Познавательный проект откуда в нашем дома вода. Семейный экологический проект "вода в доме". Опыт с водой

Познавательный проект откуда в нашем дома вода. Семейный экологический проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

муниципального образования Темрюкский район

Утверждён:

директор МБОУ СОШ № 24

Н.Н.Кравцевич

Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов

Цель работы :

Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.

3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.

4. Следует ли подготовить воду перед использованием.

5. Изучить работу фильтров для очистки воды.

6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.

Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега

по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.

Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.

Происхождение жизни на Земле обязано воде.

Как вода попадает в наш дом.

Воду берут из реки или озера, водохранилища.

Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.

И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.

Использование воды в доме.

В нашем доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.

Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.

На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.

Чистая ли вода у нас в домах.

Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.

Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии (зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).

Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.

Очищение воды в доме.

Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.

Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.

Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.


Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.

Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» - он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.

К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.

Опыт с водой

Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.

Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.

Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.

Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.

Расход воды в доме

В течение недели провели наблюдение за расходом воды.

Утренние процедуры

Мытье посуды

Влажная уборка

Еда и питье

Для животных

В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить.


Как экономить воду.

Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:

Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.

При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.

Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.

Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.

Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.

Интересные факты о воде

    Самая чистая вода в Финляндии.

    Лед быстрее получить из горячей воды.

    За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.

    Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.

    Больше всего пресной воды в ледниках.

Вывод:

Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.

Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».

Литература:

1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».

2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы проекта
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Вода в доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.

Запасы пресной воды распределены так:
Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Для реализации проекта был разработан план:
1. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
2. Привлечь родителей к реализации разделов проекта.
3. Разработка домашних заданий и опытов.
4. Итог проекта.

Прогнозируемый результат:
Выяснить с ребенком, как необходимо беречь воду и для чего.
Экспериментальным путем показать, какими свойствами обладает вода.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта Воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.

Задачи:
1. Дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе.
2. Развивать познавательные и творческие способности ребенка.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природным ресурсам, т.е. к пресной воде.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Беседа "Как вода к нам пришла?".
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
 Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
 Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
 Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
 Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
 не оставлять краны открытыми;
 следить за исправностью кранов;
 регулировать силу струи воды;
 мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
 выключать воду, пока чистим зубы;
 уменьшать напор, когда моем посуду;
 в унитазе снизить уровень заполнения;
 мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: Демидов Никита – воспитанник средней группы МБДОУ детского сада №4 села Унароково и его мама Демидова Татьяна Николаевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 20.02.2013г. по 17. 03. 2013г.).

Предмет исследования: свойства воды.

Предварительная работа:

Беседа в группе "Как вода к нам пришла?"

Следующая история: "Золотая капелька".

Воспитатель: В наших кранах течет "золотая вода". Почему мы ее называем – золотой? Потому что на нашей планете ее становиться все меньше и меньше. Вспомните, как мы с вами используем воду дома, в садике? Что нужно делать, чтобы избежать потери воды? Нужно плотно закрывать краны за собой, экономно расходовать воду. Давайте будем беречь воду, если вы увидели не закрытый кран – закройте, если заметили неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Берегите воду и дома и в саду.

Чтение заключительной части стихотворения "Вчера и сегодня" С.Я. Маршака.
Коромысло с ведром загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит, коромысла не берет.
Стали жить на новой моде – завели водопровод.
Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума – по домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
– Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, – и вода бежит рекой...
Нынче в людях мало смысла, пропадает коромысло!

Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка и шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.

Седьмой опыт.

Вывод: человек использует воду в разном направлении.

Восьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: вода испаряется.

Девятый опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.

Десятый опыт

Вывод: Вода – меняет цвет.

Вывод
В ходе исследования мы расширили знания ребенка о воде, познакомили с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научили бережно относиться к воде и экономить ее.
Научили понимать и осознать, насколько значима вода в природе и какими свойствами она обладает.
По итогам работы было отмечено: все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Любовь Яуфман
Семейный экологический проект «Вода в доме»

Семейный экологический проект : Вода в нашем доме .

Паспорт проекта … . 3

Введение … 4

1. Цель и задачи проекта … . 5

2. Этапы реализации проекта… . 5

Заключение …8

Литература …9

Приложение … 10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Вода в доме »

Руководитель Яуфман Любовь Александровна, воспитатель подготовительной группы МБДОУЦРР детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края

Исполнители проекта Пименов Евгений Валерьевич, Елена Николаевна,

Пименов Коля

Тип проекта Творческий , с элементами исследовательской деятельности.

Актуальность проекта Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным , сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.

Цель проекта Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде,

привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;

воспитание у детей и взрослых экологического сознания .

Задачи проекта 1 . Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

2. Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование.

3. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

Используемые методы Анализ, сбор информации из книг, журналов, Интернет - ресурсов, обобщение, анализ.

Ожидаемый результат Применение полученных знаний на практике.

Этапы реализации проекта I . Подготовительный (20 января – 3 февраля 2013 года)

ВВЕДЕНИЕ

Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.

Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.

Наш сын Коля активный, любознательный ребенок. Совершая экскурсии, прогулки к водоемам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей рек и озер, Коля задавал много вопросов, на которые желал тут - же услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ним исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы.

Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа» . Коля с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучение водоемов, пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА .

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования. Формировать навыки бережного и экономного использования воды.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

2. Изучить пути попадания воды в дом.

3. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.. 4. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;

5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта , мы изучили литературу о водных ресурсов нашего края. Выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы из Интернет – ресурсов.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме , где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Колей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло Коле запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки :

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Сперва летит, потом бежит,

потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке . (снежинка)

Вода , проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Коле наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию в энциклопедии. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Полученные знания мы постарались закрепить в рисунке.

6 - 7слайды.

Откуда же вода у нас в доме ? Реки рядом нет. Мы пользуемся артезианской водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину.

Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Колей нашли схему, как вода попадает в дом .

9 -10 слайд.

Обследуя дом и подвальное помещение, мы с Колей, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

Первая комната, в которую попадает вода – кухня . Знакомя с использованием воды на кухне, мы использовали дидактическую игру «Вода помощница » Мы показали экономичные способы использования воды.

Из кухни вода попадает в ванную комнату. Здесь Коля моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Коля моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Проведя исследовательскую работу, мы с Колей выучили несколько правил пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

III этап. Обобщающий.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Коля усвоил. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме .

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. И. Рыжова «Наш дом – природа» .

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» 2004 год

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология » 2004 год

4. Энциклопедия «Живая природа»

5. Интернет – ресурсы.

Марина Судавцова

Введение :

Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи :

Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

Пути достижения цели :

Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

Методы реализации проекта

Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

Игры - эксперименты, игры-опыты.

Моделирование «Круговорот воды в природе» .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

информационный, материальный, технический.

Ход проекта:

Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

кислорода.

Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

Пропустили воду с почвой.

Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

(приложение № 3)

Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .


Самое обсуждаемое
Как выучить португальский язык самостоятельно Изучение бразильского языка Как выучить португальский язык самостоятельно Изучение бразильского языка
Наркомания в России и борьба с ней: идеология, тюрьма и «очищение» городов от наркоманов Основные способы борьбы с наркоманией Наркомания в России и борьба с ней: идеология, тюрьма и «очищение» городов от наркоманов Основные способы борьбы с наркоманией
Образ Снегурочки в одноименном произведении А Образ Снегурочки в одноименном произведении А


top