Что значит учитель в моей жизни. Сочинение учитель в моей жизни. Эссе "Учитель в моей жизни "

Что значит учитель в моей жизни. Сочинение учитель в моей жизни. Эссе

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя - носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель - мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Анастасия Белых, 5Б

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя - это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель - учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Наталья Гончарова, 5Б

Учитель - одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей - Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Егор Созинов, 5Б

Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.

На мою жизнь повлиял мой классный руководитель - Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.

Екатерина Коцоруба, 5А

Я хочу рассказать о замечательном учителе - Татьяне Александровне.

Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда хорошее настроение.

Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.

Арина Уарова, 5А

Мой любимый учитель - Нина Армавировна.

Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.

Денис Дедяев, 5Б

В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.

И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей!

Анна Житкова, 5Б

Эссе учителя физики первой квалификационной категории,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №175»

Советского района города Казани РТ

Хафизовой Гузель Мансуровны

«Учитель в моей жизни»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь…»

(В.Ключевский)

Учитель - это не профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призван и е к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь.

Учитель - это не просто человек, работающий в школе, это наставник, руководитель, старший товарищ. Фигура учителя проходит сквозь жизнь человека в разных проявлениях, с разными ассоциациями и эмоциями. Но самое большое впечатление, на мой взгляд, производит первый учитель – учитель начальных классов.

Я считаю, что с первым учителем мне очень повезло. Ее звали Зинаида Александровна. Она была опытным педагогом, была не такой , как все, была яркой, сильной, притягивала к себе взгляды, но и в то же время была строгой, мы ее просто боготворили. Родители тоже ею восхищались и до сих пор часто вспоминают добрым словом. Я ей очень благодарна за все, что она мне дала. Она смогла заложить в нас ту человечность, которой многим сейчас так не хватает.

Мечтала ли я когда - нибудь стать учителем? Конечно! Еще в детстве я хотела стать учителем. Играла в роли «учителя» во дворе дома с мальчишками и девчонками. Дома учила своего братика. Для меня примером настоящего учителя всегда являлась и мама, которая учила меня: быть честной, справедливой, успешной. После окончания школы, я поступила в Казанский государственный педагогический университет. Получив специальность «учитель физики и информатики», я устроилась на работу в школу.

Учитель - это одна из самых уважаемых и в то же время одна из самых сложных профессий. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Не случайно школу сравнивают со вторым домом, ведь от того , какая будет атмосфера в классе, настрой учителя , зависит желание детей получать знания. Моя задача - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться личности.

Учитель - это человек, который может направить мысли ученика, мотивировать его на самостоятельную работу, разбудит ь интерес к получению новых знаний, поиску истины. Учить ребёнка добру, давать необходимые знания, прививать любовь к труду – все это также является моими задачами, как педагога. Видя благодарные глаза своих учеников, чувствуя их признательность, я начинаю осознавать место школы в моей жизни. Она не только «место работы», а моя жизнь, я не хожу на работу, а живу в ней. Я стремлюсь быть педагогом, к которому с удовольствием идут на урок, уважают и любят, а после окончания школы не забывают.

Мне кажется, что каждый учитель должен бороться, бороться за свое право быть учителем, за право быть образцом для подражания – без борьбы теряется смысл существования, ведь борьба - это не только разрушающий процесс, это борьба с самим собой: со своими комплексами, ленью, она тренирует силу воли и веру в человеческие силы. Я согласна и со словами д ревнегреческого философа Аристотеля, который сказал: "Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь".

Учитель - это маяк ведущий, это путь к Дальним Мирам, это лампада во тьме, Учитель - это прежде всего тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Школьные уроки когда - нибудь заканчиваются, а уроки жизни – никогда!

Эссе «Роль учителя в моей жизни»

Учитель. Как много смысла в этом слове! Для каждого человека оно имеет различную окраску.

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.

Талант учителя заключается в умении передать знания другому, в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться.

Учитель должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. Как сказал М. Монтень: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» . Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.

Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, а в последующем в течение одиннадцати лет учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.

Мне по душе слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» .

Однако следует понимать, что под словом учитель, мы не всегда имеем в виду нашего школьного преподавателя. В течение всей жизни мы продолжаем учиться чему-то новому, например, увидев, как мальчик, на улице помогает бездомному, можно научиться у него состраданию. И такие примеры можно приводить до бесконечности.

В моей жизни, как и у каждого, было огромное количество учителей, как школьных, в силу того, что я сменил несколько школ, так и «жизненных» в силу моего широко круга общения.

Когда я вспоминаю свою первую учительницу, я всегда вспоминаю её постоянную опеку и заботу, её мягкую речь и тёплые глаза. Благодаря ей я навсегда запомнил одно правило: «Любовь детей невозможно завоевать, её можно лишь заслужить, но заслужить её удастся только в том случае, если дети будут чувствовать твою заботу». Это правило очень помогло мне когда я работал вожатым. Пока все мои коллеги пытались завоевать «дешёвый» авторитет поблажки и потаканиями, я быстро завоевал доверие и любовь в сердцах своего отряда.

Следующим человеком, повлиявшим на формирование моей личности, был мой школьный учитель по истории и обществознанию. По стечению обстоятельств мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Этот человек показал мне и всему нашему классу, что история состоит не только из цифр и статистики. Практический каждый урок у нас разгорались нешуточные дебаты о правильности тех или иных исторических решений, их возможных последствий. Говорят, «история не любит слово «если»», но лично для меня эти споры дали такую сильную эмоциональную окраску материалу, что я просто физически не мог его забыть. И в качестве учителя я тоже постоянно стараюсь «украшать» свой урок эмоциональными всплесками и интересными историями.

Также не могу не вспомнить свою учительницу по химии. Я никогда не любил этот предмет, однако всегда его понимал и разбирался в нём. В свою учительскую копилку я постарался взять её принципиальность и практичность применения полученных знаний. Понятно, что каждый учитель старается объяснить, как применять полученные знания в реальной жизни, но не каждому удаётся подобрать пример, которым ученики смогут воспользоваться. И, конечно же, навсегда в моей памяти её коронная фраза: «На листочках не принимаю», после которой неугодная работа демонстративно отправлялась в мусорное ведро, заставляя всю школу с трепетом и уважением относится как к предмету, так и к учителю. Мне кажется именно таким и должно быть слово учителя: чётким, правдивым и непоколебимым.

Не могу не упомянуть своего учителя по физике. Для меня он навсегда останется примером спокойствия и нравственности. Признаюсь честно, я никогда не был самым прилежным или послушным учеником, скорее, даже наоборот. Однако от этого человека я никогда не слышал даже намёков на повышенный тон. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых и шуметь-то не хотелось. Его речь была всегда плавной, как течение широкой равнинной реки, и он всегда чувствовал, когда нужно разрядить накалившуюся атмосферу в классе какой-либо шуткой или историей. Не обязательно смешной, не обязательно в тему урока – а просто, чтобы отвлечь детей, дать передышку во время изучения сложного материала. И неудивительно, ведь наши уроки зачастую выпадали на конец учебного дня, когда нервы уже на пределе, как у детей, так и взрослых. Благодаря нашему удивительному физику я смог на практике убедится в верности известной цитаты « Ученики – это отражение учителя». Чем спокойнее и размереннее идёт урок, тем спокойнее ученики.

Закончить рассказ о моих учителях я хотел бы воспоминанием об учительнице русского языка. У неё я научился любви к предмету, оптимизму и вере в хорошее. Я учился в маленьком городе, где все друг друга знали, поэтому ни для кого не было секретом, какие трудности она переживала в то время, но она ни разу не подала вида при учениках. Ни разу не дала поводов усомниться в ней. Она всегда приходила в школу с гордо поднятой головой и всегда улыбалась. Она ни разу не позволила себе закрыться в кабинете и плакать или сорваться на ученике, который в очередной раз не сделал домашнее задание. Да что там говорить, много чего было, что могло бы сломить веру учителя в хорошее. Но её не сломило. И она ни разу не изменила себе, не опустилась до банальных скандалов и ругани. Думаю, в этом и состоит настоящее мастерство учителя – оставлять все свои проблемы за дверями школы.

Я, как и многие, мог бы продолжить список людей, оказавших огромное влияние на формирование моей личности, – но стоит ли? У каждого из нас в жизни был человек, после встречи с которым ты стараешься воспитать, развить в себе какую-то черту его характера, какое-то его качество. Для кого-то это друг, для кого-то родственник или просто хороший знакомый, но – я уверен, для большинства это всё-таки Учитель. Никто не западает в душу нам так, как человек, ведущий нас коридорами знаний к постижению наук. И, думаю, это неизмеримо громадное влияние Учителя на души его учеников – самая большая ответственность, самый большой труд и самое большое счастье, которое только можно испытать в профессии.

Учитель. Кто же это в понимании людей? Словарь С.И.Ожегова даёт такое определение: «Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель».

Для меня же учитель – это прежде всего человек, передаёт частичку своих знаний, умений, навыков, опыта общения с окружающим миром. Школьный преподаватель не просто рассказывает школьную программу, он делится СВОИМ жизненным опытом с детьми. Другое, что не все хотят учиться и принимать знания.

Многие дети думают, что учитель – это человек, заставляющий учить скучные уроки, и поэтому не позиционируют его, как обычного человека. А ведь это может быть чья-то дочь, счастливая мать, бабушка, жена, сестра. Или же, если преподаватель – мужчина, то муж и отец. Это же тоже люди! Поэтому, если преподаватель по каким-то причинам не нравится, не стоит за глаза говорить о нём неприятные вещи, нужно постараться его уважать, хотя бы чисто по-человечески.

Стараться избегать конфликтов, ведь с учителем предстоит ещё долго учиться и работать бок о бок, так зачем же нарочно портить с ним отношения?

Учебный процесс должен строиться на взаимоуважении. И так же, как учит своих учеников, он сам может многому у детей научиться. В нашей школе все учителя хорошие: понимают детей и помогают разобраться в сложной ситуации.

В мире много непонятных вещей, часть из них мы изучаем в школе, и не всем они понятны с первого раза. Для этого существует учитель: он сам понимает на высоком уровне то, о чём говорит, и рассказывает об этом ученикам более понятными и доступными словами, стараясь делать каждый урок интересным и познавательным.

Наш учитель русского языка и литературы, Вера Алексеевна Дик, очень сильная личность: она пытается вложить нам что-то в умы, помогает понять урок, учит, как правильно писать сочинения, и помогает в редактировании стихов. И всё это она делает блестяще уже много лет и старается вывести нас в люди.

Всё-таки учитель – профессия не из лёгких: с нами, детьми, наверное, очень сложно. Подрастая, дети входят в подростковый возраст, очень тяжёлый для них, сложный и ответственный. Здесь возрастает роль учителя в целом. Бурлящие через край эмоции и амбиции, юношеский максимализм – вот далеко не полный список того, с чем учителю придётся столкнуться в процессе обучения и помочь преодолеть это подростку.

Вообще, все учителя, обучающие нас каждый день, совершают огромный подвиг – справляются с оравой, несущейся, как вихрь, сметающий всё на своём пути. Им за это памятник надо поставить! При жизни.

И всё же для меня учитель – не только преподаватель из школы. Учитель – это каждый человек, встречающийся на моём пути и преподносящий свои уроки в огромной школе, имя которой –
Ж И З Н Ь.

Рецензии

Час пик миновал. Улицы опустели, маршрутки стали ходить реже. Приближались сумерки. На автобусной остановке никого не было. Поджидая маршрутку, я стоял и приплясывал от холода. Скоро Новый Год, а на душе у меня кошки скребут. Любимая женщина перестала со мной общаться и вернулась к мужу. Я вспомнил легендарную Татьяну Филипповну: «М-м-а!.. Ы-а-г-о!.. У-у-э-а-а!..»,- прозвучало у меня в ушах. Такие женщины встречаются редко, разве, что в пропащем Рубцовске, - та теряла сознание, а очухавшись, бежала в ванну, сшибая всё на своём пути!..

Один поэт принёс в редакцию журнала «РУБЦОВСК» целый ворох стихов о собаках. Редактор, просмотрев писанину сказал:
- Вы пробовали, читать это собакам?
- Пробовал. Облаяли!
- Вот видите! Читатели журнала могут вас и покусать!...(Здесь, разрешается смеяться)

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Рейтинг
Подробности
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости, познанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.

Каждый год из стен педагогических учебных заведений выходят тысячи дипломированных специалистов. Но далеко не все они приходят работать в школу. Через год-два часть из них попадает в ситуацию неуспеха, разочаровывается и уходит куда угодно, только бы не возвращаться к учительскому столу. Все знают, что профессия учителя очень сложная.
… Почему бабушка сорок лет посвятила себя служению педагогической деятельности?
Почему последовала примеру своей мамы, Россинская Лилия Раисовна – моя мамочка, выбрав славную профессию «УЧИТЕЛЬ»? Наша семья имеет более ста лет педагогического стажа, подумать только! Целая династия: мама, бабушка, прабабушка…
В памяти всплывают воспоминания и страницы личного дневника, который вели многие девочки из класса.
…Вот мне 9 лет… 10 сентября 2006 г. «Сегодня моя учительница Беляева Мария Михайловна задала на дом сочинение «Кем я хочу стать?»… А, правда, кем же я хочу стать?.. Я знаю: я буду учителем, как МАМА! Ведь учитель несет детям добро и знание!»
15 сентября. «Ура! Учительница читала мою работу вслух! «Молодец, Ульяна, отличное сочинение, - сказала она,- ты еще в 4 классе, но помни всегда, что труд учителя нелегок. Эту профессию нужно очень любить, очень-очень!» Почему она так сказала? Разве другие профессии не так сложны? Разве врач, инженер, каменщик, продавец не должны любить свою работу???»
Яркие картинки сменяют друг друга, унося меня в недалёкое прошлое.
…15 декабря 2008 г. «Мамы еще нет дома. Ах, да, у нее же родительское собрание! …Все-таки учительский труд тяжелый».
24 декабря 2009 г. «Мама много рассказывает о любимой работе. Неудивительно, что я и старший брат Виктор знаем почти весь её родной 10 класс. Саша и Таня, например, такие активисты, всегда забавные праздники устраивают. И завтра нас, детей классного руководителя, приглашают на новогодний бал. Вместе с десятиклассниками мы будем в костюмах танцевать и веселиться!!! Эх, когда же наступит ЗАВТРА?»
…Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько мне близка была с раннего возраста славная профессия «педагог». Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. И неправда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой, внимания доставалось всем!
Без сомнения, учитель – это не только тот, кто нашел свою единственную дорогу в жизни, но и тот, кто умеет помочь найти такую же единственную дорогу другим. Это долг учителя перед каждым учеником и перед всем обществом.
Помочь человеку найти призвание – это не только увлечь своим предметом, но и раскрыть перед ним поэзию труда, помочь увидеть большое в малом.
Говорят, прекрасный педагог должен быть влюблен в своё дело. Именно таким учителем является моя мама, но мне посчастливилось встретить на своем пути и других учителей. Патрикеева Антонина Павловна, Быкова Наталья Николаевна, Валирахманова Дина Ринатовна, Ерохин Сергей Николаевич – вот те педагоги, которых я никогда не забуду.
… А как же мама? Не изменила ли я ей в своей любви? Нет. Исток остается истоком. И какой бы полноводной река не становилась, разве она не начинается с истока, ее породившего, разве она может забыть его?
…Несомненно, жизнь учителя, опыт его деятельности должны быть осмыслены всем народом. Сохранить память об учителях – задача высокая и благородная. Как хочется, чтобы память об учителе никогда не умирала, чтобы сохранялась она в семье, в школах, в городах, в стране. Учитель должен войти в историю нашего общества, как входят врач и ученый, космонавт и художник, потому что все они во многом обязаны своим учителям.
С Годом учителя Вас, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!


Самое обсуждаемое
Стихотворение «энергия планетарного мышления Стихотворение «энергия планетарного мышления
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь


top