Беседа по пожарной безопасности средняя группа цель. Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме. Беседа на тему

Беседа по пожарной безопасности средняя группа цель. Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме. Беседа на тему

Беседа с детьми

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход беседы.

    Роль огня в жизни людей.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).

Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Когда огонь превращается в нашего врага?

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

2. Загадки про причины возникновения пожара.

А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(Спички)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденье

Может быть как украшенье. (Свеча)

Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака, когда взлетает. (Петарда)

Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт и дом, и школу от огня?

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

3.Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке,

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл.

5. Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

6. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

И помочь всем людям рад?

3. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.

Конкурс «Закончите фразу».

Ростом невеличка

Маленькая спичка

Только трогать спички

Не имей (привычки)

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится (печь)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать (нельзя)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий (выключайте)

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с (пожаром)

Легче, чем огонь тушить,

Нам его (предупредить)

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай (сигнал)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по(«01»)!

А какой номер надо набрать, если звоните с сотового телефона? (112 – это единая служба спасения).

Сейчас послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нет телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда - позвони скорей туда.

Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

НОД будет интересна воспитателям,родителям,старшим воспитателям.
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:
Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Организационная часть.
Мотивация.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
отгадайте:

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.
Воспитатель : Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Ребенок :
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку»

Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»
(ответы чередуются)
- Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель : Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
Описание игры.
В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В : Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель:
Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
«Спички – не игрушки, огонь – не забава».
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель : Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»
(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель : Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»

Воспитатель : Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Воспитатель : А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.
Воспитатель : Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы : смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Предполагаемый ответ : красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель : Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.
Воспитатель : Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»
Дети:
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.

Воспитатель : Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Задачи занятия по пожарной безопасности: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара;

развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.

Материал: макет теремка и кукольные персонажи - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона - 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)

Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.

В. Стоял в лесу теремок,

Был он не низок и не высок.

Жили в нём дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-подружка,

Зайка - лесной трусишка,

Волк - серый хвостишка.

Жили друзья, не ругались,

Своими делами занимались.

Ставит на стол макет кухни.

Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?

Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.

В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?

Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.

В. Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.

В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок - появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?

Дети. Нет!

В. А для чего нужны спички?

Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.

В. А сами дети могут зажигать огонь?

Дети. Нет!

В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?

Дети. Детям нельзя играть со спичками!

В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.

Выставляет теремок и большие «огоньки».

Убежали, испугавшись подружки:

Мышка, Лиса и Лягушка.

Зайка к телефону бежит -

Кому же зайка звонит?

Дети. Пожарным.

В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?

Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.

Дети. Пожарные.

В. А на чём они приехали?

Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.

В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?

Дети. Водой.

В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)

Дети. Пш-ш-ш-ш!

В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)

Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)

Игра «Хорошо и плохо».

В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.

Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.

Как может возникнуть пожар?

Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.

В. А как предотвратить пожар?

Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую - на красное поле, вторую - на зелёное.)

Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.

В. Для чего в доме нужны спички?

Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.

В. Можно играть со спичками?

Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.

В. Как же избежать пожара?

Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.

(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)

В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?

Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)

В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.

Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!

В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?

Дети. Вызывать пожарных по телефону.

В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.

Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер - 101!

В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.

Вручает воспитанниками карточки-памятки.

ТАТЬЯНА МЕЩЕРЯКОВА

Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности

Задачи:

1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2)Познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и правилами пожарной безопасности;

3)Закрепить знания о том, что горит, что не горит в огне.

4)Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

5)Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

6)Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

7)Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду., воспитывать желание за себя и собственную безопасность.

В начале беседы дети приветствуют друг друга и передовая мячик называют свои любимые игрушки.




Затем с детьми рассматриваем слайд, где изображены не только игрушки, но и спички,в виде игры для самых внимательных «Какой предмет лишний?»

Детям предлогается посмотреть накартинку и сказать какой предмет лишний? Почему?


Пирамидка, куклы, самолёт,мячик, машинка- это игрушки.

А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)

Сделали вывод,что спички детям не игрушка! (просмотр слайда)


Здесь же выяснили с детьми, что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей).

Дидактическая игра

«Что горит и что не горит в огне» с карточками




Игра «Разгорайся огонёк»

Ты вокруг повернись-

В огонёк превратись….

Ребята давайте представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

Составление с детьми описательного рассказа по картине «Пожар в квартире»




А также в ходе беседы ребята получили информацию о то, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. Объяснила детям, что при неосторожном обращении с огнём он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда Он сметает всё на своём пути и остановить его бывает очень трудно.

А также рассказала детям о причинах возникновения пожаров, рассказала о том, как называется профессия людей, которые помогают нам в случаи пожаров.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Сделали с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень отважная.

Итог. Игра с детьми «Да и нет»

Ребята отвечают одним словом на стихотворение - вопросы про огонь.



А также дети получили знания о правилах пожарной безопасности что делать и как себя вести в случаи возникновения пожара.


Самое обсуждаемое
Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь
Что нужно было чарли чаплину для фильма Что нужно было чарли чаплину для фильма
Гоголь очень краткая биография для детей Гоголь очень краткая биография для детей


top