STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения. Энциклопедия Энциклопедия сталкер 2

STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения. Энциклопедия Энциклопедия сталкер 2

Предисловие

После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.

Однако план проваливается - большинство вертолётов разведки оказывается уничтожено. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба безопасности Украины направляет своего агента, бывшего сталкера, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Из группировок «Долг» и «Свобода» также пришли на эти земли самые отчаянные их представители, война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электроразрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть 3 точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на Скадовск - лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако были легенды о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить легенду и наткнулся на вход в этот путепровод. Однако, шлюз заблокирован, а судя по записям, он наполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (местным техником) было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен мутантами. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.

После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что поддерживать сталкерскую легенду более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ . Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными дела не имеет и уходит из отряда. Позднее его можно встретить, бродя по Припяти. Далее, патруль сопроводил майора и сталкеров на укрепленный пункт, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных - полковник Ковальский - описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал майор Дегтярёв, эвакуации не будет, пока он доподлинно не установит причины падений вертолётов. Единственная доступная версия - вертолет были сбиты из неизвестного оружия огромной пробивной силы. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию оружием. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьезно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона. Неизвестное оружие оказалось гаусс-пушкой. Причина крушения части вертолетов была установлена. Однако даже сверхускоренная пуля не могла выжечь электронику остальных вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории в Припяти - Х8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашел. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились разработки «Выжигателя мозгов». Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группы «Чистое небо».

Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника Ковальского - радист военных нашел причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя. Уничтожив излучатель - один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит - майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло еще одно сообщение - недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок - сталкер, герой первой части. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились - после выброса аномалии появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто устарели.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают. Однако, военных и Стрелка встречает большой отряд монолитовцев. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay»), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.

Игра, как и предыдущие игры серии, имеет несколько вариантов концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание зависит от прохождения игры тем или иным способом:

  • Дальнейшая жизнь на Затоне. Возможные варианты: бандиты устанавливают свой порядок; сталкеры дают отпор бандитам; сохраняется равновесие. Зависит от прохождения квеста по добыче артефакта «Компас». Его можно отдать Султану (будет власть бандитов); можно отдать Бороде (сталкеры возьмут верх); можно оставить себе или вообще не брать задание (сохранится равновесие).
  • Судьба лагеря на «Скадовске». Возможные варианты: судно наводняют кровососы из логова, либо судно остается прибежищем для сталкеров. Зависит от прохождения квеста по уничтожению логова кровососов.
  • Война между «Долгом» и «Свободой» на Янове. Возможные варианты: «Свобода» уничтожает отряд «Долга»; «Долг» уничтожает отряд «Свободы»; сохраняется равновесие. Зависит от того, какой статус в процессе игры получит главный герой. Варианты: «Друг Долга»; «Друг Свободы»; остаться сторонником равновесия.
  • Исследования профессоров Германа и Озерского. Экспедиция может увенчаться или не увенчаться успехом. Зависит от выполнения заданий ученых. В случае, если хотя бы одно задание не будет получено или выполнено, в концовке будет сообщено о завершении исследований.
  • Жизнь в Припяти. Варианты: сталкеры считают город опасным и предпочитают туда не заходить; сталкеры начинают изучение города. Зависит от того, сколько военных Дегтярев сумеет вывести на эвакуацию. Для того, чтобы в концовке сообщалось о начале массовых походов на Припять, необходимо, чтобы на вертолеты смогло погрузиться не менее 50 % бойцов группы «Скат», которые имелись в распоряжении полковника Ковальского на момент прибытия Дегтярева в Припять, включая самого полковника. Выполнение данного условия вызывает некоторые трудности, поскольку при выполнении квеста «Захват неизвестного оружия» обычно погибают все четыре члена штурмовой группы капитана Тарасова. При самом удачном раскладе можно отделаться только гибелью снайпера сержанта Морозова (его первым выстрелом убивает монолитовец-«проповедник»). Интересный момент: до тех пор, пока «проповедник» не убьет снайпера и не начнет читать своим бойцам проповедь, он является неуязвимым, таким образом, спасти сержанта невозможно.
  • Легенда об Оазисе. Варианты: рассказывается, что Оазис перестал быть легендой, либо рассказ об Оазисе пропускается вообще. Зависит от нахождения Оазиса Дегтяревым самостоятельно, либо по заданию ученых.
  • Наемники. Варианты: рассказывается, что отряды наемников действуют в Зоне по заданию неизвестного заказчика, либо ролик пропускается. Чтобы ролик показался, необходимо выполнить квест Гарика по устранению наемника и представителя заказчика в общежитии в Припяти.
  • Клондайк артефактов на Янове. Варианты: рассказывается, что местность около станции безопасна и изобилует артефактами, либо рассказывается, что местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами и здесь гибнет много сталкеров. Зависит от выполнения квестов Зверобоя. Будет рассказано про Клондайк артефактов, если будут выполнены все три квеста Зверобоя (уничтожение кровосовов, уничтожение бюреров, унитожение химеры).
  • Судьба Зулуса. Варианты: генерал Воронин посмертно награждает его орденом «Серебряный щит», либо Зулус возвращается на базу группировки на завод «Росток». Зависит от гибели Зулуса до конца игры.
  • Судьба Вано. Варианты: Вано не возвращается из похода в Припять и сталкеры иногда вспоминают его добрым словом, либо он подается к «Свободе» на Армейские склады. Зависит от гибели Вано до конца игры.
  • Судьба Бродяги. Варианты: рассказывается о действующей в Зоне группе неизвестных сталкеров, либо сообщается о том, что судьба Бродяги никому не известна, либо ролик пропускается. Зависит от выполнения квеста «Помочь монолитовцам» и от гибели Бродяги до конца игры.
  • Судьба Соколова. Варианты: рассказывается о его гибели или о том, что он перешел в гражданскую авиацию. Зависит от того, сумеет ли Дегтярев обеспечить вылет Соколова на вертолетах эвакуации.
  • Судьба Сыча. Варианты: ролик не показывается, либо сообщается что Сыч стал торговцем информацией.
  • Судьба Ноя. Варианты: Ной вместе со своей псевдособакой и группой сталкеров отбивает нападение снорков на баржу, либо ролик пропускается. Зависит от выживания Ноя до конца игры. Ной открывает огонь по игроку, если спросить у него про артефакт «Компас» больше двух раз или убить его собаку. Тогда ничего не остается, как убить его самого.
  • Судьба Кардана. Варианты: он отправляется на поиски друзей, возвращается израненный на Янов, затем уходит из Зоны. Либо он узнает о гибели друзей, решает завязать со сталкерством и отправляется на Янов, где присоединяется к технику Азоту. Зависит от того, найдет ли Дегтярев Шутника и Баржу.
  • Судьба Стрелка. Варианты: создается НИИ Чернобыльской аномальной зоны и Стрелок занимает в нем место главного научного консультанта, либо сообщается, что он навсегда остался в Припяти и его знания о Зоне были утрачены. Зависит от того, сможет ли Дегтярев обеспечить Стрелку эвакуацию.
  • Судьба Ковальского. Варианты: полковник погибает в Припяти, либо возвращается в штаб и после долгих разбирательств уходит в отставку. Как и в случае со Стрелком, для удачного исхода полковник не должен погибнуть до отлета вертолетов.

Мир игры

Игровой движок

Системные требования

Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows
Центральный процессор Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+ Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+
Объем оперативной памяти 512 Мб 2 Гб ОЗУ

Основные нововведения игры

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения - воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж/д станция Янов , завод «Юпитер», с. Копачи и др.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов .
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров.
  • Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay.
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6.

Прочие нововведения

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Все побочные квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных) .
  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры - днём.
  • Сталкеры ищут артефакты, а хищные монстры охотятся на травоядных.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними.
  • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Интерфейс игрока существенно переработан.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
  • Убрана «война группировок». Игрок, как и в первой части, не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций , из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две - подземные. Первая локация, «Затон» - холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация, «Завод „Юпитер"» - урбанистический пейзаж. Третья локация, «Припять» - восточная часть города Припять , воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC . Подземные сюжетные локации: Путепровод «Припять-1» и Лаборатория «Х8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и сталкеры, достающие хорошее оружие и броню на заказ.

Отзывы прессы

Отзывы об игре до её выхода

Русскоязычный игровой сайт GameTech , являющийся дочерним ресурсом известного сайта iXBT , 13 апреля 2009 года начал, а 21 апреля закончил проведение опроса «Следующий S.T.A.L.K.E.R. следовало бы назвать не Call of Pripyat, а…». В этом голосовании пользователям сайта предлагалось выбрать одно из множества вариантов названий игры, которое следовало бы дать игре. В результате голосования 45 % посетителей сайта проголосовало за название «Call of Pripyat: Dark Corners of Sovok» (пародия на название игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth). «Даже полное барахло можно втюхать людям, если его название созвучно какому-нибудь известному бренду», - комментируют опрос журналисты GameTech .

В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры, в котором журналисты кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее. «А наш мир устроен так, что от разочарования от проекта страдает не столько он сам, сколько следующий продукт студии. […] Посему рискнём предположить: будущей части сериала, именуемой „Зов Припяти", уготован не самый тёплый приём, ведь многие заранее настроены скептически. […] По очень большому счету „Зов Припяти" - это работа над ошибками „Чистого неба"».

Затем журналисты прокомментировали собственно «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»:

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009

В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ 2009, на котором GSC Game World демонстрировала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игровые рецензенты, побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились впечатлениями.

Нам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. <...> Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. <...> К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьезно настроены сделать изначально законченный продукт.

(англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shádow of Chernobyl) - компьютерная игра в жанре FPS (шутер от первого лица) с элементами RPG (ролевая игра). Является первой игрой из серии игр S.T.A.L.K.E.R. Разработана компанией GSC Game World на основе движка X-Ray . Игра была анонсирована в 2001 году, но по многим причинам релиз состоялся лишь 20 марта 2007 года в США и Канаде, 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

История разработки

Изначально игра была задумана, как футуристический шутер с сюжетом об инопланетянах и цивилизации Майа. Однако позже, после поездки представителей компании GSC в реальную Чернобыльскую зону отчуждения, игра кардинально сменила направление развития. Разработчики связали некоторые идеи литературного произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» с реальными событиями, происходившими на ЧАЭС в 1986 году. Так появился проект S.T.A.L.K.E.R. с аномальной Зоной , сталкерами и мутантами.

Была сформулирована вселенная игры и выполнена большая работа по созданию обширного мира, однако разработка затянулась из-за неопытности создателей. Они захотели создать «игру своей мечты», что и послужило причиной постоянного изменения не только мира игры, но и её технических особенностей. В итоге, игра вышла во многом отличной от начальных версий, которые компанию периодически показывала общественности, что вызвало у многих фанатов некоторое разочарование по той причине, что они представляли себе игровой мир несколько иным.

Сюжет

Что же на самом деле случилось на Земле 18 июля 1972 года? Чем отличается Фолклендская Зона от Угандийской или Хармонтской? Как изменилось сталкерство за последние 45 лет? В этом издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также: – досье на официальных сотрудников и сталкеров; – описание экипировки и техники; – каталог аномалий и артефактов всех Зон. «STALKER. Энциклопедия» дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.

Произведение относится к жанру Энциклопедии. Оно было опубликовано в 2018 году издательством АСТ. Книга входит в серию "СТАЛКЕР. Подарочный". На нашем сайте можно скачать книгу "STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Формально «» напоминает стандартное текстовое пособие для андроид, где максимально сжатым, но всеобъемлющим образом рассказывают о ключевых элементах боевика S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля: ключевые группировки, опасные мутанты, оружие, патроны, аномалии. Но не все описания лишь рассказывают о характеристиках оружия и ключевых персонажах, некоторые описания являются еще и специальными руководствами, направляющими новичков на старте прохождения. Дескать, в какую сторону лучше двигаться, с кем связываться, какие задания выполнять и где раздобыть броню, оружие, патроны и хоть какое-то дополнительное снаряжение, спасающее в неизвестном виртуальном краю.

Если же портить «аппетит» перед прохождением разнообразными советами не слишком-то и интересно, то разработчик предлагает оставить руководство до лучших времен – когда, к примеру, невозможно однозначно разобраться с заданием (мучает сюжетный или моральный конфликт) или же интересно, какая фракция принесет больше пользы.

Особенности пособия «»:
- Оформление. Первый плюс в копилку автора падает исключительно из-за стилистики всех разделов и кнопок. Речь, прежде всего, о выбранном фоне, прекрасно подобранных иконках, категориях и меню. В будущем, возможно, еще и музыка соответствующая появится, но тут уж как карта ляжет – правообладатели, скорее всего, подобному копированию аудиофайлов явно не обрадуются.


Визуальных минусов несколько. Иногда бывают проблемы со шрифтами – буквы буквально прыгают по экрану или не влезают в «окошко», а потому вываливаются из кадра и висят где-то в стороне, мешая чтению. А в некоторых случаях еще и буквы сливаются с фоном и тогда даже не разобрать, о каких вещах идет речь в описании…
- Информация. Текстов добавлено много. Некоторые лишь поверхностно о чем-то рассказывают, иные – прямолинейно намекают о важных игровых событиях. В целом, даже по описаниям можно выбрать, в какую группировку вступить (или кого остерегаться), какое оружие выбрать, как, например, стать сильнее и каким образом спасаться от неприятностей.


В литературном плане описания качественные, структурированные и не страдают от ошибок, как орфографических, так и пунктуационных.

Бесплатная «» для android прекрасно справляется с задачей – где-то подсказывает, в каких-то ситуациях направляет в нужное русло, а порой еще и помогает не размениваться на «пустоту».

Сайт ЭПОС, основанный в 2007 году представляет собой своеобразную энциклопедию по серии игр "Сталкер" , в которую входят: Тень Чернобыля; Чистое небо; Зов Припяти. Первое время, сайт представлял очень большую популярность среди игроков, так как все то, что они не могли найти, выполнить, пройти- они просто смотрели в энциклопедии, что экономило массу времени. Далее, в 2014 году, когда стало известно, что Сталкер 2 НЕ БУДЕТ- сайт потерял популярность и авторитет...

Лишь немногие, начавшие играть в то время изредка заходили на него в поисках информации. Но сайт не умер, а основал группу на " Я сталкер" . Данный сайт использует только официальную информацию, и не предоставляет информации о "модах"-сторонних, неофициальных модификациях, которыми просто кишат другие сайты об данной игре. В этой энциклопедии предоставлена ВСЯ информация обо всех 3 частях игры: квестовые предметы, амуниция, оружие, еда, способы получения игровой валюты, прохождение, все возможные концовки и т. д.. Опытные игроки также нередко посещали его с мыслью -"Во все-ли возможные и невозможные щели я залез? Все-ли я квесты выполнил? Всё-ли оружие я нашел?"- это еще раз показывает то, что фанатов этой игры море. Именно благодаря им и существовал сайт. Ну вот, что я и хотел сказать об этом сайте. И немного скринщотов с сайта и из самой игры, полностью показывающие атмосферу:)



Видео обзор

Все(5)
Stalker SOC (+ NS mod) gameplay, epic moments, part #1


Самое обсуждаемое
Заложники радиоволн – влияние радиоволн на организм человека Заложники радиоволн – влияние радиоволн на организм человека
Болезни X-сцепленные: общие сведения Общие закономерности характерные для y сцепленных заболеваний Болезни X-сцепленные: общие сведения Общие закономерности характерные для y сцепленных заболеваний
Фразы роберта кийосаки 12 мотивирующих цитат от роберта кийосаки Фразы роберта кийосаки 12 мотивирующих цитат от роберта кийосаки


top