Мы здоровью скажем да в доу. Мы здоровью скажем: «Да!» план-конспект занятия на тему. «Мы здоровью скажем: - ДА!»

Мы здоровью скажем да в доу. Мы здоровью скажем: «Да!» план-конспект занятия на тему. «Мы здоровью скажем: - ДА!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей г.Зернограда

«Мы здоровью скажем – Да!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре

Урок по физической культуре для учащихся начальных классов.

Тема: «Мы здоровью скажем - Да!»

Цель урока:

Закрепить у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

Научить правилам точечного массажа.

Задачи:

Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

Способствовать сплочению коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Ход урока:

Здравствуйте! Какое важное слово я вам сказала? А что оно означает?

Здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Вы хотите узнать, как быть сильным, красивым, здоровым? Тема нашего занятия «Мы здоровью скажем - Да!»

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

А что значит быть здоровым по - вашему? Как вы понимаете это выражение?

Ответы детей: - Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

– Ребята, а вы знаете, что есть такая страна Здоровья, и кто в ней живет? (Ответы учащихся).

Правильно, там живут счастливые люди, они никогда не болеют и не знают что такое боль или болезнь. Сегодня, я предлагаю вам отправится в страну Здоровья.

Для путешествия образуем 4 станции: «Спортивная», «Гигиена», «Здоровое питание», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик.

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Отправимся в страну здоровья…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Проводится разминка под музыку в движении:

Приставными шагами правым и левым боком;

Прыжки с подскоком;

ОРУ в движении.

Учитель: Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура .)

Молодцы ребята, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».

Перед нами « Корзина здоровья»

Учитель: Испытание – эстафета. Перед вами на лицевой линии лежат кубики. Каждый кубик- элемент здорового образа жизни. На лицевой линии за командами стоят «корзины здоровья». Ваша задача как можно быстрее их заполнить.

Команды строятся перед трехметровой линией в колонну по одному. На лицевой линии перед командами лежат кубики. На лицевой линии за командами стоят корзины. По сигналу первые номера бегут к лицевой линии, берут один кубик, бегут с правой стороны вдоль команды, опускают кубик в корзину, передают эстафету с левой стороны касанием руки следующему номеру, не заступая за линию старта.

Ведущий: Корзины здоровья заполнены. Давайте посмотрим, что же мы туда положили. Я буду доставать из корзин кубики, а вы по очереди называть элементы здорового образа жизни, которыми наделены все жители страны Здоровье.

Ведущий достает кубики, и участники эстафеты по очереди называют элементы здорового образа жизни.

Учитель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Я приглашаю вас дальше совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться, питаться.

Следующая станция «Гигиена»,

1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок .

Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.

Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!

Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться !

Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее , дорогой.

Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей !

Загадки:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?... (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! (Вода)

А для чего нужны полотенце, мыло, вода?

Ученик : Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос –вот и может произойти заражение.

Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!

Учитель . Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.

А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.

Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. В овощах и фруктах. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, раз и навсегда.

Задание: Составить пирамиду питания из предложенных пазлов и сделать анализ.

Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие заболевают, подхватывая разные вирусы. Сейчас осень и скоро наступит зима.

Чем чаще всего люди болеют в это время года? (Грипп, простуда)

Поднимите руки, кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Существует много способов защитить себя от болезней. Один - из них точечный массаж.

Посмотрите сколько много точек для массажа, вы наверное слышали, что существуют активные точки на лице и теле человека , о точечных, аккупунктурных массажных воздействиях, которые снимают боль, облегчают недуги, и это ещё не все. Мы с вами потренируемся на одной. Повторяйте за мной.

1.Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек.

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело

2.Девять раз вращаем вправо,

Удирает вирус! Браво!

Раз, два, три, да раз, два, три

Прочь бегут от нас враги!

Только обязательно делать всё старательно!

Есть аксиома здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма, вырабатывают иммунитет. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма.

Можно закаляться принимаявоздушные и солнечные ванны, выполняя обливание, обтирание и купание.

Знаете ли вы правила закаливания? (Нельзя сразу купаться в холодной воде, постепенно увеличивать время процедур, снижая температуру).

Всё правильно, но помните, что закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов, и не зависимо от погодных условий. Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным.

ВИКТОРИНА.

Вы отвечаете на вопросы ДА- хлопок руками над головой, НЕТ – топотом ногами.

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

    Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

    Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

    Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

    Отказаться от курения легко? (НЕТ)

    Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

    Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

    Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

    Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

    Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

Конкурс «Вереница»:

Команда стоит в колонну по одному, у первого мяч. По команде 1 участник передаёт второму мяч над головой, 2 передаёт 3 и т.д. Последний получает мяч бежит вперёд, обегает кубик, возвращается назад, встаёт в начало команды и передаёт мяч над головой следующему участнику. Все участники по очереди выполняют игру. Когда 1 участник получит мяч в конце колонны, он бежит вперёд и становится в начале колонны и поднимает его вверх.

Учитель : И последняя станция у нас в пути «Вредные привычки».

Здоровый образ жизни это не только занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, гигиена тела, закаливание, но и борьба с вредными привычками. А помните ли вы их? Определите, что вредно , а что полезно .

Расположите на доске по столбикам. Задание выполнить по командам отдельно девочки и мальчики.

  • употреблять спиртные напитки,

    смотреть близко телевизор

    употреблять в пищу морковку

    заниматься физкультурой

    тереть глаза грязными руками

    гулять на свежем воздухе

    кушать много конфет

    пить парное молоко

Молодцы, вы всё выполнили правильно.

Этап рефлексии:

– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили знакомого. Какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите свой совет на молодильных яблочках. Теперь своими пожеланиями украсим дерево здоровья.

Завешаем свой рассказ,

Расставаться пробил час.

Говорим мы: до свидания,

До весёлых новых встреч!

Хором: Будьте здоровы!

Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике. У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если вам всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх.

Всем спасибо и крепкого вам здоровья.

Список литературы:

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

Кузнецов. В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №10»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Ход: Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды входят в зал.

Ведущий: Наш КВН собрал друзей: всех воспитателей, детей,

Со всех краев и областей доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней.

Прошу участников и жюри занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин.

Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит? У кого в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все дети здоровы. К тому же наши дети знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Пилюлькин: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на всякий случай. Но наши дети стараются обходиться без них.

Пилюлькин: Но медицина – это серьезная наука. Для лечения разных болезней необходимо применять различные лекарства.

Ведущий: А можно и не болеть. Присядьте, доктор, и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

1 ребенок: Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою: зубы чищу, уши мою.

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

3 ребенок: Чтоб здоровым быть и ловким, я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед, а на ужин-винегрет.

4 ребенок: Надо всем нам постараться и привычку завести

Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

Ведущий: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (доктор присоединяется к членам жюри).

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Смешарики »: Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: !Спорт и смех!»

Команда «Крепыши »: Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту-да!» Играть в веселый КВН готовы мы всегда.

Ведущий: Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья».

Разминка. Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Вопросы-ответы»

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправит его к врачу)
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (органы зрения – глаза)
  3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (с помощью органов слуха – ушей)
  4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)
  5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, больно, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
  6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, употреблять в пищу только тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).
  7. Как правильно ухаживать за зубами? (чистить не менее 2-х раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача).
  8. Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
  9. Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет).
  10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (надеть головной убор, легкую обувь, светлую одежду). Почему?
  11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. («В здоровом теле - здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.).

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение ритмично двигаться. Зарядку проведет доктор Пилюлькин.

Конкурс кроссвордов (приложение 1)

Команды получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, и вписывают слова в кроссворды. В результате у них получаются вертикальные слова «Спорт» и «Сила».

Конкурс «Сказка»

Ведущий: Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.

  1. Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежик. Жили они дружно, занимались спортом, всегда играли в подвижные игры, были веселые и ловкие, сильные и умелые. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый медвежонок Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается. И решили зверята перевоспитать Топтыжку…
  2. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…

Команды в течение 10 минут придумывают продолжение сказки и рассказывают ее.

Ведущий: Засиделись, устали? Ну – ка, дети, дружно встали.

Разминку будем проводить, будем хоровод водить.

Под музыку «Во саду ли, в огороде» дети встают в круг.

Во саду ли, в огороде (идут налево)

Спортом занимались (идут направо)

Всю капусту пропололи, (идут дробным шагом)

Сорняки остались. (садятся на корточки, обнимают колени )

Пришла курица в аптеку (идут направо)

И сказала «Ку-ка-ре-ку! (идут налево)

Дайте вкусных червячков (идут дробным шагом)

Лечить от гриппа петухов.» (садятся на корточки, обнимают колени)

Конкурс «Презентация витаминного блюда»

Из набора продуктов (овощи, фрукты, конфеты, чипсы и т.п .) члены команд должны выбрать наиболее полезные для здоровья и презентовать их.

Конкурс доктора Пилюлькина

Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?» (участники выполняют задание, жюри оценивает их ответы)

Доктор Пилюлькин: Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводят итоги конкурсов, вручают детям подарок (мяч или скакалку)

Ребенок: Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Участники и жюри складывают из лепестков «Цветок здоровья». Все поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Список литературы:


Конспект

КВН в старшей группе №7

«Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ

воспитателя МДОУ №5 «» г. Рузы

Лебедевой Е.Я.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о выполнении основных культурно- гигиенических навыков. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

Ход занятия

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней!

В нашей игре участвуют две команды «солнышко» и «оадуга». А оценивать результаты конкурсов будут члены многоуважаемого жюри (….)

Раздаётся стук в дверь. Входит доктор Айболит

Айболит: — Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Воспитатель: — Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают- больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Айболит: — А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель: — Доктор Аболит, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.

Айболит: — Как без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.

Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

1ребёнок: Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь,

И от вас, друзья, не скрою –

Зубы чищу, уши мою.

2ребёнок: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3 ребёнок: Чтоб здоровой быть и ловкой

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед,

А на ужин – винегрет.

4 ребёнок: Надо всем нам постараться

И привычку завести,

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Воспитатель: — Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Айболит: принять в нём участие.

Айболит: — С удовольствием! (уходит в жюри)

Воспитатель: — Командам приготовиться к приветствию.

— Я капитан команды «Солнышко» (…) Наш девиз:

Игру мы начинаем

И верим в наш успех,

Соперников приветствуем

Наш девиз: «Движение и смех!»

— Я капитан команды «Радуга» (…) Наш девиз:

Пусть победит сильнейший

Наш девиз: «Здоровью – «Да!»

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда!

Воспитатель:- Желаем командам успехов! За победу в конкурсе команды будут получать витамины.

Первый конкурс «Разминка»

Видов спорта много есть

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть!

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

(ответы детей)_Правильно!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт. (оценка конкурса)

Второй конкурс «Знайка»

Воспитатель:- В этом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а члены команд будут отвечать на них по очереди.

1.Ккакому врачу нужно обратиться, если у вас заболело горло?

2.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

3. какой чай нужно пить для выздоровления?

4. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать?

5. Расскажите,как нужно правильно ухаживать за зубами?

6. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

7. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?

8. как нужно одевать когда на улице зима?

9.Как нужно одеться на прогулку в жаркий летний день?

10. Что нужно сделать перед сном? (оценка конкурса)

Третий конкурс «Физкультминутка»

Воспитатель:- Всем известно, что здоровье – это движение. И даже во время занятий мы выделяем несколько минут на движение – проводим физкультминутки. В третьем конкурсе нашего КВН каждая команда должна вспомнить и показать свою физкультминутку. Победит та команда, которая сделает её красиво и дружно. (показ физкультминуток, оценка конкурса.)

Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель:- В этом конкурсе капитаны команд покажут своё домашнее задание. Каждый из них подготовил небольшой рассказ на тему «Мой режим дня». Жюри оценит лучший рассказ. (выступление капитанов, оценка конкурса)

— Почему нужно соблюдать режим дня?

— В выходные дни вы соблюдаете режим дня?

Пятый конкурс «Продуктовая корзина»

— К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Солнышко» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды «Радуга» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (участники отбирают продукты в корзины, объясняют свой выбор. Оценка конкурса)

— Как мы питаемся –зависит наше здоровье, еда должна быть вкусной и полезной!

Подведение итогов КВН

Воспитатель:- Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос «Что нужно делать,чтобы быть здоровым?» (ответы детей)

Айболит: — Я все понял. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель:- Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.

Пусть КВН наш надолго запомниться,

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!

Спортивные эстафеты в средней группе детского сада.

«Мы здоровью скажем: - ДА!»

Воспитатель: Мельникова И.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

    развивать интерес к физической культуре;

    воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике спорта. Мы начинаем спортивные соревнования «Мы здоровью скажем – ДА!». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас

В соревнованиях примут участие команды: «Весельчаки» и «Счастливчики».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ведущий:

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненье делать с ним.

1. эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 .эстафета . « Пролезь в обруч».

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

3.эстафета “Самый меткий”

Воспитатели стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

4 эстафета «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Вы, наверное, устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.

Ведущий загадывает загадки на любую тематику:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?...(Мяч)

Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной,

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

6. эстафета «Передай мяч»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

7 эстафета «Сбей кеглю»
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие впереди на расстоянии 3м. За каждую сбитую кеглю-1 очко.

Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета.

Будем бегать быстро, дружно

Победить Вам очень нужно.

8. эстафета «Эстафетная палочка»

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Воспитатель: Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Давайте растить детей здоровыми!!!

Программные задачи:

Образовательные:

1.Обогащать и уточнять словарь детей по теме, продолжать

учить различать и правильно классифицировать фрукты и овощи.

2. Продолжать внедрять инновационные здоровьесберегающие технологии по методике В.Ф. Базарного.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2.Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3.Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1.Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2.Воспитывать целеустремленность, желание добиваться цели и уважительное отношение друг к другу.

«Здоровье» .

Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, повышать зрительно - двигательную и зрительно - пространственную активность с использованием элементов В.Ф.Базарного, улучшать оздоравливающий эффект на весь организм, контролировать двигательную активность, организовывать здоровьесберегающую среду в группе, обеспечивать эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе ОД.

«Физическая культура»:

Развивать физические качества детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»:

Расширять кругозор детей средствами двигательной активности.

«Коммуникация»:

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников, правильно писать первые буквы в словах. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои действия.

«Социализация»:

Содействовать развитию игровой деятельности.

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

«Музыка»

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

Художественное творчество«:

Формировать эстетический вкус.

Подготовительная работа:

1. Чтение педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд - посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз - как алмаз», «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» народные поговорки.

2. Подготовка родителями домашнего задания:

Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление).

Оборудование: Ноутбук, телевизор, массажные коврики, офтальмотренажер на стене по методике В.Ф.Базарного, овощи, фрукты, этикетки названия улиц, овощные и фруктовые салаты, флешка, картинки с изображением предметов, ручки, билеты, рецепты, цветные веревочки с узелками.

Ход ОД.

Воспитатель: Все ребята говорят:

Все: Физзарядка - друг, ребят!

Физзарядка по утрам,

Не во вред - на пользу нам.

Сережа: «Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»

Аня: «Вдох - выдох! Улыбнись! И на место становись».

Даша. «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!»

Я хочу вам рассказать о том, что человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье, что нужно для того, чтобы человек был здоровым.

(Слышен шум).

Воспитатель: Что это за шум?

(Звучит веселая музыка вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон).

Воспитатель : Карлсон, что с тобой, ты заболел?

Карлсон.

Я так спешил, торопился, к вам в гости но я……. заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Фрекен Бок: А скажи-ка, ты ребятам,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Фрекен Бок: Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Фрекен Бок: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Фрекен Бок: Ну что ж, продолжим лечение?

Дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Фрекен Бок: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Фркекен Бок: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Фрекен Бок: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Фрекен Бок:

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех буду учиться я в школе.

Фрекен Бок:

Обопьешься пепси-колы,

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Фрекен Бок:

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.

Карлсон: А у вас молоко убежало. (Фрекен Бок убегает).

Воспитатель: Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня на автобусе отправимся в путешествие в город, который так и называется «Город Здоровья». Мы будем гулять по прекрасным улицам этого города. Ребята, займите свои места, согласно купленным билетам. (Дети садятся на свои места, а я спрашиваю номер билета у детей).

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем в автобусе, давайте расскажем Карлсону, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. Карлсон, а ты послушай и запомни.

Маша: Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Настя: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Влад: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше нам.

Юля: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Кирилл: Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз

Никита: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

ВСЕ: Черничное варенье.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво, какая замечательная природа. Ребята, а кто сможет прочитать, как называется улица, по которой мы гуляем? (Ребенок читает название улицы: улица Витаминная). Карлсон, тебе нравится с нами гулять?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Я также надеюсь, что ты, Карлсон будешь есть только полезные продукты. И чтобы лучше запомнил, я предлагаю всем поиграть в игру «Полезное - вредное». Если я назову полезное - вы хлопаете, ели вредное - топаете.

Воспитатель: (Орехи, молоко, чупа-чупс, сухарики, шоколадные конфеты, петрушка, лимон, колбаса копченая, сыр, морковь, капуста, яблоко, рыба).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась улица Витаминная?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять на следующую улицу. Вот мы и пришли. Максим прочитай, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Виноградная. Прежде чем, погулять на этой улице, давайте выполним небольшое задание.

Воспитатель: В этом задании игра: «Напиши первую букву». Подойдите к столам, где лежат карточки. (Дети подходят).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы здесь видите? (Дети называют предметы).

Воспитатель: Ребята , давайте вспомним, какие продукты бывают?

Дети: Вредные и полезные.

Воспитатель: В слове вредные, какая первая буква.

Дети: Буква В.

Воспитатель: В слове полезные, какая первая буква?

Дети: Буква П.

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Карлсон вижу запомнил, какие полезные продукты для нашего организма, а какие вредные. А сейчас вместе с Карлсоном напишем первую букву, названия этих предметов. Пройдите за столы, где мы выполним проведем пальчиковую зарядку:

«Веселые узелки».

Я хватаюсь за веревку левой ловко, правой ловко.

Узелки перебираю и здоровье сберегаю.

(Работа детей с карточками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием все. (Несколько детей называют первую букву, которая слышится в названии предмета). А сейчас, давайте проведем небольшую зарядку для глаз.

Называется она «Стрекоза». (Офтальмотренажер по методике В.Ф. Базарного)

Вот какая стрекоза - как горошины глаза (траектория восьмерки)

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту)

Ну совсем как вертолет (по большому кругу)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз)

Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу)

Мы летаем близко (смотрим по малому кругу)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Воспитатель: Давайте пройдем на следующую улицу. Маша, прочти, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Спортивная.

Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу Спортивную. Здесь живет наша Ольга Юрьевна. Она вместе с Анечкой покажет, как они укрепляют и берегут свое здоровье, что они для этого делают. (Нас встречает Ольга Юрьевна с дочкой Аней).

Ольга Юрьевна: Чтобы никогда не болеть, быть всегда красивыми, быстрыми, сильными, мы с Аней каждый день выполняем веселые физические упражнения. Вот и я, познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые помогают укрепить и сберечь здоровье! (Упражнения выполняют на коврике босиком под музыку).

1. «Дровосек». И.п. стать прямо, широко расставить ноги, руки поднять вверх и сцепить пальцы над головой, опустить вниз («б-а-а-х») 7-8 раз.

2. «Лови комара». И.п. стать прямо, ноги врозь, руки опустить, делать хлопки перед собой на уровне груд, лица, над головой, произносить (ж-ж-ж), 7-8 раз.

3. «Вертушка». И.п. стать прямо, ноги шире плеч, руки опустить, поворот направо, налево размахивая руками (х-р-р-р) 7-8 раз.

4. «Маятник». И.п. сесть на пол, скрестить ноги, руки, положить на колени, раскачивать туловище вправо, влево (8-10 раз).

5. «Конькобежец». И.п. стать прямо, ног врозь, руки за спину, сгибать то правую, то левую ноги, наклоняя туловище полуоборотом (к-р), 8-10 раз.

6. «Лягушки прыгают». И.п. ноги вместе, руки на поясе, вдохнуть, после чего сделать прыжок, двумя ногами одновременно (8-10 раз).

7.Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, дети ходят босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах - индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

Дети читают: Улица называется Апельсиновая. (Нас встречает Анна Сергеевна - мама Никиты).

Анна Сергеевна: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо знать и выполнять определенные правила. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения - глаза).

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха - ушей).

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой).

Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).

Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).

Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет).

Анна Сергеевна: Я хочу вам пожелать здоровья и не забывать применять эти замечательные правила.

Также, я хочу вам показать видео о том, как наша семья укрепляет здоровье.

(Просмотр слайд - шоу).

Воспитатель: Спасибо, Анна Сергеевна. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем в автобус. (Когда садимся в автобус, проверка билетов).

(Звучит музыка, а мы беседуем

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Что для вас было особенно интересным? (ответы детей)

Как вы будете укреплять свое здоровье и почему? (ответы детей).

Какие продукты вы будете употреблять в пищу? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы уже и вернулись в детский сад «Солнышко». Ребята, у нас накопилось много рецептов о вкусной и здоровой пище, которые вы придумывали с родителями дома. По этим рецептам, ребята с родителями приготовили эти блюда дома. Дети и родители рассказывают о своих блюдах, из каких продуктов они приготовлены.

Кирилл:

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, и салатами угощаем.

Дарят рецепты гостям, приглашают их к столу, моют руки, садятся угощаться фруктовыми и овощными салатами все вместе.


Самое обсуждаемое
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи


top