Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень. Прогулка в осенний лес презентация к уроку (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень. Прогулка в осенний лес презентация к уроку (старшая группа) на тему

Прогулка в осенний лес. Осень - увядание растений, листопад, подготовка к зиме. Что доступно для наблюдения в осенние месяцы – от первых желтых листьев березы до установления снежного покрова. Осень, как и весна, - переломное время года: за сравнительно короткий срок с сентября по ноябрь в природе совершается переход от тепла к морозам, от зелени к снегу, от лета к зиме. Множество перемен происходит в природе осенью. И самые заметные из них – осеннее раскрашивание листвы, листопад, первый снег. Добрая волшебница В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень, По лесам и нивам. Добрая волшебница, Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается. (Ю. Капустина)


Осень в наших краях необычайно красочное время года. Сколько разных тонов и оттенков видим мы в это время у деревьев и кустарников! Золото и багрянец листвы – вот главная примета осени. Сентябрь Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое, У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят… летят… летят. Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это - Улетает наше лето. (Е. Трутнева) Осенью, как и в другие сезоны года, можно многое наблюдать в растительном мире. А кое - что можно видеть только в это время. Осенняя экскурсия в природу даст вам не меньше впечатлений, чем весенняя или летняя.


Что интересного можно увидеть в это время. Начало сентября. Лиственный лес пока еще зеленый. Но приближение осени дает о себе знать. Среди зеленой листвы берез тут и там выделяются крупные лимонно - желтые пряди. Золото и багрянец – еще не хозяева в лесу, а только робкие гости. Их время впереди. Понемногу опадают желтые листья березы. Подует ветер - закружатся в воздухе редкой стайкой, не спеша опустятся на землю. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. М. Сидорова Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Озорники Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я. Л. Разводова


Некоторые травы пожелтели, пожухли. Продолжается грибная страда – в лесу много грибов. Продолжается грибная страда – в лесу много грибов. Осень Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава, В сонной чаще ночью Непонятные слова, До утра бормочут. (М. Геллер)


Не слышно птичьего пения, многие птицы уже улетели в теплые края, а другие готовятся к отлету. Спрятались насекомые. Животный мир готовится к зиме. Спрятались насекомые. Животный мир готовится к зиме. Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели, Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый, Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной, За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной, Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка, В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е. Головин




В далёкие времена появилось много разнообразных примет про осень. Отсюда можно сказать, зима будет ранняя или поздняя, какая будет осень. Пословицы детям говорят о явлениях природы, рассказывают о повадках животных. Приметы осени для дошкольников находятся почти в каждой пословице. Рассказывайте пословицы и поговорки про осень для детей доступным языком. Они должны понимать, о чём именно говорится в них. Если же дети задают вопросы, то разъясните, что означают фразы или слова в пословицах или поговорках. Именно в коротких пословицах есть вся информация: Пословицы Пословицы Осенью все знают, что дожди идти мешают. В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок. Разноцветная осень пришла – веселье детям принесла. Осенняя палитра – к гербарию привыкла. Когда сено косили – дождей не просили. Дерево посадите – урожая сейчас не ждите. В сентябре холодно, да сытно. Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь. Тот хлеб, что в поле, в рот не положишь. Плохой земли не бывает, есть хозяева, которые ничего в урожае не понимают. В ноябре зима с осенью спорят. Осенью покопаешь, зимой не голодаешь. Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет. Осень пришла – дожди с собой принесла.


В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. От осени к лету поворота нету. Упал с дерева один лист жди осени. Сентябрь холоден, да сыт. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. Приметы Приметы Если рано опали листочки – рано начнутся зимние денечки; Гром в сентябре – теплая и долгая осень детворе; Много шишек на сосне – зима холодная в тройне; Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре; Осенью мало грибов, а много орехов – зимой будет не до смеха; Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме; Птицы низко летят – дожди к нам хотят.


Каждое время года радует взрослых и детей по - своему. Прочитайте детям поговорки про осень и спросите, как они их понимают. Осень – время еды (поговорка говорит о сборе урожая); Осень богатая – зима сытная (если собрано много урожая, значит в зимнее время будет доступное питание); Осенью любая птица богатая (на полях есть чем поживиться); Несколько часов дождливых – много дней сохнет земля; Сентябрь – проводы лета, встреча холодов; День не работал – урожай прохлопал. Поговорки и пословицы про осень - говорят о том, что у природы не бывает плохой погоды. не бывает плохой погоды. Материал подготовила Г.А.Щербакова

Светлана Паньшина
Презентация к логоритмическому занятию «Прогулка в осеннем лесу»

Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте предлагаем проводить дополнительное логоритмическое занятие в средней группе детского сада (один раз в неделю) . В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям , а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Предлагаю Вашему вниманию комплекс логоритмических занятий на сентябрь месяц в форме презентаций , которые (при наличии проектора) превращаются в незаменимых помощников в проведении занятия , а движущиеся герои и иллюстрации помогут детям погрузиться в атмосферу волшебного перевоплощения.

Название занятий :

"Прогулка в осеннем лесу ".

"Колобок - колючий еж".

"Земляничка".

"Мишкина малина".

Публикации по теме:

«Прогулка в осеннем лесу». Развлечение для воспитанников первой младшей группы Звучит спокойная музыка. Дети с листочками в руках (по 2)выполняют образное упражнение. Прогулка в осеннем лесу. Автор Н. Губанова Ведущий.

Осеннее развлечение "Зайцы в осеннем лесу" Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно.

Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. формирование навыков позитивной коммуникации; развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осеннем лесу» Ход занятия: «Здравствуй дружочек» Диск №1 (1) Логопед: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, я предлагаю: К осеннему солнышку.

Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннему лесу» Цель: развитие психо-речевых функций Задачи: 1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную.

Презентация ОРУ «Прогулка в лесу» Презентация к занимательной разминке "Прогулка в лесу" для детей 4х лет. Наглядное пособие. Для проведения занимательной разминки "Прогулка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка в осенний лес

В детский сад пришло письмо. Отгадайте, от кого оно? Загадка: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? Осень!

На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у березы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Осенний лес

Осенний лес- какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! Зачем люди ходят в осенний лес?

Давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закрывайте глаза. Кто что услышал?

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. А зачем деревья сбрасывают осенью листву?(Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега). А еще дерево все лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом дерево и питается всю зиму.

Посмотрите, ребята на эти картины. Что вы видите на них? (Желтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце). Какое это время года? (Осень)

Посмотрите на эти картины. Что вы видите? (Листьев на деревьях меньше, идет дождь, ветер). Какое это время года? (Осень)

Посмотрите, ребята на эти картины. Что вы видите на них? (Деревья стоят почти голые. Землю покрывает первый снег). Какое это время года? (Осень) Почему про осень нарисованы разные картины? (Потому что осень бывает разной).

«Отгадай загадку» Кто ухаживает за лесом? Как его называют?

Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

(Лесовик)

Сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?

Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он погоняет.

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

« Игра ДА или НЕТ» Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать- куртки, шапки надевать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Осенний утренник «Прогулка в осенний лес».1 младшая группа.

Сценариев праздников и развлечений для детей 1 младшей группы не так много в предлагаемых источниках. Надеюсь, предоставленный мною материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостны...

Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края

1. Образовательные:

Øформировать представление о времени года (осень):

Øучить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

Øуточнять представление о том, чем они питаются;

Øразвивать внимание;

2.Развивающие :

Øразвивать внимание, сенсорное развитие, любознательность;

Øразвивать речь детей, активизировать словарь.

3. Воспитательные : воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» Автор работы: Пушкина Светлана Викторовна воспитатель Рассказово 2018

Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края Задачи: 1. Образовательные: формировать представление о времени года (осень): учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); уточнять представление о том, чем они питаются; развивать внимание; 2.Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, любознательность; развивать речь детей, активизировать словарь. 3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование: флеш-карта с изображением животных (белка, заяц, ёж) и их домиков; фото осеннего пейзажа; одна корзинка с фруктами, другая с грибами; орешки, шишки, морковки разных размеров; музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных с помощью флеш-карты; знакомство с осенней природой на участке детского сада; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях; занятия по ознакомлению и закреплению цвета.

«Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, а чтобы понять куда мы отправимся, послушайте стихотворение»: Праздник осенью в лесу – И светло и весело. Вот какие украшенья Осень нам развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко, Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается.

Отправляемся в путешествие… Поезд мчится и шипит, И колёсами стучит Чу-чу-чу, Чу-чу-чу Я по рельсам лечу! Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья…

Вот мы и очутились в лесу!

Осенние приметы опадают листья птицы улетают на юг идёт дождь дует ветер

А вот и первая встреча Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу

А как называется дом белки? (Дупло) На каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне) А какая белка? (Рыжая, маленькая, шустрая, у неё пушистый хвост) Чем питается белка? (Орехами, грибами, шишками)

Упражнение «Разложи по своим местам»

«Перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём, угадайте» Шубка – иголки. Свернётся он – колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)

Как называется дом ежа? (Нора) Какой ёж? (Колючий, серый) Чем питается? (Насекомые, лягушки, мыши)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Подарок для ёжика

«Паровозик нас заждался и зовёт» Чух! Чух! Чух!

А вот и старый наш знакомый заяц

Как называется дом зайца? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, Когда зайчонок подрастёт, его домом становится лес) Какой заяц? (Летом – серый, зимой - белый) Чем питается? (Трава, ветки, кора деревьев)

Игра «Разложи морковку»

Звери решили нас поблагодарить и оставили корзинку с подарками

Пора возвращаться…Поехали в детский сад! Насмотрелись мы чудес Жди нас снова в гости, лес!

Вот мы и дома! Куда мы с вами ездили? На чём мы ездили в лес? Кого мы встречали в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили ежа? Молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Воспоминания о путешествии…

Спасибо за внимание!



Самое обсуждаемое
Влияние вредных факторов на плод Другие факторы окружающей среды Влияние вредных факторов на плод Другие факторы окружающей среды
Значение залесская земля в большом энциклопедическом словаре И сказал Господь Моисею: «Земля не должна никогда продаваться навечно и не сдаваться надолго в аренду, ибо – Моя земля! Значение залесская земля в большом энциклопедическом словаре И сказал Господь Моисею: «Земля не должна никогда продаваться навечно и не сдаваться надолго в аренду, ибо – Моя земля!
Векторы: определение и основные понятия Какие векторы называются Векторы: определение и основные понятия Какие векторы называются


top