День рождения детский морская тема путешествие сценарий. Внеклассное мероприятие "морское путешествие". Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

День рождения детский морская тема путешествие сценарий. Внеклассное мероприятие

ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК

КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕКІТЕМІН:

ТЖ ж/гі директор орынбасары

И. Мельник

201__ ж.

ҚОРЫТЫНДЫ ІС-ШАРАНЫҢ ӘЗІРЛЕМЕСІ

РАЗРАБОТКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тақырыбы: «Жаратылыс ғылымдарының аралдары бойынша теніз круизі»

Тема: «Морской круиз по островам естественных наук»

Оқытушылар/Преподаватели: ЦМК ЕНД

ЦӘК ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАЛҒАН

ЖӘНЕ МАҚҰЛДАНҒАН

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК

20__ж.

ЦӘК ТӨРАЙЫМЫ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМК______________

Внеклассное мероприятие

«Морской круиз по островам естественных наук»

Цели:

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

Развитие творческого интереса к наукам.

Развитие кругозора обучающихся.

Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как известно, море может быть черным и синим, ласковым и грозным. А наше море станет не совсем обычным. Сегодня оно –естественно -научное и мы проводим интеллектуальную игру «Морской круиз по островам естественных наук», где каждая команда покажет свою смекалку, умение точно считать, отвечать на вопросы. Команды уже готовы ступить на борт своих яхт. Но прежде давайте с ними познакомимся. Итак, встречаем ….

Ведущий 2. В нашем путешествии участвуют 2 команды. Все уже давно готово к старту. Остались некоторые формальности. Как известно в каждом экипаже строго распределены обязанности. Вот и вам необходимо быстро распределить обязанности в своих командах и назвать свою яхту.

(Капитан, боцман, кок, радист, юнга, 2 матроса)

Ведущий 1. Уважаемые капитаны. Известно, что как вы яхту назовете, так она и поплывет. А как названы ваши яхты?

Ведущий 2. Командой- победительницей окажется та, которая по окончанию круиза наберет большее количество баллов баллов, а оценивать вас будут представители маяка в составе:

Утегенова Гульнара Маратовна

Сачавская Татьяна Терентьевна

Гесс Марина Рудольфовна

Ведущий 1. Морское путешествие начинается. Семь футов под килем вам! Вперед навстречу попутным ветрам!

Ведущий 2. Первый конкурс игры называется «Отдать швартовы».

Капитан: Отдать швартовы!

Юнга: Есть отдать швартовы!

Капитан: Держать курс в открытое море!

Юнга: Есть держать курс в открытое море!

конкурс капитанов и команд под их руководством. Задача - сделать для корабельного якоря цепь. Цепь нужно сделать из бумаги. Задача капитана -организовать процесс изготовления цепи и руководить процессом. Задача команды – исполнять команды капитана. Время изготовления –3 минуты, пока звучит музыка. Командам выдается клей, ножницы, бумага.

Ведущий 1.

Задание первой команде:

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? (на четвертом.) (Слайд 3.)

Ведущий 2.

Задание второй команде:

Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? (себе взял 4, а боцману- 6.)

Ведущий 1.

Задание для первой команды:

На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (38 ракушек.) (Слайд 3.)

Ведущий 2.

Задание второй команде:

Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года? (46 лет.) (Слайд 3.)

Ведущий 1.

Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. А мы продолжаем наше морское путешествие. И впереди нас ждет еще одно испытание «Морской узел».

Морской узел – это очень крепкий, надежный узел и развязать его не так-то просто. Но мы сумеем это сделать, если выполним 3 задания. Готовы?

Ведущий 1. Вопросы командам:

    Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира? (Брожение)

    Какие физические тела ни рыба, ни мясо? (аморфные)

    Назовите основные источники йода (рыба, морские продукты)

Ведущий 2.

    Кислота, необходимая для пищеварения (Соляная кислота)

    Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие уман или дым.(Аэрозоль)

    Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

Ведущий(главный кок)проводит

Конкурс коков. Вкусный обед на корабле – это важная составляющая морского путешествия. Задача коков - очистить большую картошку непрерывной лентой. Чья картофельная лента окажется длиннее – тот и победит. Максимальная оценка – 3 балла.

Ведущий1.

Вопросы командам:

    Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный на половину – 15,5 кг. Сколько весит бидон? (1кг)

    Есть две сковородки. На каждую помещается 1 блин. Надо поджарить три блина с двух сторон. Сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать. (3минуты)

Ведущий 2. Отдохнули, и снова в путь. Наше морское путешествие продолжается.

На наши корабли поступила секретная радиограмма. Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаков. Задача команд узнать, что же было в радиограмме. Следующий конкурс «Радиограмма».

Вот ее зашифрованный текст. К тексту прилагается ключ, который нам и поможет.


(Математика- царица всех наук)

Ведущий 2.

А сейчас немного отдохнем и поиграем. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны- потопайте. (Слайд 8.)

На земле 4 океана. (Хлопаем.)

Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем.)

При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем.)

Самое соленое море- Мертвое. (Хлопаем.)

На земле 300 морей. (Топаем.)

Байкал- самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.)

Синего моря не существует. (Хлопаем.)

Без воды нет жизни. (Хлопаем.)

В Черном море вода черная, в Красном- красная, в Желтом- желтая.

Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем.)

Родник и ключ- не одно и то же. (Топаем.)

Начало реки называют исток, а конец- устье. (Хлопаем.)

Ведущий 1. Мы продолжаем путешествие. Кажется, начинается шторм.

Все теперь пускай дрожат -

Пошёл под гафель флаг крылатый.

Совсем не знамя грабежа,

Совсем не знамя грабежа -

"Весёлый Роджер" - флаг расплаты.

На абордаж!

Ведущий 2. Как вы думаете, кто у нас на пути? Пираты! Чем они опасны? Они могут ограбить нас, или захватить наши судна в плен. Надо откупиться от них. Но как?

Ведущий 1. Для того, чтобы команды продолжили путь, болельщики должны помочь: проявить эрудицию и смекалку.

Пираты задают вопросы зрительному залу:

    По какой звезде можно определить направление на север? (полярная звезда

    Это всемирная компьютерная сеть. (интернет)

    В воде не тонет, в огне не горит? (лед)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

    Каким прибором измеряется атмосферное давление? (барометр)

    Одна сотая метра? (один сантиметр)

    Это компьютерная эпидемия, созданная искусственным путем. (вирус)

    Наименьшее четное число? (2)

    Назовите самую короткую фамилию ученого физика. (Ом)

10)Какая планета схожа с химическим элементом? (Уран)

Ведущий 2. Команды на свободе конкурс номеров художественной самодеятельности морской тематики. Максимальная оценка – 4 балла.

Ведущий 1. Молодцы! Мы успешно преодолели морской шторм и пришло время посоревноваться. И я объявляю пятый конкурс «Кто быстрее?». (вопросы командам на скорость)

    Единица скорости на море? (узел)

    Как называется вторая координата точки? (ордината или игрек)

    Какое молоко нельзя пить? (известковое)

    Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение)

    Устройство для ввода информации? (клавиатура)

    Он разделяет слова между собой? (пробел)

    Мельчайшая частица химического элемента? (атом)

    Как называется результат сложения? (сумма)

    Основная плата персонального компьютера? (материнская плата)

    Частица с неделимым электрическим зарядом? (электрон)

    Сотая часть числа? (процент)

    Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)

    Другое название эмбриона. (зародыш)

    Зеленый пигмент в растениях? (хлорофилл)

    Самая популярная в мире операционная система? (Windows)

    Направленный отрезок? (вектор)

    Какая кислота содержится в крапиве? (муравьиная)

    Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (хорда)

Ведущий 2. Наше морское путешествие скоро завершится и корабли причалит к берегу. А пока отдохнем, и ответим на веселые вопросы в последнем конкурсе «Шутки моряка». (Отвечает тот, кто первым поднимет руку.)

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (Пять.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

-Какого цвета стоп кран в самолете? (в самолете его нет.)

-Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы и говорим «10 минут».)

Ведущий 1. Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же команда оказалась быстрей, сообразительней? (подсчет баллов, награждение победителей).

Музыкальная пауза

Ведущий 2. На сцену приглашаются члены жюри для подведения итогов.

Ведущий 1. Ну вот и окончательный финиш морского круиза. Известны имена победителей. Осталось наградить сильнейших. И … Не важно, как мне кажется, кто сегодня стал лучшим, а кто проиграл. Я думаю, выиграли все, кто пришел на нашу игру, кто неравнодушен к интереснейшим наукам – математике, физике, химии, информатике, биологии и кто не боится бросаться навстречу загадкам, сложностям и опасностям. А это значит, что впереди нас ждет множество интересного и занимательного. Удачи вам, любители естественно- научных дисциплин.

Задача 1 (для первой команды):

В семье юнги 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? (2 года.)

(Слайд 11.)

Задача 1 (для второй команды):

10 крабов построились в хоровод и каждый взял за клешню обоих своих соседей. Сколько клешней оказались свободными? (Ни одной.) (Слайд 11.)

Задача 2 (для первой команды):

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было моряков?(5 моряков.)

(Слайд 12.)

Задача №2 (для второй команды):

Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 2?

(Три числа: 101,200, 110) (Слайд 12.)

Задача №3 (для обеих команд):

Два юнги, боцман и кок ловили рыбу.

Всего они поймали 10 рыб. Причем каждый из моряков поймал разное количество рыбы. Боцман поймал больше всех, а кок- меньше всех. Кто поймал рыбы больше всех: два юнги или боцман с коком?(Одинаково.) (Слайд13.)

Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы?

ОТВЕТ: Поместить в раствор соляной кислоты

Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?

ОТВЕТ: Ртутью. Она плавится при t - 39 С

МОУ Тверская гимназия № 10

Для учеников 1 - 5 классов

Выполнила: Боева Елена Викторовна,

учитель начальных классов

ЦЕЛЬ: 1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка; 2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу; 3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.

Оформление и оборудование:

    Сцена украшена флажками и морскими декорациями

    Значки с профессиями

    Карточки с разрезными буквами-названиями кораблей

    Звёздочки для награждения

    3 объёмных предмета, 3 ложки, ведро с водой

    Якоря на верёвке

    Кубики и корзины

    Удочки и фигурки рыбок

    Платки

    Скакалки

    Свисток

    Воздушные шарики и фломастеры, нитки

    Обручи или плавательные круги

    Иголки-булавки

    Музыкальное оформление: морская музыка

    Стулья

Действие

Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась поляна

Откуда, ты?- спросил росу –

Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой

Малыш спросил и у тумана:

Откуда, ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли!

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.

Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.

Вместе : Свистать всех наверх!

Полундра! Все наверх, на абордаж!

Да, этот лексикон - конечно наш!

Любой из нас признается, ребята,

Не прочь водить и шхуны и фрегаты.

Рукою, крепко взявшись за штурвал,

Но чтоб не страшен был девятый вал,

Чтоб нас ждала удача, а не горе,

Нам надо многое узнать о море.

О моряках, пиратах, капитанах,

Загадочных краях и в дальних странах!

Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.

Состав команды:

    Капитан

    Боцман

    Радист

    Механик

    Матрос

    Юнга

За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление - кричалку и девиз. А первый конкурс - составить название своего корабля.

Названия кораблей:

1. КИЛЬКИ

2. СМЕЛЫЙ

3. НЕПТУН

4. ПРИБОЙ

5. МЕДУЗА

Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.

Разминка :

    Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)

    Как называется окно на корабле (иллюминатор)

    Какая птица часто следит за кораблём (чайка)

    Как называется толстая верёвка на корабле (канат)

    Как называется комната, где спят матросы (каюта)

    Как называется комната для судовой команды (кубрик)

    Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)

    Лодка на корабле (шлюпка)

    Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)

    Самая Большая волна (Цунами)

    Кухня на корабле (камбуз)

    Лестница на корабле (трап)

    Самая большая рыба в океане (акула)

    Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)

    Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)

    Как звучит команда, когда тонет человек

    Часто матросы кричат: «Полундра!» - что это значит? (опасность)

    «Поднять якоря!» - что это значит?

Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.

Конкурсы: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу - звезда.

Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.

Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.

Вместе : Отдраить палубу! Свистать всех наверх!

Конкурс юнг: по полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.

Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.

1 вариант

Каждому участнику экипажа привязывается к ноге рыбка из бумаги. Задача игроков - сорвать ногами (без помощи рук) как можно больше рыбок соперников. Рыбок раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше - тот и выигрывает, получает звезду.

2 вариант

Рыбки раскинуты внизу сцены, участвуют кок и юнга. С помощью удочки кто больше поймает рыб за определённое время.

Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!

Конкурс радистов : с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:

    Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше

    Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток

    Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь

    Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи

    На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи

    Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров

Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.

Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.

Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.

Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.

1вариант - побеждает последний

2вариант - кто больше сделает за 1 минуту

Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс : юнги танцуют матросский танец.

Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.

Ведущий 1 : Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.

Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нём как можно больше личиков.

Игра с залом:

Раз, два, три

Мы по морю плыли,____(плыли)

Переплыли океан

Увядали много_______(стран)

Позади у нас кильватер,

Впереди у нас _______ (экватор)

Сняли мы с себя бушлат,

Дело тут пошло _______ (на лад)

Вьётся в небе альбатрос,

Драит палубу _______ (матрос)

Вот ставком глядит из рубки,

Все матросы сели _______ (в шлюпки)

Виден берег им вдали,

Что ещё там? _______ (корабли)

Всей команде приказ дан,

Правит судном _______ (капитан)

Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!

Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.

Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?

Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.

Подводятся итоги, считаются звёзды.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»

Сценарий проведения дня рождения для детей 4–10 лет . Увлекательный сценарий для детей дошкольного возраста.

Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля - флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.

Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.

На двери табличка: «Курс на день рождения » и нарисованный или самодельный штурвал.

Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.

Призы : сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.

Ведущий : сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).

Ведущий : Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
(Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их)

Ведущий : Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)

Ведущий : Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)

Ведущий : А теперь давайте проверим, кто знает больше песен - взрослые или дети.
(Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни)

Ведущий : Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.(Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок - приз)

Ведущий : А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.(Проводится конкурс, в котором дети -гости делают комплименты имениннику)

Ведущий : Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь -это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье! (Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку - можно самбу - исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза - за лучший костюм и за самый весёлый танец)

Ведущий : А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь - сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей! (Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» - воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник)

Ведущий : Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)

Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
(Проводится конкурс - дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики - это страусиные яйца - и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле - в гнезде - и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами).

Ведущий : А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)

Самый известный инструмент в Арктике - это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган - музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика - холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.

(Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка - сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»)

Ведущий : Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)

Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол)

Сценарий познавательной и развлекательной программы для 3, 4, 5 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Подводная Одиссея»

Оформление . Сцена — подводное царство. На заднике сцены — изображение морских медуз, водорослей, проплывающих рыб. Посредине сцены — трон для морского царя и русалок. Слева — сундук, он перевязан разноцветными лентами. Справа — разбитый сосуд с сокровищами. На авансцене — места для участников.

Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Человек-амфибия». Выходит ведущий

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Подводная одиссея», где встречаются команды (названия). Эту встречу проведет для вас (имя, фамилия). Если посмотреть на карту, на которой изображена наша планета Земля, то можно увидеть много голубого цвета. Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на карте обозначают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитают больше половины всех животных, растений и рыб. Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?

Ответы детей.

Ведущий. Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые, аквариумные. Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Подводная одиссея». Итак, встречаем команды...

Звучит музыка, в зал входят команды. Они занимают места за столиками.

Ведущий . Уважаемые команды! У вас на столиках — Андреевский флаг. Это флаг военно-морского флота России, учрежденный в 1699 году Петром Первым. Под этим флагом мы отправляемся в наше путешествие. Но какой же моряк без морской формы!

Под музыку каждая команда получает форму и надевает ее.

Ведущий . Подводный мир — это подводное царство! Какое же царство без царя? Встречаем повелителя морей — царя морского!

Звучит музыка. Входит морской царь со своими русалками, которые несут сундук, перевязанный пятью разноцветными лентами.

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент и номера школы.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своими русалками.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Ведущий. Итак, начнем игру! Первый конкурс — разминка. За каждый правильный ответ вы получаете морского конька. Та команда, которая заработает большее количество коньков — победительница.

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Я. Маршака? (Щука)

— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)

— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).

— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)

— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

— Из чего выклевываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)

— Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

— Как называют больших лягушек? (Жаба)

— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)

— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

— Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

— Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? («Пар» — от паровоза, «ус» — от кита, получится «парус».)

Подводятся итоги разминки, выявляется команда- победительница.

КОНКУРС № 2 (ДЛЯ КОМАНД)

«Подготовка судна к морскому путешествию»

Ведущий . В конкурсе принимает участие вся команда (или два человека).

1-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.

2-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

Подводятся итоги конкурса, выявляется победитель.

Ведущий . Наш следующий конкурс называется «Морская азбука». Каждая команда получит карточку, на которой изображен корабль, украшенный разноцветными флагами. Каждый флаг соответствует букве алфавита. Вам необходимо, используя карточку-расшифровку, прочитать, что написано флажками.

Команды расшифровывают надпись.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий . Пока команды работают, мы с вами попытаемся разгадать загадки под названием «Речные жильцы».

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю.

По земле не хожу.

На небо не гляжу,

Звезд не считаю.

Людей не избегаю. (Рыба)

Мастер шубу

Себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (Ерш)

Звучит музыка. На сцену входит ведущий, он же Боцман и его помощник Юнга.

БОЦМАН: Добрый вечер, дамы и господа! ЮНГА: Адмиралы и адмиралчихи! Пловцы и пловчихи! Моряки и морячки! Юнги и корабельные прачки!

БОЦМАН: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего гостеприимного лайнера «Навигатор». Прежде всего, позвольте представиться – я Боцман этого замечательного судна. Можно сказать, его душа и воля, его мужество и спасение, его мысль и его совесть! Все меня здесь уважают за мой веселый и добрый нрав.

(В записи звучат аплодисменты и овации. Боцман, не скромничая, начинает раскланиваться. Ему очень нравиться быть в центре внимания).

БОЦМАН: Спасибо, спасибо,…

ЮНГА: Понеслось!

БОЦМАН: (заметив юнгу): Ах, да, простите, не представил. Мой помощник – Юнга! Пока еще не опытный, но добрый малый! И сегодня мы приглашаем Вас, дорогие друзья, отправиться вместе с нами в кругосветное новогоднее путешествие.

БОЦМАН: Сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами!

ЮНГА: Итак, друзья, вперед! В круиз! Отдать швартовы!

БОЦМАН: Эй, матросик! Ты чего это раскомандовался! Тебе что было велено? Помогать мне в проведении праздника, а не отдавать приказы.

ЮНГА: А что? Я ничего… Я так… Репетирую…

БОЦМАН: Репетирует он! Знаешь ли ты, что на флоте главное?

ЮНГА: Макароны! По-флотски.

БОЦМАН: Нет, Юнга. На флоте главное – порядок (подает ему швабру в руки). Держи-ка! Подарок Адмирала! Именная швабра третьей степени!

ЮНГА: Да эти ваши степени меня еще в школе на алгебре достали!

БОЦМАН: Знай, сынок, швабра из тебя еще сделает человека!

(уходят)

ЮНГА: (выбегает со шваброй и объявляет номер): 7 «М» - Танец «Яблочко»

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Музыка. На сцену выходят Боцман и Юнга.

ЮНГА: Сегодня наш морской круиз мы посвящаем Вам – А посему пора дать сигнал к отплытию путешествия?

ШУТКА: ЧТО У ВАС НА УМЕ? (нарезка песен)

Раздаются раскаты грома.

БОЦМАН: (испуганно): Тысяча чертей! Что это? (отбирает подзорную трубу у Юнги). Словно горы, вздымаются морские волны, и бушует свирепая буря! Неужели, это сам повелитель морей пожаловал к нам на праздник? Какая честь, господа! Могучий Посейдон мчится к нам по морю на своей колеснице! Встречайте! Капитан второго ранга Сергей Георгиевич Филатов.

ФАНФАРЫ:

На сцену поднимается Сергей Георгиевич Филатов – поздравляет всех .

ЮНГА: Дамы и господа, теперь наше путешествие можно начинать!

КРИСТИНА И ФЕРУЗА ПОЮТ ПЕСНЮ «МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ»

ЮНГА: Ну, а мы отправляемся дальше. Совсем неподалеку от Мыса Доброй Надежды, укрытая от всех ветров находиться Бухта успеха. Давайте, завернем туда.

БОЦМАН: И вот мы с вами попадаем в морское царство. Давайте понаблюдаем, как встречает Новый год морской царь и жители морского дна.

ЮНГА: Встречайте, 7 «М», новогодняя сказка «Новый год в морском царстве»

Музыка, аплодисменты.

«НОВЫЙ ГОД В МОРСКОМ ЦАРСТВЕ»

ЮНГА: Да, приятно осознавать, что наших моряков и морячек ничего не страшит: ни бесконечные просторы морей, ни сильные шторма, ни девятый вал. Мы желаем Вам всегда оставаться на гребне успеха и стремиться к берегам великих высот!

БОЦМАН: А сейчас мы проверим, так ли это.

КОНКУРС «ВОЗЬМИ ПРИЗ!» (стул, приз)

(На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три…», те кто пытаются взять приз не вовремя, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ,

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали –

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

ЮНГА: А сейчас на сцену приглашаются пять человек, которые с нетерпеньем ждут дискотеки, которые любят, умеют и хотят танцевать.

КОНКУРС «МАЛЕНЬКИЕ УТЯТА» (музыка – танец маленьких утят)

БОЦМАН: Дорогие друзья! А наше новогоднее путешествие продолжается и мы приближаемся к теплому древнему государству – Мексика.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «АКАПУЛЬКО»

БОЦМАН: Наше путешествие берт обратный курс! Нас ждет встреча с главным персонажем нашего праздника! Немного терпения.

ЮНГА: Празднование наступления Нового года невозможно без обязательной встречи, встречи с … Друзья, угадайте… Отвечайте мне всерьез. Все вы в рифму отвечайте, на новогодний наш вопрос. Рассмешит он нас до слез, Добрый дедушка … (Мороз)

БОЦМАН: Мешок с подарками принес Добрый дедушка … (Мороз)

ЮНГА: Много радости принес Добрый дедушка … (Мороз) БОЦМАН: Только сегодня наш долгожданный новогодний гость не просто Лед Мороз, а Дед Матрос!

Звучит «Новогодняя песня» - дискотеки «Авария».

Входит Дед Мороз, то есть Дед Матрос : Он в традиционном дедморозовском наряде, только вместо шапки у него бескозырка.

ДЕД МАТРОС: Всем привет! Привет! Привет! Заждались меня вы?.. Познакомимся тогда!

У меня есть … (Борода)

Шуба есть и посошок,

Да с подарками … (Мешок)

А под шубой не рубашка,

А полосатая … (Тельняшка)

Хоть дышу морозом пылко,

Вместо шапки… (Бескозырка)

И последний мой вопрос:

Кто я? … Дедушка... (Матрос)

ДЕД МАТРОС: Да, не простой я Дед Мороз, а самый настоящий Дед Матрос . Так как путешествую по странам и континентам по морю. Вот и вас прибыл поздравить с наступающим Новым годом!

Поздравляю с Новым годом!

И желаю от души:

Пусть минуют Вас невзгоды,

А проблем, что не решить,

Пусть он будет и в поминге

В наступающем году,

Счастья всем, любви и мира

И доходов по труду!

ЮНГА: А сейчас на сцене наши самые маленькие матросы и матросики 1 класс, с песней «Бескозырка белая»

ПЕСНЯ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ»

БОЦМАН: Дед Матрос, в этот праздничный вечер, экипаж КЮМ «Навигатор» решили отметить наступление Нового года в путешествии. Путешествии необычном, соревновательном. Есть ли у тебя в арсенале веселое задание для наших экипажей?..

ДЕД МАТРОС: А как же. Прежде чем раздать новогодние подарки, хочу устроить испытание.

КОНКУРС «ТАНЦЫ ВОКРУГ СТУЛА»

5 человек – 4 стула. Остаться должен один. Но вокруг стульев мы не ходим, а передвигаемся пританцовывая под музыку. Нарезка музыки.

ДЕД МАТРОС: На старт, внимание, марш!

ЮНГА: А сейчас еще один подарок от 7 «М» класса.

ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ»

ЗВОН РЫНДЫ.

БОЦМАН: Ну вот, звон корабельного колокола гласит о том, что наш прекрасный круиз близиться к концу. Купаясь в последних лучах заходящего солнца наш лайнер «Навигатор» идет к своему причалу. Сегодня мы постарались собрать вместе все необходимое для того, чтобы наш круиз состоялся.

ЮНГА: Были музыкальные подарки и поздравления, были гости и самые приятные неожиданности! А еще было желание праздника! У нас было желание подарить Вам праздник.

БОЦМАН: У тех, кто выходил на нашу палубу, было желание сделать этот праздник добрым и запоминающимся…

ДЕД МАТРОС: Мы хотим пожелать Вам – двигаться только вперед. Не останавливаться на достигнутом, продолжать бороздить новые просторы житейского моря. Всем Вам побольше творческих находок…

ДЕД МАТРОС: Счастья! Радости! Удачи! Только так! И не иначе!

БОЦМАН: Здоровья Вам отменного! Везенья неприметного!

ЮНГА: «Навигатору» успеха!

ДЕД МАТРОС: А в семье больше смеха!

БОЦМАН: С новым годом!

ЮНГА: С новым счастьем!

ВМЕСТЕ: И попутного ветра вашим парусам!

ДЕД МАТРОС: А сейчас дискотека!!!



Самое обсуждаемое
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи


top