Самоанализ открытого занятия путешествие в сказку. Самоанализ урока Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.docx Заменить файл. занятия по ознакомлению с художественной литературой

Самоанализ открытого занятия путешествие в сказку. Самоанализ урока Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.docx Заменить файл. занятия по ознакомлению с художественной литературой

Самоанализ урока в 1 классе по литературному чтению.

Тема: В.Осеева «Собака яростно лаяла».

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные : формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения

Тип урока: Изучение нового.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

В классе обучается и воспитывается учащихся: 1 мальчик и 3 девочки. До поступления в школу дети не посещали дошкольное учреждение. Уровень подготовки к обучению, тем не менее, у детей разный. Если говорить о чтении, то на момент поступления в школу 2 человека умели читать. На данный момент читают все.

При планировании урока были учтены психологические и физиологические способности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом уроке начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия для решения учебной задачи.

Познавательные УУД – осуществляют операции синтеза, анализа, классификации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД – умеют вступать в диалог с одноклассниками, учувствуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют слушать одноклассников, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственные мысли.

Личностные УУД – положительное отношение к познавательной деятельности.

Предметные УУД – умеют находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

С детьми проводилась словарная работа. На уроке дети учились анализировать произведение, выражать свое отношение к прочитанному.

Каждый вопрос учителя – учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своё отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на некоторые слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребенок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Прослеживалась четкость, последовательность всех этапов. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

На уроке дети работали в парах, в группах, индивидуально, что позволило каждому ученику включиться в работу.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме, работа в парах),самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке четко прослеживалась межпредметная связь с русским языком, окружающим миром, обж.

Порядок и дисциплина на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя к ученикам. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся не было, были проведены две физминутки, чередовались задания.


Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была предоставлена совместная деятельность на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей.

Имея ввиду, что возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы, вся деятельность была построена в форме сюжетной игры.
С целью погружения детей в сказочную атмосферу, помещение группы оформлено в соответствии с сюжетом игры, с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Совместная деятельность детей и взрослого построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были затронуты такие области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, использование УМК.

Данной деятельности предшествовали беседы о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации, сбор бросового и природного материала, заучивание логоритмических разминок.

Цель : Развитие креативности дошкольника через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Для достижения были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1.Развитие умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели; нестандартно и творчески подходить к решению самых разнообразных проблемных ситуаций. При реализации задачи использовала творческие, игровые приемы, которые имеют крайне притягательную силу для малышей, и поэтому решение задач было эффективным. Дети поверили и пошли за мной. Без труда преодолевая трудности, пробираясь к намеченной цели. Меня очень порадовал …. Что проявил инициативу первым пошел, а …меня порадовала вообще пройденной пещерой, потому что она очень стеснительная и замкнутая.

2.Учила нетрадиционным приемам с использованием бросового материала. Проблемная ситуация «Как создать звук?». Дети активно включились в этот вид деятельности, предложенный мной.

3.Развивала образа через метафору, сказочный образ-это появление Б. Яги.

4.Развивала креативного мышления через использование замещающих предметов, при изготовлении животных. В работе с бросовым материалом использовался показ образцов и поэтапное объяснение работы. Были использованы приемы: как похвала, поощрение, подбадривание, вселяя в детей уверенность в своих силах, обеспечивая чувство радости от совместной продуктивной деятельности.

5. Прививала детям важность дружеских отношений. На протяжении всего занятия содействовала эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной деятельности-получение подарка.

Отмечу, что выбор и сочетание словесных, практических приемов работы с детьми способствовали умственной, речевой и творческой активности детей.
На протяжении всего занятия использовала: художественное слово, музыкальное сопровождение, применяла игровой образ. Это помогло вызвать у детей эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
(Какие затруднения были)……

При анализе совмест.деятел-ти с детьми спросила: «что им понравилось? где мы были?»
Я, как воспитатель, удовлетворена сегодняшним занятием, так как считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
В перспективе я планирую использовать нестандартные и креативные подходы в работе с детьми.

Название: Самоанализ совместной деятельности в средней группе

Самоанализ урока литературного чтения, 2 класс

Учитель: Моисеенко Ирина Николаевна

Тема: М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Цель: создать условия для ознакомления с рассказом М.М.Пришвина; способствовать развитию навыков чтения, умение работать в группах.

ЗАДАЧИ

Личностные:

    проявлять эстетические чувства;

    доброжелательность;

    эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные задачи:

способствовать формированию умения определять и сравнивать разные по жанрам

произведения,

наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте;

    научатся различать стихотворный и прозаический текст;

    научатся выделять в деформированном тексте предложения об осени, по её признакам.

Метапредметные:

содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание,

создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию

и оценивать свою деятельность.

Оборудование:

учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение», 2 класс

карточки (4 комплекта);

компьютер;

 «Лесенка успеха» на каждого;

    цветные фишки.

    портреты М.М.Пришвина, И.А. Бунина:

    карточки со скороговорками, и сложными словами.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические

особенности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная

активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование одного из приѐмов развития критического мышления – (загадка о временах года) способствовало систематизации знаний и наблюдений за изменениями в природе в разное время года. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать

собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения.

Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.

Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое,

просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок иллюстраций об осени, детских рисунков, живых и нарисованных осенних листьев способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети испытывали небольшие трудности в выполнении групповых заданий.

Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка, использовалась игра, что позволило детям двигаться, были использованы карточки на стенах, что способствовало развитию глазомера, детям были предложении скороговорки для развития речевого аппарата.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Практически все дети оценили свои достижения по «Лесенке успеха» на высокой ступеньке или на второй ступеньке.

Учитель начальных классов Остапенко Н.Г.

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

Форма занятия: нетрадиционная – «Конкурсы».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне учебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи: - создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. В ходе мероприятия учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Выводы : путешествие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Петровской В. В. по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»

в рамках реализации детско – родительского проекта

(старший дошкольный возраст)

Форма организации : групповая, подгрупповая.

Цель: способствовать формированию интереса к творчеству писателя

В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные

Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть его произведения. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием мнемотаблиц.

Развивающие

Развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Методы и приемы:

словесные: беседа, обсуждение, пересказ сказки, разгадывание загадок;

наглядные: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций героев сказок;

практические: конструирование из природного материала, пластилинография, исследование объекта окружающего мира и экспериментирование с ним, физминутка, пальчиковая гимнастика;

игровые: игры с использованием пиктограмм слов – предметов по сказке «Под грибом»

Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО.

Замысел НОД был основан на создании проблемной ситуации для заинтересованности и мотивации к предстоящей деятельности детей. При подготовке к НОД были учтены возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществляемой взаимодействием при ведущей роли взрослого.

Этапы деятельности

  1. Утренний сбор: созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.
  2. Позывной: привлечено произвольное внимание детей.
  3. Приветствие: эмоционально - положительный настрой на весь день.
  4. Мультимедийная презентация с загадками: сюрпризный момент (ежик подзывает детей к себе).
  5. Физминутка «Тучка»: профилактика переутомляемости детей.
  6. Календарь: календарные события о времени года, дате, дне недели, изменениях погоды.
  7. Обмен новостями: дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
  8. Планирование предстоящей деятельности: презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности с помощью стенда «Я выбираю» внутренняя мотивация на деятельность.
  9. Групповая деятельность: формальная готовность к предстоящей деятельности.

Условия и материал для детей был подобран на доступном для них уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй мдадшей группе. Тема: "Путешествие в сказку".

данные на стадии подготовки...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...


Самое обсуждаемое
Директория во Франции: бегство от диктатуры к диктатуре Директория во Франции: бегство от диктатуры к диктатуре
Как выучить португальский язык самостоятельно Изучение бразильского языка Как выучить португальский язык самостоятельно Изучение бразильского языка
Наркомания в России и борьба с ней: идеология, тюрьма и «очищение» городов от наркоманов Основные способы борьбы с наркоманией Наркомания в России и борьба с ней: идеология, тюрьма и «очищение» городов от наркоманов Основные способы борьбы с наркоманией


top