Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .
Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .
Задачи :
Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;
Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;
Оборудование и материалы :
Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
Детский набор "Больница
" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.)
;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .
Создание и проигрывание
игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу , в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .
Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .
Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу)
.
Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется
.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают)
.
Воспитатель:
А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник)
, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель:
Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат:
Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель:
Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Казиева Бинаят Фетялиевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка"
Населённый пункт:
г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала:
Презентация
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Дата публикации:
13.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» во второй младшей
группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
Г. Норильск
Г. Норильск
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Цель:
Цель:
Обогащать игровой
Обогащать игровой
опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к
созданию собственных игровых замыслов.
Способствовать возникновению ролевого диалога,
обогащать представления о профессии врача.
Задачи:
Задачи:
Способствовать
Способствовать
обогащению игрового опыта посредством объединения
отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать
Воспитывать
сопереживание к близкому и интерес к
игре
игре
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- ОФОРМЛЕНИЕ:
- ОФОРМЛЕНИЕ:
«БОЛЬНИЦА»;
«БОЛЬНИЦА»;
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ
ТЕМЕ;
ТЕМЕ;
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
2 этап – основной.
2 этап – основной.
– Коммуникация: беседа
– Коммуникация: беседа
воспитателя с детьми о профессии врача, об
атрибутах, необходимых для работы врача;
профессии врача, медсестры»
профессии врача, медсестры»
«Кто лечит больных»
«Кто лечит больных»
«Что
«Что
нужно доктору для работы»
нужно доктору для работы»
Цель беседы: дать детям представления о
профессии врача, представления о ценности
здоровья.
здоровья.
Социализация: сюжетно – ролевая
игра «Больница», «Кукла
игра «Больница», «Кукла
Ксюша заболела».
Ксюша заболела».
Цель игры: помочь
Цель игры: помочь
создать игровую обстановку,
создать игровую обстановку,
наладить взаимодействие
наладить взаимодействие
между теми, кто выбрал
между теми, кто выбрал
определенные роли,
определенные роли,
формировать дружеские
формировать дружеские
взаимоотношения в игре,
взаимоотношения в игре,
стимулировать творческую
стимулировать творческую
активность детей в игре.
активность детей в игре.
Ход игры:
Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
кроватке
кроватке
- Что ты плачешь?
- Что ты плачешь?
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!
3. Вот и приехала скорая
3. Вот и приехала скорая
помощь
помощь
Коля довези нас до больницы, у нас
Коля довези нас до больницы, у нас
заболела дочка. Поехали в больницу.
заболела дочка. Поехали в больницу.
4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную
деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
страха у детей перед докторами.
страха у детей перед докторами.
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач - медсестра, больной - медсестра, больной - аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
Атрибуты: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.
Подготовка к сюжетно - ролевой игре:
Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры. Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения. | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами. Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. |
Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми-ровать игровой опыт детей. | Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но-вых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе меди-цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува-жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. | Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием, Уточнение назначения атрибутов Задачи: заинтересовать детей |
Беседа : «Как доктор лечит детей» Задачи: выявить уровень теоретических знаний. | Беседа «Кто помогает врачу» Задачи: уточнить действия в работе мед.сестры. | Лепка «Угощение заболевшей кукле» Задачи: воспитывать желание заботиться о больном. |
Развитие сюжета:
№1. Сюжет «Ребенок заболел». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. | №2. Сюжет «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. | №3. Сюжет «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер-нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо-вать различные атрибуты. |
№4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты | №5. Сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме-ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. | №6. Сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво-дит больного ребенка к доктору). |
№7. Сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. | №8. Сюжет «На приеме у врача». Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | №9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи-вать ролевые диалоги. |
№10. Сюжет «Поход в аптеку» Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь. | №11. Сюжет «Скорая по-мощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. | №12. Сюжет «Врач ос-матривает больного». Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож-ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст-вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. |
№13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи:уточнить и расширить игровые действия. | №14. Сюжет «Игрушки у врача» Задачи : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | №15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников , развитие игровых умений по сюжету « Больница для зверят » . |
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Игрушки заболели»
во 2 младшей группе
1. Задачи руководства:
1).-Расширять знания детей о работе врача;
Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц,бинт, термометр,фонендоскоп).
Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
2). Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
3) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.
2.Подготовка к игре:
Приобретение новой «Аптечки».Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.
Подготовка халатов медсестры и врача.
Рассматривание сюжетных картинок «Больница» , «Аптека».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа о больнице.
Д/и « Кому что нужно? »
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Обучение игровому взаимодействию.
Обучение сговору на игру.
Обучение игровым действиям.
3. Перспективный план подготовки к игре « Больница для игрушек»
ВрачМедсестра
Мамы
Папы
Халаты, шапочки, градусник,бинты , фонендоскоп, лекарства, шприцы. шпателя, рецепты.
Врач осматривает больного,
выясняет причину, назначает лечение.
Медсестра регистрирует больного , выписывает рецепт.
Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.
«Здравствуйте , проходите пожалуйста» ,
«На что жалуетесь?»,
«Где у вас болит?»,
«Как вы себя чувствуете?»,
« Давайте измерим температуру.»
Сопутствующие сюжеты
Аптека
Фармацевт
Касса , деньги , пустые коробочки из под лекарств , горчичники.
Продает лекарства по рецепту.
«Добрый день»
«Покажите , пожалуйста ваш рецепт»
«А еще я советую вам такое лекарство»
4. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре .Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают ,
Не смеются , не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
Воспитатель сообщает детям , что игрушки заболели и задает вопросы.Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.
Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!
2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает кто хочет им быть?
Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбрают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты , фармацевт продает лекарства.
3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту врача.
Медсестра выписывает рецепт лекарства , который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.
5.Окончание игры:
Воспитатель объявляет перерыв на обед , после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
6.Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.