Сценарий по дорогам сказок игровая программа. Сценарий игровой программы «В гостях у сказки. «В мире сказок»

Сценарий по дорогам сказок игровая программа. Сценарий игровой программы «В гостях у сказки. «В мире сказок»

Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка


Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок


Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.


Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

5.Репка


Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон


Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

(дети отвечают)

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

ЗАДАЧИ :
- продолжить знакомство детей со сказками;
- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- развивать у детей творческое мышление.

ОФОРМЛЕНИЕ:
- плакат « В мире сказок »;
- выставка книг – сказок русских и зарубежных авторов;
- сказочные цветы;
- музыка из сказок и мультфильмов.

РЕКВИЗИТ:
- 2 листа ватмана;
- фломастеры;
- 2 платка;
- карточки с ролями сказочных героев;
- жетоны.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Конкурсная программа:
- разминка команд;
- конкурс « Поиск »;
- конкурс « Веселый художник »;
- конкурс болельщиков « Быстро ответь »;
- конкурс « Загадки сказочных героев »;
- конкурс « Зашифрованная сказка »;
- конкурс болельщиков « Внимательный читатель »;
- музыкальный конкурс;
- конкурс « Театрализованные сказки ».
3. Подведение итогов.
4. Награждение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем нашу развлекательную программу «В мире сказок ». Мы проведем с вами несколько конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 человек), но и зрители. Вначале я хочу вам представить наше жюри (представление жюри). Итак, начинаем нашу игру. Прошу команды занять свои места.

(звучит музыка из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»)

1. КОНКУРС. «РАЗМИНКА».
Задание: угадать сказку по ее началу.
-1- Негде, в тридесятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело…
(«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)
-2- За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…
(«Конек-горбунок» П.П.Ершев)
-3- В некием царстве, в некием государстве жил-был
купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери,все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех…
(«Аленький цветочек» С.Т.Аксаков)
-4- Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла…
(«Три медведя» Л.Н.Толстой)

2. КОНКУРС «ПОИСК».
Задание: узнать сказку по набору ключевых слов.
1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)

4. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)
5. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)
6. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)

3. КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК».
Задание: нарисовать лошадь с завязанными глазами в следующей последовательности:
1. голова,
2. хвост,
3. передние ноги,
4. задние ноги,
5. копыта,
6. глаза,
7. туловище.

4. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВь «БЫСТРО ОТВЕТЬ».
1. Как звали сына царя Салтана? Гвидон.
2. Сколько стоил билет в театр 4 сольдо.
Карабаса-Барабаса?

3. Как погиб царь в сказке Сварился в
Конек-Горбунок? молоке
4. Сказка о пользе коллективного Репка. труда?
5. Верный паж и агент сказочного маркиза Карабаса? Кот.
6. Жених Дюймовочки? Эльф.
7. Из чего фея сделала Золушке
карату. Из тыквы.
8. Экономный друг Бабы-Яги? Кощей.
9. «Слепой » мошенник с хвостом
и усами? Кот Базилио.
10. Кто нанимал Балду в работники? Поп.

5. КОНКУРС «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ».
В этом конкурсе загадки вам будут задавать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1 сказка.
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как
мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»
(Колобок; «Колобок».)
2 сказка.
«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»
(Яйцо; «Курочка Ряба».)
3 сказка.
« Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
(Золотой ключик; «Приключения
Буратино».)
4 сказка.
« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!»
(Ласточка; «Дюймовочка».)
6. КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА».

Условия этого конкурса очень просты: задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Например: «Доброе утро, старики!» - это «Спокойной ночи, малыши!».
1. Кикимора под арбузом. Принцесса на горошине.
2. Пес в рукавицах. Кот в сапогах.
3. Кубик рубика. Колобок.
4. Глупый Василий. Василиса премудрая.
5. Зеленый ботинок. Красная шапочка.
6. Ржавый замочек. Золотой ключик.
7. Серенький кустарник. Аленький цветочек.
8. Усопший толстяк. Кощей Бессмертный.

7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ « ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ».
1. Кто был сыном старой оловянной ложки?
(Оловянный солдатик.)
2. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?
(«Огниво».)

3. Удалой новгородский купец бывавший у морского царя.
(Садко.)
4. Жительница избушки на курьих ножках.
(Баба-Яга.)
5. Мальчик с ледяным сердцем?
(Кай.)
6. Имя домашнего животного старухи Шапокляк.
(Лариска.)
7. Коротышка в синей шляпе.
(Незнайка.)
8. Ушастый друг крокодила.
(Чебурашка.)
9. « Самолет » Бабы Яги.
(Ступа.)
10. Любимое место Емели в доме.
(Печь.)
11. Любимый цветок Кая и Герды.
(Роза.)
8. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
Для команд звучат музыкальные отрывки песен из мультфильмов и кинофильмов-сказок. Участники команд должны отгадать название песни.

9. КОНКУРС «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СКАЗКИ».
Участникам каждой команды раздаются карточки с ролями сказочных героев сказок «Колобок» и «Репка». Ведущий читает текст каждой сказки, а дети исполняют свои роли.

Ведущий: на этом наши конкурсы закончены. Предоставляем слово жюри. Подведение итогов и награждение.
ЛИТЕРАТУРА:
- журнал «Читаем, учимся, играем» № 1 2000г.
- Сказки русских писателей. Саранск: Мордов. Кн. Изд-во, 1994 .- 240с.
- Библиотека русской сказки, том 1, Москва: тов-во «Возрождение», 1992 .- 368с.
- Андерсен Г.Х. Волшебные сказки, Запорожье: СП «Интербук», 1991 - 240с.

Сценарий игровой программы «Мир сказок»

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Добрый день и добрый час,
Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).


Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Сказочница: Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

«Сказочный денек»

Конкурсно-игровая программа для детей 8-10 лет

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи:

воспитывать потребность в чтении книг;

    воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам;

развивать творческое воображение, умение узнавать сказки и их героев;

воспитывать чувство коллективизма.

Роль педагога: ведущий конкурсно-игровой программы.

Роли и поручения детям:

    Дети, участвующие в конкурсно-игровой программе, заранее делятся на две команды, выбирают руководителя (командира) своей команды и придумывают название и девиз. Название должно соответствовать тематике программы.

    Для оформления помещения дети рисуют на тему «Моя любимая сказка». Можно объявить это как конкурс рисунков.

    Несколько детей (2-5) заучивают стихи о сказка для открытия и закрытия мероприятия.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», карточки для конкурса «Восстановите сказки», плакат для конкурса «Собери цветик-семицветик», 2 ведра, 2 метлы, 2 теннисных шарика, 2 плоских пластиковых тарелочки.

Оформление помещения: выставка рисунков обучающихся.

Ход мероприятия

Звучит песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках» « Если вы не так уж боитесь Кащея» (Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич). Одновременно на экране показ презентации «По страницам любимых сказок».

1-ый чтец:

Сказка по лесу идет –

Сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идет.

2-ой чтец:

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

(Ю. Мориц)

Начинаем нашу конкурсно-игровую программу.

В программе участвуют две команды – (объявляются названия команд). Поприветствуем их аплодисментами. Командам предстоит пройти 2 этапа: на первом этапе ребята покажут свои знания по сказкам, а на втором этапе программы – ловкость и умелость.

Начинаем первый этап «Сказка - ложь, да в ней намек»

1. Конкурс «Кто больше знает сказок?»

Команды по очереди называют сказки. Выигрывает та команда, которая назовет больше сказок.

2. Конкурс «Угадай-ка»

Какие слова нужно было сказать, чтобы появился волшебный конь?

(«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»).

Какой зверь обидел маленьких детишек из многодетной семьи?

(Волк «Волк и семеро козлят»).

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо. «Курочка Ряба»).

Кого встретила на своем пути девочка, искавшая своего братца, в русской народной
сказке «Гуси-лебеди»? Назовите по порядку.

(Печку, Яблоньку, Молочную речку в кисельных берегах).

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце).

Героиней какой сказки была Одноглазка?

(«Хаврошечка»).

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

(Кощей Бессмертный).

Кто первым поселился в теремке?

(Мышка-норушка).

Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой?

(«Колобок»),

Как причитала Коза из сказки «Волк и козлята», когда приходила домой?

(«Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отомкнитеся...»).

3. Конкурс «Узнайте сказку»

«В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него
было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...»

(«Царевна-лягушка»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...»

(«Иван-царевич и серый волк»).

«В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...»

(«Василиса Прекрасная»).

«Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...»

(Сивка-бурка»)

4. Конкурс «Восстановите сказки».

Каждой команде дается несколько карточек с названиями сказок, но буквы в названиях сказок переставлены. Нужно восстановить названия сказок. Побеждает команда, которая справится с заданием раньше.

«Шаам и двеемьд»

(«Маша и медведь»).

«Шокупет - лозойта бекошерг»

(«Петушок - золотой гребешок»).

«Рьяам Ернавмо»

(«Марья Моревна).

«Аялеб токчау»

(«Белая уточка»).

«Ивакс-Каруб»

(«Сивка-бурка»).

«Мереток»

(«Теремок»).

«Ванерац-гашукял»

(«Царевна-лягушка»).

«Ручакок-Баяр»

(«Курочка-Ряба»).

5. Конкурс «Загадки»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка).

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-птица)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Лягушка-царевна)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный).

Красна-девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца,

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. Конкурс «Героини сказок»

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

«По-щучьему веленью»

(Марья-царевна)

«Царевна-лягушка»

(Василиса Премудрая).

«Иван-Царевич и Серый Волк»

(Елена Прекрасная).

«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

(Марьюшка).

7. Конкурс «Сказочный кроссворд».

Каждой команде дается плакат с кроссвордом. Побеждает та команда, которая быстро и правильно решит данный кроссворд.

Задание для первой команды:

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А - сестра Иванушки.

3 - пресмыкающееся с тремя и более головами.

К - сказочный герой, смерть которого в яйце.

И - мужское имя в сказках.

(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван).

Задание для второй команды:

С - предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

К - в чем нес медведь девочку с пирожками.

А - сестра Иванушки.

3 - этим подавился петушок.

К - посуда, из которой журавль кормил лису.

И - на ее кончике смерть одного из героев сказок.

(Стрела, короб, Алёнушка, зернышко, кувшин, игла).

Переходим ко второму этапу нашей конкурсно-игровой программы, и называется он «Сказочная эстафета»

Эстафета у нас не простая, а сказочная. Это значит, что все этапы эстафеты будут связаны со сказочными героями или предметами. А теперь угадайте, с чем будет связан первый этап эстафеты.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Правильно, это цветик-семицветик и первый этап называется «Сложи цветик-семицветик».

1 этап «Сложи цветик-семицветик».

По сигналу игроки поочередно бегут за лепестком, возвращаются и собирают цветик-семицветик (прикладывают свой лепесток к серединке цветка). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет цветок.

2 этап «Двуглавый дракон».

Бег в парах со связанными ногами (правая нога одного участника связана с левой ногой другого участника команды).

3 этап «Баба Яга в ступе».

Одной ногой игрок становится в ведро, метлу держит между ног. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

4 этап «Наливное яблочко на серебряном блюдечке».

Пронести теннисный шарик на плоской тарелке. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение команд.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что вы хорошо знаете сказки, но кое-что подзабыли, а кое-каких сказок не читали. Я думаю, что вы уже задумались над этим. Что же нужно делать, чтобы хорошо знать сказки? (ответы детей)

А для чего нужны нам сказки? Может совсем не нужно их читать? (ответы детей)

Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте и еще раз подумайте, для чего нужны нам сказки.

1-ый чтец:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
2-ой чтец:

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3-ий чтец:

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
4-ый чтец:

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
5-ый чтец:

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.


Самое обсуждаемое
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография
Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь


top