Эссе на тему жизнь бесценный дар. Эссе: что такое жизнь? Сочинение на тему смысл жизни

Эссе на тему жизнь бесценный дар. Эссе: что такое жизнь? Сочинение на тему смысл жизни

Текнеджян Артур

В данной работе предоставлены философские размышления ученика о смысле жизни. Очень интересны взгляды подрастающего поколения на данную проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Для чего я живу?»

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Жизнь-это удивительный дар! Все мы, люди, по-разному к ней относимся. Кто-то считает себя счастливым, а кто-то - несчастным… Все зависит от того, как мы относимся к жизни. Что для нас значит сей дар? Лично я убежден, что человеку жизнь дарована не случайно, а с какой-то целью.

Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога нам дана,

Ум молчит, но сердцу ясно -

Жизнь от Бога нам дана.

Я часто задавал себе вопрос: «Для чего я живу?», «С какой целью мы живем на Земле?» Я прекрасно понимаю, что не у каждого человека в жизни есть цель, потому что цель-это то к чему надо стремиться, прикладывая определенные усилия. А на это способны не все. Согласитесь, разве будет стремиться к чему-то определенному человек, у которого каждый день разные цели. Нет, конечно... Такие люди могут только мечтать. Как правило, они мало чего добиваются. А вообще нужна ли цель??? Размышляя над этим вопросом, я пришел к выводу, что это уже зависит от того, чего мы хотим от жизни. Если мы хотим просто жить, не утруждая себя, то можно и без неё. Цель же имеют те люди, которые хотят в жизни чего-то добиться для себя и для окружающих.

Блажен, кто выбрал цель и путь

И видит в этом жизнь и суть…

Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческого бытия. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит. В произведениях русской литературы мы часто сталкиваемся с этой темой. Литературные герои служат нам примером. Для меня ими стали герои романа В. Каверина «Два капитана». Девизом главного героя - Саньки Григорьева, были вот такие слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В этой фразе и цель, и задача. Одним словом, смысл нашего пребывания на Земле. Если бы каждый из нас шел к своей цели так же упорно, как герои названного произведения, то многого можно было бы добиться в жизни.

А сейчас мне хотелось бы немного написать о своих жизненных планах. Может быть, я ещё не совсем понимаю высшего предназначения человека, но тем не менее, кое-что у меня есть представить на ваш суд…

Для чего я живу? Этот вопрос волнует каждое людское сердце. С раннего детства мы не задумываемся над этим вопросом, но немного подрастая, придя в школу, каждый из нас намечает свой путь, сначала своими мечтами. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. Еще в начальной школе мне стал нравиться предмет английский язык. Благодаря моему педагогу и маме я стал углубленно изучать его. Из года в год я узнавал все больше и больше нового. Не так давно в моей жизни появилась мечта: стать переводчиком. Я думаю, связав свою жизнь с этой профессией, я смогу много сделать в жизни для себя и людей. Эта профессия даст много возможностей для осуществления моих планов. По моему мнению, переводчик – нужная и интересная профессия. Получив образование, я буду повышать свой профессиональный уровень. Сейчас я изучаю в школе «Актив» английский язык, участвую в различных олимпиадах, кстати, занимаю призовые места. Можно сказать, что я тем самым уже иду к своей цели. Я хочу получить хорошее образование, найти интересную работу, конечно, немаловажным фактором является финансовая сторона. Забыл, хочу иметь, просто мечтаю иметь хороших и верных друзей. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Такой друг, на которого можно было бы положиться в любой момент. Конечно, мечтая обрести друзей, я и сам буду стремиться к тому, чтобы стать лучше. Вообще-то, я думаю, должна быть цель - это самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

О том поразмысли, что ждет впереди;
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

В будущем я хочу заниматься любимым делом, о котором писал ранее. Я считаю. Что если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.

Всем известна пословица «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Пусть это покажется вам банальным, но я хочу это осуществить. Ведь в жизни у нас есть непреходящие ценности, и я считаю, что главной целью моей жизни будет именно эта. Да, я хочу построить дом, посадить дерево, вырастить сына (в будущем, конечно). Я хочу расти и радовать своих родителей. И ко всему этому я буду идти. А чтобы достичь всего этого, нужно учиться быть честным, благородным, отважным и целеустремленным. И самое, самое, самое важное – оставаться Человеком в любых ситуациях. Чтобы не было стыдно взглянуть на себя со стороны, а обернувшись назад, я скажу когда-нибудь с гордостью: «Да, это был мой путь, пусть он был нелегким, но было интересно». Скажу о том, что именно в пути и есть смысл жизни. Прекрасно понимаю, что жизнь прожить – не поле перейти. На нашем жизненном пути нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не боясь трудностей, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.

И пускай нас кидает на дно,
И пусть нужно начать всё сначала,
Как молитву твержу я одно:
"Я живу! Разве этого мало?

Не раз спрашивал себя, а может ли один человек изменить мир к лучшему? Наверное, нет... Но если каждый из нас будет стремиться сделать мир вокруг себя чище и светлей, то у нас есть все шансы жить в «совершенном обществе». Это, конечно, высоко сказано, может быть, звучит пафосно. Но ТАК хочется сделать мир лучше!!!
Я считаю, не нужно всю жизнь искать смысл. Нужно всего лишь жить так, чтобы на душе было тепло и радостно. А, еще, главное, быть честным с самим собой и окружающими. И если я наметил для себя путь, определил цель, то буду идти к ней. Самое интересное, что в самом пути и есть смысл. Идти вперед, познавая новое, достигая высот - вот счастье! Вот жизнь, наполненная смыслом!

Вот это все, ДЛЯ ЧЕГО ЖИВУ Я!!!

если твам не лень, читайте) хотя мне интересно ваше мнение.)

хотя это бред полный какой-то. и черновик. не знаю где переделанное уже.хотя чо это я все равно читать никто не будет.

Что такое жизнь? И зачем она нужна? Что в ней плохого, а что хорошего? Этими вопросами не раз задавался любой человек. Но что такое на самом деле жизнь и смерть? С научной точки зрения, жизнь - это период от зачатия и до смерти организма. А что же значит жизнь в ее «моральном» плане или в психологическом?

Когда учишься или работаешь, жизнь течет быстро и одинаково, то есть каждый день одно и то же, даже выходные становятся обыденными. Для нас становится привычным просыпаться в одно время, одеваться и выходить из дома, а если же что-то и меняется, мы этого толком не замечаем. Только спустя несколько месяцев, когда становится поздно, когда ты становишься совершенно другим человеком. В какой-то определенный момент человек начинает задумываться: «А что я сделал за последнее время? И что будет дальше? В будущем?». Человеку всегда хочется знать, что же будет потом, что будет после. Иногда приходится возвращаться к прошлому, чтобы понять свои ошибки, чтобы взвесить все. Но часто, люди начинают зацикливаться на прошлом и пытаются все перестроить, то есть думают заново, что бы они сделали в той ситуации еще тогда, а не в будущем.

Каждый раз, смотря в окно, некоторые люди понимают, как быстро летит время. С каждым разом все больше кажется, что оно лишь убыстряет свой ход, а следовательно и жизнь укорачивается. Ведь жизнь - это всего лишь пролетающее словно ветер время, уносящее с собой частицы прошлого, которые постепенно забываются. Ведь совсем немногие моменты запоминаются на ВСЮ жизнь. Мы оглядываемся назад, причитая, как же быстро летит время, а сами делаем только то, что тупо следуем за ним. Идем за ним по пятам, иногда крича ему что-то вслед. Однако эта мысль не перед чем нас не останавливает, все что мы делаем, это то, что мы сами иногда ускоряем время. К примеру взять урок и какого-нибудь ученика, которому до боли скучно сидеть на одном месте 45 минут. Вот, он достает сотовый телефон. и просто включает звук звонка на пять минут раньше, а потом в конце концов удивляется, «а почему так быстро прошел день?». Или, например я каждый день вспоминаю прошедшие летние каникулы, и никак не могу понять, как же так быстро они прошли. Кажется, что буквально вчера они кончились и началась первая четверть и до ее конца еще миллионы лет. Но не тут то было, не успели мы понять, что уже в школе, первое полугодие заканчивается и мы начинаем судорожно вспоминать что же произошло за 4 месяца, до нас «доходит», что на носу экзамены и нам предстоит их сдавать и учить огромное количество тем.

Нередко бывает, вот идешь по устланной желтыми листьям дороге, а в голову лезут разрывающие голову мысли. Почему же именно осень подталкивает человека на такое? Потому что осень - пора, когда нужно поставить все точки над «i» и решить что-то для себя, покончить с чем-то или начать что-то новое. Начинается учеба, какой-то Новый этап в повседневной жизни, новый класс, новые люди, новые предметы, быть может и новая школа или колледж. Хотя, в принципе, что меняется в школе? Лишь только вечно не установленное расписание, которое и устанавливают сами же люди (и с этим ничего не поделаешь), да домашнее задание. А все остальное повторяется день за днем. Одни и те же лица одноклассников, один и тот же душный класс и все те же учителя.

Бывает, чток акой-то человек, например одноклассник, уехал в другую страну учится, а ты все время думаешь о нем, скучаешь, но у него началась Новая жизнь, новые дни, в которых уже нет ни тебя, ни кого-либо другого из его прежней жизни. Хотя что такое это неизведанная таинственная новая жизнь? Человек, как самое любопытно животное, всегда хочет познать, самое, испытать это на себе. Но всегда ли это так хорошо и эффективно? Многие психологи утверждают, что для того чтобы забыть какой-то момент или определенный период в жизни надо начать новый этап. Но так ли он хорош? Начиная эту новую жизнь, мы должны уехать куда-то или полностью поменять обстановку, тоесть и место жительства и всех своих знакомых забыть. Но разве, уехав, вы найдете таких же людей, там, «где солнце ярко светит, и птицы райские поют»? думаю, что на это решаются только самые отчаянные люди или те, у которых на самом деле нет другого выхода. Но рано или поздно они вернуться и начнут новую жизнь там, где «попрощались» со старой.

Недавно я читала один рассказ, написанный человеком примерно моего возраста. Так вот, там чоень точно сравнивается жизнь с листьями - «звездная» жизнь и обычная.

«а разве не всех несет ветер? Ветер - это те же обстоятельства и у каждого свои. Можно попасть в потом повседневной жизни, а можно катиться по асфальту вместе с ветром, в который каким-то чудом угодила звездная пыль. Один лист может переметнуться из потока в поток. Из рутинности вырваться так же легко как и попасть в нее. Но со временем звездный ветер начинает напоминать тебе рутину, а соседнинй поток казаться интересным и захватывающим, потому что там что-то новое, чего нет в блеске и слаженности звезд. Иногда листья перемешиваются. Просто их рвануло какой-то соседней силой, они перемешались вдруг, встретились, но потом все налаживается, успокаивается. Некоторые листья возвращаются в свой поток, некоторые остаются в другом, но потока все равно два, как не крути. Но что обидно. Лист не может находится в двух потоках сразу, приходится выбирать. И потому наверно, листьям с разных потоков лучше не быть вместе.»

Здесь дается сравнение листьев с человеком и ветра со временем, жизнью. Речь идет о двух слоях общества, об обычных людях и «звездах», которыми мы восхищаемся. Хотя, собственно, чем там восхищаться? У них такая же жизнь, как и у нас, просто с другим расписанием дня. Тем более что многие из них расписывают его на месяц вперед!

Можно привести огромное количество примеров, как эти самые «звезды» отрываются от жизни. В своих песнях они призывают к чему-либо или просто высказывают свою точку зрения. У каждого свое мнение, как не крути, и ни мы, никто-то другой не в праве заставлять задуматься по-другому. Потому что у каждого человека на нашей планете своя жизнь, своя судьба.

В одной из песни российской группы Lumen, очень точно описывается жизнь среднестатического человека, верней не жизнь, а существование.

И мы не сможем быть чище воды

Кислотных снегов и дождей

Мы не сможем быть добрее чем есть

Мы не сможем быть добрее людей

В этой песне поется о людях, которые добровольно пытаются сбежать от совей судьбы. О людях, которые пытаются накрыться одеялом, тем самым, загородив себя от рутинности. О том что не возможно изменить себя, не возможно поменять свою судьбу:

Мы выбрали чужие имена,

И пробуем себя догнать.

Смысл в том, что не надо строить из себя кого-то другого, а мы все рано это делаем, хотя прекрасно все понимаем. А как же докопаться до мыслей человека, как вызвать у него те или иные чувства, понятия, как не через музыку? Музыку, которую он любит, которую ему приятно слушать. Через любое исскуство. Ведь каждый художник, не зависимо от того кто он музыкант или писатель, делает свои самые шедевры на эмоция, пытаясь в основном докопаться до себя, а в будущем получается, что и другим людям это идет на пользу. Мы должны сказать огромное спасибо людям творчества, те людям которые открыли наши глаза на жизнь. Слушая их музыку, читая их книги, мы скажем им то самое «большое спасибо»

Бесплатное счастье твое и на век,

После каждого дождика, каждый четверг

Мы проживем сотню лет и умрем в один день,

Если нас раньше не убъет наша лень,

Мы за церковную свечку щемимся в рай,

И плачем - за что нас швыряет на край,

Над нами смеются навзрыд небеса.

Сочинение на тему «Жизнь»

Летят года, летит время, и рано или поздно каждый из нас приходит к одной мысли, как прожил жизнь, все ли я успел в ней. Сейчас мы молоды, и нам кажется весь мир у наших ног. Мы, не торопясь, принимаем решения, что-то откладываем на потом, часто боимся что-то изменить, совершать поступки – а жизнь течет, как река. И, однажды, мы оглянемся, а жизненный путь уже почти пройден…

Жизнь человека – неописуемая ценность. Неоднократно, смотря в историю, наши предки умирали на поле боя за нас, за будущее своей страны. Они жертвовали своим самым дорогим, жизнью, которую они поручили продолжить нам, новому поколению. Люди обязаны ценить свою жизнь, наших родных, предков, и наших детей.

Жизнь человека – ответственность каждого. Люди выбирают сами как им жить, чем заниматься, кого любить. Только гармония взаимоотношений приведет нас к светлому будущему. Ведь, не стоит мешать друг другу, у всех есть свои интересы, уникальность придумывать себе проблемы. Жизнь человека – индивидуальна, но у всех есть мечта, прожить ее так, чтобы тобой гордились, тебя помнили.

Всякий человек обязан радоваться жизни, ведь это бесценный дар. Все живое на земле неотъемные участники всей жизни планеты Земля. Уважая жизни других процессов: растений, животных, человек тем самым поддерживает «жизненный баланс». Одним словом, понимаешь, что можно создать искусственно что-то, тем самым нам кажется, что мы развиваем жизнеспособность. Но, к сожалению или к счастью, в искусственное творение вселить жизнь невозможно. К примеру, наша цивилизация пришла к тому, что мы научились создавать роботов, электрические машины, но вселить душу, жизнь в них невозможно. Жизнь – начало и конец всему.

Жизнь – это испытания для каждого. Что с нами происходит это не случайно, не мгновение, а один из случаев жизни. Любое событие подвергает нас испытанию, нам приходится принимать решение, анализировать. Хорошо бы было всегда смотреть вперед: «А что дальше?». Люди верят хотят верить в необычное, но не удается, они считают выдумки сказкой. А сказок не существует, есть изложения факта произошедшего. Любое решение и поступок попробовать подвести под логическое объяснение, тогда любой поймет, что даже кажется нереальным по его мнению.

Жизнь прекрасна в своем многообразии, она бесценна. Стремитесь к неопознанному, живите настоящим, не забывая о будущем. И тогда, спустя несколько десятков прожитых лет, нам будет что вспомнить.

Что такое жизнь? Как правильно ее нужно прожить? Что нужно успеть сделать за то время, которое каждому из нас предначертано свыше?
Для каждого человека существуют собственные ответы на эти и другие вопросы.
Вот, к примеру, что собой являет жизнь для некоторых личностей? Для одних, настоящая жизнь – это постоянные путешествия, после которых остаются самые яркие и красочные воспоминания, шикарные яхты, роскошные дома, светские рауты, постоянные тусовки в ночных клубах и просто богатая жизнь, где люди ни в чем себе не отказывают и даже не пытаются понять людей, живущих иначе. Другие же, представляют настоящую жизнь и придерживаются ее абсолютно по иному. Для них – это большая, крепкая и дружная семья, где понимают и уважают друг друга, придерживаются мнения и советов иных членов семьи. Это та жизнь, в которой все здоровы, счастливы и богаты душой. Для них настоящая жизнь – это счастье и благополучие каждого члена семьи. Та жизнь, которой живет большая часть всего населения земли.
На ответ, как правильно нужно прожить жизнь, тоже существуют свои ответы. Например, одни считают, чем больше ты заработал денег и всеобщего признания, то это уже правильно, а другие в свою очередь протестуют и твердят совершенно обратное.
Если задуматься над вопросом о том, что же нужно успеть сделать в жизни, то в этом плане у каждого снова имеются свои ответы и взгляды. Одни просто убеждены в том, что за свою жизнь нужно успеть построить карьеру, завоевать всеобщее уважение и любовь, добиться высокого статуса и посвятить всего себя карьере и процветанию. Но это ли настоящая жизнь, которой достоин человек. Конечно же, никто не говорит, что нужно жить, сложа руки и ждать чуда. Но ведь для большинства людей – это единственные цели. А ведь для большинства людей это не является самым главным и самым важным. Да, карьера – это очень хорошо, но для чего это все нужно, если у вас нет семьи? Для кого тогда жить и зарабатывать целые состояния? Жизнь ведь не проходит одним днем, ее нужно прожить достойно.
Многие люди спиваются и ведут достаточно разгульный образ жизни. А задумываются ли они над тем, для каких целей они вообще пришли в этот мир? Что именно они должны были сделать, и какую миссию совершить? Конечно же, нет. Такие люди не думают о чем-то высоком и искреннем. Но для чего тогда жить вообще?
Никто не говорить, что жизнь – легкая штука, но ведь ее нужно прожить достойно. Достойно человеку, который пришел в этот мир. Как говориться в одной известной пословице: «Жизнь прожить – не поле перейти». На пути встречается всякое: разочарование, горе, беда, разлука. Но за каждой черной полосой всегда настает белая и тогда у человека появляются счастливые глаза, искренняя улыбка, потому что он счастлив, влюблен, благодарен.
Жизнь – это книга, которую нужно читать очень внимательно, страницу за страницей, строчку за строкой.
Жизнь – это шахматная доска, на ней есть черные и белые квадратики. Сделав неправильный шаг, можно оказаться на черном, поступив правильно – оказаться на белом. И так всегда. Это и есть жизнь. Полная невероятностей, случайных событий и больших загадок.

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни. Задачи: раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь». развитие потребности обрести смысл жизни; воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни. Ход урока 1. Организационный момент, определение темы классного часа (Чтение стихотворения под музыку учителем.) Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить, Идти по снегу босиком, Мечтать и думать ни о ком, Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман, Мять колесом ковыль степей, Кормить с ладони голубей… Не сетовать и не брюзжать, А каждый день в руках держать, Как бесконечно ценный дар, Который нам от бога дан.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья. Классный час "Жизнь – бесценный дар". 9–11-е классы

Куулар Айланмаа Донмас-ооловна , учитель тувинского языка и литературы

Разделы: Внеклассная работа , Классное руководство

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • развитие потребности обрести смысл жизни;
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1. Организационный момент, определение темы классного часа

(Чтение стихотворения под музыку учителем.)

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

2. Сообщение темы урока « Жизнь- бесценный дар»

3. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

4. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

- Какое определение вам ближе и почему?

Вывод : у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

5. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.

Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.

Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.

Life


Life is a duty, complete it.
Life is a game, play it.
Life is costly, care for it.
Life is wealth, keep it.
Life is mystery, know it.
Life is love, enjoy it.
Life is a promise, fulfill it.
Life is sorrow, overcome it.
Life is a song, sing it.
Life is a struggle, accept it.
Life is a tragedy, confront it.
Life is an opportunity, benefit from it.
Life is beauty, admire it.
Life is bliss, taste it.
Life is a dream, realize it.
Life is a challenge, meet it.
Life is an adventure, dare it.
Life is luck, make it.
Life is too precious, do not destroy it.
Life is life, fight for it.

Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.

Mother Teresa


Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
С.Надсон

6. Рассказ учителя

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

Есть ли у тебя сын или дочь?

Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

Может быть, ты посадил дерево?

Нет не посадил я дерева.

Может быть, взлелеял поле?

Нет, не взлелеял поле.

Ну так значит, ты песню сложил?

Нет и песни я не сложил.

Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

7. Творческое задание

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

Учитель : Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте ч то вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)

8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить ».

9. Работа с эпиграфом

Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

Согласны ли вы с этим?

Почему тема нашего урока называется Жизнь - бесценный дар?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

10. Итог урока

Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Уч-ся читает стихотворение.

Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить,
о чем мечтаем?
Ответ простой –
позвольте сметь!
Позвольте сметь
себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а
не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино,
читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!

Учитель : наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..

Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева

Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:

  1. «Любовь к жизни» -классный час-размышление -


Самое обсуждаемое
Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь Дантон биография. Биография. Осуждение и казнь
Что нужно было чарли чаплину для фильма Что нужно было чарли чаплину для фильма
Гоголь очень краткая биография для детей Гоголь очень краткая биография для детей


top