Конспект нод по изо в средней группе. Конспект занятия по изо в средней группе Занятие по изобразительному искусству в средней группе

Конспект нод по изо в средней группе. Конспект занятия по изо в средней группе Занятие по изобразительному искусству в средней группе
воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги .
  • Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.
  • Образовательная – Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. Закрепить знание о временах года.
  • Материалы и оборудование : Бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист бумаги.

    Предварительная работа : Наблюдение в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций с сиренью. Чтение стихов и загадок о сирени.

    Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.

    Активизация словаря: оттиск, акварель.

    Ход занятия.

    Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета

    В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень» (1900).
    Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

    Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

    А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан — бог лесов и
    лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную
    вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой,
    что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та
    испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа
    неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами.
    Так имя Сиринги и дало название дереву — сирень.

    Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь
    пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на
    счастье. Этот обычай существовал и у нас!

    Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.
    В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья. На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

    В Англии долгое время была только лиловая сирень и при появлении
    белой сложилось такое сказание. Говорят, что когда один богатый лорд
    обидел одну доверившуюся ему молодую девушку и она умерла с горя, то
    провожавшие ее друзья усыпали всю ее могилу целыми горами сирени. Сирень
    эта была лиловая, а когда на другой день пришли на могилу, то были
    несказанно удивлены, увидев, что она стала белой.

    Родина сирени — Малая Азия, Персия. В Европу она попала лишь в 16
    веке. В диком виде сирень встречается в Карпатах. Она издавна
    культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где
    позволяют климатические условия.

    Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы Джус

    Благоухает и манит,
    Цветами нежными дарит,
    Протянешь руку за плетень —
    И в ней окажется …

    (Сирень)

    Куст расцветает сиреневым цветом,
    Только цветет он весной, а не летом.
    Пчелки летают вокруг и жужжат:
    «Очень приятен цветов аромат,
    Будем кружить мы над ним целый день.
    Ах! До чего же красива сирень!»

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют.

    Это в теплый майский день

    Распускается … (сирень)

    Педагог рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

    — А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

    — Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

    Какого цвета бывает сирень?

    Ветка в гроздья разодета
    Фиолетового цвета –
    Это в летний жаркий день
    Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

    Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками . Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

    Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

    Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?

    Цвет лиловый – цвет сиреневый.

    Цвет фиалок,

    Цвет весенний.

    Цветет он и колышется,

    И в нем приятно дышится.

    (Е.Измайлов)

    А что будет центральной частью вашего рисунка? Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? (Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

    Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Немного отдохнем.

    Выйдете и встаньте в круг.

    Физминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся, — (руки вверх, потянулся)

    В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки)

    Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.

    В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы

    Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

    Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

    Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

    Задачи:

    1. Учить передавать в рисунке части растения.

    2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

    3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

    Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

    Ход НОД

    Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

    Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

    Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

    Дети: Красивые, красные, желтые.

    Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

    Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

    Этапы выполнения:

    Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

    Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

    Использование красок разного цвета.

    Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

    В процессе работы проводится физкультминутка

    Наши нежные цветки распускают лепестки.

    Конспект занятия по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада № 321 г.о. Самара Дубровина И. С. Самара,2015 Задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг, треугольники, овал). Воспитывать аккуратность при работе с клеем Желание помочь другу. Материал: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран Вата Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы) На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА. Тряпочка. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка Практическая часть: использование худ. слова-загадка Ход занятия: Первая часть: Дети рассматривают мини-выставку: «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это? (кошка) Правильно. А кличка у нее -Мурка. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (да). Тогда скажите, вы любите играть друг с другом? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вместе всегда веселеее, и можно придумать разные ишры. Вот, а у нашей Мурки нет пока еще подружек. И ей тоже хочется, чтобы с ней поиграли, поболтали. Мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Дети встают. Пальчиковая гимнастика «Котята» Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом. Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых. Стал молоко из миски. Вторая часть: молодцы, ребята. Дети садятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Показываю на экране Мурку из геометрических фигур. А кто это? Еще одна кошка? А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их. Дети: Из большого треугольника, двух маленьких кругов, овалов и полуовалов. Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить свою кошку? Давайте попробуем. Дети выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе вата? Шубка у кошек какая? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: И я вам предлагаю сделать ваших кошечек, подружек нашей Мурки, мягкими и пушистыми с помощью ваты, мы с вами приклеим вату небольшими комочками на кошечек, и они будут мягкими. Но сначала вы наклейте свою кошечку на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем. Третья часть: заключительная. Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. Вопросы к детям: -Какая у тебя получилась кошка? -Какой у нее характер? -Что она любит делать?

    Елена Андреева
    Конспект НОД по ИЗО в средней группе

    Конспект НОД по ИЗО в средней группе .

    Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

    Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.

    Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.

    Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Дети сидят в кругу на ковре.

    Воспитатель :

    Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

    Он колюч, зеленокож,

    И на ёжика похож.

    На окошке растёт,

    Очень редко цветёт.

    Ответ : Кактус.

    Воспитатель :

    А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .

    Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).

    А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .

    Воспитатель :

    Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)

    Основная часть.

    Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.

    Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.

    Какого цвета у нас кактус (зеленый)

    Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.

    Что еще есть у кактуса? (иголки)

    А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)

    Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.

    Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)

    Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

    Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

    Конспект занятия по изо деятельности в средней группе

    «Сказочный домик»

    Программное содержание: - создание предметного изображения в цвете;

    Учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

    Учить выделять составные части домов: стены, фундамент, крыша, окна, труба;

    Воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

    Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

    Материал: бумажные шаблоны домиков, разноцветная гуашь, толстые и тонкие кисти, иллюстрации сказочных домов, игрушка – Домовенок.

    Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций домов в детской литературе ;

    Чтение отрывков из повести Т. Александровой «Домовенок Кузька»;

    Дидактическая игра «Дострой дом»;

    Строительная игра «Сказочный домик»;

    Ход занятия: 1 ч. Вводная беседа.

    Рассматривание изображений домов на папке – передвижке.

    Посмотрите, как много здесь интересных, красивых сказочных домов. Они все одинаковые?

    Чем они отличаются?

    Давайте мы рассмотрим эти домики повнимательнее:

    1-ый дом: из соломы.

    Из чего сделан этот дом?

    Сколько в доме окон? Какой формы окно?

    Где находится дверь?

    Какой формы крыша?

    Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме?

    2-ой дом: из глины, крыша луковичкой, труба, дверь из досок с окном, окно полукруглое, есть кирпичный фундамент.

    На чем стоит этот дом? Из чего сделан фундамент?

    Из чего сделан дом?

    Какой формы окно в доме?

    Из чего сделана дверь? Что есть у двери? Для чего нужно окно на двери?


    Какая у этого домика крыша? Какого она цвета?

    Что есть на крыше? Из чего сделана труба?

    3-ий дом: из бревен, крыша покрыта соломой, на крыше труба, 2 квадратных окна со ставнями, сбоку крыльцо.

    Из чего сделан этот дом?

    Сколько в доме окон? Чем они украшены? Как расположены окна?

    Где находится дверь?

    Чем покрыта крыша? Чем украшена крыша?

    Что еще есть у этого дома?

    Как вы думаете, кто живет в этом доме?

    4-ый дом: из кирпича, прочная полукруглая дверь из досок, квадратное окно, крыша трапецией, труба из кирпича.

    Из чего сделан этот дом?

    Какой формы дверь? Из чего она сделана?

    Какой формы окно? Чем украшено?

    Какой формы крыша? Чем покрыта крыша?

    Что еще есть у этого домика?

    Кто же живет в таком доме?

    2 ч. Мотивация.

    За дверью слышится плач.

    Ребята, кто это плачет?

    Ой, здесь какой-то маленький человечек (игрушка – домовой).

    Давайте спросим, как его зовут.

    Кузьма: - Я домовой Кузьма.

    В: - А почему ты плачешь?

    Кузьма: - Как же мне не плакать. Какой же я домовой, если у меня и дома-то никакого нет.

    В: - Так-так, я припоминаю историю, ты убежал от Бабы-Яги. Помните, дети, мы читали книгу?

    Кузьма: - Точно, и заблудился.

    В: Это горе – не беда. Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, вы согласны помочь Кузе? Наши дети все знают про сказочные дома, и у тебя будет не один дом, а много. Справишься с хозяйством?

    Кузьма: - Постараюсь.

    В: - Ну тогда посиди тут немного, подожди, пока ребята рисуют для тебя дома.

    3ч. Самостоятельное рисование.

    Какими красками будете рисовать дом, чтобы он Кузе понравился?

    Не забывайте промывать кисть, обсушивать.

    Дом должен быть большим, чтобы Кузе не было в нем тесно.

    Теперь пора за дело приниматься.

    Сказочные домики рисовать

    Потом мы ими будем любоваться.

    Красоты такой на свете не видать.

    Индивидуальная работа с детьми: помощь в подборе элементов, цветовой гаммы, частичный показ приемов рисования.

    За 5 минут предупреждаю об окончании работ.

    4 ч. Обыгрывание.

    Иди-ка к нам, Кузя. Посмотри, какая сказочная улица получилась, сколько красивых домов. Выбирай, Кузьма, любой дом. А лучше живи во всех и в каждом доме. Храни тепло, уют, радость и счастье.

    Кузьма: - Ой, какая красота. Здесь не только мне, но и друзьям моим жить можно, спасибо вам большое.

    А сейчас, Кузьма, мы приглашаем тебя к себе в гости, в нашу группу.


    Самое обсуждаемое
    Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
    Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи
    История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны


    top