Презентация по окружающему миру "Что такое общество?". Урок по окружающему миру "Общество" (3 класс) Что такое институты общества

Презентация по окружающему миру

1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.

2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:

Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.

Иван Алексеевич - папа
Мария Сергеевна - мама
Дмитрий Иванович - я

4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.

5. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).

6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха - любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.

Подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору). Сделай записи в тетради.

Тема сообщения: Чешский народ

План сообщения:

  1. Место проживания народа: страна, природный рельеф, климат.
  2. Характерная внешность для представителей данного народа.
  3. Язык, на котором разговаривает народ, к какой группе народов относится,
  4. фрагменты истории народа.
  5. Народные особенности, традиции, характерные черты народа.

Текст сообщения:

Основное место проживания чешского народа - страна Чехия. Это небольшая уютная страна, расположенная в самом центре Европы. Рельеф Чехии очень разнообразный. Здесь есть невысокие горы, и заповедные леса, здесь много озёр и рек, пологих холмов и уютных долин. Единственное, чего нет в Чехии, то это выхода к морю или океану.
Климат Чехии довольно мягкий. Зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля, а летом держится на уровне 25-27 градусов Цельсия. Конечно бывают и исключения - 11-градусный мороз или 35 -градусная жара, но это редкость.

Как и окружающая природа внешность чехов и чешек не имеет каких-то характерных только для этой народности особенностей. Выглядят они как обычные европейцы: блондины, брюнеты и шатены со светлой кожей. Правда благодаря своей любви к спорту, особенно к велосипедному и лыжному, выглядят чехи очень подтянуто и спортивно.
Говорят чехи на чешском языке. Это один из западно-славянских языков, близкий к польскому и словацкому. Чешский и русский языки тоже имеют общие корни, ведь и тот и другой народ относится к славянам. Благодаря этому, многие слова чешского языка кажутся очень знакомыми русскому человеку. Впрочем, много в чешском языке и немецких заимствований, поскольку долгое время земли чехов находились под владычеством немецких и австрийских властителей.

По характеру чехи очень спокойный и мирный народ. Они любят возделывать землю и выращивать в своих садах и на огородах самые разные растения, а на фермах - домашний скот. Все выращенное тут же попадает на стол, ведь чехи - известные гурманы. Они с удовольствием едят мясо и овощи и запивают свои огромные порции собственным знаменитым пивом и молодым вином из винограда, выращенного на Мораве (южного края Чехии).
В свободное от работы время чехи и чешки занимаются спортом, путешествуют по своей стране и по миру и отдыхают на курортах с минеральными источниками, которых в Чехии очень много. По все стране постоянно проходят то разнообразные ярмарки, то фестивали, то концерты, то традиционные шествия в национальных костюмах под музыку народных музыкантов. Чехи стараются поддерживать свои традиции и сохранять свою культуру.

Источник (источники) информации: Интернет, книги

1) Из материала параграфа ты узнал, что существует множество групп, объединяющих людей. Запиши, в какие группы ты входишь в настоящий момент. Определи, какое общее дело и какая общая цель есть у каждой из этих групп.

    1)мой класс - первая группа, в которой я состою, наше общее дело - учиться в школе, а цель - получить образование и успешно социализироваться.

    2) я вхожу в российский народ. Сложно сказать, какая у нас цель и общее дело, но могу предположить, что это счастливая жизнь на своей земле и принесение пользы Родине и человечеству в целом.

    3) так же я вхожу в свою футбольную команду, наше дело - играть в футбол, а цель - выиграть ближайшие соревнования.

2) Заполни кластер.

3) Напиши, какие преимущества (+) и какие недостатки (-) есть при выполнении работы


4) Ты вместе с одноклассниками решил сделать групповой проект (например, стенгазету или электронную страничку своего класса для сайта школы). Какие правила работы в группе ты бы предложил ребятам?

    1)в группе есть только один лидер - его приказы выполняются строго.

    2) мнение каждого будет услышано и пройдет обсуждение, где все решат, нужно нам реализовывать предложение или нет.

    3) ответственность за работу несут ВСЕ (но и результатом пользуются все)

    4) четкое распределение обязанностей и зон ответственности.

5) Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать лидер?

    Лидер должен обладать спокойствием, адекватностью, умением находить выход из любой ситуации, а также ответственностью.

а) Изучи биографию Аркадия Гайдара, которая приводится в конце параграфа учебника. Можно ли сказать, что А. Гайдар был лидером? Докажи или опровергни это утверждение.

    Я уверен, что Аркадий Гайдар был настоящим лидером - ведь он служил в армии и командовал отдельным полком. К тому же в 14 лет он командовал отрядом курсантов. А потом еще и написал книгу, где есть ярко выраженная группа и их лидер. Мне кажется, что Тимура автор писал с себя. Ведь он наделил героя многими положительными качествами, которые хорошо бы имеет каждому лидеру.

6) Как ты думаешь, должен ли каждый человек стремиться к лидерству? Свое мнение обоснуй.

7) Верны ли следующие суждения?

А) Санкции охраняют групповые нормы.

Б) Санкции включают как порицания, так и поощрения.

    1)верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения не верны

8) Прочитай отрывок из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Какие групповые нормы существовали у казаков в описываемое Н. В. Гоголем время?

Запрет на воровство, убийство, а также запрет на невыплату долгов.

Также нормальным считается заниматься любой деятельность (ремесла, торговля), но лучше всего ничем кроме войны не заниматься. А в мирное время жить в состоянии постоянно пира.

9) Прочитай приведенные ниже высказывания.

Какое высказывание ты поддерживаешь? Приведи не менее двух аргументов в его пользу.

    Обычно, мы не сами выбираем себе группы (по крайней мере первые классы и семьи), а значит, можем оказаться в ситуации, когда нормы группы не соответствуют нашим. В такой ситуации они только сковывают человека. К тому же бывают ситуации, когда вся группа не права, а ты один знаешь как действовать правильно, но у тебя недостаточно авторитета, чтобы повлиять на группу. Ты вынужден вслед за группой принять неверное решение, чтобы тебя не исключили. Это опять же сковывает человека.

10) Подумай и напиши, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях.

    1)Ученик опоздал на урок - порицание, осуждение, возможно (если со стороны учителя) можно забрать дневник и написать об этом родителям в качестве наказания.

    2) Ученик победил в школьной олимпиаде - поощрение, например, награждение грамотой.

    3) Ученик отказался помочь маме - порицание.

    4) Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике - порицание, возможно принуждение к извинению.

    5) Ученик помог сделать другу домашнее задание - уважение со стороны товарищей, поощрение.

11) Пользуясь личным опытом и знаниями, полученными на уроке, заполни таблицу.


Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова

Тема: «Общество»

Тип урока – комбинированный.

Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.

1. Образовательные (обучающие) –сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве,о народностях.

2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь

3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

1. ученики объяснят понятие «общество»;

2.назовут структуру общества;

3.назовут государственные символы Р.Ф.;

4.перечислят этнический состав России.

1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.

2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.

3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.

Ход урока.

Деятельность обучающихся

I .Оргмомент.

II . А.О.З.

III . Ф.Н.З.

1.Что такое общество?

Целеполагание.

2.Семья-часть общества.

3.Народ. Этнический состав государства.

3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»:

Объясняет понятия «страна» и «государство»:

4.Страны или государства

Работа в парах.

5.Государственные символы

IV . Итог.

V . Д/з

Приветствие. Объявление темы урока.

Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).

Организует фронтальный опрос по вопросам:

1)Как доказать, что человек часть живой природы?

2)Чем человек отличается от животных?

3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?

в интерактивном приложении задание.

Ребята, тема нашего урока сегодня- ОБЩЕСТВО.

Кто слышал это слово?

Как вы думаете, у него одно значение или несколько?

Возьмите лист с печатным заданием, попробуем ответить на первый вопрос.

Как вы думаете, кто из детей верно дал определение понятия общество?

Как вы думаете, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? Отметьте или закрасьте кружок.

Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать?

1.Объясняет значение понятия «общество»: ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный

ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ

СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле.

Общество существует около 40 тысяч лет.

Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

Люди стали объединяться в родовые общины,

чтобы совместно защищаться от врагов,

решать общие проблемы, преодолевать трудности.

В современном обществе много форм объединения. Рассмотрим некоторые из них.

Положите перед собой схему. Посередине прямоугольник, впишите туда своё имя. В овалы разного размера мы будем писать название обществ, частью которых мы являемся, а на дополнительных линиях-качества, которыми надо обладать, будучи частью общества.

«Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»

Самая маленькая часть общества- семья. семья- очень важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей.

Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство,

Заботятся друг о друге. Давайте заполним план рассказа о том, какой частью общества являемся мы с вами. самый маленький овал- это наша СЕМЬЯ, часть общества.

Сейчас я покажу вам ролик, что дети говорят о своей семье, а вы подумайте, какими качествами должны обладать вы, чтобы ваша семья была счастливой.

Кто из вас сегодня принёс фото своей семьи? Подготовил рассказ?

«Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.» Прочитайте первый абзац на стр. 19.

Заполним нашу схему. В овал побольше напишем, что мы являемся частью общества- народ.

Какими качествами мы должны обладать? Наша страна многонациональная, в ней живёт много народов. Это русские, аварцы, армяне, чукчи, ненцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы. В России более 160 народов. Какими мы должны быть, чтобы всем жилось хорошо? У нас у всех свои традиции, может быть, разная вера.

ФИЗМИНУТКАААААААААА

«Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств.

Какие государства вы знаете?

откройте стр. 20.

Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык(иногда их даже несколько). В нашей стране государственный язык русский. В любой стране есть глава государства. В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх, а сейчас президент.

С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах. стр. 21.

В каких странах главой является президент?

Король или королева?

Император?

Князь?

Великий князь?

Султан?

В каком государстве главой является Папа Римский?

«Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. Посмотрите на стр. 20. герб и флаг РФ.

Включаю гимн.

В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

На нашей схеме заполним следующий овал- страна(государство)

Какими качествами должен обладать гражданин РФ?


Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?

Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира- многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии., русские- и в Украине, и в США, и других странах»

2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Как же назвать всех-всех людей, живущих на Земле?

(если не смогут, найти ответ на стр. 18.)

Итак, самое многочисленное общество, к которому мы относимся- это человечество. Давайте запишем. В самый большой овал. Какими качествами должно обладать человечество?

Повторим знания, полученные на уроке. Посмотрим видео в электронном приложении к учебнику.

Проверим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Задание 2 на листе. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.

Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?

2)Сколько государств на Земле?

3)Перечисли, что имеет любое государство?

стр. 18-23, пересказ, задание на листе.

Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы.

(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д.)

несколько

Они все по-своему правы. Обществом допустимо назвать и компанию друзей, и организацию по охране природы, и всех людей в целом.

Что такое общество. Признаки общества.

Какие бывают общества.

Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, чтобы принадлежать к тому или иному обществу.

Слайд формы общества.

заботится друг о друге

помогать

любить

Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.

Слушают

дружить

уважать других

быть

доброжелательными

быть терпимыми

толерантными

(толер-ть- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира)

работа по карте.

Слушают

Смотрят, слушают

защищать свою страну

соблюдать законы

быть патриотом (любить свою родину и заботиться о ней)

человечество

Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»

беречь планету, для потомков

жить в мире

(не допускать войн)

Отвечают

(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)


Самое обсуждаемое
Славянский вопрос в русском революционном движении Славянский вопрос в русском революционном движении
Биография птолемея В каком веке жил птолемей Биография птолемея В каком веке жил птолемей
Причины возникновения и пути формирования агломераций Признаки агломерации Причины возникновения и пути формирования агломераций Признаки агломерации


top