Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные. Конспект занятия "дикие животные" Тема дикие животные в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные. Конспект занятия

НОД образовательная область «Развитие речи»

в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Цели и задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом)

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать мелкую моторику

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Цели и задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом)

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать мелкую моторику

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

В детский сад пришло письмо от Лунтика.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда не видел и попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад №9 в старшую группу «Непоседы» и попросить ребят рассказать мне о диких животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик».

Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает подумать, как можно помочь Лунтику. Дети находят ошибки в рисунках.

Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.

(Рассказать о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в эту коробку (показываю красиво оформленную коробку) все картинки, рисунки, карточки с заданиями, которые вы выполните. Мы отправим посылку на передачу «Спокойной ночи, малыши» Лунтику. И он же никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз. Но пока Лунтик просил меня ничего вам не говорить.

Итак, предлагаю вам игру «Какой, какая». (подбор определений)

В моей волшебной корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.

Заяц – трусливый, косой, серый и т.п.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т.п.

Волк – зубастый, серый, голодный и т.п.

Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т.п.

Кабан – клыкастый, злой, коварный и т.п.

Лось – рогатый, огромный, сильный и т.п.

Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»

Зайчиха – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Свинья – кабан – поросята

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

Игра с мячом в кругу «Назови ласково»

Белка – белочка, лиса – лисонька, волк – волчок, заяц – зайчишка и т.п.

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Игра «Кто, где живет»

На листе изображены жилища животных. На столе разложены картинки с изображением домашних животных изображением вниз.

Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображенным домашним животным и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг друга, если услышите ошибку, то поправляйте. Дети по очереди проговаривают предложения:

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Задание: «Дорисуй недостающие части».

На столе приготовлены конверты с карточками. На конвертах маркировка: один кружок – первый уровень сложности, два кружка – второй уровень сложности, три кружка – третий уровень сложности.

Воспитатель : - Ребята, вы видите конверты с кружками. Выбирайте сами себе задание. В конверте с одним кружком лежат карточки с легкими заданиями. В конверте с двумя кружками задания посложнее. Три кружка на конверте обозначают самое трудное задание.

Теперь откройте конверты и посмотрите, что нужно сделать.(Дорисовать недостающие части тела у диких животных). Я ставлю в центр стола песочные часы. Они помогут вам узнать, когда нужно закончить рисовать.

(После выполнения задания дети проговаривают предложения. Например:

« Я дорисовал зайцу одно ухо, хвост –маленький кружок, одну заднюю лапу».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети согласовывали существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и падеже.)

Первый уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 2 части тела у каждого)

Второй уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 3-4 части тела у каждого)

Третий уровень сложности – изображено животное (нет ушей, хвостов, лап, ног)

По окончании задания все карточки складываются в коробку-посылку.

Воспитатель: сделайте глубокий вдох и, выдыхая воздух, пропойте ауауауау.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно разделиться на 3 команды. Выбирайте место в группе, где ваша команда расположиться.

Я предлагаю написать звуковое письмо Лунтику. Каждая команда выберите картинку с изображением животного, о котором вы хотите рассказать Лунтику. Вам поможет волшебный карандаш. Его вы передавайте друг другу вместе с картинкой.

(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)

«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе о диких животных (Передает карандаш ребенку. Тот произносит одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает письмо).

Воспитатель записывает «письмо». Затем «письмо» прослушивается, детям предлагается найти ошибки и исправить их.

Кассета с «письмом» укладывается в коробку. Наклеивается адрес.

Анализ по вопросам воспитателя.

Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои портреты на память (раздает каждому ребенку портрет- раскраску Лунтика)

Литература

О.И. Крупенчук «Научите меня правильно говорить!»

Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»

О.А.Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России»

Л.Е. Белоусова «Удивительные истории»


Ольга Хромова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Программное содержание :

1. Образовательные :

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой .

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище ;

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц) .

2. Развивающие :

Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

3. Воспитывающие :

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе .

4. Оздоровительные :

Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с изображением диких животных , их следов, жилища;

Чтение произведений о животных ;

Беседы о зиме;

Настольно – печатная игра «Дикие – домашние » .

Оборудование : плакат с изображением диких животных , мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?» , «Чей след?» , «Кто где живёт?»

Ход НОД:

Дети входят в зал и садятся на подушечки.

В : - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

Какое сегодня небо? Постоянно серое.

Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

В : По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

В : Расскажите, как люди готовятся к зиме? (делаем заготовки : маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)

В : Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)

В : Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

В : С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

В : Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

В : Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные ) Почему мы их называем дикими ? (сами о себе заботятся)

В : Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» . Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных , а вы будете называть, как говорят, если их много.

Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белкок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.

В : Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото

В : Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На лесной лужайке

Разыгрались зайки :

Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.

Ушками махали,

Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.

Выше всех скакали,

Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.

Глазками глядели,

Песенку пропели :

«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!

«Ля – ля – ляйки!»

Ах, какие зайки!

Машем руками.

В : Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы .

1-я группа соединить следы с дикими животными ; 2-я группа подбирает кто , что ест; 3-я группа найти жилище животных . Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

В : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют) .Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.

Физкультминутка

В : Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

В : - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

В : - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных , называется линькой.

В : Я предлагаю вам поиграть в игру : «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой.

Медведь летом гуляет, а зимой.

Белка живет в дупле, а лиса б.

Заяц добрый, а волк.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Лиса пушистая, а ежик.

В : Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой . (Ответы детей.)

В :Зимой в лесу животным холодно и голодно . В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой . Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение) .

В : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем :

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

В : Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные ? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - Формирование представлений о диких.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе

натальяС Светикова
Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа)

Цели :

1. Закрепить знание детей о диких животных ;

2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи :

Образовательные задачи :

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные ";

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Развивающие задачи :

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи :

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви

3) бережного отношения к природе.

Оборудование :

1. Картинки с изображением диких животных ,

2. маски диких животных ,

3. загадки про диких животных ,

4. картина медведя (отдельные части тела) .

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило :

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

Воспитатель : Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит :

Он без молотка, без рук

По стволу стучит : тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети : Дятел

В : Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д : Да

В : Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных , отгадайте загадки :

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В : Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных ?

Д : Дикие животные .

В : Животных мы с вами нашли , а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д : Да.

3. Игра : “Кто, где живет?”

В : Соединим линией дикого животного с его жилищем .

Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В : Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла :

4. Игра “Собери животное”

В : Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного , но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Д : Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В : Какое животное у нас получилось ?

Д : Медведь.

В : Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волк и заяц

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши» ).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами) .)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

6. Сказка : “Как зайчонку маму искали”

В : Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила :

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала :

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму : с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В : Дети, а вы узнали этого малыша?

Д : Это зайчонок.

В : Расскажите, какая у него мама?

Д : У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В : Какие животные предлагали стать его мамой?

Д : Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В : А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д : Да.

В : мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

7. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного , начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

8. Игра : “ Найди маму”.

В : На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

9. Итог занятия .

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам

предложил дятел в своем письме.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Лилиана Хакимова
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель : Развивать монологическую речь .

Задачи :

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа,

Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов при составлении предложений.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию

5. Активизировать в речи детей названий диких животных наших лесов , и их детёнышей, частей тела, жилищ.

6. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук

7. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Предварительная работа : отгадывание и придумывание загадок о животных , дидактические игры «Кто где живет» , «Чей детеныш» , рассматривание иллюстраций, картин о диких животных .

Методические приемы :

Сюрпризный момент (письмо)

Отгадывание загадок

Беседа о диких животных

Игры «Чей домик?» ,«Чей хвост, чья голова?» , «Угадай и повтори» , «Что не так?» .

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь Передача письма.

Воспитатель : Как вы думаете, кто написал нам письмо?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает : “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Надеюсь на вашу сообразительность. Ваш друг Незнайка».

Ну что ребята поможем Незнайке.

Дети : Да.

Тогда давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.

Воспитатель читает загадки.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных . При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного ).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно рассказать об этих животных , давайте опишем их.

Детям предлагается схема.

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких . А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Воспитатель предлагает игру “Чей домик”.На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных .

Ребята посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам . (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : -Петя, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога) . Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Отвечая на вопрос, ребёнок берет картинку с изображением животного и помещает её на изображение жилища, в котором оно живёт.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”) . Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных , чьи эти хвосты)

Оля, чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Эмиль, чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, и объясняют почему они так сделали.

Воспитатель : -Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики) .

Дети открывают теремок : разводят руки в стороны .

Воспитатель :-. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк,Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны .

Воспитатель-. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Угадай и повтори”.

Педагог называет животного , а ребенок говорит какое оно.

Волк (какой) -злой, голодный, серый …

Заяц -трусливый, длинноухий, серый …

Белка -хитрая, рыжая, быстрая…

Медведь -большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель :

Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове

(Дети исправляют, и говорят правильно : - У волка– волчата, они живут в логове; и т. д.)

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель хвалит детей.

А сейчас я хочу с вами не много поиграть. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам.

(На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель : Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь Незнайке узнать о диких животных , а чтобы ему было легче мы отправим в письме наши игры

Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам было тяжело справиться.


Самое обсуждаемое
Стихотворение «энергия планетарного мышления Стихотворение «энергия планетарного мышления
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь


top