Нод - важная форма обучения в физическом развитии детей дошкольного возраста. Организация нод по физической культуре в доу в рамках фгос Нод физическое развитие май старшая группа

Нод - важная форма обучения в физическом развитии детей дошкольного возраста. Организация нод по физической культуре в доу в рамках фгос Нод физическое развитие май старшая группа

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро - глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

4—исходное положение

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Молодцы!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Осени»

Воспитатель

Коршунова Мария Александровна

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить лазания под дугу, не касаясь руками пола.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной опоры.

Повысить интерес детей к физической культуре.

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку по одному.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На электронную почту детского сада пришло видео письмо от Осени. Хотите узнать что там? Посмотрим?

Видео письмо осени: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Мне пора уходить, но не хочется расставаться с вами, не попрощавшись. Приглашаю вас в гости, а куда вы узнаете по моим подсказкам. Буду ждать вас.

Воспитатель : Ну что, примем приглашение от осени??

Прежде чем мы отправимся, что же нам нужно взять с собой в дорогу: хорошее настроение возьмём? (Возьмём) А дружбу возьмём? (Возьмём) А ещё с собой возьмём обязательно удачу, ведь нам она очень понадобится.

1.часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 2 колонны.

2.часть ОРУ с осенними листиками.

1.«Ветер качает листочки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - руки вверх,

2 - наклон вправо

3 - наклон влево

2.«Листочки танцуют»

И.п. - о.с., руки к плечам

1 - поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

3-4 – тоже, в левую сторону

3. «Мы листики осенние»

На веточках сидели. (Присесть)

Ветер дунул – полетели. (Встать)

Мы летели, мы летели.

Машут руками как крыльями – 2 раза

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал (Встать)

И листочки все поднял. (Руки вверх)

Повертел их, покружил (Кружатся)

И на землю опустил. (Наклон вперёд)

4. «Листочки озорники»

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы, а вот и первая подсказка (дети получают карточку подсказку).

2 часть - Основные виды движения

Ну вот мы и размялись? Смотрите перед нами ворота, необходимо перелезть под ними, не задевая руками пола. (показ ребёнком. Выполнение задания 2 раза) За правильность выполнения дети получают 2 карточку-подсказку.

Ходьбе на доске уменьшенной опоры.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, обпрыгивая кубики.

Задания выполняются поточно. (Дети получают 3 подсказку)

Дети собирают получают карточки в картинку и определяют место, куда пригласила Осень (городской парк)

Под музыку появляется Осень:

Я рада, что вы ко мне пришли!

Воспитатель : Осень, ведь мы не просто пришли к тебе в гости, а поиграть с тобой.

Подвижная игра «Осенний букет»

Воспитатель: Посмотрите у нас дубовые листочки красным цветом, осиновые оранжевым цветом, березовые зеленым, кленовые желтым.

И посмотрите у нас корзиночки таких же цветов, наша игра заключается в том, что во время музыки наши листочки будут летать по залу, но как только музыка остановится листочки должны оказаться в корзине своего цвета, но будьте внимательны, что наши корзины тоже могут перемешаться с одного места на другое.

Осень: В вашу игру поиграли, а теперь поиграйте в мою.

Малоподвижная игра «Угадай, кого не стало»

Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу - по команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 2-3 раза.

Осень: Все молодцы!! Спасибо, что вы ребята откликнулись на мою просьбу, пришли и подняли мне настроение. Но, к сожалению мне пора уходить, а на прощанье от меня сладкое угощенье.

Воспитатель : Молодцы ребята. А где сегодня мы были? А кому вы можете рассказать о нашей встречи с осенью. Вам понравилось?

Молодцы, мне понравилась. Вы были одной сплачённой командой. А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в детский сад.

Конспект НООД по физкультуре (сюжетное). Старшая группа

Педагог (ФИО): Лебедева Наталья Викторовна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетное занятие «На поиски лисенка».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Психолого-педагогические задачи: Отрабатывать навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, подлезания под дугой боком, упражнять в прыжках, совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Формировать правильную осанку, способствовать укреплению свода стопы, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию, ловкость, быстроту, силу. Прививать любовь к природе, животным, умение заботиться о них, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Интегрируемые образовательные области: Физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: двигательная.
Форма работы с детьми: групповая

1 часть – вводная
Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.
Инструктор: Дети, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от лисицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся лисенок, выбежал из норы пока лиса уходила добывать пищу.
Лисица искала лисенка, но не смогла найти его уж слишком далеко от норы он убежал.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята?
Инструктор:
А где может находиться лисенок?
Ох путь до леса нелегкий и долгий.
Все собрались?
Все здоровы?
Лисенка выручать готовы?
Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге. Перекатом с пятки на носок, марш! Руки на поясе.

Посмотрим далеко ли лес.
На носочках, марш! Одна рука на поясе другую приставили ко лбу.
Дождь пошел чтобы не намочить ноги пойдем на пятках.

Лес уже близко давайте поторопимся. Бегом марш.
Перепрыгиваем через лужи.
Широким шагом, марш!
Бежим по мелким камушкам, мелким шагом, марш!
Осталось немного лес рядом. Шагом марш.
Упражнение на восстановление дыхания.
Идем по узкой тропинке. Приставным шагом, марш!
Обычным шагом, марш!
Ой мы немного заблудились. Поворот! Опять не туда идем. Поворот!
Я вижу лес. Бегом марш. Приближаемся к лесу чтобы не спугнуть диких животных легко бегом марш. Тише тише не спешите на ходьбу переходите.
На лесной опушке елочки стоят и нас с тобою весело глядят.

На месте стой раз, два! Налево, раз, два! Дистанция вытянутые руки.
Дыхательная гимнастика «Елочка».
Руки через стороны вдох, опустили вниз выдох. Елочка веточки поднимает опускает.

2 часть – основная
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети стоят в круге, на дистанции вытянутых рук друг от друга.

Инструктор: Вот мы и в лесу. А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу?

Дети:
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Инструктор: А кто это такой с колючей головой?
Массаж головы «Ежик».
Дети пальчиками массирующими движениями проводят по голове от лба к затылку несколько раз.

Инструктор: На пенек забрался ежик у него не видно ножек
У него такого злючки не причесаны колючки
И никак не разберешь щетка это или еж.
Еж встречает нас с порога да в лесу животных много.

Комплекс ОРУ «Лесные жители»
Посмотрите-ка, ребята,
Кто на ветке там сидит
Трещит на весь осенний лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая... Сорока

1. «Сорока машет крыльями»
И.п.: основная стойка, руки внизу.
1 – руки вверх
2 – руки вниз (8 раз)

Ой, а кто это такой
Там живёт под землей?
Роет он подземный ход.
Тот зверёк зовётся...Крот

2. «Крот прячется в норку»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1,2 – присесть руками спрятать голову
3,4 – вернуться в исходное положение (6 раз)

А этот зверь ужасно злой
Дружбу водит лишь с лисой,
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...Волк

3. «Волк ищет следы зайцев»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2 – наклон вниз, руками достать до пола
3,4 – вернуться в исходное положение (6 -8 раз)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рога
Ну конечно это...... Лось

4. «Лось лежит и смотрит по сторонам»
И.п.: стоя на коленях, руки за головой
1– поворот вправо(влево),
2 – вернуться в исходное положение (8 раз)

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её …..Рысь

5. «Злая и добрая Рысь»
И.п.: стоя на четвереньках, спина прямая
1,2 – выгнули спину, Рысь разозлилась, спина округлилась
3,4 – прогнули спину, добрая Рысь, выпрямила спину (6 -7 раз)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

6. «Заяц прыгает в лесу».
И.п.: основная стойка, руки перед грудью как лапки у зайца.
1-12 прыжки на двух ногах, затем пауза, повторить 2-3 раза.

Инструктор: А какой воздух в лесу чистый, свежий, давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение на восстановление дыхания «Подышим свежим лесным воздухом».
Вдох через нос, выдох ртом. Повторить несколько раз.
Инструктор: Да сколько нам зверей повстречалось на пути, а вот лисенка мы так и не встретили.
Ну тогда идем дальше в глубь леса.
Ходьба по кругу, построение в шеренгу.
Видно много препятствий нам придется преодолеть.
Пока дальше не пойдем
А немножко отдохнем
Присаживайтесь на старое повалившееся дерево позади вас.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Закачалась веточка,
Сидит на ветке….Белочка
Белка шишки собирала
И чуть-чуть не удержала.
И упали эти шишки,
Прямиком под ноги Мишке.
Миша, посмотри у тебя шишки под ногами лежат и у вас, ребята тоже. Поднимите по одной шишке. Давайте с ними поиграем.
Будем шишками играть между ручками катать
в ручку правую возьмем и сильней ее сожмем
в ручку левую возьмем и сильней ее сожмем.
А еще шишки можно подбрасывать.
Покатаем по ногам.

Дети достают из-под скамейки шишки. Катают шишку между ладошками, сжимают в руке. Подбрасывают и ловят шишки. Катают по ногам.

Инструктор: А пока вы разминаете руки я хочу у вас спросить.

Дети, как вы думаете, где мог спрятаться маленький лисенок?

Ответы детей.

Инструктор: Вот сколько мест вы назвали где можно поискать лисенка. Ну тогда отправляемся в путь, но давайте проявим осторожность пусть первым идет самый смелый, а шишки жалко на землю бросать кому мы могли бы их отдать? Правильно нам нужно их для белочки собрать, будет ей чем
полакомиться зимой.

Давайте поищем за «пенечками».

В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем по «упавшему дереву».
Идем дальше вперед.

Осторожно ребята впереди «коряга».
Допрыгнем до листочка на высоком клене, чтобы распрямить спину как следует.

Нам встретилось небольшое болото, но можно перебраться с кочки на кочку.

Направляющий бросает шишку в корзину и начинает движение по полосе препятствий. Дети сидят и смотрят как он это делает, слушают объяснение инструктора.
Дети движутся друг за другом колонной выполняя упражнения поточно с интервалом.
Идут перешагивая через «пенечки», руки на поясе.

Ползут на четвереньках по скамейке.
Подлезают под дугу.
Выполняют прыжок в высоту, доставая до кленовой веточки ладошкой.
Выполняют прыжки с одной кочки на другую, перепрыгивая из круга в круг на двух ногах.
Дети проходят полосу препятствий дважды.
Помогают убрать инвентарь на место.

Инструктор: Вот мы сколько прошагали и наверное устали.
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш лисенок сидит.
Дети находят игрушку лисенка.
Инструктор: Вот ты где лисенок, мы тебя так долго искали. Лисенок, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в твою любимую игру «Хитрая лиса».

Игра «Хитрая лиса».
Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Подсчитывают количество пойманных. Игра начинается заново. Играют 3-4 раза.

Инструктор:
Какие быстрые у нас лисички оказались, столько игроков поймали, а ребята какие молодцы так ловко увертывались от лисы.
Дети, пока мы играли на небе появилось яркое солнышко, вон оно пробирается сквозь вершины деревьев. Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам.

Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко».
Под музыкальное сопровождение. Ладошки поднимают к небу- вдох, опускают вниз –выдох. Повторить несколько раз.

3 часть – заключительная
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Тук-тук молоточками,
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг словно зайки, скачут по лужайке.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.
Делают движения пальцами словно маня к себе.
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Ритмично стучат кулачками по коленям.
Ритмично хлопают по коленям.
Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Звучит спокойная музыка.

Инструктор: Дети, посмотрите на небо, какие разные облака по небу плывут.
По небу плыли облака,
а я на них смотрел.
И два похожих облачка
найти я захотел.
Вон там какое облако
расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
вдруг далеко унес.
А маленькое облачко
над озером плывет,
И удивленно облачко
приоткрывает рот.
Вот облако веселое,
смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки?
Какой же ты смешной!
(дети мимикой показывают сначала грустное выражение лица, потом удивленное, потом веселое.)

Инструктор: Вот сколько веселых облаков сегодня на небе.
Дети, вы просто молодцы, смело справились с таким трудным путешествием и помогли лисичке найти лисенка.
Но у нас осталось важное дело, мы должны вернуть лисенка маме.
Скажите мне, пожалуйста, как мы лисенка отправим домой?

Правильно мы позвоним маме и она придет к нам за своим шалунишкой.
А сейчас мы вернемся в детский сад, возьмем с собой лисенка и позвоним его маме.
В одну шеренгу становись, направо, за направляющим в группу шагом марш.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Теремок»

р.п. Степное Советского района Саратовской области

Конспект

НОД

В подготовительной к школе группе

По физической культуре:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Воспитатель: Некрасова Е.В.

2013 г

Примерная общеобразовательная программа : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: Путешествие в страну здоровья (Физическое развитие)

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (Социализация)

Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию)

(Физическая культура)

Развивать умение общаться со сверстниками (Коммуникация)

Совершенствовать умение манипулировать парашютом в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность (Физическая культура)

Способствовать развитию интереса к олимпийским играм (Познание)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, игры эстафеты, подвижные игры

Оборудование: обручи - 8шт, кубы - 2 шт, разноцветные мячи для сухого бассейна 30-40 шт, доски - 2шт (одна ребристая), парашют, 2 гимнастических мяча с ушками или ручкой, 2 бубна, шнур для проведения эстафеты, дуги - 2 шт высотой 50 см.

Технические средства: музыкальный центр, USB - носитель, СD диски

Предварительная работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, беседы об Олимпийских играх, видах спорта и выдающихся спортсменах.

ХОД НОД

Части занятия

Дозировка

Методические указания

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Построение в шеренгу

Рассказ о предстоящих Олимпийских играх:

Ребята, в следующем году в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. В них будут принимать участие самые лучшие спортсмены всего мира. Нам тоже надо стать сильными, крепкими и здоровыми.

За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем.

Все собрались?! Все готовы?!

Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Ходьба по залу

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Ходьба на носках

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

Прыжки из обруча в обруч

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Ходьба на ладонях и ступнях

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

Бег друг за другом.

Поскоки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Перестроение в круг

1мин

2мин

2раза

1 мин

Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед

Руки на поясе, смотрим вперед

Прыгаем легко на носках из обруча в обруч, руки на поясе

Стопы и ладони ставим на пол, смотрим вперед.

Руки согнули в локтях, дышим носом.

Колени поднимаем выше, тянем носок

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:

1. «Подними цветок»

И.п.: о.с. парашют в опущенных руках

1 – поднять руки вверх, взмах, образуя купол.

2 – опустить руки вниз

2. «Наклоны в сторону»

И.п.: стоя боком, ноги на ширине плеч, парашют в левой руке, правая рука на поясе.

1 – наклон в левую сторону тянуться правой рукой к парашюту

2 – И.п.

то же в другую сторону

3 .«Наклоны вперед»

И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

1 – наклоны вперед, коснуться парашюта.

2 – И.п.

4. «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1 – одновременно поднять прямые руки и ноги

2 – И.п.

5. «Приседание»

И.п.: о.с., руки опущены

1 – присесть, руки вперед

2 – И.п.

6. Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с., руки на поясе

1. ноги врозь, руки в стороны 2. И.п.

7. Ходьба с восстановлением дыхания

Игровое упражнение «Салют»

Дети берутся двумя руками за парашют и медленно его поднимают, говоря слова: «Раз, два, три!». На счет «три!» подбрасывают шарики вверх, затем бегут и собирают их, снова кладут на парашют.

Перестроение в две команды

2. Основные виды движений

1). Эстафета «Прыжки на мячах»

По сигналу первые игроки прыгают на гимнастических мячах к кубам; обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему ребенку, становятся в конец колоны.

2). Эстафета «Полоса препятствий»

По сигналу первые игроки бегут по доске, подлезают под дугу, добегают до бубна, ударяют по нему над головой; обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему ребенку, становятся в конец колоны.

3). Игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг, у каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс, в центре круга стоит ловишка. По сигналу «Лови!» дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям

8 раз

по 4 раза

6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 10

2-3 раза

2-3 раза

Ноги не разводить, прогибаем спину

Ноги не разводить

Акцентировать внимание на последнем взмахе

Акцентировать внимание на передаче эстафеты

Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1). Упражнение для тренировки дыхательных мышц «Гони мяч»

На полу лежат обручи, в каждом из которых – теннисный мячик; дети распределяются на пары и дуют на шарик по очереди так, чтобы он двигался по внутреннему краю обруча без остановки.

Итог занятия

Сегодня вы побывали в стране здоровья, стали сильными, ловкими, здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем такие слова: «Раз, два - повернись, снова дома очутись!»

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие в Страну Здоровья? Тогда похлопайте так громко, как вам понравилось.

Направо! В обход по залу шагом марш!

1 мин.

1мин.


Елена Иванова
Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Цель : Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию .

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой .

2. Закреплять двигательные умения детей : подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе; ведение мяча одной рукой и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов.

3. Закреплять знание о видах спорта.

Развивающие :

1. Развивать физические качества через упражнения : подпрыгивание на двух ногах, ползание по гимнастической скамейке, ведение и переда мяча и игру «Найди свой дом» .

2. Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитательные :

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.

2. Воспитывать положительные эмоции.

Оздоровительная :

1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств , выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы :

1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)

2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, массаж)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)

5. Познавательная (беседа о видах спорта)

Предварительная работа : беседа с детьми о видах спорта, о знаменитых спортсменах; разучивание пальчиковой гимнастики, приветствия, самомассажа в стихотворной форме.

Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип НОД : сюжетно-игровой, тренировочный

Методы обучения : словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)

Место проведения : спортивный зал.

Количество детей : 14 человек.

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, мячи малые, обручи, стойки, мячи баскетбольные, мячи футбольные, карточка с видами спорта, музыкальное сопровождение, призы, ленты гимнастические.

Музыкальное оформление : «Весёлая песенка» (Слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова, исполняет Театр детской песни «Талисман» ); «Красота спасёт мир» (Музыка Владимира Михайлова, исполняет Вокально инструментальный ансамбль).

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра : «Здравствуйте!»

Психологическая игра «Ты и я вместе мыс тобой друзья»

Появление героя Стёпы - Заболейкин.

Музыкальное сопровождение : «Весёлая песенка»

Ходьба в колонне по одному :

на носках, руки вверх.

на пятках, руки за спину.

- Прыжки с заданием :

ноги вместе - врозь, руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком.

Бег в колонне по одному с изменением направления.

Ходьба в колонне по одному

Перестроение в две колонны :

Дети входят в зал и строятся.

-Инструктор ФК :

Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)

Здравствуйте! (девочки машут рукой над головой)

Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)

Здравствуйте! (мальчики машут рукой над головой)

Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Гости, здравствуйте! (протягивают прямые руки вперёд)

Здравствуйте, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растём! (на носки, руки вверх, тянемся выше)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам и в стороны)

-Инструктор ФК :

Ребята, внимание спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть спортивная страна

Олимпийской деревней зовётся она. В этой деревне живут только спортсмены. А каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Хотите побывать в этой деревне? (Да)

Сегодня вы будете спортсменами а я вашим тренером

Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да) А воспитатель вам друг? (Да)

-Инструктор ФК :

Здравствуй мальчик, ты кто?

-Стёпа :

Заболейкин Стёпа я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

-Инструктор ФК :

Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину, поможем?

Ты Степан в строй вставай,

За ребятами всё повторяй

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым

Многому научишься и не будешь мучиться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Равняйсь! Смирно!

Направо, налево шагом марш!

Спина прямая, смотреть вперёд

Живот втянуть

Дышим носом, приземление на носки

Смотрим через левое, правое плечо

- «Бегом Марш!» .

Соблюдаем расстояние, дышим носом

-Инструктор ФК : Берём ленточки.

Долго мы ребята шли

В Олимпийскую деревню пришли

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Основная часть (15-16 мин.)

Музыкально – ритмическая гимнастика «Красота спасёт мир»

(см. приложение № 1)

Построение в рассыпную

Пальчиковая гимнастика «Каша»

(см. приложение № 2) )

ОВД : (подгрупповая форма организации детей)

1. Задание «Баскетболисты»

(ведение мяча одной рукой до ориентира, передача мяча двумя руками от груди)

2. Задание «Гимнасты»

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков) ; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед).

4. Задание «Футболисты»

(ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов).

Подвижная игра «Найди свой дом»

(см. приложение № 3

Убираем ленты.

-Инструктор ФК : Ребята давайте немного отдохнём и подкрепимся вкусной кашей, поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

Инструктор ФК.: Молодцы с тренировкой вы справились, а сейчас нас ждут настоящие спортивные задания.

Делимся на две команды.

Я вам буду показывать карточку-подсказку, вы должны сказать каким видом спорта мы будем заниматься и только тогда получить задание.

Движения выполняем правильно, качественно и никуда не торопимся.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : При ведении, мяч не поднимаем выше пояса, следим за мячом, при передаче мяч передаём от груди по прямой.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : При ползании

правильный хват руками, при прыжках приземляться мягко на носки, руки на поясе.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : Следим за мячом.

Поиграть пришла пора

Вы согласны детвора?

Заключительная часть (4-5 минут.)

Массаж спины : «Дружба»

(см. приложение №4)

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия и вручение призов.

Дети под музыку музыкальное оформление выходят из зала.

Инструктор ФК.:

А сейчас мы отдохнём

И массаж скорей начнём

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Инструктор ФК.:

Ребята, ну вот и заканчивается

наша тренировка в Олимпийской деревне.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог.

Стёпа, тебе понравилась наша тренировка?

-Стёпа :

Я уже совсем не болен

Тренировкой я доволен

Всем спасибо вам друзья

Теперь спортсменом буду я.

Инструктор ФК.:

Ну а нам пора прощаться

В детский садик возвращаться

Приложение №1

МРК «Красота спасет мир» :

Вступление и 1 часть куплета : построение в две колонны – девочки и мальчики, ленты в стороны.

2 часть 1 куплета : взмахи лентами в правую сторону, затем в левую, нога в сторону на носок (по 2 раза в каждую сторону) .

Припев : махи лентами над головой, попеременно сгибая ноги; поворот вокруг себя на носках, ленты вверх (повторить 2 раза) ; приседания «Пружинка» , попеременно взмахи лентами вперед-назад.

2 куплет : перестроение в 2 круга – мальчики образуют в центре круг, девочки – вокруг мальчиков, ленты в стороны; «Башня» - мальчики лицом в круг, ленты вверх, девочки подходят к мальчикам, ленты вверх; девочки отходят назад, ленты опущены (повторить 2 раза) .

Припев : то же, только в кругу.

Проигрыш : бег врассыпную, «Салют» - присесть, встать, взмахи лентами снизу вверх (повторить 3 раза) .

Приложение№2

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела, Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела. Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим, Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим. Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки, Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка. С поклоном протягивают руки вперед.

Приложение №3

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель : Учить детей имитировать движения спортсменов по видам спорта, ориентироваться в пространстве не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.

Описание : Дети делятся на четыре команды по видам спорта, стоят на разных сторонах зала. Под музыку команды начинают имитировать действия спортсменов в видах спорта. По команде или остановке музыки, игроки должны найти свой дом. Дома могут меняться местами. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подводится итог.

Приложение №4

Массаж спины «Дружба»

(стоя по кругу, лицом к спине)

Взрослый : Собрались все дети в круг.

Дети : Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый : Мы немножко отдохнём,

И массаж спины начнём.

Встанем прямо как осинки,

Дети : И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху - вниз)

Мы по спинке постучим (постукивание ребром ладони)

Пальчиками пробежим (подушечками пальцев вверх – вниз)

Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине)

Потопаем, потопаем (постукивание кулачками)

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! (дети вытягивают левую руку в центр круга, на последнее

слово вскидывают руки вверх)


Самое обсуждаемое
История Первые олимпийские виды спорта в древней греции История Первые олимпийские виды спорта в древней греции
Мировой океан Характеристика минеральных ресурсов мирового океана Мировой океан Характеристика минеральных ресурсов мирового океана
Директория во Франции: бегство от диктатуры к диктатуре Директория во Франции: бегство от диктатуры к диктатуре


top