Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности На тему: «Колобок. Конспект театрализованной игры в младшей группе Театральное занятие во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности На тему: «Колобок. Конспект театрализованной игры в младшей группе Театральное занятие во второй младшей группе

КОНСПЕКТ игры – путешествия театрализованной деятельности

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2 младшая группа воспитатель Н.

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения , доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.


По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Воспитатель достает три разноцветных клубочка. Берет красный клубочек и катит его по дорожке к сундучку, в котором находятся загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.


Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель прокатывает синий клубочек.

Клубочек приводит детей в огород, в котором растет репка.

Дети как вы думаете, в какую сказку вы попали?

Д: В сказку репка.

Детям предлагается настольный театр репка.

3 клубочек – сказка «Три медведя»

Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины.

В: Ребята, в какую сказку нас привел клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются – делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад

Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102”

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) .

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  4. Просмотр мультфильма “Теремок”.
  5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.) .
  6. Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки) .

Ход занятия:

Ведущий: - Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) .

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни.)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область : творчество
Раздел: Театральная деятельность
Тема: «Наше настроение»
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия

Этап деятельности: Мотивационно - побудительный
Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки и лент, мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята, тогда девочки присаживаются на розовую ленту на ковре, а мальчики на голубую. (Дети усаживаются на ковер.)
Этап деятельности: Организационно – поисковый
- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)
(Дети считают до трех на казахском языке.)
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу? Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца.
- Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки проходили? (Да, колобок, три медведя, теремок)
- Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями : (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение"
- Ребята, сейчас Асель Конакбаевна, будем вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки. - Вот посмотрите, что это за сказка?
(помещаю на магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
Медведь на казахском языке аю.
(Помещаю на доске рисунок «Лисы») - жестами изображают героя сказок
- Кто это ребята? Лиса на казахском языке түлкі. В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее изобразить при помощи жестов. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- А здесь, ребята, зайчик. Заяц на казахском языке қоян. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
- - Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты..»
- Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его настроение. (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь.
- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернем в группу. Давайте посчитаем.
Этап деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар!!!

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия по теме «На помощь пчелке Майе»


Описание материала: в предложенном конспекте непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «На помощь пчелке Майе» используются фрагменты из современных мультфильмов, которые заинтересуют малышей и вызовут желание участвовать в театрализованной деятельности.
Цель : Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.
Задачи : формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Материал : Сюжетные картинки по современным мультфильмам: "Маша и медведь", "Смешарики", "Лунтик", "Пчела Майя". Корзинка с зеркалами, крылышки, усики для бабочек, Лунтика и кузнечека Кузи.
Разноцветные кружки из картона и прищепки для игры "Составь цветок".
Аудиозапись : «Шум дождя», «Танец бабочек».
Предварительная работа: Чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации
Ход:
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Привет!"
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Но вот, чтобы корзиночка открылась, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями :
"Шел котик по лавочке".
Шел котик по лавочке-
Раздавал булавочки
Шел по скамеечке-
Раздавал копеечки
Кому-10, кому-5
Будем сказку начинать!
(Достаю из корзиночки зеркало )
- А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь за столики.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Игра "Угадай настроение"
- Вот посмотрите, что это за сказка?
( помещаю на магнитной доске фрагмент из мультфильма "Маша и медведь")
- Что случилось с Машей?
- А как Миша относится к этому: он ругает или жалеет ее за то, что она съела так много конфет?
- Покажите, как он ее жалеет. Как вы думаете, что он ей говорит?
- А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее зовут?
Помещаю на доске фрагмент из мультфильма "Смешарики".
Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов
- Чему она так радуется? Покажите, как она радуется подарку.
- А здесь, ребята, с бабочками случилось несчастье.
(помещаю фрагмент из мультфильма «Лунтик»)
- Что с ними случилось?
- Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.
- Кто поможет им обсохнуть?
- Да, конечно, добрые Лунтик и кузнечик Кузя.
- Сейчас ребята покажут, как это происходило.
Одеваю подгруппе детей маски бабочек, Лунтика, кузнечика Кузи .
Обыгрываем отрывок из мультфильма
- Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?
- Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?
- Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.
- Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.
Подвижная игра "Танец бабочек".
-Ребята, а теперь угадайте, кто живет на этой чудесной полянке?
Загадка:
"Над цветком она жужжит
К улью быстро так летит
Мед свой в соты отдала
Как зовут ее... Пчела.
( Достаю игрушку - пчелку Майю)
- Вот она - эта пчелка. А из какой она сказки вы узнали?
- А все ли хорошо у пчелки Майи, как вы думаете?
Какое у нее настроение? А почему грустное, как вы думаете?
- Ребята, а на этой полянке тоже дул сильный ветер и оборвал все лепесточки с цветов, с которых Майя собирает нектар. Что же теперь делать? Без цветов пчела не заготовит мед для своих деток.
- Я предлагаю сделать много новых красивых цветов и подарить их пчелке Майе, вы согласны помочь ей?
Игра с прищепками "Составь цветок".
- Молодцы! Какие красивые получились у вас цветочки! Возьмите, ребята, аккуратно свои цветочки и несите на полянку. Вот какая красивая полянка получилась, правда?
- Майя, ребята, вам очень благодарна! Теперь она соберет много- много нектара для своих пчелок!


Задачи:

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие . Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. - Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко...)

Мы рады солнышку?

А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо - в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. - Дети, а вы любите играть в театр?

Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды - дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: - Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке - у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): - Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волк e -сосед e , чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселел b , что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): - Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе - куриные перья.

Ребенок-Петушок: - Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали - и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. - Понравилась вам сказка?

Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

А кого последнего? (Лису)

Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

Как вы думаете, кто из них был хороший?

А кто был хитрый и хищный/злой?

А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. - Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры - веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

Как называлось представление, которое мы посмотрели?

Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.


Самое обсуждаемое
Стихотворение «энергия планетарного мышления Стихотворение «энергия планетарного мышления
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь


top