Презентация "подготовка к егэ". Презентация " подготовка к егэ" Открытый банк заданий ЕГЭ

Презентация

Методика подготовки
к государственной итоговой аттестации по русскому языку
выпускников 11-х классов
в форме и по материалам ЕГЭРусский язык. 11 класс

Цели курса:

 формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов в области подготовки учащихся 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ;
 повышение уровня профессионально-методических умений и обеспечение готовности учителя русского языка к реализации задач профильного обучения в условиях перехода к единому государственному экзамену.

Русский язык. 11 класс

Основные знания, умения и навыки

Слушатели курсов должны знать:
1) цели введения единого государственного экзамена по русскому языку в 11-м классе;
2) нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ;
3) структуру и содержание КИМов по русскому языку для единого государственного экзамена;
4) принципы отбора содержания КИМов;

Русский язык. 11 класс

5) типологию заданий ЕГЭ по русскому языку по каждому из разделов школьной программы в соответствии с кодификатором элементов содержания по русскому языку для составления КИМов единого государственного экзамена;
6) преемственность в видах проверяемых предметных умений (как аналитических, так и коммуникативных) в КИМах для ГИА-9 и ЕГЭ по русскому языку;
7) общие научно-методические подходы к оценке заданий с открытыми ответами;
8) специфические подходы к системе оценки заданий с развернутым ответом по русскому языку.

Русский язык. 11 класс

Слушатели курсов должны ПОНИМАТЬ:

1) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку
2) значение педагогического контроля в современном учебном процессе;
3) специфику тестовой формы контроля, отличие тестирования от других видов контроля уровня сформированности знаний, умений и навыков по предмету;

Русский язык. 11 класс

4) специфику отражения структуры предмета в контрольно-измерительных материалах;
5) обусловленность контроля и аттестации учеников при проведении единого государственного экзамена по русскому языку спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы;
6) возможности тестового контроля в проверке уровня сформированности у экзаменуемых языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Русский язык. 11 класс

Слушатели курсов должны УМЕТЬ:

1) внедрять в преподавание русского языка новые подходы к определению целей обучения, которые реализуются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций;
2) применять на практике новые педагогические технологии в процессе обучения школьников 9-х, 10-х и 11-х классов;
3) разрабатывать планы-конспекты уроков в соответствии с требованиями новых форм итоговой аттестации в 9-х и 11-х классов;
4) использовать тестовые технологии как форму текущего и итогового контроля уровня знаний;

Русский язык. 11 класс

5) анализировать типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении тренировочного тестирования;
6) правильно организовать учебно-методическую работу по их профилактике;
7) проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений;
8) проверять сочинение по необходимым составляющим коммуникативной компетенции;
9) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.

Русский язык. 11 класс

Задания ЕГЭ, проверяющие сформированность основных компетенций

Лингвистическая компетенция
знания о системе языка, владение основными языковыми понятиями

Часть 1 (А) Часть 2 (В)
(базовый уровень) (высокий уровень)
Морфология А12 Морфология В2
Синтаксис А9-А11 Синтаксис В3-В6
Речеведение А7-А8 Речеведение В7-В8
Словообразование В1

Русский язык. 11 класс

Слайд №10

Языковая компетенция
владение основными языковыми нормами
Часть 1 (А) Часть 3 (С)
(базовый уровень) (повышенный уровень)Орфоэпия А1 Грамматические нормы К9
Орфография А13-А19 Орфография К7
Пунктуация А20-А26 Пунктуация К8
Культура речи А2, А3, Речевые нормы К10-К12
А5, А6, А27

Русский язык. 11 класс

Слайд №11

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция
речевые умения

Часть 1 (А)
(базовый уровень)
 Построение текста А27
 Понимание содержания текста А28-А29
 Понимание лексики текста А30

Русский язык. 11 класс

Слайд №12

Коммуникативная компетенция

Часть 3 (С) (повышенный уровень)

Русский язык. 11 класс

 Понимание содержания текста К1
 Комментарий к сформулированной проблеме
исходного текста К2
 Отражение позиции автора исходного текста К3
 Выражение своего мнения К4
 Построение текста К5
 Выразительность речи К6

Слайд №13

1) Наличие в слове приставки и суффикса не всегда обозначает, что слово образовано приставочно-суффиксальным способом. Для того чтобы избежать ошибки при определении способа образования, необходимо правильно выделить производящую основу.
беспомощность, поездка, досрочно
помощь – беспомощный – беспомощность
ездить – поездить - поездка
срочный – досрочный – досрочно

Русский язык. 11 класс

Слайд №14

Трудные случаи словообразовательного анализа

2) Определенную сложность при выполнении тестовых заданий вызывают слова с суффиксом - j - , который на письме обычно выражается при помощи мягкого знака
побережье, перепутье, бездорожье
берег – побережье
путь – перепутье
дорога - бездорожье

Русский язык. 11 класс

Слайд №15

Трудные случаи словообразовательного анализа

3) Наибольшее число ошибок вызывает определение бессуффиксного способа словообразования.
переход, взлет, выстрел
Но если сделать словообразовательный анализ слов, можно убедиться, что производящая основа в данных словах глагольная, уже имеющая приставку:
ходить – переходить – переход
лететь – взлететь – взлет
стрелять – выстрелить - выстрел

Русский язык. 11 класс

Слайд №16

Необходимо помнить, что

Необходимо помнить, что
бессуффиксным способом образуются, как правило, имена существительные;
анализируемое слово должно быть производным (например, поиск, забег, сушь, а не первоосновой – глаз, стол, клюв);
слово должно обладать словообразовательным значением, которое в аналогичных случаях представлено выраженным, а не нулевым суффиксом, например: переписать – перепись, переписать – переписка; высокий – высь, высокий – высота.

Русский язык. 11 класс

Слайд №17

Трудные случаи словообразовательного анализа

4. Некоторые затруднения вызывает анализ словообразования сложных слов. В таких случаях необходимо составить словообразовательную цепочку.
одновременно, пароходство, вертолетный
временный – одновременный - одновременно
ходить под паром – пароход – пароходство
вертикально летать – вертолет – вертолетный

Русский язык. 11 класс

Слайд №18

Типология заданий по лексике и фразеологии

Типология заданий ЕГЭ по данному разделу разнообразна.
А2 – определение употребления паронимов
А12 – определение лексического значения слова
А30 – нахождение фразеологизмов, синонимов, антонимов
В8 – определение лексических средств выразительности
К10 – речевые нормы русского языка

Русский язык. 11 класс

Важно правильно организовать повторение, разбив теоретический материал на четыре основных раздела:
«Слово и его значение» (синонимы, антонимы, омонимы)
«Паронимы»
«Фразеологические единицы»
«Лексические нормы русского языка»

Русский язык. 11 класс

Слайд №20

Типичные речевые ошибки в С1

Типичные речевые ошибки в С1
 употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учета его точного лексического значения);
 нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова;
 смешение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность;
 немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов и др.

Русский язык. 11 класс

Слайд №21

Трудные случаи морфологического анализа
Задания по морфологии есть как на базовом уровне в первой части работы (А11), так и на высоком уровне во второй части работы (В2). Оба задания проверяют знания и умения в области морфологии на основе текста.
Низкий процент выполнения заданий по морфологии можно объяснить двумя факторами:
 многие школьники считают «теоретические» разделы курса русского языка узкоспециальными, «филологическими», недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно;
 значительной части учащихся в целом слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий из различных разделов курса.
Русский язык. 11 класс

Слайд №22

Типичные ошибки в заданиях по морфологии
 неверное определение особых форм глагола;
 неверное определение разрядов местоимений;
 неверное определение степеней сравнения
прилагательного и наречия;
 неверное определение производных предлогов,
частиц и союзов;
 неправильное определение границ производных предлогов;
 особую сложность вызывают морфологические
омонимы.

Русский язык. 11 класс

Слайд №23

Омонимия знаменательных частей речи
1. Переход в имена существительные слов знаменательных частей речи:
прилагательных: мороженое мясо – вкусное мороженое; столовая посуда - просторная столовая;
Русский язык. 11 класс

Слайд №24

Омонимия знаменательных частей речи

Омонимия знаменательных частей речи

Русский язык. 11 класс
2. Переход в наречия:
существительных: пожертвовать вечером для
подготовки к зачету – встретиться вечером;
2
деепричастий: разговаривать, лежа на диване –
вредно читать лежа

Слайд №25

Переход знаменательных частей речи в служебные
1. Переход в предлоги:
существительных: в течении реки – в течение вечера; в продолжении романа – в продолжение лекции;
наречий: наклеить вдоль – вдоль дороги, смотреть вокруг – вокруг дома;
деепричастий: гости расходились, благодаря хозяев – благодаря дождю расцвели цветы

Русский язык. 11 класс

Слайд №26

Переход знаменательных частей речи в служебные

Переход знаменательных частей речи в служебные
2. Переход в союзы:
наречий: Надо точно измерить. – Мы говорили не останавливаясь, точно были много лет знакомы;

местоимений: Я знаю, что удерживает тебя здесь. – Он сообщил, что завтра уедет.

Русский язык. 11 класс

Слайд №27

Переход знаменательных частей речи в служебные

Переход знаменательных частей речи в служебные
3. Переход в частицы:
наречий: сядь прямо – ты прямо герой; решил задачу просто – просто он не знал об этом

Русский язык. 11 класс

Слайд №28

Трудные случаи синтаксического анализа
Определение грамматической основы
 Подлежащее может быть выражено словосочетанием:
В настоящее время несколько миллионов людей пользуются информационными услугами Интернет.
 Подлежащим в придаточном предложении может являться союзное слово, выраженное относительным местоимением:
Все, что лежало вокруг, было чужим.
 В предложении могут быть однородные подлежащие или сказуемые: Условия рынка и растущий спрос потребителей позволяют прогнозировать существенное увеличение товарооборота

Русский язык. 11 класс

Слайд №29

Определение грамматической основы
 Указанное предложение может быть односоставным (т.е. будет только один главный член):
В рамках физики у данной проблемы нет решения.
 Составное сказуемое (глагольное или именное) должно быть правильно обозначено:
В.И.Далю пришлось побывать во многих уголках русской земли, и всюду он записывал не только слова, но и песни, пословицы, загадки.
Инициатором первой мировой войны стала Великобритания.Наибольшее затруднение представляет определение именной части составного сказуемого

Русский язык. 11 класс

Слайд №30

Способы выражения именной части
1. Имя прилагательное: Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
2. Имя существительное: Проза, когда она достигает совершенства, является по существу подлинной поэзией.
3. Имя числительное: Я шел третьим по списку.
4. Местоимение: Теперь все это станет моим.
5. Наречие: Думаю, платье будет ей впору.
6. Синтаксически цельное словосочетание: Вечером море было черного цвета.

Русский язык. 11 класс

Слайд №31

Определение типа подчинительной связи в словосочетании (В3)
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
подлежащее и сказуемое (Прошли годы),
неделимые сочетания слов, которые в предложении выполняют роль одного члена (анютины глазки, несколько дней, Нижний Новгород, Новый год),
сочетание знаменательного слова со служебным (существительное с производным предлогом: близ города, накануне праздника; частица при глаголе: пусть говорят),
составные формы слов (например, степени сравнения прилагательных: более смелый, сложное будущее время глаголов: будет делать),
сочетания слов в составе фразеологизмов (бить баклуши, задрав нос, попасть впросак).

Русский язык. 11 класс

Слайд №32

Трудные случаи определения односоставных предложений (В4)
1) Неумение различать односоставные и двусоставные неполные предложения.
В односоставных предложениях функцию грамматической основы выполняет один главный член предложения:
Не гляди же с тоской на дорогу.
В неполных предложениях пропущенные члены могут быть восстановлены из контекста, например:
Сбежались отовсюду облака. Окружили, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую сторону. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче.

Русский язык. 11 класс

Слайд №33

2) Неправильное определение вида односоставного предложения.
Неправильная характеристика безличных односоставных предложений, в которых сказуемое выражено инфинитивом или словом категории состояния: Вам меня не понять. Мне грустно оттого, что весело тебе.Неумение различать безличные и неопределенно-личные предложения: Во время бури у нас сорвало обе мачты и все паруса.

Русский язык. 11 класс

Слайд №34

Трудные случаи определения обособленных второстепенных членов предложения (В5)
Наибольший процент ошибок в выполнении этого задания связан с определением следующих конструкций:
1) необособленное распространенное согласованное определение
Две мужественные женщины спасли целую библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия.
2) обособленное дополнение
Не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлестывает и уголовная лексика.
3) обособленное приложение
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов - «опасность» и «возможность».

Русский язык. 11 класс

Слайд №35

Трудные случаи определения типов придаточных в сложноподчиненном предложении (В6)
В определение типа придаточного предложения важно не только сопоставить союз и тип придаточного, но и правильно установить смысловые отношения между главным и придаточным предложением.
 Дедушка прошел в отведенную ему комнату (какую?), откуда и не выходил до утра следующего дня. (определительное).
 На седьмые сутки похода Алексей знал (что?), откуда донеслись до него ночью звуки отдаленного боя. (изъяснительное).
 Там (где?), откуда он был родом, существовали совсем другие обычаи. (придаточное места). Ошибки при выполнении задания связаны со следующим:
1. Неверная морфологическая характеристика слова, являющегося средством связи.
2. Неправильное определение разряда местоимений как средства связи.
3. Трудности при определении двух или трех средств связи (синтаксическое, морфологическое и лексическое).
4. Трудности определение противительного союза же, так как он находится в середине предложения, а не с его начале.

Русский язык. 11 класс

Слайд №38

Трудные случаи определения средств выразительности (В8)
1. Неумение определять различия тропов и стилистических фигур речи.
 В тексте используется большое количество тропов: ___ («драматическая нота», «губительное отсутствие», «духовные истоки») и ___ («горькая чаша изгнанничества», «крестный путь», «процветание поэзии»).
 Яркую эмоциональность тексту придает такое синтаксическое средство выразительности, как ___ (предложение 4).

Под эпитетом обычно подразумевается образное определение предмета, выраженное прилагательным или причастием: золотая осень, необузданная роскошь, доверчивые глаза. Необходимо отличать от них прилагательные и причастия, которые определяют признаки существительных на основе прямого значения слова: золотой браслет, необузданная лошадь, доверчивый человек.
Метафора предполагает образный перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства: тоска гложет сердце, снесенная военным шквалом, бить в колокол тревоги.

Русский язык. 11 класс

Слайд №41

4. Неумение определять риторический вопрос и вопросно-ответной форму изложения.
Риторические вопросы привлекают внимание к проблеме:
Не станет ли жизнь в Интернете своеобразной социальной нормой? Кто будет заселять нашу страну через десять-двадцать лет? Лицемеры, живущие сразу в нескольких виртуальных мирах? Или несчастные люди, спрятавшиеся от реальной жизни во Всемирной паутине?
Вопросно-ответная форма изложения представляет собой своеобразный диалог (вопрос – ответ): Что такое Интернет? Некое гигантское скопище информации. В него можно «войти», что-то оттуда «скачать» и спокойно «выйти» - забыть о ее существовании до следующего раза.

Русский язык. 11 класс

6. Определение парцелляции
Парцелляция – это намеренное нарушение границ предложения, когда одно предложение разбивается на две или несколько синтаксических единиц.
Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. 3апоздалым раскаянием.

Геометрия - один из разделов математики, где важно наличие пространственного мышления. Однако не у всех оно есть, поэтому необходимо хотя бы видеть перед глазами требуемый рисунок, чтобы понимать, о чем говорится в задаче или в теореме. Объяснить все тонкости этой точной науки на словах - сложно, а начертание каждой фигуры на доске занимает большое количество времени. Лучший выход - воспользоваться мультимедийной презентацией по геометрии. Данные презентации ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике. В презентациях представлены решения задач №16.

Муниципальный пробный экзамен по биологии проводится в формате ЕГЭ во всех школах района.

Работа состоит из 2 вариантов по 28 заданий в каждом. Файл с правильными ответами присутствует.

Целевая аудитория: для 11 класса

Задания №5,12,13 (С1) в профильном уровне ЕГЭ, относятся к теме логарифмов.
В сборнике представлены решения и ответы к каждому заданию. Есть теоретический материал и полезные советы.

Целевая аудитория: для 11 класса

ЭОР "Подготовка к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку (занятие 1) направлен на самостоятельную подготовку к заданию 7 ЕГЭ (грамматические синтаксические нормы, нормы согласования и управления). В материале рассматриваются такие виды нарушения нормы, как неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом и без; неправильное употребление предложений с несогласованным приложением. В презентации приведены примеры ошибочного употребления предложений, исправленный вариант и правила.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная подборка включает в себя более 70 слайдов, связанных с периодом сер. XIII - конец XVI вв.
Презентация включает в себя как портреты известных деятелей данной эпохи, так и примеры памятников архитектуры, живописи и т.д.

Правила пользования подборкой все те же:


Целевая аудитория: для 11 класса

В первом выпуске нашего ненаглядного пособия - изображения по периоду IX - нач. XIII вв.

Стоит помнить, что:
1) Здесь собраны не все возможные иллюстрации, процесс поиска которых может стремиться к бесконечности.
2) Подборка представляет собой исключительно точку зрения автора на необходимый минимум изображений к ЕГЭ по истории.
3) Изучение культуры не должно сводиться только лишь к усвоению представленного материала.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный видеоролик подготовила учитель математики и информатики ГКОУ РД "Бабаюртовская средняя школа-интернат №11" Аджаматова Гульнара Мавлетовна.

В данном видеоролике объяснение задания №4 на вероятность. Задание из ЕГЭ 2017 года, профильный уровень под редакцией И.В Ященко. Вариант №25

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению. задания 5 (паронимы). Как правило, учащиеся легко находят лексические ошибки в использовании паронимов, однако затрудняются подобрать им замену. С целью заучивания паронимов из словаря, представленного в демоверсии 2017 года, была создана данная презентация. Она состоит из 7 частей, каждую из которых целесообразно использовать на одном уроке или консультации. К каждой части презентации прилагаются карточки, позволяющие учителю проводить контроль подготовленности учащихся.

Целевая аудитория: для 11 класса

В 2017 году ЕГЭ по биологии претерпел существенные изменения. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Сокращено количество заданий с 40 до 28. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными. В данной работе предлагаю рассмотреть задания №1, 3, 6 которые оцениваются в 1 балл.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс создан с целью подготовки выпускников к написанию сочинения-рассуждения с помощью шаблона. Шаблон поможет учащимся справиться с заданием 25 ЕГЭ по русскому языку, соблюсти логику построения высказывания и избежать речевых повторов в творческой работе. ЭОР рекомендован для учащихся 10-11 классов.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс представляет материал для самостоятельной подготовки учащихся к заданию 12 ЕГЭ по русскому языку. Презентация содержит необходимые теоретические сведения и задания для самопроверки. Ресурс будет полезен как для учащихся, так и для учителей.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам «Человек и природа в русской литературе; тема дуэли в русской литературе; образ города в русской литературе; мотив сна в русской литературе; тема отечественной истории в русской литературе.» Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам "Тема "отцов и детей" в русской литературе; тема творчества в русской литературе; человек и война в русской литературе; сатирические образы в русской литературе." Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по теме "Типы проблемных героев в русской литературе". Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный ресурс представляет собой материал для самостоятельной подготовки к заданию №10 . В презентации рассматриваются правила написания гласных в суффиксах разных частей речи. Предлагаются примеры тренировочных заданий с ответами, алгоритм выполнения задания 10. Презентация будет полезна как для учащихся, так и для педагогов.

Целевая аудитория: для 11 класса


Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ

Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:

  • участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки;
  • объединение ресурсов;
  • согласованность действий;
  • четкое распределение ролей


Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ

  • Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель:
  • участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат;
  • сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ;
  • хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня ).

Уточнить персональную цель

и понимание общих путей и

способов её достижения


Конкретизировать задачи

1. Определить набор экзаменов по выбору.

2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.

3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.

4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.

5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы


Освоение технологии ЕГЭ

  • Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии:
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа;
  • навыков распределения времени;
  • навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа;
  • умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • Восполнение пробелов в подготовке.
  • Самоконтроль и самодиагностика.
  • Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий.
  • Правила поведения на экзамене.


Помощь учителя

1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.

2. Выполнение ряда «проб» выпускником.

3. Совместное обсуждение результатов «проб».


Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ

  • Подготовка к ЕГЭ на уроках.
  • Участие в выполнении областных диагностических работ.
  • Участие в выполнении работ в предварительной итоговой аттестации.
  • Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами.
  • Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.

  • В процессе подготовки к ЕГЭ довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками:
  • предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации;
  • правильно заполнять поля ответов и вносить исправления;
  • строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В .

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий;
  • не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов;
  • при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком;

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • заранее ознакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ).
  • Посещение элективных занятий.
  • Участие в городских, областных и федеральных олимпиадах.

Промежуточный контроль

  • сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми;
  • корректировка индивидуальной программы подготовки

  • www.fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам

Информационная поддержка участника ЕГЭ

  • www.ege.edu.ru портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ

Участник ЕГЭ имеет право

прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);

  • обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ;
  • обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.

Участник ЕГЭ имеет право,

в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена


Участник ЕГЭ имеет право

Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.


Участник ЕГЭ имеет право

Апелляция по процедуре НЕ принимается :

  • по вопросам содержания и структуры КИМ;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк);
  • черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)


При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.

В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).

Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .



Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.

Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.


Терминологический словарь ЕГЭ

Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»

с развёрнутым ответом.


Терминологический словарь ЕГЭ

Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.

ППЭ – пункт проведения экзамена.


Терминологический словарь ЕГЭ

Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.


Подготовка к ЕГЭ по математике (из опыта работы)

Малышева И. Н.

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы Смоленской обл.

2014/2015 уч.г.


Нормативно-правовые документы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ ).

  • Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400».
  • Распоряжение Рособрнадзора № 1701-10 от 04.09.2014 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2015.
  • Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики (на основе анализа ЕГЭ 2014 и прошлых лет)

Уровни ЕГЭ

Базовый (7 заданий)

Профильный (27 баллов)

  • На сдачу экзамена ученикам будет выделено 3 часа (180 минут).
  • КИМ с базовым уровнем содержат только 20 вопросов . По всем ним нужно будет дать краткий ответ. У абитуриентов будут проверяться возможность:
  • На выполнение выпускникам дается 3 часа 55 минут (235 минут).
  • КИМ с профильным уровнем содержат 21 задание и состоит из двух частей .
  • Первая часть ЕГЭ предназначена для выявления уровня математических знаний у будущего абитуриента. Она считается решенной, если в бланке ответов стоит верное целое либо дробное число. Вторая часть экзамена дает возможность понять, насколько глубоко выпускник знаком с математикой. Для начисления баллов требуется вписать решение задач полностью и их ответ.
  • За 1-14 задание выпускнику начисляется 1 балл.
  • Верно решенные 15-17 задачи оцениваются в 2 балла, 18-19 – в 3 балла, а 20-21 – в 4 балла.
  • рассуждать, применяя логику;
  • делать легкие расчеты;
  • решать стандартные задачи;
  • применять базовые алгоритмы;
  • использовать справочные материалы;
  • решать задания повышенной сложности.
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл . Поэтому максимальный результат по этому уровню – 20 баллов .

Бланк регистрации и бланк ответов №1

Внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов № 1.

Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.



ЕГЭ по математике - что еще нужно знать

  • Разрешается пользоваться линейкой.
  • Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
  • Существуют критерии оценивания ЕГЭ по математике 2015 года, полученные баллы можно перевести в оценки. Если выпускник будет сдавать базовый экзамен, то результат будет выставляться по 5-бальной шкале(?) .
  • Для профильной экзаменации предусмотрено только оценивание в баллах .

Результат:

  • от 65 баллов равен оценке 5;
  • 47-64 – отметке 4;
  • 27-46 – оценке 3;
  • 0-26 – отметке 2.

Результаты ЕГЭ в сравнении…

Диаграмма свидетельствует, что средний балл сдачи ЕГЭ больше среднего балла в РФ и по региону.

Особенно горжусь тем, что среди моих выпускников есть медалисты:

Комаров Николай (золото ) 2012 г. , Алексеева Ольга, Жукова Мария, Холодова Татьяна (золото ) и Капитонов Андрей (серебро ) 2013 г.

Иванова Ирина, Ковальчук Константин (золото ) 2014г.


  • Преподавание математики по УМК Мордкович А.Г. (алгебра) -3 час./нед.
  • Атанасян Л.С.(геометрия)-2 час./нед.
  • Элективный предмет «Уравнения, неравенства и методы их решения»-1 час./нед.

Учебно-тематический план элективного предмета «Уравнения, неравенства и методы их решения»

Название тем курса

Всего часов

Методы решения систем уравнений

Общие сведения об уравнениях, неравенств и их системах

Контрольная работа

Тригонометрические уравнения и неравенств

Методы решения неравенств. Тестирование.

Тестирование

Иррациональные уравнения и неравенства. Тестирование.

Логарифмические и показательные уравнения и неравенств. Тестирование.

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства с параметром

Тестовая работа



  • Важным и полезным ресурсом для выпускника является

Открытый банк заданий ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ )

В Банке размещено большое количество заданий, используемых при

составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам.

Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам.

Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

  • Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ »

Общероссийский проект Школа цифрового века Издательский дом «Первое сентября»







Каталог заданий. Применение производной к исследованию функций



Возможные варианты работы с ресурсом

Ученики решают самостоятельно в отдельной тетради, которую демонстрируют на следующем уроке.

Режим времени свободный, есть возможность воспользоваться справочным материалом

Решают онлайн в режиме реального времени, сверяются с ответами, скриншот отправляют мне в личные сообщения.

После домашнего тренинга проводится

зачетная работа на оценку.





Литература, используемая на уроках и на элективном предмете.

Сборник заданий ЕГЭ 2015 по математике базового и профильного уровня содержит:

Сборник содержит 4000 заданий Единого государственного экзамена по математике.

Книга позволит подготовиться к любому прототипу из заданий 1-14 (профильный уровень) и 1-20 (базовый уровень).

В сборнике приведены ответы к заданиям

ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Ященко И.В

Глава I книги содержит 30 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена 2015 года. В главе II книги отдельно представлены качественная информация о заданиях части 2 и обширная подборка задач части 2, скомпонованных по всем темам школьной математики. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по математике, степени трудности заданий. Авторы пособия - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий части 2 одного из вариантов, а также ответы на все задания части 2 главы II книги. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие может быть использовано учителями для подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ЕГЭ, а также старшеклассниками и абитуриентами - для самоподготовки и самоконтроля.




Маленькие «хитрости»

Теорема Пика . Пусть В - число целочисленных точек внутри многоугольника, Г - количество целочисленных точек на его границе, то имеет место равенство

S=B+Г/2-1

На рисунке В=23,Г=7, имеем

S=23+7/2-1=25,5 кв.ед.

А(х 1; у 1), В(х 2 ;у 2)- целочисленные координаты точки касательной


СОВЕТЫ, которые помогут избежать элементарных ошибок при решении ЕГЭ по математике.

  • Совет №1: Не торопиться! Зачем торопиться? Поверь, времени будет предостаточно.
  • Совет №2: Все вычисления производить ТОЛЬКО письменно!

Отложи отдельно черновой листочек. Он будет служить тебе калькулятором. Т.е. будешь делать расчёты только здесь. В основном столбиком.

  • Совет №3: Сделай проверку!

Получишь ответ - обязательно подставь его в условия задачи. Если удовлетворяет этим условиям, значит правильно. В некоторых задачах надо просто перепроверить вычисления.

Как проверить СЕБЯ? Возьми ещё один черновой листочек и ЗАНОВО произведи вычисления. Не подглядывай в 1-ое решение! А потом сверься с 1-ыми вычислениями.

  • Совет №4: Попробуй решить любую задачу!

Часто слышу такие реплики: « Ой, я это не умею решать… «, « Эту задачу я пропущу, потому что не понимаю » и т.д. Слушай, хватит придумывать отмазки! Просто признайся, что Лень сильнее желания немного напрячь мозги.

  • Совет №5: Выписать формулы!

Прежде, чем решать задачу - напишите нужную формулу на черновике сбоку. И, глядя на формулу, решайте! Например, начали решать В8. Сбоку на черновике сразу выписываем нашу главную связь: k = f’(x) = tg α. А потом уже начинаем решать В8.

  • Совет №6: Выспаться перед экзаменом!

Спать лечь в 22.00. Не сидеть поздно за учебниками, все собрать вечером: паспорт, 2 гелевые ручки, линейку, шпаргалки (как без них?), воду и шоколадку.

С собою также взять уверенность и самообладание.

Все получится! Желаю удачи на экзамене!


Продолжение следует

Спасибо за внимание!

Работа учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Муравьева Валентина Константиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Чуноярская СОШ № 13» Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой. Презентация для выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы. Олимпиады, участие в которых приносило не только успех, но и серьезную подготовку к экзамену

  • Бельчонок
  • Филологический молодежный чемпионат
  • Русский медвежонок
  • Всероссийская олимпиада школьников (литература)
  • МОИ ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД:
  • ЯКИМЕНКО КСЕНИЯ
  • ТРУСОВА ОКСАНА
Моя миссия
  • Учителя могут быть разными, но у всех одна миссия. По мнению всемирной организации ЮНЕСКО, миссия учителя заключается в том, чтобы:
  • Научить получать знания. Научить работать и зарабатывать. Научить жить. Научить жить вместе.
АНКЕТА ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • Форма ЕГЭ не подходит для урока литературы (больше 75%) ЕГЭ не дает объективную оценку знаний (9%) * Было ли ощущение «натаскивания на тесты» (44%) Возможность написать экзамен «методом тыка» (22%)
  • Интернет – помощник? (да - около 70 %)
  • Были услуги репетира (курсы) по русскому языку – 1% ЕГЭ - Избавление от предвзятости учителей? - (да 20%)
Путь к ЕГЭ. С чего начать?
  • Информационный стенд со сменными материалами
  • Памятки для выпускника
  • Памятки для родителей
  • Знакомство с кодификатором, спецификацией, КИМами, бланками ответов
УЧИЛА ТОМУ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ЗАДАНИЯ
  • Через ключевые слова, подчеркивая в кимах начни с легкого, т.е. с части А
  • Пропускай! !
  • Читай задание до конца!
  • Думай только о текущем задании!
  • Исключай!
  • Запланируй два круга!
  • Проверь!
Памятки для выпускников ВОЗМОЖНОСТИ КАБИНЕТА
  • ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР МАГНИТОФОН C ФЛЕШКОЙ
  • КНИГИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КИМы, ТРЕНАЖЕРЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ, ВИДЕОКОЛЛЕКЦИЯ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧАСТИ С) ,
  • ВИДЕОНОВОСТИ РОСОБРНАДЗОРА,
  • ФРАГМЕНТОВ ИЗ ХУД.ФИЛЬМОВ
) Решение тестовых заданий
  • По сборникам КИМов
  • Сайт ФИПИ
  • Сайты 1 сентября
  • Сайт Pedsovet.su
  • Сайт РешуЕГЭ
  • http://4ege.ru/ http://www.ctege.info/ http://egerus.ru/ http://ucheba.pro/
Сообщаю учащимся адреса сайтов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.edu.ru - Центральный обр. портал http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства « Просвещение» . http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр» Активные формы работы с учащимися
  • Ведение орфоэпического словаря (в заметках книги Драбкиной), словаря паронимов
  • Ученик в роли учителя при повторении трудных тем
  • Цифровые диктанты
  • Индивидуальные консультации
  • Комплексный анализ текста
Использую ресурсы элективных курсов
  • Секреты стилистики
  • КАТ как один из способов формирования текстовой компетенции
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
ЗАДАНИЯ - ЛОВУШКИ
  • задания-ловушки, которые присутствуют во всех КИМах. Это вопросы по темам, которые в учебниках только упоминаются и подробно не изучаются на уроках русского языка. Например, как правильно: "битва под Бородино" или "битва под Бородином"?
Работа с блоками словарных слов Предлагаю тексты для заучивания на уроке
  • Поэтическая пятиминутка не только на уроках литературы
  • стихотворения: «Умом Россию не понять»
  • «Нет, я не Байрон, я другой»
  • «Горные вершины» и другие
Виды помощи выпускникам

косультации разноуровневые,

У КАЖДОЙ ГРУППЫ СВОЙ ДЕНЬ.

3 группы в неделю!

График индивидуальных консультаций составлялся на неделю по итогам выполненных работ

СВОЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Родительские собрания
  • СМС – план – задания на неделю
  • Электронная почта
  • Индивидуальные встречи
  • Социальные сети
  • Памятка для родителей - в ней должны быть советы по подбору дополнительной литературы по подготовке к выпускному экзамену. В этом разделе постоянно должны меняться рекомендации, на какие разделы или темы школьники должны обратить внимание при выполнении домашних заданий.
План-задание на неделю
  • 1. Вторник, 27.01
  • на уроке русского языка будет КОНТРОЛЬНАЯ по теории выучить Н и НН А 13 (по книге Драбкиной)
  • 2. в тетрадь для подготовки к ЕГЭ выписать из толкового словаря значения след. слов антитЕза, апострОф, аристокрАтия, аргумЕнт, блАговест, бюрокрАтия, ветеринАрия, втрИдорога, гЕнезис, граждАнство, гренадЕр, драматургИя, еретИк, житиЕ, заИндевевший, иерОглиф
  • ЧЕТВЕРГ 29.01 (для работы во время консультации) выучить А 16 по книге Драбкиной(окончания глаголов, суффиксы причастий, глаголов)
ПУСТЬ 2016-й принесет всем ГАРМОНИЮ И УДАЧУ!!!

Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top