Творческая профессия музыкант: особенности, сложности. Профессия музыкант. Описание профессии. Кто такой музыкант? Описание профессии Профессия музыкант для детей

Творческая профессия музыкант: особенности, сложности. Профессия музыкант. Описание профессии. Кто такой музыкант? Описание профессии Профессия музыкант для детей

Цель:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад№2п.Теплоозерск»

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средняя группа

Тема: «Профессия Музыкант»

(Методическое объединение)

Выполнил: Музыкальный руководитель

Нестеренко Т.А.

Февраль 2015г.

Цель:

«Познавательное развитие»

« Художественно-эстетическое развитие »:

«Социально-коммуникативное развитие»:

«Речевое развитие»:

Физическое развитие:

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация), смена деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки), свирель для сюрпризного момента.

Обогащение словаря: музыкант , композитор, певец (вокалист), танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Индивидуальная работа: Упражнять детей Дашу, Сашу, Ростика в названии инструментов.

Предварительная работа:

Ход занятия :

1.Организационный момент:

Под марш муз.Л.Парлова дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями,(пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть:

Муз.рук.: Сегодня, мы поговорим о профессиях. Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия - "музыкант" Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т.д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты.

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов), композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку), танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.


Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.


Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов.

3.Практическая часть:

Начнем с распевки: «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З.И.Роот «Ложки деревенские»)

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке»

(принцип игры: на экране картинки музыкальных инструментов, дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Муз.рук: ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли, (пружинка)

Песни пели, танцевали,(наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально-художественную композицию «Волшебный цветок».

4.Итог занятия.

Ребята , что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта.

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами? (ответы детей)

Правильно: танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой.

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта. Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент, флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант»

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант» с использованием ИКТ (презентация).

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

« Художественно-эстетическое развитие »:

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование:

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки), свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа:

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок», игра на ложках «Ложки деревенские», разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха, развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии. А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента, флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.


Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные . До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот , современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей . Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

Музыканты-педагоги

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – . В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Музыкальные организаторы и пиарщики

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Другие музыкальные профессии

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Места работы:

Вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;

Симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;

Работа в театрах, дворцах культуры;

Образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);

Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

Телевидение, радио;

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ
  • 1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

  • 2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

  • 3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.


1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

Во все времена на Руси, да и не только, лучше всего жилось шутам и музыкантам (скоморохам), ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины с музыкальным инструментом в кофре на улице всегда заставляют прохожих оборачиваться.


Профессиональный музыкант-пианист (специальность - фортепиано) может иметь квалификацию: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, а также преподаватель. Область профессиональной деятельности - музыкальное искусство. Главная задача исполнителя - передать композиторский замысел, донести его до слушателя посредством игры на фортепиано.

Профессиональный музыкант должен владеть навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры; навыками анализа музыкального текста с целью сохранения, передачи при исполнении музыкального произведения его стилистических особенностей. При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотно аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле. Также музыкант участвует в создании музыкального оформления и сопровождении культурных мероприятий.

Характерны статичная рабочая поза, нагрузка на позвоночник и руки. Концертмейстеры востребованы в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. В качестве преподавателей музыканты также легко трудоустраиваются в школы, учреждения дополнительного образования, а также в специализированные музыкальные образовательные учреждения. Возможна работа в качестве концертирующего исполнителя - солиста или в составе ансамблей.


Должен уметь

Должен уметь
  • Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры, понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в оркестре и т.д.

Профессионально важные качества
  • музыкальный слух;

  • чувство ритма;

  • музыкальная память;

  • хорошая координация;

  • моторная беглость;

  • усидчивость, терпение, целеустремленность;

  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации);

  • педагогические способности.

Медицинские противопоказания
  • болезни рук (артрит);

  • пониженный слух;

  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

Пути получения профессии
  • Музыкальное училище, колледж.

Родственные профессии
  • Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.


2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

1)Музыкант дарит радость и вдохновление.

2)Музыка меняет настроение людей, взаимодействует с их чувствами.

3) Музыка очищает сознание человека. Настоящий музыкант помогает этой жизни, этому миру быть ярче и сам живет и дышит только этим.

3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

Музыкой очень сложно зарабатывать, вообще это физически тяжело, хамят ИМ часто. Правда, хвалят тоже часто, но и это не всегда плюс. Нестабильность заработка порой заставляет затянуть поясок потуже или выйти в переход с кепкой (панамкой, шляпой и пр.). Кроме того, «Не стреляйте в пианиста – играет, как умеет» - обращение, которое не безосновательно висело во времена Дикого Запада во многих техасских барах. Сегодня у тебя голос плохой, завтра «а спой дембельскую…», послезавтра могут и ножом «встретить». Наш пьяный люд в такого рода заведениях не всегда добр, ласков и щедр на чаевые. И, тем не менее, понимание человеческой души в сочетании с умом и сообразительностью порой творит чудеса. Именно поэтому на грани сознательного и подсознательного всегда можно найти и надавить на ту точку, которая напомнит человеку о его человечности, будь он даже вдребезги пьян и так же глуп. Кому как не музыканту, играющему на человеческих эмоциях, на нервах с той же легкостью, как и на струнах своей гитары (скрипки, виолончели и т.п.), знать эти точки?

Так что даже в минусах есть свои плюсы. Пой, играй, живи не только ради себя, но и для других, и да будет тебе счастье.


4)Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ МУЗЫКАНТ.

    И пускай эта профессия не столь высоко оплачивается, пускай она нестабильна и не обеспечит мне достойной пенсии, но ведь суть не в этом. Суть в том, что каждый раз, уходя на работу, я буду делать это с ощущением правильности происходящего. Ведь музыкант – это один из немногих людей, которые способны переживать свои эмоции не самостоятельно, не в одиночестве, а делиться ими со всем миром, со всеми, кто слышит, как из его инструмента льется звук.


Я хочу стать музыкантом, а точнее, пианистом.

"Для того, чтобы заниматься музыкой и достичь в этом деле успеха, говорил Чайковский, - необходимо иметь талант, слух, музыкальные задатки. Невозможно в искусстве и без терпения и упорства".

Действительно, чего только стоят все гаммы, технически сложные этюды. Особенно трудно в самом начале своего пути побороть в себе проблемы переходного возраста. Например, многие мои знакомые, учась в школе, бросили занятия музыкой и сейчас очень жалеют об этом. Ведь помимо собственно занятий фортепиано, необходимо посещать сольфеджио, вокал, историю музыки, хоровые занятия.

Не каждый сможет отдавать свои силы на такой основательный труд. Но занятия музыкой стоят того, ведь они приносят колоссальное удовольствие. Находясь в этой среде, ощущаешь особую атмосферу, встречаешь множество интересных и творческих людей. Профессия музыканта меня очень привлекает, и возможно, я бы хотела попробовать себя в этой деятельности.


оркестра или ансамбля , аккомпаниро

  • Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля , аккомпаниро







    На самом деле все профессиональные заболевания работников искусства, неважно какого именно: будь то музыка, театр, художество или другое, очень страшны и большинство из них хронические. И надо отдать должное этим людям, которые готовы жертвовать собой ради дела жизни, ради прекрасного ради того чтобы мы с вами могли наслаждать и одновременно получать эстетическое, культурное образование.


Материал для тематической картотеки «Музыканты и музыкальные профессии»

.
Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург.

Материал адресован педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям) дошкольных образовательных учреждений. Содержит материал для тематической картотеки: стихи, загадки, рассказы, истории, игровые задания, позволяющие формировать доступные возрасту представления о профессиях людей, связанных с музыкой. Представлены авторские разработки* игр и творческих заданий для разных возрастных групп.

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи (младший дошкольный возраст):
- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;
- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.

Задачи (старший дошкольный возраст):
- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;
- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Из опыта работы:
Для формирования доступных возрасту представлений о музыкальных профессиях и музыкантах в непосредственно образовательной деятельности использую следующие приемы:
- сопровождение бесед наглядным материалом – иллюстрациями, видео-сюжетами;
- использование стихов, загадок, рассказов, историй, позволяющих закрепить и уточнить представления детей о той или иной профессии, деятельности, профессиональных принадлежностях;
- моделирование профессиональной деятельности в игровой форме и творческих, поисковых заданиях.

Стихи и загадки о музыкальных профессиях

МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!»

МУЗЫКАНТ (О.Емельянова)
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!

МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Это – мама-музыкант!
***
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"

СОЛИСТ
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)

ПЕВИЦА
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица)

ДИРИЖЕР
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!

Я - ДИРИЖЕР
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну –
Скрипочки зальются,
Всколыхнёт арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нём – самый главный!

Загадка:
Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это... (дирижёр)

Загадка:
Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись,
Они дудят, бренчат, стараются…
А музыки не получается!
Чтоб музыка у них звучала –
Нужны им ноты для начала.
Кто может музыку создать
И нотами всё записать? (композитор)

ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР
Оркестр - инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер)

ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР
Оркестр - инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель,
Ее он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет
И музыкой дышать умеет.
Он - дух вливает в оркестрантов,
Он - открыватель их талантов.

ДИРИЖЕР
Встретим яму на пути –
Ее ругать готовы
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.
В ней музыкантам с давних пор
Всегда сидеть положено.
Стоит за пультом дирижер
Его задача сложная.
Как сделать так, чтобы фагот,
Виолончель и скрипка
Вступали точно в свой черед,
Не допустив ошибки
Следит за этим дирижер
Всем палочкою машет
На сцене в это время хор,
Ансамбль танцоров пляшет.
Тут опоздать нельзя никак –
Играй, труба, скорее,
Раз дирижер вдруг подал знак
Палочкой своею.
Чтоб дирижировать он мог
И вальс, и увертюру -
Конечно: помнить «на зубок»
Всю надо партитуру
Сонату, фугу, менуэт
И грустную рапсодию,
Большую оперу, балет,
Любые знать мелодии.
Не видим мы его лица
Мелькают только руки
И льются, льются без конца
Чарующие звуки.

***
...Вот музыканты загрустили,
И инструменты отложили
Не звучит оркестр никак.
Что же делать? Как же так?
Чтобы слаженно играть
Кого же нужно им позвать? (дирижера)
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет.
Дирижер, суров на вид,
К зрителям спиной стоит.
Палочкой взмахнул своей
Как волшебник-чародей,
Указал, кто начинает,
И когда солист вступает,
Где ударные звучат,
И где струнные молчат…
Вот в ожиданье замер зал
И вот оркестр заиграл!
(С.Ю.Волков из «Все о музыке»)

МУЗЫКАНТ - СКРИПАЧ
Исполнитель этот юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.
***
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.

"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)
На рояле, пианино,
Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка )

Арий, опер сочинитель
Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор )


КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ

На трубе – трубач,
На скрипке – скрипач,
А на балалайке?
А на ложках?..
А на литаврах?..
На флейте - флейтист.
На саксофоне – саксофонист.
На кларнете - кларнетист.
А на барабане?..
На органе - органист.
На пианино - пианист.
А на рояле?..
Баянист - на баяне,
Гитарист - на гитаре.
Гармонист - на гармошке,
А на бубне?... (ударник)

ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ
Это что за представление –
Людям всем на удивление
Вроде бы спектакль идет
Но любой артист - поет!
Вот так чудо-расчудесное –
Разговаривают... песнями!
Такой спектакль, где все поют,
В театре оперой зовут.
У оперы один закон,
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.
Если весело артисты
Станут петь и танцевать,
Мы такое представление
Опереттой будем звать.
Ну, а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представление
Называется балет .

Загадка:
В кассе мы билет купили -
В театр мы вчера ходили.
Мы во все глаза глядели!
Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл,
От певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали,
Полюбили... (оперу)

Загадка:
В кассе мы билет купили -
Оркестр молчит,
Только скрипка звучит,
Одной только скрипке слово!
Оркестр молчит,
Только скрипка звучит,
Ведь скрипка играет... (соло)

Загадка:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Он умеет очень много,
Потому что он - ... (артист)

Загадка:
Играет роль на сцене он:
Бывает счастлив и влюблён.
Всё, что замыслит режиссёр,
В театре воплотит … (актер)

Загадка:
Он любит перевоплощаться –
Гримироваться, одеваться.
Сегодня будет он шутом,
А завтра – сказочным котом!
Царь сегодня, завтра – вор,
Роли все сыграл... (актер)

Загадка:
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я смогу.
Кто я? (актриса)

Игры, творческие задания

(знаком * отмечены игры, разработанные Куркиной И.С.)

«Мы - музыканты»* (младшая группа) .
Задачи: сформировать представление об элементарном значении понятия «музыкант».
Ход игры: У всех детей - «музыкальные инструменты» - погремушки (или любые другие). Для сопровождения игры используется любая веселая музыка. Во время ее звучания дети свободно «исполняют» музыку на своих инструментах. Объяснить детям: "музыканты - это люди, которые играют музыку". Единственное «правило»: когда музыка закончится, их инструменты должны тоже «замолчать». Затем дети меняются своими инструментами. При повторении игры детям предлагается играть «по-другому» (предложить другой прием или способ игры на инструментах – например, играть «очень тихо»/ «громко»; «очень быстро» / «медленно» и т.п.).

«Музыкант – певец - танцор»* (младшая, средняя группы) .
Задачи: сформировать представление о профессиональных принадлежностях и занятиях людей музыкальных профессий.
Ход игры: У каждого играющего ребенка – игровой набор: музыкальный инструмент (любой), платочек, лента на палочке, игрушка. Взрослый называет «профессию» и дальше звучит музыка, под которую ребенок выполняет соответствующие действия («музыкант» – играет на музыкальном инструменте; «танцор» – произвольно танцует с любым предметом, или без него; «певец» - стоит на месте и произвольно поет «ля-ля-ля….»).

«Я - музыкант известный» (старшие дошкольники) .
Задачи: моделировать профессиональную деятельность музыканта, закреплять представления о музыкантах-инструменталистах.
Ход игры: Считалкой или по договоренности выбирают ребенка-ведущего («музыкант»). Он встает напротив остальных детей («хор»). Под музыку игры поют «перекличкой»:
МУЗЫКАНТ: Я - музыкант известный, приехал с дальних стран…
ХОР: Он - музыкант известный, приехал с дальних стран!
МУЗЫКАНТ: Я играю на …. (называет инструмент, например: трубе)
ХОР: Он играет на ….. (трубе)!
Далее, сохраняя мелодию музыки, «музыкант» подражает в движении и звуках названному им инструменту, а «хор» повторяет все за ним. Затем, на музыкальный проигрыш, «музыкант» подходит к ребенку, которого он выбирает новым «музыкантом» вместо себя. Они меняются местами, и игра повторяется с условием, что «новый музыкант» должен выбрать себе другой музыкальный инструмент.

"ОДНАЖДЫ МУЗЫКАНТЫ" (старшие дошкольники) .
(немецкая народная песня).
Припев: Однажды музыканты собрались выступать,
Все взяли инструменты и начали играть.
1.Я вам сыграю, на дудочке сыграю,
Вы повторяйте, время не теряйте

Припев: (тот же)
2. Я вам сыграю, на скрипочке сыграю


Припев: (тот же)
3. Я вам сыграю, в барабан сыграю
Вы повторяйте, время не теряйте
…………………. /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ /
Припев: (тот же)
4. Я вам сыграю, на чём-нибудь сыграю
Вы отгадайте, время не теряйте.
…………………. /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ/

«Талантливый дирижер» (старшие дошкольники) .
Задачи: сформировать представление о профессиональных умениях дирижера.
Ход игры: Все дети получают карточки с названиями (или изображениями) разных музыкальных инструментов. Один из детей - дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре.

«Музыка дождя»* . (Творческое задание, любой возраст) .
Задачи: сформировать представление о профессиональной деятельности композитора, активизировать развитие творческих способностей.
Содержание: Детям предлагается сочинить – исполнить «музыку дождя», импровизируя ее на металлофоне или другом инструменте.
Объяснить детям: они – композиторы; это люди, которые сочиняют музыку.

«Настоящий дирижер» (старшие дошкольники) .
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов (и какой ритм) играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

«Сыграй мою музыку»* (Творческое игровое моделирование, старший дошкольный возраст) .
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера, познакомиться с трудностями задач, решаемых дирижером в его профессиональной деятельности. Активизировать развитие творческих способностей и навыков коммуникации детей.
Ход игры: Выбираются «дирижер» и один (или несколько) «музыкантов», которые получают мелодические музыкальные инструменты. Взрослый (а затем и ребенок) играет роль «композитора» - он «по-секрету» сообщает дирижеру, что и как должны играть музыканты (например, плавную мелодию, тихо, затем отрывистую и громко.) «Дирижер» должен придумать, как показать музыкантам то, что он узнал от композитора. Музыканты «исполняют» то, что показывает «дирижер».
После проведения игры детям предлагается оценить себя в роли дирижера – исполнителя – композитора.

«Я играю в оркестре» (Творческое задание, старшие дошкольники) .
Задачи: сформировать представление о задачах и значении профессии дирижера.
Ход игры: Дети должны представить, что они играют на разных музыкальных инструментах, и изобразить оркестр. Сначала дети «играют» без дирижера, а затем выбирают дирижера и «играют» под его руководством. После этого все обсуждают, когда «играть» было легче. Эту игру можно проводить под звучание симфонической музыки.

Музыкальные истории и рассказы

Секрет пения

Вырос в лесу на полянке лесной колокольчик и зазвенел нежно для всего леса. Услышала его звон малиновка и прощебетала:
- Красивый у тебя перезвон, колокольчик, но уж очень тихий, лес его не слышит.
- Жаль, а я хотел на концерте в честь дня рождения леса сольную песенку исполнить, - загрустил колокольчик.
- Не грусти, колокольчик, - защебетала малиновка. - Давай вместе песенку споем. Будем выступать не соло, а дуэтом.
Согласился колокольчик, и запели они вместе. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, но песенка не получилась.
Услышал их песню дятел и говорит:
- Вашему дуэту громкости не хватает и ритма. Хотите, я вам помогу. Я умею звонкий ритм клювом выбивать. Будет у нас не дуэт, а трио.
Согласились малиновка и колокольчик и запели вместе с дятлом втроем. Изо всех сил старались. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, дятел звонко стучал, но песенка опять не получилась. Тут из травы кузнечик застрекотал:
- Вашему трио стрекота не хватает. Возьмите меня, я стрекотом вам подпою, и будет у нас не трио, а квартет.
Взяли певцы кузнечика в свою группу и начали вчетвером песню для леса разучивать, но снова ничего у них не получилось.
- Может, нам других музыкантов пригласить, знаменитых? - предложил колокольчик.
- Все обиделись и стали доказывать, что они самые знаменитые музыканты в лесу.
- Дело тут не в музыкантах, а в каком-то секрете, - проскрипела старая мудрая ель, возле которой лесные певцы репетировали. Позовите фею Музыки, она все музыкальные секреты знает.
Позвали певцы фею Музыки. Она тут же прилетела и говорит:
- Секрет тут простой. Вы пели каждый свою песенку, а чтобы петь дуэтом или квартетом, вам нужно всем вместе одну и ту же песенку петь и друг друга слушать.
Послушались певцы совета феи. Сначала все вместе исполнили песню колокольчика, потом - малиновки, а затем - дятла и кузнечика.
- Когда я пел песенку малиновки, мой голос звонче стал; а когда песенку дятла - у голоса громкость появилась, - радовался колокольчик.
Концерт удался на славу. Лесной квартет исполнил целых четыре песни: колокольчика, малиновки, дятла и кузнечика.
- Спасибо, друзья, за песни. Никогда таких складных и звонких песен не слышал, - зашелестел ветвями лес. - А еще спасибо за самый главный подарок.
Удивились певцы, потому что больше не было у них подарков для леса.
- Самый главный для меня подарок - это то, что вы научились петь все вместе и друг друга слушать, - объяснил лес.

Вопросы и задания
Почему сначала певцам не удавалось петь слаженно и красиво?
В чем состоит самая большая трудность пения дуэтом, трио или квартетом?
Если бы вам необходимо было выбирать певцов для лесного квартета, кого бы вы выбрали и почему?
Нарисуйте, как лесной квартет дает музыкальный концерт на лесной опушке.
Попробуйте исполнить какую-либо известную детскую песню дуэтом, трио или квартетом.

Дирижерская палочка

Когда Сережа приезжал в гости к бабушке, он больше всего любил разглядывать разные предметы в ящиках бабушкиного комода. Старинные шкатулки и украшения, ажурные шляпки и веера. Только одну большую шкатулку бабушка никогда не открывала.
«Это дедушкина, там нет для тебя ничего интересного», - говорила бабушка. Сережа знал, что дедушка был музыкантом, но очень рано умер, и в доме от него почти не осталось вещей. Только одна старинная фотография, на которой дедушка сидел за фортепьяно.
Это фортепьяно до сих пор стояло в комнате у бабушки, и Сережа учился на нем играть.
Однажды бабушка ушла по делам, а Сережа остался один в доме. Он открыл комод, и на глаза ему попалась дедушкина шкатулка. «Все-таки интересно, что там такое?» - подумал мальчик и попытался открыть крышку.
К счастью, крышка легко поддалась, и мальчик увидел, что шкатулка пустая. Только на дне лежала деревянная палочка, похожая на указку. «Зачем бабушка какую-то указку хранит в такой красивой шкатулке», - с недоумением подумал мальчик.
Он взял палочку в руки. Она была легонькая и как будто живая.
«А вдруг это волшебная палочка», - с замиранием сердца подумал мальчик. Он три раза взмахнул палочкой и громко сказал: «Раз, два, три, чудо сотвори».
Ничего не произошло. Сережа перепробовал все заклинания, какие только слышал и смог сам придумать, но палочка не работала. Сережа сначала немножко расстроился, но потом стал весело скакать по комнате, размахивая палочкой.
В какой-то момент Сережа, сам не зная почему, вдруг остановился, закрыл глаза и стал размахивать палочкой, воображая себя дирижером.
И палочка словно ожила. Она чуть-чуть дернулась, и откуда-то сбоку раздался тихий, чуть слышный стук барабанов: «тра-та-та». Палочка повела кончиком снизу вверх, и запела флейта, а за ней кларнет. Широкий полукруг палочки разбудил скрипки. Палочка плыла в воздухе, словно по волнам, и музыка скрипок то взлетала вверх, то падала вниз, встречаясь там с альтами, виолончелью и басовитым голосом контрабаса.
Один за другим послушные движениям палочки в хор включались все новые и новые музыкальные инструменты, а музыка звучала все громче и громче.
Вдруг на плечо мальчика легла рука бабушки, и все мгновенно стихло.
- Внучек, что с тобой! Я тебя зову, а ты не слышишь? - испуганно проговорила бабушка.
- Бабушка - это, э-то же волшебная палочка, - от волнения Сережа даже стал заикаться.
- Ты все-таки добрался до дедушкиной шкатулки, - всплеснула руками бабушка. - Эта дирижерская палочка - единственное, что осталось у меня как память о дедушке. Это не игрушка. Я не хочу, чтобы она пропала. Положи ее на место.
- Бабушка, как ты не понимаешь! Это по-настоящему волшебная палочка. Она может заставить звучать целый оркестр! - воскликнул мальчик.
- Я знаю, что она волшебная, - спокойно ответила бабушка. - Все дирижерские палочки - волшебные, разве ты не знал, внучек? Но сейчас положи палочку на место. Фея Музыки разрешает держать ее в руках только волшебникам-дирижерам.
Сережа вздохнул, убрал палочку в шкатулку, а потом спросил:
- Бабушка, если я стану дирижером, ты дашь мне эту палочку?
- Обязательно, я очень хочу, чтобы ты стал настоящим волшебником, как и твой дедушка, дирижер, - серьезно ответила бабушка.

Вопросы и задания
Для чего оркестру дирижер? Могут ли четыре музыканта (квартет) слаженно исполнить музыку без дирижера? А музыкальное трио (три музыканта)? А дуэт (два музыканта)?
Когда вы слышите слово «оркестр», что вы представляете?
Как вы думаете, должен ли дирижер уметь играть на разных музыкальных инструментах?
Представьте, что вы дирижер и должны дать музыкантам своего оркестра несколько важных советов, чтобы оркестр лучше звучал. Что вы им посоветуете?
Какие навыки должны быть у хорошего дирижера?

"ПРОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ" (Листочек для "домашнего" чтения, для детей подготовительной группы)

Дирижер и его палочка

Вам наверняка приходилось бывать в оперном Театре. Вы пришли и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Вы слышите, как они настраивают свои инструменты. До вас доносится невообразимый шум! Кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится. А ведь еще будут певцы-солисты и хор! Но вот открывается занавес, и... полилась прекрасная музыка.
В том, что все инструменты звучат слаженно и четко, заслуга дирижера - он руководит огромным оркестром. А происходит все с помощью небольшой деревянной палочки.
Эту тоненькую палочку иногда называют волшебной. Ведь один ее взмах может вызвать гром литавр и звуки труб, пение скрипок и нежные трели флейт. Волшебной палочка становится только в руках дирижера. Он нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
В древнегреческом театре главной фигурой был корифей - он дирижировал хором, ему подчинялись и музыканты. Ритм корифеи отбивали подошвой, окованной железом, а дирижировали руками.
В средние века церковные дирижеры пользовались особым уважением. Символом их музыкальной власти был тяжелый, искусно отделанный жезл.
В опере 18 века дирижера называли «дровосеком», потому что в его руках была палка длиной 1 метр 80 сантиметров. Этой палкой -по-итальянски ее называли «баттута» - во время спектакля отбивали громко ритм. Не очень-то приятно было слушать музыку в таком сопровождении, ведь руководитель оркестра колотил в пол, отбивая ритм.
А в итальянской опере дирижеров было двое: один, скрипач, руководил оркестром, другой, клавесинист, - певцами. Место за клавесином было опасным, там обычно сидел автор оперы. Ему частенько приходилось испытывать на себе реакцию публики на его произведении. Если темпераментным итальянцам не нравилась музыка, в несчастного автора летели гнилые помидоры и тухлые яйца.
В 19 веке состав симфонического оркестра увеличился, и стало просто невозможно одновременно играть на инструменте и дирижировать. И вот тогда первый скрипач оркестра, его называли концертмейстер, отложил свою скрипку и стал дирижером.
Мастерство игры в оркестре развивалось, появлялись голоса новых инструментов. Управлять их звучанием стало сложнее и возникло "тихое" дирижирование – жестами руки. Но музыкантам не всегда удавалось уследить за движениями руки дирижера и чтобы сделать жест более заметным, мастера стали использовать различные предметы.

Чаще всего инструментом дирижирования был скрипичный смычок или несколько нотных листков, свернутых в рулон. Некоторые маэстро выбирали предметы более крупных размеров. Например, композитор Мендельсон дирижировал тростью, обтянутой кожей, а Гектор Берлиоз и вовсе считал идеальным предметом обычную сучковатую ветку.
Однако все дирижеры стояли всегда лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным.
Первым традицию нарушил Рихард Вагнер. Он и его современники Мендельсон, Лист, Берлиоз и были первыми дирижерами в современном понимании. Они вели за собой оркестр.
А небольшую деревянную палочку для дирижирования впервые применили композиторы и дирижеры Карл Вебер и Людвиг Шпор. Сделали они это независимо друг от друга. Новый способ дирижирования так понравился, что палочка стала верной помощницей дирижера. Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду


Самое обсуждаемое
Словарь морфем С одним н
 пишется суффикс
 -ин
-
 в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница Словарь морфем С одним н пишется суффикс -ин - в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница
Виды связи предложений в тексте Виды связи предложений в тексте
Анализ японских свечей – сборник фигур разворота Анализ японских свечей – сборник фигур разворота


top