довольно строгие нравы.

В России живут в основном русские цыгане и украинские цыгане.

Среди цыган в основном все православные христиане, но могут встретиться и мусульмане и католики.

Свое жилье они украшают коврами, лепниной, любят дорогую посуду.

Еды всегда готовят много- мало ли кто заглянет на огонек. Цыганка никогда не выпустит человека из дома, не напоив его чаем. Кстати, чай заваривают крепко, добавляя в него дольки лимона и яблока.

Звучит цыганская мелодия-дети исполняют танец

Ученик:

Каждый народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет каждый народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Пожалуй, ни что так ярко не характеризует народ, как те праздники, которые он любит и отмечает. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.

Звучит узбекская мелодия.

Выходят два ученика.

1 ученик:

Традиции и обычаи узбекского народа складывались веками. Они весьма самобытны, ярки и многообразны, восходят к разным эпохам и религиям. На протяжении веков традиции и обычаи узбекского народа оставались почти неизменными, несмотря на стремление многочисленных захватчиков навязать чуждую иноземную культуру.

2 ученик

Вековые обычаи и традиции узбеков бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Как у многих азиатских народов большинство праздничных узбекских обычаев связано с главным семейными торжествами: рождение ребенка и свадьба. С этими событиями связано множество обрядов и ритуалов, задействованы родители, дети, братья, сестры, близкие и дальние родственники и даже соседи и гости-каждому отведена своя роль. В основе узбекских традиций-гостеприимство, почитание старших, соблюдение норм Корана

Исполнение песни о маме на узбекском языке.

Звучит «Лезгинка». Дети исполняют танец.

На фоне азербайджанской мелодии ребенок рассказывает о народе Азербайджана.

Национальная культура Азербайджана уходит корнями в глубь веков. Она вобрала в себя лучшие традиции Востока и Запада.

Национальные традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в их культуре, народных верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.

Одной из интересных народных традиций азербайджанцев является празднование Новруза. Новруз- праздник весны, наступления нового года. В этот день совершается особенно много обрядов и ритуалов.

Гостеприимство азербайджанцев широко известно. Они умеют принять гостя с истинно кавказским радушием и размахом. Отказ от приглашения в гости может быть расценен как личное оскорбление.

Под азербайджанскую мелодию угощаем гостей пахлавой.

Ведущая:

За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ

Ученик:

Коли будем вместе,

Коли в доме лад,

Будет наша Родина

Настоящий клад.

Клад любви, согласья,

Мыслей и идей.

И не будет краше

Родины моей!

Ученик:

Родины любимой,

Той, что лучше нет,

В дружбе наша сила,

Вот вам наш совет!

Ведущий:

Мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Мы все граждане одной страны – России. Давайте соединим ее части на нашем макете, и пусть наша дружба будет такой же крепкой и неделимой.

Собирание пазла «Россия» на стене ватман с изображением РФ. Дети собирают воедино 6 округов, « расселяют» народы России

Ведущая:

Перед нами Российская Федерация – это единство и многообразие народов страны.

Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости от национальности. Мы дружим не зависимо от конфессиональной принадлежности. Давайте напишем на символах дружбы наши пожелания другим детям, чтобы они, так же, как и мы, дружили, любили, были терпимы и уважительны по отношению друг к другу. И символически пошлем их детям всей планеты.

Написание пожеланий (на заранее приготовленных эмблемках с изображением цветов, бабочек, голубей) детям Земли и размещение их на карте Дружбы.

Ведущий:

Посмотрите, как расцвела наша планета, от ваших теплых дружеских пожеланий. Какая она стала красивая! Берегите ее! А нас бережет Всевышний!

Песня « У моей России длинные косички» На экране-клип.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых

Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим

Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.


Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев:

3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев:

Гимн

России

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.


Москва

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.


Санкт - Петербург

Он царя Петра творенье, Кораблей заморских флаги, Город славы, город сад. Вдоль Невы дворцов парад.


Золотое кольцо

Суздаль

Суздальский кремль

Города старинные, Словно птицы- лебеди

Звон колоколов. Суздаль и Ростов.


Ростов

Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы


Тверь

Кострома

На широкой Волге Башенки резные,

Тверь и Кострома, Чудо- терема.


Новгород

Города старинные, Новгород на Волхове,

Крепость на реке. Муром на Оке.


Муром

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя.

Памятник Илье Муромцу


Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца - матрёшки,

А из Тулы пряники.


Тула

Успенский собор

Города старинные-

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.


Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.


Валаам

Ладога, Ладога,

В небе чаек гам

Мы плывём на

Остров Валаам.

Ладога, Ладога,

Голубая ширь.

На скалистом озере

Чудо - монастырь.

Ладога, Ладога,

Красота земли, -

Голубика – ягода

В капельках зари.


На Кавказе

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селения.

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.


На Волге

  • Вы на Волге были?
  • Были.
  • Что вы делали?
  • Удили.
  • Кто попался на крючок?
  • Нам попался судачок.
  • Как не верить вам, ребята?
  • Волга рыбою богата.

В степной станице

В стороне степной Песни нам поют,

Землю сушит зной. Молока дают.

Здесь растят коней,

Как растят детей:


Уральские горы

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.


Таёжная страница

Кедры, пихты, сосняки.

Лось рогатый у реки.

Куропатка бьёт крылом,

По реке плывёт паром.


Озеро Байкал

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал.


На Дальнем Востоке

Тигры –жители Уссури-

В полосатой ходят шкуре.

Это очень редкий вид

И красив, и знаменит.


На Камчатке

Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница,

Над сопками туман. Здесь Тихий океан.


Российская семья

Живут в России разные У каждого народа

Народы с давних пор. Язык свой и наряд.

Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит,

Другим – степной простор. Другой надел халат.


Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.


Русские сувениры

Гжель


Тульский самовар

Самовар раздула Тула

Тула – древняя земля –

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

Самовар гудит и топчет

Топку в небо белый дым.

Где ты ни был днём ли,

ночью-

Словно дома рядом с ним.


Он гудит в лесной избушке,

В городах среди степей…

Из него не редко Пушкин

Чаем потчевал друзей.

Полководец, князь Суворов

За собой его возил.

Самовар наш нюхал порох,

Видел крепость Измаил.

Он гудит, не уставая,

Двести лет уже подряд.

Самовар душа живая –

Друг веселью, сказке брат.







Урок посвящен таким целя как: формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми; воспитание в детях радости и гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории; развитие у учащихся коммуникативных навыков, речи.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока: Россия - наша Родина

Цель урока:

Создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.

Задачи урока:

Формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;

Воспитание в детях радости и гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.

Развитие у учащихся коммуникативных навыков, речи;

Сплочение детского коллектива.

Основные термины и понятия

Россия, Отечество, Родина, патриот, государственные символы, культурные традиции.

    Орг. момент.

Слайд 1.

О чем сегодня мы будем с вами говорить, вы узнаете, когда отгадаете ключевое слово урока.

Задание: По первым буквам отгадок сложите ключевое слово.

Какая будет тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

    Ребята, посмотрите на карту и сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, леса.

Наша страна очень красива и богата.

2.Визуализация

Попытайтесь представить, что мы Родиной зовём?

Демонстрация ролика.

3.Работа с терминами

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

    Подберите к этому слову синонимы (Отчизна, Отечество)

    Почему мы называем нашу страну Отечеством, Родиной?

    Откуда произошло слово "родина"?

Слово "родина” произошло от древнего слова "род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести?

Родители - отец и мать, у которых рождаются дети.

Родня - родственники.

Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Слайд 5. «.

- С чего начинается Родина?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - дом, улица, город, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

3) Притча (Рассказ о мальчике Ли)

Жил-был в одном восточном царстве-государстве в небольшом городке мальчик. Звали его Ли. Не успел он подрасти, как на его страну напали враги. А тогда, в старые времена, воевали не только взрослые, но и дети. И вот все мужчины и мальчики городка стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается. "Почему ты не идешь с нами?” - спросил его воевода. «А почему я должен куда-то идти? Ведь моя родина здесь, в моем маленьком городке».

И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель. В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел арестовать Ли. Мальчика привели к нему.

    Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему? - спросил он.

    Потому что моя родина - мой городок, - ответил Ли.

    Я разрушу твой городок, и у тебя не будет родины.

    Не делай этого: мне некуда будет идти, - взмолился Ли.

    Мне жалко тебя, - сказал предводитель, потому что у тебя слишком маленькая родина и нет родины большой.

У таких, как ты, в конце концов не остается никакой родины.

Вопросы по тексту.

    Что значит «слишком маленькая родина и нет родины большой»?

    В чем была ошибка мальчика Ли?

    Что такое большая Родина?

    Что же такое Родина, Отчизна, Отечество? (Ответы учащихся)

    Наша Родина - это леса, поля, моря и реки.

    Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    Земля, которую наши предки защищали от врагов.

    Родина - это наш край, город, поселок.

    Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

    Это место, где стоит, наша школа.

    Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

4) Символы нашей Родины.

У каждой страны есть три обязательных символа. По ним можно узнать, о какой стране идет речь. Назови их.

Герб, флаг и гимн.

Задание. Определите, под каким номером расположен герб России. По каким признакам вы это определили?

Государственный герб России представляет, собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла- серебряный всадник в плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого навзничь змея.

Слайд 8.

Отгадайте, о каком следующем символе я буду говорить?

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

О флаге.

Ребята, а как расположены цвета российского флага?

Что означают цвета флага России?

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - лазоревого цвета и нижняя - алого цвета.

Значение цветов Российского флага

    белый цвет означает мир, совершенство;

    синий - цвет веры и верности, постоянства;

    красный цвет символизирует энергию, силу.

Ребята, а почему к Москве какое-то другое отношение? (Ответы учащихся).

Слайд 9.

К Москве у нас трепетное отношение потому, что Москва - столица нашей необъятной Родины.

Слайд 10.

Есть еще один символ государства- гимн.

Вспомни и расскажи, когда он исполняется.

Текст- С.Михалков, музыка- Георгий Александров

5) Многонациональность нашей Родины.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним - милее осень, другим - милей весна.

А Родина Россия у нас у всех-одна.

Велика наша Россия! Ее населяют более 180 национальностей. Россия - единое многонациональное государство. Много народов живет в нашей стране: русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы - все они составляют единую дружную семью. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.

Что же нас объединяет?

Слайд 12. Ответы учеников.

Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык.

Что еще? Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей - это традиции и ценности.

- Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

Традиция - (от лат. переча) - то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям.

Что можно передавать через традиции?

Слайд 14.

Правила поведения

Знания и умения

Образ жизни

Идеи Ценности

Какие бывают традиции?

Семейные традиции объединяют семью.

Русские традиции (национальные) объединяют русский народ. Межнациональные традиции объединяют народы.

Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

Все традиции объединяют Россию.

Ценность - это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом. Есть ценности материальные и духовные.

Слайд 17-18

Материальные- драгоценности,

автомобиль,

аквариум,

они видимы, ощутимы, их можно купить, они преходящи.

Духовные ценности- семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота. Они невидимые, они вечные.

На основе своих представлений о ценностях человек оценивает окружающий его мир и выбирает свои поступки.

Как духовные ценности влияют на взгляды и поступки человека и как – материальные?

Слайд 20-21

Какие ценности заставляет человека все измерять деньгами?

Слайд 22.

Ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают, словно растение, которое выдернули из почвы. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное.

Духовные традиции - это традиции, связанные с религией.

Слайд 24.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которая включает распорядок дня, обычаи, привычки обитателей, которые передаются из поколения в поколение,

Какие семейные традиции вы знаете?

Обсуждение за ужином событий прошедшего дня, летние путешествия на машине на море, совместные трапезы, обсуждение планов, детские рисунки, чтение малышам книг на ночь, папины сказки, День рождения семьи, празднование Пасхи, новогодняя традиция - самодельные игрушки, кулинарные традиции - разнообразные заготовки на зиму, сбор грибов, рыбалка, пение песен, лето у бабушки, каток на речке, выращивание комнатных растений, семейная династия - это все семейные традиции.

Важны ли эти традиции для семьи?

Слайд 26-28

Семья с традициями - это ощущение безопасности и полной защищенности. Только дома, в окружении близких людей, человек может по- настоящему расслабиться, отдохнуть...

В дружных семьях с прочными традициями люди, реже болеют и дольше живут.

Семья основана на традициях. Они являются залогом семейного счастья. И если не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, семья разрушится.

О чем говорят эти поговорки?

На псарне - не в овчарне: всякая стая по-своему лает.

В чужой монастырь со своим уставом не идут.

У всякой пташки свои замашки.

В чужом доме не указывают.

В каждой семье свои традиции

Слайд 30.

О чем говорят эти поговорки?

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья - это семь я.

Наш урок подходит к концу, давайте, подведем итоги. Сегодня вы узнали новые понятия. Вспомним их и что они означают.

Материальный мир- вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек.

Духовный мир -это знания, произведения искусства, отношения между людьми, отношение к миру. Этот мир еще называют миром культуры.

Культурные традиции- религиозные культуры, моральные нормы.

На каких вечных ценностях основаны культурные традиции?

Добро, честь, справедливость, милосердие

Рефлексия.

Продолжите фразу .

Оказывается...

Самым неожиданным для меня было...

Мне больше всего...

Россиянами называют...

Домашнее задание. ...

Выполни понравившееся задание:

    Подбери стихотворение о Родине

    Есть у России символы официальные: герб, флаг, гимн. Обсуди с родителями, что ещё может быть символом нашей великой Родины? (природный объект, город, человек, предмет, сооружение, растение, животное и т.д.). Нарисуй такой символ России и кратко объясни свой выбор (письменно). Прошу оформить работу на альбомном листе (формате А4). Можно не рисовать, а подобрать иллюстрацию, работу можно оформить на компьютере, попросите помочь своих старших братьев и сестёр, родителей.

    Узнай, как выглядит герб твоего края, района, школы. Что он символизирует, напиши.

    Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье.

Просмотр содержимого презентации
«урок 1 (4 кл). Россия - наша Родина»

Отгадай ключевое слово урока

Ягоды не сладость,

Зато глазу- радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в серединку-

Увидишь сердцевинку,

Из плодов он тверже всех,

Называется…

Висят на ветке колобки,

Блестят румяные бочки.

Хоть колюча, но не елка,

Подлиней ее иголки,

А кора тонка, красна,

Та красавица…

Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нем свои купает,

Это дерево кто знает?

Темно- синие плоды

Узнаешь на ветках ты.

Мякоть их на вкус сочна,

А по цвету зелена.


Россия

- наша

Родина



Откуда произошло слово «родина»

род ители

род ня

род ословная


С ручейка начинается река…

родители

родственники

Изображение с сайта http://assets1.lookatme.ru/


Герб России



Флаг России

Свобода

Откровенность

Благородство

Верность

Честность

Державность

Мужество

Смелость

Любовь


Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев:

3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев:

Гимн России

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова


Единая Родина

Изображения с сайтов: http://www.samoffar.ru/, http://www.artshop-rus.com/, http://upload.wikimedia.org/, http://www.matsvet.ru/


Что нас объединяет

общая земля

общая история

общие законы

общий язык

Что еще?


Традиции

передавать

получать в дар

(наследовать, идти следом)

хранить

передавать

Изображение с сайта http://a-merchant.com/


Что можно передавать через традиции

То, что не имеет зримого образа, а распознается и чувствуется через действия:

Правила поведения

Знания и умения

Образ жизни

Идеи

Ценности


Семейные традиции объединяют семью .

Русские традиции (национальные) объединяют русский народ .

Межнациональные традиции объединяют народы .

Все традиции объединяют Россию .

Духовные традиции

определяют ценности

человека, семьи , народа , России .


Ценность – это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом.

Есть ценности материальные и духовные .


Материальные ценности

драгоценности,

автомобиль,

аквариум,

деньги,

книги,

игрушки,

квартира,

компьютер,

телевизор …...

они видимы

они ощущаемы

их можно купить

они преходящие

Изображение с сайта http://img-fotki.yandex.ru/


Духовные ценности

семья

вера

доброта

Отечество

культура

жизнь

творчество

они невидимые

человек

образование

любовь

их чувствствуют

гармония

свобода

честность

их получают в дар

дружба

чуткость

они вечные

честь

милосердие

красота

труд


Система ценностей человека является фундаментом его отношения к миру.

На основании своих представлений о ценностях человек

оценивает окружающий его мир

выбирает свои поступки

Например, если для человека важна красота, то он видит ее везде: в окружающем мире, в людях …

и старается создавать красоту вокруг.

Как духовные ценности влияют на взгляды и поступки человека и как – материальные?


Изображение с сайта http://open.az/

Какие ценности воспитывают бережное отношение к миру?


Изображение с сайта http://www.vistaback.com/

Какие ценности заставляют человека все измерять деньгами?


Вечные ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают.

Ценности

Духовные традиции теряют значение в жизни человека

Ценности в бездуховной среде.

Изображения с сайтов: http://cms.taxi-bistro.ru/, http://sam.kg/

Ценности процветают в духовных традициях


Духовные традиции - это традиции, связанные с религией.

Например, православные традиц ии:

Хождение в храм каждое воскресенье

Молитва перед занятиями

Пасхальный концерт в доме престарелых

Конкурс звонарей

Сбор подарков к Рождеству для детского дома

……………………………

Какие еще духовные традиции вам известны?


Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которая включает распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в поколение.


Обсуждение за ужином событий прошедшего дня, летние путешествия на машине на море , совместные трапезы , обсуждение планов , детские рисунки, чтение малышам книг на ночь , папины сказки , День рождения семьи , празднование Пасхи ; новогодняя традиция - самодельные игрушки, кулинарные традиции - разнообразные заготовки на зиму , сбор грибов , рыбалка , пение песен , лето у бабушки, каток на речке , выращивание комнатных растений, семейная династия это все семейные традиции .



В дружных семьях с прочными традициями люди, реже болеют и дольше живут.

Изображение с сайта http://shkolazhizni.ru/


Семья основана на традициях. Они являются залогом семейного счастья. И если не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, семья разрушится.

Изображение с сайта http://darlina.f5.ru/


О чем говорят эти поговорки?

На псарне - не в овчарне: всякая стая по-своему лает.

В чужой монастырь со своим уставом не идут.

У всякой пташки свои замашки.

В чужом доме не указывают.

О том, что в каждой семье свои традиции и обычаи.

В каждой семье свои традиции.


О чем говорят эти поговорки?

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Семья в куче, не страшна и туча.

О том, что традиции объединяют.

Семья - это семь я.

Семейные традиции объединяют и охраняют людей.


Самое обсуждаемое
Словарь морфем С одним н
 пишется суффикс
 -ин
-
 в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница Словарь морфем С одним н пишется суффикс -ин - в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница
Виды связи предложений в тексте Виды связи предложений в тексте
Анализ японских свечей – сборник фигур разворота Анализ японских свечей – сборник фигур разворота


top