Конспект занятия по безопасности средняя группа. Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге". По познавательному развитию

Конспект занятия по безопасности средняя группа. Конспект занятия в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: « Прогулка в лес».
Интегрируемые области: Безопасность, познание, коммуникация, физкультура.
Цель: Развитие внимания и любознательности.
Задачи:
1.Продолжать развивать Ориентировку в пространстве используя слова: за, на, под, справа, слева.
2. Упражнять в счёте до 5.
3Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, равновесии, метании.

Материал и оборудование: Кукла-Маша, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, шишки, геометрические Фигуры, Звери- Игрушки, Ёлочки.
Ход занятия
Ребята, послушайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка? Что случилось с Машей? (Она терялась в сказках, заблуждалась, не могла найти дорогу домой).
И сегодня, Наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь? (Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Инструктор по физкультуре:
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас.
(Включается музыка из кинофильма « Маша и Медведь».
Дети идут парами под музыку, (на пути узкая тропинка, массажные коврики,следы).
Ждут вас на лесной опушке, птички, бабочки, зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок.
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке. Как здесь красиво! Сколько ёлочек на полянке? А сколько цветов?
Кто на ёлочке сидит? (птичка) Где спрятался зайка?
Кто справа находится от ёлки?(слева). Ребята, а кто догадался, где лежат шишки? (Под ёлкой)
(Дети берут по две шишки)
Инструктор по физкультуре:
На полянку забрели, шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко побросаем их в лукошко.
ОРУ в кругу:
Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем
А теперь мы наклонились шишки вниз мы положили
Теперь сядем на дороге и согнём в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали, теперь дружно прыгать стали.
Хорошо на полянке, но нам пора идти дальше.
ОД поточным способом.
(две скамейки разной величины- даём детям выбрать,
Две корзины).
Сейчас Маша Вам покажет как надо идти по бревну, спрыгнуть и бросить правой рукой одну шишку.(потом левой).
Ребята, а что у вас за эмблемы? Это геометрические фигуры. А мы сейчас Поиграем в игру « Найди свой домик»(3 раза)
Воспитатель: Рефлексия, Что вам понравилось на прогулке, Что интересного, какие трудности? Машенька, дети наши сегодня были все внимательные, любознательные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(музыка из кинофильма)


Приложенные файлы

Юлия Александровна Старухина
«Осторожно: улица!» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе .

МДОУ «Детский сад 128»

Ю. А. Старухина.

Тема : «Осторожно улица »

Программное содержание :

Цель : Научить детей соблюдать правила поведения на улице , в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу ,на дороге;развивать умение применять полученные навыки на практике.

Задачи :

1. В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора,о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице ,правила поведения в общественном транспорте (не давая понятия «общественный» ).

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правила безопасность . Способствовать развитию осмотрительности, осторожности , внимания, сосредоточенности . Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице .

Словарная работа : пешеход,тротуар,проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра» перекрёсток,

светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.

Предварительная работа : рассматривание макета,

рассматривание папки светофор, беседа о правилах безопасности на улице .

Материал и оборудование : для игры в светофор были изготовлены сигнальные огни светофора. Макет города с улицами ,проезжей частью, пешеходными переходами, светофором,

транспортом и пешеходами. Папка «светофор» .Для занятия за столами были изготовлены знаки дорожного обозначения и нарезаны для сбора

детьми, а так же картинки помощники для этих знаков.

Ход занятия . Занятие начинается в игровой зоне на ковре сидя на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Наташу.

К. -Ребята,я пришла к вам магазина игрушек. Я слышала, что в вашем

детском саду очень умные и воспитанные детки и мои подружки послали меня за помощью.

В. -Какая же помощь вам нужна?

К. -Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели

ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.

Может вы нам поможете?

В. -Ну эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием

расскажут тебе правила поведения на улице . Правда ребята?

В. -Наташа устраивайся поудобнее и запоминай всё ,что будут говорить ребята.

Стих. Мама за руку ведёт

Пешеход я -пятый год!

Почти самостоятельный .

Я и сам внимательный!

В. -Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы ,а кто мне скажет кого называют пешеходами?

Д. -Тот, кто вышел на улицу .

В. Правильно, а кто мне скажет как называется та часть дороги по

которой едут машины?

Д. -Проезжая часть.

В. -Правильно,а по какой части дороги ходит пешеход?

Д. -Тротуар,пешеходная дорога.

В. -Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром,чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Д. -Человек, который водит транспорт.

В. -Какой транспорт можно встретить на городских улицах ?

Д. -Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.

В. -Ребята,а что нужно делать если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Д. -Нужно дойти до пешеходного перехода.

В. -Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Д. - «Зебра» .

В. -Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный) .

Вот знак подземного перехода (показать знак) .

Ребята в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево) . С кем нужно переходить дорогу?

(со взрослым держа его за руку) .А почему нельзя перебегать дорогу?

Д. -Потому-что можно упасть, споткнуться.

В. - Место где пересекаются дороги называется перекрёсток. Как мы

узнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.

Р. -Не пугайся- перекрёсток

Отыскать довольно просто :

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

В. -Правильно,перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Р. -Загадывает загадку :

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы :

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

В. -Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Д. -Красный, жёлтый, зелёный.

В. -Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его сигнал? (можно идти)

В. -Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Д. -Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнутся и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога

свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

В. -Молодцы, все правила помните. Думаю вам теперь никакие дороги не страшны.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Д. -Поедим на транспорте.

В. -Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт который возит людей на дальние расстояния, туда куда пешеходу идти далеко.

Что за транспорт ездит по городу и возит людей?

Д. -Автобус, троллейбус, трамвай.

В. -Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди которые ездят в этом транспорте?

Д. -Пассажиры.

В. -А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Хочу спросить где мы дети ждем автобус. (на автобусной остановке)

Д. -Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову

из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.

В. -Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот

Наташа подумает, что на улице ничего нельзя . То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Д. -На детской площадке.

В. -Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра «Светофор»

Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный-дети бегают, жёлтый-идут спокойно, красный-стоят. Следит чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится три раза под музыку.

В. -Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками. Игра «Дорожные знаки» .Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.

В. -Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.

Наташа- Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице , что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.

В. и Д. -До свидания Наташа (уходит)

В. -Ребята, и нам с вами пора.

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Конспект интегрированного занятия

по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Цели :

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи : звуки горения, сирены пожарной машины.

Склеенный из картона конус-факел.

Салфетки красного цвета.

Рисунок с изображением древних людей.

Карандаши красного цвета.

Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.

Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.

Ленточки красного, желтого, голубого цветов.

Лупы.

Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.

Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.

Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».

Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Первобытные люди у костра

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом

На вызов примчат

Свое дело спасатели знают:

Шланги длинные тянут,

Злое пламя водой заливают.

И ударит струей ледяная вода.

И пожар понемногу погаснет...

Вот такая случается с теми беда.

Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Скачать конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи : Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме .

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование :

Цветок с правилами безопасности .

Наглядный материал : спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа :

Беседы : «Незнакомым дверь не открывай» , «Запомните, детки, таблетки не конфетки» , «Из открытого окна, я выглядывать не буду» .

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса» , «Жихарка» , просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» .

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома , о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни .

Стук в дверь

Воспитатель : Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель : Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного . Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель : Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один .

Воспитатель : Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один . Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации , которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель : Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель : Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель : Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино : спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель : Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни .

Дети : да, нет

Воспитатель : Что нам мама говорит перед уходом?

Дети : Дверь никому не открывать.

Воспитатель : Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят» , что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель : А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети :

Не отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети : НЕТ

Воспитатель : А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома , откроете?

Дети : НЕТ

Воспитатель : А если постучат и скажут : Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети : НЕТ

Воспитатель : Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке : не открывай дверь чужим.

Воспитатель : Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель : Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ » . А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

Воспитатель : Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности . А у тебя дома порядок ?

Буратино : Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ !

Воспитатель : Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель : Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино : Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель : Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель : Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома . Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать :

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель : Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки - это не конфетки» .

Буратино : Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель : Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома : из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель : Вот и готов наш цветок безопасности . Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды.

Воспитатель : Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» , я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель : Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома .

Буратино : Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель : Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети : До свидания, Буратино.

Воспитатель : Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!


Самое обсуждаемое
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи


top