Пророки в иудаизме - история. Моисей и Муса. Святые разных религий - одни и те же личности? Кто такой пророк

Пророки в иудаизме - история. Моисей и Муса. Святые разных религий - одни и те же личности? Кто такой пророк

Пророки в иудаизме всегда были особыми людьми. Их помыслами Бог имел возможность достучаться до верующих в него, их деяниями - показать миру пример праведной жизни, а их устами – явить свою волю всем живущим. Быть пророком суждено не каждому. В этом случае все решает Господь, а не человек. И зачастую многим пророкам приходилось взваливать на себя эту тяжкую ношу вопреки своей воле. В библии приводится история пророка Ионы, на которого Бог возложил эту величайшую миссию. Однако будущий пророк не пожелал служить Всевышнему и хотел скрыться от своей участи.

Возникновение пророческого дара имело место в древнем Египте. И пророки в иудаизме обязаны своим появлением непосредственно еврейскому народу, ведь именно они взывали к Моисею с просьбой предоставить им возможность такого общения с Богом. Люди не хотели более читать лишь священные рукописи, они жаждали «живого» общения с Богом, дабы слышать каждое его слово из уст пророка. Пожалуй, важнейшей целью, которая послужила возникновению пророчества, как дара, была неимоверная потребность в мудрейших откровениях всевышнего, ибо глас пророков вселял надежду и укреплял веру. Но чтобы Господь имел возможность послать через пророков свое откровение, последним нужно было контролировать свои мысли, дабы настроиться на особую духовную волну. Иногда, чтобы пророку удалось достигнуть такого состояния, ему приходилось по несколько часов наслаждаться звучанием мелодичных музыкальных инструментов.

Но пророки в иудаизме не ограничивали свои деяния только лишь тем, что ведали миру о божественных откровениях. Господь наградил своих подопечных разными дарами. Пророки имели возможность помогать людям, вылечивая их самые редкие заболевания. Также избранные, кого Бог наградил даром пророчества, имели возможность заглядывать в будущее, тем самым предсказывая различные события. Некоторые из пророков помимо своей божественной миссии, принимали активное и плодотворное участие в политической жизни государства Израильского и царства Иудейского. Одними из таких избранных был Елисей, который повлиял на события, связанные со сменой правящей династии. Можно вспомнить и Ахию, вдохновившего своими речами основателя Израильского государства. Даниил же и вовсе занял на некоторое время Вавилонский трон. Из числа наиболее известнейших пророков следует отметить Исайю, Елисея, Даниила, Иеремию и Илию.

Самые первые пророчества были описаны в книгах, которые повествовали об историческом начале еврейского народа. Пророчества более поздних времен озвучили впервые Амос и Исайяи были они представлены в виде отдельных трудов, которые писались доверенными писцами, а в некоторых случаях и самими пророками. Со временем труды всех пророков позднего периода были заключены в одной книге, которая получила название Книги пророков.

Все известные пророчества являются бесценными для еврейского народа и для всех верующих людей, так как на протяжении развития человечества, они несли в себе не только слово Божие, но моральные ценности для поколений будущего.

  1. Основные этапы развития иудаизма. Комплекс священных книг Тора. Танах. Нормы Талмуда.
  2. Основные идеи учения иудаизма.
  3. Пророки и праведники в иудейской культуре.
  4. Храм в жизни иудеев. Обрядовая сторона иудаизма.
  1. Основные этапы развития иудаизма. Комплекс священных книг Тора. Танах. Нормы Талмуда.

Иудаизм – религия евреев. Иудаизм является самым ранним образцом монотеизма в мировой традиции (VII в. до н.э.). Некоторые положения национальной религии иудаизма стали фундаментом двух мировых религий - христианства и ислама. Оформление иудаизма в качестве монотеистической религии проходило в несколько этапов:

· политеизм (пантеонов ваалов);

· выделение в рамках пантеона племенного божества (около XI в. до н.э.);

· реформа культа в 622 г. до н.э., закрепившая статус Яхве в качестве единственного бога.

В иудаизме Бог (Яхве, Иегова) предстает как всемогущий мира и создатель закона, Торы. Он признается не только единым по своей природе, в противовес дуалистическим концепциям Бога, но и единственным. Главный символ веры евреев, Шема («Слушай»), гласит: «Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4). Деятельность Бога не ограничивается творением мира и Торы «в начале времен», декларируется его постоянное активное участие в делах мира (божественное провидение). Для обозначения его присутствия в истории еврейского народа возникает понятие Шехина (Присутствующий).

В рамках иудаизма находит оформление и концепция богоизбранного народа. Яхве заключает Завет (брит) с еврейским народом (Израилем), основанный на взаимных обязательствах: Израиль соблюдает послушание по отношению к Богу, в то время как Бог предоставляет покровительство своему народу. Цель этого Завета – создание народа святых и праведников, народа, который явился бы глашатаем для всего остального человечества, «светом для язычников», посредником между ними и Богом в деле установления божественного владычества на земле. Тесно связанным с данной концепцией оказывается и образ священной земли (Израиля, Палестины), которая выступает одновременно как условие и как символ выполнения завета.

Периодизация иудаизма:

1. Библейский (оформление системы верований и культовых практик, канонического текста Священного Писания).

2. Талмудический (разработка и оформление устного закона).

3. Раввинистический (формирование раввината в качестве религиозного института).

4. Реформационный (возникновение идеологии Гаскалы и движение за религиозную реформу).

Священное Писание иудаизма включает следующие части: Тора, Невиим (Пророки), Ктувим (Писания), в совокупности составляющие Танах (по первым буквам названий). В традиции иудаизма Танах оценивается как откровение; сама Тора была продиктована Моисею на горе Синай.

Моисей навсегда вошел как в еврейскую, так и в мировую историю в качестве выдающегося лидера и величайшего из пророков, но странное дело: на протяжении длиннейшей библейской главы «Тецавэ», которую иудеи всего мира читают на этой неделе, имя Моисея не упомянуто ни разу.

Комментаторы и толкователи Священного текста объясняли это по-разному. Великий еврейский мудрец Бааль а-Турим, живший в Европе во второй половине XIII - первой половине XIV веков и написавший фундаментальный труд по еврейскому закону «Арбаа Турим», считал, что таким образом исполнились слова самого Моисея. Однажды, в пылу спора с Творцом, защищая еврейский народ, Моисей прокричал: «Ты простишь их?! Если нет - то сотри моё имя из книги, которую Ты написал!» В результате Всевышний простил еврейский народ, но и слова Моисея не забыл и стер его имя - не из книги, но из одной главы.

Другой великий мудрец и духовный авторитет - Виленский гаон, живший в Литве в XVIII веке и ставший основателем целого направления внутри иудаизма, полагал, что причина - в календаре: обычно чтение главы «Тецавэ» приходится на неделю, в которую выпадает 7 адара - дата смерти Моше. И отсутствие его имени в тексте иллюстрирует и символизирует чувство утраты от потери величайшего еврейского лидера.

Еще один выдающийся раввин и законоучитель - Ицхак Бен-Йегуда а-Леви, живший в XIV веке в Испании и написавший книгу комментариев на библейский текст «Панеах Раза», искал причины в прошлом - в первом разговоре Моисея с Творцом, явившем себя в образе неопалимой купины. Тогда Предвечный настоятельно рекомендовал Моисею отправиться в Египет и вывести оттуда евреев, а он раз за разом отказывался от этой миссии. В какой-то момент Моисей сказал: «Пошли того, кого Ты посылаешь всегда». И тогда Творец постановил, что Моисея будет сопровождать его брат Аарон. Таким образом, разделив миссию с братом, Моисей лишился части своей роли, которую мог исполнить во всей полноте сам. Отошедшая Аарону роль известна - он стал первым первосвященником, и только его потомки во все времена могли стать первосвященниками Иерусалимского Храма. Из этого мы понимаем, что у Моисея было достаточно потенциала быть одновременно и пророком, и первосвященником, но он сам от части предназначения отказался. Поэтому, как объяснял Ицхак Бен-Йегуда а-Леви, имя Моисея и не упомянуто в недельной главе «Тецавэ», посвященной первосвященникам.

***

Отличие иудаизма от других религий заключается в том, что он признает не только одну, а сразу несколько форм религиозного лидерства. Первыми лидерами еврейского народа были пророки: Авраам, Ицхак, Яаков, Иосиф, Моисей. Главное, что их объединяло - им открывался Творец. Фигура пророка всегда занимала воображение людей. Он или она - личность всегда драматичная, говорящая правду, не боящаяся бросить вызов сильным мира сего или даже целому обществу во имя высших, в чем-то утопических идей. Никто не оказал столь сильного влияния на формирование еврейского народа, как пророки. И величайшим из них был Моисей.

Лидерство первосвященников - иного склада. Священничество с функциональной точки зрения стало востребованным с дарования Десяти заповедей на Скрижалях Заветах и возникшей необходимости сохранения последних, а также в связи с появлением законов, связанных с построением Храма, жертвоприношениями и богослужениями. Первосвященники - хранители святости, отдельная каста в еврейском обществе того времени. Они должны были вести закрытый образ жизни, сосредотачиваясь на служении в Иерусалимском Храме и воздерживаясь от участия в общественной жизни и политической борьбе. Последнее, увы, не всегда удавалось.

Можно допустить: Моисей прекрасно понимал, что делал, когда отказался от священничества в пользу брата. Слишком уж разные эти роли - священника и пророка. Причем буквально во всём! Пророчество - это дар Б-жий, первосвященство же передавалось по наследству. Работа в Храме была невозможна без таких качеств, как внимательность к деталям, трепетность к самым последним мелочам, предельная аккуратность, но не требовала от священника каких-то выдающихся личных качеств или большой харизмы. А пророки, напротив, воплощали харизму и индивидуальность, ибо нет пророков, пророчащих одинаково.

Жизнь священников была регламентирована до предела - дополнительными ограничениями, призванными сохранить чистоту и святость, необходимостью носить специальные одежды и жить в удалении ото всех, особым распорядком жизни, который определяли не личные желания и даже не семейные потребности, а работа - храмовая служба. Пророк же, напротив, мог жить как угодно и где угодно. Он мог быть пастухом, как Моисей и Амос, или земледельцем, как Элиша. Пока на пророка не снизошло божественное откровение, его жизнь ничем не отличалась от жизни остальных евреев.

Священники и пророки жили в разных режимах времени. Первые - в цикличном времени, каждый следующий день был похож на предыдущий, равно как и недели, и месяцы. И этот распорядок никто и ничто не должно было поколебать. Пророк жил в гораздо более динамичном времени, каждый день мог принести радость или проклятие, ликование или боль, но никак не был похож ни на предыдущий, ни на последующий.

Различия даже в лексике: главными словами для храмовых священников были кодеш и холь , тахор итамей - святой и будничный, чистый и нечистый. Для пророка такими словами были цедек и мишпат ,хесед и рахамим - праведность и справедливость, добро и сострадание.

Различие между сознанием первосвященника и пророка в иудаизме столь же фундаментально, как и разница между Творением и Освобождением. Первосвященник говорит от имени Б-га в отношении вневременных истин, а пророк передает слово Творца, актуальное здесь и сейчас! Без пророков иудаизм бы стал историческим культом, но без священничества народ Израиля не стал бы народом вечности. Тем более что, по словам самих же пророков, народ Израиля должен был стать «царством священников», а не армией пророков. Пророк разжигал огонь в душах и сердцах, первосвященник должен был поддерживать это пламя, превращая его в «вечный свет».

Джонатан Сакс

В чем причина «интереса», часто нездорового, громадной мусульманской цивилизации к маленькому еврейскому народу? В поисках ответа на этот вопрос, столь важный для судеб мира в эти нелегкие дни, обратимся к истокам, ко времени возникновения ислама. Каких евреев встретил Мухаммед на своем пути? Как складывались отношения между ними? На каких историях о евреях древности растут мусульманские дети?


В раннее Средневековье евреев в Аравии было много: все новые волны беженцев, купцов и ремесленников перебирались на полуостров. Под их влиянием принимали иудаизм целые племена местных жителей. В результате к началу VII века в Аравии жили десятки еврейских родов и племен, и доподлинно неизвестно, сколько из них было «генетических» евреев, а сколько - прозелитов.

Родина Мухаммеда - город Мекка, там начал он свой путь пророка и проповедника. Прямого контакта с евреями, как и с христианами, у него тогда не было, поскольку их в Мекке были единицы. Стихи Корана, созданные в родном городе Мухаммеда, отличает веротерпимость, даже симпатия к евреям и христианам: «Нет в религии принуждения», «Поистине исповедующие христианство, иудеи, а также сабии, уверовавшие в Аллаха и в судный день, - над ними нет ни страха, ни печали». Да и вообще тон написанных тогда отрывков был весьма мягок по сравнению с более поздними.

Однако в 622 году, узнав об угрозе покушения на свою жизнь, Мухаммед вместе с небольшой группой последователей перебрался на 300 км к северу, в Медину. Эта эмиграция, хиджра ,служит началом отсчета мусульманской эры. Медина, или Ясриб, как она называлась раньше, - это плодородная долина, усеянная множеством небольших поселений, крепостей, рынков и отдельных ферм. Жили в ней и язычники, и евреи, причем последние составляли чуть ли не половину населения. Евреи Ясриба относились к трем крупным племенам: Надир, Курайза и Кайнука, - а также ко множеству небольших родов и семейств. Они занимались и земледелием, в основном разведением финиковых пальм, и торговлей, но более всего - ремеслами, в первую очередь ювелирным и оружейным. Во многих древних арабских поэмах упоминаются взятые напрокат у евреев оружие для битв или украшения для празднеств.

Интеллектуальным центром евреев Ясриба служил их бейт-мидраш . В нем, что интересно, учились грамоте не только еврейские дети, но и дети многих арабов-язычников из окрестных племен, что вовсе не предполагало их перехода в иудаизм. В результате деловую переписку по вопросам торговли арабы и евреи часто вели на арабском языке, но с использованием еврейских букв. Одним из самых известных «выпускников» бейт-мидраша в Ясрибе из числа язычников был Зейд ибн Сабит, личный секретарь Мухаммеда. Именно он впоследствии первым записал текст Корана. Один его оппонент ехидничал по прошествии многих лет: «Когда ты еще был мальчиком с пейсами в школе у евреев...»

Безопасность еврейских племен Ясриба обеспечивалась знанием оружейного дела, строительством крепостей и коалицией с бедуинскими племенами. Большие еврейские племена были равноправными участниками военных союзов, меньшие находили себе покровителей. Конечно, у этой системы было немало недостатков. Например, одно бедуинское племя хотело отомстить другому за убийство евреев, которым покровительствовало. С этой целью бедуины перебили «домашних» евреев враждебного племени... Однако в целом принцип союзов работал.

Первые полтора года после хиджры ничто не предвещало конфликта между Мухаммедом и евреями Медины-Ясриба. Они жили бок о бок, вели торговлю, Мухаммед и его ученики обзаводились понемногу землей по соседству с еврейскими участками, подписали отдельный мирный договор с каждым из еврейских племен.

В эти полтора года у новой религии, кроме единобожия, было немало других внешних признаков, сближавших ее с иудаизмом. Так, молился пророк ислама, подобно евреям, повернувшись в сторону Иерусалима. И постился он тогда еще не в Рамадан, а в день Ашура, то есть в десятый день первого месяца, очевидный аналог Йом Кипура. Примеров сходства двух религий можно привести еще множество.

Однако, к разочарованию Мухаммеда, евреи не видели в нем пророка, в их глазах он мог рассчитывать максимум на роль просветителя язычников. Лишь единицы из них приняли ислам. Мухаммед же рассчитывал объединить все племена Аравии под знаменем не только единой веры, но и единой власти. И потому, хотя на словах идея веротерпимости и продолжала звучать, столкновение было неизбежно. В то же время евреи, не уловив духа времени, по-прежнему рассчитывали на союзников-бедуинов и свои крепости.

Объединяя мусульман, Мухаммед призывал их к верности друг другу, а не семье или роду. Это разрушало принципы, на которых строилась жизнь Аравии до ислама. Возможным способом проявления верности новой религии стало убийство врага ислама, причем непременно руками родственника, члена того же клана. Одними из первых жертв жестоких убийств в VII столетии оказались поэты-евреи, писавшие сатирические стихи о Мухаммеде. Жуткое совпадение: в эти дни, в XXI веке, проявлением верности исламу стал .

Первой жертвой была Ацмаа, дочь Марвана, поэтесса, бывшая замужем за влиятельным арабом-язычником (видимо, в таком браке не было тогда чего-то невозможного). Ацмаа была женщиной средних лет, матерью шестерых детей. Убил ее человек по имени Амир ибн Ади, родственник ее мужа. Ночью он вошел в дом, забрал у нее младенца, которого женщина кормила грудью, и вонзил ей меч в сердце. Второго убитого поэта звали Абу Афак. Он был столетним старцем, тоже смеялся над пророком ислама в своих стихах и тоже жил среди арабского племени Аус (видимо, вследствие родственных связей). Абу Афака ударил мечом в живот член того же клана по имени Салим ибн Умайр, проникший во двор его дома летней ночью. Имена убийц и все подробности преступлений можно найти в книгах, по которым верующие мусульмане учат биографию Мухаммеда до сего дня. Ведь пророк не осудил эти преступления, а совсем наоборот.

Чем больше арабов принимало ислам, тем меньше евреи могли полагаться на своих бывших союзников. Если даже бедуин, для которого верность родственным связям свята, убивает члена собственного клана, тем более кормящую мать или глубокого старика, на что же тогда можно положиться в этом мире? Когда же евреи (или язычники-арабы) напоминали своим новым врагам о былой дружбе или семейных узах, то слышали в ответ: «Что поделаешь, сердца переменились. Ислам отменил прежние союзы».

Истории об отношениях евреев и Мухаммеда не экзотические исторические анекдоты. Это часть освещенного традицией материала, на котором воспитываются поколения исповедующих ислам. И те, кто ищет диалога с мусульманами, должны понимать, на каком культурном фоне приходится его вести.

  • Пророк - это человек, говорящий от лица Б-га с людьми.
  • Он может быть женщиной или мужчиной, евреем или язычником.
  • В Танахе содержится упоминание о 48 пророках, 7 пророчицах и 1 язычнике.
  • Даниэль не был пророком, потому что он не говорил с народом.

Кто такой пророк?

Многие сегодня думают, что пророк - это человек, который предсказывает будущее. И так как дар пророчества включает в себя пророческое видение будущего, пророк - это не простой человек, обладающий такими способностями.

Пророк - это человек, говорящий от лица Б-га; человек, избранный Б-гом, для того чтобы обращаться к народу и передавать от Него весть или учение . Пророки были образцом для подражания в святости, просвещённости и близости к Б-гу. Они устанавливали духовные и моральные критерии для всего общества.

Еврейское слово «пророк» — נביא («нави» Нун-Бет-Йуд-Алеф ) - происходит от термина «нив сфатаим », означающего «плод уст», который подчёркивает роль пророка как оратора.

Талмуд учит нас, что было сотни тысяч пророков - в два раза больше, чем число покинувших Египет - 600 тысяч человек. Но большинство пророков передавали весть, которая предназначалась исключительно для ныне живущего (текущего) поколения и не упоминалась в Священных Писаниях. Писание называет только 55 пророков Израиля .

Пророк - не обязательно мужчина. Танах раскрывает образы семи пророчиц, о которых пойдет речь в дальнейшем. Талмуд сообщает, что пророческая способность Сарры превосходила видение Авраама.

Пророк не обязательно должен быть евреем. В Талмуде сказано, что среди язычников также были пророки (в первую очередь Билам, описанный в Бемидбар 22), хотя он не являлся столь возвышенным, как остальные пророки Израиля (как показывает история ). А некоторые из пророков, как, например, Йона, отправлялись Создателем в другие страны для возвещения язычникам слова Б-жьего.


Согласно некоторым точкам зрения, пророчество - это вовсе не дар, который повсеместно раздаётся людям. Скорее, это кульминация духовного и этического развития человека. Когда человек достигает высокого уровня духовного и этического развития, Шхина (Б-жественное присутствие) осеняет этого человека и покоится на нём или на ней.

Аналогично, дар пророчества оставляет человека, если он теряет своё духовное и этическое совершенство.

Величайшим из пророков был Моше рабейну . Говорят, что Моше видел всё, что видели остальные пророки и даже больше, чем они. Моше видел всю Тору, включая Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания), которые будут написаны через сотни лет. Все последующие пророчества были выражением того, что Моше уже видел. Таким образом, мы учим, что ничто из Невиим и Ктувим не может противоречить Писаниям Моше, потому что Моше предвидел их смысл заранее.

В Талмуде говорится, что писания пророков понадобятся в Грядущем мире, так как в эти дни люди станут умственно, духовно и этически совершенными и будут обладать даром пророчества.

Список пророков в Еврейских Писаниях


Ниже вы познакомитесь с именами пророков, о которых рассказывает Талмуд, и встречаемых в комментариях Раши к тем страницам Писания, где в Танахе появляется пророк.

Имя пророка Место в Танахе, где появляется пророк
Авраам Берешит 11:26 - 25:10
Ицхак Берешит 21:1 - 35:29
Яаков Берешит 25:21 - 49:33
Моше Шмот 2:1 - Дварим 34:5
Аарон Шмот 4:14 - Бемидбар 33:39
Йеѓошуа Шмот 17:19 - 14, 24:13, 32:17, 18, 33:11; Бемидбар 11:28, 29, 13:4 - 14:38, 27:18 - 27:23; Дварим 1:38, 3:28, 31:3, 31:7 - Йеѓошуа 24:29
Пинхас Шмот 6:25; Бемидбар 25:7 - 25:11; Бемидбар 31:6; Йеѓошуа 22:13 - Йеѓошуа 24:33; Шофтим 20:28
Элкана 1 Шмуэль 1:1 - 2:20
Эйли 1 Шмуэль 1:9 - 4:18
Шмуэль 1 Шмуэль 1:1 - 1 Шмуэль 25:1
Гад 1 Шмуэль 22:5; 2 Шмуэль 24:11-19; 1 Диврей ѓа-ямим 21:9 - 21:19; 29:29
Натан 2 Шмуэль 7:2 - 17, 21:1 - 25
Давид 2 Шмуэль 16:1 - 1 Млахим 2:11
Шломо 2 Шмуэль 12:24; 1 Млахим 1:10 - 11:43
Йеддо 2 Диврей ѓа-Ямим 9:29, 12:15, 13:22
Михайеу, сын Йимлы 1 Млахим 22:8-28; 2 Диврей ѓа-ямим 18:7 - 27
Овадья 1 Млахим 18; Овадья
Ахия Шилониянин 1 Млахим 11:29-30, 12:15, 14:2-18, 15:29
Йэйъу, сын Ханани 1 Млахим 16:1-7; 2 Диврей ѓа-ямим 19:2, 20:34
Азария, сын Одэйда 2 Диврей ѓа-ямим 15
Йахазиэль левит 2 Диврей ѓа-ямим 20:14
Элиезер, сын Додаваhу 2 Диврей ѓа-ямим 20:37
Ошеа Ошеа
Амос Амос
Миха из Морэйши Миха
Амоз (отец Йешаяѓу)
Элийяѓу 1 Млахим 17:1 - 21:29; 2 Млахим 1:10 - 2:15, 9:36-37, 10:10, 10:17
Элиша 1 Млахим 19:16-19; 2 Млахим 2:1 - 13:21
Йона, сын Амитайя Йона
Йешаяѓу Йешаяѓу
Йоэль Йоэль
Нахум Нахум
Хаввакук Хаввакук
Цфанья Цфанья
Урияhу Ирмеяѓу 26:20-23
Йирмия Ирмеяѓу
Йехезкель Йехезкель
Шемайя 1 Млахим 12:22 - 24; 2 Диврей ѓа-ямим 11:2 - 4, 12:5 - 15
Барух Ирмеяѓу 32, 36, 43, 45
Нэйрия (отец Баруха)
Серайя Ирмеяѓу 51:61 - 64
Махсэйя (отец Нэйрия)
Хаггай Хаггай
Захарья Зхарья
Малахи Малахи
Мордехай Свиток Эстер
Одэйд (отец Азарьи)
Ханани (отец Йэйъу)
Женщины - пророчицы
Сарра Берешит 11:29 - 23:20
Мирьям Шмот 15:20 - 21; Бемидбар 12:1 - 12:15, 20:1
Девора Шофтим 4: 1 - 5:31
Ханна 1 Шмуэль 1:1 - 2:21
Авигаиль 1 Шмуэль 25:1 - 25:42
Хулда 2 Млахим 22:14 - 20
Эстер Эстер

Почему Даниэль - не пророк?

Меня часто спрашивают, почему книга Даниэля в Танахе включена в Ктувим (Писания), а не в Невиим (Пророки)? Разве Даниэль не был пророком? Разве его видения о будущем не были истинными?

Согласно иудаизму, Даниэль не является одним из 55 пророков. Его писания включают в себя видения будущего, которые непременно исполнятся. Однако его миссия не заключалась в том, чтобы быть пророком. Его видения будущего никогда не объявлялись народу; они были записаны для будущих поколений . Таким образом, их классифицируют в Танахе как Ктувим (Писания), а не Невиим (Пророки).


Самое обсуждаемое
История Первые олимпийские виды спорта в древней греции История Первые олимпийские виды спорта в древней греции
Мировой океан Характеристика минеральных ресурсов мирового океана Мировой океан Характеристика минеральных ресурсов мирового океана
Директория во Франции: бегство от диктатуры к диктатуре Директория во Франции: бегство от диктатуры к диктатуре


top