Письма живого усопшего, или послания с того света. Послания с того света Подарок от мамы

Письма живого усопшего, или послания с того света. Послания с того света Подарок от мамы

Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Баркер Э
Письма живого усопшего или послания с того света

Э. Баркер

ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО

ПОСЛАНИЯ С ТОГО СВЕТА

Введение

К книге, появившейся в текущем году под этим заглавием в Англии и принадлежащей перу довольно известной на Западе писательницы, приложено предисловие, в котором рассказаны все обстоятельства, вызвавшие обнародование этих писем. Автор книги сообщает прежде всего, что ни она, ни диктовавший эти письма "Х" никогда не принадлежали к спиритам, сама Э. Баркер со спиритической литературой была совсем незнакома и к вопросу о потусторонних переживаниях относилась с полным равнодушием, никогда в мыслях не останавливаясь на них. Во время своего детства она участвовала несколько раз в механическом писании с помощью планшетки, причем получались такие банальности, которые не вызывали в ней никакого интереса. Позднее, в присутствии одной медиумичной личности, она пробовала несколько раз автоматическое письмо, но не заинтересовалась им и не придала этим записям ни какого значения. Была много лет тому назад по настоянию друзей на спиритических сеансах, но осталась совершенно равнодушной к этой области психических исследований. За несколько месяцев до появления посмертных писем Х, ее попросили участвовать в механическом письме с помощью планшетки. Содержанием письма было предсказание пожара в доме, где она жила, которое с точностью и исполнилось. В этих мимолетных впечатлениях – если не считать ряда видений пророческого характера, которые автор называет "hypnagogiе visions" такие бывали, наверное, у большинства образованных людей нашего времени, заключался весь спиритуалистический опыт автора книги. Это обстоятельство придает ей особое значение и интерес.

В первый раз повелительное побуждение взять карандаш и писать появилось у г-жи Баркер за год до издания этой книги, в Париже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и получилось известие совершенно личного характера, очень интересное для нее, подписанное буквой "Х". Показав на другой день интересное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав от нее, что так называли друзья г-на **, которого г-жа Баркер знала хорошо. Но г-н ** был в это время в Америке, в числе живых, а сообщение шло из потустороннего мира. Вскоре затем пришло известие, что г-н ** умер в одном из западных Штатов С. Америки, за несколько дней до появления сообщения, подписанного "Х" *1. Далее я буду продолжать подлинными словами г-жи Э. Баркер.

"Вскоре после получения известия из Америки о смерти г-на **, я сидела вечером с подругой, которая сообщила мне, кого при жизни называли условным знаком "Х"; она стала просить меня попробовать не придет ли новое сообщение от него, и я согласилась, больше для того, чтобы сделать ей удовольствие, чем из личного интереса. Тогда-то явилось первое сообщение, начинающееся словами: "Я здесь, не бойтесь ошибки..." Оно писалось с паузами и промежутками между отдельными фразами большими и неправильными буквами, но совершенно автоматически, как и в первый раз. Писала я с таким напряжением, что моя правая рука была почти парализована на другой день.

Несколько писем с подписью "Х" были мной автоматически записаны в течение следующих недель; но вместо того, чтобы увлечься этими сообщениями, я почувствовала скорее предубеждение против такого занятия, и только настояние, моего друга, которая видела в них желание "Х" вступить в сношение с земным миром, заставило меня преодолеть себя.

"Х" не был обыкновенным человеком. Он был очень известным юристом, глубоко изучившим философию, автором многих книг, человеком, высокие идеалы и чистый энтузиазм которого являлись вдохновением для всех, знавших его. Ему было 70 лет. Жил он очень далеко от меня, и я виделась с ним лишь через долгие промежутки. Насколько я вспоминаю, мы с ним никогда не говорили о посмертном сознании.

Постепенно, по мере того, как преодолевалось моё предубеждение против автоматического писания, я начала чувствовать интерес к тому, что "Х" сообщал относительно потусторонней жизни Я ничего не читала по этому поводу, не читала даже и всем известные "Письма Джулии", и поэтому у меня не было предвзятых идей.

С течением времени болезненное ощущение в руке прекратилось, и самый почерк улучшился, хотя очень ясным он не был никогда.

В первое время письма писались в присутствии моего друга; но позднее "Х" появлялся только, когда я была одна. Это было то в Париже, то в Лондоне, так как я постоянно переезжала из одного города в другой. Иногда он появлялся несколько раз в неделю; иногда же проходил целый месяц, и я не чувствовала его присутствия. Я никогда не звала его и очень мало думала о нем в промежутках между его появлениями, так как и мое время, и мысли, и перо были заняты совсем другими задачами.

Записывая эти сообщения, я была по большей части в полубессознательном состоянии, так что перед прочтением написанного у меня было лишь смутное представление о его содержании. А несколько раз я была так близка к полной потере сознания, что кладя карандаш, я не имела ни малейшего представления о том, что писала.

Когда речь зашла впервые об издании этих писем, мысль эта была для меня неприятна. Написав несколько книг, более или менее известных, я не была чужда некоторого тщеславия в смысле литературной репутации, и мне вовсе не хотелось прослыть за фантазерку. По настоянию моего друга я согласилась написать предисловие в книге, в котором было бы сказано, что письма были написаны в моем присутствии. Это обещание удовлетворило моего друга, но не меня.

Внутри меня шла такая работа. Если я издам эти письма, думала я, совсем без предисловии, они будут приняты за художественную литературу, и все важное, заключающееся в них, потеряет всю свою ценность в смысле указания на посмертное состояние человека. Если же я напишу, что они сообщались посредством автоматического письма в моем присутствии, непременно возникает вопрос, чьей же рукой делались эти сообщения, и я буду принуждена уклоняться от правды. Если же я откровенно признаюсь, что сообщения записывались моей рукой и сообщу факты, как они происходили, тогда возможны будут только две гипотезы: или, что письма эти – подлинные сообщения развоплощенного человека; или же, что они измышления моего собственного подсознания. Но последняя гипотеза не объясняет первого письма "Х", появившегося раньше, чем я узнала о его смерти, если только не допустить, что подсознанию каждого человека и з в е с т н о в с ё. Но в таком случае, почему мое подсознание выбрало этот путь длительной мистификации моего бодрствующего сознания и притом без всякого предварительного в н у ш е н и я с моей или с чьей бы то ни было стороны? Ведь ни я и никто из окружающих меня не знали о смерти "Х".

Чтобы кто-нибудь мог обвинить меня в преднамеренном обмане и сочинительстве в таком серьезном деле, этого я не допускала и теперь считаю невероятным, ввиду полной возможности для меня иметь иной, законный исход для моего воображения в произведениях поэзии и романа.

Около трех четвертей всех писем было уже написано, когда я окончательно решила этот вопрос. Я решила или совсем не издавать их, или же обнародовать с предисловием, в котором будут откровенно изложены все обстоятельства возникновения этих писем.

Когда же издание было решено, возник вопрос: печатать ли их целиком или делать сокращения? Я решила не выпускать ничего, кроме указаний на личные дела самого "Х", на мои и на моих друзей. Я ничего не прибавляла и только изредка, когда построения такие, которые составляют совершенную противоположность моим собственным представлениям о том же вопросе. Я их сохранила, как они были написаны. Некоторые из его философских положений были совершенно новы для меня; иногда я улавливала всю их глубину только после прошествия нескольких месяцев.

Если у кого-нибудь возникнет вопрос, ч т о думаю я сама об этих письмах, считаю ли я их подлинными сообщениями из невидимого мира, я отвечу утвердительно. В выпущенных местах, касающихся моей личной жизни, было много намеков и указаний на обстоятельства, которые мне лично были неизвестны, и все, которые мне удалось проверить, оказалось безошибочны. Если предположить излюбленную телепатическую теорию современных психологов, то чья же телепатия проявилась в этих письмах? Друг, о которой я упоминала, не могла этого сделать, так как содержание писем было и для нее такой же неожиданностью, как и для меня.

Но я все же считаю необходимым упомянуть, что не имею никаких претензий на научное значение этой книги, так как для этого требовались бы научно обставленные доказательства. Исключая первого письма, подписанного "Х" и сообщенного мне прежде, чем я узнала, что г-н ** умер, все остальные были написаны вне "научно-испытательных условий", как их понимает ученый психолог нашего времени. Как доказательство существования души после телесной смерти, содержание этих писем должно быть или принято, или отвергнуто каждым, сообразно его личным особенностям, внутреннему опыту и собственной интуиции.

Должна прибавить, что если б не мое полное доверие к источнику этих писем, и не такое же доверие моих друзей ко мне, книга эта совсем не могла бы возникнуть. Ибо сомнение, в невидимом авторе или в видимом посреднике парализовало бы обоих в такой мере, что их работа не могла бы осуществиться.

Что касается лично меня, то эти письма содействовали окончательному уничтожению во мне всякого страха смерти, они укрепили мою веру в бессмертие и они же превратили для моего сознания потустороннее существование в такое же жизненное и реальное, как и наша жизнь на земле. Если они дадут хотя бы одному читателю такое же радостное чувство бессмертия, какое они дали мне, то я буду вполне вознаграждена за свой труд.

Тем же, которые склонны порицать меня за обнародование этой книги, я могу сказать только одно: я всегда стремилась отдать миру все, самое лучшее во мне, а эти письма, – думается мне, – может быть самое лучшее из всего, что я могу отдать".

П и с ь м о 1.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Я здесь! Не бойтесь ошибки!

Это я говорил с вами, и теперь говорю снова я.

У меня были удивительные переживания. Многое из забытого я начинаю вспоминать. Все случившееся вело ко благу: оно было неизбежно.

Я уже могу различать вас, хотя не очень ясно,

Я не видел здесь тьмы. Здешний свет удивительный, гораздо удивительнее, чем солнечный свет юга.

Нет, я еще не очень ясно разбираю дорогу в окрестностях Парижа; все мне кажется иным. И если я вижу вас, то это, по всей вероятности, благодаря вашей собственной жизненной силе.

П и с ь м о 2.

НЕ ГОВОРИТЕ НИКОМУ

Я нахожусь как раз против вас в пространстве, то есть я прямо перед вами, опираюсь на что-то, вероятно кушетку или диван.

Мне легче приходить к вам после сумерек.

Уходя отсюда, я подумал, что возможно будет говорить с людьми с помощью вашей руки.

Я чувствую себя сильнее. Бояться нечего – это только перемена состояния.

Я не могу еще сказать вам, как долго я был в безмолвии. Кажется, не очень долго.

Это и подписал "Х". Учитель помог мне завязать связь.

Лучше до времени не говорите никому, исключая **, что я приходил, так как я не желал бы помехи для моих появлений во всякое время, когда и куда захочу.

Дайте мне от времени до времени пользоваться вашей рукой: я не злоупотреблю ей.

Я хочу остаться здесь, пока не буду в состоянии вернуться более сильным. Ждите меня, но не теперь.

Все делается для меня теперь легче, чем в первое время. Мой вес уменьшился. Я мог бы еще остаться в теле, но не стоило делать усилий.

Я видел Учителя. Он близко. Его отношение ко мне приносит много утешения.

Но теперь мне лучше уйти. Доброй ночи!

П и с ь м о 3.

БЕРЕГИТЕ ДВЕРЬ

Вы должны принять некоторые предосторожности, чтобы оградить себя от тех, что теснятся вокруг меня.

Вы должны ограждать себя днем и ночью зароком. Ничто не может проникнуть через эту стену – ничто, что вы запретите своей душе принимать к себе.

Не позволяйте этим ларвам астрального мира высасывать из себя силы. Нет, меня они не беспокоят, ибо я уже привык к мысли о них. Вам совершенно не следует бояться, если вы защитите себя.

П и с ь м о 4.

ОБЛАКО НА ЗЕРКАЛЕ

(После того, как фраза была наполовину написана, писание внезапно прервалось и возобновилось только через некоторое время).

Когда вы отвечаете на мой призыв, вытрите до чиста ваш ум, как вытирает ребенок свою аспидную доску, готовясь записать новую задачу учителя. Малейшая ваша личная мысль или фантазия будет как бы облаком на зеркале, затуманившим отражение.

Вы можете получать таким путем письма, если ваш ум не будет при этом работать независимо, не будет ставить вопросов во время писания.

На этот раз я был прерван не собравшимися вокруг существами, но вашим собственным любопытством – как кончится начатая фраза. Вы стали внезапно активной, вместо того, чтобы остаться пассивной, вроде того, как если бы воспринимающий телеграфный аппарат начал посылать свое собственное сообщение.

Я узнал здесь причину многих психических явлений, которые прежде поражали меня, и я намереваюсь защитить вас, насколько возможно, от перекрещивающихся токов, вредных для нашей работы.

Один раз вечером, когда я явился к вам, вы не впустили меня. Хорошо ли это было?

Но я не упрекаю вас. Я буду приходить снова и снова, пока мое дело не будет сделано.

Вскоре я приду к вам во сне, и покажу вам много интересного.

П и с ь м о 5.

ОБЕЩАНИЕ НЕВЫСКАЗАННЫХ ВЕЩЕЙ

Через некоторое время я передам вам знание, которое приобрел с тех пор, как я здесь. Я вижу теперь прошлое как бы через открытое окно. Я вижу дорогу, по которой я пришел, и могу начертить дорогу, по которой намереваюсь идти в будущем.

Все кажется мне теперь легким. Я мог бы делать вдвое больше, чем делаю – до того сильным чувствую я себя.

До сих пор я еще не основался нигде и передвигаюсь с места на место, куда меня влечет; я мечтал об этом всегда, когда был в теле, но никогда не мог осуществить этой мечты.

Не бойтесь смерти; но живите на земле как можно дольше. Несмотря на все, что я здесь приобрел, я жалею иногда, что кончилась моя причастность к миру. Но сожаления теряют свой вес в потустороннем мире так же, как и тела наши.

И я расскажу вам о вещах, которые не были еще высказаны никогда.

П и с ь м о 6.

МАГИЯ ВОЛИ

Вы еще не вполне схватили тайну воли. Она может сделать из вас все, что вы захотите, в пределах вашего размера энергии: ибо в той единице силы, которая называется человеком, все находится или в состоянии активном, или в состоянии потенциальном.

Различия между живописцем и музыкантом, между поэтом и романистом не есть различие качественное; ибо каждый человек заключает в себе всё, исключая количества, и, таким образом, каждый имеет возможность развивать себя по любой линии, избранной его волей. Выбор мог совершиться очень давно. Нужно много времени, часто много жизней, чтобы достигнуть определенного искусства или способности к особому роду творчества, преобладающей над всеми другими способностями. Сосредоточенье есть ключ к силе, здесь, как и везде.

Что касается силы воли в ваших повседневных задачах, то есть два пути для проявления воли. Можно сосредоточиться на определенном плане и привести его в исполнение или не привести, в зависимости от запаса той силы. которой вы располагаете. Или же можно направить волю на то, чтобы самый лучший, самый высокий в самый мудрый из всех возможных планов был выявлен подсознательными силами в вас самих и в других "я". Последний путь ведет к господству над всей окружающей средой, вместо господства или попытки к господству над одной ее частицей.

В этом обращении между видимым и внутренним миром вы, принадлежащие к первому, склонны думать, что мы можем знать все. Вы требуете, чтобы мы играли роль предсказателей будущего, или сообщали вам, что происходит на противоположной стороне земного шара. Иногда это возможно; но по большей части – невозможно.

Со временем я буду в состоянии проникнуть в ваше сознание, как это делает Учитель, и буду знать все мысли и планы, которые возникают и возникали в нем; но теперь мне это не всегда удается.

Например, однажды я всюду искал ** и не мог найти его. Возможно, что вы должны очень сильно думать о нас, для того, чтобы облегчить наш путь к вам.

Я все время учусь. Учитель деятельно помогает мне. Когда я вполне овладею вашей рукой, тогда я расскажу вам о жизни, которую ведут здесь.

П и с ь м о 7.

СВЕТ ПОЗАДИ ПОКРЫВАЛА

Делайте для меня по временам отверстие в том покрове из плотной материи, который закрывает вас от моего взора. Я вижу вас часто ярким световым пятном, и это бывает, вероятно, тогда, когда ваша душа сильно чувствует или когда ваш ум полон сильными мыслями.

Иногда я совсем один; иногда я окружен другими.

Странно, но сейчас мне кажется, что мое тело вполне вещественно, а вначале мне казалось, что мои руки и ноги вытягивались по всем направлениям.

Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и все же проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда все же хожу.

А теперь я обращаюсь к вам с просьбой. Вы знаете, как мне иногда трудно давалась решимость войти с вами в сношение, но я продолжал добиваться. И вы не унывайте и действуйте так, как если бы все средства общения были у вас в руках. Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вызывая во мне желание помочь вам. А это также нехорошо, как горевать об умерших.

П и с ь м о 8.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ТИСКИ МАТЕРИИ

У человека, перешедшего в "невидимый" мир, появляется внезапное воспоминание о земле.

"О, – говорит он, – мир продолжает идти без меня! Чего мне не хватает?"

Ему кажется почти дерзостью со стороны мира, что он продолжает существовать без него. Он начинает волноваться. Он уверен, что выкинут из круга времени, что он забыт, выброшен вон.

Он осматривается кругом и не видит ничего, кроме спокойных пространств четвертого измерения. О, чего бы он ни дал, чтобы снова почувствовать железные тиски материи! Подержать что-нибудь существенное в плотной руке!

Со временем настроение это проходит, но настанет день, когда оно возвращается с удвоенной силой. Он должен выйти из этой тонкой разреженной среды в энергично сопротивляющуюся среду плотной материи. Но как это сделать?

А, он вспомнил! Всякое действие исходит из памяти. Было бы безрассудно делать этот опыт, если бы он уже не проделал его.

Он закрывает глаза и ввергает себя в невидимое. И он привлекается к человеческой жизни, к человеческим существам, в интенсивные вибрации единения с ними. Здесь он испытывает сочувствие – может быть, сочувствие прежних переживаний с душами, с которыми он снова вступает в соприкосновение, но возможно, что это лишь сочувствие настроения или воображения. Как бы то ни было, он выпускает из рук свое право на свободу и, торжествуя, теряется в жизни человеческих существ.

Через некоторое время он пробуждается и с удивлением смотрит на твердую почву и круглые прочные лица людей. Иногда он плачет и стремится назад. Если у него отбилась охота, он может вернуться чаще всего, чтобы снова начать утомительную погоню за теми же тисками материи.

Если же он упрям и с сильной волей, он может остаться и вырасти в человека. Он даже может уверить себя, что его прежняя жизнь в тонкой субстанции была лишь сном – и действительно, во сне он возвращается к ней – и этот сон преследует его и портит его пребывание в материи.

Но проходят года, и его начинает утомлять материальная борьба: его энергия исчерпана. Он возвращается в область невидимого, и люди снова заявляют, что он умер.

Но он не умер. Он только возвратился туда, откуда пришел.

П и с ь м о 9.

ГДЕ ДУШИ ВОСХОДЯТ И НИСХОДЯТ

Друг мой, в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну – первое путешествие для человека, который стал несколько старомодным и закристаллизовался в привычках своего более или менее тесного уголка в мировом пространстве.

Когда человек приходит сюда, чужие, встречаемые им здесь, не более чужды, чем иностранцы для того, кто впервые сталкивается с ними. Он не всегда понимает их; и здесь опять-таки его переживания сходны с пребыванием в чужой стране. Через некоторое время он начинает делать шаг вперед и улыбаться глазами. Его вопрос: "Откуда ты?" вызывает такой же ответ, как и на земле. Один из Калифорнии, другой – из Бостона, третий – из Лондона. Это бывает тогда, когда мы встречаемся на больших дорогах; ибо и и здесь существуют дороги, по которым души приходят и уходят, как и на земле. Такая дорога составляет, обыкновенно, кратчайшую линию между большими земными центрами; но она никогда не бывает над линией железной дороги. Было бы слишком шумно. Мы можем слышать земные звуки. Происходит известный толчок в эфире, который доносит звуковую вибрацию до нас.

Иногда некоторые из нас поселяются на долгое время на одном месте. Я посетил старый дом в штате Мэн, где человек, пребывающий но эту сторону жизни, задерживался в течение целого ряда лет; он рассказал мне, как выросли все его дети и как жеребенок, которого он любил перед уходом сюда, вырос в большого коня и умер от старости.

Здесь также бывают лентяи и тучные люди, как и у вас. Бывают и блестящие, и притягательные, одно присутствие которых действует оживляющим образом.

Может звучать почти нелепо, что мы носим платья, как и вы: только нам не нужно их в таком количестве. Я не видал здесь чемоданов, хотя я ведь еще недавно здесь.

Тепло и холод не имеют уже значения для меня, хотя я помню, что в самом начале мне казалось холодно, но это уже прошло.

П и с ь м о 10.

СВИДАНИЕ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ

Вы можете принести такую пользу, уступая мне от времени до времени вашу руку, что меня удивляет ваша боязнь.

Философия, которую я хочу передать вам, должна проникнуть в мир. Возможно, что только весьма немногие поймут ее глубину в этой жизни; но семя, посеянное сегодня, может принести плод в далеком будущем. Как те зерна пшеницы, которые были погребены вместе с мумиями в течение двух или трех тысяч лет и все же проросли, когда их поместили в подходящую почву в наши дни. То же и с семенами философии.

Кто-то сказал, что глупо работать для философии, вместо того, чтобы заставлять философию работать для себя; но человек не может дать даже малой крупицы истинной философии без того, чтобы самому не пожать всемерно больше. Чтобы получать, нужно давать. В этом Закон.

Я могу сказать вам много о здешней жизни, что поможет другим, когда для них придет время великой перемены. Почти каждый приносит сюда воспоминание прошлого, более или менее живое воспоминание о своей земной жизни – по крайней мере, большинство из тех, с которыми я имел здесь дело.

Я встретил здесь одного человека, который не хотел говорить о земле и все толковал о "движении вперед". Я напомнил ему, что как бы далеко он ни ушел, он все же вернется к месту, откуда пустился в путь.

Вас интересует, вероятно, нуждаемся ли мы в пище и питье. Мы, несомненно, питаемся и, по-видимому, поглощаем много воды. Вам тоже следовало бы пить побольше воды. Она питает астральное тело. Я не думаю, чтобы тело, лишенное влаги, могло обладать достаточной астральной энергией, чтобы уступить свою руку душе. которая находится на этом плане жизни, как вы это делаете сейчас. В нашем здешнем теле много влаги. Может быть, соприкосновение с так называемым духом оттого и производит в некоторых горячих людях ощущение холода, и они вздрагивают.

Мне нужно сделать усилие, чтобы писать через вас, но это усилие стоит сделать.

Я являюсь туда, где чувствую ваше присутствие. Я могу вас видеть лучше, чем других. И тогда я делаю обратное, то есть, вместо того, чтобы входить внутрь, как я это делал прежде, я выхожу наружу с большою силой по направлению к вам. Я овладеваю вами стремительным натиском.

Иногда наше писание останавливалось посреди начатой фразы. Это было тогда, когда я недостаточно сосредотачивался. Вы заметили, может быть, что когда вы переходите из одного мира в другой, внезапный шум, или, может быть, вторгнувшаяся мысль может привести вас назад. То же и здесь.

Теперь об элементе, в котором мы живем. Он, несомненно, существует в пространстве, ибо он облекает землю кругом. И все, каждая видимая вещь, имеет здесь свои соответствующий двойник. Когда вы, перед засыпанием, вступаете в этот мир, вы видите вещи, которые существуют или существовали в материальном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит владеть астральным зрением. То, что вы видите, засыпая, имеет реальное существование, и меняя быстроту ваших вибраций, вы переходите в этот мир – или, вернее, вы возвращаетесь в него, ибо необходимо в него вступить для того, чтобы из него выйти.

Воображение обладает великой силой. Если вы нарисуете картину в своем уме, вибрации вашего тела могут приспособиться к ней, или иначе – настроиться на тот же лад, если только воля работает в том же направлении, как это бывает при мысли о здоровье или болезни.

Можно было бы сделать интересный опыт, когда вы захотите перейти сюда: выберите определенный символ и держите его перед глазами. Я не уверен, но возможно, что это поможет вам изменить ваши вибрации.

Хотелось бы знать, смогли ли бы вы видеть меня, если бы перед засыпанием перешли сюда с мыслью обо мне?

Сегодня я чувствую себя очень сильным, потому что долго был в присутствии того, кто гораздо сильнее меня; и потому сегодня я мог бы помочь вам в подобном опыте лучше, чем в другое время.

Я продолжаю узнавать многое, что хотелось бы передать вам. Например, я мог бы показать вам, как приходить сюда по своей воле, как это делают Учителя.

Сперва я овладевал только вашей рукой, чтобы писать посредством нее, а теперь я умею владеть всей вашей психической организацией. Мне помог в этом Учитель. Благодаря этому новому приему, вы не будете испытывать такой усталости, и я также.

Теперь я уйду и постараюсь встретиться с вами через некоторое время. Если опыт не удастся, не теряйте уверенности, но попробуйте снова в другой раз.

П и с ь м о 11

МАЛЬЧИК ЛЯЙОНЕЛЬ

Вам будет интересно узнать, что здесь, так же, как и на земле, существуют люди, посвятившие себя благу других. Здесь есть даже большая организация душ, которая называется Лигой. Их задача состоит в помощи тем, которые только что перешли сюда; они помогают им приспособиться к новым условиям. Эта лига приносит большую пользу. Они работают наподобие Армии Спасения, только на более – не скажу высоком, – а на более интеллектуальном плане. Они помогают и взрослым, и детям.

Дети представляют здесь интересные особенности. Мне самому не было времени наблюдать за всем этим; но один из работающих в Лиге сказал мне, что для детей легче приспособиться к здешней жизни, чем для взрослых. Очень старые люди имеют наклонность много дремать, тогда как дети появляются сюда с большим запасом энергии и приносят с собой то же любопытство, какое им свойственно на земле. Резких перемен не существует. Дети вырастают здесь, говорят мне, так же незаметно, как и на земле. Общее правило в том, чтобы выполнить нормальный ритм, но бывают случаи, когда душа возвращается очень скоро. Возможно, что это душа с большим любопытством и сильными желаниями.

Здесь встречаются ужасы даже более ужасные, чем на земле. Разложение от порока и невоздержанности здесь гораздо сильнее, чем там. Я видел здесь лица и формы, которые поистине ужасны, лица, которые казались полусгнившими и распадающимися на части. Но это безнадежные случаи, и таких работники Лиги представляют своей печальной судьбе. Я не уверен в будущей судьбе этих людей: могут ли они воплотиться в этом цикле, я не знаю.

Но дети здесь так очаровательны! Один молодой мальчик часто бывает со мной; он называет меня отцом и, по-видимому, радуется общению со мной. Ему, должно быть, около тринадцати лет, и он пробыл уже некоторое время здесь. Он не умел сказать мне, сколько времени; но я спрошу его, не вспомнит ли он земной год, когда перешел сюда.

Это неверно, что здесь нельзя скрывать свои мысли. Здесь можно сохранять тайны, если знать, к а к это делать. Это делается внушением или наложением зарока. Хотя здесь, все же, несравненно легче читать чужие мысли, чем на земле. Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но по мере того, как время идет, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит: или, вернее, пока сам не научится говорить иначе.

Но я начал о мальчике. Он чрезвычайно интересуется некоторыми земными вещами, о которых я ему говорю, особенно аэропланами, которые были еще не особенно усовершенствованы, когда он перешел сюда. Ему хочется вернуться и полетать на аэроплане. Я говорю ему, что он может летать здесь без аэроплана, но для него это не одно и то же; ему хочется "вложить персты" в самую машину.

Я советую ему не торопиться с возвращением назад. Интереснее всего, что он может вспомнить свои предыдущие жизни на земле. Многие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях, они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это вовсе не место, где бы все знали обо всем – далеко нет. Большинство душ почти так же слепо, как оно было на земле.

Мальчик был изобретателем в предыдущем воплощении, и на этот раз он перешел сюда благодаря несчастному случаю, как рассказывает он сам. Ему бы следовало остаться здесь подольше, чтобы приобрести более сильный ритм для своего возвращения. Но это моя собственная идея. Меня так интересует этот мальчик, что мне хотелось бы удержать его, и это, вероятно, влияет на мое мнение.

Вы видите – человеческое нам вовсе не чуждо.

Вы, кажется, хотите спросить меня о чем-то? Попробуйте сказать громко. Я думаю, что услышу.

Да, я чувствую себя гораздо моложе, чем на земле, и гораздо крепче, и гораздо здоровее. В самом начале я чувствовал себя, как и во время моей болезни, по временам угнетенным, а по временам свободным от угнетения; теперь же – совсем другое! Мое тело почти не беспокоит меня.

Э. Баркер

ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО

ПОСЛАНИЯ С ТОГО СВЕТА

Введение

К книге, появившейся в текущем году под этим заглавием в Анг-

лии и принадлежащей перу довольно известной на Западе писательницы,

приложено предисловие, в котором рассказаны все обстоятельства,

всего, что ни она, ни диктовавший эти письма "Х" никогда не принад-

лежали к спиритам, сама Э. Баркер со спиритической литературой была

совсем незнакома и к вопросу о потусторонних переживаниях относи-

лась с полным равнодушием, никогда в мыслях не останавливаясь на

них. Во время своего детства она участвовала несколько раз в меха-

ническом писании с помощью планшетки, причем получались такие ба-

нальности, которые не вызывали в ней никакого интереса. Позднее, в

присутствии одной медиумичной личности, она пробовала несколько раз

автоматическое письмо, но не заинтересовалась им и не придала этим

записям ни какого значения. Была много лет тому назад по настоянию

друзей на спиритических сеансах, но осталась совершенно равнодушной

к этой области психических исследований. За несколько месяцев до

появления посмертных писем Х, ее попросили участвовать в механичес-

ком письме с помощью планшетки. Содержанием письма было предсказа-

ние пожара в доме, где она жила, которое с точностью и исполнилось.

В этих мимолетных впечатлениях - если не считать ряда видений про-


такие бывали, наверное, у большинства образованных людей нашего

времени, заключался весь спиритуалистический опыт автора книги. Это

обстоятельство придает ей особое значение и интерес.

В первый раз повелительное побуждение взять карандаш и пи-

сать появилось у г-жи Баркер за год до издания этой книги, в Па-

риже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и по-

лучилось известие совершенно личного характера, очень интересное

для нее, подписанное буквой "Х". Показав на другой день интерес-

ное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав

от нее, что так называли друзья г-на **, которого г-жа Баркер зна-

ла хорошо. Но г-н ** был в это время в Америке, в числе живых,

а сообщение шло из потустороннего мира. Вскоре затем пришло из-

вестие, что г-н ** умер в одном из западных Америки, за

несколько дней до появления сообщения, подписанного "Х" *1. Далее

я буду продолжать подлинными словами г-жи Э. Баркер.

"Вскоре после получения известия из Америки о смерти г-на **,

я сидела вечером с подругой, которая сообщила мне, кого при жизни

называли условным знаком "Х"; она стала просить меня попробовать -

не придет ли новое сообщение от него, и я согласилась, больше для

того, чтобы сделать ей удовольствие, чем из личного интереса. Тог-

да-то явилось первое сообщение, начинающееся словами: "Я здесь, не

бойтесь ошибки..." Оно писалось с паузами и промежутками между от-

дельными фразами большими и неправильными буквами, но совершенно

автоматически, как и в первый раз. Писала я с таким напряжением,

что моя правая рука была почти парализована на другой день.

Несколько писем с подписью "Х" были мной автоматически записа-

ны в течение следующих недель; но вместо того, чтобы увлечься этими

сообщениями, я почувствовала скорее предубеждение против такого за-

нятия, и только настояние, моего друга, которая видела в них жела-

ние "Х" вступить в сношение с земным миром, заставило меня преодо-

леть себя.

"Х" не был обыкновенным человеком. Он был очень известным

ком, высокие идеалы и чистый энтузиазм которого являлись вдохнове-

нием для всех, знавших его. Ему было 70 лет. Жил он очень далеко от

меня, и я виделась с ним лишь через долгие промежутки. Насколько я

вспоминаю, мы с ним никогда не говорили о посмертном сознании.

Постепенно, по мере того, как преодолевалось моё предубеждение

против автоматического писания, я начала чувствовать интерес к то-

му, что "Х" сообщал относительно потусторонней жизни Я ничего не

читала по этому поводу, не читала даже и всем известные "Письма

Джулии", и поэтому у меня не было предвзятых идей.

рые были еще не особенно усовершенствованы, когда он перешел сюда.

Ему хочется вернуться и полетать на аэроплане. Я говорю ему, что он

может летать здесь без аэроплана, но для него это не одно и то же;

ему хочется "вложить персты" в самую машину.

Я советую ему не торопиться с возвращением назад. Интереснее

всего, что он может вспомнить свои предыдущие жизни на земле. Мно-

гие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях,

они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это

вовсе не место, где бы все знали обо всем - далеко нет. Большинство

душ почти так же слепо, как оно было на земле.

Мальчик был изобретателем в предыдущем воплощении, и на этот

раз он перешел сюда благодаря несчастному случаю , как рассказывает

он сам. Ему бы следовало остаться здесь подольше, чтобы приобрести

более сильный ритм для своего возвращения. Но это моя собственная

идея. Меня так интересует этот мальчик, что мне хотелось бы удер-

жать его, и это, вероятно, влияет на мое мнение.

Вы видите - человеческое нам вовсе не чуждо.

Вы, кажется, хотите спросить меня о чем-то? Попробуйте сказать

громко. Я думаю, что услышу.

Да, я чувствую себя гораздо моложе, чем на земле, и гораздо

крепче, и гораздо здоровее. В самом начале я чувствовал себя, как

и во время моей болезни, по временам угнетенным, а по временам сво-

бодным от угнетения; теперь же - совсем другое! Мое тело почти не

беспокоит меня.

Я думаю, что старые люди молодеют здесь до тех пор, пока не

возвращаются к своим цветущим годам, и тогда они останавливаются на

более или менее долгое время. Вы видите, что я не приобрел все зна-

ния. Я успел уже собрать много забытых сведений; но относительно

подробностей здешней жизни мне остается многому научиться. Ваша лю-

бознательность поможет мне изучить здешние условия, что бы я иначе

не сделал еще долго, а может быть и никогда. По-видимому, и здесь

большинство людей не научается многому и здесь на первом плане -

желание преуспевать, как и во время земной жизни.

Да, здесь есть школы, где желающие могут обучаться, но и здесь

немного великих учителей. Обыкновенные же здешние профессора не об-

ладают высшей мудростью, совершенно также, как и на земле.

П и с ь м о 12.

МИР ПЕРВООБРАЗОВ

Мне нужно сделать добавление к тому, что я говорил, когда ста-

рался объяснить вам, что все, встречающееся здесь, существует и на

земле. С тех пор я узнал, что это не совсем верно. Здесь есть раз-

личные слои. Я это узнал только недавно. Я и до сих пор думаю, что

в слое, ближайшем от земли, все, или почти все существует и на зем-

ле в плотной материи. Но если удалиться подальше от земли (как да-

леко, я не могу определить земной меркой), можно достигнуть сферы

образцов или - если можно так выразиться - первообразов вещей, ко-

торые возникнут на земле. Я видел формы вещей, которые, насколько я

знаю, не существовали на вашей планете, например, будущие изобрете-

ния. Я видел крылья, которые человек может приспособить к себе. Я

видел также новые формы летательных снарядов. Я видел модели горо-

дов и башен со странными, похожими на крылья, проекциями, употреб-

ление которых мне совершенно непонятно. Прогресс механических изоб-

ретений, очевидно, еще только начался. В другой раз я продвинусь

Но имейте в виду: я рассказываю вам совершенно так же, как

рассказал бы путешественник о вещах, которые он видит впервые.

Иногда мои объяснения могут быть неверны.

Когда я был в области, которую мы будем называть миром первооб-

разов, я не встретил там никого, кроме одного случайного путника,

вроде меня. Я делаю из этого естественное заключение, что только

немногие, покидающие землю, посещают эту область. Я вывожу из все-

го, что видел, и из общений с душами, перешедшими сюда, что боль-

шинство из них не удаляется очень далеко от земли.

Очень странно; а между тем я видел людей, которые воображают

себя в обстановке настоящего ортодоксального рая, они поют в белых

одеяниях с венцами на голове и с арфами в руках. Не принадлежащие к

ним называют эту область "небесной страной".

Рассказывали мне, что существует также и огненный ад, чуть

ли не с запахом серы, но до сих пор я не видел его. Когда я буду

сильнее, я постараюсь добраться до него и, если это не слишком

В настоящее время я перехожу с места на место, и до сих пор и

Никому из нас не хочется умирать, если, конечно, речь не идет о добровольном уходе из жизни. Безусловно, что здравомыслящему человеку такое и в голову не придет. Мы все мечтаем, строим планы, создаем семьи, радуемся успехам друг друга, выстраиваем собственную карьеру, сохраняем и бережем родственные связи – одним словом, живем – и очень огорчаемся, если теряем близких людей. Но так ли все печально на самом деле? И что нас ждет там после окончания жизни?

Тема смерти всегда, во всех религиях и у всех народов была одной из животрепещущих. От нее заговаривали, ее отговаривали забирать человека к себе, ее боялись, проклинали, отодвигали на время, изгоняли из тела усопшего. В общем, проводили массу ритуальных манипуляций, только чтобы не попасть к ней в лапы. Люди не знали, что там, по ту сторону жизни, но всегда пытались представить это или предугадать, создавая свои собственные картины потустороннего существования.

Древнейшие религии Египта, Вавилона, Индии, Греции еще много веков назад трактовали бессмертие души. Весь коллективный опыт человечества нашел отражение в этой формулировке. Все религии мира одновременно утверждали, что жизнь после смерти существует. Это подтверждают и документальные источники: Книга мертвых у египтян, Книга смерти у индусов, тибетская Книга мертвых и многое другое.

Но самым откровенным религиозным источником в этом смысле можно считать Библию. Иисус из Назарета подробно рассказывает о той жизни, которая ждет нас всех после смерти, о тех состояниях души, которых мы можем достичь на небе.

Религия говорит о том, что бояться смерти не стоит и что настоящая жизнь начинается только после нее. Первые христиане своими проповедями повергали в злость и ярость Римскую империю, которая господствовала на территории Европы. Римляне, считая своим главным орудием влияния смерть, не могли понять, что для христиан это есть благо и что так их не запугаешь. Именно христианство подняло на высший уровень сострадания и мужества все верующее человечество.

Люди стали размышлять о том, что будет с ними там, как изменится их тело и нужно ли оно будет вообще? Смогут ли они вспомнить все то, что происходило в этой жизни, и не забудут ли своих родственников, друзей и знакомых? Как сложатся их отношения, возможно ли будет влиять на них, общаться, оберегать? Что они сами будут там делать? Смогут ли они вернуться, а если вернутся, то кем будут снова на земле? Вспомнят ли свои прошлые жизни?

Подобные вопросы копились веками, и для миллионов людей они остаются важными и по сей день. Один очень тяжело переживает смерть близких, а другой сам готовится к смерти и нередко задумывается о том, что его ждет впереди. Третий боится поверить, что и его не минует чаша сия, а четвертый радуется и готовится принять свою судьбу.

Мы хотим представить вашему вниманию книгу Элен Баркер «Письма живого усопшего, или Послания с Того Света», вышедшую в свет в 1914 г. Она представляет собой сборник посланий, переданных автору юристом и судьей Дэвидом Хотчем из Лос-Анджелеса с помощью автоматического письма после своей кончины. Автоматическое письмо, или психография, это форма написания, при которой человек, помимо своей воли фиксирует на бумаге информацию, поступающую к нему извне. Такое желание возникает спонтанно, и невозможно предугадать, когда оно овладеет медиумом в следующий раз. Этот феномен известен с древнейших времен, он существовал в различных уголках земного шара. Есть информация о чудесах появления таинственных надписей и начертаний на стенах домов, в документах или в воздухе и т. д. Имеются две разновидности психографии – механическое письмо и осознанное. В первом случае у человека появляется непреодолимое желание писать. Он берет ручку или карандаш и начинает выводить непонятные ему знаки на бумаге, нередко он находится в состоянии транса. Во втором случае человек делает это осознанно: пишет, рисует, ваяет, но при этом понимает, что все это исходит извне. Ему в руки дается сила и возможность осмыслить свою деятельность, такое случается с писателями, музыкантами и художниками. Иногда они сами не понимают, откуда берутся сюжеты картин, но едины во мнении, что это не их мысли, а кто-то другой их им внушил. Кто же является автором всех этих посланий?

В обоих случаях такого автоматического письма люди получают ответы на вопросы о своем будущем, которые потом сбываются. Кто видит это будущее? Кто знает, что там произойдет и почему мы, живые, не обладаем подобной проницательностью?

Элен Баркер, довольно известная писательница прошлого столетия, в предисловии к книге сообщает, что никогда ранее не занималась серьезно спиритизмом и г-н Хотч этим тоже не увлекался. Желание взять бумагу и писать пришло к ней спонтанно за год до опубликования этого сборника. Она находилась в Париже и после сеанса механического письма по подписи Х. поняла, от кого пришло сообщение. Это подтвердила ее подруга, которая тоже знала господина Хотча. Он был ее старым знакомым, находившимся на тот момент в Америке. Через некоторое время, получив еще одно сообщение, Элен Баркер узнала о том, что господин Хотч скончался за несколько дней до этого. Следовательно, эти сообщения приходили из мира мертвых.

Вот что она пишет в своей книге по этому поводу.

Мы сидели как-то вечером с подругой, которая сообщила мне, кто такой господин Х., это было уже после его смерти. Она уговорила меня попробовать еще раз получить новое сообщение от него. Я согласилась не ради своего интереса, а для того, чтобы сделать ей приятное. Именно тогда и появилось сообщение: «Я здесь, не бойтесь ошибки…» Сообщение, как и в первый раз, писалось автоматически, с промежутками и большими буквами. На следующий день моя рука была практически парализована от напряжения, с которым я писала.

В течение нескольких следующих недель были записаны и другие сообщения. У меня не было желания увлекаться этим занятием, но моя подруга сильно настаивала, так как считала, что господин Х. очень хочет общаться с земным миром, и мне пришлось преодолеть себя.

Господин Х. был необыкновенным человеком. Известный юрист, глубоко изучающий философию, автор многих книг, человек с высокими идеалами. Его энтузиазм служил вдохновением для всех, кто его знал. Ему было 70 лет, он жил далеко от меня, виделись мы редко и никогда не заговаривали о посмертном сознании.

Со временем мое предубеждение против психографии сменилось на интерес к тому, что Х. мне сообщал о жизни в потустороннем мире. У меня не было предвзятого отношения к этой теме, так как ранее я ничего не читала об этом, даже известные всем «Письма Джулии».

Постепенно моя рука перестала болеть и напрягаться, а почерк стал понятным.

Изначально я писала в присутствии моей подруги, но затем господин Х. стал посещать меня и в одиночестве. Я часто переезжала с места на место, и он заставал меня то в Лондоне, то в Париже. Его появления происходили с разными промежутками времени, иногда это случалось по несколько раз в неделю, а порой я месяц не ощущала его присутствия. Я всегда была слишком занята своей работой, много писала и редко думала о нем и тем более никогда его не звала.

Когда я записывала сообщения от него, то плохо понимала, о чем они, и лишь изредка догадывалась об их содержании, так как находилась в полубессознательном состоянии, а порой, кладя карандаш, вообще была близка к полной потере чувств.

К тому времени я уже была автором нескольких известных книг, и когда речь зашла об издании этих писем, сама мысль об этом была мне неприятна. Я не лишена тщеславия в отношении литературной репутации, и мне не хотелось прослыть фантазеркой. По настоянию подруги я согласилась написать предисловие к этой книге, в котором бы указывалось, что она была написана в моем присутствии. Это обещание понравилось ей, но нисколько не удовлетворило меня.

Меня раздирали две мысли. Я думала, что если издам письма без предисловия, то их примут за художественную литературу и все самое важное, исходящее от уже умершего человека, потеряет свою ценность. В случае если укажу, что все это записывалось в моем присутствии, возникнет вопрос, чьей рукой это было написано, и мне придется уходить от ответа. Сказав чистую правду о том, как писались эти письма, я спровоцирую сомнения относительно того, что это на самом деле письма развоплощенного человека, а не вымыслы моего подсознания. Но как объяснить то, что первое письмо я получила до того, как узнала о смерти мистера Х., если, конечно, не допускать, что подсознание человека знает ВСЕ. Теперь вопрос возникает уже у меня. Почему без всякого внушения мое подсознание выбрало путь длительной мистификации своего бодрствующего сознания? Ведь ни я, ни мое окружение не знали о смерти Х.

Когда была написана большая часть этих писем (три четверти), я решила либо издать их с предисловием и подробным описанием их возникновения, либо вообще не печатать.

Приняв решение об издании этой работы, я столкнулась с вопросом, как ее печатать, целиком или с сокращениями? Я решила все сохранить таким, каким оно были написано, кроме указаний господина Х. на его личные дела и дела моих друзей. Иногда я делала поправки, если суждения были совершенно противоположны моим представлениям о том же вопросе.

Некоторые из его философских воззрений были для меня совершенно новы, и к их пониманию я приходила намного позже.

Что я сама думаю об этих письмах? Могу сказать, что нисколько не сомневаюсь в их подлинности. В местах, касающихся моей личной жизни, которые я сознательно пропустила, есть такие сведения, о которых я даже и не догадывалась. А те данные, которые мне пришлось проверить, оказались безошибочными. Современные психологи могут возразить и объяснить все телепатией, но кто мог телепатировать? Моя подруга? Но для нее самой некоторые сообщения также стали полной неожиданностью.

Хочу напомнить о том, что книга не имеет научного обоснования. Я к этому не стремилась и четко понимала, что все письма, за исключением самых первых, были написаны вне «научно-испытательных условий». Содержание этих писем как доказательство бессмертия души должно быть либо принято, либо отвергнуто каждым, согласно его внутреннему опыту и интуиции.

Хочу дополнить, что если бы не доверие моих друзей ко мне и не мое полное доверие к источнику, эта книга вряд ли появилась бы на свет. Так как сомнение в невидимом авторе или в видимом посреднике могло бы парализовать эту обоюдную работу.

Благодаря этим письмам я окончательно избавилась от страха смерти. Во мне укрепилась вера в бессмертие, а потустороннее существование стало для меня таким же реальным, как и жизнь на земле. Я буду безмерно счастлива, если они подарят такое же радостное чувство бессмертия хотя бы одному читателю.

У меня всегда есть ответ тем, кто будет порицать меня за обнародование этих писем: я всегда стремилась отдать все самое лучшее моим читателям, а эти письма и есть все то лучшее, что я могу отдать.

Сложнейший вопрос. Убийство невинных и виноватых? И это на фоне «Создателя», который присутствует во многих земных религиях и
рассматривает «человека» как любимое создание. Являясьубежденным не атеистом, но сомневаюсь, что вот с таким «любвеобильным»Богом не все просто. Мир, в котором мы существуем это Мир,
построенный фактически на бесконечных убийствах и насилии. Хищники, жертвы,
борьба за территории, за самку, за источники воды и т.д. и т.п. И «человек»
здесь явно не исключение. Более того, в человеческой популяции также
просматриваются в определенном смысле и
хищники и травоядные и падальщики, т.е. тот же алгоритм, что и для известного
нам животного Мира. Попытка преодолеть противоречия за счет истории об изгнания Адама и Еву из Эдемского сада
поэтична, но не очень убедительна. Но это отдельная тема. Да и существование видимой части Вселенной (это около 5%) также строится на рождениях (звезд, галактик),
их гибели, бесконечных «хищных» черных дырах, поглощающих все до чего они
«дотягиваются» и мн. др. в том же духе. Тоже картина далеко не благостная.
Отсюда все чаще представления о возможном «Создателе» (Создателях?) сводится к«матрице» (без мордобоя, конечно). Т.е. неком «машинном», или близком к нему,
интеллекте. Для которого морально-этических проблем нет. Собственно к подобному
выводу приходят авторы Голографического Принципа Мироустройства, получившего
нынче и некоторые экспериментальные подтверждения. (http://www.nature.com/news....1.14328).. Когда«матрица» (т.е. все в определенной форме есть программы) находится в двумерном
Мире, а «создатель» (создатели?)вне голограммы. Крайней
гипотезой является «компьютерная симуляция» нашего Голографического
Мира, в т.ч. – как результат деятельности наших весьма отдаленных потомков,
может уже и не совсем людей (http://news.discovery.com/space....216.htm).В фэнтазийной форме может и так.https://www.youtube.com/watch?v=yQRajLVV4-w&t=7s

Какая-то странная мысль.
Нападающая сторона зачастую ведёт войну не "в целях защиты себя, своей семьи, своей Родины". Соответственно и солдаты нападающей стороны убивают не в этих целях. Договор на вероятность смерти - это ещё страннее. Вероятность на смерть у отдельных тыловых офицеров и солдат меньше, чем у некоторых бандитов, наркобарыг и тд (десятки их), находящихся в тысяче километров от линии фронта.

Считается, что высшие силы крайне не любят вмешательства в составленные ими программы. Все значимые вехи в жизни человека (типа рождение, женитьба, дети, дальние переезды, смерть...) запрограммированы заранее, и только то, что между ними, отдано на откуп свободной воле человека.

Отдельное убийство одного человека другим, равно как и самоубийство, нарушает запланированные программы, приходится подстраивать намеченное.

Что касается войн, то они планируются высшими силами. Убийство там не нарушит имеющиеся планы.

Я как-то нашел эзотерический ответ на вопрос "почему бог допустил такие издевательства, как, например, сожжение людей в газовых печах во время Второй мировой...". Ответ был примерно таков - души заранее дали согласие на такую смерть, это послужило их более быстрому продвижению в развитии, информация об их смерти заблокирована для них в инфополе (они под регрессионным гипнозом не смогут вспомнить, не будет стресса). Негативный опыт - это тоже опыт, и он имеет свою ценность. Всё, что ни творится, воздействует на обе стороны и содействует развитию. Таковы особенности дуального мира, в котором мы живем. Из-за наличия негатива мы развиваемся быстро. Есть миры, где нет негатива. Развитие там идет гораздо медленнее.

Я понимаю, что это всё звучит более чем странно, но это эзотерическая точка зрения, чтобы ее понять, надо быть в теме. Без этого первое, что хочется сделать - покрутить пальцем у виска.

Это не эзотерическая точка зрения. Этой точке зрения, наверное, столько же лет, сколько первым религиям. В попытках оправдать происходящее вокруг безумие, придумывается телега "про всё предрешено" и про "страдания во имя высшей цели". Бессмысленные убийства людей были ещё со времён Навуходоноссора, а то и раньше. Если человеку, которому всю жизнь говорили про всемогущих богов, приходится наблюдать массовые болезни, убийства, и прочие прелести, то вопрос о всесильности этих богов у человека напрашиваются моментально. Отличный пример - это раннее средневековье Европы, когда на фоне всеобщего аншлага, состоящего из непрекращающихся издевательств над бренным телом, церковь усиленно проповедовала терпение и даже некоторые положительные стороны страданий, мол, это проверка такая; поскольку, если человек потеряет вообще всю свою надежду, то наступит тотальная анархия. Отдельные религиозные радикалы во все времена совершали страшные поступки, убивали людей и шли на смерть, именно ради внепланового повышения "своей заранее согласившейся на всё души", ради каких-то мифических плюшек после смерти. Со временем развития философского мышления, в которое проникал порой какой-то бред, граничащий с мистицизмом, эта замечательная точка зрения приобретает романтический окрас. У мира два крыла: зло и добро, кто-то счастлив, кто-то, обязательно, страдает...бла-бла-бла. Примечательно, что о подобном демагогическом идиотизме по большей части рассуждают люди, которые сидят на жопе более-менее ровно. Действительно, сложно достичь какого-то просветления, сложно "быть в теме" по данному вопросу, когда тебя пытают, когда тебя продают в рабство, когда ты голодаешь, и когда ты умираешь каким-нибудь замечательным мучительным способом.

Вы как полицейский - выхватывате из толпы непонравившегося вам человека и начинаете его избивать. И манера ведения дискуссии у вас примерно такая же - нападки, обвинения, просторечная лексика...

Что вы пытаетесь доказать? У каждого своя точка зрения. Ваша примерно такая - все вокруг дураки, один я в белом пальто! Вы с легкостью по маленькому осколку кирпича судите обо всей архитектуре здания! Вас бы в президенты - мигом заткнули бы всем рот, кто с вам не согласен. Если хотите дискуссии, то надо придерживаться ее правил и соблюдать правила приличия.

Точка отсчета - какой теории вы придерживаетесь - эволюции или креационизма. Если первой, то нет и смысла устраивать дискуссию со мной. Это будет как пытаться соединить плюс аккумулятора с минусом. Ничего, кроме искр, не получится. :)

Не имеет значения, какой теории кто придерживается. Я ещё раз повторю: никакой эзотерики здесь нет. В одном месте умирают люди, и можно о чём угодно говорить, чтобы всё это выглядело не так ужасно. И из тех тысяч, кто умирает, единицам есть дело до свой души. Точка зрения может быть любая. Смерть невинного человека здесь и сейчас оправдывать нельзя ничем, не божественным планом, ни душой, ни остальными высокими словами.

Только кто возьмет на себя смелость утверждать, что на смерть идет именно невинный? Кто выступит в роли судьи? Абсолютно невинных людей на Земле нет. А те, кто более-менее приблизился к тому, чтобы их так назвать, стали под конец своей жизни святыми. Но их ничтожно мало.

Есть ваша точка зрения, а есть моя. Нет смысла пытаться выяснить, какая из них вернее. Это малопродуктивно.

Да при чём здесь вообще чья-то точка зрения? Я не позицию свою доказываю, я не отрицаю дуальность мира, божий промысел, душу и остальное. Я отрицаю оправдание этим смертей людей. И речь шла изначально про массовые смерти, те же газовые камеры, про массовые смерти я и пишу (про смерть невинного написано обобщённо с упором на "здесь и сейчас"), так-то люди каждый день погибают, понятно. Речь шла про войны, про истребление и про всё прочее, что способно вызвать скорбь национального масштаба. Приукрашивать это можно кто чем хочет: эзотерикой, идеологией, личной и не личной выгодой и прочим, и прочим. Но в самОй массовой гибели людей нет ничего этого. Есть тысячи смертей, страшных и мучительных и иногда продиктованных теми же эзотерикой, идеологией и прочим и прочим. Не мне судить хороший это божий замысел или плохой, и какие его причины, раз его придумал высший разум, да ещё с согласия самих душ. Но невозможно не судить какое-либо оправдание или приукрашивание массовых смертей как таковых, потому что оправдывают и высветляют эти смерти не те, кто их замыслил и не те души, которые на них согласились, а сторонние живые люди.

Всё повязано и переплетено так, что затронув одну деталь, потянешь за собой целый ворох сопутствующего.

На каждом уровне восприятия свои нюансы и понятия. Да, на уровне земного человека нет оправдания многим смертям людей, как в той же ВОВ. И я, например, ни в коей мере не одобряю тех, кто развязал войну. Просто иногда, не найдя объяснений на своем уровне, хочется на время выйти из него и попытаться понять подоплеку происходящего.

Самый простой пример: наша жизнь - игра. Люди - пешки в этой игре. Вот наш уровень. А те, кто играет нами - высшие силы - это игроки. (А Творец - программист, написавший эту игру.) Вот об отношении последних я и говорил. Они устанавливают правила. И эти правила они и мы видим по-разному. У нас свои цели - маленькие, длиной в одну жизнь, а у них глобальные - на всю игру. И то, что они считают правильным, нам может казаться несправедливым и ужасным.

Душа - саморазвивающийся софт (ИИ). Он имеет высшую ценность (так как переходит из игры в игру), а тело - просто временный высокотехнологичный скафандр со встроенным биохимическим квантовым компьютером (нужен для работы на материальном уровне). И т. д.

Так вот, причины происходящего иногда понять можно, попытавшись стать на уровень игроков. Будет ли тогда жалко нам тех, кем мы играем? Думаю, нет. Не доводилось видеть геймеров, плачущих перед мониторами компьютеров.

Как говорил великий Гермес Трисмегист, "что вверху, то внизу, что внизу, то вверху". Только уровни разные.

На протяжении всей своей истории человечество волнует вопрос: есть ли жизнь после смерти? Религия отвечает на него утвердительно. А официальная наука – отрицательно, поскольку нет достоверных доказательств обратного. Однако, психография самым лучшим образом подтверждает, что жизнь после смерти есть.

…Это психография или автоматическое письмо, когда человек помимо своей воли фиксирует на бумаге различную информацию, которая сама собой поступает к нему.

Этот загадочный феномен известен еще с библейских времен, а его проявление не ограничено какими-либо географическими районами. Но лишь сравнительно недавно исследователи паранормальных явлений вкупе с немногими учеными разного профиля занялись его изучением. Хотя до конца механизм психографии еще не разгадан, ее основные характеристики уже выявлены с достаточной полнотой.

При всем внешнем многообразии она, по сути дела, сводится к одному: сам того не желая, психограф оказывается задействован в качестве своеобразной «письменной принадлежности», вроде ручки или пишущей машинки, реже – кисти художника. Причем, происходит это по-разному.

К первой разновидности психографии относится чисто механическое письмо, когда у «оператора» вдруг появляется непреодолимое желание писать. Он берет в руки ручку, но не понимает того, что пишет, и, к тому же, нередко находится в состоянии транса.

А вот при втором виде автоматического письма, который можно назвать осознанной психографией, оператор прекрасно понимает смысл того, что он пишет, и в то же время отдает себе отчет, что излагает чужие мысли. Чаще всего это бывает у высокоинтеллектуальных психографов, в основном, представителей творческих профессий: писателей, художников, музыкантов. Многие писатели прошлого прямо говорили об этом непонятном для них «вмешательстве извне», когда они занимаются литературным творчеством.

А теперь попробуем разобраться, от кого поступает информация, которая считывается оператором в процессе автоматического письма. Сами психографы вовсе не стремятся получить ее и всегда служат лишь пассивным орудием для передачи сведений от какого-то активного субъекта или субъектов. Причем, содержание приходящих посланий варьируется в безгранично широком диапазоне – от космогонии до морали, от событий глубокой древности до повседневных житейских мелочей, то есть, отражают наш мир во всем его многообразии. При этом у всех есть одна общая черта – виртуальный корреспондент должен знать будущее. Ведь в психограммах, хотя и редко, содержатся вполне конкретные предсказания, которые впоследствии сбываются.

Насколько известно, достоверных предсказаний зарегистрировано всего… четыре. Так, накануне Первой мировой войны Британское общество психических исследований провело эксперимент, отчет о котором был опубликован в «Записках» общества за 1923 год. Для участия в нем пригласили нескольких известных медиумов. Каждый вошел в транс, в котором у них проявилась способность к автоматическому письму: их руки сами собой двигались по бумаге, словно ими управлял кто-то невидимый. Когда же после окончания сеанса психографии экспериментаторы стали изучать тексты, написанные медиумами, то оказалось, что ни один из них не похож на другой. Почти все они представляли собой просто набор слов, не связанных между собой и поэтому не содержавших смысловой информации. Стало ясно, что способность медиумов в состоянии транса устанавливать связь с душами усопших не проявляется при автоматическом письме.

Потусторонние «корреспонденты» не могли или не хотели общаться с ними с помощью ручки и бумаги. Только в одном тексте упоминалось «горячее дыхание войны», «море слез и крови» и т. п.

В ходе второго эксперимента с медиумами (24 мая 1915 г.), спустя почти год после начала войны, никаких упоминаний о ней в психограммах не было. Зато в текстах встретилось несколько странных фраз, которые эксперты Общества психических исследований так и не смогли связать с происходившими в то время сражениями: «Рука вытянулась и остановилась в Берхтесгадене… Мюнхенское соглашение… Вы увидите страшные вещи… Немезида все ближе и ближе. Ничто не остановит ее…» И только после начала Второй мировой войны послания эти обрели смысл: в Берхтесгадене находилась ставка Гитлера, а нацистской агрессии предшествовало печально известное Мюнхенское соглашение.

А теперь вернемся к источнику информации, содержащейся в психограммах. Исходя из всего, о чем говорилось выше, им может быть только глобальное информационное поле, в котором содержатся сведения обо всем, что было в прошлом, происходит сейчас или случится в будущем на нашей планете, а, возможно, и во Вселенной. В таком случае возникает законный вопрос: кто эти виртуальные корреспонденты, имеющие доступ к глобальному информационному полю?

В настоящее время многие ученые считают, что у каждого человека как биологической системы есть энерго-информационный двойник. Он возникает в момент его рождения в качестве своеобразной компьютерной матрицы, которая обеспечивает более надежное функционирование биологического субъекта. Причем, чтобы подстраховывать человека, этот двойник должен существовать независимо от своей биологической системы, то есть, находиться не внутри, а вне ее физической оболочки. Более того, энерго-информационный двойник или, как его еще называют, энергетическая сущность не погибает в момент смерти нашего бренного тела, продолжая оставаться активным субъектом. С точки зрения религии, это не что иное, как душа.

Конечно, ни о каком рае или аде как месте пребывания этой сущности речь не идет. Скорее всего, она находится в глобальном информационном поле и является одной из бесчисленного множества ячеек этого банка данных. При жизни человека к такому двойнику непрерывно поступают сведения обо всем, что происходит с «подопечным» и в окружающем его мире. Именно эти данные в совокупности и составляют безбрежное море информации, содержащейся в глобальном поле, откуда она попадает в психограммы.

Поскольку наш двойник существует вечно, можно предположить, что после смерти тела он способен устанавливать информационный контакт с другими живыми людьми с санкции или без оной его собственной энергетической сущности. При этом виртуальные корреспонденты предпочитают выступать инкогнито, как бы давая понять, что им безразлично, что подумают о них люди. Но бывают исключения, когда они сообщают адресатам свои имена.

Чудо Гластонберийского аббатства

Среди разрушенных архитектурных памятников Англии один из самых известных – Гластонберийское аббатство, которое считается самым священным местом Британии. Дело в том, что, согласно легенде, Иисус Христос в юношеском возрасте якобы посетил его вместе со своим родственником Иосифом Аримафейским. В 597 г. св. Августин писал Папе Григорию, какое неизгладимое впечатление произвела на него уже существовавшая тогда церковь аббатства, куда стекались толпы паломников. Позднее она становится королевской усыпальницей, где были захоронены король Артур и его возлюбленная Джиневра.

Однако в дальнейшем Гластонберийское аббатство постепенно приходит в упадок. В ХVII в., когда оно уже находилось в жалком состоянии, король Генрих VIII поставил последнюю точку в его многовековой истории, повесив единственного оставшегося аббата на холме перед церковью. Здание же самой церкви и другие строения были взорваны, камни размолоты и сожжены на известь.

В 1907 г. английский археолог и архитектор Фредерик Блай-Бонд поставил перед собой задачу раскопать руины аббатства, а также установить местонахождение и размеры двух часовен, воздвигнутых в честь Эдгара-мученика и Божьей Матери из Лоретта. Эти постройки упоминались в ранних описаниях аббатства, но, где они стояли и как выглядели, никто не знал.

Главная трудность заключалась в том, что у археолога не было отправной точки для раскопок, а без этого начинать земляные работы не имело смысла. Поиски в старинных архивах ничего не дали. И тогда Блай-Бонд решил в порядке эксперимента привлечь на помощь своего старого приятеля капитана Бартлетта, который утверждал, что может получать сведения о прошлом с помощью автоматического письма.

7 ноября 1907 г. археолог пригласил Бартлетта в свою бристольскую контору и попросил взять в руки карандаш. После чего, слегка прикоснувшись пальцами к карандашу медиума, Блай-Бонд обратился к невидимому корреспонденту и спросил: «Не можете ли вы рассказать нам что-нибудь о Гластонбери?»

Однако ответа не последовало. Пока археолог и Бартлетт вспоминали разные истории из охотничьей жизни, карандаш, который психограф продолжал держать в руке, вдруг нацарапал единственную неровную строчку: «Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума».

Оба приятеля были удивлены и озадачены. Позднее они признавались, что не знали, как рассматривать это короткое послание: как начало или как конец? Что могло оно значить? Должны ли они сами искать ответ или спрашивать и ждать ответа? Они решили спрашивать.

В тот же день на вопросы, заданные Блай-Бондом, Бартлетт автоматически записал послание на вульгарной латыни, употреблявшейся многие столетия назад. В нем говорилось, что часовню Эдгару-мученику первым воздвиг аббат Беер, а потом ее перестроили. Занимался этим аббат Уайтинг, последний хозяин Гластонбери.

Затем рука Барлетта стала медленно вычерчивать контурную карту верхней части аббатства, на которой была странная по форме фигура, под которой Блай-Бонд заподозрил один из объектов поиска. «Не часовня ли это?» – спросил он.

Очень медленно, словно специально испытывая их терпение, карандаш в руках Бартлетта буква за буквой написал ответ: «Да, это часовня Эдгара-мученика, давно разрушенная и затерявшаяся. Вход через перегородку в заднюю часть алтаря, пять футов, часовня тянется на тридцать ярдов к востоку, кладка каменная, горизонтальная, свод веерообразный, окна с фрамугами и голубым стеклом».

Неужели продиктованное кем-то из потустороннего мира – правда? Подтвердить это могли только раскопки. Пользуясь указаниями, полученными таким необычным способом, рабочие Блай-Бонда вскоре раскопали развалины сооружения протяженностью 90 футов, то есть, ровно 30 ярдов. Были обнаружены остатки веерообразного свода и кладки с метками каменщиков, а также осколки голубого оконного стекла. Значит, то, что под чью-то диктовку записал Бартлетт, содержало достоверные сведения.

А где же вторая часовня?

Бартлетт снова взял карандаш. Но теперь он писал ответы на вопросы Блай-Бонда на английском языке начала XVI в. Когда же полученные инструкции копать в твердом грунте на северном участке аббатства показались им сомнительными, друзья решили переспросить корреспондента. «Ищите мою часовню там, где я вам и указал», – подтвердил таинственный информатор и добавил, что они найдут только одну стенку, все остальное было растащено на частные постройки.

И снова раскопки подтвердили точность полученных данных. В течение 10 лет, пока велись раскопки, Блай-Бонд и Бартлетт с помощью автоматического письма получили сотни таких посланий. Причем, поражала точность, с которой в них указывались различные измерения, – вплоть до дюйма.

Естественно, что на протяжении столь длительного «сотрудничества» они не могли не поинтересоваться, кто же снабжает их такими исчерпывающими сведениями. В ответ карандаш написал, что это монахи, жившие в аббатстве со дня его основания. Каждый монах отвечал за свой период жизни. Случавшиеся длинные паузы, как писал карандаш, появлялись из-за некоторых затруднений. Когда возникало какое-либо сомнение, монахи совещались между собой и старались ответить по возможности точнее.

В 1933 г. Фредерик Блай-Бонд издал книгу «Врата памяти». В ней он привел послания «с того света», не только подтвержденные им при раскопках, но и те, которые еще предстояло проверить.

Если исключить случай с английским археологом и его другом-психографом, остается только гадать, что заставляет «осиротевшие» души-двойники направлять заведомо безответные послания в наш земной мир. Здесь важно другое: почему психограммы поступают к тем или иным конкретным людям?

Ответом является новейшее открытие биофизиков и нейрофизиологов. Если не вдаваться в энергофизиологические детали, суть его сводится к тому, что наш мозг сам себя экранирует от внешних электромагнитных излучений, в том числе, и от волн, поступающих из глобального поля. Иначе он погиб бы под лавиной информации. Однако у некоторых людей эта защита бывает ослаблена, временами или постоянно, и тогда они принимают психограммы, авторами которых являются виртуальные двойники из тонкого мира. Очевидно, им становится известно, когда эти послания кто-то «прочитывает», и они вновь и вновь направляют их таким адресатам.

Впрочем, даже если это не так, сам по себе феномен психографии, бесспорно, свидетельствует о том, что жизнь после смерти существует.


Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top