Как я отношусь к рассказу бедная лиза. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»). Главные герои и их характеристика

Как я отношусь к рассказу бедная лиза. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»). Главные герои и их характеристика

Ответ оставил: Гость

Вповести карамзина «бедная лиза» рассказывается о любви молодого дворянина эраста и крестьянки лизы. лиза живёт вместе с матерью в окрестностях москвы. девушка продаёт цветы и здесь знакомится с эрастом. эраст – это человек-«с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным» . его любовь к лизе оказалась не прочной. эраст проигрывается в карты. стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет лизу. потрясённая изменой эраста, лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. эраст – дворянин. лиза – крестьянка. их брак невозможен. но умение любить и быть счастливой не всегда. в повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества, способность к глубокому чувству. карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. даже любовь лизы не смогла разрушить этого барьера. читая повесть, я полностью на стороне лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. обратившись к высокой теме неразделённой любви, карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. образ эраста в этом смысле интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что лиза и полюбила его. в то же время эраст эгоистичен, слабоволен, способен на обман; с холодной жестокостью он выводит лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.

Ответ оставил: Гость

На окне появились узоры
А мы ведем разговоры
Хоть на улице тьма
Хоть скоро придет зима
Пойдем мы кататься на салазках
И слушать бабушкины сказки.

Ответ оставил: Гость

Главным героем является Калашников, так как он пожертвовал своей жизнью, для того, чтобы,сохранить честь жены, он не боялся смерти и убил обидчика тем самым умер сам

Ответ оставил: Гость

Если по роману "Дубровский", то вот:
А. С. Пушкин в своем романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциаль­ного дворянства “ честолюбивого и благородного Дубров­ского. В этом образе писателю удалось отобразить всю ши­роту и богатство русской души.Главный герой романа - воплощение идеального пред­ставления Пушкина о человеке. Дубровский наделен чер­тами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, красив. Молодой дворянин завое­вывает расположение окружающих людей, несмотря на их социальное положение, титулы и богатство. Даже его голос звучал необычно: «Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие».Конфликт между Троекуровым и стариком Дубров­ским приводит к народному бунту. Крестьяне становятся разбойниками, они грабят и сжигают помещичьи усадь­бы. Предводитель шайки благородных разбойников Вла­димир Дубровский выступает как борец за свободу и справедливость. Но он отказывается мстить своему врагу Троекурову, так как влюблен в его дочь Машу. Конфликт усугубляется свадьбой девушки и пожилого князя Верей­ского, произошедшей по воле отца. Герой отчаянно пыта­ется отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвен­чана, Дубровский ранен.Автор вложил в характер Дубровского те качества, ко­торые никогда не потеряют своей ценности и актуально­сти. Я думаю, что Пушкин искренне хотел, чтобы предста­витель каждого молодого поколения стремился быть хоть немного похожим на героя этого романа.

Писатель убежден , что великой силой, руководящей человеком, являются страсти. Из них любовь - наимогущественная. Она раскрывает в человеке лучшие стороны его души, делает его нравственно богатым и прекрасным, неодолимо ведет к счастью. Но страстям, внушаемым природой, противостоят «законы», которые осуждают эти страсти и лишают человека счастья. В данном случае таким «законом» выступило социальное неравенство влюбленных. Лиза - бедная крестьянская девушка, Эраст - довольно богатый дворянин, «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Как отмечает писатель, он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил. Увидев Лизу, он подумал, что нашел именно то, что всегда искал. Любовь к Лизе позволила Эрасту хоть на мгновение забыть свою скуку и на время оставить большой свет. Между тем Лиза прекрасно осознавала недолговечность своего счастья. В момент зарождения своей любви к Эрасту она признавалась: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом… Он взглянул бы на меня с видом ласковым, взял бы, может быть, руку мою… Мечта!»

Эраст осуществляет эту мечту , но постепенно его чувства охладевают. Узнав, что он любим и любим страстно новым, чистым, открытым сердцем, в порыве страсти он уверяет Лизу, что закон неравенства не властен над ним: «Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, - и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу». «Страстная дружба» невинной души какое-то время питала его сердце, но как только отношения вышли на новый виток, непорочность погибла, а вместе с ней погибли и клятвенные обещания не употреблять любовь во зло. Эраст подчинился законам среды, бросив ту, которую любил, женившись на ровне, «пожилой богатой» дворянке, способной поправить его материальное положение. Как видим, определяющими в поведении Эраста были отнюдь не законы социальной справедливости. Руководствуясь ими, он бы мог, во-первых, сразу отказать Лизе во взаимности, как поступил бы серьезный, ответственный человек, которого заботит не только собственное душевное состояние, но и счастье любимого человека. Во-вторых, Эраст во имя той же высокой любви мог отказаться от материальных выгод брака. Но все эти варианты фантастичны, он уступает страсти из себялюбия, элементарного человеческого эгоизма. Можно обличать общество в том, что оно губит души людей, но что значат законы жестокого общества в сравнении с душевной силой стойкой, уверенной в себе личности. Однако Эраст был слаб и ветрен и « бедная » Лиза вынуждена была сделать свой жестокий выбор, бросившись в омут вечности.

Достоинство повести Н. М. Карамзина в том, что он, отказавшись от социального подхода к изображению русской действительности, сосредоточил основное внимание на психологии героев, достигнув в этом значительного мастерства. Как никто из предшествующих ему русских писателей, Карамзин сумел показать все перипетии любви и передать тончайшие оттенки чувства.


Моё отношение к героям повести противоречиво. Я не могу их осуждать, так как герои оказались пленниками любви. Но не могу и сочувствовать, так как они во многом виноваты сами, что всё сложилось именно так. Эраст, получив желаемое и потеряв интерес к девушке, не нашёл лучшего решения, как обмануть Лизу, что уезжает на войну, и дальше жить поблизости, будто ничего и не было. Но и Лиза во многом послужила своими поступками для столь плачевного исхода. Она пошла на обман матери, на поводу своих желаний, когда осталась наедине с Эрастом. И наконец, убила себя на глазах маленькой девочки, травмировав тем самым её неустойчивую психику, и оставив мать одну с ужасным осознанием, что совершила её дочь.

Можем ли мы упрекать Эраста за потерю чувств к Лизе? Здесь нет правильного исхода, так как герои изначально поставили себя в условия, которые должны были привести к несчастному концу.

Таким образом, мне жалко и Лизу, и Эраста. Неопытность первой и ветреность второго сыграли с ними злую шутку.

Обновлено: 2017-10-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Центральный персонаж повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст - образ неоднозначный. Его краткая характеристика позволяет говорить о сочетании отрицательных и положительных черт. Основной характеристикой является то, что Эраст имеет доброе, но в то же время ветреное сердце.

Неоднозначность образа

Центрального персонажа повести «Бедная Лиза» нельзя оценить однозначно. Эраст имеет как положительные, так и отрицательные черты характера, позволяющие говорить о реалистичности описания образа. Чтобы написать сочинение «Характеристика Эраста», нужно рассмотреть и темную, и светлую сторону персонажа.

Отрицательные черты

«Ветреное» сердце - одна из самых главных характеристик Эраста. Его образ жизни был построен так, что он стремился к различным увлечениям и удовольствиям. Встретив Лизу, Эраст поступает с девушкой жестоко, обманывая ее ради собственных целей. Эраст несправедлив по отношению к Лизе, которой он причиняет боль. Переменчивое настроение и неспособность ценить то, что есть, говорят о том, что любовь между Эрастом и Лизой с самого начала была обречена на трагедию. У возлюбленных были разные взгляды на жизнь, поэтому Эрасту Лиза слишком быстро наскучила. Являясь дворянином по происхождению, Эраст строит отношения с простой крестьянкой. Герой думает о том, что сможет взять ответственность за свой выбор, однако он ошибается. Ветреность и неспособность взять на себя ответственность - основные отрицательные черты Эраста. Н. М. Карамзин демонстрирует, что желание добиться высокого положения в обществе побеждает искреннее чувство любви. Ради материального благополучия Эраст обманывает Лизу, причиняя ей боль.

Положительные черты

Эраст способен к возрождению. Именно это происходит с ним, когда он встречает на своем жизненном пути Лизу. Рассказчик, лично знакомый с Эрастом, отмечает, что тот по природе своей имел доброе сердце. Эраст искренне влюбляется в девушку и стремится быть с нею рядом везде и всегда. Его даже не пугает то, что они принадлежат к разным сословиям. Герой причиняет боль возлюбленной неосознанно. Эраст не виноват в том, что его чувства к Лизе остыли. Герой стал понимать, что их взаимоотношения ни к чему не приведут. Поэтому рассказчик не винит Эраста в том, что он разлюбил Лизу. Повествователь не может сказать, что в трагических отношениях между героями виноват Эраст, его нельзя проклинать за случившееся.

Эраст - не отрицательный персонаж, так как он имеет способность чувствовать и переживать. Когда Эраст узнает о самоубийстве Лизы, он чувствует свою вину. До конца своей жизни он ощущает себя причастным к гибели прекрасной девушки.

Ответ оставил Гость

Сентиментализм как направление в литературе возник в XVIII веке. Основные особенности сентимен­тализма - обращение писателей к внутреннему миру героев, изображение природы; на смену культу разу­ма пришел культ чувственности, чувства.

Самое известное произведение русского сентимен­тализма - повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Тема повести - тема смерти. Главные герои - Лиза и Эраст. Лиза - простая крестьянка. Она воспитыва­лась в бедной, но любящей семье. После смерти отца Лиза осталась единственной опорой для своей старой больной матери. Тяжелым физическим трудом она за­рабатывает на жизнь («ткала холсты, вязала чулки»), а летом и весной рвала цветы и ягоды для продажи в городе. Эраст - «довольно богатый дворянин, с из­рядным разумом и добрым сердцем, добрым от приро­ды, но слабым и ветреным». Молодые люди знакомят­ся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются. Эрасту вначале нравились их платони­ческие отношения, он «с отвращением помышлял... о презрительном сладострастии, которым прежде упи­вались его чувства». Но постепенно отношения разви­вались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно. Лиза понимает, что не подхо­дит Эрасту по социальному положению, хотя он и ут­верждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею не­разлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю». Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст пе­ременился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходи­мо отправиться на службу. Вместо того чтобы сра­жаться с неприятелем, в армии Эраст «играл в карты и проиграл почти все свое имение». Он, забыв все обе­щания, данные Лизе, женится на другой с целью по­править свое материальное положение.

В этой сентиментальной повести не столько важны поступки героев, сколько их чувства. Автор пытается донести до читателя, что люди низкого происхожде­ния тоже способны на глубокие чувства, пережива­ния. Именно чувства героев - объект его пристально­го внимания. Особенно подробно автор описывает чувства Лизы («Все жилки в ней забились, и, конеч­но, не от страха», «Лиза рыдала - Эраст плакал - ос­тавил ее - она упала - стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста... и Лиза, оставлен­ная, бедная, лишилась чувств и памяти»).

Пейзаж в произведении не только служит фоном раз­вития событий («Какая трогательная картина! Утрен­няя заря, как алое море, разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бедную, томную, горестную подругу, ко­торая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании»), но и показывает отно­шение автора к изображаемому. Автор олицетворяет природу, делая ее даже в какой-то мере участницей со­бытий. Влюбленные «всякий вечер виделись... или на берегу реки, или в березовой роще, но всего чаще под те­нию столетних дубов... Там часто тихая луна, сквозь зе­леные ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга; часто лучи сии освещали в глазах нежной Лизы блестящую слезу любви... Они обнимались - но цело­мудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия». В сцене грехопадения Лизы природа как бы протестует: «...ни одной звездочки не сияло на небе - никакой луч не мог осветить заблуждения... Грозно шумела буря, дождь лился из черных облаков - казалось, что натура сето­вала о потерянной Лизиной невинности».

Основной темой в произведениях писателей-сенти­менталистов являлась тема смерти. И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь само­убийством. Чувства простой крестьянки оказались силь­нее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для кото­рой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство - большой грех. Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.

Поступки Эраста характеризуй его как ветреного, легкомысленного человека, но все же до конца жизни его мучило чувство вины за смерть Лизы.

Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассу­ждения рассказчика, описание взаимоотношений ме­жду героями.

Название повести можно истолковать по-разному: эпитет «бедная» характеризует главную героиню Лизу по социальному положению, то что она не бога­та; а также то, что она несчастна.


Самое обсуждаемое
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи
История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны


top