Какие ценности для вас важнее: материальные или духовные? Примеры целей в жизни человека Не главное материальные ценности

Какие ценности для вас важнее: материальные или духовные? Примеры целей в жизни человека Не главное материальные ценности

«Вороне где-то Бог послал кусочек сыру

От радости такой она задрала носопыру…»

Народное творчество

На каждом втором психологическом и на каждом первом религиозном сайте/форуме можно проследить одну и ту же мысль: «Материальное – ничто, духовность гораздо важнее». Так почему люди так превозносят материальные богатства? Как часто мы слышим: «У меня классный ремонт! Огромная квартира! Престижная работа! Офигенная тачка! Жена, пять любовниц…» и так далее и тому подобное. Ведь в могилу ни ремонт, ни квартиру с любовницами, ни тачку не заберешь. И не важно, к какому вероисповеданию вы принадлежите. Все религии/учения сходятся в одном: земная жизнь – лишь ступень в самом начале лестницы, ведущей вверх, в бесконечность…

Прожигаем жизнь на то, что вроде бы нужно. Нужно, но не важно. Что толку в том, что у кого-то есть часы за 100-500 тысяч рублей или даже евро? А под его окном будет стоять голодный ребенок с протянутой рукой. Какой смысл в подсиживании коллеги на работе, ну, получишь ты его зарплату, на пару тысяч больше, чем у тебя была и дальше что? Ты испытал счастье? Неподдельное, всеобъемлющее счастье, как если бы одной лишь беседой спас или кардинально изменил чью-то жизнь?

Мы отдаем что-то и тут же ждем что-то взамен - это бартер. Отдаем и требуем – вымогательство. И не важно, что отдаем дружеское отношение, любовь, верность. Отдавая, мы считаем, что нам должны. Должны нас любить за то, что любим мы. Должны быть нам верны за то, что верны мы. Нет, вам не должны помогать родители после того как вы вышли замуж/женились, вас не должны любить за вашу любовь. Простая истина – вам никто ничего не должен.

Откуда растут ноги? Все пошло с того времени, когда в нашу страну из-за бугра пришла идея о том, что в жизни нужно чего-то добиться. Нужно сначала сделать карьеру, а потом строить семью, нужно выучиться, а потом тратить время на общение с друзьями. Это оттуда нам навязывают любовь к дорогим вещам, там учимся идти по головам к заветной цели – быть обеспеченным. А кто-нибудь задумывался о том, как беден западный мир?.. Духовно беден. Спрашивают как у тебя дела, но не хотят слышать ни о твоих проблемах, ни о достижениях. Натягивают улыбку даже тогда, когда улыбаться не с чего. Это у них такой признак хорошего тона, непонятный нам.

А мы как трехлетние дети впитываем все, что вещают с экранов. Стараемся перенять не лучшее, а все подряд. Можно откреститься – это все деятельность пропаганды, мы не виноваты. А вас кто-то заставляет смотреть их передачи и фильмы, читать нашу литературу, подсказанную ими? Мы и здесь считаем, что виноват кто-то, снимая с себя ответственность за разрушение морали и нравственности в обществе и за попрание духовных ценностей.

Что делать в такой ситуации, каждый решает сам. У каждого свой путь к вечному свету. Не давайте в долг, а дарите. Дарите тепло, любовь и радость. Умерьте аппетиты, а сэкономленное отдайте тому, кто в этом нуждается. Ведь чем больше гусеница жрет в этой жизни, тем более тусклой она будет бабочкой…

«Не вокруг творцов нового шума – вокруг творцов
новых ценностей вращается мир!» Ницше

Многие мечтают найти клад с сокровищами, выиграть большой приз или стараются каторжным трудом сколотить состояние, не задумываясь над тем, что несравненно большое сокровище находится внутри самого человека, в его сердце, в душе…
Мир меняется, меняется и мироощущение, идеология. Уже сейчас нам неведомы, не имеют точных определений такие категории, как вечные сущности: мудрость – ее подменили знания; под счастьем понимают достаток, привычку и миг покоя, удовлетворения; совесть заменяет линия поведения…
Чрезвычайно трудно распутать живой клубок духовной жизни и проследить сплетение образующих его отдельных нитей – морально-философских мотивов и идей; здесь можно с самого начала рассчитывать лишь на приблизительную точность…
В настоящее время мало внимания уделяется абсолютным ценностям; люди не знают никаких критериев, никакой ориентировки в жизни, кроме морального разграничения поступков и состояний на хорошие и дурные, добрые и злые.
Окружающий мир становится очень жесток… Большое значение придается материальному состоянию человека, а не его сущности и внутреннему миру. Духовные ценности начинают терять свою значимость; на первый план выдвигаются достаток, толщина кошелька…
Считается, что не в деньгах счастье. Но, на мой взгляд, это одна из его основных опор. Очень редки случаи, когда счастлив тот человек, который не имеет средств к существованию… Возможно, такого не бывает вообще. Человек – существо слабое, в душе он всегда о чем-то жалеет, всегда ему чего-то не хватает… Потребность в материальном богатстве высока; неимение денежных средств дает стимул к их приобретению. А разве цель, конкретное стремление к выполнению своих желаний не есть одно из духовный ценностей человека? То есть, мое мнение, что материальное и духовное богатство находится в непрерывном взаимодействии, постоянно переплетается друг с другом по своей сути.
Если говорить о счастье, то что же это такое? Сможет ли кто-нибудь дать точную формулировку данному слову? Я глубоко сомневаюсь, что это будет возможным, ведь для каждого счастье – это что-то свое, что-то наиболее близкое и в большей степени удовлетворяющее основным потребностям.
Нужны особые, настойчивые указания, исключительно громкие призывы, чтобы вообще дать почувствовать, что в жизни существуют иные ценности, кроме меркантильности, наряду с добром душе доступны еще идеалы истины, красоты, Божества.
Убогость, душевная нищета всей нашей жизни не дает в нас возникнуть и укрепиться непосредственной любви к культуре, как бы убивает инстинкт культуры и делает невосприимчивым к ее идее.
Счастье обеспечивается материальными благами; но основная опора его – духовные ценности. Внутренние условия для человеческого счастья всегда налицо и причины, препятствующие устроению земного благополучия, лежат не внутри, а вне человека – в его социальной обстановке, в несовершенствах общественного механизма.
Проблема состоит в том, что в мире нет общеобязательных ценностей, все относительно и условно, все определяется человеческими потребностями, человеческой жаждой счастья и наслаждения.
Сегодня мир летит в пропасть – уничтожается природа и экология! Посмотрите, сколько людей сегодня страдает от депрессии, стресса! Посмотрите вокруг себя, сколько пустых, обреченных, несчастных глаз! Материальное благосостояние растет, а без духовного оно не делает человека счастливым.
Наука развивается, усовершенствуется техника, а жизнь людей превращается в серую, неинтересную, скучную суету. Почему это происходит?.. Миру нужны новые идеи, новые масштабные мысли. Ведь только идеи меняют мир. Только новые ориентиры дают шанс человеку выжить! А без духовной стороны жизни нахождение подобного просто невозможно! Роль материальных ценностей важна, но она стоит дальше первоплановых, моральных и душевных ценностей человека! Жить и не чувствовать… Жить и не видеть красоты окружающего мира, не впитывать в себя знания, доставшиеся нам от предков, не ценить то, что имеем – это не жизнь, а лишь жалкое подобие!
Деньги решают многое. Но они никогда не решат и не осуществят главного: не купят любовь, не пробудят чувства…
И пока в наше время еще существует стремление к новым ценностям, идейный почин, жажда устроить жизнь сообразно собственным, самостоятельно продуманным понятиям и убеждениям – мир будет жить. Жить так, как это будет единственно верным и правильным.

С тать бОГатым сегодня не мечтает только ленивый. В этом желании нет ничего плохого. Для одних бог атство - это материальные блага, для других - ДУХовная реализация. Суть в том, что ни то, ни другое в отдельности не приносит человеку Счастья. Духовное и материальное - это две стороны одной медали .

Я считаю, что все дело в балансе, когда гармонично сочетаются материальные и ДУХовные БОГатства.

У большинства людей слово богатство вызывает противоречивое мнение. Значение слова бог атство написано в каждом словаре, но что там не написано, так это то, что в корне этого слова - слово «Бог ». Давайте обратимся к происхождению этого слова. Мы видим, что древнеславянский корень БОГЪ в слове бог атство означает «наделяющий бог атством», «дарующий благо-получие». Именно этими характеристиками должен быть наделен истинно бог атый человек!

Большинство людей часто мучаются вопросом: «Ну, почему же мир так несправедливо устроен? Есть люди, которые имеют дом, дорогую машину, яхту - все самое лучшее и дорогостоящее, а кто-то перебивается с копейки на копейку, еле дотягивая до зарплаты!» Мы с вами живем в материальном мире и естественно, что мы хотим для себя определенный набор материальных благ. И это НОРМАЛЬНО! Но, дело в том, что каждый из нас сам определяем для себя, как ему комфортнее чувствовать себя в жизни; бедным или бог атым. Именно наше сознание приводит либо к процветанию, либо к бедности.

Конечно, вы не выбирали осознанно быть бедными или вести постоянную борьбу за существование, но ваши убеждения, глубоко укоренившиеся в бессознательном, вновь и вновь создают в жизни одну и ту же картину вашей реальности.

В детстве мы просто верили всему, что видели и слышали, считая это фактом. Мы учились и создавали свою реальность, наблюдая за нашим ближайшим окружением. Мы перенимали веру своей семьи, школы, друзей, только тем, что постоянно находились в этой среде и воспринимали их убеждения. Если вы получили реальность, что денег всегда не хватает, что бог атые - нечестные и жадные, то эта реальность, начинает воспроизводить и повторять ситуации с недостатком денег.

Бог атые люди выбирают философию хозяина жизни - созидателя и дарителя, а бедные - философию раба - исполнителя и потребителя. Бог атство отражает внутреннее состояние человека, его ценности и убеждения. Оно является лишь зеркалом того, что живет в его внутреннем мире. Мы создаем свой мир исходя из своих внутренних ценностей и предпочтений.

Человек, который имеет много денег, но не имеет духовного стержня, или же человек духовно образованный, но имеющий серьезные материальные трудности,— одинаково не могут считаться бог атыми.

Человек, который имеет множество финансовых средств,— это ещё не бог атый человек, а всего лишь — коллекционер денег.

И миллионера разочаровавшегося в личной жизни, и крупного бизнесмена, страдающего тяжелым физическим недугом, и банкира, у которого деградируют дети, к сожалению,бог атыми тоже не назовешь.

Хочу, чтобы вы усвоили раз и навсегда простую истину, которую я неоднократно повторяю: внешнее есть отражение внутреннего . Иначе говоря, деньги - это внешняя форма духовной материи. Бог атство не причина, а следствие того, как вы живете, и какие желания ведут вас по жизни. По-настоящему бог атым - материально и духовно - вы станете лишь тогда, когда всесторонне раскроете свой личностный потенциал.

Анна Дель

Определение человеком жизненных целей является одним из главных условий достижения успеха. Причем важно не только ставить цели, но и часто думать о том, что вы способны их достигнуть и что вы достигнете их.

Не стоит думать о препятствиях на пути к цели и воображать зловещий мрак. Сконцентрируйтесь на том, что достижение каждой поставленной цели может кардинально улучшить вашу жизнь. Чем больше вы будете думать о том, как ваши цели изменят жизнь к лучшему, тем сильнее будет желание их реализовать. В вас проснется естественное желание конкретных действий.

Если цель вдохновляет вас, значит вы в любом случае начнете действовать в направлении ее достижения. Не имеет значения, сколько времени у вас на ее реализацию, ведь вам нравится сам путь и то, что вы чувствуете все большее удовлетворение собой. Подобное состояние побуждает действовать активно, поэтому уровень вашей производительности будет только расти.

Если вы испытываете трудности с выбором жизненных целей, можете воспользоваться примерами целей других людей из списка 100 жизненных целей человека.

100 жизненных целей

Личные цели:

  1. Найти свое дело жизни;
  2. Стать признанным экспертом в своем деле;
  3. Бросить пить и курить;
  4. Завести множество друзей и знакомых по всему миру;
  5. Научиться свободно говорить на 3 языках, кроме родного;
  6. Стать вегетарианцем;
  7. Найти 1000 последователей своего дела/блога;
  8. Просыпаться каждый день в 5 утра;
  9. Читать по книге в неделю;
  10. Объездить весь мир.

Семейные цели:

  1. Завести семью;
  2. Сделать счастливым супругу/супруга;
  3. Родить детей;
  4. Воспитать детей достойными членами общества;
  5. Дать образование детям;
  6. Сыграть свадьбу детей;
  7. Отпраздновать собственную серебряную свадьбу;
  8. Понянчить внуков;
  9. Отпраздновать золотую свадьбу;
  10. Собираться на праздники всей семьей.

Финансовые цели:

  1. Жить без долгов и кредитов;
  2. Организовать пассивные источники дохода;
  3. Получать ежемесячно совокупный стабильный высокий доход;
  4. Каждый год увеличивать накопления в 1,5-2 раза;
  5. Собственная недвижимость на берегу моря;
  6. Построить дом мечты;
  7. Дача в лесу;
  8. Автомобиль у каждого члена семьи;
  9. Оставить солидное наследство своим детям;
  10. Регулярно помогать нуждающимся.

Спортивные цели:

  1. Обрести спортивную форму;
  2. Пробежать марафон;
  3. Сесть на шпагат;
  4. Заняться дайвингом;
  5. Научиться серфингу;
  6. Прыгнуть с парашютом;
  7. Постигнуть боевое искусство;
  8. Научиться верховой езде;
  9. Научиться играть в гольф;
  10. Заняться йогой.

Духовные цели:

  1. Познать искусство медитации;
  2. Прочитать 100 лучших книг мировой литературы;
  3. Прочитать 100 книг по личному развитию;
  4. Регулярно заниматься благотворительностью и волонтерством;
  5. Достигнуть душевной гармонии и мудрости;
  6. Укрепить свою волю;
  7. Научиться радоваться каждому дню;
  8. Каждый день испытывать и выражать благодарность;
  9. Научиться достигать поставленные цели;
  10. Заняться благотворительностью;

Творческие цели:

  1. Научиться играть на гитаре;
  2. Научиться рисовать;
  3. Написать книгу;
  4. Каждый день делать записи в блоге;
  5. Оформить интерьер квартиры по своему вкусу;
  6. Сделать своими руками полезную вещь;
  7. Сделать свой сайт;
  8. Научиться публичному ораторству и не испытывать страха сцены;
  9. Научиться танцу и танцевать на вечеринках;
  10. Научиться вкусно готовить.

Путешествия цели:

  1. Объездить города Италии;
  2. Отдохнуть в Испании;
  3. Отправиться в Коста-Рику;
  4. Побывать в Антарктиде;
  5. Провести месяц в Тайге;
  6. Прожить 3 месяца в Америке;
  7. Отправиться в автомобильное путешествие по Европе;
  8. Уехать на зимовку в Таиланд;
  9. Отправиться в йога-тур в Индию;
  10. Отправиться в кругосветное путешествие на круизном лайнере;

Приключения цели:

  1. Поиграть в казино в Лас-Вегасе;
  2. Полетать на воздушном шаре;
  3. Прокатиться на вертолете;
  4. Исследовать океан на подводной лодке;
  5. Отправиться в поход на байдарках;
  6. Провести месяц в палаточном лагере дикарем;
  7. Поплавать с дельфинами;
  8. Посетить средневековые замки по всему миру;
  9. Съесть грибов у шаманов в Мексике;
  10. Отправиться на неделю на фестиваль трансмузыки в лесу;

Другие цели:

  1. Отправить своих родителей на отдых за границу;
  2. Познакомиться лично с известным человеком, которым восхищаешься;
  3. Проживать каждый день, как последний;
  4. Организовать позитивный флешмоб в центре Москвы;
  5. Получить второе или третье высшее образование;
  6. Простить обиду всем;
  7. Побывать на святой земле;
  8. Знакомиться с новыми людьми каждую неделю;
  9. Провести месяц без интернета;
  10. Обрести космическое сознание.
  11. Найти наставника;
  12. Изменить к лучшему чужую жизнь;
  13. Увидеть северное сияние;
  14. Вырастить дерево;
  15. Подняться на вершину горы;
  16. Преодолеть свой главный страх;
  17. Завести новые полезные привычки;
  18. Покататься на американских горках;
  19. Принять участие на костюмированном маскараде в другой стране;
  20. Стать наставником для кого-то.


Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми:

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

Имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

Открытый классный час - диспут

на тему

«Что важнее: материальные или духовные ценности?»,

проведённый в 10А классе 24.10.2017 года

Подготовила: учитель русского языка

и литературы Кустова И.Н.

г. Липецк, 2017 год

Тип мероприятия: классный час - диспут

Цель: создание условий для правильного осознания подростками жизненных ценностей с целью формирования ответственного отношения к ним.

Задачи:

    воспитания: воспитывать любовь к труду, к людям труда; помочь каждому стать лучше, убедить в том, что человек должен самосовершенствоваться; помочь каждому учащемуся осознать себя как личность, понять своё предназначение в жизни;

    развития: развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

    образования: познакомить учащихся с понятием ценности жизни и с классификацией ценностей ; способствовать пониманию отличий между ценностью материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Участники: учащиеся 10А класса

Оборудование: презентация, видеофильмы

Литература:

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003

2. Грицанов А.А., Скакун В.М. Новейший философский словарь. – Мн.: Изд-во В.М. Скакун, 1999

3. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011

4. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год занятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005

5. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008

Ресурсы Интернета:

    видеофильм https :// youtu . be / REn 050 wX - Bk

    видеофильм https :// www . youtube . com / watch ? v = jeGQHVSPzUg

План:

    Подготовка классного часа.

    Оргмомент.

    Сообщение темы и целей классного часа.

    Работа по теме классного часа.

    Итог классного часа.

    Рефлексия.

Ход классного часа

1. Подготовка классного часа.

Подбор материалов по теме классного часа с использованием ресурсов Интернета.

2. Оргмомент.

3.Сообщение темы и целей классного часа.

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница - большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день даёт нам возможность подняться выше.

Эпиграфом нашего классного часа будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

4.Работа по теме классного часа.

Послушайте две притчи.

1 притча

Молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Какой смысл скрыт в этой притче? (бессмысленно прожитая жизнь).

Имела смысл такая жизнь для него самого?

2 притча

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Как вы думаете, что она искала?

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Как вы поняли эту притчу?

Чем похожи притчи?

Чем были монеты для парня и собирание битого стекла для старушки? - Можно это назвать ценностями для них?

Так что же такое ценности?

Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта.

Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,

уровень потребления, экологическая безопасность;

экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,

достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир.

Материальные ценности : всё то, что можно купить, создать, построить (ругими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать).

Духовные ценности: то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение (к ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение и т.д.).

Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и какие помогают ему подниматься по ступенькам к счастью жизни: материальные или духовные?

Вам предложен список ценностей. Пожалуйста, прочитайте его внимательно. Если вы хотели бы добавить что-то своё, допишите это ниже на пустых строках.

Отметьте 10 ценностей, которые наиболее важны для вас лично.

доброта

верность

честность

взаимопомощь

любовь

дружба

образование

дом, квартира, дача

справедливость

красота

свобода

акции банков и компаний

семья

дети

здоровье

вера

обеспеченная старость родителей

общение

автомобиль

собственный бизнес

знания

творчество

драгоценности

милосердие

надежда

недвижимость за границей

развлечения

совесть

душевная гармония

яхта

путешествия

честь

одежда

деньги

мобильный телефон

еда

Вопросы:

Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

Каково различие между материальными и духовными ценностями?

А можно в современном мире обойтись без материальных ценностей? Почему?

ВЫВОД: сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д., хороши. Но, если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив - общество потребления, общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это будет общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

Что же важнее для общества: духовность или материальность?

(Нравственное общество можно построить только на духовной основе. Но и материальная сторона тоже важна, только она должна быть второстепенна).

Представьте, что к вам в дом постучались и потребовали отдать две ценности. Какие ценности вы отдадите? Зачеркните их.

Групповая игра «Создание новых цивилизаций»

Учащимся необходимо разбиться на группы, перенестись мысленно в будущее (в галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика) и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

Задача учащихся – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию.

Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, и расставить их по мере убывания значимости. При этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.

Современный мир очень быстро меняется, развивается.

А могут ли поменяться ценности?

Да, люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония.

А как вы думаете деньги в наше время – это ценность? (да, материальная, но не духовная)

Например, я говорю: за деньги можно купить таблетки, а вы замечаете: но не здоровье.

Продолжите мои фразы:

За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения)

За деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)

За деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

За деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

Видеофильм «Духовное развитие и материальный успех. Как совместить?» (6 мин 53 сек)

Но есть главная ценность – ценность жизни.

5.Итог классного часа .

Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей (китайская притча о выборе)

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

Что за люди живут в этом городе?

А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым».

6.Рефлексия.

Стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя…»

Что же является самой главной жизненной ценностью?

Верно, самой главной ценностью является сама жизнь и любовь.

Видеофильм «Ценность жизни - любовь» (3 мин 30 сек)

Два мира есть у человека:

Один - который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил.

Чтение учителем стихотворения Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Сегодня я открыл для себя, что …

Меня удивило, что …

Мне захотелось …

Теперь я буду …

А теперь послушайте притчу о каменотёсах.

Три каменотеса усердно работают в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

Неужели не видишь: дроблю эти проклятые камни! - раздражённо буркнул первый.

Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами второй.

Я строю храм! - гордо ответил третий.

Как вы думаете, в чём разница между этими каменотёсами? Какого из них можно назвать счастливым? (эти каменотёсы шли по дороге к счастью. Первый не будет счастлив, потому что у него нет цели; второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. И только третьего можно назвать счастливым: он видит большую красивую цель, ради которой он работает).

Желаю и вам в вашей жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой цели и добиваться их. Только тогда вы будете по – настоящему счастливы.

И в заключение классного часа послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:

«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».


Самое обсуждаемое
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи


top